в каком году появились питбайки
История возникновения pitbike
Изначально питбайком называли велосипеды, на которых передвигались гонщики и механики во время соревнований в боксах (pit – англ. яз.). Боксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем или мотоциклом во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
В 1950х годах, для перемещения в боксах, люди стали использовать классические мини байки. Это были довольно примитивно сконструированные мотоциклы (отсутствовала подвеска, были импровизированные тормоза), мощность, как правило, не превышала 5 лошадиных сил. В движение минибайки приводил двигатель компании Бриггс & Стрэттон, который обеспечивал относительно высокую скорость.
4-х тактный горизонтальный двигатель, который в наши дни мы привыкли считать стандартом в мире питбайков, стал популярным, благодаря легендарной модели Honda Super Cub 50. Были выпущены миллионы этих мопедов. Википедия ссылается на эту модель, называя ее самой успешной за всю историю мотоциклетной индустрии.
Механики и гонщики любили перемещаться по боксам на этих мотоциклах. Однако они не очень подходили для кроссовых трасс, из-за своих конструктивных особенностей. Но все изменилось с выпуском в 1968 году известной модели манки байка – Honda Z50, которая со временем приобрела большую популярность среди механиков, обслуживающих мотоциклы на кроссовых трассах. Honda Z50 была первой моделью маленького мотоцикла марки Хонда, выпущенного специально для бездорожья. И главной особенностью было то, что эти мотоциклы были достаточно малы, чтобы помещаться в углу практически любого трейлера. По причине регулярного обновления модели, как например, появление задних амортизаторов в 1970м году, она стала набирать популярность, и люди стали понимать как много драйва и удовольствия способен доставить такой маленький мотоцикл.
На смену Z50 пришли модели XR 50R, CRF 50 и мини мотард версия XR 50, легализованная для дорог общего пользования. Этот мотоцикл быстро стал первым байком, с которого начинало много громких имен.
Мотоциклы этих моделей достаточно оперативно стали копировать китайские производители. Большинство райдеров согласны с тем, что оригинальные японские версии питбайков, гораздо более долговечны, лучше и качественней сконструированы. Но вы должны иметь в виду, что мотор устанавливаемый на мотоциклы Honda производится в китае на заводе Jailing. Кроме того китайские моторы от производителей Lifan или YX, зарекомендовали себя очень хорошо в профессиональном спорте.
В каком году появились питбайки
Первые питбайки появились в США, в Южной Калифорнии в 1990-х годах. Они быстро стали популярными и в других штатах, а после и во всем мире.
Honda ХR50 была эталонным питбайком и стартовой точкой их развития. Многие известные производители подхватили эту тенденцию, появились новые производители и новые бренды, которые сегодня известны на российском рынке.
Кстати, китайские производители привнесли некоторые изменения в базовую модель. Они фактически превратили детские питбайки во взрослые агрегаты для развлечения и полноценного спорта.
Первые питбайки были оснащены короткой рамой, колесами размером в 10 дюймов, барабанными тормозами, тремя передачами и короткоходной подвеской. Современные китайские питбайки во многом от них отличаются. Колеса стали больше – до 17 дюймов передние и до 14 задние. Тормозная система представлена более мощными дисковыми тормозами, ход регулируемых подвесок увеличился до 18-19 см.
Сцепление ручного типа вырабатывает у водителя умение управлять спортивным мотоциклом, коробка передач имеет 4 скорости, хотя схема переключения передач немного неудобная, с «нейтралью» внизу. Так, питбайк 125 кубов развивает максимальную скорость более 100 км/ч.
На российском рынке можно найти питбайки оригинальных китайских брендов, а также под сторонними марками, в частности, американским Pitster Pro.
Одним из наиболее современных и хорошо оборудованных производителей питбайков является китайская компания KAYO. Они выпускают мини-мото с 1999 года, есть свой инженерный отдел и кроссовый полигон для испытаний. В год здесь выпускают около 30 тысяч экземпляров мини-мотоциклов, примерно 25 моделей. Они экспортируются на все континенты.
Еще одна популярная компания – BSE производит мини-мотоциклы с 2002 года, примерно 15 моделей питбайков.
Выбирайте по качеству и кубатуре.
Бренд обычно мало что может сказать, потому что в одной линейке для разных моделей используются разные по качеству и стоимости запчасти.
Поэтому на вопрос «как выбрать питбайк» на сайте bvdshop лучше отвечать, исходя из назначения техники и кубатуры двигателя. По статистике, из десяти проданных питбайков только две модели спортивные, а все остальные – развлекательные.
Определить назначение той или иной модели питбайка сходу не так уж просто. И сделать это по наклейкам и наворотам невозможно.
Главный показатель спортивного питбайка – это мощная рама, которая охватывает мотор и маятник, в задней ее части находятся выступы, на которые крепятся подножки для водителя.
Развлекательные питбайки оснащены рамой, которая внешне напоминает толстую трубу, изогнутую в одной плоскости. Водительские подножки фиксируются к приливам картера мотора при помощи четырех болтов. Эта рама не очень жесткая, крепления подножек не рассчитаны на дальние прыжки и могут повредить картер.
Ответить на вопрос как выбрать питбайк профессионального типа, помогут следующие признаки. Это длинноходная регулируемая подвеска с рычажной системой сзади, усиленные ободы колес, качественные шины. Не стоит слишком много внимания уделять бренду подвесок и тормозов, для хорошей езды важнее качество деталей и конструкция.
Питбайки. История и развитие.
Поиск по статьям
История первых питбайков началась еще в середине 50-х – начале 60-х годов ХХ века. Тогда небольшие моторизированные байки пришли на смену не слишком быстрым и комфортным велосипедам.
Первые мини-мотоциклы появились в США к 60-м годам, что позволило заменить велосипеды на более скоростную технику. В подавляющем большинстве первых питбайков использовался двигатель производства концерна «Briggs & Stratton» с небольшой мощностью в 5 лошадиных сил. Но уже в середине 60-х годов в США были завезены японские питбайки «Honda Super Cub 50», которые и стали родоначальниками эпохи всеобщего распространения японской мототехники и, в том числе, питбайков. Даже конструкция двигателей современных питбайков основывается на концепции 4-х тактного горизонтального двигателя от Honda Super Cub 50.
Honda Super Cub 50
Еще одной причиной быстрой популяризации 4-х тактных питбайков из Японии стало техническое превосходство новых «резвых малышей» над 2-х тактными скутерами старого образца – Honda NQ50 Spree, которые вплоть до 80-х годов являлись стандартным транспортным средством в мотоциклетных и автомобильных пит-боксах многих профессиональных гоночных команд.
Наиболее популярной моделью питбайка для обслуживания трасс в те годы стала Honda Z50 Mini Trail, которая вышла на конвейер в 68 году в США, а в Японии активно выпускалась уже с 1961 года. Этот байк получил прозвище «Monkey Bike», т.к. из-за невероятно малых габаритов посадка спортсмена любого роста выглядела по-обезьяньи. Действительно, габариты Monkey стали основной причиной высокой популярности этой модели, т.к. такой байк помещался в любую машину, был крайне прост в эксплуатации и обслуживании, а также имел достаточно впечатляющие характеристики мощности и проходимости при минимальной розничной стоимости.
Honda Z50 Mini Trail
Впоследствии модель Z50 Mini Trail многократно обновлялась и на рынке до сих пор можно встретить байки данного образца. Однако чаще всего в продаже встречаются «реплики» – в основном китайские копии от сторонних брендов, т.к. оригинальные Z50 от Honda оцениваются достаточно высоко. Особенно ценятся модели, выпущенные до 70-х годов, которые не оснащались задним амортизатором – такие раритеты являются предметом вожделения многих коллекционеров мототехники.
В конце 1960-х годов питбайки обрели массовую популярность и начали свободно продаваться в рознице. Помимо взрослых, большой интерес к новым моделям возник и у детей, которым хотелось получить в подарок настоящий мотоцикл маленьких размеров.
Наконец к началу 2000-х годов Honda всерьез задумалась об адаптации своих питбайков для езды по бездорожью.
В 1999 году это привело к выпуску первого питбайка, подходящего для езды в условиях кроссового трека – модели Honda XR-50F/CRF-50F, которая являлась доработанной версией Honda Z50, адаптированной для оффроада. Данный байк также оснащался 4-х тактным двигателем с рабочим объемом в 50 куб. см. Стоит отметить, что данная модель выпускается до сих пор и постоянно совершенствуется инженерами концерна Honda.
Поэтому в наше время термин «питбайк» обрел новое значение, теперь питбайки – это мини-мотоциклы, отлично адаптированные для спортивных дисциплин (мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл) и подходящие для весьма серьезных соревнований среди гонщиков любых возрастов.
Технические особенности современных питбайков
Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor
Спортивные питбайк-дисциплины
В связи с популяризацией «большого» фристайла, достаточно быстро появились желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении схожих трюков на питбайках. Чаще всего для питбайк-фристайла используются наиболее качественные мотоциклы от известных производителей с небольшими диаметрами колес – 10/10 и 14/12, но встречаются исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Здесь работает правило «чем качественнее и прочнее питбайк – тем безопаснее прыжки».
Для питбайк-фристайла, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины – рампы и приземления, уменьшенные в размерах и адаптированные под особенности техники. Дистанции для прыжков также существенно меньше, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину.
Питбайки, как и большие кроссовые мотоциклы, подвергаются специальному тюнингу для повышения прочности конструкции при выполнении затяжных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря низкому весу и компактным размерам, питбайки позволяют выполнять большинство «классических» трюков из ассортимента «большого фристайла» даже при относительно короткой дистанции прыжка.
В последнее время мини-фристайл бурно развивается по всему миру и многие международные соревнования по фристайл-дисциплинам (включающие классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства при выполнении сложных трюков на своих «резвых малышах».
Мини-супермото
Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото
Дисциплина супермото, в случае питбайков, идентична «старшему собрату». Более того, соревнования по мини-СМ чаще всего проводятся на тех же полноразмерных треках для кольцевых гонок. Экипировка спортсменов отличается от кроссовой. Здесь используются такая же защита, как и в дисциплине «большого» СМ – в большей степени адаптированная для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трекам для супермото.
Во многих странах, в дисциплине мини-супермото, питбайки пришли на смену скутерам, которые использовались ранее в качестве гоночных болидов, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивной техники. В связи с чем появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей СМ.
Для гонок в данной дисциплине используются модифицированные питбайки типа «мотард», чаще всего имеющие одинаковый диаметр переднего и заднего колес, а также «сликовую» резину, лишенную протектора – для лучшего зацепа на асфальтированном покрытии гоночного трека. Помимо специальной резины, зачастую байки подвергаются дополнительному тюнингу с целью повышения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.
Наиболее популярные питбайки в России
Мотоциклы этих марок, можно охарактеризовать, как «наиболее качественные среди бюджетных решений», и такая техника вполне подходит как для любительской езды и базовых тренировок, так и для участия в различных соревнованиях.
Питбайки – история, особенности, производители
Привет! На связи Эксперт-Мото.
В этой статье мы расскажем о питбайках – истории их появления и особенностях.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое питбайк
Питбайк – это мини-мотоцикл типа кросс/эндуро с размерностью колес до 17/14 дюймов (перед/зад), небольших размеров, легкий, оснащается двигателем от 50 до 190 куб. см. Есть детские питбайк рассчитанные на возраст 5 лет и больше.
История появления питбайков
Первые питбайки появились в середине XX века и заменили медленные и не слишком комфортные велосипеды, использовавшиеся для передвижения по пит-лайну.
Маленькие и быстрые мотоциклы заменили медленные велосипеды в США в 50-х, 60-х годах. Первые питбайки в основном оснащались двигателем Briggs & Stratton. Мощность этого двигателя составляла всего лишь 5 л.с.
Briggs & Stratton – мировой лидер по производству двигателей общего назначения и силовой продукции. В 2000 году превосходил ближайшего конкурента – японского производителя Honda – более чем в 2 раз по объему производства.
Но уже в середине 60-х в США появились японские питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение японских мотоциклов.
Honda Super Cub 1962 года. Модель для экспорта в США
Новая Honda Super Cub C125 2020 года. Модель выпускает до сих пор и имеет небывалый успех, особенно в азиатских странах. Уже имеет инжекторный двигатель и ABS. Ценник на официальном сайте 3 649 долларов (примерно 245 000 рублей).
Самым популярным питбайком для обслуживания трасс в то время был Honda Z50 Mini Trail. Модель начала выпускаться в США в 1968 году, а в Японии первый экземпляр сошел с конвейера уже в 1961-м.
Модель Honda Z50 Mini Trail 1970-го года.
Из-за небольших размеров байк получил прозвище Monkey Bike, потому что посадка на нем выглядела по-обезьяньи, какого бы роста не был спортсмен. Впрочем, именно малые габариты мотоциклаа стали основной причиной его популярности. Кроме того, он обладал неплохими характеристиками, был прост в эксплуатации и обслуживании и стоил весьма недорого.
Посадка взрослого на питбайке Honda Z50 Mini Trail
И сегодня в продаже можно увидеть этот байк. Чаще всего это китайские реплики, т.к. цена оригинала достаточно высока. Среди коллекционеров мототехники особенно ценится модель, выпускавшаяся до 70-х годов, у которой отсутствовал задний амортизатор.
Питбайки стали массово продаваться в конце 1960-х годов. Новинка стала интересна не только взрослым, но и детям. Ведь это уже настоящий мотоцикл и на нем может ездить ребенок!
Ребенок на современном питбайке Yamaha PW 50
Первые питбайки, адаптированные для езды по мотокроссовым трассам появились в начале 2000-х. И сегодня термин «питбайк» означает несколько иное, чем изначально. Сегодня питбайк – это мини-мотоцикл, адаптированный для спортивных дисциплин: мотокросс, эндуро, супермото и даже фристайл – на котором выступают в серьезных спортивных соревнованиях.
В США AMA (Американская Мотоциклетная Ассоциация) официально включила питбайки в регламент мотокроссовых соревнований. В России дела обстоят скромнее. Однако и у нас проходят заезды в классе питбайков в рамках многих соревнований. Проводятся неофициальные «мини-мотокроссы», в которых участвуют достаточно сильные спортсмены со всей страны.
Особенности питбайков
Технические
Сегодня ны рынке представлено огромное разнообразие питбайков производителей из разных стран. В основном, распространены китайские питбайки. Объясняется это в первую очередь ценой, ведь те же японские питбайки стоят как «взрослые» кроссовые мотоциклы и большинству покупателей питбайков попросту недоступны. К тому же производство питбайков сконцентрировано именно в Китае и даже многие европейские бренды собираются там.
Несмотря на изобилие разных моделей, в основном питбайки конструктивно схожи и имеют ряд общих особенностей.
Юридические
Спортивные питбайк-дисциплины
Мини-мотокросс
Среди прочих питбайк-дисциплин самая популярная в мире – это мини-мотокросс (mini-MX). Эта дисциплина полностью повторяет «классический мотокросс» с небольшими исключениями.
Во-первых, длина круга меньше для безопасности гонщиков и большей зрелищности. Во-вторых, фигуры на трассах меньшего размера и адаптированы под особенности питбайков, чтобы обеспечить безопасность при прохождении трека на большой скорости.
В рамках крупных мотокроссовых соревнований и чемпионатов могут также проводится гонки на питбайках на тех же трассах, на которых соревнуются кроссовые мотоциклы. Обычно в таких случаях заезд идет по малому кругу большой трассы. Но самое большое испытание как для гонщика, так и для питбайка, это заезд на всю длину трассы.
В России самое популярное «питбайковое» соревнование проводит клуб Pitbike Russia на трассе возле деревни Горки в Московской области. Мероприятие имеет статус неофициального чемпионата России по мини-мотокроссу.
Мини-эндуро, хард-эндуро
Питбайки также используются для соревнований по эндуро и хард-эндуро, т.к. эта техника отлично подходит для внедорожья. Питбайки хорошо справляются с пересеченной местностью с достаточно сложным рельефом. Леса, поля, песчаные карьеры, горки, устья рек – это не то, чего боится питбайк. А вот болота и другие грязевые участки представляют опасность для питбайка из-за воздушного охлаждения. Система забивается грязью и не справляется со своей функцией, что может привести к перегреву двигателя. Кроме того, сказывается маленький размер колес, как следствие меньшая проходимость. Поэтому оптимальным диаметром колес для эндуро считается 17/14 дюймов.
Мини-фристайл
С ростом популярности «большого» фристайла, появились желающие испытать себя в прыжках и выполнении трюков на питбайках.
Как правило, фристайл исполняют на дорогих питбайках известных производителей с колесами диаметром 10/10 и 14/12 дюймов, руководствуясь принципом – чем качественнее и прочнее байк, тем безопаснее прыжки. Иногда встречаются спортсмены на питбайках с колесами 17/14 дюймов.
Площадки для фристайла на питбайках также адаптируют – уменьшают размеры трамплинов, как в мини-кроссе. Дистанции прыжков редко превышают 10-12 м в длину. Во «взрослом» FMX они значительно больше.
Адаптации подвергаются и сами питбайки. Их конструкцию усиливают, чтобы она могла выдержать удары от затяжных амплитудных прыжков.
Даже относительно короткая дистанция прыжка не мешает выполнять большинство «классических» трюков из «большого» фристайла, благодаря небольшому весу и размерам питбайков.
Последние годы мини-фристайл становится все более популярным во всем мире. Питбайкеры выступают на многих международных соревнованиях по фристайлу, демонстрируя публике зрелищные трюки.
Мини-супермото
Дисциплина супермото больше всего похожа на «старшего брата». Соревнования проходят на тех же «полноразмерных» кольцевых трассах, экипировка спортсменов такая же.
Благодаря массовому распространению питбайков, дисциплина мини-супермото изменилась до неузнаваемости. Во многих странах, питбайки сменили скутеры, которые до этого использовались в дисциплине мини-супермото, но не слишком подходили из-за особенностей конструкции, меньшей мощности и большого веса.
Гонки в этой категории проводятся на питбайках типа «мотард» – на них установлены слики (резина без протектора) для лучшего сцепления с асфальтом и, как правило, колеса одинакового диаметра. Нередко питбайки тюнингуют, повышая мощность двигателя и управляемость на высоких скоростях.
Частые вопросы о питбайках
Выступают на соревнованиях, катаются по лесу, на даче, дети и взрослые, учатся управлению мотоцикла.
Ничего хорошего 🙂 Питбайк не для дорог общего пользования.
Мы это обговорили выше в статье. Да, мотоциклы похожи за исключением размеров. Но технически они сильно отличаются.
Разные классы техники, поэтому однозначно сказать нельзя. Плюс мопеда в том, что можно ездить по дорогам общего пользования, при этом подойдет водительское удостоверение с любой категорией (кат. M идет «в комплекте»).
В основном их покупают, чтобы весело покататься по полям/лесам.
Изначально, pit bike – байк для техобслуживания во время гонок.
Никак. Это не транспортное средство, ПТС не предусмотрен, на учет поставить нельзя и на дороги общего пользования тоже нельзя.
Приехать в мотосалон Expert-Moto (г. Пермь, ул. Деревообделочная, 8 к1) и посидеть на разных питбайках. Проконсультируем, подскажем.
Каждые 10-15 моточасов.
Приехать в мотосалон Expert-Moto и выбрать понравившийся 🙂
Питбайк или мотоцикл
Сегодня поклонники мотоспорта могут выбрать любое транспортное средство, отличающееся по характеристикам, функциональности, габаритам и техническим параметрам. Из-за многообразия моделей пользователи часто сталкиваются с проблемой выбора, не понимая, для каких целей предназначено то или иное средство передвижения. В последние годы большой популярностью пользуется питбайк. Поэтому перед покупкой важно изучить, что это за транспортное средство и чем оно отличается от обычного мотоцикла.
Питбайк, как появился?
Питбайк представляет собой мини-мотоцикл, оснащенный двигателем от 50 до 190 куб. см и размером колес от 14 до 17 дюймов. Он появился в середине 20-го века в США и использовался в качестве замены велосипеду для передвижения по пит-лайну. В середине 60-х годов японская фирма Honda стала выпускать питбайки Honda Super Cub 50, с которых и началось повсеместное распространение транспортного средства.
Особенности питбайков
Чтобы выяснить, в чем разница между питбайком и обычным мотоциклом, рассмотрим особенности первого:
Основные различия между мотоциклом и питбайком
Питбайк — это компактное транспортное средство для пересеченной местности. Диаметр колес транспортного средства достигает 17/14 дюймов, а вес редко превышает 80 кг. Двигатель объемом до 125 см³ имеет хорошую тягу на низких оборотах, что позволяет преодолевать препятствия на малых скоростях. Средство передвижения не имеет светотехники и зеркал, поскольку оно продается без ПТС.
Отличия двигателя
Питбайк оснащен воздушным или воздушно-масляным охлаждением и карбюраторной системой подачи топлива. Цилиндр имеет горизонтальное расположение. Объем может достигать от 49 до 190 см³.
Мотоцикл оснащен воздушным, воздушно-масляным или жидкостным охлаждением двигателя, объем которого варьируется от 50–125 см³. Топливо подается через инжекторную или карбюраторную систему, количество цилиндров от 1 до 6.
Скорость передвижения
Питбайк, объем мотора которого достигает 125–140 см³, способен разогнаться до 100 км/ч. Средство передвижения со 190-кубовым двигателем передвигается со скоростью 120 км/ч. Мотоцикл с двигателем объемом 125–150 см³ разгоняется до 120 км/ч.
Габариты
В длину мини-мотоцикл достигает 1900 мм, а его ширина доходит до 850 мм, вес составляет 80 кг. Размеры колес могут варьироваться от 14/12 до 17/14 дюймов, причем заднее колесо всегда меньше по размеру переднего.
Вес дорожных мотоциклов составляет от 130 до 200 кг, тогда как туристические модели весят около 400 кг. В среднем малокубатурное транспортное средство в ширину достигает 750 мм, а в длину — 2000 мм.
Езда в городской черте
Питбайк — это спортивный инвентарь, что должно быть указано в договоре купли-продажи. ПТС на него получить нельзя, также мини-мотоцикл не ставится на учет в ГИБДД, а значит, накладывается и запрет на поездки по городу.
Чтобы иметь возможность передвигаться на обычном мотоцикле в пределах города, нужно оформить страховку и зарегистрировать его в ГИБДД. Для мотоциклов, объем двигателя которых не превышает 125 см³, нужно получить водительские права категории А1, для большей кубатуры требуется категория А. Питбайк имеет одно сиденье и оно довольно узкое, тогда как в обычном мотоцикле предусмотрено двухместное сиденье.
По итогу можно сказать, питбайк – это техника, предназначенная для активного отдыха, малый вес и легкость шин позволяют легко передвигаться по пересеченной местности, единственный минус — запрещена езда по городу. Мотоциклы, наоборот, весят больше, но могут ездить в городской черте.