в каком году в сша были сформированы классы для детей которые считались умственно отсталыми
В каком году в сша были сформированы классы для детей которые считались умственно отсталыми
Наибольшая активность общественных сил и государств в области воспитания и обучения слабоумных проявилась после второй мировой войны в связи с ее тяжелыми последствиями, вызвавшими рост аномалий.
В связи с социальными преобразованиями в ряде стран Европы, ставших на путь социалистического развития, были созданы условия для претворения в жизнь любой инициативы, направленной на развитие здравоохранения, просвещения и социальной помощи.
Глава 9. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ В США
§ 1. Первые мероприятия по оказанию помощи слабоумным
В США первые мероприятия по оказанию помощи слабоумным начали осуществляться в то же время, что и в Европе. На развитие дела воспитания и обучения слабоумных в США оказал большое влияние опыт европейских государств.
Самые ранние попытки воспитания и обучения слабоумных в США относятся к 1818 году. В это время таких детей помещали в приют для глухонемых в г. Нартфорде. Здесь глубоких идиотов учили, как и глухонемых, жестовой речи.
В дальнейшем помощь слабоумным развивалась под влиянием деятельности Сегена и Гуггенбюля, учреждения которых посетил ряд американских врачей и общественных деятелей: доктор Самуэль Вудворд (1787—1850), доктор Амариа Бригэм (1798-1849) и др.
Движение за создание учреждений для слабоумных началось в США в 1846 году в штатах Нью-Йорк и Массачусетс.
В Нью-Йорке доктор Ф. Бакус — председатель комиссии по изучению материалов переписи населения 1845 года — установил, что среди детей и взрослых имеется значительное количество слабоумных, которые нуждаются в специальных учреждениях. Эти лица либо находятся дома, либо в домах для бедных, либо в домах для уголовников. Многие из них представляют опасность для окружающих. В связи с этим Бакус внес в сенат законопроект о создании государственных учреждений для слабоумных. Но этот проект не был принят.
В то же время Г. Баингтон поставил перед администрацией штата Массачусетс вопрос о создании комиссии по изучению положения слабоумных в штате и разработке мер помощи им. Такая комиссия была создана. Ее возглавил доктор С. Гоу (1801— 1876).
Нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция «О правах инвалидов»?
2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми?
3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области образования детей с ОВЗ?
4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?
В. Семейное обучение
5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по.
А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК
Б. Заключению и рекомендаций ПМПК
В. Заявлению родителей
7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ необходимо утверждать через.
В. Устное распоряжение
8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается.
В. Образовательной организацией
9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом.
10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом.
А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК
Б.Заключения и рекомендаций ПМПК
В. Заявления родителей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Для прохождения курсов повышения квалификации
(Тест с правильными ответами)
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция «О правах инвалидов»?
2. В каком году в США была сформированы классы для детей.
Номер материала: ДБ-481042
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Консультация «Инклюзивное образование в США»
Анна Лабузова
Консультация «Инклюзивное образование в США»
«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального инклюзивного образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны. Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера. Совокупно их можно обозначить как социальный заказ достигших определенного уровня экономического, культурного, правового развития общества и государства.
Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием обществом своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми другими возможности Разных областях жизни, включая образование.
По данным опроса ЮНЕСКО (1989 г., установлено, что 3/4 стран (43 из 58 опрошенных) признают необходимость развития интегрированного обучения детей с особыми потребностями. Изучение проблем интеграции отнесено к приоритетным направлениям научных исследований в более чем половине всех стран, участвовавших в опросе. [1]
Битов А. Л. «Особый ребенок исследования и опыт помощи» проблемы интеграции и социализации,– М. : Правда, 2000,С. 254
1. Термин и понятие «Инклюзивное образование».
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).[4]
К сожалению, в России понятия «инклюзия» и «инклюзивное образование» не знакомы широкому кругу общественности. Хотя в развитых странах эти термины не только известны, но и закреплены законодательно, а само образование поддерживается многими международными организациями (например, ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ).
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [4]
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Источник: Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в США.
Рассмотрим развитие инклюзивного образования, на примере, США. США является страной с развитой системой инклюзивного образования. Вопрос об интеграции детей-инвалидов был поднят на Конгрессе США в 1973 и был закреплен законодательно. Основная цель закона заключается в интеграции — обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи. С 80 — х г. XX века разрабатывается программа «Инклюжен», которая действует и в настоящее время. Основная цель которой создать все условия для детей с ОВЗ, чтобы они могли пользоваться услугами, с той же простотой, как и обычный человек. Каждое учреждение должно приспосабливаться ко всем детям, вне зависимости от их социальных, эмоциональных, психологических или других особенностей. Тем самым учитываются индивидуальные потребности учащихся на этапе планирования образовательного процесса.Его разработка осуществляется по следующим критериям: реалистичность, уровень достижения, возможность оценки, активность. Индивидуальный подход распространяется и на рабочее место, где учитываются также потребности и меры ограничений. Нужно отметить, что в США не отказываются от специализированных школ.
Активную деятельность ведется со стороны государства в 80 — е годы XX века начался процесс построек новых учреждений, переустройство, где учитывались различные потребности детей с ОВЗ. При нарушении норм, применяются жесткие санкции. [3]
Нужно отметить, что данные методики и технологии осуществляются в пределах всей страны. Государственный заказ выполняется, обучающиеся с ОВЗ имеют возможность дальнейшего трудоустройства. Тем самым можно сделать вывод, что внешняя среда адаптирована к данному процессу.
При анализе американского опыта, можно сделать вывод, что достигнуто много результатов в данном направлении.По мнению большинства зарубежных специалистов существует целый комплекс проблем: профессиональная подготовка педагогического состава, взаимодействие между детьми с ОВЗ со здоровыми, адаптация внешней среды к данному процессу. Данные проблемы — это результат постоянной инновационной модернизации. В связи с этим стоит рассматривать инклюзивного образования как инновационную систему, которая должна отвечать существенным преобразованиям, что позволит решительным образом улучшить работу всех подсистем образования.
В США с 1875 по 1914 годы вводилось обязательное школьное образование, в связи с этим были сформированы классы для детей, которые считались умственно недоразвитыми, а также для тех, кого полагали «неисправимыми за их поведение», глухих или физических инвалидов. В этот же период Национальная ассоциация образования создала Департамент специального образования. Развивались тесты измерения интеллекта, прибывали потоки иммигрантов, росло количество организованной рабочей силы, развивались психологические теории. Все эти факторы повлияли на школьную систему, в которой складывались принципы измерения и определения индивидуальных различий и потенциала. В 60-70-е годы раздаются голоса критики против школы, которая повинна в неудачах учеников. В исследованиях Джейн Мерсер подчеркивалось, что каждая социальная система дает человеку новые определения, поэтому инвалидность является продуктом социальных договоренностей.
В 1962 году Рейнольде предложил, а затем И. Дено усовершенствовал понятие каскада сервисов. Этот каскад, или континуум, представляет модель для конструирования услуг по удовлетворению потребностей отдельных учащихся и ранжируется от обучения при больнице и домашнего обучения до спецшкол, спецклассов и, наконец, обычных классов массовой школы. В Законе 1977 года «Образование для всех детей-инвалидов» приводится перечень соответствующих дополнительных услуг, необходимых для помощи детям-инвалидам в получении специального образования»: транспорт, логопедия, аудиология, психологические услуги, физиотерапия, рекреация, оккупационная терапия, ранняя идентификация, медицинские услуги, школьный врач или медсестра, школьный социальный работник, психолог, услуги социальной работы для детей и семьи, консультирование и подготовка родителей. В 1990-е годы в США принимается закон об образовании для всех детей с инвалидностью, с его принципом индивидуализированного обучения, а также закон об образовании индивидов с инвалидностью.
М. Рейнольдс пишет историю специального образования как постепенного прогресса по включению учащихся с инвалидностью в систему массовой школы — в отношении расположения школ, принципов отбора. Этот исследователь утверждает, что улучшение обучения в условиях массовой школы приведет к уменьшению числа детей, направляемых в спецклассы и спецшколы, а также то, что во многом программы, предоставляемые для учащихся с разными видами инвалидности не отличаются от программ, по которым учатся так называемые дети в ситуации риска. Кроме того, он полагает, что сегодня в американском обществе фиксируется стабильный рост интереса к реструктуризации школ таким образом, чтобы они могли включать всех учащихся.
Таким образом, речь идет об инклюзии, или включении, понятии, касающемся принципа организации обучения, при котором все учащиеся учатся совместно со своими сверстниками в школе по месту жительства.
Исследования экономической эффективности инклюзивного образования, проведенные в 1980 – 1990-х гг. и демонстрируют преимущества интегрированного образования в терминах выгоды, пользы, достижений.
На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
2. Мировая практика инклюзивного образования
За рубежом, начиная с 1970-х гг., ведется разработка и внедрение пакета нормативных актов, способствующих расширению образовательных возможностей инвалидов. В современной образовательной политике США и Европы получили развитие несколько подходов,в том числе: расширение доступа к образованию (widening participation, мэйнстриминг (mainstreaming, интеграция (integration, инклюзия, т. е. включение (inclusion). Мэйнстриминг предполагает, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах. Интеграция означает приведение потребностей детей с психическими и физическими нарушениями в соответствие с системой образования, остающейся в целом неизменной, не приспособленной для них. Включение, или инклюзия реформирование школ и перепланировка учебных помещений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей без исключения. [4]
В 1990-х гг. в США и странах Европы вышел ряд публикаций, посвященных проблеме самоорганизации родителей детей-инвалидов, общественной активности взрослых инвалидов и защитников их прав, способствовавшие популяризации идей инклюзивного образования.
На сегодняшний день в большинстве западных стран сложился определенный консенсус относительно важности интеграции детей-инвалидов. Государственные, муниципальные и школы получают бюджетное финансирование на детей с особыми потребностями, и, соответственно, заинтересованы в увеличении числа учащихся, официально зарегистрированных как инвалиды.
Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенцию ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. [4]
Источник Инклюзивное образование, http://www.deti.rian.ru/grani
В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году. Конгресс США, основываясь на опыте округа Колумбия, принял Закон об образовании инвалидов (позже переименованный в Закон об образовании людей с инвалидностью, предусматривающий необходимое финансирование специального образования в системе местных школ и устанавливающий индивидуальный подход к определению образовательной программы. Закон отдавал предпочтение интеграции – обучению детей-инвалидов в общеобразовательных школах с предоставлением по мере необходимости дополнительной помощи, а не обучению в специальных учреждениях. Инклюзию можно определить как «принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению». Такая образовательная модель подразумевает, что ребенок, имеющий инвалидность, может обучаться с нормальными детьми. Это касается и детей с нарушением интеллекта, например, с синдромом Дауна. Инклюзивные школы приспосабливаются ко всем детям, вне зависимости от их психологических, умственных, социальных, эмоциональных, языковых или любых других особенностей [2]. Образование, основанное на модели «Инклюжен», является приоритетным в США, однако в Америке не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.
В рамках инклюзивного подхода каждая школа или учреждение еще на этапе планирования своей деятельности, образовательных программ учитывает ожидаемые возможные потребности всех учеников с их индивидуальными потребностями, разрабатывая так называемый Индивидуальный план образования (ИП).Его разработка осуществляется по следующим критериям: реалистичность, уровень достижения, возможность оценки, активность [4]. Место обучения студента-инвалида зависит от его потребностей и меры ограничений.Он может обучаться:
• в обычном классе и получать необходимую помощь;
• в обычном классе, получая необходимую помощь, а также поддержку со стороны специалистов учебного заведения;
• часть дня в обычном классе и оставшуюся часть дня – в специальном;
• в специальном классе с обеспечением всевозможной поддержки со стороны специалистов и группы консультантов по данному вопросу;
• по реабилитационной программе с непрерывной поддержкой со стороны разных специалистов [1].
1. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира / Под ред. Л. М. Шипициной. СПб., 1997.
2. Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. ЮНЕСКО и Министерство образования и науки. Spain, 1994.
4. Стабс С. Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах (Sue Stubbs, Inclusive Education Where There are few resources). Пособие. Oslo, 2002.
5. Туре Йонссон, Рональд Уайман. Образование, бедность и инвалидность. Техническая записка для Сборника документов по стратегии сокращения бедности. Finland, 2001.
Мое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.
Дидактическая игра «Образование сложных слов» Развитие связной речи В индивидуальной работе и на подгрупповых занятиях я использую игры на образование сложных слов. Они помогают развивать.
Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.
Инклюзивное мероприятие «Первый день зимы!» Наш детский сад является территорией инклюзивного пространства, поскольку наше учреждение единственное в Воронеже, в котором воспитываются.
Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.
Консультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.
Методические рекомендации по итогам РПМ «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» По итогам региональной педагогической мастерской были разработаны методические рекомендации по проблемам инклюзивного образования, интеграции.
Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.
Экологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.