в каком году вышла ворлд оф варкрафт
World of Warcraft
World of Warcraft (англ. world — мир, warcraft — военное ремесло) — многопользовательская ролевая онлайн-игра по вселенной Warcraft. Не считая дополнений, это четвертая игра Blizzard Entertainment по этой вселенной, и в ней описываются события, следующие после описанных в Warcraft III:The Frozen Throne.
С тех пор, как игра увидела свет, было выпущено еще семь дополнений. Сервера World of Warcraft функционируют с 2004 года, их количество периодически увеличивается, а игра переводится на новые языки. В частности, в 2008 году вышла российская локализация, и были запущены русскоязычные сервера.
Содержание
Сюжет [ править ]
Действие игры происходит в Азероте и изображает мир после Третьей Войны и Чумы Нежити. Силы противоборствующих фракций, Альянса и Орды, направлены не только на борьбу за территории, но и на устранение последствий вторжения Пылающего Легиона и Плети.
The Burning Crusade [ править ]
Владыка Судеб Каззак вновь открыл Темный портал в Запределье, из которого в Азерот хлынули кровожадные демоны Пылающего Легиона. Эльфы крови и дренеи присоединились к экспедиционным силам Альянса и Орды, которые отправились через портал в самое сердце Запределья, чтобы нанести поражение демонам прямо в их логове. На испепеленном Полуострове Адского Пламени в Запределье герои Альянса обнаружили нескольких своих соплеменников, которые давным-давно прошли через портал. В это же время воины Орды встретились с «неоскверненными» орками из племени Маг’хар, которые не участвовали во вторжении на Азерот. В ходе кампании в Запределье союзные войска все больше увязали в конфликте с Легионом и подручными Иллидана Ярости Бури, который распространил свое влияние на все уголки разрушенного мира.
Пытаясь захватить все Запределье, Иллидан Предатель сосредоточил свои силы в стенах Черного храма, бывшей крепости дренеев. Но после поражения его самых преданных соратников, в частности Кель’таса Солнечного Скитальца, вероломного владыки эльфов крови, власть Иллидана пошатнулась. Акама, старейшина дренеев-мутантов, именуемых «Сломленные», как раз и ждал такой возможности, чтобы поднять восстание против самоназванного «Повелителя Запределья». Акама и терпеливая эльфийка Майев Песнь Теней, бывшая тюремщица Иллидана, помогли группе героев пробраться в твердыню Предателя, чтобы раз и навсегда покончить с ним.
Потерпев поражение в Запределье, Кель’тас Солнечный Скиталец вернулся в Луносвет, город эльфов крови. Но вместо того, чтобы исполнить обещание и восстановить величие своего народа, порочный владыка предал своих подданных. Кель’тас вознамерился использовать легендарный Солнечный Колодец, источник магической силы эльфов крови, чтобы призвать в Азерот повелителя демонов Кил’джедена. Героям Орды и Альянса при поддержке эльфов крови и дренеев из объединенной Армии Расколотого Солнца с огромным трудом удалось помешать Кель’тасу и Кил’джедену, а дренейский пророк Велен помог им очистить Солнечный Колодец от скверны.
Wrath of the Lich King [ править ]
Когда Солнечный Колодец был очищен от скверны, в мире наступило спокойствие, причем настолько безмятежное, что просто не могло не вызвать подозрений. Внезапно, как по сигналу, войска Плети приступили к планомерному нападению на города по всему Азероту уже и за пределами Восточных Королевств. Вождь Тралл был вынужден принять решительные меры и направил в Нордскол экспедиционный корпус под началом Гарроша Адского Крика. Тем временем в Штормград, наконец, вернулся король людей Вариан Ринн и занял свое законное место на престоле. На бой с Королем-личом он выставил внушительное войско Альянса под командованием Болвара Фордрагона. Кроме того, воины Альянса должны были подавить любое сопротивление Орды.
В Нордсколе армии Орды и Альянса одержали несколько побед, но самым главным событием стало открытие исследователя Бранна Бронзоборода, которое он совершил в сердце древнего города титанов, Ульдуара. Эта древняя твердыня долгие века служила местом заточения древнего бога Йогг-Сарона, который пропитал скверной весь Нордскол. Бранн помог группам героев Альянса и Орды проникнуть в Ульдуар и дать бой Йогг-Сарону. Древний бог наслал на героев загадочные видения, в которых они увидели, как тысячелетия назад была сотворена Душа Дракона, как был убит король Штормграда Ллейн, и какое будущее ждет Короля-лича.
Серебряный Авангард — союз орденов Серебряной Длани и Серебряного Рассвета — вовсю готовился дать бой Королю-личу и развернул лагерь вблизи Цитадели Ледяной Короны. Рыцари должны были собрать силы и определить, какие герои достойны возглавить наступление. Верховный лорд Тирион Фордринг устроил турнир для героев Орды и Альянса, но состязание было прервано появлением сил Плети. Напряжение еще больше возросло, когда на бой вышел чудовищный владыка склепа Ануб’арак, надеявшийся в зародыше уничтожить элитный отряд Фордринга.
Незадолго до битвы с Королем-личом Джайна Праудмур и королева банши Сильвана Ветрокрылая отправились в самое сердце ледяного Нордскола, и у каждой были на то свои причины. Джайна надеялась узнать, осталось ли еще хоть что-то человеческое в душе ее друга и возлюбленного Артаса Менетила, а Сильвана жаждала мести. Они помогли героям Азерота взять штурмом Цитадель Ледяной Короны и расправиться с подручными Короля-лича. На его защиту встали тысячи душ, поглощенных Ледяной Скорбью, мечом Артаса. В конце концов, Артас был повержен, и героям открылась зловещая правда о Плети.
Cataclysm [ править ]
Экспедиционные силы вернулись из Нордскола с победой, но внезапно на Азерот обрушились разгневанные элементали. Это означало, что грядет возвращение аспекта драконов Смертокрыла Разрушителя, покинувшего свое логово в Царстве Стихий. Он принес в Азерот разрушение, открыв проходы в Царство Стихий, через которые хлынули беснующиеся элементали и их владыки. Они намерены помочь Смертокрылу и отвратительному культу Сумеречного Молота приблизить Время Сумерек и уничтожить все живое на Азероте.
Племя зандаларских троллей находилось в очень тяжелом положении из-за потерь, которые понесла их раса. Они обошли полсвета, чтобы объединить свой народ и восстановить некогда могущественную империю. Тролли заново отстроили разрушенные города Зул’Гуруб и Зул’Аман и принялись совершать кровопролитные набеги на земли, которые считали «своими». Разросшаяся армия троллей решила объявить войну всем расам Азерота, но с ними не согласился благородный Вол’джин из племени Черного Копья. Он собрал воителей из Альянса и Орды, чтобы пробраться в древние города и остановить кровопролитие.
В результате ожесточенных сражений герои Азерота прогнали с горы Хиджал Повелителя Огня Рагнароса и его прислужников. Тем не менее, опасность еще не миновала, ведь к силам элементалей примкнули друиды-предатели. Надеясь предотвратить еще одно вторжение, защитники Азерота предприняли отчаянную атаку на пылающую обитель Рагнароса, Огненные Просторы. Невыносимый жар этой огненной преисподней наделил Рагнароса небывалой силой. Только самые могучие герои Альянса и Орды при поддержке друидов и Малфуриона Ярости Бури могли надеяться на победу.
Поглощенный безумием Смертокрыл Разрушитель возжелал погрузить мир в сумрак и превратить его в лишенную жизни пустыню. Лишь Душа Дракона, давно утерянная реликвия, была способна помешать планам Смертокрыла. Поэтому стражи Азерота, аспекты драконов, направили по потокам времени отважных героев, чтобы найти ее. Несмотря на постоянные нападения драконов Бесконечности, герои вернулись с реликвией в настоящее и передали ее мудрому шаману Траллу. Он помог высвободить силу Души Дракона, в то время как битва, начавшаяся в небесах Азерота, переместилась в Водоворот в центре мира. Объединенные силы аспектов и их союзников смогли положить конец безумию Смертокрыла.
Mists of Pandaria [ править ]
Одержимый жаждой власти, Гаррош Адский Крик приказывает провести раскопки в Вечноцветущем доле, чтобы найти некий зловещий артефакт. Это приводит к тому, что Орда попадает в немилость к ордену Шадо-Пан и другим влиятельным пандаренам. Тем временем в Оргриммаре, столице Орды, троллей племени Черного Копья и их вождя Вол’джина объявляют предателями, и за ними сразу же начинают охоту кор’кронские солдаты — личная гвардия Адского Крика. Племя Вол’джина уходит в Дуротар и рассеивается по Степям, чтобы собрать припасы, подтянуть подкрепления и приготовиться к ответному удару. Бывший вождь Тралл оказывает им поддержку в борьбе, а с Альянсом удается заключить непрочный договор. Но стремление Альянса свергнуть Гарроша может иметь весьма серьезные последствия для Орды…
Оргриммар, столицу орков Азерота, охватило пламя мятежа. Когда вождь Гаррош Адский Крик вернул к жизни сердце древнего бога И’Шараджа, чтобы усилить свою армию, он тем самым осквернил священный Вечноцветущий дол Пандарии. Такое святотатство, а также все более и более опасные завоевательные авантюры Гарроша вынудили мятежников из числа Орды и Альянса осадить стены могучего Оргриммара в надежде свергнуть тирана до того, как он опустошит весь мир. Сражаясь плечом к плечу с Траллом, лучшие воины Орды и Альянса с боем пробились в логово вождя под городом. Завязавшаяся там битва была настолько жестокой, что Гаррошу пришлось поглотить энергию древнего бога, дабы избежать поражения. Но и это его не спасло. По приказу короля Вариана Ринна поверженный Гаррош предстал перед судом Августейших небожителей Пандарии. Однако раны, нанесенные его правлением, заживут еще не скоро.
Warlords of Draenor [ править ]
Оставшиеся в живых предводители Железной Орды терпели поражение за поражением от рук героев Азерота. Чернокнижник Гул’дан уговорил их присоединиться к Пылающему Легиону. Они поверили, что служение легиону — их последний шанс преломить ход битвы. И лишь Громмаш Адский Крик не поддался на уговоры. За это Гул’дан поместил бывшего вождя в заточение — в назидание другим оркам. Гул’дан захватил Цитадель Адского Пламени и решил сделать ее отправной точкой для Пылающего Легиона в покорении Дренора. Следующим шагом было призвать демона Архимонда. Тем временем герои Азерота осадили врата Цитадели, атакуя как с суши, так и с моря. С помощью Кадгара, Ирель, Дуротана и освобожденного Громмаша армия Азерота сразилась со всеми ужасными созданиями, поселившимися в Цитадели Адского Пламени. После ожесточенной борьбы, которая чуть не уничтожила весь Дренор, героям удалось сразить Архимонда. Демон пал, но перед смертью ему удалось забросить предателя Гул’дана в портал. Его пакт с Легионом еще в силе.
Legion [ править ]
Гробница Саргераса вновь открыта, и демоны Пылающего Легиона хлынули в Азерот. Вся их устрашающая мощь направлена на то, чтобы призвать темного титана, и им уже удалось найти ключ к его возвращению.
Battle for Azeroth [ править ]
Мир после победы над Пылающим Легионом никогда не будет прежним. Разгорается новая война между Альянсом и Ордой, которые возглавляют король Андуин Ринн и вождь Сильвана Ветрокрылая. Сильвана начинает войну на упреждение — и вместе с Вароком Саурфангом и Натаносом Гнилостнем направляется в сторону Ясеневого леса и Темных берегов. Изначальный план Орды в виде захвата побережья Калимдора окружения Тельдрассила провалился, поэтому Вождь отдает приказ уничтожить Древо, сжигая его вместе с частью ночных эльфов. Это вызывает недовольство Саурфанга: старый ветеран, который испытывал чувство вины за проведенные им карательные акции во время Трех Войн, начинает задумываться о правильности своего жизненного пути.
Сильвана собирается заключить союз с Империей Зандалари, и для этого к Калимдору направляется корабль во главе с пророком Зулом — тем самым, который стоял за всеми действиями племени Зандалар в прошлом. Корабль посла захватывают войска Альянса, поэтому разведотряд Орды во главе с Натаносом проникает в Штормград. В ходе проникновения в темницу группа обнаруживает пророка Зула, принцессу Таланджи и самого Саурфанга, но неожиданно для всех последний отказывается покидать тюрьму и остается в своей камере, заметив, что всё равно «не его пришли спасать». Джайна пытается предотвратить побег, однако Зул, предвидев это, в пути от темницы до доков поджигал улицы Штормграда, и на момент его встречи с Дочерью морей огонь уже добрался до крыш. Джайна выбирает спасение гражданских, позволяя Зулу сбежать.
В результате обе стороны ищут новых союзников. Натанос, Зул и Таланджи направляются в Зулдазар, осколок былой империи троллей, для последующего сотрудничества с королем Растаханом. Генн и Джайна на разных кораблях отбывают в Кул-Тирас, где последнюю арестовывают за предательство адмирала Дэлина Праудмура.
Shadowlands [ править ]
Все про World of Warcraft в 2021 году: сколько нужно времени, что делать и с чего начать?
От редакции. Вы находитесь в блоге World of Warcraft, автор которого рассказывает о происходящем в актуальном и классическом WoW. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Warcraft всю мою сознательную (и не очень) жизнь был со мной. Сначала я на ноутбуке отца играл в Warcraft II, потом смотрел и проходил по очереди с ним Warcraft III, а затем встретил WoW и влюбился с первого взгляда… С того момента прошло около 10 лет, а то и больше, но я до сих пор люблю эту игру, много играю и агитирую друзей присоединиться. Что же такое WoW сейчас, кто, сколько и как в него играет, и почему стоит задуматься о возвращении в Warcraft именно 2021 году?
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Гигантское обновление в Hearthstone вернет 2014 год. Олды заценят новый режим
«В WoW вообще хоть кто-то играет сейчас?»
Справедливости ради, за 3 месяца игры в Shadowlands я ни разу не сталкивался с проблемой нехватки игроков. Во многом это связано с высокими продажами дополнения (в день выхода дополнения Blizzard поставили новый рекорд индустрии по количеству проданных копий – 3,7 млн), но, т.к. нас относят к Европе, мы также играем с зарубежными ребятами из-за кроссервера, поэтому группу единомышленников вы найдете всегда, будь-то гильдия или случайные ребята из поиска группы.
В Classic тоже играет много людей, все-таки в СНГ контингент 30+ очень тепло относится к воспоминаниям о Warcraft. Там нет кросс-сервера, но если выбрать высоко или даже средне заполненный сервер одиноким вы себя никогда не почувствуете!
Что там сейчас происходит?
В Shadowlands продолжается история, рассказанная в Battle for Azeroth. Сильвана, заключив сделку с Тюремщиком, победила Короля-лича, сломала Корону Господства и открыла портал между миром живых и миром мертвых. Туда-то мы и отправляемся решать проблемы жителей Темных Земель и спасать мир от очередной фатальной угрозы.
Наксрамас, Ан`Кираж, Огненные недра… Все эти рейды, как и лор Classic уже давно исследованы вдоль и поперек – в этом плане ничего нового там не найти (разве что хорошо забытое старое).
На Blizzcon анонсировали World of Warcraft The Burning Crusade Classic, и это, наверное, самое интересное что происходит сейчас. В TBC мы снова сможем окунуться в первое дополнение для WoW, где мы отправимся в Запределье через Темный портал, чтобы остановить армии демонов, побывать на разрушенной родине орков, ну и, конечно, сразиться с горячо любимыми нами Келем и Иллиданом!
Сколько это стоит?
Если говорить о цене за возможность поиграть в World of Warcraft, то и на Classic и на Shadowlands действует одна и та же подписка в 550 рублей в месяц (т.е. вы можете играть сегодня в Shadowlands, а завтра без доплат отправиться исследовать классический контент игры). Но здесь есть одно но. За 550 рублей в Shadowlands можно поиграть только до 50-го уровня из 60, дальше надо будет купить последнее вышедшее дополнение. Минимальная цена на Shadowlands сейчас составляет 1700 рублей в нашем регионе, но можно приобрести комплекты подороже вплоть до 3000 – вместе с игрой вы получите различные плюшки (в основном косметические) во всех играх Blizzard.
Новый год в Hearthstone: дополнение про Орду, 235 бесплатных карт и два новых режима
Чем вообще можно заняться в WoW?
Все-таки самое важное в игре – это предоставляемый контент, и в World of Warcraft его полно. Начиная с Shadowlands, даже если вы зайдете в игру прямо сейчас, через 3 месяца после выхода дополнения, по достижению 60-го уровня перед вами откроется три дороги как улучшить уровень предметов (а ведь есть еще достижения, битвы питомцев, лор, старые рейды и т.д.).
Первый (и мой любимый) это подземелья – 8 совершенно разных вариантов в какой сходить. Там вы сможете получить полезные предметы, которые будут значительно лучше ваших только после прокачки. Чем сильнее ваш персонаж, тем сложнее задачу вы сможете перед ним поставить.
Второй вариант чем заняться на старте – ваш ковенант. Это уникальная система дополнения, ваш второй дом в Темных Землях, ваши соратники, медиумы и т.д. (о тонкостях ковенантов в другой раз). В ковенанте можно приобрести и улучшить предметы за аниму (новый ресурс в игре, и нет, это не связано с аниме) до вполне приличного уровня чтобы начать бороздить просторы сложного контента, причем параллельно с этим вы попадете в непростую и историю, в которой вам надо помочь вашему ковенанту с насущными проблемами и подготовиться к войне с Тюремщиком – главным злодеем дополнения (пока что). У каждого из ковенантов своя история с множеством важных для сюжета игры персонажей.
Венцом контента в WoW всегда считался рейдинг, но сейчас это не так – все, что вы делаете до того как попадете (если захотите, конечно) в Эпохальный рейд, тоже доставит море удовольствия. Когда мы говорим про рейдинг, все таки надо упомянуть гильдии. На большинстве хотя бы средне населенных серверов вы спокойно найдете себе гильдию, чтобы испытать себя в бою против огромных монстров и злодеев. Ну и само собой, в рейдах максимальной сложности выпадают лучшие шмотки, так что без качественной награды вы не останетесь.
Помимо этого в Shadowlands появился Торгаст, Башня Проклятых – рогалики разных уровней сложности, которое вы сможете пройти как соло, так и с друзьями. Это короткое подземелье с одним боссом в конце, где по мере прохождения вам будут предлагаться на выбор мощные усиления, но и противники будут становиться все сильнее с каждым следующим этажем. Там вы сможете получить необходимые для крафта легендарки реагенты – чем выше уровень, тем их больше.
Да, в Shadowlands можно скрафтить себе легендарку практически на любой вкус – в один из 8 слотов, а на выбор у вас будет более 15 вариантов из сильных эффектов, но чтобы улучшить свой легендарный предмет до максимума придется либо попотеть, либо потратиться в золоте.
Итоги
WoW сейчас с каждым днем набирает обороты, имеет огромную базу поклонников по всему миру (и, что очень важно, в СНГ и Европе), развивается киберспорт, причем как в PvP так и в PvE. О минусах Warcraft я поговорю как нибудь в другой раз, но я могу вас заверить, что они ощущаются в основном на семихардкорном уровне погружения в игру.
Самый сок игры в WoW сейчас заключается в том, что вы можете заниматься тем, что нравится именно вам, и это поможет вам играть лучше и подарит много новых знакомств и эмоций. Если же вы просто хотите попробовать новые для себя ощущения – World of Warcraft отличный вариант, тут вы точно найдете что-то для себя, если, конечно, вам нравится концепт ММОРПГ. Увидимся в Азероте (и не только!).
Нужно больше золота: серия игр Warcraft
Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.
Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.
В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.
Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.
Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.
Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.
Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.
Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.
Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).
Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!
История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.
Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.
Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.
Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.
С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).
Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.
Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.
Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит
Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.
В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.
Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!
В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.
В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.
Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.
Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!
Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.
Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.
Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое
Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.
Конечно, сингловая сюжетная кампания почти не изменилась (разве что некоторые детали слегка подправлены для лучшего согласования сюжета со вселенной, развиваемой World of Warcraft). Не внесено значительных изменений и в легендарный межфракционный баланс мультиплеера. А вот система матчмейкинга создана с нуля, чтобы больше соответствовать современным реалиям. Также в игру добавлены отсутствовавшие в оригинале социальные функции (например, интеграция с современной версией Battle.net), а в мультиплеере появились новые карты, скины героев и другой контент.
Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.
Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.
World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта
Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.
Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!
Я ужасно любопытный и постоянно попадаю в неприятности. И вот за окном светает, на столе четвертая кружка с кофе, прячусь в шкафу и все пытаются меня убить: ну и как тут заснуть? Прелесть в том, что никогда заранее не знаешь, где найдешь себя под утро. Так я живу уже очень много лет и меня все устраивает.