в каком году придумали маски в инстаграме
Маски в Инстаграм — мощный инструмент продвижения аккаунта. История создания
Сейчас масками в Инстаграм уже никого не удивишь! Смешные ушки, носики, цветные очки, шляпки, разнообразные аксессуары, сердечки, звездочки, экзотические цветы в волосах, яркий макияж, — это далеко не полный список эффектов так называемой дополненной реальности, которыми могут воспользоваться пользователи Инстаграм.
Быстрая навигация по статье:
История создания масок в Инстаграм
Мало кто помнит, но чуть более двух лет назад существовало только 8 классических масок (AR filters). И появились они в мае 2017 года, через год после появления Stories.
Постепенно арсенал масок рос вместе с их популярностью. Каждый хотел испробовать на себе классные фильтры дополненной реальности, ведь с их помощью можно было мгновенно выровнять тон кожи, убрать или добавить веснушки, увеличить глаза и губы, добавить румянец на щеки, скрыть любые дефекты лица или фона.
В мае 2018 года в рамках конференции F8 Марк Цукерберг заявил о начале закрытого бета-тестирования, участниками которого стали популярные личности и известные бренды.
Теперь «избранные» могли самостоятельно создавать маски для Instagram, увеличивая выбор доступных фильтров и продвигая собственные бренды. Самыми известными первыми масками, созданными в ходе бета-тестирования, стали фильтры Рианны, Adidas, Gucci, Кайли Дженнер, Арианы Гранде. Для того, чтобы воспользоваться новыми масками необходимо было только подписаться на аккаунт ее создателя. После подписки значок с масками появлялся в камере рядом с другими масками Instagram.
Например, вот так выглядит популярный бриллиантовый фильтр от Рианны #diamondball filter. Какая девушка не захочет украсить себя сверкающими бриллиантами?!
Популярные маски от Gucci
Как создавались собственные маски для Instagram
Изначально, платформу для создания масок использовали для Facebook, но уже в октябре 2018 года Camera Effects Platform была адаптирована для Инстаграм. Она получила название Spark AR, а сама программа широко используется для создания масок в Инстаграм. Для этой платформы был запущен удобный сайт sparkar.facebook.com, где с октября прошлого года в бета-тестировании масок мог поучаствовать любой желающий. Однако все было не так уж просто. Ведь для того, чтобы твоей маской могли начать пользоваться посетители Instagram нужно было, чтобы заявку на бета-тестирование одобрили. Механизм был такой:
Только после того, как заявка была одобрена, маска могла оказаться общедоступной. Но любому тестеру стоило учитывать, что была высока и вероятность отказа, если маска не подходила разработчикам по каким-то параметрам.
Чтобы начать пользоваться масками бета-тестеров, нужно было подписаться на аккаунт разработчика. Тогда маска становилась доступной. Благодаря этому многие разработчики стремились создать максимально красивые и качественные маски, ведь это способствовало естественному и довольно быстрому притоку подписчиков.
Примерно за 10 месяцев такого условно закрытого тестирования, в Инстаграме появилось множество новых масок и фильтров. Причем появились не только простые эффекты дополненной реальности, но и весьма сложные проекты с необычными текстурами, двойной экспозицией, AR играми.
И вот 13 августа 2019 года Facebook сделал официальное объявление. Теперь бета-тестирование становится открытым и каждый пользователь Инстаграм сможет создать собственные маски без получения официального статуса тестера. Также пользоваться масками теперь можно и без оформления подписки на аккаунты создателей, что сделало использование «чужих» масок максимально удобным для обычных пользователей.
Для чего нужны маски в Инстаграм
Маски в Instagram — это не только классная возможность развлечься, изменить внешность и добавить оригинальные эффекты. Это возможность украсить собственные фотографии, сделать Stories более привлекательными, необычными, модными. По статистике сторис с красивыми эффектами чаще досматривают до конца. Таким образом, применение масок может повысить вашу популярность и привлекательность среди многих других блоггеров.
Маски Инстаграм нужны для:
На сегодняшний день (сентябрь 2019 года) создавать и загружать маски в Instagram может любой пользователь, который сможет их самостоятельно создать. Для разработки масок вам понадобится приложение Spark AR Studio от Facebook, фотошоп и наши подробные пошаговые инструкции в соответствующих разделах сайта! Удачи вам в создании новых красивых «инстамасок» и качественной реализации творческих задумок!
Масочник в инстаграме: как работает и сколько зарабатывает
Маски — главный контент в инстаграме последние полгода. Мы поговорили с их авторами о тонкостях работы и составили профайл профессии.
Это совсем молодая профессия, хотя сама технология существует как минимум три года. В 2015 году разработчики Snapchat купили украинский стартап Looksery, занимавшийся отслеживанием лица на видео, и в том же году запустили маски в своем приложении. Через год Facebook, социальная сеть, которая последние шесть лет борется со Snapchat и копирует его, приобрела аналогичный стартап — белорусское приложение MSQRD. В нем тоже накладывали маски и, самое главное, создавали новые эффекты.
В 2017-м в приложении Instagram появились первые маски, но ничего интересного с ними не происходило, пока сторонним дизайнерам не дали инструменты для дополненной реальности. Это произошло в конце 2018-го — Facebook выпустила программу Spark AR, где маски довольно просто собирались из разных элементов, программировались и публиковались.
Из чего состоит ваша индустрия
Всех авторов можно условно поделить на три категории.
Делают фильтры и маски на заказ. В России есть дизайнеры, которые изготовили уже около 50 масок. Например, студия Instafilter, в чьем портфолио 21 маска, включая игру для «Додо-пиццы» и маску для «Теремка».
Маски — их основные ниша и продукт. Создают проекты в своем стиле и строят авторский бренд на дополненной реальности. Таких очень много — например, Аарон Яблонски, Кристиан Венейблс, Матье Эрнст.
Маски — их дополнительное направление. С их помощью транслируют стиль для более широкой аудитории. Например, так делали художники Покрас Лампас, Billelis, Филип Кастик и Ines Alpha.
Мы видим маски в историях каждый день, но, вероятно, не задумываемся, насколько они популярны. Например, у Flying Face 18-летнего россиянина Михаила Двощанского больше миллиарда просмотров. Это самая популярная маска в инстаграме. У одной из самых узнаваемых — Beauty3000 берлинской художницы Йоханны Ясковской — больше 500 миллионов просмотров. После публикации маски она стала инстаграм-знаменитостью. Российский кибердизайнер Никита Реплянский, на которого в инстаграме подписаны 94 тысячи человек, рассказал «Афише Daily», что его самую популярную маску — Cobra — посмотрели 88 миллионов раз.
Большой индустрии масок около года, и дизайнеры считают, что она еще не сформировалась. Возможно, причина в том, что это все еще разрозненное сообщество отдельных авторов. «Они работают для себя, для брендов, создают студии, поэтому сложно сказать, что это именно индустрия», — говорит Артур Минасян, CGI-художник из Ростова-на-Дону, который делает маски в студии Malivar.
Из каких этапов состоит ваша работа
«Первый и главный этап — создание концепции. Нужно понимать, какую вы хотите маску с точки зрения визуала, нужно придумать, как люди будут ее использовать. Например, есть простые маски, которые делаются в несколько кликов, но хорошо взаимодействуют с аудиторией».
«Мы с арт-директором создаем концепт, по нему формируем техническое задание, из него определяем, что нужно сделать для этой маски, выделяем стадии создания модели (текстурирование, риггинг, дальнейшая анимация, перенос всего этого в Spark AR), думаем о публикации и создании каких‑то дальнейших форм взаимодействия».
@alexmubert, один из создателей приложения Mubert
«Я выбираю, что трекать [на лице], и на это навешиваю всякие функции. Например, человек открывает и закрывает глаза, поднимает брови, и к этим действиям привязываются события. Они программируются, а потом переносятся в среду Spark AR».
«Отдельного внимания заслуживает этап запуска. Мы с агентством Trashy Muse (в частности, курирует Filter Muse, один из самых важных инстаграмов про маски. Реплянский — партнер агентства. — Прим. ред.) давно пришли к тому, что о релизе лучше думать еще во время разработки идеи, что маркетинг связан с разработкой и визуальном образом. Прошли времена, когда можно было создать маску, и это само по себе событие. К сожалению, это мало кто понимает до сих пор».
«Я считаю, что художественная проработка фильтра важнее технических навыков работы в программах. Сперва идея концептуализируется в эскизах, затем из моих подписчиков [в моем инстаграме] под типаж маски подбирается модель. Я наношу на ее лицо виртуальный мейк, детали дорабатываю в графических редакторах. Как оказывается, это малая часть времени, остальное — удушающее ожидание аппрувинга модераторов».
Сколько это стоит
Из‑за отсутствия сформированного рынка цена одной и той же маски у разных дизайнеров может серьезно отличаться. При определении цены важно, кто играет главную роль: дизайнер или заказчик. Если от исполнителя требуется только выполнить техническое задание, маска будет стоить недорого. Если же бренд хочет коллаборацию с дизайнером, намеренно идет за авторским стилем и аудиторией, то, как считает Кочетков, стоимость маски сильно вырастет.
Что нужно, чтобы начать
Для сложных масок нужно 3D-моделирование, текстурирование, настройка материалов, анимация, понимание работы 3D-движков и базовое представление о программировании. Чаще всего маски создают люди с дизайнерским бэкграундом, например, Реплянский 10 лет занимался артом для видеоигр. Но обычную «наклейку на лицо» легко создать по урокам из интернета.
Чтобы выложить простую маску без 3D-графики, не понадобится мощный компьютер, хватит макбука-про: у Spark AR, главного приложения в индустрии, низкие системные требования. Сами маски должны работать на обычных смартфонах, у них есть ограничение по весу: они не должны занимать больше 20 мегабайтов, поэтому воплотить сложную 3D-графику или «совсем дикие идеи» не получится.
Adobe Photoshop, Adobe After Effects, ZBrush, Cinema 4D дизайнеры используют для 3D-графики, Substance Painter — для рисования по 3D-моделям и окрашивания и Spark AR — для публикации в инстаграме.
У разных дизайнеров на одну маску уходит от нескольких часов до нескольких недель.
С какими сложностями вы сталкиваетесь
На формирующуюся индустрию серьезно влияет новая политика Instagram. Он начал оздоравливать платформу: в июле из ленты стали убирать счетчик лайков, в октябре запретили маски с эффектом пластической хирургии, чтобы, как считают в компании, люди не воспринимали свою внешность недостаточно хорошей. «Это крутое, позитивное решение, — говорит он. — Когда мы смотрим на искаженное изображение себя, которое делает нас более конвенционально привлекательными, у многих возникает конфликт. Я сам это испытал». Для дизайнеров новые ограничения не будут проблемой, считает Минасян. Например, из попавшей под запрет маски можно убрать все элементы, связанные с пластической хирургией, и загрузить ее заново.
Что в индустрии популярно прямо сейчас
В конце 2019-го интерес к маскам у их создателей начал немного остывать, считает Кочетков. После того как в августе возможность публиковать получили все, кроме брендов, сообщество осваивало формат и постоянно придумывало новое. Сейчас авторы успели наиграться с масками, и, по его мнению, интересных идей выкладывают не так много. Зато появилось больше красивых масок: цветных фильтров и простых элементов вроде «сердечек или анимешных щечек», — которые людям проще интегрировать в свой контент и использовать постоянно. Получается, масок появляется меньше, но число историй с ними растет.
В дальнейшем тренды будут зависеть от технических возможностей телефонов. «В Spark AR есть интересный юзкейс: распознавание конкретного изображения или дизайна, это как считывание QR-кода, только внутри камеры инстаграма, — говорит Минасян. — Вы можете навести камеру на стаканчик из «Cтарбакса», и вокруг него появится анимация и дизайн. И так можно будет сделать с любым изображением. Это открывает безграничное количество возможностей».
АR-маски в Instagram: искусственный хайп или будущее
Меня зовут Александр Сурнин, я сооснователь студии дополненной реальности Areyes. Сегодня поделюсь своими наблюдениями о феномене масок в Instagram и о том, как он повлиял на будущее рекламной индустрии и на нашу жизнь.
Сегодня маркетологи настолько «забомбили» потребителей рекламой, что вторые готовы платить, чтобы ее не видеть.
Крупнейшие интернет-платформы, такие как Snapchat, Tik‑Tok, Instagram (Facebook), – это понимают и активно развивают новые форматы взаимодействия с аудиторией. В их числе и дополненная реальность (AR).
В эпоху смартфонов у AR появилось явное преимущество перед виртуальной реальностью (VR). Сегодня VR – это дорогая игрушка, для которой нужно достаточно свободного места в помещении и не самый слабый компьютер. А вот AR прямо сейчас лежит в вашем кармане – это ваш смартфон..
AR прямо сейчас лежит в вашем кармане — это ваш смартфон.
Долгое время между техническими возможностями и доступом к ним существовал разрыв. Например, дополненную реальность могли поддерживать телефоны и пятилетней давности, но обычные пользователи об этом не догадывались, потому что не было адекватного контента.
Разработчики создавали много различных AR-приложений, но разбираться в принципах их работы у людей не было ни времени, ни желания. Пользователи хотели, чтобы эффект появлялся мгновенно или включался по ссылке.
Именно такое решение предложила команда Facebook, чьи приложения установлены более чем у 2 млрд людей на планете. Теперь для запуска AR-эффекта, достаточно навести камеру на QR-код или перейти по ссылке.
Таким образом Facebook на наших глазах превратился в гигантский облачный сервис дополненной реальности, а Instagram — один из элементов этой огромной платформы.
Когда в августе 2019 года Facebook открыл доступ к платформе (Spark AR Studio) история с масками в Instagram начала очень быстро развиваться. Платформу наводнили тысячи новых инста-масок, которые набирали сумасшедшие охваты, а их авторы пожинали плоды в виде стремительного роста подписчиков, трафика и узнаваемости. Внутри платформы стали появляться целые субкультуры.
Почему это произошло?
Во-первых, опыт в дополненной реальности каждый раз по своему уникален, поэтому человек склонен чаще возвращаться к AR.
Во-вторых, люди жаждут делиться своей уникальностью с остальными. Маски дают им эту возможность, взаимодействуя с человеком напрямую.
Но подбивая промежуточные итоги 2019 года, можно подумать, что искусственный хайп вокруг инста-масок прошел. Ведь еще летом можно было увеличить количество подписчиков в Instagram с 10 тысяч до 1 млн, просто выпустив несколько забавных AR-фильтров и ждать пока набегут подписчики. Но теперь привычная модель перестала работать – эффект можно сохранить себе в галерею фильтров, не подписываясь на автора. Означает ли это, что к фильтрам, маскам в Instagram пропал интерес? Нет.
В целом, бум на технологию AR напоминает времена появления Photoshop. Тогда любой желающий мог получить доступ к невероятно крутому графическому редактору и использовать его для разных целей: ретушировать фотографии, делать афиши, рекламные баннеры, т.д..
С AR-масками та же история. После запуска Spark AR Studio в публичном доступе появилось много людей, которые научились им пользоваться на разном уровне, а увидев большой спрос – начали продавать свои услуги, сформировав в процессе новый рынок и разделив его на условные группы:
Маленькие команды, которые работают как мини-продакшны и просто выполняют клиентские запросы;
Интерес к маскам со стороны рекламодателей растет. Потребителей AR-контента ежедневно становится все больше, а его разнообразие настолько велико, что тренды могут рождаться и умирать каждую неделю. Уже сейчас можно выделить основные категории:
1. Маски — всё, что дополняет лицо человека.
Маски в Instagram: что такое и как использовать
Маски в Instagram помогают брендам создавать вирусный контент и бесплатно рекламируют их. Пользователям нравится эффект дополненной реальности, который они получают с помощью масок в своих сториз. И именно благодаря этому маски стали главным трендом Instagram в 2019-м году. Мы решили рассказать, что же такое маски и как их использовать бизнесу для продвижения.
Что такое маски в Instagram
Маска или Instagram Face Filters — это опция камеры в Instagram, которая помогает сделать селфи более интересным, забавным и запоминающимся. C ее помощью пользователь может наложить определенные элементы или фильтры на свое фото или видео прямо во время съемки сториз. В процессе создания такого селфи можно говорить, подмигивать или смеяться, а интерактивная маска будет реагировать на мимику. Существуют разные виды масок: статичные, анимированные, с возможностью выбора элементов, с геймификацией — можно создать даже целую игру.
Чтобы использовать маску пользователю нужно перейти в режим сториз, выбрав иконку фотоаппарата в левом верхнем углу в приложении Instagram или свайпнуть слева направо в любом месте дисплея. Меню масок находится внизу экрана, чуть правее центра. После выбора маски можно начинать запись сториз.
Эффекты можно выбрать из меню, предложенного Instagram или найти маски от других пользователей или брендов через поиск. Поисковая строка появляется в конце предустановленных масок в приложении Instagram на смартфоне, правда поиска по словам там нет, а есть только категории. Маску можно попробовать и, если она понравилась, сохранить в свой набор масок.
Чем маски могут быть полезны бизнесу
Благодаря маскам возникает волна пользовательского контента с упоминанием вашего бренда. Посещаемость вашего аккаунта увеличиться и о ваших товарах будет узнавать все большее количество людей. Если подключить к продвижению маски блоггеров, то эффект может быть сильнее в разы.
Как создать маску для бренда
Безусловно, для создания крутой маски лучше привлечь дизайнеров. Они помогут создать действительно вирусную маску. Но можно для начала попробовать сделать это самостоятельно и создать неанимированную (статичную маску). Для этого:
Что в итоге
Маски в Instagram — популярный тренд, к тому же они набирают популярность. Для брендов это отличный способ продвигать себя и использовать вирусный эффект от них. Продвигать маски можно с помощью блоггеров или же запустив рекламу. Но если маска получилась интересной и забавной, то будьте уверены, она будет бесплатно продвигаться благодаря активности пользователей и их друзей.
Для создания по-настоящему интересной маски вам понадобится помощь дизайнера, но поэкспериментировать и попробовать сделать свою первую статичную маску вы можете сами. Почему нет? 🙂
Маски в сторис: что пошло не так
Как бы ни складывалась жизнь, AR-маски стали ее частью. А этой весной онлайн-пользователи стали юзать их еще больше. Где искать подвох в этой массовости — узнаете из материала.
Цифровой контент
Долгое нахождение дома для многих обернулось глубоким погружением в онлайн. По результатам исследования Nielsen, в самоизоляции 76% опрошенных изменили привычки, связанные с потреблением цифрового контента. 20% стали чаще проводить время в социальных сетях, 18% — просматривать видео, 12% — слушать музыку и радио.
Исследование «Экономика Рунета 2019–2020» говорит о том, что количество цифрового контента в марте-апреле 2020-го увеличилось на 8%.
Рустам Мирзахмедов,
«В тренде все, что помогает не заскучать во время самоизоляции и заявить о себе: челленджи, флешмобы, опросы, викторины, тесты, — говорит основатель компании Instafilter Рустам Мирзахмедов. — Сторис с использованием AR-эффекта (проще говоря, маски) — отличный способ привлечь к своему контенту больше внимания».
Маски доступны каждому пользователю Instagram — это 44 миллиона человек, 30% всего населения нашей страны.
Если с масками-тестами (например, какой ты «Холоп») все понятно, то вот маски с эффектами бьюти-улучшайзинга оказались не тем, чем должны были.
Ожидание
Рустам Мирзахмедов уверен: все началось с селфи. Их популярность подтолкнула развитие технологий для приукрашивания внешности. Instagram перенял алгоритм создания масок у белорусского стартапа MSQRD, который стал таким популярным, что его выкупил Facebook.
Маски дают возможность развлечься, изменить внешность и добавить к ней оригинальные эффекты. Если в офлайне люди тратят на свое лицо огромное количество времени, то тут пара кликов — и готов невероятный результат. Благодаря этому разнообразить контент для соцсетей и выделиться на общем фоне стало проще.
К тому же это геймификационная составляющая — выкладывать обычные или просто отретушированные фото и видео уже неинтересно. С помощью маски каждый может сформулировать свое высказывание о том, что он считает интересным и актуальным или просто красивым.
Маска — это повод поделиться.
Реальность
Через некоторое время после взлета AR-масок создатели Instagram приняли решение не добавлять в приложение новые, имитирующие пластические операции (уменьшение носа, увеличение губ, изменение формы лица). Они объясняют это тем, что использование масок, сильно меняющих внешность, может провоцировать у людей недовольство своим настоящим лицом или телом, развитие комплексов и ухудшение ментального состояния.
Это касается только тех «улучшайзеров», которые корректируют лицо так, чтобы оно соответствовало популярным стандартам красоты.
Маски, добавляющие фантастические черты — например, четыре глаза или плавники, — остаются доступными для пользователей.
Instagram запретил маски-улучшайзеры. Но остается непонятным, эффективный ли это ход? Тот же FaceTune жив и прекрасно работает за счет стремления людей к «совершенству».
Рустам Мирзахмедов объясняет: «Приложения с опцией ретуши собственной внешности были и остаются популярными. Instagram сделал шаг в сторону публичного обсуждения и обозначения проблемы влияния таких масок на самовосприятие людей и их психологическое здоровье.
Этическая позиция по этому вопросу — ответственность каждого отдельного приложения. Instagram не может запретить другим делать такие маски, но сам прецедент имеет важное значение для индустрии».
Психологические нюансы
Аника Снаговская,
Психолог Аника Снаговская думает, что в соцсетях произошла подмена понятий: пользователи пытаются достигнуть ощущения индивидуальности за счет внешних атрибутов и использования масок.
«Потребность опираться на внешнее, а не на внутреннее — от неуверенности в себе. Одно дело побаловаться новой маской, другое — когда не можешь выйти в сеть без нее.
Зависимость от AR-масок объяснить достаточно просто: в век информационных технологий, компьютерных игр, фотошопа было бы странно получить другой итог. Глобальный переход в онлайн выталкивает людей из зоны комфорта.
Маска помогает неуверенным в себе людям преодолеть порог стыда. А дальше уже сложно отказаться от привычки.
Что произойдет, если резко отказаться от использования AR-маски? Вас могут перестать узнавать фолловеры или знакомые, с которыми вы давно не виделись. Но если все-таки решились — поблагодарите себя за смелость. Мало кто готов к таким кардинальным переменам. Так или иначе, вы можете столкнуться с волной хейта, но если помнить, что это временное явление, через которое нужно просто пройти, то в награду вы получите больше любви и признания. Людям нравится искренность.
Идеального времени, которое можно проводить в инстаграме без вреда психосостоянияю, нет. У кого-то там бизнес, кто-то в нем живет, а третий просто завел страницу и дает своим подписчикам понять, что он вообще существует.
Важно не забывать, где реальная жизнь. Чувствовать и понимать, что соцсетей может и не быть, и в этом случае ты не исчезнешь с лица земли. Если фолловеры нужны больше, чем человек сам себе, — успеха не видать. Вместо него придет постоянная тревожность и желание что-нибудь учудить в целях привлечения внимания.