в каком году в туле закрыли аэропорт

Случайное фото из фотоархива сайта

Генеральный спонсор сайта Типография «Борус»

Благодарим студию «Четвертый кит» за помощь при разработке и технической поддержке сайта.

Что бывало

История аэродрома «Клоково» 18.12.2013

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортАэродром Клоково начал своё существование в первые месяцы Великой Отечественной войны. Возможно, лётное поле в Клоково существовало и в довоенное время (точных данных пока нет).
Во время Великой Отечественной войны на территории аэродрома базировался полк «Нормандия-Неман». Его штаб находился в здании, где до недавнего времени находился штаб вертолетного полка.
После войны (1950-60-е) был образован Тульский Объединённый Авиаотряд (ОАО). Он летал на Ан-2 по области (Новомосковск, Куркино) и не только. Большая часть полётов осуществлялась на опрыскивание полей («химия»).

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортАэропорт начал функционировать в 1959 году (с совместным использованием
в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортвзлётно-посадочной полосы существующего военного аэродрома), когда в в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортТуле в северной части города, вблизи деревни Клоково, была создана авиационная эскадрилья, имевшая самолеты Ан-2 и Як-12. В августе того же года открылось воздушное сообщение по маршрутам Тула — Белёв, Тула — Суворов, Тула — Куркино и Тула — Каменский район. С 27 сентября открылись регулярные рейсы с аэродрома Мясново в Ефремов. Также выполнялись регулярные рейсы в ближайшие областные центры (Брянск, Калуга, Орёл, Москва, Рязань). Кроме того производились авиационные работы и рейсы санитарной авиации.

Аэродром «Клоково» несколько раз был упомянут в хронике происшествий. Так в 1952 году «New York Times» сообщила о авиакатастрофе в Туле, унесшей жизни более 70 человек. Интересно, что в советской прессе это событие отражено не было.

В 1964 году территория аэродрома стала ареной шпионского скандала. 5 июня 1964 года газета «Красная звезда публикует статью «Визит через дыру в заборе». Колоритное описание задержания американских и английских
шпионов А.Н. Дэвиса, Э.Х. Смита и Э.Дж.Зветина содержит поразительные подробности: задержание шпионов в запретной зоне аэродрома совершили простые советские граждане – товарищи Пономарев, Пинаичев и Лентяев, сержант воинской части Дятчин, пенсионер Лаврентьев, учительница Луканичева (!) Они же составили акт о задержании на вынесенном из магазина прилавке.

Аэровокзал был построен в 1960-е годы по типовому проекту. Близнецом тульского аэровокзала является здание аэропорта Перми. В 1974 году Тульский аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. В том же году на площади перед аэровокзалом было построено троллейбусное кольцо, позволившее связать аэропорт троллейбусными маршрутами № 6 с Московским вокзалом и № 4А с югом города.

Благодаря удачному расположению аэродром Клоково почти никогда не закрывался по метеоусловиям, поэтому мог служить запасным аэродромом для Москвы.

Регулярные рейсы закончились в 1993 году. Самолеты были распроданы, и некоторые из них до сих пор летают в африканских странах.

Ныне в здании аэровокзала размещается строительный супермаркет «Пенаты».

Благодарим за предоставленную информацию Максима Тронзу

Источник

История строительства тульского аэропорта

История этого аэропорта началась еще в самом начале Великой Отечественной войны, когда в поле неподалеку от одноименной деревни Клоково организовали летное поле или как его еще называют аэродром. Есть слухи, что это случилось еще раньше, но заслуживающих доверия источников на сегодня не найдено, поэтому официальная версия такова.

Во время войны аэродром активно использовался, чаще всего для тренировок — например, на Клоковском аэродроме тренировалась знаменитая эскадрилья «Нормандия», которая прославилась своими достижениями и даже была много раз упомянута в документальных и художественных фильмах.

Долгие годы аэродром Клоково оставался исключительно военным объектом, который продолжали использовать для тренировок. Только в 1959 году Клоковский аэродром превратился в настоящий аэропорт, который осуществлял полноценное сообщение с многими регионами страны.

Рейсы гражданской авиации осуществлялись, в основном, по территории тогдашнего Советского союза. На сегодняшний день можно сказать, что аэропорт был международным.

В полувековой работе аэропорта есть одна очень интересная особенность — он практически никогда не закрывался из-за плохих погодных условий. Дело в том, что сам по себе город Тула расположен очень интересно — окружающий ландшафт и климатические условия способствуют тому, то там почти не бывает плохой погоды. Во время своей работы аэропорт Тула очень часто принимал рейсы из Москвы, когда они не могли приземлиться в одном из столичных аэропортов.

Еще одна особенность из истории аэропорта — в городе есть памятник, который по сути посвящен аэропорту. В далеком 1981 году самолет Ту-124В выполнил очень красивый завершающий маневр полет. После этого он был установлен на постамент в центральном парке отдыха Тулы в виде памятника.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

Куда можно было улететь из этого аэропорта?

Надо отметить, что Клоково тяжело назвать маленьким аэропортом. Он обслуживал довольно большое количество рейсов по самым разным направлениям. Вот основные города, в которые летали самолеты из Тулы: Ленинград, Москва, Киев, Бельцы, Набережные Челны, Свердловск, Астрахань, Симферополь, Днепропетровск, Донецк, Анапа, Сочи, Куйбышев, Смоленск, Воронеж, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону;

В 1964 огромным достижением стало открытие Рейса на Сочи — он пользовался большой популярностью, ведь это была возможность сразу же попасть на курорт.

Интересно, что знаменитая песня со словами «Аэропорт — стою у трапа самолета» описывает как раз забытый Клоково.

Несмотря на то, что Клоково был построен как военный аэродром, никаких дополнительных правил безопасности там не было. Вся процедура была стандартной — вначале пассажиры проходили поверхностный контроль, после этого — регистрацию на рейс и оформление багажа, а затем — паспортный контроль.

Конец работы аэропорта

С распадом Советского аэропорта для аэропорта настали очень тяжелые времена. Надо отметить, что не только для него — в стране было тяжелое и непонятное время, популярность авиаперевозок тогда резко упала.

Еще два года работа аэропорта кое-как сохранялась, но, в конце концов, настал его конец. С 1993 года тульский аэропорт Клоково пассажирских самолетов не принимает.

Большая часть оборудования и самолетов была распродана, часть из них до сих пор функционирует в Африке.

Сегодня местность вокруг бывшего аэропорта довольно пустынна и немноголюдна, но во время его функционирования вокруг территории Клоково кипела жизнь.

Современное состояние и перспективы будущего восстановления

Сегодня здание бывшего аэровокзала занимает большой торговый центр, его занимает строительный гипермаркет. Часть остатков административных зданий приписана к Тульскому авиационному центру малой авиации.

Аэропорт и его история — предмет интереса для многих историков и краеведов Тульского края. Статьи про Клоково нередко появляются на тематических сайтах.

Также история аэропорта интересует и разнообразных блогеров, которые интересуются историей и заброшенными местами Российской федерации. Видеообзоры того, чтобы осталось на сегодня от аэропорта, можно без особых проблем найти на ютубе, например, вот одно из них.

В социальных сетях созданы несколько групп в поддержку восстановления работы аэропорта и превращения его в международный. В основном своим мнения там высказывают жители Тулы.

Некоторые активисты также долго время работали над разработкой проекта восстановления работы аэропорта. Рассматривали самые разнообразные варианта, от реконструкции до перестройки. На данный момент проект расписан и подан в органы местной власти — депутаты рассматривают его.

Все эти инициативы очень хороши, однако вряд ли имеют шанс на успешное завершение. Дело в том, что и само здание и взлетная полоса аэропорта уже слишком сильно разрушены для того, чтобы можно было восстановить работу. Вероятнее всего для того, чтобы пустить сюда регулярные рейсы необходимо полностью снести все оставшееся и отстроить заново. За почти двадцать пять лет, которые прошли с момент закрытия, в ближайших городах уже выросли международные аэропорта. Строить еще один в непосредственной близости от них — крайне нерентабельно, поэтому, скорее всего, тульский аэропорт Клоково навсегда останется легендой.

Источник

На месте аэродрома в тульском Заречье построят огромный жилой комплекс

Правительство Тульской области договорилось с Минобороны о передаче в собственность региона территории военного аэродрома Клоково.

6 октября заместитель председателя Хуснуллин провел заседание президиума (штаба) правительственной комиссии по региональному развитию в РФ. В режиме ВКС в нем принял участие губернатор Тульской области Алексей Дюмин.

Глава региона сообщил, что в течение года правительство Тульской области проделало большую совместную работу с Министерством обороны РФ по передаче в региональную собственность территории военного аэродрома Клоково.

Земельный участок площадью 120 гектаров находится в городской черте, что не позволяет использовать его как аэродром. При этом само его расположение достаточно удачное — рядом развитая транспортная инфраструктура и другие необходимые коммуникации. Это имеет высокую привлекательность для застройщиков.

Общая площадь передаваемой территории позволит построить не менее 1,2 млн кв. м жилья.

Объем частного финансирования строительства составит 80 млрд рублей.

«Реализация этого масштабного проекта отвечает задачам по наращиванию объемов жилищного строительства, поставленным Президентом, правительством и вами лично», — подчеркнул глава региона.

В 1959 г. был образован Тульский объединенный авиаотряд (ОАО), укомплектованный самолетами Ан-2, Як-12 и Ан-24. В августе того же года начали совершаться регулярные рейсы — как местные, так и по стране. Пик авиаперевозок был достигнут в 1990-1991 годах, но с 1992-го частоту рейсов сократили, а некоторые отменили как нерентабельные. Так началась «деградация» авиаотряда.

Регулярные гражданские авиарейсы прекратились в 1993 году. Окончательно отряд «обез­движился» к концу 90-х. В 2001 году аэропорт исключили из реестра аэродромов. Самолеты были распроданы.

Позже в здании аэровокзала расположился большой строительный супермаркет. Идеи возобновить авиасообщение с Тулой периодически возникали, но все они отклонялись – по техническим регламентам такие объекты могут располагаться лишь за пределами городской черты.

Первый заместитель губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области Валерий Шерин отметил, что наличие военного аэродрома в городской черте не позволяло в полной мере развивать инфраструктуру в Зареченском округе, так как накладывало определенные ограничения. Теперь же такие ограничения будут сняты.

Источник

В каком году в туле закрыли аэропорт

Общипанные крылья. Вернут ли Туле аэропорт?

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

Все гениальное – просто. Предложение некоей Ольги Князевой для Программы социально-экономического развития

региона возродить Тульский аэропорт вызвало настоящий фурор в тульских СМИ. Как будто с той или иной периодичностью об этом не писалось по несколько раз в год.

Есть такой старый анекдот. Среди ночи в аэропорту раздается звонок:

– А у вас в Пермь самолеты летают?

Потом опять звонят.

– А в Тюмень самолеты летают?

Опять повесили. Через некоторое время еще раз звонят.

– А на Сахалин летают?

– Да летают, летают! Кто это звонит все время?

– Ночной сторож, делать нефиг.

Во времена оные любознательному сторожу у нас было раздолье. Перечень городов, с которыми Тула была связана воздушными путями, представлял весьма обширный список. Это не считая внутренних рейсов по области, полетов сельхозавиации, познавательных экскурсий вокруг Тулы. В военные годы на аэродроме дислоцировалась знаменитая эскадрилья «Нормандия – Неман». В 1968-м открыли типовой аэропорт из стекла и бетона. В 1994-м его закрыли.

С тех пор в Туле мечтают, что когда-нибудь возможность путешествовать по воздуху нам вернут. А о былой роскоши напоминает лишь фестиваль «Крылья Тулы», в котором соревнуются точные копии знаменитых самолетов. Модели-модели, но шумят они и выделывают фортели в воздухе как настоящие.

С учетом, что в последнее время в Туле очень много говорится о туристической привлекательности региона, надежды на возрождение аэропорта не так и наивны. Вот только вряд ли он появится на прежнем месте – практически в черте города такие заведения уже не строят.

А ведь сравнительно недавно, при губернаторе Дудке, Тула была близка к тому, чтобы опять начать летать. В регионе прорабатывался весьма амбициозный проект строительства аэропорта в Ефремове.

Вроде бы даже этот проект вошел в программу развития аэропортов страны, в Туле под эту идею создано целое акционерное общество, и деньги маячили.

Но потом с Дудкой случилось то, что случилось, а новые власти интересом к ефремовскому проекту не воспылали, посчитав его слишком затратным. В результате новый аэродром появился в Калуге, что по километражу практически равносильно Ефремову, а значит, составить конкуренцию друзьям-соседям теперь будет непросто.

Впрочем, в регионе, где умеют за четыре месяца построить Суворовское училище, и возродить из небытия старинные дворцы, не должно быть препятствий для любой идеи, под которую будет подписано распоряжение губернатора.

Источник

50 лет назад в Туле открылся аэропорт

Были времена, когда в день Тула принимала до двух тысяч авиапассажиров. А 15 марта 1968 года город получил новое здание аэровокзала.

Быстрее автобуса

Строили аэропорт долго. Хотели приурочить его открытие к 50-летию советской власти в ноябре 1967 года, но не получилось. Только через полгода на северной окраине города появился наконец типовой новехонький аэровокзал.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

Но авиация как таковая совсем не была для Тулы новым делом – гражданский аэродром заработал в областном центре еще в 1959 году. С обычной полевой площадки скромные самолеты Ан-2 и Як-12 доставляли пассажиров в отдаленные точки области — Белев, Куркино, Суворов, Каменку, Ефремов. Связали воздушные пути Тулу и с соседями — Орлом, Брянском, Рязанью, Калугой, Москвой.

Активно развивалась авиация не только в Туле, но и в других городах области. Так, 7 февраля 1958 года «Коммунар» рассказал, что между Сталиногорском (Новомосковск) и Москвой установлено авиасообщение, и добраться самолетом до Москвы теперь можно куда быстрее, чем трястись шесть часов в автобусе.

«Каждый день с посадочной площадки около Сталиногорска в 12 часов 45 минут поднимается десятиместный пассажирский самолет. Расстояние до столицы он преодолевает за час с небольшим. При этом стоимость билета не больше стоимости проезда от Сталиногорска до Москвы по железной дороге. В 10 часов 45 минут следующего дня самолет поднимается с московского аэродрома и берет курс на Сталиногорск».

А вот идея строительства гражданского аэродрома в Клоково поначалу не вызвала энтузиазма. По генеральному плану строительства Тулы этот аэродром вообще подлежал закрытию, с переносом в другую точку – в 22-х км от города. Считалось, что летать отсюда опасно как для военных экипажей, так и для гражданского населения.

Подходы к взлетно-посадочной полосе с востока были ограничены такими препятствиями, как шоссейная дорога Москва — Симферополь с линией телеграфных столбов и декоративными деревьями, а на удалении еще и школьным зданием высотой 20 метров. С запада на удалении 800 м от начала взлетной полосы – железная дорога и строения станции Плеханово. Но потом что-то в планах местного руководства поменялось, и решили сильно не тратиться и развивать Клоково.

Воздушный гусар

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортТретий справа – Герой Советского Союза майор Африкант Платонович Ерофеевский (1917-1976) с офицерами 717-го бомбардировочного полка обсуждает боевую задачу.

Африкант Платонович перебрасывал через линию фронта советских разведчиков и руководителей партизанского движения. Четыре раза с его помощью забрасывался в тыл врага знаменитый разведчик Николай Кузнецов. Тот самый, кто лично ликвидировал 11 генералов и высокопоставленных чиновников оккупационной администрации нацистской Германии. В советские годы была очень популярной книга о его подвигах «Это было под Ровно».

Помимо экзотического имени Африкант Платонович был обладателем не менее выдающихся усов, за которые другой известный усач, Семен Буденный, прозвал его воздушным гусаром. Когда Африканта Платоновича просили рассказать о том, что запомнилось на фронте, он ухмылялся в эти самые усы:

После 1945 года Ерофеевский командовал авиационным полком в Каунасе. Его часть первой в стране училась летать на новых вертолетах Ми-4, которые собирались использовать во время первой советской экспедиции в Антарктиду.

Как-то во время испытаний вертолет с десятиметровой высоты рухнул на землю. Ерофеевский получил многочисленные травмы, долгое время находился в госпитале.

В 1961 году в звании полковника был уволен в запас и получил предложение стать начальником Тульского аэропорта. Взялся за дело с огромным энтузиазмом, много сделал для организации местных авиалиний. Работал с большой выдумкой. В те годы организовывались даже специальные рейсы на самолетах за грибами.

Помог Ерофеевский и популярному в городе военно-спортивному отряду «Искатель», выделив два самолета Ан-2 для полета в Суворовский район для проведения акции «Спекулянт». «Искатели» набрали полные корзины грибов, вернулись в Тулу и, в рамках борьбы с любителями наживы, отдали свои «трофеи» на Центральным рынке практически даром.

Во многом Ерофеевский опережал свое время. Он даже устраивал пресс-туры.

К открытию навигации в Симферополь предложил бесплатно прокатиться туда и обратно местным журналистам. Сам о себе он говорил весьма неполиткорректно для того времени: «Я теперь коммерсант». Как коммерсант, организовывал для оборонки спецрейсы, которыми доставлялись комплектующие детали. Особенно это было актуально в конце года, когда на предприятиях была горячая пора — борьба за годовой план. Такие рейсы, конечно, не афишировались, зато были выгодны и рентабельны для всех.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортГерой Советского Союза майор Африкант Платонович Ерофеевский (1917—1976, второй слева) с офицерами 717-го бомбардировочного полка в лесу.

Под командованием бывшего комполка авиаотряд быстро набирал темпы. Перевозки с 1960 по 1964 годы выросли на 574 процента, грузовые — на 375 процентов, обработка полей — на 330 процентов. В 1964 году было введено 859 дополнительных рейсов! Цифра, конечно, впечатляющая, но в нее, по всей видимости, вошла и очень популярная тогда у колхозников обработка полей с воздуха.

Летом открылся южный рейс: Москва — Тула — Донецк — Адлер, периодичностью три раза в неделю туда и обратно. Из Тулы самолет вылетал в 16.10, в Адлере был в 21.50. Назад, из Адлера, старт был в 8.25, в Тулу самолет прибывал в 12.35. Таким образом, дорога от Тулы до Адлера занимала всего четыре часа, до Москвы — 35 минут.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

Одновременно осваивались новые формы сервиса. Объявления по самолету стали делаться через микрофон. Для детей предлагались особые, мягкие кресла. В 1968 году авиаотряд пополнился современными самолетами Ан-24, где уже можно было сидеть в пассажирских креслах. Места в кукурузниках, которые еще долго перевозили людей на ближних рейсах — например, в Рязань или в Брянск, располагались как при десантировании — вдоль бортов самолета. Для того чтобы поглядеть в окошко, надо было крутить головой. Взлетно-посадочная полоса аэропорта быстро устарела, стала слишком короткой для современных марок авиалайнеров. А вот для скромных потребностей тульских пассажиров этого вполне хватало.

Конец тульским крыльям

В 1974 году аэропорт обслужил 120 тысяч пассажиров. На площади перед аэровокзалом построили троллейбусное кольцо, связавшее эту точку города с Московским железнодорожным вокзалом и Зеленстроем.

В 1976 году стало возможным летать летом в Волгоград, Минеральные Воды, Краснодар. В 1977 году появилось еще одно курортное направление — в город Жданов, нынешний Мариуполь.

Всего через два часа можно было оказаться на берегу Азовского моря.

Пользовался большой популярностью и местный ресторан «Сокол», в названии которого угадывалась некая фига в кармане. Известно ведь, какие летающие соколы были в нашей стране — сталинские асы. И сам Африкант Ерофеевский тоже был сталинским соколом.

В шестидесятые здесь вечерами поигрывал на контрабасе в составе еще мало кому известного ансамбля Кролла мало кому известный Владлен Токарев, будущий Вилли Токарев. Время от времени «Сокол» становился объектом скандалов. Так, здесь устроил свадьбу дочери один из больших тульских начальников. Ресторан на некоторое время закрыли, на что трудящиеся тут же отреагировали жалобами в обком. Разгорелся большой скандал, с публичной поркой и прочими наказаниями провинившихся. Трудящихся начальству обижать запрещалось.

В июле 1985 года «Сокол» стал объектом другого происшествия. В тот год здесь столовалась футбольная команда «Арсенал», жившая на учебно-тренировочной базе в Горелках.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

И надо же было такому случиться, что перед игрой с записным аутсайдером — СК ФШМ – команда получила сильное пищевое отравление. Болельщики долго не могли понять, что происходит на поле: к началу второго тайма «Арсенал» проигрывал у себя дома 0:3. Но потом чудодейственные таблетки, которыми лечили игроков, видно, оказали воздействие, и они с трудом, но свели матч к 3:3.

К 1991 году Тульский авиаотряд достиг пика перевозок. Его штат составлял 470 человек!

Самолеты из Тулы летали в Анапу, Астрахань, Бельцы, Брянск, Вильнюс, Волгоград, Воронеж, Днепропетровск, Донецк, Ижевск, Казань, Киев, Кишинев, Краснодар, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Одессу, Оренбург, Пензу, Ригу, Ростов-на-Дону, Самару, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Тамбов, Ульяновск, Харьков, Челябинск.

В 1991 году тульские авиаторы даже выдержали повышение цен на авиабилеты, и за 7 месяцев того года прибыль составила 1 миллион 513 тысяч рублей. Но уже наступали другие времена. Транспортный парк стремительно изнашивался. Ан-24 один за другим отрабатывали свой ресурс в 25 тысяч часов. Да еще после развала Союза ремонтный завод оказался за границей — в Виннице. Все расчеты зарубежные партнеры из Украины хотели теперь вести только в валюте, которой ни у кого не было.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропортВ 90-е у пассажиров изымали не бутылочки с водой, а газовые баллончики.

Уже в 1992 году расписание пришлось сократить почти вдвое, и началось постепенное вымирание. Сотрудники аэропорта еще пытались заскочить в последний вагон: ввели питание для пассажиров во время полета, стали разносить кофе. Чтобы сэкономить, установили на самолетах дополнительные баки для керосина. Теперь на заграничных рейсах в Молдавию или Украину можно было запасаться топливом туда и обратно, что существенно удешевляло перевозку. В России авиационный керосин стоил дешевле.

в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть фото в каком году в туле закрыли аэропорт. Смотреть картинку в каком году в туле закрыли аэропорт. Картинка про в каком году в туле закрыли аэропорт. Фото в каком году в туле закрыли аэропорт

Но было поздно. В 1993 году убытки составили 170 миллионов рублей. Механикам приходилось разукомплектовывать одни машины, чтобы укомплектовать другие. Символом того непростого времени стал самолет без винта, который долго стоял на территории отряда. В 1994 году из 22 Ан-2 к полетам были пригодны только шесть.

Сначала отменили самые нерентабельные рейсы. А в 1994-м от регулярных гражданских перевозок отказались совсем. Для поддержания штанов, правда, еще использовались чартерные рейсы. Возникла идея организовывать туристические и коммерческие рейсы в Турцию, на которые также был спрос. Организовывались грузовые рейсы в Хельсинки и Калининград.

Последним приветом для некогда знакового для Тулы места мог стать концерт группы «Дип Перпл» во время предвыборной кампании. Все уже было оговорено, и только в последний момент разрешение на проведение этого массового мероприятия не дали. А жаль. Красивый вышел бы финал.

Почитать ностальгический материал про тульский аэропорт «Когда у Тулы были крылья» можно здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *