в каком году появилась музыка в мире
Как появилась музыка? Самые первые песни в истории 🕔 1 мин.
Приходилось ли вам гулять по лесу и набрести на маленький ручеек, весело журчащий вдоль тропы? Он звучит как музыка, не правда ли? Когда дождь барабанит по крыше, нежно поет птица — это лине музыка? Когда человек стал наблюдать за происходящим вокруг него, он обнаружил, что музыка была повсюду. А когда он хотел выразить большую радость, когда он хотел прыгать, кричать, выражая то, что ощущает, он услышал музыку в себе, хотя, может быть, еще не мог ее облечь в форму. Постепенно человек научился петь — это была первая музыка, созданная человеком. Как вы думаете, какое чувство человек хотел бы выразить в песне в первую очередь? Счастье? Да, счастье любви. Первыми песнями были песни о любви.
С другой стороны, когда человек лицом к лицу находился со смертью, которая приводила его в ужас, он выражал и эти чувства в различных видах песен, например панихидах или погребальных песнях, церковных песнопениях. Поэтому любовные и погребальные песни были первой сотворенной человеком музыкой. Еще один вид музыки появился с развитием танца. Человеку потребовался аккомпанемент во время исполнения танца. Поэтому он хлопал в ладоши, щелкал пальцами или ударял в барабан. Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, который изобрел человек для извлечения звуков. Он настолько древний, что мы не можем проследить его начало в истории, но его находят у всех древних людей по всему миру.
Самыми древними духовыми инструментами, созданными человеком, были свистки и тростниковые трубки. Свистки делали из кости, дерева и глины. Из этого развилась флейта. Это очень древний инструмент, египтяне владели ею уже более 6000 лет назад. Струнные инструменты появились вслед за этим. Знали ли вы, что они существовали уже в Древнем Египте?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История возникновения музыки
История возникновения музыки в условиях сознательной эволюции человечества, начинается порядка 50-ти тысяч лет назад.
Предположительно, появление человека, в его современном представлении, произошло примерно 160 тысяч лет тому назад. Постепенно происходило расселение людей по континентам. Известно, что индивидуальные проявления музыки имеются абсолютно у всех народов. Поэтому этнографы приходят к выводу, что до своего расселения, древние люди Африки (место появления первого веловека), уже имели минимальное музыкальное знание. Отсюда следует, что музыка сопровождает человека уже на протяжении более 50-ти тысяч лет, навсегда войдя в его культуру и став неотъемлемой частью социальной жизни.
Первая музыкальная форма, с начала история возникновения музыки, обозначена специалистами как примитивная (доисторическая) музыкальная традиция. Существующие современные виды музыки у американских индейцев и у аборигенов Австралии по аналогии принято называть доисторическими. Вообще, понятие доисторической музыки принято применять в отношении европейских цивилизаций, а во многих других странах используются понятия традиционной, фольклорной или народной музыки.
Самым архаичным инструментом, существующим с древности и дошедшим до нашего времени, является флейта. Данный артефакт был обнаружен во время раскопок древнейших скульптур, возраст которых датируется в 40 тысяч лет.
Следующим этапом в музыкальной эволюции считается переход на традицию музыкального письма, в следствие чего возникла музыка древнего мира. Самая старинная песня на сегодняшний день имеет возраст 2 тысячи лет. Она была зафиксирована на глинобитной табличке, обнаруженной при раскопках Нипура. Исследования древних изображений, воплощенных на стенах и керамических вазах, а также письменных памятников, свидетельствуют, что в те времена музыка развилась в полифоническую форму. Судя по описанию, одна из флейт могла исполнять основную музыкальную тему, одновременно с ней играла другая, создающая фоновое звучание. Относящимися к тому времени инструментами являются флейты и обнаруженный в долине реки Инд струнный инструментарий.
Старинной музыкой считается эпоха со времен заката Римской Империи до конца 18 века. Истоками возникновения музыки в начале данного гигантского периода стала католическая церковь, богослужения в которой сопровождались незначительным музыкальным фоном. После чего во всех мировых цивилизациях началось интенсивное развитие и разнообразие музыкальных знаний и соответствующего инструментария. В пределах огромных регионов развивались свои индивидуальные музыкальные традиции, абсолютно не похожие на соседние. Появлялось множество музыкальных инструментов, которые по мнению народов наиболее подобающе передавали отдельные аудиоэффекты. У разных народностей складываются характерные виды музыкальных инструментов.
Изначально музыкальное образование давалось в церквях, либо музыке обучались у тех, кто умел играть. Постепенно наряду с церковным образованием, появились школы, дающие музыкальные навыки для светского увеселительного направления. Появлялись трубадуры, барды и т. д. Средневековая музыка послужила основой для зарождения музыки эпохи раннего Возрождения.
Появляется понятие академической музыки, развитие которой исчисляется уже на уровне столетий. Становятся общепризнанными и международными конкретные инструменты, наиболее мелодично и многообразно издающие звучание. Принимаются общие нормы и обозначения музыкальных терминов, музыке обязательно обучают детей дворянских и знатных родов.
Какой была древнейшая музыка? [перевод]
Люди вечно спорят о разнице между рок-н-роллом и панком, панком и пост-панком, но речь никогда не заходит о музыкальных вкусах глубокой древности. Для простого слушателя история музыки начинается с выдающихся классических композиторов, затем развиваясь через свинг, биг-бэнд, рэп, чиллвейв и так далее. Но где на самом деле находится точка отсчета? Чем была самая ранняя музыка? Чтобы узнать об этом, мы обратились за помощью к экспертам.
Пение — вероятно, самая ранняя форма музыки
Джошуа Кумбани (Joshua Kumbani), кандидат наук в области археологии в Университете Витсуотерсранда в Южной Африке.
Простое пение было, вероятно, самой ранней формой музыки, за которой уже последовал организованный звук вроде хлопков или притоптываний. Различные музыкальные инструменты могли появиться позже.
Например, музыкальный смычок считается одним из первых музыкальных инструментов у племени койсанов на юге Африки. Утверждается, что музыкальные возможности лука был обнаружены во время охоты: после выпуска стрелы тетива продолжала вибрировать, издавая музыкальный тон, что и привело к использованию лука в качестве музыкального инструмента.
Некоторые из самых ранних инструментов прошлого не выглядят таковыми, да и не звучат, как музыкальные инструменты. Например, есть мнение, что в музыкальных целях использовалась «гуделка» (англ. — bullroarer) — тонкая дощечка, которую вращали на веревке и она издавала жужжащий звук.
Такой археологический памятник из позднего каменного века был обнаружен на участке реки Матис, он же изображен на наскальных рисунках на участке реки Доринг в Седерберге, Южная Африка. Использование «гуделки» могло быть разным, но один из вариантов — в качестве музыкального инструмента. Трудно признать этот жужжащий звук музыкальным, но «музыка — в ушах слушателя», как однажды выразился биолог Джелле Атема (Jelle Atema).
Музыка в Северной Африке возникла на пару тысяч лет раньше, чем в Греции
Наоми Вайс (Naomi Weiss), доцент кафедры классики Гарвардского университета.
Любой специалист по древним цивилизациям может представить примеры музыки из своей области, хотя всегда можно переместиться и в более древние времена. Моя территория — Древняя Греция, примерно с VIII по IV века до нашей эры.
Я мог бы рассказать о пении бардов в «Илиаде» и «Одиссее», отражающем традиции, уходящие корнями в бронзовый век. Или об изображениях различных инструментов на древнегреческой керамике: там есть лиры, дудки, трубы, цимбалы, кастаньеты и барабаны. Или же о постановках классических афинских пьес вроде «Антигоны» Софокла или «Медеи» Еврипида. По сути, это были мюзиклы с вокальными хоровыми и танцевальными ансамблями и инструментальным сопровождением.
Или же о музыкальных конкурсах с профессиональными музыкантами, прославившимися по всему древнегреческому миру. Или, например, о развитии теории музыки в технических трактатах, относящихся по крайней мере к IV веку до нашей эры. А еще об обрывках греческой нотной записи на папирусах из Птолемеевского Египта, пара из которых, кажется, содержит мелодии песен, написанных Еврипидом несколькими столетиями ранее.
Однако ни один из этих примеров не рассказывает о «самой ранней» музыке. И если бы я представил их в отдельности, я бы в конечном итоге последовал общей тенденции в США и Европе рассматривать древнегреческую культуру с точки зрения истоков «западной» цивилизации. Истоков не только музыки, но и искусства, литературы, философии и самой демократии.
На самом деле, любой ассириолог расскажет вам, что многие ранние греческие музыкальные традиции и технологии, а также средства коммуникации, через которые они были переданы, прослеживаются на восток вплоть до древней Месопотамии. И, как подтвердит любой египтолог, имеются свидетельства развитой музыкальной культуры в Северной Африке, появившейся там на пару тысяч лет раньше, чем в архаической Греции.
Можно задать один интересный вопрос: что, по мнению древней культуры, было самой ранней музыкой? В древнегреческой мифологии музыка была прерогативой муз, родителями которых были Зевс и Мнемозина. Но были и другие представления о самой ранней музыке.
Орфей, играющий на лире
Как и сегодня, авторы песен любили позиционировать себя в длинной череде музыкантов, восходящих не только к мифическим фигурам, таким как Орфей, но и к более очевидным историческим фигурам, таким как Терпандр с Лесбоса, чьи песни и игра на лире в VII веке до нашей эры были особенно известны в Спарте. Прототипической формой песни часто считается плач: Геродот прослеживает это до Египта, в то время как одна из хоровых песен Пиндара изображает рождение различных музыкальных форм из траурного предсмертного крика Горгоны.
На самом деле это не так уж и отличается от современных представлений об эволюции музыки: этномузыколог Стивен Фельд (Steven Feld) предположил, что музыкальная полифония возникла из межкультурного феномена группового стенания во время плача.
А возможно, нам стоит последовать примеру древнегреческих мыслителей в подходе к этому вопросу, выходящему за рамки человеческой природы. Философ-перипатетик Хамелеон из Гераклеи понтийской, например, утверждал, что древние открывали музыку, подражая птицам — идея, которая сохранилась и в римский период.
Никто ничего не знает
Самуэль Дорф (Samuel Dorf), адъюнкт-профессор музыковедения, Дейтонский университет.
Вероятно, вам это не понравится, но вот мой ответ: я не знаю и никто не знает. Более того: мне все равно и вам тоже должно быть.
Самые ранние вещественные доказательства того, что люди сочиняют музыку — это фрагменты дудок из птичьих костей, найденные глубоко в пещерах Швабских Альп и сделанные примерно 40 000 лет назад. Используя только каменные орудия, археологи кропотливо воссоздали дудки из костей стервятника, узнали о том, как они были сделаны, а также о звуках, которые они способны создавать. Однако реконструкция инструмента ничего не говорит нам о том, как звучала сама музыка.
Найденная в пещере костяная трубка говорит нам о музыке, которую на ней играли, столько же, сколько лежащая в переулке пластиковая вилка расскажет о еде, которой наслаждался державший ее человек. Картофельное пюре с подливкой ею можно было зачерпнуть так же легко, как и нанизать вишенку мараскино в мороженом с фруктами.
Точно так же и костяная трубка, в которой отсутствует важнейший элемент звукоизвлечения, мундштук или трость, не может сказать нам, как звучала музыка. Однако для современных музыкантов это может быть вызовом — представить старинную музыку, используя такие инструменты.
Альбом немецкой флейтистки Анны Фридерике Потенговски (Anna Friederike Potengowski) 2017 года «The Edge of Time: Paleolithic Bone Flutes from France & Germany» (Spotify) делает именно это. Она использует эти древние инструменты не для воссоздания звуков прошлого, а для того, чтобы представить новую музыку новым слушателям, используя подобие древних инструментов.
В древних нотах не было ритма
Мэри Ченнен Колдуэлл (Mary Channen Caldwell), доцент кафедры музыки Пенсильванского университета, чьи исследования сосредоточены на репертуаре европейской вокальной музыки ок. 1 100–1 600 гг.
Невозможно узнать, когда люди впервые создали то, что мы сегодня можем назвать музыкой. Антропологические и археологические данные подтверждают существование музыки в доисторическом мире, первые музыкальные инструменты датируются примерно 40 000 лет назад, хотя способность петь или использовать тело для исполнения музыки появилась гораздо раньше.
Гимн Аполлону, записанный в системе буквенной вокальной нотации (128–127 г. до н. э.) Дельфийский археологический музей, Греция
То, что мы действительно знаем, благодаря материальным свидетельствам, включая наскальные изображения, таблички, папирусы, рукописи и многое другое — это самые ранние формы музыки, которые были записаны с использованием символов, букв или цифр.
Несколько примеров сохранились еще с 1 400 г. до н. э., если не раньше (один из самых ранних — из современного Ирака), хотя первые значительные собрания нотной музыки во всем мире датируются намного более поздним временем. В глобальном масштабе было разработано множество различных нотных грамот, часто независимых и, как правило, свойственных музыкальным традициям данной местности.
Существует западная музыкальная нотация, которая часто, хотя и ошибочно, считается «стандартной» (система нот, которая используемая, например, Иоганном Себастьяном Бахом или Кларой Шуман (Clara Schumann). Она часто находится в центре внимания учебных программ по изучению музыки в Соединенных Штатах и в других странах, но является всего лишь одной из возможных систем записи музыки. Ее можно разумно использовать только для нотной записи музыкальных произведений, которые соответствуют определенным правилам касательно высоты тона, ритма, гармонии и т. д.
Хотя это и не самая ранняя форма нотной записи во всем мире, европейская нотная запись имеет богатую и хорошо задокументированную историю, восходящую к IX веку, уходящую корнями в стремление средневековых сообществ лучше записывать музыкальные практики для различных целей: религиозных, политических и других — теоретических, художественных или педагогических.
Многие музыковеды писали о появлении нотной грамоты в Европе, исследуя, почему и как возникла нотная грамота, а также как она выглядела: от чернильных волнистых линий, вставленных между строками текста, до четко определенных нот на нотном стане.
Что касается того, почему нотная грамота возникла в средневековой Европе, Исидор Севильский в VII веке предлагает наиболее знакомую и понятную причину в часто цитируемом отрывке, признающем неизбежную эфемерность звука: «. поскольку звуки не удерживаются в памяти человека, они погибают, потому что не могут быть записаны».
По сути, музыка начинает исчезать в момент ее создания, если мы не сохраняем ее в своей памяти. Хотя это не проблема для музыкальных культур, которые полагаются на устную передачу (в которой музыкальные знания передаются от человека к человеку). Но для культуры, заинтересованной в физическом сохранении и передаче знаний — как это было в случае Каролингской Империи в IX веке — возможность записывать музыку с использованием письменных знаков была значительным технологическим и культурным достижением.
Кроме того, записывание музыки выполняло педагогическую функцию — ноты облегчали обучение музыке, с ними учащиеся могли быстрее учить и запоминать мелодии. По крайней мере, так утверждал теоретик музыки XI века Гвидо Аретинский, которому приписывают и нотный стан, и так называемую Гвидонову руку (лат. manus Guidonis) — инструмент для обучения певцов.
На фото выше: Хурритский гимн №6 — единственная полностью сохранившаяся табличка, Месопотамия, ок. 1 400 года до н.э. Его даже попытались исполнить.
Тем не менее, самые ранние формы нотации (нотной записи) были в основном описательными, а не предписывающими — воспроизвести мелодию по такой записи часто было практически невозможно, не услышав ее предварительно. В нотации не указывались даже такие важные музыкальные элементы, как ритм.
Несколько сотен лет отделяют первые сохранившиеся образцы нотации в Европе и первую систему нотации как для ритма, так и для высоты звука. Вместо этого самые ранние системы нотной записи в Европе сохраняли и полагались на роль памяти — устная и письменная передача музыки шли веками бок о бок.
И все-таки появление того, что можно было бы назвать музыкальной грамотностью, способствовало написанию и, в конечном итоге, сохранению огромного количества музыки, включая религиозную (в основном христианскую) и светскую музыку на латыни и других языках.
Узнаем когда и как появилась музыка?
Люди любят музыку, потому что мы все принадлежим к виду живых существ, для которых звук играет в жизни важную роль. Ритмичность и тональность звуковых сигналов – это способ передачи информации и энергии друг к другу. Как появилась музыка? Язык людей возник не со слов, а с пения для передачи эмоциональных посланий, смысловой тональности и ритма. Впервые выдвинул данную теорию Чарльз Дарвин, написавший в 1871 году такие строки: «Звук, который издают птицы, в сравнении схож с речью, восходящей к пению и началу образования слов, выражающих разные эмоции сложного характера». На сегодняшний день данная версия считается верной.
Как появилась музыка
Точной исторической даты нет, когда человек заиграл на музыкальных инструментах и начал петь. Если придерживаться теории Маркса и Энгельса, происхождение музыкальных звуков возникло в древности при выкрикивании, чтобы синхронизировать действия группы людей выполняющих сложную совместную работу, где обязательно нужна слаженность.
Например: группе человек требуется перетащить тушу животного, убитого на охоте, либо передвинуть большой камень для того, чтобы прикрыть вход в пещеру. Пение также способствовало улучшению монотонной работы. В итоге отдельные наблюдательные особи заметили, как красиво поют птицы, и начали задумываться о придумывании своего особенного мотива.
Как давно появилась музыка
Как появилась музыка? Когда человек начал заниматься ею? Для певческих навыков следует уметь держать под контролем частоты высоты звука. Исследования закостенелых черепов и челюстей древних обезьян выявили, что предок современного человека и неандертальца обладал способностью петь. Делал он это или нет, узнать невозможно.
Не маловажной частью музыки есть ритм. Древние люди создавали ритмические мотивы при помощи хлопков ладошками. Это могло служить для появления древних музыкальных инструментов – стук палок или камней друг о друга, и рукам не так больно.
Первые инструменты создавали также из мягких материалов, которые не смогли сохраниться до нашего времени – камыш, дерево. Самые древние музыкальные археологические находки, которым от 39 до 44 тысяч лет, сделаны из костяных трубок птиц лебедей и коршунов. Прочие находки инструментов были обнаружены в неожиданных местах. К примеру, есть факты, свидетельствующие о том, что древние мастера пробивали отверстия в сталактитовых пещерах для резонансной частоты звуков.
Что вначале появилось: музыка или танцы?
Одна из версий гласит, что мелодии возникли, как дополнительное действие к танцам, по этой причине главную роль играл именно ритм, помогающий танцорам не сбиваться. Так что сначала появилось, музыка или танцы?
Есть и второе предположение – возникновение музыки как помощь в трудовой деятельности людей. Главная роль также отведена ритмичным движениям, под которые легче выполнить требуемую работу.
Музыка появилась давно, и почему она возникла и сохраняется до сих пор? Ей присущи такие функций:
Весомая причина возникновения и сохранения музыки – это способность объединить людей.
Интересно знать! Музыка способна объединить группы людей, мать с ребенком. Она приносит подъем духа и настроения в период монотонного труда, способствует желанию подвигаться. Танцы перед началом битвы способны связать участников в заряженное боевым духом объединение. Имеется гипотеза о том, что музыка создала семью и общество.
Музыка сфер
Мечтатели и романтики имели более красочное представление о задевающих душу звуках, вызывавших эмоции. Музыка – это подарок, посланный богами, вибрация, сотворившая мироздание, ангельское пение. Божественные звуки способны усмирить зверя, передвинуть валуны, создать вселенные.
Музыка – высшая форма передачи информации, которая позволяет людям погрузится в мир непознанного. По этой причине наборы звуков, преобразованные в мелодию, способны так растревожить душу.
Возникновение русской народной музыки
Откуда появилась русская музыка? В Древней Руси она всегда имела связь с обрядами, верованиями и земледелием. Волхвы придумывали и исполняли обрядовые мелодий, а скоморохи народные. Разнообразные жанры – былинные, обрядовые, плясовые, колыбельные звучали на праздниках, в домах. Артисты играли на пирах и праздниках, прославляли высшую знать. После захвата и освобождения Руси от татаро-монгольских нашествий, Великий Новгород становится культурным центром. Появляются такие жанры, как сказание и колокольный звон.
Русский фольклор
Русский фольклор содержит такие жанры песен:
Интересно знать! Русское вокальное творчество имеет большее количество произведений по сравнению с инструментальными мелодиями. Повлияло отлучение церкви на использование в храмах музыкальных инструментов. По этой причине фольклор развивался намного лучше.
Звон колоколов как жанр музыки
Искусство колокольного звона – уникальный тип музыкального жанра в Древней Руси. Профессиональному звонарю приходилось учиться звонарному делу на протяжении всей жизни. Звон существует трех типов:
Распространенные музыкальные инструменты Древней Руси
Инструменты в старину применялись в обиходе пастухов либо для танцевального и песенного аккомпанемента. Известные русские музыкальные инструменты:
Певческие стили в древнерусской музыке
В Древней Руси исполнение песен было разделено на пару стилей – одиночный и хоровой. Тона и полутона проходили чередование и образовали двенадцатиступенную гамму, называлось это церковным ладом. Разделялся он на 4 созвучия:
Зарождение классической музыки
Классические произведения возникли в IV веке в период Средневековья и продолжают развитие по сегодняшний день. Основные музыкальные инструменты, применяющиеся в классических произведениях, появились до середины XIX века. Мелодия исполняется при помощи симфонического оркестра, в который входят типичный медный, деревянный, струнный и ударный инструмент. Классика основана на «академических» жанрах и системах, которые являются образцовым показателем искусства. Основные мотивы симфонического оркестра – звучание органа, фортепиано и клавесина.
В каком веке появилась классическая музыка? Исторические периоды следующие:
Классические произведения продолжают свое развитие и в современном мире, оказывая влияние на прочие направления в музыке. Например, в роковых произведениях применяют классику в тональности. Классическое направление музыки – совершенство гармоничных звуков и целостность.