в каком городе впервые появился аккордеон
В каком городе впервые появился аккордеон
Музыкальный инструмент: Аккордеон
Инструмент является одной из самых усовершенствованных разновидностей гармоники, имеющей хроматический звукоряд.
Историю аккордеона и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук
Аккордеон, обладающий разнообразными художественными музыкально–выразительными средствами, имеет характерный, серебристый и приятно вибрирующий звук. Голос его красочный, напевный и величавый может звучать как орган или даже целый оркестр. Наличие регистров, меняющих тембр, дает аккордеону возможность имитации звучания различных инструментов.
Звук на аккордеоне возникает из-за свободного колебания металлических язычков под воздействием воздушной струи, образующейся при движении меховой камеры.
Фото:
Интересные факты:
Конструкция
1.Правая часть инструмента включает в себя коробку и гриф с клавиатурой как у фортепиано. В коробке находится правая дека, резонаторы, клапаны и регистры.
На правую коробку крепятся большие ремни, удерживающие инструмент на плечах исполнителя, а также решетка. Количество клавиш на грифе варьируется в зависимости от размера инструмента, на самом большом – 41.
3. Мех аккордеона изготавливается из специального картона, проклеивается тканью и усиливается кожей и стальными накладками.
Вес концертного готово–выборного аккордеона достигает 15 кг.
Разновидности
Аккордеоны бывают двух типов: с клавишной и кнопочной клавиатурами.
Аккордеоны, что очень важно, выпускают разных размеров: от самых маленьких ученических, до больших концертных.
Применение и репертуар
Необычайно эффектные в полном гармоническом великолепии произведения для аккордеона лучше всего удавались композиторам-исполнителям, среди которых: Р. Гальяно, Я. Тьерсен, П. Фроссини, А. Пьяццолла, Ч. Маньянте, А. Фоссен, П. Дейро, Ч. Нунцио и другие. Однако, в связи с постоянным усовершенствованием конструкции, на инструменте сейчас без переложений можно исполнять произведения для фортепиано, челесты, клавесина, фисгармонии и органа. Прекрасно звучат на аккордеоне музыкальные шедевры величайших классиков: И.С. Баха , В.А. Моцарта, Н. Паганини , Л.В. Бетховена, И. Брамса, Ф. Листа, К. Дебюсси , Д. Верди, Ж. Бизе , Д. Гершвина, Г. Малера, М. Мусоргского, М. Равеля, Н. Римского-Корсакова , А. Скрябина, Д. Шостаковича, П. Чайковского .
Произведения:
Выдающиеся исполнители
Богатая история аккордеонного исполнительства выделила целый ряд талантливейших музыкантов, которые своим творчеством внесли большой вклад в развитие инструмента. Особенно следует отметить эстрадных аккордеонистов: Я. Тирсена, Р. Вюртнера, Ш. Хуссонга, Г. Дейро, Д. Фоссена, Т. Анцелотти, К. Харада,К. Твида, В. Ковтуна, Ю. Дранга, П. Дранга, Р. Бажилина, Я. Табачника, С. Щуракова.
Яркие исполнительские звезды есть и у джазового аккордеона, это: М. Мэтьюз, Т. Гумино Л. Саш, Э. Феличе, А. ди Пиппо и Д. Эмбл.
Из всей плеяды талантливых исполнителей хочется особо выделить П. Дейро, П. Фроссини, Арт Ван Дамма и А. Пьяццоллу.
История
История инструмента начинается с изобретения губной гармоники, прародителем которой является китайский священный инструмент шэн. В нем для создания звука использовались свободно вибрирующие язычки, вставленные в бамбуковые трубочки, которые прикреплялись к резонаторному корпусу. Шэн в Европу попал по торговым путям и там, в конце 18 века, начал свое кардинальное преобразование.
Поначалу органный мастер Ф. Киршник в1777 году в результате эксперимента изобрел язычковые планки, которые в дальнейшем нашли применение в ручных гармониках.
Однако мастер на этом не остановился и продолжал развивать свой камертон, приделав к нему мех. Но чтобы получить звучание одного определенного звука, мастер закрыл язычки клапанами, которые открывались над соответствующими голосами. Так постепенно у Ф. Бушмана получилась небывалая до сих пор форма музыкального инструмента, названная эолиной. Она имела две крышки и мех, который раскрывался как веер. На одной крышке находились клавиши, на другой – приспособление для разжимания меха. Это была уже ручная гармоника, правда больше похожая на детскую игрушку.
Мастер, имевший исключительное право на изготовление новых инструментов, вместе с сыновьями налаживает их производство и продажу не только в Австрии, но и в других странах Западной и Восточной Европы. Аккордеон быстро становится известным.
Аккордеон у итальянцев, где все любили петь и танцевать, быстро завоевал народную любовь. Популярность инструмента стремительно росла не только в Италии, но и в других европейских странах, там стремительно открывались фабрики по производству аккордеонов. Впоследствии инструмент вместе с эмигрантами переплыв Атлантический океан, прочно обосновался и на американском континенте.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Аккордеон
В каком городе впервые появился аккордеон
Изучив всю найденную литературу, я узнал, что история развития аккордеона не так богата, как думали раньше. Принцип звучания аккордеона (при использовании свободно колеблющегося язычка) был известен давно.
1.1 Кэн и Шэн
Много тысяч лет назад на Востоке существовали музыкальные инструменты, напоминающие народные баян и аккордеон: кэн и шен. Они были изготовлены из нескольких трубочек, соединённых вместе и имеющих механизм-язычок.
Кэн имел трубочки из бамбука, шэн из высушенной и вычищенной изнутри тыквы, глины, дерева и металла. Уже тогда шэн был способен играть как простые мелодии, так и с использованием аккордов (аккорд звучание нескольких нот одновременно). Поэтому, шэн стал не только народным, но и ритуальным. Звук инструментов был мягче, ласковее и тише нынешних клавишных.
В какой-то мере предком аккордеона можно считать и орган. Ведь наряду с крупными органами существовали и компактные варианты: органетто или портатив. Они состояли из трубок, меха и клавиш. На клавишах играли правой рукой, а левой приводили в движение мех.
В начале 15 века клавиши органа становятся компактнее и делятся на белые и черные. Появляется ножная клавиатура, а потом механизм мануальных октав и регистровые устройства, которые впоследствии будут использованы в конструкции аккордеона. Как же этот инструмент попал в Европу? Выдвигают несколько предположений.
Согласно первой теории, способ звукоизвлечения привез с собой Марко Поло из своих путешествий. Вторая утверждает, что «китайский орган» стал известен в Европе благодаря купцам, активно развивающим торговлю с Китаем.
Согласно третьей теории шэн стал известен европейцам от россиян, которые тесно общались с Китаем. Шен музыкальный инструмент в подтверждение можно привести работу Иоганна Вильде, музыкального мастера, 1769 года «Извести о музыке в России», в которой он говорит, что шэн был распространён в Петербурге в середине 18 века.
1.2 Первые ручные гармоники
После этого распространение язычкового звукоизвлечения стало неудержимым. Позже появились инструменты, где воздух нагнетался мехами, приводимыми в движение коленями играющего, ножными педалями (фисгармония), и даже электричеством!
1.3 Первые аккордеоны
Первые аккордеоны были созданы на основе ручной гармоники Фридриха Бушмана. Он представлял собой инструмент с растяжимыми кожаными мехами. Чтобы инструмент издал нужную ноту, необходимо было поднять стенку инструмента, тем самым раздвинув мех, открыть специальный клапан, а затем опустить стенку.
Инструмент оседал и издавал тон определённой частоты. После значительных изменений увидел свет прообраз аккордеона: ручная гармоника с несколькими клавишами, мех которой двигался в двух направлениях (сжим-разжим), тем самым позволяя эффективнее использовать воздух и регулировать силу звучания.
Какое-то время ручная гармоника не воспринималась как серьёзный музыкальный инструмент, а производилась исключительно как детская игрушка, пока не попала в руки к венскому органному мастеру Кириллу Демиану.
В своей мастерской он создал гармонику, пригодную для исполнения простых мелодий. У нее было пять клавиш на правой клавиатуре, которые издавали основные звуки (разные на разжим и сжим!), на левой пять клапанов для аккомпанемента, которые способны были издавать десять разных аккордов.
6 мая 1829 года, Кирилл Демиан официально представил авторское название своего инструмента аккордеон (Accordion). В том же году было налажено производство инструмента. Это название впоследствии закрепилось за гармониками с аккордовым аккомпанементом в левой руке
Одним из первых мастеров, который привёз аккордеон во Францию, стал А.Рейснер, который в 1832 году создал руководство для этого инструмента. В Австрии и Германии, аккордеон стал известен уже в 1829 году, в Италии в 1840-х. В каждой стране инструмент начинают изготавливать мастера, и, конечно, привносить свои изменения.
1.4 Аккордеон
Чем же привлекал аккордеон?
Во-вторых, он долговечен и практически не зависим от температурных изменений при эксплуатации и хранении.
В-третьих, отмечалась легкость в обучении игре на аккордеоне. В середине-конце девятнадцатого века стало налаживаться промышленное производство аккордеонов. К слову, первые аккордеоны не были похожи на современные, с фортепианной клавиатурой правой руки.
Справа находились сначала ряд, а позже и несколько рядов кнопок, играли четырьмя пальцами правой руки, редко используя большой палец (прим. так играют на современном баяне). Поддерживающих плечевых ремней не было, а удерживал инструмент всё тот же большой палец правой руки, который продевался в ушко-ремешок под грифом.
С увеличением количества кнопок, ремешок стал делаться на металлической скобе, по которой он мог свободно двигаться. В связи с дальнейшим увеличением количества кнопок, возникла необходимость в плечевом ремне.
В Европе, после применения плечевых ремней стали подумывать об усовершенствовании инструмента и нашли необходимое решение. Кнопочная правая клавиатура была заменена на фортепианную, тем самым окончательно «освободив» большой палец от поддержки.
Немаловажным стал факт, что на «пиано-гармонике» (так стали называть модифицированный инструмент) теперь смогли играть и пианисты, правда, не используя левую руку. Сначала 1930-х пиано-гармоника становиться популярным эстрадным инструментом. Постепенно в игру активно вовлекается левая рука, появляются регистры кнопки, позволяющие менять тембр звука, сначала на правой, потом и на левой руке.
Так, проделав долгий путь, аккордеон приобрёл привычный нам вид и звучание. Само название «аккордеон» (по-французски «accordeon») означает «ручная гармоника». У инструмента было 5 кнопок с левой стороны и 5 с правой. Инструмент издавал 10 различных отдельных звуков и 10 аккордов.
Это был, конечно, не тот аккордеон, который мы привыкли видеть сегодня. Название «аккордеон» инструмент получил за то, что в левой руке при нажатии кнопок, получались не отдельные звуки, а уже готовые аккорды.
Быстроту распространения гармоники по всей Европа можно сравнить со стремительностью снежной лавины. В считанные годы она стала популярнейшим инструментом в Австрии, Германии, Франции, Италии. И в этом нет ничего удивительного. В самом деле, это портативный инструмент, его можно легко переносить с места на место, даже играть на нём при ходьбе.
Кто придумал аккордеон?
Аккордеон представляет собой музыкальный инструмент, который сделан по принцип кузнечных мехов. Непосредственно за счет нагнетания воздушных масс, происходит звук аккордеона, при этом воздух проходит через пластины из металла. Не сложно догадаться, что на развитие данного музыкального инструменты ушли долгие годы, и было потрачено много сил.
Впервые пластины из металла, которые представляют собой одну из самых важных частей аккордеона, использовались древними китайцами в музыкальном инструменте, который носил название «ченг». Идея использовать на мехах рамки из дерева появилась в далеком XVI веке. В процессе растягивания и последующего сжимания мехов образуется воздушная струя, за счет образовавшейся струи пластины начинали вибрировать. Непосредственно вибрация пластин и способствовала образованию звука аккордеона. Изобретение клавиш для аккордеона, которые так же используются на пианино, приходится на XII век. Первый инструмент, который принято считать предком современного аккордеона, изобрели в 1829 году, изготовителем является австралиец по имени Димиан. Не сложно догадаться, что первый инструмент довольно серьезно отличался от современного аккордеона. Что касается концертного аккордеона, а именно такое название инструмент носил до 1910 года, являлся известным только для обитателей европейских стран. Спустя некоторое время инструмент появился на эстраде Америки, не сложно догадаться, что с этих времен инструмент претерпел усовершенствования. В 1937 году аккордеон впервые использовался в симфоническом оркестре. Концертный аккордеон предусматривает 120 басовых клавиш, которые располагаются с одной стороны и 41 клавишу высокой тональности, которые расположены с другой стороны.
Таким образом, человечество обязано далекому прошлому, а точнее изобретателям далекого прошлого, что сейчас имеет возможность наслаждаться прекрасной мелодией аккордеона. Стоит отметить, что все больше и больше современных людей отдают предпочтение данному музыкальному инструменту, который способен выдавать прекрасные звуки, которые радуют слух. Аккордеон широко используется в концертной деятельности, некоторые виртуозы устремляются при помощи одного аккордеона передавать мелодии, для исполнения которых задействуется целый оркестр.
Недавно мои друзья предложили мне отправить с ними за границу, поэтому мне нужен ускоренный загранпаспорт, чтобы полететь все вместе. На сайте pvsfms24.ru можно сделать ускоренный загранпаспорт.
Аккордеон
Аккордеон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккордеон с клавиатурой фортепианного типа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классификация |
---|
Размер | Полный | 7/8 | 3/4 | 1/2 |
---|---|---|---|---|
Пример | ||||
Количество клавиш на правой клавиатуре | 41 (Фа малой октавы — Ля третей октавы) | 37 (Фа малой октавы — Фа третей октавы) | 34 (Соль малой октавы — Ми третей октавы) | 26 (Си малой октавы — До третей октавы) |
Количество кнопок на левой клавиатуре | 120 | 96 | 80, 72 | 72, 60, 48, 40, 32, 24 |
Левая
Левая клавиатура у аккордеона такая же, как и у баяна, у полного аккордеона состоит из 120-ти кнопок.
Диапазон левой клавиатуры аккордеона с готовым аккомпанементом — одна октава с басовыми (низкими) нотами.
Вертикальные ряды кнопок нумеруются, начиная от меха. В первых двух рядах располагаются басовые ноты. Первый ряд басов является вспомогательным, второй — основным. Далее, по порядку, идут ряды с мажорными и минорными трезвучиями (3-й и 4-й ряды), септаккордами и уменьшенными септаккордами (5-й и 6-й ряды). Таким образом, от каждой ноты основного басового ряда строятся различные аккорды в горизонтальном ряду. Дублирование басовых кнопок на левой клавиатуре необходимо для удобства игры на аккордеоне.
Оркестровый вид аккордеона (басовый аккордеон) не имеет левой клавиатуры.
Схемы
|
|
|
|
|
|
Регистры
Обучение
Для овладения инструментом в настоящее время существует множество «Школ изучения игры на аккордеоне», в частности в России — авторов:
Среди композиторов, писавших музыку специально для аккордеона, можно отметить Яна Тьерсена (композитора фильма Амели).
Под патронатом фирмы Hohner существуют Хонер-консерватория в Троссингене (Германия) и базирующийся там же оркестр аккордеонов
Известные аккордеонисты
Зарубежные
Советские, российские, украинские
Примечания
Литература
Ссылки
Ручные | Диатоническая (Блюзовая • Тремоло • Октавная) • Хроматическая • Оркестровые (Мелодическая • Басовая • Аккордовая)
|
---|