в каком городе в метро ездят трамваи
В каком городе действует единственный в России подземный трамвай – метротрам?
В каком городе действует единственный в России подземный трамвай – метротрам: Волгоград, Санкт-Петербург, Астрахань?
В каком городе действует единственный в России подземный трамвай – метротрам? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.
В каком городе действует единственный в России подземный трамвай – метротрам?
Метротрам или подземный трамвай – рельсовый городской транспорт подземного-надземного типа, разновидность скоростного трамвая (легкорельсовый транспорт).
Это промежуточное звено между метро и трамваем. Иногда его называют легким метро. Его главное отличие очевидно: он обслуживается трамвайным подвижным составом. В настоящее время ряд компаний разрабатывают трамвайный подвижной состав, адаптированный для трамвайных маршрутов метрополитена, из-за того, что трамвай должен иметь двери с обеих сторон и возможности пантографа сжиматься при входе в туннель. Метро трамвай сочетает в себе преимущества метро и трамвая, устраняя некоторые их недостатки.
Обычно полностью (или частично) подземный трамвай проектируется и строится в городах (или городских районах), где не будет обеспечиваться необходимый пассажиропоток, необходимый для рентабельности метро.
Нигде больше в России метротрама нет. Волгоградский скоростной трамвай (таково официальное название метротрама) работает с 1984 года и является единственным в России.
В каких городах есть подземные трамваи?
Метротрам совмещает преимущества метрополитена и трамвая, при этом избавлен от некоторых их недостатков.
В Ереване система, начавшая строиться как метротрам, ещё до открытия была преобразована в метрополитен.
В конце эпохи социализма метротрам также проектировался в Таллинне, а во Львове строительство метротрама было начато, но вскоре отменено.
Ныне в Ростове-на-Дону, Саратове, Барнауле, Вильнюсе, Таллине проектируется метротрам, в ряде других городов — близкая система легкое метро.
Может это метро называется!?
В Будапеште БКВ называется.
В настоящее время линии подземного трамвая существуют в Антверпене, Шарлеруа и Брюсселе (Бельгия), Гааге (Нидерланды), некоторых городах Германии и других странах.
Среди стран бывшего СССР метротрам действует в России в Волгограде с 1985 (см. статью Волгоградский метротрам) и в Украине в Кривом Роге с 1986 (см. статью Криворожский метротрам).
В Ереване система, начавшая строиться как метротрам, ещё до открытия была преобразована в метрополитен.
Первоначально проектировавшиеся метротрамы Челябинска, Перми, Донецка, Одессы, Риги также были преобразованы в метрополитены, строительство которых ведётся (Челябинск, Донецк), отменено (Пермь, Одесса), начато и отменено (Рига).
В конце эпохи социализма метротрам также проектировался в Таллинне, а во Львове строительство метротрама было начато, но вскоре отменено.
Ныне в Ростове-на-Дону, Саратове, Барнауле, Вильнюсе, Таллине проектируется метротрам, в ряде других городов — близкая система легкое метро.
Трамвай в метро.
Скажу честно, для меня было открытие, что в Волгограде в метро ездят трамваи(!).
Хорошая задумка. Почему нельзя перенять этот опыт строительства и ввести в эксплуатацию в крупных городах? И вот такого бы не было бы:
Не вместо метро, а пустить под землей в «местах скопления» крупных перекрестков.
я первый раз тож прихуел) но идея твоя говно, конечно
Тащемта в Далласе скоростной трамвай, в основном отделённый от окружающего мира, иногда то под землю ныряет, то по эстакаде идёт.
блядь. с чего бы начать.
Ладно. Спрошу. Где копать собрался?
что? это не тролинг?
не, не вместо трамвая, а трамвай утопить под землю
Похоже на троллинг
Ночная железнодорожная Москва
Здание МИД, Киевский вокзал и станция метро Студенческая
Ночной трамвай в Останкино
Olympus OM-D E-M1 II
Трамваеполитен – комфортный, экономичный, скоростной транспорт
В нашей стране насчитывается более 15 городов с миллионным населением. И в любом из них особое значение приобретает транспортный вопрос. Однако строительство метро его не решает. Тезис «Экономика должна быть экономной», прозвучавший в отчётном докладе Леонида Ильича Брежнева, пожалуй, должен стать девизом и решением проблемы с транспортом. А она такова, что если в столице в час-пик порой нельзя найти свободного места в вагонах метро, то в областных центрах, таких как Горький, Куйбышев, метро попросту является убыточным транспортом. Личное авто, конечно, давно перестало считаться роскошью. Однако такой подход, опробованный капстранами – запрудить проспекты и переулки автомашинами – зарекомендовал себя с ожидаемой стороны. Дорожные заторы – это, прежде всего, потраченное зря время, а время, как известно, – деньги. Таким образом, дарованный миру партией восьмичасовой рабочий день фактически превращается в 10-часовой.
На это обстоятельство указывают нам и страницы недавней истории отечественного автомобилестроения. Когда товарищу Сталину сообщили, что первую народную легковую машину предполагается на патриотический манер назвать «Родина», он спросил: «И почем же Родину будете продавать?» А когда конструктор предложил назвать автомобиль «Победой», товарищ Сталин вынужденно повторился: «И почем же победу будете продавать»? Конструктор тогда совершенно растерялся, сказав: «Не совсем понял, но, кажется, цена ее известна – 27 миллионов душ». И тогда товарищ Сталин с горечью заметил: «Вот что, делайте что хотите, но других названий у меня для вас нет». Вот уж действительно победа… над личным временем! А ведь такая машина способна разгоняться до 80–100 километров в час! Пусть трамвай не может похвастаться такими характеристиками (в среднем скорость его составляет 60 километров в час), однако скорость автомобилей в дорожных заторах в среднем составляет 20 километров в час. Это же и средняя скорость велосипеда. А ведь, казалось бы, решение вопроса на поверхности.
Волгоград стал первым городом, где похожая система была введена в эксплуатацию. Предлагаемый же принцип работы системы в следующем: для трамвайных путей выделяются две автомобильные полосы, которые ограждают крепкие металлические конструкции, станции, связывают между собой подземные переходы. Это решение парадоксальным образом решает главную задачу – разгрузку улиц. Ведь проживая в городе, находясь даже в 10 километрах от ежедневного пункта назначения (а у большинства русских это 5–7-часовой рабочий день), теперь нет необходимости копить на личное авто, а, следовательно, существенно уменьшается и общий автомобильный поток.
Каждая остановка отапливается, что немаловажно для страны с 4 климатическими поясами. Это позволяет сделать остановку полноценным залом ожидания, а в холодное время года – местом встреч, которое всегда можно изменить. Ведь поскольку введение в эксплуатацию подобной системы обходится в разы дешевле строительства метрополитена, то, следовательно, увеличивается и количество остановок и сокращается расстояние между ними.
Так, строительство одной станции метро обходится дороже, чем введение в эксплуатацию всей подобной скоростной трамвайной системы, включая подземные переходы, остановки, подвижные составы, депо.
Подземный переход ведущий на остановку «Речной Вокзал»
«К трамваям до остановок»
Остановка «Речной Вокзал», интерьер
Остановка «Речной Вокзал», экстерьер
Жетон для прохода в трамвай
Трамваеполитен – комфортный, экономичный, скоростной транспорт
Пользуйтесь скоростными трамвайными системами вашего города!
В каком городе в метро ездят трамваи
Изменения в работе трамваев в разных районах города
Изменения с 3 ноября
С 3 ноября восстанавливается обычный график движения трамваев в Михалково и до метро «Дмитровская». Ограничения по будням после 21:00 и по выходным здесь отменяются.
Трамваи № 23, 27, 29, 31 будут ходить по своим привычным маршрутам, временный автобус № 027 больше не работает.
Обращаем внимание, что с 12 ноября маршрут трамвая № 30 не будет работать по пятницам после 21:00 и по выходным из-за ремонта путей на Таллинской улице.
Изменения с 4 по 7 ноября
Ремонты трамвайных путей, которые обычно проходят по выходным, на этой неделе будут с 4 по 7 ноября.
Это касается участков:
– в Богородском (между метро «Бульвар Рокоссовского» и кольцом «Богородское»)
– в Новогиреево (между 3-й Владимирской улицей и кольцом «Новогиреево»)
– у метро «Авиамоторная» (между метро «Авиамоторная» и проспектом Будённого)
– на улице Шаболовка (между метро «Октябрьская» и Серпуховским Валом)
– на Варшавском шоссе (между метро «Тульская» и «Нагатинская»)
Здесь сохраняются все действующие изменения маршрутов, которые действуют по выходным дням.
Отмена закрытий с 4 по 7 ноября
В выходные, с 4 по 7 ноября, не будет закрываться движение трамваев на участках:
– от ВДНХ до Медведково. Вместо временного автобуса № 017 пользуйтесь трамваем № 17
– по Таллинской улице. Вместо временного автобуса № 010 пользуйтесь трамваями № 10 и 30.
Закрытие на Лодочной улице с 4 по 7 ноября
В выходные, с 4 по 7 ноября, трамваи № 6 будут ходить от метро «Сокол» до Восточного моста.
В это время вместо трамваев будут работать автобусы № 06 – от МЦД Тушинская до Братцево.
Самая удобная пересадка с трамвая № 6 на автобус № 06 (и обратно) – на остановке «Улица Мещерякова» на улице Свободы.
Изменения – на время ремонта переездов через трамвайные пути на Лодочной улице. Это требует временного прекращения движения трамваев в выходные дни.
Никакого вам больше метро!
Наконец-то хорошие новости! Похоже, правительство всё же прислушалось к урбанистам и транспортникам и отказалось от идеи зарыть десятки миллиардов в землю каждого города-миллионника.
Судя по транспортной стратегии до 2030 года, упор в крупнейших городах и агломерациях России будет сделан на трамваи и городские электрички.
Это решение можно только приветствовать, поскольку прокладывать метро намного дороже, чем развивать наземный транспорт.
Замминистра транспорта Челябинской области Александр Егоров процитировал вице-премьера Марата Хуснуллина, который сказал, что нового метро не будет даже в миллионниках. Максимум достроят то, что уже начали (надеюсь, это он не про Омск).
Если верить этим скринам, правительство может отказаться от концепции автомобильных городов (типа Тюмени и Челябинска) и наконец-то сделать шаг в сторону качественного общественного транспорта.
В России сегодня 7 действующих систем метрополитена + один метротрам (в Волгограде). Обычно россияне думают, что наличие в городе метрополитена – это признак прогресса и даже некой «столичности». На самом деле это миф, глубоко укоренившийся в головах ещё в советское время. Люди ездили и ездят в Москву и Петербург, видят там хорошо работающее метро и начинают мечтать: «А вот бы нам такое в Воронеж/Красноярск/Пермь!»
Но на данном этапе развития российских городов это скорее вредные мысли.
Во-первых, строить метро невероятно дорого. Например, несколько лет назад стоимость второй ветки метро Екатеринбурга всего 13 километров длиной оценили в 75 миллиардов рублей. На эту сумму можно было построить 800 километров новых трамвайных линий!
Или вот недавно «Городские проекты» подсчитали, что за деньги, которые в Нижнем хотят потратить на строительство метро, можно полностью модернизировать трамвайную сеть:
Но это вопрос дискуссионный, поскольку Нижегородский метрополитен – третий в стране по количеству станций, и он нуждается в развитии. Дело в том, что у него крайне низкий пассажиропоток (немногим больше 30 млн человек в год), и новые станции строить так или иначе придётся, чтобы его наращивать. Например, есть смысл продлить Автозаводскую линию до аэропорта Стригино. Но развитие метро ни в коем случае не означает отказ от развития наземного транспорта. Просто российским городам сложно тянуть и то, и другое одновременно.
И тут мы переходим ко второму пункту. Метро не должно возить воздух. Чтобы оно хоть как-то окупалось, пассажиропоток должен быть большим. Иначе будет как в Самаре, где метро почти никто не пользуется, и оно глубоко убыточно. Или как в Казани, где экономят на всём подряд, включая освещение на станциях. Опять же, нарастить пассажиропоток можно было бы за счёт строительства новых станций в спальных районах, но всё упирается в деньги, а также в скорость прокладки тоннелей.
Кстати, метро дорого не только строить, но и содержать. Скажем, Челябинский метрополитен начали строить ещё в 1992 году. За эти годы построили лишь 8 км тоннелей и одну станцию (и та готова не до конца). Зато 5 млрд рублей ушло только на поддержание подземных объектов в нормальном состоянии. На эти деньги можно было закупить для города порядка 50 новых низкопольных трёхсекционных трамваев!
Линия метро с тремя или пятью станциями никому не нужна: вы дольше будете спускаться и подниматься, чем ехать. Для эффективной работы метрополитена нужна полноценная сеть с широким охватом всего города, а не одного-двух районов. Но, опять же, у большинства городов на это нет денег.
Поэтому в том же Челябинске решили всё же доделать тоннели, но интегрировать их в трамвайную систему города. То есть в России, скорее всего, появится вторая система метротрама.
Подробнее о том, почему вашему городу на самом деле не нужно метро, можно почитать здесь и тут.