в каком классе читают волшебник изумрудного города

Разработка урока по произведению А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Предмет: внеклассное чтение, урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город» (по мотивам сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

Продолжительность: 1 урок – 45 минут

Во время внеклассного чтения детская литература используется учителем как мощный фактор воспитания. У учащихся формируются целесообразные читательские интересы, желание постоянно обращаться к книгам для удовлетворения общественных и личных потребностей, а также знания, умения и навыки, позволяющие детям действовать при выборе и чтении нужных книг самостоятельно.

Выбор темы для урока внеклассного чтения творчества А.М. Волкова, позволило учащимся узнать ещё об одном талантливом человеке и нашем земляке.

Представленный урок внеклассного чтения это второй урок по творчеству А.М. Волкова. Данному уроку предшествовали следующие виды работы: во время первичного знакомство со сказочной повестью, была дана общая информация учителем об авторе и просмотрен мультфильм; домашнее задание учащихся состояло из двух частей, первая- самостоятельное знакомство с повестью и выполнение дифференцированного творческого задания.

Для реализации поставленных целей, в ходе урока использовались следующие методы обучения: интерактивный, репродуктивный, игровой, инновационный, словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, методы контроля и самоконтроля.

В комплексе с представленными методами использовались такие приёмы, как прием критического мышления «Корзина» идей, литературный приём инсценирование эпизода сказочной повести, работа с электронным кроссвордом, использование средств наглядности, работа в группе по карточкам, создание проблемных ситуаций, работа с наглядным материалом.

По моему мнению, наиболее эффективными методами и приёмами являлись инновационные, такие как применение: ИКТ, интерактивный, проблемный, элементы технологии критического мышления.

Применённые методы и приёмы позволили достичь поставленных целей урока.

Отзыв ученицы 3 класса Прокудиной В.

«Мне очень понравился урок внеклассного чтения. На этом уроке были: игры, сценка, карта нашего путешествия, по которой мы шли весь урок и к концу урока добрались до Изумрудного города. В начале урока нам светило яркое солнышко, которое освещала наш класс и мы ему улыбались. Все ребята написали на цветочках свои идеи. Я написала, что знаю биографию А.М. Волкова и моя идея совпала с идеей моего одноклассника из другой группы. На уроке я рассказала о творчестве автора и показала ребятам презентацию. Мне очень понравилось петь песенку друзей и выполнять движения. Принимая участие в показе сценки, я играла хорошо, а особенно мне удалась сцена гибели Бастинды.

Источник

Урок по литературному чтению «Волшебник Изумрудного города» 3 кл

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

Оборудование: ; рисунки сказочных героев (Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила); детские рисунки; грамзапись; карточки.

1. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие в Изумрудный город, а наша викторина поможет узнать, как хорошо вы знаете эту сказку.

— Ну что готовы? Тогда в путь.

Давайте для начала вспомним биографию автора, замечательного человека – А. Волкова.

Александр Мелентьевич Волков — русский советский писатель, драматург, переводчик.

Родился 14 июля 1891 года в городе Усть-Каменогорск в семье военного

фельдфебеля и портнихи.

3.Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города». Рукопись была послана известному детскому писателю С. Я. Маршаку, тот ее одобрил и передал в издательство, настоятельно посоветовав Волкову заняться литературой профессионально.

4.«Волшебник Изумрудного города» вызвал большой поток писем автору от его маленьких читателей. Дети настойчиво требовали, чтобы писатель продолжил сказку о приключениях доброй маленькой девочки Элли и ее верных друзей — Страшилы, Железного дровосека, Трусливого льва и смешной собачки Тотошки.
Писатель умер 3 июля 1977 года в Москве.

6. Но его книги о Волшебной стране неустанно переиздаются большими тиражами, радуя все новые поколения юных читателей…

Молодцы ребята! В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главным героем сказки Элли и её верным другом Тотошкой. (На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой.

Учитель : А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город?

Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.

(Появляется рисунок Страшилы)

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?

Учитель: Чтобы отправиться в путь с героями мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу?

Давайте составим кластер о Элли и ее друзьях: Страшиле, Железном Дровосеке, Льве. Назовем заветное желание каждого из путников.

— Почему во время урагана Элли оказалась в домике? ( из-за Тотошки)

— Кто сможет вернуть Элли домой? ( Гудвин )

— Какое заветное желание было у Страшилы? ( получить мозги )

— Почему Элли назвала Льва трусом? ( он обидел слабых )

— Кто привёз Льва с макового поля? ( мыши )

— Где принимал Гудвин посетителей? ( в тронном зале )

— Что убило злую Гингему? ( Летящий дом с Элли )

— Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? ( серебряные башмачки )

— Заветное желание Железного Дровосека? ( сердце )

— Почему Людоед не съел Элли сразу? ( устал, лёг спать )

— Чего больше всего на свете боялась Бастинда? ( темноты и воды )

— Кто был четвёртым членом семьи Элли? ( пёс Тотошка )

— Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. ( три: Страшила, Лев, Дровосек )

— Заветное желание Льва? ( быть смелым )

— По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? ( по дороге из жёлтого кирпича )

— Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? ( золотая шапка )

— Действительно ли город был изумрудным? ( нет )

— Что заставлял носить Гудвин своих жителей? ( очки )

— Какого цвета стекла в очках? Для чего? ( зеленого, чтобы город казался изумрудным )

— Кто разоблачил Гудвина? ( Тотошка )

Работа над текстом.

1) Выборочное чтение.

— В учебнике мы читали главу, в которой Элли с друзьями пришла в Изумрудный город. Прочитайте отрывок, каким Элли с друзьями увидела Изумрудный город.

— По толковому словарю дать определение, что такое изумруд. ( опережающее задание)

(Изумруд – прозрачный драгоценный камень ярко-зелёного цвета.)

— Так почему город назывался изумрудным?

— Кто встретил друзей? С какой целью друзья отправились в этот город?

На что они надеялись?

2)– Прочитаем отрывок, к которому нарисована иллюстрация в учебнике.

— Найдите описание Великого и Ужасного Гудвина. Сравните это описание с рисунком.

— Соответствует ли его изображение тому представлению, которое сложилось у вас после чтения текста?

— Что вызвало ужас у Элли, когда она увидела Гудвина?

— А что же было всё-таки приятным в облике Гудвина, что приободрило Элли? ( голос негромкий и приятный)

— Почему он называет себя ужасным?

Работа над деформированным текстом. ( на доске)

— Восстановим порядок предложений, в которых рассказывается о приключениях Элли, которые она поведала Гудвину.

1. А потом за нами гнались саблезубые тигры. ( 3 )

2. Дорогой на меня напал Людоед. ( 1 )

3. А потом мы попали в ужасное маковое поле. ( 4 )

4. Мы со львом и Тотошкой заснули там. ( 6 )

5. Он съел бы меня, если бы меня не выручили мои верные друзья Страшила и Железный Дровосек. ( 2 )

6. Ох, это настоящее сонное царство ( 5 )

( В тетрадях рисуют сердца и подписывают под ними героев)

Беседа по содержанию.

Учитель: Герои сказки стремились к Великому Гудвину, чтобы он исполнил их желания. Однако он оказался обычным человеком, цирковым артистом. Почему же они остались удовлетворены этим посещением? Что открыл он им? ( Он подарил им веру в себя)

Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? ( Дружба, взаимовыручка, поддержка)

Почему Элли, которая так рвалась домой, горько зарыдала когда эта возможность ей открылась? ( Потому что она нашла настоящих друзей )

Когда Элли выросла, то стала учительницей. Какие качества характера ей помогут в работе?

Учитель: Вы рисовали иллюстрации к сказкам. Давайте посмотрим на рисунки. А также зачитаем лучшие сочинения ребят.

Подведение итогов. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Сегодня на уроке у нас была викторина по сказке ___________________________________________,

автором, которой является _________________________.

Сказка нас учит ____________________________________________________________________ Главные герои этой сказки ____________________________________________________________________.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какова основная мысль сказки?

( Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла).

— С кем из героев книги вы бы хотели подружиться?

— Чему вас научила эта книга?

— Возникло ли у вас желание дальше познакомиться с книгами А. Волкова?

— Из всех испытаний наши герои вышли победителями. Что же им помогло? А помогло им: ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА. ПОДДЕРЖКА. Значит, эта сказка учит нас этому. Будем стараться поддерживать друг друга, выручать в трудную минуту и будем учиться дружить!

— Вот и закончилось наше удивительное путешествие в Волшебной стране, о котором поведал нам замечательный детский писатель Александр Мелентьевич Волков. Наших героев она привела к исполнению желаний, а вас к победе. Счастлив тот, кто побывал в замечательных сказках А.М. Волкова, которые вошли в сокровищницу детской литературы.

Домашнее задание: прочитать отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города» и нарисовать героя, который больше всего понравился.

Рефлексия:
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как сказочное волшебство
Вернется к вам по кругу

Источник

Урок внеклассного чтения «Волшебник Изумрудного города».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В пособии представлена методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города». Урок проводится в 5 классе коррекционной школы.

Тип урока – урок-путешествие. Основной целью урока является создание игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме познакомить обучающихся с биографией писателя, обобщить знания учащихся по прочитанному произведению, охарактеризовать героев сказки. Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач: обогащать словарь учащихся, формировать навыки связной речи, развивать творческое воображение, мышление, умение обобщать и делать выводы, воспитывать любовь к чтению, повышать уровень познавательной активности, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку. Данный урок – урок с использованием ИКТ, которая расширяет возможности обучения детей и может быть особенно эффективной при обучении детей со специальными образовательными потребностями. Урок содержит в себе комплекс методических принципов обучения.

Подобранные на данном уроке задания, предусматривают их выполнения по закрепленному правилу или усвоенному алгоритму, предполагают активные самостоятельные действия учащихся (анализ, сравнение, обобщение, классификация), а также дают возможность каждому ученику самостоятельно от начала до конца в соответствии с заданной целью построить весь цикл деятельности и выбрать для этого подходящие средства: приобретенные знания, личный жизненный опыт.

Задания направлены на развитие и коррекцию психологических и психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, на формирование навыков активного, осознанного, правильного использования и понимания языковых средств в устной речи, на оказание помощи в приобретении опыта разнообразного использования языка. Активные формы, используемые для проведения уроков-путешествий, сделают изучаемый материал занимательным, доступным и увлекательным.

А. Волков. Волшебник Изумрудного города

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное.

Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя.

2. Развивать умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; умение работать в парах, сообща, приходить к общему мнению.

3. Формировать правильное выразительное чтение, речь детей, обогащать словарный запас, побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

4. Воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере

положительных литературных героев.

1. Раскраски- иллюстрации героев повести.

2. Аудиозапись песенки друзей из мультипликационного фильма

« Волшебник Изумрудного города».

3. Мультимедийная презентация к уроку, компьютер.

4. Выставка книг Волкова и продолжения данной книги.

5.Рисунки сказочных героев(Элли, Тотошка, Лев, Дровосек, Страшила)

I . Организационный момент.

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках.

— О каком чуде идет речь? ( О книге )

II . Объявление темы и цели урока.

— Сегодня мы совершим путешествие по страницам волшебной книги и вместе с её героями отправимся в Изумрудный город. А помогут нам в дороге дружба и взаимная выручка. Создал эту замечательную страну Александр Волков. (Слайд №2)

Мы вместе подведём итог прочитанной нами волшебной сказки Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города» и определим, кто же при чтении был самым внимательным.

— А начнём мы наш урок, ну, конечно же, со знакомства с автором .(Слайд№3)

III . Сообщение нового материала.

Биография писателя. ( Биографию рассказывают учащиеся)

1.Александр Мелентьевич Волков родился в Казахстане 14 июля в 1891году. Будущему писателю было три года, когда отец научил его читать, и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища, а в 12 лет он закончил его лучшим учеником.

2. В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института. После окончания института Волков работал учителем. Во время работы в школе он преподавал физику, математику, русский язык, литературу, историю, географию, рисование и даже латынь. Но больше других наук Волкова привлекала математика. Он поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится учителем высшей математики в одном из московских институтов.

3. Он учился всю жизнь. Знал латынь, французский, немецкий, старославянский, понимал итальянский, польский, сербский языки. Писателем Волков стал не сразу. Когда ему захотелось овладеть английским, он стал переводить книгу американского писателя Френка Лимана Баума «Мудрец из страны ОЗ». Вот здесь-то и произошел самый неожиданный поворот в жизни Александра Волкова.

После того, как ее напечатали, посыпались письма от ребят с просьбой написать продолжение. Писателю самому не хотелось расставаться со своими героями, поэтому дальше последовали сказки «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка». ( Слайд 9)

IV . Актуализация знаний.

В путешествие мы отправляемся ни одни, а с главными героями сказки. Как зовут девочку и её верного друга? (На доске появляется рисунок Элли с Тотошкой ) (Слайд 10)

— А теперь выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город? Я буду загадывать загадки, а вы показывать раскраски-иллюстрации, которые получили на домашнее задание.(приложение )

Он на палочке висит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(Показывают рисунок Страшилы) ( Слайд 11 )

Раньше жил в лесу дремучем,

Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(Показывают рисунок Дровосека) ( Слайд 12)

Как осенний лист дрожит ,

Очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой.

Догадайся кто такой?

(Показывают рисунок Льва) ( Слайд 13 )

Изображения героев вывешиваются на доске.

Вопросы по тексту (приложение)

— Молодцы, ребята! А давайте проведём словарную работу вместе с небольшой разминкой. Ответьте на мои вопросы.

(На доске вывешиваются карточка с трудными словами- ураган, Канзасс, изумруд, маслёнка)

Как Элли оказалась в Волшебной стране? (ее унесло ураганом )

Где была Родина Элли, где находился фургончик фермера Джона? (в Канзассе)

Какие 4 волшебницы правили в Волшебной стране? ( Бастинда, Гингема, Стелла, Виллина)

Почему город назвали Изумрудным? Что такое изумруд? ( Слайд 14 )

Почему Элли пришлось совершить трудное и опасное путешествие в Изумрудный город?

( В книге Виллины было сказано, что Элли вернется домой только в том случае, если исполнит желания 3 существ) С какими же тремя существами познакомилась Элли?

Работа с карточками ( приложение)

— Чтобы отправиться в путь с героями, мы должны хорошо их знать, знать их характер, их заветные мечты. Смогут ли они в трудную минуту помочь друг другу?

— У вас на столах карточки с именами героев книги и их сокровенные желания. Определите, кому какое желание принадлежит. ( Провести стрелку от героя к желанию)

— А теперь проверим как вы справились с заданием. Молодцы!

А сейчас, ребята, давайте помчимся далеко – далеко, в волшебную страну, которая отделена от всего мира Великой пустыней и цепью огромных гор. Там, под вечно жарким солнцем, обитают милые и смешные маленькие человечки. Они все добрые и благодарные. А столица этой страны – Изумрудный город. Мы отправляемся туда на физминутку.

Звучит песня. ( физминутка ) ( Слайд 15)

Мы в город Изумрудный

Идём дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Заветных три желания И сполнит Мудрый Гудвин,

И Элли возвратится

— Продолжим наше путешествие. К уроку ребята получили задание найти описание страны и ее жителей. Кто готов зачитать описание Розовой страны,

в которой жили болтуны, и правила добрая волшебница Стелла.

1.Взору спутников открылась живописно- плодородная страна. Дома и изгороди были выкрашены в розовый свет, а жители одевались в ярко-розовые платья. Жители были милые, приветливые люди и хорошие работники. У них был единственный недостаток — они страшно любили болтать. Даже находясь в одиночестве, они по целым часам говорили сами с собой. (Розовая страна. Болтуны. Стелла)(Слайд 16)

— А теперь давайте найдём описание Голубой страны, в которой жили жевуны, и правила злая волшебница Гингема.

2.Вокруг расстилалась зеленая лужайка, по краям ее росли деревья со спелыми сочными плодами; на полянках виднелись клумбы красивых розовых, белых и голубых цветов. В воздухе порхали крошечные птицы, сверкавшие своим оперением. На ветках деревьев сидели золотисто-зеленые и красногрудые попугаи и кричали высокими странными голосами. Невдалеке журчал прозрачный поток, в воде резвились серебристые рыбки. В этой чудесной стране разговаривают не только люди, но и все животные и даже птицы. Жители этой страны, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; на ногах у них блестели голубые ботфорты с отворотами, но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы, их верхушки украшали – хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели маленькие бубенчики. (Голубая страна. Жевуны. Гингема)( Слайд 17)

-Описание Фиолетовой страны, в которой жили мигуны, и правила злая Бастинда.

-А теперь зачитаем описание Изумрудного города, которым правил волшебник Гудвин.

4. По сторонам дороги появились красивые изгороди, за ними стояли фермерские домики, а на полях работали мужчины и женщины. Изгороди и дома были выкрашены в красивый ярко-зеленый цвет! Жители ростом были не выше Жевунов. На головах у них были такие же шляпы с острым верхом, но без бубенчиков. Носили они зеленую одежду, и кожа их отливала смугло – зеленоватым оттенком. (Изумрудный город. Гудвин )( Слайд 18)

— Мы продолжаем свое путешествие по сказочной дороге.

— Описание какой страны мы не прочитали? Как звали волшебницу этой страны? Где и как с ней познакомилась Элли? (Жёлтая страна, добрая волшебница Виллина)(Слайд 19)

Беседа по содержанию

– Как выручали друзья Железного Дровосека? Что для него главный враг?

(Главный враг для него – вода, которая, попадая на металлические части тела, покрывала их ржавчиной. Друзья смазывали части тела машинным маслом, а когда он сильно повредился о скалы во время сражения с летучими обезьянами, его отремонтировали, сделали заплатку и отшлифовали).

– А как могло так случиться, что маленькие мышки оказались сильнее Трусливого Льва?

– ( Когда вместе с тобой друзья и действуют они сообща, можно победить самого сильного врага, и преодолеть самые невероятные препятствия).

— Какими положительными качествами обладают наши герои?

– ( И Железный Дровосек, и Страшила, и Лев обладают умом, смелостью, верностью, решительностью. Их всех можно назвать хорошими друзьями. Но они очень строги и требовательны к себе. Мы заметили, что Страшила обладает умом, наблюдательностью, а считает, что ему нужна мудрость. Железный Дровосек считает, что он не может быть нежным и добрым, оттого, что у него металлическое сердце. А является ли Трусливый Лев трусом? А что такое смелость? ( умение преодолеть страх))

-Когда Элли выросла, то стала учительницей. Какие качества характера ей помогут в работе?

VI. Рефлексия. (слайд 20)

— С кем из героев вы бы хотели подружиться?

— Чему вас научила эта сказка?

-(Сказка учит нас дружить, стремиться помогать друзьям, ценить тех, кто находится рядом.)

— Ребята, давайте вместе выделим основную мысль сказки?

(Только дружба может помочь преодолеть любые невзгоды и трудности, только рядом с друзьями станешь сильнее, смелее, мудрее, сердечнее; имея друзей, сможешь в себе раскрыть эти качества. Волшебной силой победы овладевает умный и смелый, верный в дружбе человек. Без доброго товарищества не могут быть побеждены силы зла.)

— Возникло ли у вас желание дальше познакомиться с книгами А. Волкова?

А закончить наш урок мне бы хотелось словами Страшилы:

«Мне грустно расставаться с вами, дорогие мальчики и девочки!

Помните, что мы вас учили самому дорогому, что есть на свете – дружбе! Я хочу подарить вам своё сердце.» ( Слайд 21)

Учитель дарит детям сердечки с пожеланиями дружбы.

VI . Домашнее задание.

-Ребята, нарисуйте полюбившегося вам героя. На следующем уроке мы вместе составим из ваших рисунков сказку.

— Наш урок окончен. Спасибо!

1. Волков А. Волшебник Изумрудного города.- М. Эскимо, 2006. 163 с.

Источник

«Волшебник Изумрудного города» и другие, возраст прочтения

Имхо, читающий ребенок или не читающий.
У моей в 4-5 это была любимая книжка, читали/слушали ее раза 4 (все 6 книг). Я ее ненавидела. Собственно как и все остальные ее любимые книжки. Потому что тема такая: мама почитай, папа почитай, аудиосказку послушай, все фильмы посмотри, спектакль посмотри, мама почитай.
В то же время был Хоттабыч, Карлсон, Незнайка и т.д.
Короткие книги моя никогда не любила, сказки только в раннем детстве, европейские книги типа Финдуса читать отказывалась.
В 7 была серия «Как приручить дракона (там книг 11-12), в 8 Холли Вебб (там вообще закачаешься сколько книг), сейчас в 9 Гарри Поттер дочитывает 4 книгу, потом сказала будет Агата Кристи и Толкиен.

Большинство одноклассников не читают от слова совсем. Кто-то только внеклассное чтение. А моя вот внеклассное чтение наоборот не читает, говорит скучно.

короче, читать можно, когда угодно. И раньше возраста. Но понять книгу можно именно в том возрасте, для которого она написана. в каком классе читают волшебник изумрудного города. Смотреть фото в каком классе читают волшебник изумрудного города. Смотреть картинку в каком классе читают волшебник изумрудного города. Картинка про в каком классе читают волшебник изумрудного города. Фото в каком классе читают волшебник изумрудного города

Да, и надеюсь продолжать эту семейную традицию как можно дольше.
Но она и сама читает тоже ежедневно с 5 лет.

Дети, слушающие аудиокниги, в вашем понимании, наверное, нечитающие? А взрослые?

Семейные традиции не обсуждаю.
Насчет аудио да, к активно читающим таких не оснесу. Ибо в моем понимании это разные вещи. Сидеть на полу и слушать аудио книги мало кто способен, обычно что-то еще делают. А тогда внимание рассеивается и ней той магии книги, когда она тебя затягивает. Опять таки знаю детей, которые встают в 6, чтобы успеть перед школой почитать, но не знаю ни одного, кто бы так делал ради аудио книги.
Это как (извините что опять про Гарри Поттера, на слуху он просто в данный момент) есть в классе прочитавшие дети, есть прослушавшие и есть просмотревшие фильмы. Ну совсем все по разному и даже обсуждают они их по разному.

Взрослых тоже не обсуждаю, так как то что хотят взрослые и что могут, разные вещи. Я вот обожаю бумажные книги, но читаю их крайне редко, то времени нет посидеть спокойно, то тяжело таскать с собой. Это меня печалит.

А насчет Волшебника, ну не так уж и много действительно хороших детских книг на такой возраст. Часто получается, что ну вроде все основное прочитали и волей неволей ребенку предлагаются что-то более менее подходящее. И начитанным детям оно подходит.

Хочу уточнить, что ни в коей мере не выделяю одних детей и принижаю других. Активно читающий ребенок та еще зараза, ни спать, ни есть, ни уроки, пока не дочитает. С боем отнимаю эту книжку. Тоже та еще проблема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *