в каком городе родился высоцкий

Биография Владимира Высоцкого

в каком городе родился высоцкий. Смотреть фото в каком городе родился высоцкий. Смотреть картинку в каком городе родился высоцкий. Картинка про в каком городе родился высоцкий. Фото в каком городе родился высоцкий

Поэт, певец, актер театра и кино Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военнослужащего.

Его мать в первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР, затем работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, гидом в «Интуристе». Отец — военный связист, полковник, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей.

После развода родителей, в 1947 году Владимир переехал жить в новую семью отца и до 1949 года проживал по его месту службы в городе Эберсвальде (Германия).

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, которым руководил артист МХАТа Владимир Богомолов.

В 1955 году по настоянию родственников он поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института, который оставил после первого семестра.

В 1960 году окончил Школу-студию МХАТ, курс Павла Массальского.

Первой его театральной работой стала роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание» (1959).

В 1960-1962 годах Высоцкий работал в Московском театре имени А.С. Пушкина, где сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке Аксакова, а также еще около 10 ролей, в основном эпизодических.

В 1962-1964 годах он был актером Московского театра миниатюр.

В 1964-1980 годах Владимир Высоцкий работал в труппе Московского театра драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова. Играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте! «, «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и др.

В кино он дебютировал в 1959 году в эпизодической роли студента Пети в фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы». В начале своей кинокарьеры Высоцкий был занят в основном в эпизодах и ролях второго плана. Он снимался таких фильмах, как «Карьера Димы Горина» (1961), «713-й просит посадку» (1962), «Грешница» (1962), «Наш дом» (1965), «Стряпуха» (1965), «Саша-Сашенька» (1966), «Вертикаль» (1966), «Интервенция» (1968). Сыграл главные роли в картинах «Короткие встречи» (Максим, 1967), «Служили два товарища» (Брусенцов, 1968), «Хозяин тайги» (Рябой, 1968), «Плохой хороший человек» (фон Корен, 1973), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (Арап, 1976), «Маленькие трагедии» (Дон Гуан, 1979), «Место встречи изменить нельзя» (Жеглов, 1979).

Свое первое стихотворение «Моя клятва», посвященное памяти Иосифа Сталина, Высоцкий написал, будучи учеником 8 класса, в марте 1953 года. В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Одними из первых стали песни «49 дней» (1960) о подвиге четырех советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане, и «Татуировка» (1961), положившая начало циклу «блатной» тематики.

Свои первые песни сначала он исполнял в узком кругу, с 1965 года пел со сцены.

Поэтическое и песенное творчество, наряду с работой в театре и кино, стало главным делом его жизни. Песни Высоцкого прозвучали в 32 художественных фильмах.

В 1968 году вышла первая гибкая пластинка Владимира Высоцкого с песнями из кинофильма «Вертикаль», в 1973-1976 годах — четыре авторских миньона, в 1977 году во Франции были выпущены еще три авторских диска.

13 февраля 1978 года приказом министра культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, что явилось официальным признанием Высоцкого «певцом-профессионалом».

Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивалась с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Впервые и в последний раз прижизненно в СССР стихотворение Высоцкого («Из дорожного дневника») было опубликовано в 1975 году в советском литературно-художественном сборнике «День поэзии».

Всего Владимир Высоцкий написал около 600 песен и стихов.

Во второй половине 1970-х годов он часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и других странах. Высоцкий дал более одной тысячи концертов в СССР и за рубежом.

Он был автором нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Эдуардом Володарским, 1979). В 1979 году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь».

Последнее выступление артиста состоялось 16 июля 1980 года в подмосковном Калининграде (ныне Королев). 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке — в роли Гамлета.

25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался в Москве. Официального сообщения о смерти не было — в это время проходила московская Олимпиада. В день похорон проститься с любимым артистом пришли около 40 тысяч человек. Он был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.

В 1981 году вышел в свет первый стихотворный сборник Высоцкого «Нерв», в 1988 году — сборник «Я, конечно, вернусь…»

В 1986 году Владимиру Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР; в 1987 году была присуждена Государственная премия СССР (посмертно, за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен).

На могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище установлен памятник скульптора Александра Рукавишникова, открытый 12 октября 1985 года.

У Петровских ворот в Москве 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти поэта, был установлен памятник Высоцкому работы скульптура Геннадия Распопова.

Памятники актеру и певцу были открыты в различных городах России и за рубежом.

В 2014 году памятник Владимиру Высоцкому работы скульптора Александра Аполлонова был открыт в Крыму в Симферополе.

В 1992 году был создан Государственный культурный центр-музей В.С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке».

В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и Комитетом по культуре города Москвы учреждена ежегодная премия Высоцкого «Своя колея». Премия вручается людям, чья жизнь и творчество созвучны темам поэзии Высоцкого.

В 1999 году Содружество актеров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семенович).

О жизни и творчестве актера и поэта снято огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач.

1 декабря 2011 года в прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» режиссера Петра Буслова по сценарию сына Высоцкого Никиты.

Владимир Высоцкий был трижды женат. Первая жена — актриса Иза Жукова, вторая — актриса Людмила Абрамова. В этом браке родились двое сыновей: Аркадий (1962 года рождения), ставший сценаристом, и Никита (1964 года рождения), ставший, как и родители, артистом театра и кино. С 1996 года Никита Высоцкий является директором Государственного музея своего отца.

Третья жена Владимира Высоцкого — французская актриса русского происхождения Марина Влади.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Биография Владимира Высоцкого

в каком городе родился высоцкий. Смотреть фото в каком городе родился высоцкий. Смотреть картинку в каком городе родился высоцкий. Картинка про в каком городе родился высоцкий. Фото в каком городе родился высоцкий

Поэт, певец, актер театра и кино Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Раннее детство он провел в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице. Во время войны два года жил с матерью Ниной Максимовной в эвакуации в городе Бузулук на Урале. Его родители развелись и вступили в новые браки. Отец Высоцкого, Семен Владимирович, был военнослужащим, связистом, и в 1947-1949 годах служил в Германии, в городе Эберсвальде (под Берлином), где вместе с ним были его вторая жена Евгения Степановна Лихалатова и Володя.

В 1949 году, после возвращения из Германии, семья поселилась в Москве, в Большом Каретном переулке, где прошли годы отрочества Высоцкого. Здесь он учился с 5-го по 10-й класс в мужской средней школе № 186. С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, которым руководил артист МХАТ Владимир Богомолов.

В 1955 году Высоцкий окончил среднюю школу и, по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института имени В.В. Куйбышева, но, проучившись один семестр, ушел из института.

В 1956 году он поступил на актерское отделение Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко, которую окончил в 1960 году.

Первой его театральной работой стала роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание» (1959).

В 1960-1962 годах Высоцкий работал в Московском театре имени А.С. Пушкина, где сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке Аксакова, а также еще около 10 ролей, в основном эпизодических.

Осенью 1964 года поступил в труппу только что созданного Московского театра драмы и комедии на Таганке под руководством Юрия Любимова, в котором служил до конца жизни. Играл главные роли в спектаклях «Жизнь Галилея» и «Гамлет», участвовал в спектаклях «Добрый человек из Сезуана», «Антимиры», «Павшие и живые», «Послушайте! «, «Пугачев», «Вишневый сад», «Преступление и наказание» и др.

Параллельно с работой в театре была и работа в кино. Сниматься Владимир Высоцкий начал еще в студенческие годы. Будучи на третьем курсе он дебютировал на киноэкране, сыграв эпизодическую роль студента Пети в фильме режиссера Василия Ордынского «Сверстницы». В 1961 году он сыграл уже замеченную публикой роль в картине «Карьера Димы Горина». Позже с его участием вышли фильмы «713 й просит посадку» (1962), «Грешница» (1962), «Наш дом» (1965), «Стряпуха» (1965), «Саша-Сашенька» (1966).

В 1967 году на экраны вышла картина «Вертикаль» режиссера Станислава Говорухина, которая принесла Высоцкому настоящий успех, особенно его песням из этого фильма.

В конце 1960- х годов Владимир Высоцкий много снимался в кино. Среди его работ фильмы «Короткие встречи» (1967), «Интервенция» (1968), «Служили два товарища» (1968), «Хозяин тайги» (1968), «Опасные гастроли» (1969) и др.

Среди ролей 1970-х годов критики отмечают роли фон Корена в трагической мелодраме «Плохой хороший человек» (1973), Ганнибала в музыкальной комедии «Сказ про то, как царь Петр Арапа женил» (1976), Дона Гуана в «Маленьких трагедиях» (1979).

В 1979 году Владимир Высоцкий сыграл свою самую значительную роль в кино — Глеба Жеглова в сериале «Место встречи изменить нельзя», которая, по признанию самого актера, была его самой любимой ролью.

С кинематографом была тесно связана и поэтическая работа Высоцкого. Значительное число песен сочинялось им для кинофильмов. Периодически на экранах кино можно было услышать его песни или песни на его стихи.

Песни для фильма «Стрелы Робин Гуда» при жизни автора из фильма были изъяты. Впервые они прозвучали в кино уже после смерти Высоцкого, в 1983 году, когда часть из них вошла в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго», а в 1997 году — в восстановленную редакцию фильма «Стрелы Робин Гуда».

Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 1960-х годов под псевдонимом Сергей Кулешов. Это были песни в стиле «дворовой романтики», из быта криминальной среды и они не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни первыми слушателями. Первая его песня «Татуировка» была написана в 1961 году. В первой половине 1960 х годов Владимир Высоцкий начал исполнять песни в дружеских компаниях, аккомпанируя себе на гитаре, позднее — на публичных вечерах и концертах. Благодаря магнитофонным записям Высоцкий за короткое время приобрел всенародную популярность и одновременно вызвал недовольство советских официальных кругов.

После знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Высоцкий считал своим учителем, у него пробудился интерес к авторской песне. Позже он напишет «Песню о Правде и Лжи», посвященную Окуджаве.

В 1968 году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма «Вертикаль».

В том же году в прессе стали появляться инспирированные властями статьи, подвергающие резкой критике песенное творчество Владимира Высоцкого. Несмотря на это, Высоцкий стал настоящим кумиром.

Многолетняя концертная работа Высоцкого постоянно сталкивалась с внешними трудностями, широчайшая известность его текстов сопровождалась негласным запретом на их публикацию. Впервые и в последний раз прижизненно в СССР стихотворение Высоцкого («Из дорожного дневника») было опубликовано в 1975 году в советском литературно-художественном сборнике «День поэзии».

В начале 1970-х годов у актера наступил кризис: в театре на Таганке Высоцкому то дают главные роли, то увольняют с работы за пьянство. Несколько раз Высоцкий был близок к смерти — он попадал в реанимацию из за больного сердца, напряженной нервной деятельности, злоупотребления алкоголем.

Во второй половине 1970-х годов он часто бывал за рубежом, выступал с концертами во Франции, США, Канаде и других странах. Вместе с актерами театра на Таганке ездил с гастролями в Болгарию, Венгрию, Югославию, Францию, Германию, Польшу.

Высоцким записано около 10 радиоспектаклей (в том числе — «Мартин Иден», «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом» и др.)

В 1977 году вышла пластинка «Алиса в стране чудес» с песнями Высоцкого. В том же году во Франции были выпущены три авторских диска.

Высоцкий пробовал силы и в прозе (неоконченный «Роман о девочках», 1977). Он автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Эдуардом Володарским, 1979). В 1979 году принял участие в неподцензурном альманахе «Метрополь».

13 февраля 1978 года приказом министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста, Владимиру Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста — солиста эстрады, после чего он уже был официально признан «певцом-профессионалом».

22 января 1980 года он записался на Центральном телевидении в программе «Кинопанорама», фрагменты которой впервые были показаны в январе 1981 года, а целиком передача (хронометраж 1 час 03 минуты) вышла только в 1987 году.

Высоцкий до самого конца жизни продолжал активную концертную деятельность, выступая в разных городах. В последние годы жизни доминирующей темой в его песнях становится исповедь («Я не люблю», «Мой черный человек в костюме сером…», «Грусть моя, тоска моя…» и др.).

Последнее выступление артиста состоялось 16 июля 1980 года в Калининграде (ныне – Королев) под Москвой. 18 июля 1980 года Высоцкий последний раз появился в своей самой известной роли в Театре на Таганке — в роли Гамлета.

25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался в своей московской квартире. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве. Официального сообщения о смерти не было — в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий».

В 1981 году был выпущен первый стихотворный сборник Высоцкого «Нерв», в 1988 году — сборник «Я, конечно, вернусь…»

С 1988 года началась не ограниченная цензурными рамками публикация стихотворных и прозаических текстов Высоцкого, появились монографии и статьи о его творчестве, мемуарные книги.

В 1986 году Владимиру Высоцкому было посмертно присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР; в 1987 году была присуждена Государственная премия СССР (посмертно, за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен).

На могиле Высоцкого на Ваганьковском кладбище установлен памятник скульптора Александра Рукавишникова, открытый 12 октября 1985 года.

На площади Покровские ворота в Москве, в месте примыкания к ней Страстного бульвара 25 июля 1995 года, в день 15 летия со дня смерти поэта, был установлен памятник Высоцкому работы скульптура Геннадия Распопова.

Памятники и мемориальные доски Высоцкому установлены в нескольких городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

В 1989 году в Москве был открыт Государственный культурный центр музей Владимира Высоцкого. С 1994 года на Гоголевском бульваре в Москве действует постоянная выставка — профессиональные и любительские фотографии из жизни Высоцкого.

В 1997 году Благотворительным фондом Владимира Высоцкого, Министерством культуры РФ и Национальным резервным банком учреждена ежегодная Премия Высоцкого «Своя колея».

В 1999 году Содружество актеров Таганки осуществило постановку спектакля «ВВС» (Высоцкий Владимир Семенович).

О жизни и творчестве актера и поэта снято огромное количество документальных фильмов и телевизионных передач.

1 декабря 2011 года в прокат вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», который режиссер Петр Буслов снял по сценарию сына Высоцкого Никиты.

Владимир Высоцкий был трижды женат. Первая жена — актриса Иза Жукова, вторая — актриса Людмила Абрамова. В этом браке родились двое сыновей: Аркадий (1962 г.р.), ставший сценаристом, и Никита (1964 г.р.), ставший, как и родители, артистом театра и кино. С 1996 года Никита Высоцкий является директором Государственного музея своего отца.

Третья жена Владимира Высоцкого — французская актриса русского происхождения Марина Влади.

1. Владимир Высоцкий исполняет песню «Песня о друге» (внестудийная запись)

2. Владимир Высоцкий исполняет песню «Кони привередливые»

Композиции были записаны Владимиром Высоцким вместе с ансамблем «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна с 1974 по 1975 годы. «Песня о друге» записана в 1971 году (внестудийная запись).

Аудиоотрывки предоставлены ФГУП «Фирма «Мелодия»

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Проба пера

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. С началом Великой Отечественной войны отец отправился на фронт, а мать с сыном переехали в Оренбургскую область. В эвакуации они прожили два года и в 1943 году возвратились в Москву. Здесь семилетний Владимир пошел в первый класс. Учеба давалась ему плохо, а мама много работала и не могла следить за успехами сына. К тому моменту брак родителей практически распался: у каждого была новая семья.

В 1946 году Высоцкие развелись. Мальчик стал жить с отцом и мачехой. В 1947 году они переехали в Германию, куда по службе командировали отца. О своих первых заграничных впечатлениях Владимир Высоцкий писал матери в Москву: «Я живу очень хорошо. Хожу в школу, стараюсь учиться хорошо. Папа мне делает подарки. У меня уже два новых костюма, ботинки и пальто. Завтра тетя Женя закажет мне сапоги». В свободное время Высоцкий учился играть на пианино.

В 1949 году Высоцкие вернулись в СССР и поселились в Москве, в Большом Каретном переулке. Здесь же Владимир Высоцкий пошел в пятый класс 186-й мужской средней школы. Его детские воспоминания о районе, где он жил и учился, позже легли в основу многих текстов.

В школе Владимир Высоцкий увлекся литературой: в 14 лет он вместе с одноклассником Владимиром Акимовым написал фантастическое произведение «Аппарат IL» («Испепеляющие лучи») по мотивам романа «Гиперболоид инженера Гарина» Алексея Толстого. В 1953 году Высоцкий сочинил свое первое стихотворение-посвящение Иосифу Сталину «Моя клятва».

Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши, детские стихи про салют. А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии.
Владимир Высоцкий

Некоторые эпизоды из школьной жизни он позже использовал в своих сочинениях. Одноклассник Высоцкого, Владимир Акимов, вспоминал: «В 8-м классе, допустим, преподаватель зоологии дала ученикам задание вырастить плесень на куске черного хлеба. Выполнил задание отличник и Володя… Он принес плесень на морковке — то ли вырастил, то ли случайно обнаружил и принес на урок. У учительницы было прозвище Морковка, поэтому простить эту выходку Высоцкому она не могла до окончания школы. Позже эта автобиографическая история попала в прозаическое произведение Высоцкого «Роман о девочках».

Параллельно с учебой и занятиями писательством Владимир Высоцкий участвовал в театральном кружке, где преподавал актер и режиссер Владимир Богомолов. Ребята сами делали костюмы и декорации, ставили небольшие сценки и полноценные спек­такли.

«Навстречу искусству»

После окончания школы в 1955 году Владимир Высоцкий хотел поступать в театральный институт, но семья не поддержала его. Он стал студентом инженерно-строительного института МИСИ. Однако уже после первого семестра отчислился и стал готовиться к поступлению в Школу-студию МХАТ. В январе 1956 года Владимир Высоцкий вернулся в театральный кружок Богомолова.

У Высоцкого был неправильный прикус, плохая дикция и сиплый голос маленького диапазона — все это могло помешать ему стать большим актером. К тому же Высоцкий не походил на мужественного героя: за худобу и узкие плечи еще в школе его называли «высотой». Но он усердно работал над своей артикуляцией и физической формой. С таким же упорством он осваивал игру на гитаре.

У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров, короче говоря — никого из людей искусства. Но моя мама очень любила те­атр и с самых-самых малых лет каждую субботу, лет до 13–14, водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе ка­ждого человека остается маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Владимир Высоцкий

Летом 1956 года Высоцкого приняли в Школу-студию МХАТ. Свою дебютную роль он получил уже на первом курсе в постановке «Гостиница «Астория» по пьесе Александра Штейна. На втором курсе стал пробовать себя в прозе — сочинил первую зарисовку из жизни молодых актеров «О жертвах вообще и об одной — в частности. », затем — цикл рассказов про «собаку Рекса, который был значительно умнее своего хозяина», рассказ про уволенного с работы.

В студенчестве Высоцкий играл в спектаклях «Иванов», «Ведьма», «Свадьба» по произведениям Антона Чехова, участвовал в учебном этюде по «Преступлению и наказанию» Федора Достоевского, снялся в эпизодической роли студента Пети в фильме «Сверстницы» режиссера Василия Ордынского. В дипломном спектакле «На дне» Высоцкий сыграл Бубнова.

Песенное творчество Высоцкого

В 1960 году Высоцкий получил диплом «актера драмы и кино» в Школе-студии МХАТ. Выпускник попал по распределению в Московский драматический театр имени Александра Пушкина. Но хриплый голос и внешность Высоцкого отталкивали режиссеров, поэтому поначалу ему не давали ролей. Актер остался практически без работы и денег.

Свою творческую нереализованность Высоцкий стал выплескивать в поэзии. Среди первых стихотворений — «Татуировка», «Большой Каретный», «Ленинградская блокада». Некоторые из произведений он стал исполнять под собственную гитарную музыку.

Я однажды услышал магнитофон, услышал при­ятный голос, удивительные по тем временам мелодии. И, конечно, стихи, которые я тоже узнал. Это был Булат [Окуджава]. И вдруг я понял, что впечатление от стихов можно усилить музыкальным инструмен­том и мелодией. Я попробовал это сделать сразу сам: тут же брал гитару, когда у меня появлялась строка, — и вдруг это не ложилось на этот ритм. Я тут же менял ритм и видел, что это даже рабо­тать помогает, т. е. сочинять с гитарой. Поэтому многие люди на­зывают это песнями. Я считаю, что это стихи, исполняемые под гитару, под рояль — под какую-то ритмическую основу.
Владимир Высоцкий

Большинство первых песен Высоцкий написал на криминальную тематику. Неожиданно для него самого они стали популярными. Автор говорил от первого лица, поэтому многие думали, что он много лет провел в лагерях и пишет о своем опыте. На самом деле материалом для большинства сочинений Высоцкого послужили истории, услышанные в детстве и юности.

Чуть позже он пополнил свой песенный репертуар новыми темами и персонажами — они были логическим продолжением старых. Например, военные произведения «Штрафные батальоны» и «Все ушли на фронт» рассказывали дальше истории из прошлых песен о заключенных.

Параллельно с песенным творчеством Высоцкий продолжал искать «свой театр». Он с перерывами служил в Театре Пушкина, играл в Театре миниатюр, пробовался в театр «Современник». Наконец, в 1964 году Высоцкий стал артистом Театра драмы и комедии на Таганке, где и прослужил до конца жизни. Здесь он сыграл свои лучшие роли. Первая заметная из них — Галилей в спектакле «Жизнь Галилея». В этой постановке Высоцкий играл без сценического грима, а все возрастные и душевные изменения ученого передавал актерски. Затем артист исполнил роль каторжника Хлопуши в драматической поэме Сергея Есенина «Пугачев». Критик Наталья Крымова назвала сцену с Высоцким «в силу особого дарования актера кульминационной».

В этот же период Владимир Высоцкий начал публично выступать со своими песнями. В 1965 году артист исполнил песни «блатного цикла» в ленинградском кафе «Молекула», а через год — в Институте русского языка. Со временем география и репертуар концертов стали расширяться. Выступления проходили в институтах и домах культуры, в альпинистских лагерях и шахтах.

Кинематографическая «высота»

После кинодебюта в студенческие годы Владимир Высоцкий сыграл несколько ролей в фильмах «Стряпуха», «Саша-Сашенька», «Хозяин тайги». Это были второстепенные персонажи. Со временем режиссеры заметили его и стали приглашать на более крупные роли. Так он сыграл главных героев в фильмах «Я родом из детства» и «Короткие встречи». Уже в этих кинолентах Высоцкий исполнил свои песни.

Популярность пришла к актеру в 1967 году, после роли радиста Володи в картине «Вертикаль». В фильме прозвучали авторские песни Высоцкого «Вершина», «Песня о друге», «Свои обиды каждый человек» и другие. Писатель Николай Андреев отмечал, что после выхода киноленты «известность Высоцкого рванула… вертикально вверх». В газетах стали печатать тексты песен из картины, а через год появилась гибкая грампластинка с самими песнями.

Однако карьеру Высоцкого подорвала публицистическая кампания против его песен. Сначала газета «Правда» раскритиковала актера, «сипло причитающего дикие блатные песенки и смакующего воровской жаргон». Затем газета «Советская Россия» опубликовала разгромную статью о песнях из репертуара Высоцкого, «что крутят по вечерам в подворотнях». Чуть позже в этой же газете напечатали материал «О чем поет Высоцкий»: «Под видом искусства преподносится обывательщина, пошлость, безнравственность. Высоцкий поет от имени и во имя алкоголиков, штрафников, преступников, людей порочных и неполноценных». В «Тюменской правде» Высоцкого нарекли исполнителем «грязных и пошлых песенок», «подделок-речитативов под два-три затасканных аккорда».

Я играю очень примитивно, часто слышу упреки в свой адрес по поводу этого. Примитивизация эта нарочная: я специально делаю упрощенные ритм и мелодию, чтобы это входило сразу моим зрителям не только в уши, но и в души, чтобы мелодия не мешала воспринимать текст.
Владимир Высоцкий

Личная жизнь

Первой супругой Владимира Высоцкого стала актриса Иза Жукова. Они познакомились на первом курсе Школы-студии МХАТ, на репетициях спектакля «Гостиница «Астория». Вскоре у артистов завязались отношения, в 1957 году они стали вместе жить. Правда, брак не могли заключить: Иза Жукова была замужем. Поженились актеры в 1960 году. Однако семейная жизнь продлилась недолго. Сначала Жукова уехала служить в ростовский театр, затем переехала в Нижний Тагил, Высоцкий же остался играть в московском театре. Из-за работы они все меньше времени проводили друг с другом, и в итоге пара распалась.

В 1961 году во время съемок в картине «713-й просит посадку» Владимир Высоцкий познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой. Вскоре у них начался роман. Несколько лет они прожили в неофициальном браке: Высоцкий долго не мог развестись с первой женой. Наконец, в 1965 году Высоцкий и Абрамова поженились. К тому времени у них было уже два сына — Аркадий и Никита. Формально Высоцкий и Абрамова находились в браке до 1970 года, но в действительности супруги перестали жить вместе раньше.

Третьей женой Владимира Высоцкого стала иностранная актриса Марина Влади. Они познакомились в 1967 году. Влади вспоминала, что поначалу актер не произвел на нее особого впечатления. Однако, когда она услышала, как он поет, «забыла обо всем на свете. Видела и слышала только его, чудесным образом моментально преобразившегося из простоватого парня в незаурядного творца». Несколько лет артисты виделись урывками, живя на две страны — Францию и СССР. Зарегистрировали брак Высоцкий и Влади в 1970 году. Актриса надолго стала музой и надежной опорой мужа.

Одним из самых значимых событий в творческой биографии Высоцкого стала работа над образом Гамлета в Театре на Таганке. Премьера одноименного спектакля состоялась в 1971 году. Шекспировскую классику режиссер Юрий Любимов представил в современном прочтении: аскетичные декорации, костюмы — свитера и джинсы. Гамлет с гитарой в исполнении Высоцкого напоминал парня из соседнего двора.

И Высоцкий, и гитара — в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Было известно: все Гамлеты страдали от того, что «пала связь времен». Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени. На его стороне правда. И опять образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера. Негодует Гамлет и Высоцкий, издевается Гамлет — и Высоцкий, скорбит Гамлет — и Высоцкий. Гибнет и побеждает Гамлет — и Высоцкий.

Роль Гамлета повлияла не только на Высоцкого-артиста, но и на Высоцкого-поэта. Так появилось стихотворение «Мой Гамлет», в котором автор рассказал о себе и своем сценическом герое. Под влиянием шекспировского персонажа Высоцкий сочинил «Песню конченого человека» и «Мои похорона». Продолжил Владимир Высоцкий писать и на военную тему — в этот период появились «Черные бушлаты», «Мы вращаем Землю», «Тот, который не стрелял». В своих произведениях автор чаще стал обращаться к детским и юношеским воспоминаниям. Они легли в основу стихов «Из детства», «В младенчестве нас матери пугали…», «Баллада о детстве».

В 1970-х годах у Высоцкого появились кинороли, которые, по мнению критиков, отличались «сложным психологизмом игры». Среди них — зоолог Николай фон Корен из фильма «Плохой хороший человек». В 1974 году благодаря этой картине актер получил приз «За лучшую мужскую роль» на итальянском Фестивале наций. Еще одним знаменательным образом в карьере Высоцкого стал Глеб Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя». За этого персонажа в 1987 году артисту посмертно присудили Государственную премию СССР. Последним героем Высоцкого в кино стал Дон Гуан из «Маленьких трагедий».

В 1975 году сценический арсенал Высоцкого пополнила роль купца Ермолая Лопахина из пьесы Чехова «Вишневый сад». Сам артист считал ее второй по важности в своей карьере после Гамлета. В трактовке режиссера Анатолия Эфроса сквозной темой постановки стала многолетняя любовь Лопахина к Раневской. Эта трактовка раскрыла по-новому чеховскую пьесу.

Дра­матург Александр Володин писал: «Я никогда не понимал Лопахина. Ну что Лопахин? Купец. Губит этих интеллигентных, хороших, утонченных, милых людей, покупает, скупает. Ему все равно — все под топор. А в «Вишневом саде» на «Таганке» я впервые понял простую-препростую вещь, почему он что-то тянет, не женится на Варе. Почему? А потому, что он любит Раневскую. Он любит ее. И в нем это было всегда видно. Он был самый положительный персонаж в этом спектакле».

Последним театральным персонажем, которого Высоцкий сыграл на сцене, был Свидригайлов в спектакле «Преступление и наказание» 1979 года. После этой постановки Высоцкий не брался за новые образы и все свое внимание посвятил кино, концертам, песенному творчеству.

В 1980 году Владимир Высоцкий попросил Юрия Любимова предоставить ему творческий отпуск на один год. В это время артист планировал работать над фильмом «Зеленый фургон» в качестве режиссера и соавтора сценария. Однако до начала съемок Высоцкий не дожил. С постоянными творческими перегрузками Высоцкий боролся разгульным образом жизни. Здоровье артиста с годами все больше стало его подводить. 25 июля 1980 года Высоцкий умер. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *