в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Иоганн Штраус (сын)

австрийский композитор и дирижер, «король вальсов»

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраусИоганн Штраус (сын)

Австрийский композитор и дирижер, старший сын Иоганна Штрауса – Штраус-сын вошел в историю музыки как создатель классического венского вальса и по праву заслужил звание «короля вальсов». Хотя творил он и в других жанрах не менее успешно.

Иоганн Батист Штраус II (нем. Johann Baptist Strauss) родился 25 октября 1825 года в Вене. Отец, известный композитор Иоганн Штраус-старший, хотел, чтобы его сын пошел по коммерческой линии, но сын решил идти по стопам отца. Он тайком от него обучался игре на скрипке и композиции и весьма в этом преуспел.

Сочинять он начал очень рано – первый вальс был написан шестилетним мальчуганом. Всего Штраус написал около 500 танцевальных пьес, большинство которых составляют вальсы. В отличие от распространенных тогда сочинений этого жанра, которые представляли собой лишь музыку для сопровождения танцев, вальсы Штрауса имеют и самостоятельное художественное значение.

Исключительная мелодичность и певучесть, жизнерадостность, бодрящие ритмы, тонкая и изящная оркестровка, проявленная связь с венской бытовой песенной и танцевальной музыкой – таковы наиболее характерные черты вальсов Штрауса. Среди них исключительную популярность во всем мире приобрели «На прекрасном голубом Дунае» и «Сказки Венского леса».

Штраус работал и в жанре оперетты. Первые оперетты не удались, а третья, «Летучая мышь», была холодно принята венской публикой, боготворящей Штрауса за вальсы. Лишь после сенсационного успеха «Летучей мыши» в других странах эта оперетта, снова поставленная в Вене, была достойно оценена зрителями.

К лучшим образцам венской классической оперетты относится также и «Цыганский барон». Эти две работы Штрауса совершенно затмили произведения царствовавшего на венской сцене Оффенбаха.

В 1880-х «Летучая мышь» и «Цыганский барон» были поставлены на русской сцене, а в конце 19 века «Цыганский барон» стал самой популярной опереттой в России после «Прекрасной Елены». На советской сцене и эстраде музыка Штрауса получила особое распространение с конца 1930-х после появления на экранах фильма «Большой вальс».

Штраус скончался 3 июня 1899 года в Вене в возрасте 73 лет от пневмонии, не успев закончить балет «Золушка». Завершил работу над балетом в следующем году Йозеф Байер.

После смерти Штрауса были поставлены несколько оперетт, смонтированных из различных его произведений. Лучшей из них считается «Венская кровь», лейтмотивом которой служит одноимённый вальс Штрауса.

Источник

Штраус Иоган

Иоганн Штраус (1825–1899)

Родоначальниками «вальсовой династии» по праву являются Йозеф Ланнер и Иоганн Штраус-старший. Их искусство казалось недосягаемым, пока, наконец, и у них не появился соперник, еще более талантливый и сильный. Это сын Штрауса — Иоганн Штраус-младший, родившийся 25 октября 1825 года.

Старшего сына Иоганна отец решил определить по коммерческой линии, а второго — Иозефа — на военную службу. Вначале все шло гладко, если бы не крамольная, с точки зрения отца, страсть мальчиков к музыке. С большим трудом удалось жене получить от него согласие на то, чтобы сыновья занимались игрой на рояле. В этом Штраус уступил, согласившись, что игра на рояле действительно необходима для того, чтобы считать светское образование законченным.

Иоганн поражал друзей и знакомых игрой и умением импровизировать на фортепиано. Все старания отца были напрасны. К тому же в результате допроса «с пристрастием» выяснилось, что Иоганн уже давно тайно берет уроки игры на скрипке. Более того, его учителем оказался один из лучших скрипачей штраусовского оркестра — Франц Амон. А оплачивались эти занятия из заработка от уроков, которые сын давал в семье соседа-портного.

Вскоре отец серьезно увлекся одной из своих многочисленных поклонниц, молодой модисткой Эмилией Трампбуш, и ушел из семьи. Так перед Иоганном-младшим встала проблема содержания семьи, главой которой он оказался. Ему было тогда 18 лет.

Мать всеми силами поддерживала в сыне увлечение музыкой и, несмотря на денежные затруднения, всячески заботилась о его образовании. Благодаря этому Иоганн получил возможность заниматься у Кельмана — отличного скрипача, репетитора балета венского оперного театра, а также у одного из лучших преподавателей консерватории по классу композиции — Гофмада. Анна Штраус лелеяла мечту, что сын преуспеет на отцовском поприще. Как драгоценную реликвию хранила она первый вальс, написанный Иоганном в шестилетнем возрасте.

Но настоящим учителем Иоганна был капельмейстер одной из венских церквей — аббат Йозеф Дрехслер, знаток контрапункта и гармонии. Он заставлял начинающего композитора писать духовные произведения, и хотя молодой человек мечтал о более «земной» музыке, он все же сочинил кантату, вскоре публично исполненную в одной из церквей Вены. Чтобы приобщить его к церковной музыке, Дрехслер предоставил возможность Иоганну играть на скрипке и органе в церкви, где сам был регентом. Однажды аббат зашел в пустую церковь, где репетировал Иоганн, и услышал, как юный музыкант исполнял на органе вальс.

Иоганн твердо решил стать руководителем танцевальной капеллы, сочинителем и исполнителем танцевальной музыки. Оставалось «лишь» набрать квалифицированных музыкантов — ведь его оркестр не должен быть хуже отцовского. В одно из воскресений октября 1844 года афиши и газеты объявили о предстоящем концерте Иоганна Штрауса-сына. Еще один Штраус!

Штраус-младший объявил о своих самостоятельных концертах, когда отцу только исполнилось 40 лет, и он находился на вершине славы, не подавая никаких признаков творческой пассивности.

Пресса восторженно встретила молодого композитора. На второй день в газетах появились благоприятные отзывы. «Доброй ночи, Ланнер, доброго вечера, Штраус-отец, доброго утра, Штраус-сын!» — так озаглавил свою статью о дебюте Иоганна критик Вист.

Молодой композитор словно взял эстафету из рук предшественников: его первые вальсы («Молодые венцы», «Песни гор», «Сангвиники») почти не отличались по форме от вальсов Ланнера и Штрауса-отца периода расцвета их творчества. Но не подражание, а талант вдохнул жизнь в его произведения.

Наступил революционный 1848 год. Горячо откликнулся на революционные события Иоганн-младший. Все его симпатии были на стороне народа.

Штраус написал «Марш революции», звучащий как призыв к борьбе. Вскоре он стал самым популярным маршем восставших. Они гордо назвали его «Венской Марсельезой». Венское восстание было подавлено. Новая власть помнила о поведении Иоганна Штрауса во время революции 1848 года. В течение долгого времени его не приглашали ко двору, и его вальсы не исполнялись на императорских балах. В государственных архивах сохранились доносы о «якобинских» настроениях.

По другую сторону баррикад оказался Иоганн Штраус-старший. Он тяжело переживал потерю популярности. Вскоре он заболел скарлатиной и скончался 25 сентября 1849 года. Умер отец в одиночестве, в большой, пустой квартире. Однако похороны Штрауса-старшего были грандиозны.

Когда в оркестре отца возник вопрос о будущем руководителе, друг семьи Амон настоял на приглашении его сына. Артисты оркестра в полном составе явились к Иоганну, чтобы торжественно передать ему дирижерскую палочку отца. И для Штрауса-младшего начался период повседневной напряженной концертной и композиторской деятельности.

Интенсивная работа скоро подорвала силы молодого музыканта. В возрасте 28 лет он серьезно заболел от переутомления. И это никого не удивило. Ведь труд руководителей капелл был изнурительным. Управление капеллой взял на себя в 1853 году его 26-летний брат Иозеф. А когда заболел и он, то тогда на помощь пришел самый младший брат — Эдуард.

Теперь уже вся семья Штраусов стала кумиром Вены. В фельетонах и сатирических листках их называли «Фирма Штраус. Торговцы музыкой оптом и в розницу». Иоганн считался главой Штраусов. И как композитор, и как дирижер он был одареннее обоих братьев.

Первые вальсы Иоганна Штрауса напоминали творчество его отца периода расцвета. Но вскоре Штраус-сын почувствовал себя стесненным формой старого венского вальса Вот почему, работая над венским вальсом, Штраус-сын все свои силы отдал созданию мелодии нового типа. Здесь его талант раскрылся особенно ярко. Композитору становилось тесно в рамках короткого танцевального построения, сковывающего полет его фантазии. Он стремился к тому, чтобы музыкальная тема не свертывалась тотчас же после возникновения, а развивалась в широко льющуюся мелодию. Штраус решается на смелый шаг — он ломает привычную до того форму танца, удваивая его объем. Там, где раньше встречались построения в 8 и 16 тактов, он конструирует соответственно 16 и 32. Мелодическая мысль чувствует себя вольно, просторно. Однажды возникнув, она логично развивается, живет полнокровной жизнью и естественно завершается, уступая место новой.

Так венский вальс, сохранив прикладную танцевальную основу, вырос в самостоятельный музыкальный жанр: если раньше вальсы Штрауса звучали только в танцевальных залах, то теперь они все чаще исполнялись на концертной эстраде.

Концертные турне закрепили его мировую славу и способствовали повсеместному распространению венского вальса.

Когда Иоганну Штраусу предложили ангажемент в Петербург на лето 1856 года, он охотно согласился. Приезд Штрауса оказался большим событием в петербургской музыкальной жизни. Этому способствовала широкая популярность венского вальса в России.

Штраус провел в России с перерывами десять лет. Летом 1858 года во время одной из прогулок Штрауса познакомили с Ольгой Смирнитской. Она привлекла его с первой же встречи. Исключительной красотой? Нет, хотя Ольга и была очень хороша — стройная, с выразительными черными глазами, пышными шелковистыми кудрями, — она вряд ли могла называться красавицей. Но внутренняя красота, непосредственность, удивительное сочетание внутренней серьезности и девичьей шаловливости притягивали к ней.

Увы, мать Ольги была против их связи. Штраус тяжело пережил разрыв с горячо любимой девушкой, ставшей для него воплощением добрых, чистых идеалов Летом 1859 года он посвятил любимой очаровательные польки-мазурки «Проказница» и «Кобольд», полные реминисценций о лучезарных днях прошлого. Последние дошедшие до нас письма Штрауса к Ольге относятся к зиме 1859–1860 года.

Ольга не только принесла ему радости и горести первой любви. Она обогатила его как человека, музыканта, художника-творца в самом благородном смысле этого слова. Под ее влиянием все доброе, светлое в душе Иоганна выкристаллизовалось, отшлифовалось. Его кругозор значительно расширился. Он узнал молодую, но одну из самых передовых в Европе русскую музыкальную культуру, причем тогда, когда она была еще мало известна на Западе.

1861–1862 годы были для Штрауса переломными. Газетные репортеры единодушно отмечали, что в его манере игры исчезла чрезмерная экспансивность, он стал строже, академичнее.

Весной 1863 года он снова приезжает в Россию вместе с женой Генриеттой.

С середины 1860-х годов наступает период полного расцвета гения Штрауса. Он пишет несколько вальсов, каждый из которых сам по себе мог бы сделать бессмертным его имя. «Голубой Дунай», «Жизнь артиста», «Сказки венского леса», «Вино, любовь и песня», «Новая Вена» и «Венская кровь». Все они — высшая ступень поэтизации танцевальной музыки.

Новый танец напоминает симфоническую миниатюру. По существу это музыкальное зерно, из которого по воле автора произросло не крупное симфоническое произведение, а лишь танец, но в нем присутствуют все элементы симфонического развития. Симфонизация танца сочетается у Штрауса с предельной романтизацией жанра. Его вальсы передают глубоко опоэтизированное восприятие мира. В них ощущается слияние человека с природой, которое так характерно для романтиков. Вальсы Штрауса проникнуты возвышенным настроением, но им чужда выспренность, они просты и сердечны.

Трудно сказать, какой из перечисленных вальсов лучше. Один из самых популярных, безусловно, «Голубой Дунай». Решив написать вальс о Дунае, Штраус использовал мелодию вальса «Волны и водовороты», созданного им четырнадцать лет назад. Мелодия вальса действительно напоминает течение великой реки. В «Голубом Дунае» особенно поражает неожиданность и в то же время органичность перехода от одного раздела к другому. Каждый из вальсов этого цикла — самостоятельное произведение, но вместе они создают стройный, законченный образ произведения.

Пожалуй, не меньшую популярность завоевал и другой вальс — «Жизнь артиста». Страстная порывистость его музыки, эмоциональный накал дали право Штраусу озаглавить так свое новое творение. В нем обращает на себя внимание обилие песенных мелодий широкого дыхания и большой протяженности.

Другой шедевр этого же периода — «Сказки венского леса». Обрамленный широким вступлением и большим финалом, вальс вырастает в симфоническую поэму. Пронизанная солнечным теплом и светом, яркая и сочная музыка вальса звучит как апофеоз юности и любви.

К тому времени, когда «Голубой Дунай», к великому удивлению Штрауса, стал популярнейшим из его вальсов, композитор решил отблагодарить Гербека, которого считал косвенным виновником успеха этого произведения. Он посвятил ему один из лучших своих вальсов — «Вино, любовь и песня», в котором вновь воспел эпикурейское наслаждение жизнью.

Славу «короля вальса» закрепили за Штраусом сочинения «Новая Вена» и «Венская кровь».

Рубеж 1860-1870-х годов — вершина творческого расцвета Иоганна Штрауса. Конечно, он и потом наряду с опереттами сочинял вальсы — прекрасные, радующие и волнующие произведения. Но это были лишь новые жемчужины в его короне. Вальсовый венец был завершен к 1870 году.

В чем же сила вальсов Штрауса этого периода? Почему они продолжают оставаться такими популярными спустя столетие после их рождения?

Мелодика Штрауса сугубо индивидуальна: в ней почти отсутствуют фольклорные заимствования. Но по существу она глубоко народна.

Штраус как никто сумел передать бурлящую радость бытия, ощущение молодости и силы. Его музыка — сверкающий гимн любви. Штраус воспевал природу, весну, голубое небо, дуновение теплого ветра, журчание ручья и шелест леса. Его мелодии говорят: «Человек, живи, ликуй, радуйся: мир прекрасен, и он принадлежит тебе!»

В 1870-е годы Штраус обращается к оперетте после встречи с основоположником этого жанра Оффенбахом. Но он не пошел путем Оффенбаха. Уже с первых шагов на этом поприще Штраус выступает как создатель нового типа танцевальной оперетты — жанра, целиком подвластного стихии танца, и в первую очередь венского вальса.

Первой опереттой Штрауса, увидавшей свет рампы, была «Индиго, или Сорок разбойников». Она была поставлена 10 февраля 1871 года в театре «Ан дер Вин». Вторая оперетта Штрауса — «Карнавал в Риме».

Следующая оперетта Штрауса — «Летучая мышь» — явилась блестящей страницей в истории венской оперетты. По сей день она не сходит с театральной сцены и пользуется любовью и популярностью у самой широкой аудитории.

«Летучая мышь» — классический образец танцевальной оперетты. В ней танец становится средством воплощения любой ситуации — от мелодраматической до чисто комедийной. Здесь «вытанцовывается» все: брызжущее веселье и поддельные слезы; мнимый испуг и забавные вспышки гнева. Штраус отдавал предпочтение музыке в быстром темпе, медленные лирические страницы у него сравнительно редки, но и среди них встречаются подлинные жемчужины.

В «Летучей мыши» неизмеримо возросло мастерство Штрауса — музыкального драматурга. Это сказалось в хоровых сценах и финалах, особенно во втором действии, к финалу которого композитор приберег самые яркие, запоминающиеся мелодии: они заражают, властно влекут за собой.

Оперетта впервые была поставлена в театре «Ан дер Вин» 5 апреля 1874 года. Затем последовали оперетты «Калиостро», «Принц Мафусаил» и «Игра в жмурки».

В конце 1870-х годов у композитора умерла жена. Потрясенный Штраус, всю жизнь ощущавший непреодолимый страх перед смертью, покинул свой дом. Упросив сына Эдуарда заняться похоронами жены, он через два часа выехал в Италию. После недолгого пребывания за границей он познакомился в Вене с молодой немецкой певицей Ангеликой Дитрих, полюбил ее и вскоре женился на ней. Бездарная актриса, но эффектная, искушенная в любовных интригах женщина, она вела нескромный образ жизни и кончила тем, что оставила Штрауса, уехав с его другом Штейнером. Штраус тяжело переживал разрыв с Ангеликой, но упорная творческая работа помогла ему залечить сердечную рану.

Новый успех принесла Штраусу оперетта «Кружевной платок королевы». Премьера состоялась 1 октября 1880 года и дала театру «Ан дер Вин» такой сбор, какого он не знавал в течение многих лет. Впрочем, успех оперетты оказался непродолжительным, и вскоре ее партитура навсегда исчезла с дирижерского пульта. Лучшие мелодии оперетты вошли впоследствии в один из самых популярных вальсов Штрауса «Розы Юга».

Значительный шаг вперед в творчестве Штрауса — его следующее произведение — «Веселая вдова» (1881). Ко времени создания «Ночи в Венеции» относится увлечение композитора Аделью Штраус — молодой вдовой его давнего приятеля и однофамильца. Адель бывала в доме композитора еще при жизни его первой жены. Теперь она полностью завладела сердцем Иоганна Штрауса. Композитор не ошибся в своем выборе. Адель оказалась чуткой и преданной женой. Ее общество любили и высоко ценили друзья Штрауса.

Последний шедевр Штрауса оперетта «Цыганский барон». Она появилась, благодаря видному венгерскому писателю-революционеру Мору Иокаи. Он предложил Штраусу в качестве сюжета свою новеллу «Саффи». Штраусу понравился романтический рассказ из жизни Венгрии начала XVIII века, и с согласия автора он поручил написать либретто прогрессивному венгерскому драматургу Игнацу Шницеру.

Драматическое развитие образов, к которому Штраус впервые обращается в «Цыганском бароне», привело к созданию крупных музыкальных построений. Теперь уже не только финалы, но и другие узловые сцены объединяются в музыкальное целое. Значительно возрастает роль речитатива. Он не только связывает отдельные части музыки, но и выполняет важную драматургическую роль в музыкальной характеристике образов.

«Цыганский барон» ознаменовал собой новую веху в истории оперетты. Если предыдущие оперетты Штрауса в определенной мере следовали парижским традициям Оффенбаха, то теперь он создал новый тип спектакля — лирическую оперетту, близкую лирической музыкальной драме. В ней комедийному началу уже отводится подчиненная роль, а на первое место выдвигается музыкальное воплощение нежных и трогательных чувств.

Прекрасная музыка «Цыганского барона» поразила даже почитателей Штрауса. Брамс заявил: «После „Волшебной флейты“ Моцарта ни один немецкий музыкант не достиг в области комической оперы тех высот, до которых поднялся Штраус».

Последние оперетты Штрауса — «Лесничий» (1895) и «Богиня разума» (1897) — не прибавили лавров к его славе.

Штраус умер 3 июня 1899 года от двухстороннего воспаления легких.

Источник

Иоганн Батист Штраус II биография Короля вальса кратко, жизнь, интересные факты о творчестве австрийского композитора, список лучших оперетт и музыкальных произведений

Композитор танцевальной музыки, известный как «Король вальса», — Иоганн Штраус. Биография его была насыщенной событиями, как часто бывает, когда природа одаривает человека талантом. Он написал более 500 произведений, самым известным из которых является «Голубой Дунай» (1867), его тема стала самой популярной мелодией в XIX веке.

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Продолжатель династии

Музыкант родился 25 октября 1825 года в католической семье композитора Иоганна Штрауса I в Санкт-Ульрихе около Вены, Австрия. Прадед по линии отца был по национальности евреем — факт, который позже пытались скрыть нацисты, называвшие музыку династии «такой немецкой». Его отец считал, что мальчик должен стал банкиром. Тем не менее сын начал изучать скрипку ещё в раннем детстве. Первым учителем стал скрипач отцовского оркестра — Франц Амон. Только когда отец бросил свою семью ради любовницы Эмили Трампуш, сын при поддержке матери смог полностью сосредоточиться на музыкальной карьере.

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Штраус изучал контрапункт и гармонию с профессором-теоретиком Йоахимом Хоффманном, владельцем частной музыкальной школы. Таланты молодого дарования были признаны композитором Джозефом Дрехслером. Именно в это время Иоганн сочинил своё единственное произведение на религиозную тему — Tu qui regis totum orbem (1844).

Антон Кольман — другой учитель скрипки, который был преподавателем балета в Венской придворной опере, написал Иоганну отличную характеристику. Вооружившись этой бумагой, Штраус обратился к венским властям с просьбой о выдаче лицензии.

Первый оркестр был сформирован из музыкантов, которых композитор нанял в таверне. С этого момента он также начал писать кадрили, мазурки, польки и вальсы, которые затем исполнял его оркестр. Вскоре он начал получать похвалу за свою работу и в 1845 году был удостоен звания почётного дирижёра второго Венского гражданского полка.

Успехи в карьере

Биография и творчество Штрауса-сына во многом выделялись на фоне жизни и творчества других членов его семьи. Он достиг большей славы, чем его отец, который, кстати, был самоучкой. Иоганн стал одним из самых популярных композиторов, писавших вальсы, активно гастролировал по Австрии, Германии и Польше со своим оркестром. Выдающийся музыкант неоднократно подавал заявку на должность музыкального директора Royal Ball Balls, однако из-за частых ссор с властями его прошение неоднократно отклоняли.

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Штраус начал сочинять для Венской мужской хоровой ассоциации в 1847 году. В 1853 году из-за чрезмерных физических и психических нагрузок Иоганн заболел, и его младший брат Йозеф (по настоянию семьи) на шесть месяцев взял на себя управление оркестром. После выздоровления он снова занялся дирижированием и сочинением — занятием, которое в этот момент увлекло его сильнее, чем когда-либо, и привлекло внимание таких светил, как Верди, Брамс и Рихард Вагнер.

В 1855 году Штраус-сын принимает приглашение от железнодорожной компании из Санкт-Петербурга, чтобы выступить перед российской аудиторией. Эти поездки станут ежегодными и продлятся вплоть до 1865 года.

Позже, в 1870-е годы, во время гастролей в США, Штраус и его оркестр приняли участие в Бостонском фестивале, куда были приглашены капельмейстером Патриком Гилмором. Там был исполнен вальс «Голубой Дунай», имевший ошеломляющий успех у американской публики.

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Во второй половине XIX века знаменитый австрийский музыкант был наиболее востребованным композитором танцевальной музыки. Именно тогда такие мастера эпохи, как Карл Михаэль Захер и Эмиль Вальдтейфель, увидели в молодом авторе серьёзного конкурента. Последний, к слову, занимал высокую должность в Париже. Немецкий композитор оперетты Жак Оффенбах, сделавший себе имя в столице Франции, также бросил вызов Штраусу.

Штраус никому не завидовал, напротив, он искренне восхищался другими выдающимися композиторами. Йоханнес Брамс был близким другом Штрауса-сына, которому он посвятил один из прекрасных вальсов — «Seid umschlugen, Millionen!». В биографиях обоих мужчин рассказывается, что возлюбленная Штрауса Адель обратилась к Брамсу с обычной просьбой, чтобы он дал автограф для её супруга. Он написал несколько мер из «Голубого Дуная» и следующие строки: «К сожалению, НЕ написано Иоганнесом Брамсом».

Наследие гения

Популярность «Короля вальса» не ослабевает уже более 100 лет. Однако, кроме вальсов, он писал и другую музыку, например, оперетты Штрауса, список которых огромный, были очень популярны. Наиболее известными в настоящее время являются:

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

У Штрауса-сына была диагностирована плевропневмония, и 3 июня 1899 года он умер в Вене в возрасте 73 лет. Он был похоронен в Zentralfriedhof. Почти до самой смерти он продолжал писать партитуры для балета «Золушка».

Благодаря усилиям Клеменса Краусса, который в 1929 году исполнил специальную программу, куда были включены многие произведения великого композитора, в Венской филармонии, музыка Штрауса теперь регулярно исполняется на ежегодном Венском новогоднем концерте. Уважаемые и знаменитые дирижёры, с лёгкой руки Вилли Босковки, который и внёс традицию проведения концерта со скрипкой в руках, как это было принято в семье Штрауса, управляли оркестром, неизменно выходя с инструментом:

Кроме того, в 1966 году был создан Венский Штраус-Оркестр, а в 1987 году голландский скрипач и дирижёр Андре Рьеру также собрал музыкантов и назвал коллектив в честь великого композитора.

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

Большинство произведений маэстро, которые исполняются сегодня, возможно, когда-то существовали в несколько ином виде, так как брат Иоганна Эдуард уничтожил бо́льшую часть оригинальных оркестровых архивов Штрауса в фабричных печах венского района Мариальф в 1907 году.

Эдуард, тогда единственный выживший из троих братьев, принял эту решительную меру предосторожности после того, как согласился заключить пакт между ним и братом Иосифом, согласно которому всякий, кто пережил другого, оставшись в одиночестве, должен был уничтожить их записи. Эта, возможно, довольно резкая мера была направлена ​​на то, чтобы не допустить того, что произведения семьи будут присвоены другим композитором. Вероятно, ещё одной причиной для такого поступка стало соперничеством Штрауса с другим популярным венским композитором, сочиняющим вальсы и марши, — Карлом Михаэлем Цихрером.

Два музея в Вене посвящены Иоганну Штраусу II. Его резиденция на Пратерштрассе, где он жил в 1860-х годах, сейчас является частью Венского музея.

Интересные факты

Семья Штраус — одна из самых уважаемых семей в музыкальных кругах. Состоит из опытных композиторов и дирижёров, во всей Австрии и, вероятно, в мире нет другой семьи, которая оказала бы такое влияние на танцевальную музыку. Получивший невероятно точное прозвище — «Король вальса», Иоганн (1825−1899) произвёл революцию в классической музыке и опереттах.

Штраус II возвёл танцевальную музыку, которая характеризовала период Бидермейера, в коммерческую и чрезвычайно успешную форму искусства. В результате он стал мировой звездой, гастролировавшей по Европе и Америке. В течение XIX века Штраус-сын взял штурмом Австрию, и эффект его новаторства всё ещё чувствуется сегодня, когда тысячи композиторов как начинающих, так и профессионалов, ищут вдохновения в его произведениях. Каждому меломану стоит узнать несколько кратких, интересных фактов из жизни Иоганна Штрауса:

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Смотреть картинку в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Картинка про в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус. Фото в каком городе сочинял свои знаменитые вальсы и штраус

В честь «Короля вальса» в Вене была установлена ​​золотая статуя. Монумент довольно больших размеров изображает Штрауса, играющего на скрипке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *