в каком году построили галерею в новосибирске

В каком году построили галерею в новосибирске

Новосибирский государственный художественный музей (до 2004 года – картинная галерея) был основан 7 января 1957 года распоряжением Совета министров СССР, постановившим сформировать художественную коллекцию для Новосибирска и выделить необходимое помещение для нее.

Галерея создавалась в городе, не имевшем устойчивых традиций музейного и личного коллекционирования. Инициаторами организации музея и первыми ревностными собирателями его фондов стали новосибирские художники.

«Все вопросы организации галереи решало правление Союза художников. Председатель правления принял пост директора галереи; поскольку он имел образование и опыт монументалиста, занялся проектом отделки интерьеров выделенного под галерею помещения на первом этаже жилого дома по адресу Свердлова, 37; Х.А. Аврутису поручено было съездить в Свердловск и Пермь, выпросить там каких-либо картин («Плохих не брать!») для Новосибирска. Подобная задача дана была и Выполнять ее следовало в Москве и Ленинграде. послали в Омск, в Горький и в Саратов».

П.Д. Муратов «Из истории Новосибирского художественного музея»

Они осуществили мечту своих старших коллег, членов общества «Новая Сибирь», которые еще в 1920-е годы стремились основать городскую картинную галерею. Содержание собирательской работы галереи в первые годы ее существования во многом определялось личностью ее директора –живописца Леонида Николаевича Огибенина.

Леонид Николаевич Огибенин (1908–1989) получил образование в Омском художественно-промышленном техникуме (1925–1928), в Ленинградском художественном техникуме (1929–1932) и в группе С 1932 года работал в Новосибирске. В 1958–1959 годах исполнял обязанности директора картинной галереи, внеся важный вклад в первоначальное формирование ее коллекции.

«Л.Н. Огибенин знавал Его личная библиотека с книгами по искусству по тем временам была, безусловно, лучшей в городе. Он почитал импрессионистов и постимпрессионистов, Сезанн и сезаннисты были близки ему, что и отразилось на характере первой экспозиции в галерее».

Из воспоминаний научного сотрудника Новосибирской картинной галереи

27 декабря 1958 года залы галереи впервые открылись для посетителей. Эту дату принято считать временем создания художественного музея в Новосибирске.

Первыми экспонатами Новосибирской картинной галереи стали произведения, переданные ей из фондов министерств культуры РСФСР и СССР, из запасников Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Павловского дворца-музея и других российских коллекций. В 1960 году были получены на постоянное хранение шестьдесят картин и этюдов из наследия Н.К. Рериха, привезенного на родину из Индии его сыном Ю.Н. Рерихом. Новосибирская экспозиция произведений этого художника позволяет познакомиться со зрелым периодом в его творчестве и получить представление об его мировоззрении.

В 1965 году был издан первый каталог собрания галереи, составленный ее научным сотрудником Ириной Григорьевной Малашиной. В него вошли произведения иконописи, русской живописи, графики и скульптуры XVI–XX веков, которые и поныне служат основой музейной коллекции классического отечественного искусства.

В 1976, 1979 и 1984 годах в Новосибирской картинной галерее состоялись всесоюзные научные «Рериховские чтения». В них участвовали искусствоведы, историки, философы, всесторонне изучающие творческое наследие семьи Рерихов.

В дальнейшем фонды музея постоянно пополнялись работами, происходящими из крупнейших частных собраний страны, приобретенными на различных выставках и полученными в дар от художников и их наследников. Сейчас в музейном собрании хранится более 12 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Значительный вклад в развитие собирательской и научной деятельности музея внесла Мария Ивановна Качальская (1919 – 1994) – директор картинной галереи в 1962–1982 годах. Она способствовала приобретению в музейную коллекцию произведений В.И. Сурикова, З.Е. Серебряковой, К.С. Петрова-Водкина, Р.Р. Фалька и других выдающихся художников.

В 2004 году Новосибирская картинная галерея была переименована в Новосибирский государственный художественный музей. В новом названии воплотился итог многолетнего развития собирательской, научно-исследовательской, просветительской деятельности галереи.

Результаты исследовательского труда научного коллектива музея находят отражение в его изданиях: каталогах отдельных разделов музейного собрания, путеводителях, буклетах.

С 2008 года организуются периодические научно-практические конференции «Современный музей в культурном пространстве Сибири». В их работе принимают участие научные сотрудники музеев Новосибирска, Омска, Томска, Барнаула, Красноярска, Тюмени, Санкт-Петербурга, ученые сибирских университетов и научно-исследовательских институтов. Сборники материалов этих чтений публикуют итоги изучения и реставрации музейных коллекций, новый опыт выставочной и просветительской деятельности. Статьи их авторов посвящены биографиям малоизвестных сибирских художников начала ХХ века и творчеству современных мастеров, исследованиям в области археологии и архитектуры, общим культурологическим проблемам.

В декабре 1982 года в большом зале картинной галереи была прочитана первая лекция из цикла «Музеи мира». Сегодня музейный лекторий предлагает посетителям разнообразные программы, посвященные творчеству выдающихся художников и архитектурным достопримечательностям разных стран.

В просветительской работе художественного музея, которая ведется с первых дней его существования, важное место принадлежит музейно-педагогическим программам. В увлекательной и доступной форме они рассказывают детямоб истории музея и его коллекции, учат смотреть и понимать произведения искусства. Особые тематические циклы экскурсий, лекций и интерактивных занятий разработаны в помощь учителям изобразительного искусства и литературы, истории и географии. Большой популярностью пользуются семейные абонементы выходного дня.

Ежемесячные абонементные занятия предполагают совместную познавательную и творческую деятельность детей и взрослых. Организуя такие встречи, сотрудники музея стремятся сделать его залы гостеприимной и комфортной средой для людей разных поколений, местом, предназначенным для проведения семейного досуга. Знакомясь с различными видами изобразительного искусства и постигая секреты художественного ремесла, пробуя приготовить краску, загрунтовать холст или подержать в руках штихель, участники музейных занятий получают ценный опыт общения и сотворчества.

С 2017 года действует абонемент «Большой музей для маленьких», адресованный малышам четырех-пяти лет и их родителям. Игровые занятия в экспозиции и творческие мастер-классы, построенные с учетом возрастных особенностей детей, дарят всем участникам этих встреч яркие эмоциональные впечатления, делают посещение музея радостным и запоминающимся.

С 1988 года в музее существует художественная студия «Зазеркалье», в которой занимаются дети в возрасте от четырех до пятнадцати лет. За прошедшее тридцатилетие ее воспитанниками успели побывать почти пять тысяч ребят, а горожане увидели более трехсот выставок их работ. Ученики «Зазеркалья» не раз становились лауреатами различных творческих конкурсов. Многолетняя деятельность студии отмечена золотым знаком «Достояние Сибири».

С 1982 года художественный музей располагается в здании, построенном в 1926 году по проекту выдающегося сибирского зодчего А.Д. Крячкова для Сибирского революционного комитета. Его выразительный силуэт, гармоничные пропорции и своеобразие стилистики делают Сибревком неотъемлемой и значимой частью архитектурного образа Новосибирска. Здание охраняется государством как памятник архитектуры федерального значения.

В облике здания Сибревкома, в его интерьерах есть немало особенных черт, выделяющих его среди других городских строений. Они рассказывают сегодняшним музейным посетителям о высокой профессиональной культуре его создателя, о классических архитектурных традициях и об идеалах 1920-х годов, воплотившихся в нем.

На втором этаже посетителей музея встречает просторное помещение, спроектированное как зал заседаний. Парные пилястры на его стенах декорированы орнаментом в форме листьев аканта. Такой орнаментальный мотив часто использовался в классической дворцовой архитектуре. Украшением зала служит большая круглая люстра, фонарь которой набран из пластин молочного стекла. Декор зала создает ощущение парадности и величия. Он прекрасно сосуществует с полотнами мастеров русской живописи XVIII–XIX столетий, экспонирующимися здесь.

Свое нынешнее название «Екатерининский зал», давно ставшее привычным для посетителей музея, он получил благодаря центральному экспонату – «Портрету Екатерины II – Законодательницы в храме богини Правосудия» кисти В Екатерининском зале традиционно устраиваются приемы музейных делегаций, встречи художественной интеллигенции города и камерные музыкальные вечера.

На главном фасаде здания установлена скульптурная композиция, изображающая рабочего и крестьянина с атрибутами их труда. Ее автор – выдающийся сибирский скульптор Степан Романович Надольский, в 1920-е годы выполнявший заказы на монументально-декоративное оформление общественных зданий Новосибирска.

Широкие перила парадной лестницы музея украшены овальными медальонами с изображением серпа и молота. Тот же декор использован в наружной ограде здания.

Постепенно осваивая обширные помещения здания Сибревкома, музей обрел уникальную возможность показывать посетителям более 15 процентов своих экспонатов, а кроме того – ежегодно устраивать до 70 выставок классического и современного искусства.

В 1961 году Государственный музей изобразительных искусств имени предоставил Новосибирской картинной галерее выставку русской гравюры XVIII – начала ХХ века. Она положила начало серии выставок из ведущих российских и зарубежных художественных коллекций, организация которых стала одним из самых важных направлений работы музея во все последующие годы.

В 1980–1990-е годы здесь экспонировались выставки классического русского и зарубежного искусства из фондов Третьяковской галереи и Русского музея, Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени Государственного исторического музея, музеев-усадеб Останкино, Кусково и других знаменитых отечественных собраний.

В 1986 году была показана выставка «Шедевры пяти веков», представившая коллекцию Арманда Хаммера (США). Посетители музея увидели на ней картины выдающихся мастеров зарубежного искусства: Ж.-Б. Шардена и К. Коро, К. Моне и Э. Дега, П. Сезанна и П. Гогена. Особое место в экспозиции принадлежало полотну Рембрандта «Юнона».

В 2003 и 2004 годах в рамках проекта «Эрмитаж в Сибири» музей принял две выставки живописи и декоративно-прикладного искусства из знаменитого петербургского собрания: «Искусство портрета» и «Античное наследие в искусстве Западной Европы».

В 2000-2010-е годы организуется долголетний выставочный проект «Музеи России – Новосибирску», предполагающий постоянное знакомство новосибирских зрителей с наиболее значительными музейными коллекциями страны. В его программе состоялись выставки из фондов Государственной Третьяковской галереи, Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, Государственного музея искусства народов Востока,Государственного центрального музея современной истории России (Москва), Российского этнографического музея, Центрального военно-морского музея, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург). Свои коллекции в Новосибирске не раз показывали художественные музеи Ярославля, Омска, Томска, Красноярска, Иркутска.

В 2018 году состоялась выставка «Третьяковская галерея в Новосибирске. Живопись и скульптура XVIII – первой половины ХХ века». Она представила новосибирцам произведения самых известных мастеров отечественного искусства, в числе которых – Д.Г. Левицкий, А.А. Иванов, И.Н. Крамской, И.И. Шишкин, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, В.И. Суриков, И.Е. Репин, К.А. Коровин, З.Е. Серебрякова. Особый раздел выставки составили обширные архивные материалы, посвященные истории пребывания коллекций Третьяковской галереи в Новосибирске в годы Великой Отечественной войны.

В 1964 году в Новосибирской картинной галерее экспонировалась Первая зональная художественная выставка «Сибирь социалистическая». С тех пор залы музея не раз становились местом проведения масштабных выставок современного сибирского искусства. Такие выставки служат важным источником формирования регионального раздела музейной коллекции. Современному искусству Сибири посвящены большие периодические выставки «АРТ-Новосибирск» и «Красный проспект». Они устраиваются по инициативе постоянного партнера музея – Новосибирского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

Живописи и скульптуре Сибири ХХ – начала XXI века отведена треть постоянной экспозиции Новосибирского государственного художественного музея. Столь значительный ретроспективный показ этой части отечественного искусства осуществлен здесь впервые в практике сибирских музейных экспозиций.

С 1999 года осуществляется один из самых ярких и масштабных творческих проектов Новосибирского государственного художественного музея – Международная триеннале современной графики (до 2012 года – биеннале). Экспозиции триеннале раскрывают перед посетителями новейшие поиски в графическом искусстве всего мира. В разные годы здесь были показаны работы ведущих художников многих регионов России и стран ближнего зарубежья. Участниками триеннале становились известные графики Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Швеции, Финляндии, Италии, Венгрии, Польши, Израиля, Кореи, Китая, Японии, Австралии, Тасмании, государств Северной и Южной Америки. Уникальная географическая широта проекта и многообразие представленных произведений определяют достойное место новосибирской триеннале в ряду самых значительных международных форумов современного искусства.

Источник

Архитектура Новосибирска

Вы здесь

Сибревком (Новосибирская картинная галерея)

7 февраля 1925 года Сибревком вновь поручает А. Д. Крячкову составить проект и сметы на здание для самого Сибревкома в Новосибирске, а также организовать работы по возведению этого сооружения.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске

Архитектор А.Д. Крячков и скульптор Р.С. Надольский у моделей скульптур для здания Сибревкома

Андрей Дмитриевич энергично взялся за работу: уже в мае 1925 года он составляет проект здания и начинает его строительство, к декабрю этого же года оканчивает его постройку. Всего семь месяцев, притом, что часть строительства приходилась на зимние месяцы! Здание компактное, прямоугольное в плане, простое по плановому и объемному решению, с симметричным фасадом. По силуэту оно очень выразительное, завершено в центральной части (по оси симметрии) куполом красивых очертаний, с хорошими пропорциями, тщательной прорисовкой деталей и высококачественным их исполнением в натуре. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, оно достаточно монументально. В композиции плана, объема и фасада еще просматривается неоклассицизм, но в деталях можно видеть приемы модерна. Подобный симбиоз, в общем, привел к эклектичности решения, но профессиональная культура удержала автора на высоком архитектурном уровне. Причем, модернистский характер деталей и общей композиции преобладает на торцевых фасадах, в то время как главный фасад своими членениями и пропорциональными соотношениями ближе к неоклассицизму. Красив вход в здание, слегка выгнутый из плоскости центральной части фасада с двумя «египетскими» колоннами, поддерживающими антаблемент над нишей входа. Эти колонны представляют собой гранитные монолиты (исключая капители), привезенные с Алтая, из Колыванской камнешлифовальной фабрики.

Под куполом нет помещений, он сооружен из композиционных соображений, но придает завершенность всей композиции сооружения.

Стремясь подчеркнуть общественное и правительственное назначение здания, автор применил в композиции фасада объемную структуру, хотя и несколько странно разместив её. Замечательный сибирский скульптор Р. С. Надольский изваял для этого здания фигуры рабочего и крестьянина в полтора человеческого роста, с атрибутами их труда. Фигуры имеют реалистическую трактовку, энергичную моделировку, лишены мелких деталей и по отношению друг к другу являются парными, так как связаны сюжетно и композиционно. Но установленные на значительной высоте (выше третьего этажа), опираясь, в своем движении на аттик центральной части фасада, лишенные пьедесталов они представляются случайно поставленными и близкими к их натуралистической трактовке. С трудом просматривается их моделировка, возникают трудности с пониманием их сюжетного содержания.

Интерьеры здания сдержанны в декоре, но красивы по рисунку и пропорциям полотна дверей по сторонам продольного коридора, куда эти двери выходят из служебных кабинетов и рабочих комнат.

Перед входом устроены столбы для освещения вкомпонованных в лестницу и скругленных пандусов, позволявших автомобилям подъезжать к входу. Перед зданием находится разгрузочная площадь полукруглой формы, огражденная (как и вся территория) металлической невысокой решеткой красивого, хотя и скромного, рисунка, с каменными (гранитными) столбами и литыми картушами на ее звеньях. Градостроительная законченность во всех отношениях долго отличала это здание в Новосибирске и делала его даже особым (исключая здания А, Д. Крячкова) среди других монументальных сооружений города (В начале 50-х годов к зданию Сибревкома сделана пристройка корпуса по ул. Свердлова. Проект архитектора С. П. Скобликова ничего общего не имеет с архитектурой А. Д. Крячкова.)

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске

Прямоугольное в плане, симметричное по композиции здание отличается масштабностью, гармоничными пропорциями и запоминающимся обликом. Центральная ось главного фасада подчеркнута куполом, который возвышается над ризалитом, завершенным ступенчатым массивным аттиком. Торцовые плоскости здания выделены ступенчатыми парапетами с полукруглыми окнами в центре. Стены первого этажа всего здания рустованные, стены крыльев второго и третьего этажей оформлены плоскими прямоугольными пилястрами в два этажа.

Ризалит, имеющий более высокий второй этаж, фланкирован небольшими выступами, обрамленными в уровне второго и третьего этажей широкими плоскими пилястрами со стилизованными капителями. Центральная часть ризалита оформлена в уровне второго и третьего этажей частым ритмом вытянутых по вертикали оконных проемов, разделенных изящными полуколоннами.

Главный вход, размещенный в нише ризалита, подчеркнут монолитными гранитными колоннами, поддерживающими небольшой балкон над входом. Лестница перед парадным входом фланкирована столбами в виде обелисков, первоначально служивших для освещения входного узла.

Планировка здания построена на основе коридорной системы с комнатами по обеим сторонам. Интерьеры здания сдержаны в декоре, но красивы по рисунку и пропорциям. Во входном вестибюле сохранились полы из метлахской плитки образца 1927 года. Зрительный зал украшен пилястрами и колоннами с лепными капителями, кессонированными потолками и люстрами.

К сожалению, утрачены парапеты над карнизом по крыльям здания, надпись на аттике под гербом «Сибирский краевой исполнительный комитет советов», надпись над входом «1926», светильники на столбах перед входом. Основные габариты: 19×64 м; купол диаметром: 12,5 м.

Использованы материалы каталога «Памятники истории, архитектуры и монументального искусства Новосибирской области». Новосибирск, Научно-производственный центр по сохранению историко-культурного наследия Новосибирской области, 2003.

Источник

ТРЦ «Галерея Новосибирск»

Найти на территории города Новосибирска один из крупнейших ТРЦ «Галерея Новосибирск» совсем не проблематично, так как он располагается на улице Гоголя, соединяет основные городские районы, вблизи двух станций метро «Красный проспект» и «Сибирская». Новосибирский ТРЦ http://galereya-novosibirsk.ru находится в ведении акционерного общества «ТПС Недвижимость», управляющей компании. В этот грандиозный проект (уникальная разработка архитектурного бюро RTKL) входят еще пять торгово-развлекательных центра (три действующих: Киев, Сочи, Краснодар и два на стадии строительства: Москва).

В этой части города проживает основное количество местных жителей, поэтому выбор места строительства был не случайным. Расположение в самом центре жилых застроек дает возможность не только быстро найти этот торговый центр, но и дать возможность жителям делать покупки в одном из лучших ТЦ региона, в котором представлено большое количество продукции от различных компаний по оптимальным расценкам. Проходимость центра, общей площадью 134 000 кв.м, поражает: примерно 35000 посетителей в день, которых конечно радует бесплатная многоуровневая парковка на 1200 автомобилей.

«Галерея Новосибирск» предоставляет огромные возможности для шоппинга: супермаркет Магнит, магазин бытовой техники и электроники М.Видео, фирменные магазины H&M, ZARA, Adidas и др., позволяющих обеспечивать местных и областных жителей всем, что им будет необходимо. Ранее подобного масштаба услуги были представлены только в столице нашей родины, но сегодня они добрались и до Новосибирска. Стоит отметить и тот факт, что здесь располагается обширная развлекательная площадка, где можно видеть не только мультиплекс «Люксор» (Люксор Новосибирск это ни много ни мало — 8 кинозалов повышенной комфортности с ортопедическими мягкими креслами), но и кафе, рестораны, фуд-кор.

Созданы все условия для приятного семейного времяпровождения, так как установлены детские развлекательные зоны и концертные площадки, где регулярно проходят выступления приглашенных звезд. И даже уместилась гоночная трасса крытого клуба картинг в Новосибирске «К-54» с многочисленными крутыми и затяжными поворотами, которые не оставят равнодушными всех любителей прокатиться с ветерком.

Источник

История Городского торгового корпуса: как власть и бизнес уживались под одной крышей

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске

Два в одном

Вопрос о постройке административного здания в Ново-Николаевске впервые был поставлен на обсуждение городской думы в 1908 году.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске Ярмарочная площадь и Городской торговый корпус, 1910-е гг. Фото «Новосибирск в фотозагадках»

Для строительства городская управа оформила кредит в Сибирском торговом банке под 7% годовых на 10 лет. И буквально через два сезона, в конце 1911 года, здание сдали в эксплуатацию.

Как и планировалось изначально, здание было торгово-административным: нижний этаж отдали под торговые площади, сдаваемые в аренду купцам, на верхнем разместились городская управа, казначейство, отделение госбанка и городской зал. Все доходы от сдачи помещений в аренду поступали в бюджет города (это было около 30-50 тыс. царских рублей в месяц), поэтому Городской корпус часто называли «доходным корпусом».

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске
Фото Михаила Перикова

«Первый этаж это, по сути, был первый универмаг, а в подвалах располагались хранилища. На втором этаже Городская дума, госбанк, парадный зал на тысячу человек. Там проводились выставки художников и фотографов», – рассказал «НН» старший хранитель музея истории архитектуры Сибири им. С.А. Баландина Сергей Филонов.

Открыть бизнес в Городском торговом корпусе могли себе позволить только самые яркие представители новониколаевского купечества. Например, жена городского головы В.И. Жернакова Мария Даниловна имела там обувной магазин, кондитерскую, а в 1909 году объединила все в торговый дом Жернаковых. Михаил Кетов продавал пианино и рояли Шредингера из Санкт-Петербурга.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскеФото Музея города Новосибирска

Нэпман-инкубатор

Советская власть окончательно закрепилась в Ново-Николаевске к 1919 году. Экспроприированные помещения заняли множество контор, мелких фирм и магазинов. Долгое время там просуществовали АКОРТ, ГУБТОРГ, ЦЕРАБКООП и знаменитый советский парфюмерный магазин «ТЭЖЭ» треста «Жиркость», в котором бывали в продаже дефицитные духи «Красная Москва».

При этом в здании располагались местные органы власти, некоторое время там заседал «Сибревком», органы народного образования.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскеГородской торговый корпус. 1930-е гг. Фото «Новосибирск в фотозагадках»

В 1930-е годы здесь открывается ресторан «Централь», один из двух ресторанов высшей категории в Новосибирске. Читайте также Городские легенды Новосибирска: янтарная комната, бункер Сталина и суровый трамвай Модное место обвиняли в хищениях, и с началом Великой Отечественной войны ресторан закрыли. Вместо него открыли столовую для детей фронтовиков, где ежедневно давали около 8 тысяч обедов.

Но уже в 1944 году коммерческий ресторан вернули обратно. Ресторан здесь работал до середины 1960-х, сменив несколько названий, долгое время он назывался «Центральный», а на жаргоне «Чердак», сообщили в Музее Новосибирска.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскеРеклама ресторана «Централь» в одной из газет Новосибирска. Фото «Новосибирск в фотозагадках»

Нельзя снести оставить

Постепенно вокруг Городского торгового корпуса сформировался целый комплекс зданий в стиле конструктивизма. И здание Крячкова, весьма обветшавшее от беспощадной эксплуатации торговыми организациями, в 1960-х годах решили снести.

Однако защитникам исторического наследия удалось доказать, что впервые советскую власть провозглашали именно здесь. До конца 1970-х годов на здании висела табличка: «В ночь на 14(27) декабря 1917 года совет рабочих и крестьянских депутатов принял решение о взятии власти в городе Новониколаевске».

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскеФото Музея города Новосибирска

«С 1968-го до конца 1980-х годов в здании работал магазин телевизоров и радиодеталей «Орбита», чья неоновая вывеска надолго запомнилась старожилам. А на первом этаже размещалось множество магазинов: канцелярских товаров, спортивный «Динамо», обувной, детские товары, ювелирный и ткани», – вспомнил старший научный сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.

На месте нынешней остановки «Центр» располагалась пристройка, ее занимала рюмочная «Ветерок», а затем кафе «Минутка». Заведение снесли в 1980-х, добавил краевед.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскеГородской торговый корпус, вид из Первомайского сквера. 1965 г. Фото toomth.livejournal.com

От подземного хода до станции метро

В 2010 году при капитальном ремонте здания, действительно, нашли ход не выше человеческого роста. При этом он осыпался, и его решили зарыть. Строительство метро в 1981 году наверняка могло уничтожить любой тайный ход, ведь тогда разрыли всю площадь Ленина. И все же историки архитектуры полагают, что это был дренажный канал.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске
Фото с сайта «НГС»

Надо сказать, что в 1911 году вокруг подвальной части Городского торгового корпуса располагалась подземная галерея, освещаемая через застекленные проемы в тротуаре. Входы в галерею осуществлялись через спуски со стороны западного и торцовых фасадов.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске
Городской торговый корпус. 1910-е гг. Фото Музея города Новосибирска

Краеведческий музей

Еще до 1913 года в здании Городского торгового корпуса планировали открыть первый в городе музей с библиотекой, но появился там музей только в 1987 году.

Во время ремонта и приспособления здания под Областной краеведческий музей из большого зала пропала роскошная люстра. При последнем ремонте она была восстановлена, но, к сожалению, не в историческом облике.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирскев каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске
Фото Михаила Перикова Фрагмент фото из газеты 1950-х гг.

Крест над зданием

Крест на башенке отреставрированного Городского торгового корпуса вызывает недоумение прохожих. Однако религиозная тематика здесь не при чем, пояснили в Краеведческом музее Новосибирска.

в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть фото в каком году построили галерею в новосибирске. Смотреть картинку в каком году построили галерею в новосибирске. Картинка про в каком году построили галерею в новосибирске. Фото в каком году построили галерею в новосибирске
Фото Михаила Перикова

На самом деле крест предназначался для вывешивания флагштоков на праздники и выполнял чисто утилитарную функцию. А сама башня выполняла роль пожарной каланчи вплоть до 1930-х годов. Потом она была разрушена и восстановлена только при капитальном ремонте в 2010 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *