в каком году вышла игра марио
Великолепный Марио: рождение легенды
Ровно 35 лет назад, 13 сентября 1985 года, состоялся релиз игры, на долгие годы определившей облик индустрии и заложившей фундаментальные основы жанра «платформер». Игры, которая принесла компании Nintendo баснословную прибыль и наглядно доказала, что спасение принцесс под силу не только рыцарям в сияющих доспехах, но и обычным водопроводчикам. В честь этой знаменательной даты мы подготовили для вас материал, повествующий о череде удивительных событий, подаривших миру одного из самых обаятельных персонажей за всю историю видеоигр.
Только бизнес и немного личного
30 апреля 1934 года в семье итальянских иммигрантов Луи и Рины Сегали, проживавших в Сиэтле (штат Вашингтон), родился долгожданный ребенок. В 1952 году Сегали-младший окончил среднюю школу, после чего в течение 5 лет работал в одной из местных строительных компаний, а в 1957 году принял решение основать собственный бизнес в сфере городского девелопмента и дорожного строительства. На старте будущая M.A. Segale Inc. состояла всего из двух сотрудников (самого Сегали и его жены Донны), однако благодаря упорной работе семейной пары предприятие постепенно трансформировалось из небольшой конторы, в активах которой значился единственный пикап, в одного из крупнейших региональных подрядчиков, а в 1998 году компания вошла в состав крупного ирландского концерна CRH plc, став частью его дочки Oldcastle Materials, базирующейся в Атланте. На тот момент совокупная стоимость M.A. Segale Inc. достигла 60 миллионов долларов США.
Ведение бизнеса в столь конкурентной нише требовало немалых денежных вливаний, поэтому Сегали параллельно осваивал смежные отрасли с целью получения дополнительных средств, которые в дальнейшем можно было бы инвестировать в развитие M.A. Segale Inc. Одним из таких направлений стала сдача в аренду складских помещений в пригороде Сиэтла. Занятие оказалось довольно прибыльным, хотя и доставляло бизнесмену немало хлопот: Сегали регулярно приходилось иметь дело с нерадивыми арендаторами, ни в какую не желавшими своевременно выполнять взятые на себя финансовые обязательства.
Одна из таких историй произошла в 1981 году. Небольшая японская компания, производившая аркадные автоматы, задумала покорить американский рынок и арендовала у Сегали под свою продукцию вместительный склад. Увы, ее дебютная игра потерпела полный коммерческий провал, что привело к неизбежной просрочке арендной платы. Сегали тогда лично встретился с главой американского филиала и строго отчитал его прямо перед подчиненными, однако в конечном счете сторонам удалось прийти к взаимовыгодному соглашению: компания получила необходимую отсрочку, благодаря чему ей удалось поправить свое финансовое положение и сполна расплатиться со всеми долгами.
Вряд ли хоть кто-то мог предположить, что благосклонность предпринимателя сыграет решающую роль в становлении индустрии видеоигр и приведет к появлению самого популярного в мире персонажа платформеров. Ведь нерадивым арендатором был не кто иной, как Минору Аракава, президент Nintendo of America, а устроившим ему разнос бизнесменом — Марио Сегали, в честь которого впоследствии и получил свое имя всемирно известный водопроводчик.
Марио Сегали и его виртуальный протагонист мало похожи друг на друга
Игра на выживание: от Donkey Kong до Super Mario Bros.
Само по себе появление в меру упитанного усатого коротышки в самом расцвете сил является следствием целой череды компромиссов и совпадений. Дебют Nintendo на американском рынке игровых автоматов действительно обернулся грандиозным провалом. Пользующийся огромной популярностью в Японии аркадный шутер Radar Scope (вариация на тему Space Invaders), на который компания делала основную ставку, с треском провалился. Из 3 тысяч привезенных в США игровых автоматов (всю партию пришлось заказать заранее у Ikegami Tsushinki, так как сама Nintendo не имела достаточных производственных мощностей) удалось реализовать лишь около тысячи, а остальные продолжили пылиться на том самом злополучном складе.
В такой ситуации наиболее логичным (и безопасным) для Nintendo стало бы признание поражения и сосредоточение на внутреннем рынке, однако Минору Аракава смог убедить своего отчима Хироси Ямаути, возглавлявшего компанию в те времена, пойти на рискованный шаг и вложиться в создание новой игры. Поскольку в компании катастрофически не хватало профессиональных гейм-дизайнеров, на должность руководителя проекта утвердили тогда еще совсем зеленого Сигэру Миямото, на счету которого было участие в одном-единственном проекте (и то лишь на вторых ролях) — том самом Radar Scope, который столь прохладно встретили американцы.
Однако это решение оказалось абсолютно верным: именно Сигэру смог создать подлинный шедевр, с которого и началось триумфальное восхождение Nintendo на олимп игровой индустрии.
Счастливая семья: Сигэру Миямото в окружении своих «детей» — Марио и Луиджи
Неопытность Миямото в гейм-дизайне в конечном счете и определила концепцию будущего проекта. В то время при разработке игр было модным заимствовать отдельные эпизоды из боевиков, будь то погони, перестрелки или сражения с пришельцами. Однако Сигэру хотел создать более целостный продукт, способный рассказать пусть короткую, но самодостаточную историю в рамках видеоигры для аркадного автомата. Да, как бы странно это ни звучало, но будущий Donkey Kong был во многом именно про сюжет, благодаря чему и смог завоевать сердца игроков.
Хотя сперва ни о какой гигантской горилле речи не шло, а в качестве главных героев игры предполагалось использовать персонажей комикса и одноименного мультфильма о Попае. По изначальной задумке в роли «damsel in distress» (кстати, этот троп был задействован в видеоигре впервые) выступала возлюбленная моряка Олив Ойл, а главным антагонистом должен был стать громила Блуто. Однако King Features Syndicate, которой принадлежали права на персонажей, отказала Nintendo, посчитав затею не слишком удачной. И пожалела об этом спустя всего год: на фоне успеха Donkey Kong компания все же дала проекту зеленый свет, и в 1982 году вышла игра Popeye, имевшая схожую концепцию, однако обрести мировую известность ей, увы, не было суждено.
После отказа King Features Syndicate Миямото нашел вдохновение в кинокартине 1933 года «Кинг-Конг». По сути, сюжет игры представлял собой переосмысление заключительной сцены фильма: обезумевший примат гигантских размеров карабкается по строительным лесам, сжимая в лапе красавицу Паулину (именно Паулину, а не принцессу Пич, как многие считают), а игрок берет на себя роль храброго плотника, который должен, минуя все препятствия, спасти свою возлюбленную.
Рекламный плакат к оригинальной игре Donkey Kong
Концепция оказалась гениальной в своей простоте: вся фабула умещалась на одном экране и не требовала каких-то особых выразительных средств или пояснений. Игрок мог сразу понять что почем: вот главный враг, вот красавица, которую нужно спасти, а вот и наш протагонист, на плечи которого возложена эта нелегкая задача. Сюжет игры был предельно прост, однако отличался целостностью и завершенностью.
Концепт-арт Donkey Kong, нарисованный Сигэру Миямото
Изначально главный герой значился во всех диздоках не иначе как Jumpman (Прыгун), и лишь благодаря просроченной аренде обрел простое, но запоминающееся имя. Что же касается образа персонажа, то он во многом стал таким из-за технических ограничений игровых автоматов. Спецовка и кепка появились благодаря тому, что существенно упростили работу художников и аниматоров, избавив от необходимости прорисовывать мелкие детали одежды и прическу, яркие цвета помогли выделить протагониста на фоне декораций, а перчатки Микки Мауса — четко обозначить кисти рук при совершении различных действий.
Широко раскрытые глаза, роскошные усы и нос картошкой делали Марио узнаваемым, но, чтобы все это можно было разглядеть на миниатюрном спрайте, человечка пришлось наделить анатомией Карлсона. Ну а профессию он сменил и вовсе благодаря бывшему однокурснику Сигэру Миямото: как-то раз в личном разговоре приятель гейм-дизайнера отметил, что костюм Марио решительно не подходит плотнику, а вот для водопроводчика будет в самый раз. Вот так, благодаря череде случайностей и несовершенству техники, на свет появился самый популярный персонаж за всю историю видеоигр, ставший впоследствии талисманом Nintendo.
На момент завершения разработки еще никто не подозревал, насколько успешной окажется новая игра. Поскольку судьба американского филиала Nintendo висела на волоске, «производство» аркадных автоматов было развернуто все на том же складе. Трем сотрудникам компании (дополнительный персонал был непозволительной роскошью) поручили установить новые программные платы в невостребованные 2 тысячи игровых автоматов Radar Scope и заменить наклейки на лицевых панелях. Впрочем, совсем скоро Nintendo столкнулась с другой проблемой: спрос на новую игру оказался настолько велик, что компания едва справлялась с его удовлетворением.
Аркадные автоматы Radar Scope, Donkey Kong и его сиквелов: найдите 10 отличий
На фоне успеха оригинала сиквел не заставил себя долго ждать: в 1982 году свет увидела игра Donkey Kong Jr. («Донки-Конг — младший»), в которой Марио выступил уже в роли главного антагониста (в первый и последний раз). По сюжету игры наш тогда еще плотник построил для гигантской гориллы прочную клетку, а игрок управлял племянником человекообразного хулигана, который должен был вызволить нерадивого родственника из неволи.
Следующее пришествие Марио на экраны игровых автоматов состоялось уже в 1983 году и расставило все точки над «i». Обаятельный усач официально сменил профессию, став водопроводчиком, да и действие игры перенеслось со строительных лесов под землю. Теперь Марио предстояло очистить городскую канализацию от невесть откуда взявшихся агрессивных черепах, крабов и гигантских мух, причем достаточно нетривиальным способом: когда противник появлялся на платформе, персонаж должен был ударить по ней снизу в прыжке и затем выбить врага за пределы экрана мощным пинком, пока тот беспомощно лежит на спине. Если не успеть этого сделать, противник переходил в следующую стадию, становясь более агрессивным и быстрым. А помогал в этом нелегком деле нашему героическому усачу брат-близнец Луиджи, носивший комбинезон зеленого цвета.
Следующее приключение братьев Марио (да-да, Марио, помимо прочего, еще и фамилия главных героев, что Сигэру Миямото официально подтвердил… лишь в 2015 году, во время празднования 30-летия франшизы) не заставило себя долго ждать: в 1985 году компания выпустила полноценный платформер Super Mario Bros. для домашней игровой системы Nintendo Entertainment System (Famicom). Игра имела оглушительный успех и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса, став самым продаваемым тайтлом в истории индустрии: совокупный тираж Super Mario Bros. превысил 40 миллионов копий.
Что касается сюжета, то здесь со времен Donkey Kong мало что поменялось: Миямото вновь использовал «девицу в беде», с той лишь разницей, что теперь наш водопроводчик спасал не абы кого, а принцессу Грибного королевства Пич (от английского Peach — «персик»), а в роли его противника выступал грозный Король Боузер — лидер злобных черепах Купа. Зато по наполнению контентом Super Mario Bros. могла дать фору практически любой игре тех времен.
Ограниченное количество жизней (Марио, ко всему прочему, погибал с одного удара) делало платформер по-настоящему хардкорным, а таймер обратного отсчета добавлял динамики, мотивируя игрока постоянно двигаться вперед, ориентироваться в происходящем на ходу и совершенствовать собственные навыки. В сочетании с разрушаемым окружением и множеством секретов, большинство из которых можно было обнаружить лишь случайно, все это обеспечивало невероятную насыщенность игрового процесса.
Ну а после успешного прохождения в Super Mario Bros. открывался режим повышенной сложности, привносящий дополнительное разнообразие в геймплей:
Super Mario Bros. стала подлинной иконой индустрии, обозначив фундаментальные основы жанра, поэтому именно дату ее релиза и принято считать официальным днем рождения Марио. А герои игры во главе с великолепным водопроводчиком и по сей день кочуют из проекта в проект, продолжая радовать игроков по всему миру.
Впрочем, Nintendo не забыла и о других персонажах, принесших компании мировую славу. Простоватый Донки-Конг окончательно перевоспитался (видимо, пребывание в клетке, сооруженной Марио, оказало на примата благотворное влияние), получив собственную франшизу. Да и красотка Паулина в дальнейшем неоднократно появлялась в играх Nintendo и даже смогла выстроить политическую карьеру, став мэром Нью-Донка: в этом качестве ее можно встретить в Super Mario Odyssey.
А еще Паулина неплохо поет
Праздник со слезами на глазах
Увы, в наше время редкая бочка меда обходится без ложки дегтя, и даже столь знаменательное событие, как 35-летний юбилей Марио, не стало исключением. Хотя, казалось бы, кто мог испортить такой праздник, кроме, разумеется, самой Nintendo? Но ирония как раз и заключается в том, что именно «большая N» и не преминула воспользоваться столь удачно подвернувшимся случаем.
Давайте пофантазируем. Вы являетесь владельцем одной из богатейших компаний в игровой индустрии, и вам принадлежит самая успешная франшиза в истории видеоигр. Ключевому маскоту бренда исполняется 35 лет. Что можно придумать по такому случаю? Да буквально все что угодно. Например, выпустить лимитированную версию Nintendo Switch с уникальным дизайном и выгравированным на корпусе автографом Сигэру Миямото, способную занять почетное место на полке любого коллекционера. Или предложить фанатам достойные ремастеры классических игр серии, выполненные на уровне Super Mario Odyssey (если речь идет о 3D-играх) или New Super Mario Bros. U Deluxe (если говорить о традиционных платформерах с видом сбоку). Nintendo решили пойти по второму пути: 18 сентября 2020 года состоялся официальный релиз сборника Super Mario 3D All-Stars, куда вошли ремастеры Super Mario 64 (1996), Super Mario Sunshine (2002) и Super Mario Galaxy (2007). Вот только назвать их достойными язык не поворачивается, да и слово «ремастеры» стоит взять в кавычки.
Строго говоря, перед нами даже не совсем порты. Как выяснил дата-майнер OatmealDome еще до официального релиза, портом с натяжкой является лишь Super Mario Galaxy: в данном случае разработчики действительно перекомпилировали код оригинальной игры, добавив поддержку nVidia Tegra X1, однако нативно APU обрабатывает лишь игровую логику, в то время как за рендер и даже за воспроизведение звука отвечает эмулятор под кодовым названием hagi. В то же время Super Mario 64 и Super Mario Sunshine не были переделаны вообще: при желании их можно хоть сейчас запустить на том же Dolphin.
Все улучшения графики (весьма скромные, надо отметить) и исправления перевода применяются «на лету», точно так же, как это реализовано в свободных эмуляторах классических консолей, хотя последние справляются со своей задачей куда лучше, нежели фирменный «костыль» от Nintendo. И только главное меню сборника является оригинальным: оно выполнено на базе LunchPack, который также использовался в играх серии Splatoon, Super Mario Maker и Animal Crossing.
В Super Mario 64 немного улучшены текстуры и увеличено разрешение рендера, но этим дело и ограничивается
Таким образом по факту мы имеем дело не с ремастерами, а с максимально «ленивым» ретекстуром, где не было изменено практически ничего. На фоне недавних Crash Bandicoot N. Sane Trilogy от «главных жадин» индустрии Activision или того же Medievil от Sony такое отношение к преданным фанатам можно назвать откровенно свинским, особенно с учетом круглой даты.
Впрочем, за положительными примерами даже не надо ходить к другим издателям, ведь в прошлом году Nintendo наглядно продемонстрировала, что способна сделать шикарный ремейк классической игры в современной обертке. Речь идет, конечно же, о во всех смыслах замечательной The Legend of Zelda: Link’s Awakening.
The Legend of Zelda: Link’s Awakening — образцовый ремейк от Nintendo
Оригинальный проект был выпущен в далеком 1993-м, став первой игрой франшизы, вышедшей на портативной консоли Game Boy. Ремейк образца 2019 года был воссоздан с нуля в полном 3D, причем с каким-то сверхчеловеческим вниманием к деталям: буквально каждый кустик остался на своем законном месте. И хотя многие критики ставили игре в укор устаревший гейм-дизайн, на практике The Legend of Zelda: Link’s Awakening как раз и можно назвать образцовым ремейком: запустив эту игру, вы испытаете ровно те же самые ощущения, что дарил вам оригинал, с поправкой на современные визуальные технологии, которые, впрочем, ничуть не испортили ни геймплей, ни «ламповость» атмосферы.
Даже пасхалки остались на своих местах
На фоне The Legend of Zelda: Link’s Awakening ситуация с Super Mario 3D All-Stars выглядит несуразной, словно кто-то внутри компании намеренно саботировал юбилей Марио. Впрочем, если рассуждать логически, то все встает на свои места, хотя выводы для игрового сообщества будут и не самыми утешительными.
Nintendo подарила нам с вами немало замечательных игр (и все еще продолжает их разрабатывать), но сегодня это в первую очередь огромная корпорация, действия которой определяются экономической целесообразностью. Собрав вокруг себя многомиллионную армию фанатов, компания весьма прозрачно обозначила намерение монетизировать собственные репутационные активы. И столь контрастное качество продуктов лишь наглядно это подтверждает. Давайте сравним между собой The Legend of Zelda: Link’s Awakening образца 1993 и 2019 годов.
В оригинал, если бы Nintendo выпустила его без изменений, лишь адаптировав под разрешение экрана Switch и добавив цветные спрайты, сегодня смог бы играть разве что ностальгирующий геймер, заставший тот самый релиз, вышедший 27 лет назад, или более позднее переиздание 1998 года — The Legend of Zelda: Link’s Awakening DX, выпущенное для Game Boy Color. А поскольку эта игра даже не является номерной частью франшизы (ее действие происходит не в королевстве Хайрул, а на острове Кохолинт, да и самой Зельды вы здесь не встретите), «ленивый» порт не смог бы привлечь внимание ни новых игроков, ни тех, кто приобщился к легендарной серии лишь недавно. Поэтому большая N приложила все возможные усилия, чтобы сделать ремейк-конфетку, который окажется интересен достаточно широкому кругу игроков, при этом досконально воссоздала исходные локации, добавив отличный оркестровый саундтрек и сохранив дух оригинала.
Ситуация с Super Mario 3D All-Stars диаметрально противоположная. Из всей троицы лишь Super Mario 64 выглядит морально устаревшим, но с учетом популярности франшизы (а об усатом водопроводчике знают даже те, кто не интересуется видеоиграми в принципе) и знаковости перечисленных тайтлов, даже эту игру с удовольствием купят и пройдут заново, благо core-геймплей всех трех игр таков, что они будут актуальны и еще через 10 лет. Выходит, что и напрягаться незачем: достаточно прикрутить к исходным дистрибутивам эмулятор, сделать новое меню для сборника — и дело в шляпе!
«А если не будут брать, отключим газ», — подумал про себя один из топ-менеджеров компании, решив добавить эксклюзивности в и без того эксклюзивный проект, и подписал распоряжение о том, чтобы «ремастеры» находились в продаже лишь ограниченное время — до 31 марта 2021 года включительно. Уже в апреле Super Mario 3D All-Stars должен навсегда исчезнуть из eShop, и вскоре единственным легальным способом поиграть в этот сборник станет приобретение физической копии с рук, ведь дополнительный тираж картриджей также не планируется. Так что всем, кто находится в поисках надежных активов для инвестиций, рекомендуем присмотреться к покупке этого издания, ведь со временем оно будет лишь дорожать.
Super Mario 3D All-Stars — самое надежное вложение ваших средств
И хотя без ревью-бомбинга в этот раз не обошлось, это мало на что повлияло: 6,5 балла пользовательского рейтинга и гневные отзывы на Metacritic практически не отразились на продажах.
Пользователи Metacritic активно жалуются на качество «ремастеров», но Nintendo не обращает на это внимания
С другой стороны, раз уж Nintendo в текущем поколении стала экономить на консолях и при этом даже не боится судебных разбирательств (а 23 сентября в адрес компании был направлен уже второй иск, связанный с качеством джойконов, на этот раз составленный французской ассоциацией потребителей UFC-Que Choisir), то использованию порочных практик в сфере цифровой дистрибуции не приходится удивляться.
Кстати, если уж речь зашла о железе, вот еще один интересный факт: внутренней памяти Nintendo Switch недостаточно для того, чтобы вместить все игры о Марио и его друзьях, официально доступные на данной платформе. Давайте посчитаем!
история вселенной марио
тут много буковок. Извините (
Здравствуйте:) Надеюсь, все помнят отважного усатого водопроводчика в красной кепке. Да я говорю именно о Марио! Все его знают, но даже не догадываются кто он и откуда взялся. Я бы хотел Вам немного поведать о нем…
В начале восмидесятых годов компания Nintendo была на грани банкротства. Всему виной игровые автоматы с игрой Radar Scope, которые были непопулярны на территории Северной Америки. А все потому что годом раньше вышли автоматы с игрой Galaxian, которая к тому времени уже успела захватить мозги и сердца многих геймеров.
Единственным выходом компании было заменить игру в автоматах на новую. Эту миссию Nintendo возложила на начинающего гейм-дизайнера Сигэру Миямото. В 1981 году Radar Scope был заменен на Donkey Kong. Новая игра не только спасла Nintendo от краха, но и стала началом двух игровых серий- Donkey Kong и, естественно, Марио.
Donkey KongDonkey Kong
Как было написано выше, Марио впервые появлися в игре Donkey Kong, но его звали совсем просто, Прыгун (Jumpman). Тогда Марио еще не был водопроводчиком, он был простым плотником…
Через два года выходит игра на аркадные автоматы, где Прыгун обзаведется новым именем, Марио, новым братом, Луиджи, и новой профессией, водопроводчик. Игра называлась Mario Bros. и представляла собой одноэкранный платформер. Задачей игрока было уничтожение всякой живности, ползущей из труб. Для этого нужно было ударить платформу под ними головой. Игра была очень популярна в игровых залах, поэтому выход продолжения к игре стало делом времени.
Mario Bros.Mario Bros.
В 1985 году выходит платформер, где Марио отправляется спасать прицессу, Super Mario Bros. Об игре рассказывать нечего, ведь она знакома каждому. Игра стала настолько популярной, что попала в «Книгу Рекордов Гинеса» как самая продаваемая игра в мире. Именно в 1985 году Марио стал символом Nintendo.
Super Mario Bros.Super Mario Bros.
Двумя годами позже Nintendo выпускает продолжение игры, Super Mario Bros. 2. Игра получилась совсем не похожей на прошлые части. Изменился геймплей, враги… Появился индикатор здоровья, соответственно персонаж стал более живучим.Теперь не нужно было никого спасать- Принцесса Пич стала одним из четырех главных героев! Врагов нужно было убивать по другому, кидаясь в них корнеплодами, которые росли по всему игровому миру. Но почему вдруг такое резкое отличие от прошлой части?
Все просто… Сначала эта игра вообще не имела никакого отношения с Марио. По заказу одной японской ТВ-компании, компанией Nintendo была выпущена игра Yume Kojo: Doki Doki Panic для Famicom Disk System, которая за пределами Японии почти неизвестна. Позже в игре были перерисованы спрайты, переделаны звуки, улучшена анимация. И в Европе, и в Америке эта игра стала известной как Super Mario Bros. 2.
Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.Yome Kojo: Doki Doki Panic слева, Super Mario Bros 2. справа.
Но у Японцев так же вышла своя версия игры Super Mario Bros. 2. Игру отказались выпускать за пределами Японии, мотивируя это запредельной сложностью игры и большой похожестью на оригинал. Позже ремейк игры с улучшенной графикой и звуком вошел в сборник игр Super Mario All Stars под названием Super Mario Bros.: The Lost Levels.
Super Mario Bros. 2 JPNSuper Mario Bros. 2 JPN
В 1988 году вышла третья часть игры, Super Mario Bros. 3. По геймплею игра походила на первую часть, нежели на вторую. Графика и музыка изменились к лучшему. Появилась глобальная карта, которая объединяла уровни, появились специальные костюмы (один, например, позволял летать, второй кидаться топорами) и некое подобие инвентаря, в котором хранились полученные бонусы. Хоть изменения были не очень большими, но сильно изменяли геймплей.
Super Mario Bros. 3Super Mario Bros. 3
В начале девяностых для консоли SNES выходит Super Mario Bros. 4 (Японское название). Геймплей изменился не сильно, единственным нововведением был помощник главного героя- динозавр Йоши, на котором Марио мог передвигаться и использовать его боевые навыки. Через год игра выходит в США, а еще через год и в Европе, под названием Super Mario World.
Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)Super Mario Bros. 4 (Super Mario World)
В 1992 году Марио пробует себя в роли гонщика в игре Super Mario Kart для консоли Super NES (похоже Нинтендо совсем сдвинуло крышу на слове Super). В игре доступно восемь играбельных персонажей, причем скорость и управление карта у каждого свое. Игроку нужно было приехать к финишу первым, впрочем, как во всех гонках. В этом ему помогали разбросанные по трассе усилители (рокеты, ускорение, защита..). Игра стала родоночальником поджанра, гонок на картах.
Super Mario KartSuper Mario Kart
Через три года выходят еще две игры серии. Dr.Mario, головоломка, где Марио предстоит бороться с микробами, и классический платформер Super Mario World 2: Yoshi’s Island, который я бы хотел рассмотреть подробнее.
Если судить по сюжету, Super Mario World 2: Yoshi’s Island хронологически первая часть игры, первые подвиги Марио. На динозаврика Йоши с неба падает малыш Марио. Аист нес его к родителям, но по дороге на него нападет злобный Камек. Кроме того, Камек похищает брата Марио- Луиджи. Динозаврики со всего острова помогают Марио спасти брата и вернутся к родителям…
Главным героем игры становится динозавр Йоши. Марио на этот раз выступает в роли балласта, если Йоши получит
Super Mario World 2: YoshiSuper Mario World 2: Yoshi
Далее, в 1996 году, выходит первый Марио не от Nintendo. Кроме того, он меняет жанр на RPG! А геймплей новой части подозрительно стал напоминать игру серии Final Fantasy.
Ничего удивительного. Игру делали Square (теперь известные как Square Enix) для SNES. Игра, впрочем, осталась самой последней, вышедшей для SNES.
Super Mario RPG: The Legend Of The Seven StarsSuper Mario RPG: The Legend Of The Seven Stars
В этом же году выходит новая домашняя консоль от Nintendo, Nintendo 64, и вместе с ней новая игра про Марио, тоже с цифрой «64» в конце. Super Mario 64 перешел в три измерения. Игра стала самой продаваемой игрой для своей консоли, получила множество наград, неоднократно возглавляла списки «Лучших игр всех времен».
Super Mario 64Super Mario 64
В 1998 году выходит первая пати-игра с участием Марио, от создателей Бомбермена (Hudsonsoft). Игроку предлагалось сыграть в несколько миниигр, например, убежать от призраков, «нарисовать» отбойным молотком Гумбу… Игра переросла в целую подсерию. На данный момент вышло 10 игр серии Mario Party и последняя из них появилась на Wii в 2007 году.
Спустя три года Nintendo выпускают консоль нового поколения- Nintendo GameCube. В самом первом «Марио» для консоли главным героем становится отнюдь не сам Марио, а его брат, Луиджи. Luigi’s Mansion (именно так называлась игра), становится некой экшн игрой. Цель игры- ловить призраков в особняке, который Луиджи выйграл в конкурсе. Он зовет брата похвастаться особняком. Но после приезда Марио пропадает…
В 2007 году Nintendo выпускает трехмерный платформер Super Mario Galaxy. Игра получилась не похожей на прошлые части. Марио на этот раз нужно путешествовать не по миру, а по целой вселенной! Марио использует разные предметы, для решения головоломок и преодоления препедствий, такие как костюм призрака, позовляющий некоторое время проходить сквозь предмета.
Через три года выходит сиквел игры, Super Mario Galaxy 2. В игре вновь появляется лучший друг Марио, дракончик Йоши, который помогает игроку преодолевать множество препятствий.
Super Mario Galaxy 2Super Mario Galaxy 2
В 2009 году выходит ремейк первых частей Super Mario Bros. под названием New Super Mario Bros.Wii, естественно для Wii. В игре улучшилась графика, звук. Геймплей стал классическим, не считая новых костюмов, врагов, и динамичного окружения (на льду персонаж скользит, по земле ходит нормально..). Так же в игре появляется кооператив на четырех человек.
New Super Mario Bros. WiiNew Super Mario Bros. Wii
В 1989 году появляется серия короткометражных мультфильмов о марио, под названием The Super Mario Bros. Super Show!
В самом начале мы видим двух братьев-сантехников, которые рассказывают нам нелепые шуточки и говорят в стиле «Спокой ночи, Малыши!»: «Ребята, давайте посмотрим новый мультфильм о приключениях Марио!». Впринципе, это была реклама для детей, чтобы те покупали игры с любимыми персонажами.
Шоу просуществовало два года. Всего было выпущено 65 эпизодов, в тринадцати из них братья показывали мультфилм про Зельду (Zelda).
В 1990 году был выпущен еще одна серия мультфильмов про Марио, которая называлась The Adventures of Super Mario Bros. 3. Мультфильм повествовал нам о борьбе между Марио и злого Короля Купы. Именно в этом сериале впервые показали Марио с вантузом в руках (!).
В телеэфир вышло всего 26 эпизодов.
Через год выходит еще один мультсериал про Марио, название которого стало одноименном с вышедшей ранее на год игры, Super Mario World. Мультфильм повествует о том, что Марио, Луиджи и принцесса Тоадстул переехали жить на остров Йоши, но за ними начал охотится Король Баузер Купа…
На телевидении показали ровно в два раза серий, чем в прошлом мультфильме- 13.
В 1993 году на большие экраны выходит полнометражная картина, Super Mario Bros.
Два брата-водопроводчика из Бруклина случайно обнаруживают проход в параллельное измерение людей-ящериц, Диннорхаттан. В том мире правит злой и ужасный диктатор Купа, который жаждет проникнуть на землю и поработить человечество. Ключ к победе является амулет, который носит на шее принцесса Диззи, законная наследница Динорхатанна. Братья должны спасти принцессу и, заодно, человечество…
Фильм признали одним из самых худших проектов, по экранизации игр. Вообще, в фильме было много несоответствий с оригиналом: принцессу Тоадстулл (Пич) заменили на прицессу Диззи, которая на принцессу толком то и не похожа; Грибное королевство заменили на город человекоподобных ящериц, да и Луиджи был 20-ти летним парнем без усов (!).
— Сигэру Миямото заявлял, что ни у Марио, ни у Луиджи нет фамилии, хотя в полнометражном фильме у них она была. Полное имя Марио было Марио Марио, а Луиджи был Луиджи Марио.
— За все время с появления Марио, было создано более 200 игр с его участием, как и с ним в главной роли, так и в побочных.
— Оригинальной мелодией Super Mario Bros. является восьмибитная версия «Eine kleine Nachtmusik» Моцарта.
— В Америке принцессу Пич звали принцесса Тоадстул.
— Super Mario Bros. самая продаваемая игра ДВУХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ. Общее число проданных копий 40.241 миллионов. В 2009 году рекорд был побит игрой Wii Sports.
С каждым годом, Марио становился все лучше и лучше. Изменялся жанр игры, Марио постепенно переходил в трехмерное измерение. Марио попробовал множество профессий, от оффицианта (Yoshi) до гонщика (Super Mario Kart), от строителя (Wrecking Crew) до спортсмена (Многочисленные спортивные игры с участием Марио). Но он навсегда остался в наших сердцах как веселый водопроводчик 🙂