в каком году придумали эскалатор
В каком году придумали эскалатор
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Пожалуйста
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
История эскалатора.
29 мая 1900 года американская компания «Отис», одна из старейших и крупнейших компаний-производителей подъемного оборудования, зарегистрировала свою новую торговую марку «Эскалатор».
Но с чего же всё начиналось?
Он изобрел первый рабочий эскалатор в 1891 году (запатентован 15 марта 1892 года). Свое изобретение он назвал «наклонным лифтом», а новинку, больше напоминавшую ленту конвейера, нежели движущуюся лестницу, установили на старинном железном пирсе на Кони-Айленде, штат Нью-Йорк. А первая эскалаторная машина, названная ее изобретателем Натаном Эймсом «вращающейся лестницей», запатентованная 9 марта 1859 года, никогда не строилась.
Изобретение Рено было небольшим, всего 7 футов (чуть больше 2 метров) в длину и установлено под наклоном 25 градусов. Вместо ступеней у него была гладкая движущаяся лента, с использованием чугунных шпунтов для сцепления. Говорят, что за две недели, работы эскалатора, на нем прокатились более 75 000 человек.
Вскоре компания «Отис» выкупила у Рено патент и начала производство и применение эскалаторов в жизни.
Уже до первой мировой войны новинкой охотно пользовались крупные универсальные магазины США, Франции, Англии. А в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене на Лондонской линии Пикадилли.
Спустя два десятилетия, в 1921 году «Отис» создал движущуюся лестницу, сочетающую достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера. Горизонтальные ступени, установленные на нем, имели продольные рельефы. А для того чтобы было удобнее пассажирам, сделали поручни, с равной скоростью двигающиеся параллельно ступеням. И с тех пор основные принципы конструкции эскалаторов уже не менялись.
А что же в России?
Первые эскалаторы в Советском Союзе появились в Москве в 1935 году. В СССР об эскалаторах впервые задумались в 1932 году, когда стало ясно, что первая линия строящегося Московского метро пройдет на глубине от 10 до 30 м. Как доставлять пассажиров к поездам на такую глубину? О простых лестницах и разговоров не было. В условиях метрополитена с его колоссальной пропускной способностью они выглядели бы смешно. Лифт? Он также не удовлетворял проектировщиков. Движение его прерывисто. Он захлебнулся бы в условиях огромных людских потоков, стремящихся наверх и вниз.
Известен был, правда, скорее понаслышке, еще один вид механического подъемника. Самодвижущаяся лестница – эскалатор. Движение его непрерывно. Интервалов между подъемом и спуском отдельных групп людей нет совершенно. Каждую секунду освобождается новая ступенька, готовая принять двух человек. Лестница движется плавно и мерно, как река.
Эскалатор привлекал к себе строителей еще одним преимуществом. Он не требовал сооружений запасных пешеходных лестниц, ибо он сам по себе – лестница. Это значительно сокращало объем строительных работ. При всех своих достоинствах эскалатор имел в глазах строителей метрополитена один серьезный недостаток: никто не знал, как его нужно строить.
Узнав о таком повороте дел, директор фирмы Отис обратился к председателю Моссовета Н.А. Булганину с предостережением: «Ваши специалисты – способный народ. Но эскалаторы чрезвычайно сложное дело, и им с этим делом не справиться. Даже мы, с нашим тридцатилетним опытом, не возьмемся выполнить заказ в такие сроки. Я, как друг Советского союза, обязан вас предупредить, что сроки пуска метро могут быть сорваны».
Эскалаторы на станции Охотный ряд. 1935 год.
Более перспективной оказалась конструкция эскалаторов Н-30, последующие заказы пошли в Ленинград. Меньше чем за три года «Красный металлист» изготовил эскалаторы Н-20 – высотой 12 и 20 м и Н-40 – высотой 40 м для второй очереди Мосметрополитена.
Трудовой порыв не подорвало даже тяжелое военное положение. В мае 1942 года ранее изготовленные узлы эскалаторов, документацию, некоторое оборудование и специалистов завода «Красный металлист» из блокадного Ленинграда удалось эвакуировать в Подмосковье.
Эскалатор на станции «Адмиралтейская», Санкт-Петербург
В настоящее время функционирование многих объектов практически невозможно представить себе без эскалаторов. Сегодня в производстве эскалаторов, как и во многих технических отраслях, применяются новейшие технологии и инновационные идеи, направленные на повышение безопасности для пассажиров, совершенствование дизайна и технических параметров, таких, например, как долговечность конструкции, применение экологически чистых материалов, понижение уровня шума и вибраций, повышение комфортабельности поездки.
Кто придумал эскалатор?
Всем привет, друзья. Народная мудрость гласит, что потребитель – это покупатель, который на что-либо жалуется. Придумали мудрость, наверняка, где-то в обществе защиты прав потребителей. Сегодня Всемирный день защиты прав потребителей, то есть всех нас. Но о своих правах и не только мы узнали благодаря этому человеку.
СОБЫТИЕ ДНЯ. 15 марта 1990 года Михаил Горбачев был избран единственным в истории СССР президентом. Но прошел он этот нелегкий путь только благодаря первой леди Советского союза. Без Раисы Горбачёвой не состоялся бы Михаил Сергеевич. Это сейчас каждого политика обслуживает целая армия пиарщиков, стилистов и визажистов, а в ту пору советским вождям боялись даже намекнуть, что чавкать за столом неприлично, а лезть с жаркими поцелуями к главам других государств вообще недопустимо. Раиса Максимовна была здесь настоящим помощником. Она, кстати, училась в Стерлитамаке, так что Горбачев был знаком с Башкортостаном с тех пор, как познакомился с будущей женой. Поэтому не только из-за партийных дел, но и из-за родственных приезжала чета Горбачева во времена СССР в нашу республику.
ЛИЧНОСТЬ ДНЯ. 15 марта вспомним первого летчика Башкирии – Галей Ишмурзин родился в этот день 1903 года. Он был и первым начальником Уфимского аэроклуба.. Рабочий день летчика, начавшись в Уфе, мог закончиться в любом районе республики: его служебный самолет У-2 знали во всех уголках Башкирии. Под его руководством создавались аэроклубы в других башкирских городах. Сотни их воспитанников мужественно сражались в период Великой Отечественной войны.
Первый в мире эскалатор и изобретение дизельного двигателя
9 августа 1859 года американец Натан Эймс получил патент на первый в мире эскалатор, который он назвал «крутящейся лестницой». Но его идея так и не получила распространение, ни одной рабочей модели построено не было, а изобретатель и вовсе умер уже в 1860 году. И еще только через 33 года другой американец, Джесс Рено, получил патент на более продвинутую идею эскалатора. В 1884 году устройство появилось в одном из парков Нью-Йорка, но не пользы ради, а для забавы, то есть как аттракцион. Правда, это был не сколько эскалатор в современном его понимании, сколько резиновое полотно, двигающееся под уклоном в 25 градусов.
Эскалатор-аттракцион Рено в Нью-Йорке
Еще более похожий на современный эскалатор прототип был запатентован Джорджем Уилером, патент которого приобрёл Чарльз Зеебергер. Он, в свою очередь, вскоре стал работать в Otis, где и был построен первый эскалатор. С тех пор их популярность постоянно росла. Сначала их можно было встретить в основном в крупных магазинах разных стран, а с 1911 года — в лондонской подземке. В СССР эскалаторы пришли только с появлением метро. Из-за высокой стоимости зарубежных машин, было решено разработать и наладить своё производство, с чем советские инженеры успешно справились.
9 августа 1898 года Рудольф Дизель получил патент на двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь воспламенялась в следствие высокого сжатия, а не от искры.
Родившийся в семье переплётчика книг, Рудольф Дизель с детства отличался отличной успеваемостью. В 1880 году он окончил Мюнхенскую Высшую техническую школу с наилучшими результатами за всю её историю.
ЭСКАЛАТОР
Полезное
Смотреть что такое «ЭСКАЛАТОР» в других словарях:
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до… … Научно-технический энциклопедический словарь
эскалатор — движущая лестница, подъемник Словарь русских синонимов. эскалатор сущ., кол во синонимов: 3 • движущая лестница (1) • … Словарь синонимов
ЭСКАЛАТОР — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35ш, высота… … Современная энциклопедия
ЭСКАЛАТОР — (англ. escalator от лат. scala лестница), подъемно транспортная машина в виде наклоненной на 30 35. к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы прикреплены к бесконечной цепи,… … Большой Энциклопедический словарь
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, эскалатора, муж. (от франц. escalader взбираться, с лат. scala лестница). Непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы на станции метро. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, а, м. Вид подъёмника Ч движущаяся лестница. Э. в метро. Подняться, спуститься по эскалатору или на эскалаторе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСКАЛАТОР — движущаяся лестница в виде транспортера, служащая для перемещения людей в наклонном и горизонтальном направлениях. К бесконечной цепи Э. прикреплены ступеньки, катящиеся на роликах по шинам; ступеньки устанавливаются на 4 колесных тележках, у к… … Технический железнодорожный словарь
эскалатор — Подъёмно транспортное устройство непрерывного действия в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж. оборуд.… … Справочник технического переводчика
Эскалатор — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35°, высота… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЭСКАЛАТОР — подъёмная транспортная машина непрерывного действия для перемещения людей с одного уровня на др. на станциях метрополитена, на вокзалах, в многоэтажных общественных зданиях (магазины, театры и др.). Представляет собой наклонённую на 30 35° к… … Большая политехническая энциклопедия
Работа над ошибками: эскалатор и экскаватор
Не в обиду обладательницам светлых волос упомяну недавно вспомнившийся анекдот про блондинку, которая, чтобы не перепутать эти два слова, использует их гибрид – неразборчивое «эскаатор». Эскалатор и экскаватор – слова-паронимы, как их не перепутать?
В принципе, все прекрасно знают, что эскалатор – это самодвижущаяся лестница в зданиях, а экскаватор – машина, роющая землю огромным ковшом. Перепутать их сложно. Однако это обстоятельство нисколько не мешает некоторым называть и то, и другое понятие неправильно. Эскалатор то и дело величают «экскалатором», а экскаватор – «эскаватором» или, как ни странно, опять же «экскалатором». Разберёмся в этимологии этих двух слов.
Эскалатор – слово совсем не старое, не так давно отметившее свой столетний юбилей. Тогда, век назад, оно появилось в Америке как торговая марка компании Otis Elevator, занявшейся производством движущихся лестниц. Образовано оно было от английского escalade – «эскалада, штурм стен с помощью лестниц», от латинского scala – «лестница». Кстати говоря, название известного во всём мире миланского оперного театра Ла Скала также переводится как «лестница», впрочем, это не такой уж и секрет. Вторая часть слова – -ator – была извлечена из слова elevator – грузоподъёмник (от латинского elevare – поднимать). А накануне второй мировой войны появилось слово эскалация (рост, расширение, постепенное увеличение – первоначально в контексте гонки вооружений), образованное от глагола escalate, который в свою очередь является дериватом от слова «эскалатор».
Появление слова экскаватор относят к началу семнадцатого века, когда, по всей видимости, и был создан его первый прототип. Оно происходит от латинского глагола excavare – опустошать, от ex- «из» + cavare – «выкапывать, выдалбливать», от cavus – «пещера».
Как видим, сходства эскалатора и экскаватора заканчиваются на том, что первые принимают, поднимают и ссаживают людей, а вторые то же проделывают с землёй и тому подобным.