в каком классе изучают недоросль фонвизина
Урок литературы в 8 классе «Д.И.Фонвизин «Недоросль»»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Учитель русского языка и литературы
МУРТАЗИНА БАКЫТ АШИМОВНА
тема урока : Д. и. фонвизин. Комедия «недоросль» 8 класс
— познакомить учащихся с комедией «Недоросль» и ее автором;
-дать понятие о сатире в творчестве Фонвизина; отметить черты классицизма в комедии «Недоросль»;
-дать представление о ее значении в развитии русской реалистической литературы, русского театра.
Волшебный край. Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы…
– Какие факты статьи говорят о Фонвизине как сатирике?
Сатира (от лат. sature – смесь, мешанина) – вид комического, наиболее беспощадно осмеивающий человеческое несовершенство; резкое осуждение посредством осмеяния человеческих пороков или несовершенства человеческой жизни.
– Свойственна ли сатира, на ваш взгляд, традиционной комедии классицизма?
Вспомните, чем характеризовалась классицистическая комедия («Мещанин во дворянстве»). Поищем эти приметы в афише фонвизинской комедии до чтения.
1) «Недоросль» (комедия в 5 действиях) – для классицизма как раз и характерна 5-актовость драматических произведений.
2) Человек в классицистической комедии предстает воплощением одного свойства, положительного или отрицательного. В «Недоросле» мы также можем сразу распознать «плохих» и «хороших» – уже до чтения комедии, при помощи «говорящих» фамилий: Скотинин, Простаков, Стародум, Кутейкин, Вральман, Правдин.
2. Работа с текстом комедии.
Учитель. «Недоросль», безусловно, самое выдающееся произведение драматургии классицизма XVIII в. Однако смешное в комедии уже не укладывалось в известную формулу классицизма: «смешить и смехом пользовать». Предметом критики были «тяжелые злоупотребления внутренние». Поэтому художественная разработка конфликта и характеров вышла за рамки комедийной основы, вступила в область сатиры. Изображенные в комедии «болезни» общества были, по мнению Гоголя, «беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей».
– Как мы воспринимаем слово «недоросль» сегодня? Как вы отнесетесь к тому, что кто-то назовет вас недорослем?
Да, в этом слове таится что-то обидное, ирония, насмешка. А между тем, как известно, недорослями до появления комедии Фонвизина называли всех дворянских подростков до 15 лет – это был подрастающий «ратный запас». Недоросли, достигшие 15 лет, то есть созревшие для несения «государственной ратной службы», именовались «новика ́ ми». Закон 1736 г. продлил право оставаться недорослями до 20 лет, чтобы за это время молодые дворяне прошли необходимый курс наук хотя бы в домашних условиях.
Вот таким дворянским недорослем в глухом углу великой Российской империи и показан главный герой комедии Фонвизина Митрофан Простаков, «матушкин сынок». Именно его свойства сделали нейтральное слово «недоросль» чуть ли не бранным, а имя Митрофанушка приобрело такое обобщающее значение, что любой наш молодой современник может быть назван этим именем-характеристикой, если он обнаруживает сходство в поступках, рассуждениях и нравственных качествах с главным персонажем бессмертной комедии.
– Давайте же определим, какие рассуждения, поступки и нравственные качества сделали имя героя комедии нарицательным. Какую оценку мы даем человеку, которого называем Митрофанушкой?
(Центральный герой комедии не только «маменькин сынок», тупой и ленивый. Он эгоистичен, жесток и хитер. Фонвизин делает Митрофана воплощением дремучего невежества и нравственной невоспитанности, поэтому он не так уж смешон. «В комедии он делает два дела: размышляет, чтобы выпутаться из затруднений, в которые ставит его зоологическая любовь матери, и поступает, выражая в поступках свои обычные чувства. Забавны только его размышления, а поступки – нисколько», – писал В. О. Ключевский.)
3. Выразительное чтение по ролям отдельных сцен, их коллективное обсуждение (д. I, явл. 1–4; д. II, явл. 6; д. III, явл. 1–2, 6–8; д. IV, явл. 8; д. V, явл. 1–4, последнее).
Учитель. Наблюдая за столкновением положительных и отрицательных персонажей, убеждаемся, что в образах Правдина и Милона Фонвизин показал примеры исполнения дворянского долга перед Отечеством на гражданском и военном поприщах. Однако свой идеал «честного» человека, свои представления о долге дворянина перед обществом, свои личные симпатии и антипатии автор комедии высказывает устами Стародума, человека петровской поры, резко осуждающего нравы екатерининского двора и провозглашающего: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие…» (то есть высокие нравственные качества).
Домашнее задание: подготовиться к семинару по теме «Вопросы воспитания и образования в комедии «Недоросль».
– Грамотны ли Простакова и Скотинин?
– Как относились к образованию в их семье?
– Почему обучается Митрофан?
– Чему и как обучается Митрофан?
– Как он относится к учению?
– Что такое воспитание? Какова его цель?
– Что такое образование? Какова его цель?
– Что главнее: воспитание или образование? Найдите ответ в положительных героях.
– Сравните взгляды на воспитание Простаковой и Стародума.
– Почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимает вопросы воспитания?
Урок литературы по комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2) (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой?
— По мнению Простаковой, кафтан, сшитый Тришкой, очень узок – жмет Митрофану в его «деликатной» талии.
№ 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку?
— Простакова «награждает» Тришку такими словами, как «мошенник», «вор», «скот», «воровская харя», «болван».
№ 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный?
— Простакова держит мужа Терентия Простакова в ежовых рукавицах: он боится высказать свое мнение даже по поводу кафтана (стр. 43: говорит, «от робости запинаясь»).
— Мнение Простакова в доме абсолютно ничего не значит: он говорит жене: «При твоих глазах мои ничего не видят» (стр. 43).
— Простакова иронически восклицает: «Вот каким муженьком наградил меня Господь: не смыслит сам разобрать, что широко, что узко» (стр. 43).
№ 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел?
— Митрофан плохо спал, потому что всю ночь ему в глаза всякая дрянь лезла: «то матушка, то батюшка».
— Митрофан пожалел мать, потому что она устала, колотя Митрофанова отца.
№ 5. Какими словами Простакова называет своего сына?
— Простакова называет своего сына «Митрофанушка, друг мой сердечный», «дитя», «сын», «ребенок», «робенок», «дитя умное, разумное», «забавник», «затейник», «сынок».
№ 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер?
— Вечером Софью, племянницу Стародума, должны просватать за Скотинина.
№ 7. Почему Софья живет в доме Простаковых?
— Софья живет в доме Простаковых, потому что отец ее умер давно, а полгода назад и мать, родственница Терентия Простакова, тоже умерла. От дяди ее, Стародума, который уехал в Сибирь, давно нет никаких известий, поэтому Простаковы решили, что он умер, и «надзирают» над имением Софьи, как над своим.
№ 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин?
— Если соседи когда-либо и причиняли ущерб имению Скотинина, то убыток он предпочитает возместить за счет еще большего притеснения своих крестьян, а с соседями не ссориться (стр. 46).
№ 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах?
— Простакова переживает, что с крестьян, которыми она владеет, нет никакого дохода: (стр. 46): «С тех пор как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»
№ 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье?
— Скотинин желает жениться на Софье потому, что в деревнях, которыми она владеет, водятся крупные свиньи.
№ 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив?
— Простакова давно считала Стародума умершим, а имение Софьи – своим, и потому даже испугалась, узнав, что он жив. Простакова злится, что план захвата Софьиного имения сорвался. А Правдину она прямо заявляет, что у них – настоящее горе.
№ 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование.
— Митрофан учится уже четыре года. К нему приходят три учителя: грамоте обучает дьячок Кутейкин, арифметике – отставной сержант Цыфиркин, по-французски и всем наукам обучает немец Адам Адамыч Вральман (который «робенка не неволит»).
№ 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных?
— Известие о том, что Стародум сделал Софью наследницей своих десяти тысяч рублей, произвело на Простакову и всех ее родных ошеломляющее впечатление.
№ 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих?
— Простакова груба, невоспитанна, невежлива, невоздержанна в отношениях с родными и слугами.
— Правдин называет Простакову «презлой фурией».
№ 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой?
— Правдин – член правления наместничества, он должен объехать весь округ, в котором живет Простакова, и проследить, как дворяне пекутся о благосостоянии подвластных им крестьян.
№ 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
— Он маменькин сынок: умеет подластиться к своенравной матери.
— Лентяй, не хочет учиться, печется только о том, чтобы наесться вдоволь.
— Его умственные способности характеризует реплика Софьи (стр. 54): «Он… достиг до последней степени своего совершенства и далее не пойдет». Правдин добавляет к Софьиной характеристике следующую подробность: «Он доучивает часослов; а там, думать надобно, примутся и за псалтырь». (Часослов и псалтырь – самые первые книги в обучении грамоте).
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?
Вопросы к комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (действия 1, 2)
№ 1. Чем, по мнению Простаковой, плох кафтан Митрофана, сшитый Тришкой? № 2. Какими словами Простакова «награждает» Тришку? № 3. Охарактеризуйте отношения между Простаковой и ее мужем. Кто в доме главный? № 4. О каком сне рассказывает Митрофан? Кого и за что он пожалел? № 5. Какими словами Простакова называет своего сына? № 6. Какое важное для Скотинина событие назначено на вечер? № 7. Почему Софья живет в доме Простаковых? № 8. Каким принципом в отношениях с соседями руководствуется Скотинин? № 9. Как Простакова заботится о своих крепостных крестьянах? № 10. По какой причине Скотинин желает жениться на Софье? № 11. Как Простакова воспринимает известие о том, что Стародум жив? № 12. Расскажите о том, как Митрофан получает образование. № 13. Какое известие из письма Стародума особенно поразило Простакову и ее родных? № 14. Что можно сказать о характере Простаковой? Что она за человек? Какой предстает в глазах окружающих? № 15. Кто такой Правдин? Как он оказался в доме Простаковой? № 16. Опишите Митрофана. Каков он по характеру? Каковы его занятия?