в каком году появилась игра андертейл

Undertale

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Undertale («Подземная история») — видеоигра в жанре приключенческой RPG, выпущенная в 2015 году независимым американским разработчиком Тоби Фоксом. Игра вышла персонально для Windows, но позже была портирована на другие платформы. Слоган игры — «Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает». Хотя в игре достаточно простой сюжет, она поднимает многие сложные аспекты морали вроде жестокости, ненависти и расизма.

Получил награду Ursa Major Awards в 2015 году в номинации «Лучшая антропоморфная игра».

Содержание

Сюжет [ править ]

Много сотен лет назад, на Земле жило две расы — люди и монстры. Мир продолжался долгие годы, но однажды люди объявили монстрам войну. Люди победили и заточили монстров в подземелье под горой Эбботт. С тех пор прошло много лет. Однажды на гору забрался человеческий ребёнок и упал вниз, прямо в подземелье. С этого момента и начинаются его приключения.

В пути герой встретит множество разнообразных персонажей, как дружелюбных, так и агрессивных. Именно от действий героя зависит судьба не только монстров, но и целого мира.

Игровой процесс [ править ]

Персонажи [ править ]

Большую часть персонажей игры представляют собой представители расы монстров — эти существа бывают самых разных видов: скелеты, призраки, звероподобные существа и антропоморфы.

Антропоморфы и другие монстры [ править ]

Важные персонажи, не являющие антропоморфами [ править ]

Принятие игры [ править ]

Несмотря на казалось бы примитивную графику, игра в одночасье стала культовой — игроки по достоинству оценили юмор, диалоги, захватывающий сюжет и проработанных персонажей. Кроме того, игроки по достоинству оценили музыку в игре, которую Тоби Фокс написал сам. Впоследствии, к игре появилось множество фанфиков, любительских комиксов и игр. Кроме того, к игре выходит мерчендайз — футболки, плакаты и прочие вещи с изображениями героев. Помимо этого, начиная с осени 2016 года, выпускаются официальные фигурки персонажей игры.

Deltarune [ править ]

30 октября 2018 года на Twitter-аккаунте разработчика Тоби Фокса было опубликовано послание от одного из загадочных персонажей игры, говорящее, что фанатов Undertale ждёт нечто очень интересное. Позже была опубликована ссылка, ведущая на сайт deltarune.com, откуда можно было скачать некий опрос. Позже стало известно, что это новая полноценная игра, над которой создатели оригинальной «Подземной истории» работали три года.

Новая игра представляет собой первый эпизод JRPG во вселенной Undertale, напрямую связанный с оригинальной игрой. В игре появляется большая часть уже знакомых персонажей в качестве второстепенных героев, а протагонистами на сей раз выступают человеческий ребёнок Крис и нелюдимая ящерица Сьюзи, попавшие в Тёмный мир и встретившие там принцев Лансера и Ральзэи (Ralsei). [1] Игра не может быть прямым сиквелом [п] Undertale — на это указывают некоторые обстоятельства и слова Toby Fox о том, что история его предыдущей игры полностью завершена и продолжать её он не намерен. Соответственно, Deltarune — это либо приквел [п] о временах, когда монстры жили в гармонии вместе с людьми (против чего свидетельствуют несколько фактов), либо перезапуск или альтернативная временная линия.

Источник

В каком году появилась игра андертейл

Операционная система: Windows XP, 7 или 8.1 Процессор: Pentium 4 или эквивалент Оперативная память: 512 Мб Видеокарта: 128 Мб

Свободного места на жестком диске: 200 Мб

Тоби Фокс создал Undertale своими силами, включая написание сюжета, музыки, и разработку игры в целом; лишь дополнительные спрайты были созданы другими художниками. На создание Undertale Фокса вдохновила японская ролевая игра EarthBound, а также английская ситуационная комедия «Мистер Бин». Первоначально предполагалось, что игра будет длиться примерно два часа и будет выпущена в середине 2014-го.

Игра была выпущена для Microsoft Windows и OS X в сентябре 2015 года, а затем для Linux в июле 2016 года, а также PlayStation 4 и PlayStation Vita в августе 2017 года. После выпуска, копии Undertale стали продаваться миллионами, критики высоко оценили игру, и она была выдвинута на множество наград, в том числе как «Игра года».

Undertale не имеет официальной русской локализации, однако в сети доступен перевод, осуществлённый любителями.

Разработка Undertale была профинансирована через сервис » Kickstarter » с целью собрать 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс заявил, что на разработку игры ушло почти три года.

В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You — EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были: Heartache, Bonetrousle и Another Medium.

Источник

Undertale

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейлSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
«Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает!»
— Тоби Фокс

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Undertale («История подземелья» или «Подземная История/Сказка») — это игра уникального жанра, впитавшая в себя элементы roguelike-игр, bullet hell [1] и частицу РПГ. В самой игре нам предстоит играть за ребёнка, который из-за неосторожности попадает в мир монстров. Что, думаете обычный и банальный сюжет? Не спешите разочаровываться! В первом же туториале всё представление об игре просто переворачивается вверх дном, когда милый цветок предлагает вам поймать лицом несколько «пилюлек дружбы». Дальше игра развивает тему переосмысления РПГ-элементов, деконструируя понятия опыта и уровня персонажа или морали по отношению к врагам, но этой темы мы коснёмся позже.

Помимо всего прочего игра примечательна тем, что её разработчиком является Тоби «Radiation» Роберт Фокс, один из ведущих композиторов Homestuck.

Нужно отметить, что Фокс пытался ограничить распространение сюжетных подросбностей своей игры, что, конечно же, возымело обратный эффект, и теперь они, во всех подробностях обсосанные, лежат по всему интернету. В общем, капитан, по курсу спойлеры!

Кстати, 31 октября 2018 вышла первая часть спин-оффа [2] под названием Deltarune, заслуживающая отдельной статьи. Тоби Фокс обещал выпустить полную версию через несколько лет, а пока — имеем, что имеем.

Также для этой игры есть статьи про непонятки и необузданные догадки.

Содержание

История игрового мира [ править ]

Давным-давно две расы, люди и монстры, жили в мире и согласии. Но в один момент между ними разразилась война, и в неравной битве люди вышли победителями, после чего народ людской с помощью магического барьера (который могут пройти лишь существа с сильной душой) заточил монстров в подземелье. Прошло много лет, и по преданиям есть пророчество, где говорится, что человек, попавший в мир монстров, в дальнейшем сыграет ключевую роль в судьбе этих двух миров. На деле история намного глубже, но это одна из тех историй, которые приятнее узнать в процессе игры. Да и просто это огромный спойлер.

Основные персонажи [ править ]

Игровой процесс [ править ]

В целом игровой процесс мало чем отличается от JRPG времён 16-битных консолей (а графика, к слову, стилизована под восьмибитки с явным налётом спектрумовской классики), но с тем отличием, что в Undertale необязательно убивать кого-либо (на чём и строится главная философия игры). Помимо обычной атаки игрок может совершить некое действие (поговорить, спеть, гримасничать и т. д.), который даст понять монстрам, что игрок не хочет с ними драться и что надо уладить всё мирным путём. В промежутках между действиями включается та самая danmaku-часть, где игроку нужно уворачиваться от летящих в него снарядов и других атак.

Различаются три способа прохождения игры:

Тропы и штампы [ править ]

«Your adventure must have been so treacherous. …and ultimately, it would burden you with a horrible choice. To leave this place, you would have to take the life of another person. You would have to defeat ASGORE. However… I realized… I cannot allow that. It is not right to sacrifice someone simply to let someone leave here. Is that not what I have been trying to prevent this whole time? So, for now, let us suspend this battle. As terrible as ASGORE is… He deserves mercy, too.»

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Источник

«Я за мир и за любовь», или Почему стоит сыграть в Undertale прямо сейчас

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейлв каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Близкие по духу

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Кролик в панаме и майке-алкоголичке отказывается покупать мои товары. Не успеваю я поинтересоваться почему, как он поясняет: «Если б я покупал у всяких проходимцев куски стекла и бинты, то давно уже разорился бы». Я на мели, зато пауки лечат почти бесплатно, что приятно.

Полчаса уговариваю кусок желе уйти с миром и перестать меня бить. Безуспешно. Позже заставляю грустного призрака улыбнуться, и мы полюбовно расстаемся до следующего раза.

Цветок в горшке напоминает мне, что в прошлом сохранении от моей руки погиб кто-то невинный. Но на этот раз моя совесть чиста. Надеюсь.

Убить нельзя помиловать

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Undertale — первый и пока единственный игровой проект композитора Homestuck Тоби Фокса. Кампанию на Kickstarter он начал в 2014 году и вот совсем недавно выпустил готовую игру. Первоначальный посыл в ней такой — убивать необязательно, можно пожалеть врагов или просто убежать.

В играх нельзя достичь полной свободы, но Undertale с ее неуемной фантазией отчаянно к этому стремится. Почти линейная, коридорная игра на голову выше и умнее масштабных проектов с открытым миром — и только благодаря сумасшедшему воображению разработчика, благодаря трудолюбию и старанию автора. В ней нет ничего лишнего, продуманы даже незначительные мелочи, и в конце концов Тоби Фокс начинает казаться не то сумасшедшим, не то гением.

Не хочется слушать длинный монолог босса после очередного Game Over — пожалуйста, вот кнопка прямого перехода к битве, минуя тонну текста. Плохо относились к бегающим под ногами паучкам — вам это еще припомнит соответствующий босс.

И так далее. Оригинальность Undertale — в последовательном, аккуратном освобождении игрока от любых сковывающих догм и правил игрового процесса обычной пиксельной ролевой игры.

Сначала — обучение, где игрока буквально за ручку ведут от одного уровня к другому.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Затем первая битва, где игра раскрывается по-настоящему. Есть два пути — «бить в лицо» или попробовать уладить дело миром через разные действия. Набор их у каждого персонажа свой, и многие не окажут на врага никакого видимого эффекта. Можно просить пощады, можно обниматься или танцевать — к каждому нужен индивидуальный подход. Однажды вас могут попросить написать эссе о том, как прекрасен и крут ваш враг. Когда все потребности монстра будут удовлетворены, подключается еще одна кнопка — «жалость». Враг уходит с миром, а игрок — с деньгами, но без опыта. По идее, в конце игры у персонажа должен быть нулевой уровень без единого убийства. Но на самом деле все оборачивается иначе.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Уничтожив пару-тройку монстров без всякой задней мысли, однажды вы поймете, что не стоило сломя голову бросаться в бой и крушить все живое на своем пути. Следовало остановиться, поразмыслить над тем, какие последствия повлечет за собой каждое ваше действие.

Это не Final Fantasy, где трехчасовая битва с каким-нибудь Ultima Weapon выглядит нужной и правильной. Самое интересное в Undertale вовсе не в каких-то испытаниях, но последнего (да и предпоследнего) босса в итоге объективно тяжелее победить, чем иного злодея в той же «Финалке». Это удручает.

Дом, милый дом

Напоминания о предыдущих грешках — не способ рассмешить или унизить. Эта игра просто вот такая, искренняя. Undertale не старается оправдать зло или добро, ничего не скрывает и не хранит до самого конца. Она настолько честна с игроком, насколько это возможно. Она — истинный манифест творческой свободы.

В этом отношении ее, как ни удивительно, можно сравнить с Portal: последовательное разрушение старых правил и построение новых, неожиданные заходы там, где, казалось, ничего нового уже придумать нельзя. В Undertale свобода проявляется прежде всего в возможности выбора пути: куда вы пойдете и когда — решайте сами, игра никуда не торопится.

К тому же она не создает искусственных условностей вроде «порога вхождения» или «игрового багажа», а отсылки и шутки «для своих» (из которых многим больше всего запоминаются говорящие соответствующими шрифтами братья-скелеты Sans и Papyrus) не создают впечатление «закрытости» от неподготовленного игрока, как это часто бывает с проектами, глубоко связанными с массовой культурой.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Образ дома становится одним из ее сюжетообразующих элементов. Вокруг него развивается мысль о необходимости больше думать о других, о том, что принцип «убей или будь убит» не может привести к хорошему исходу. И не важно, человек ты или монстр. Такие поразительно простые вещи приобретают в Undertale глобальный, общечеловеческий смысл, поражают в самое сердце и надолго остаются в памяти.

«Если вы любите поиграть в инди и поплакать после, поиграйте в мою игру», — гласит закрепленный твит на странице все того же Тоби Фокса, и это, пожалуй, самый емкий способ описать всю гамму эмоций от прохождения игры. Он честно признается, что не ожидал такого успеха.

И неудивительно: вложив столько творческих усилий в одно начинание, невольно начинаешь понимать, что твой проект уже вышел за пределы твоего понимания и начал жить своей жизнью. Так в общем-то и делается искусство, и к такому подходу пришел Тоби Фокс во всем, что касается Undertale, — от сценария до саундтрека.

И, в конце концов, Undertale просто очень смешная. Это видно уже по тому, сколько людей в своих обзорах для Steam ограничились строчкой вроде «Я сходил на свидание со скелетом» или «Здесь можно притвориться собакой и приручить другую собаку». В своей ироничности игра может показаться чересчур навязчивой, но конечная картинка все равно складывается очень гармоничная. В этом вся Undertale: прямолинейная, честная и ничуть не страшится переборщить.

Источник

Undertale

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Синдром отрицания

Естественно, я тоже прочувствовал известный уже в медицине синдром, который испытывают, наверное, почти все, кто начинает играть в Undertale. В моём случае его можно описать примерно следующими словами: «Какого… я тут делаю? У меня еще Vampyr не пройдена, 2B вон с рабочего стола укоризненно покачивает юбочкой, а я играю в ЭТО. »

Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно. На маленьком экране маленькая то ли девочка, то ли мальчик по имени Фриск сражается с лягушками и какими-то плачущими комариками, общается с прямоходящей то ли козой, то ли коровой по имени Ториэль и решает загадки уровня «найди за колонной зелёную кнопку» или «передвинь камень на платформу». А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…

Комариков и лягушек можно щадить и не убивать, с Ториэль разрешают поболтать по телефону, а на входе вас встречает говорящий цветочек, словно сбежавший со съёмок фильма ужасов. Всё это дополняется шуточками в духе «Почему скелету так грустно? Потому что он чувствует одиноКОСТЬ» и следующей сюжетной завязкой. Когда то люди и монстры жили в мире, но потом поссорились, и всех мохнатых, когтистых и прочих зверушек и странных существ изгнали под землю. В это подземелье упала Фриск, и теперь ей нужно как-то выбраться обратно.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Предупреждение на входе

Местами всё это, конечно, можно назвать забавным (особенно цветочек), но не более того. А в целом — детсад какой-то, ей-богу. Так что извините, спасибо, но мне надо идти, мы там с доктором Ридом куда более серьёзные вопросы решаем… Сказал я, подошёл напоследок к какому-то камню, который надо передвинуть на платформу, а тот вдруг как рявкнет: «Эй, полегче! Хочешь меня подвинуть? А спросить сначала было слабо?» Ошарашенный, я подвинул и собирался уже пройти через ловушку, но камень слез с платформы, а в ответ на мой удивлённый взгляд не менее удивлённо спросил: «А чё, слезать нельзя было?»

В общем, как вы уже поняли, я остался. Мне, как любителю абстрактного-сюрреалистичного юмора Бориса Виана (у него в «Пене дней» дверная ручка оживала!), стало намного интереснее. Вам, возможно, станет интереснее по каким-то другим причинам. Но в любом случае вы тоже не бегите сразу с криками «Помогите, пиксели глаза убивают!», а дайте Undertale шанс. И она раскроется так, что потом будет не оторваться…

Шутки для своих

Формально, да и фактически, Undertale — это пародийная JRPG в духе культовой EarthBound (ею в том числе Тоби Фокс и вдохновлялся) и South Park: The Stick of Truth, которая высмеивает клише этих самых японских (да и не только) ролевых игр.

Все стандарты ролевого ГОСТа на месте. Периодически на персонажа наваливаются враги, за победы в пошаговых битвах (чем-то отдалённо напоминают Wizardry) он получает очки опыта и монетки, за которые можно что-нибудь прикупить у торговцев. На месте и автоматическая прокачка характеристик с ростом уровней, и драки с «боссами», и сундуки, и отели, где разрешают отдохнуть.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Вот только с «боссом» можно и подружиться, а потом записать его нехитрый номер в телефон. А когда в первой же лавке вы нажмёте кнопку «Продать», усатая и мохнатая торговка спросит: «Я те ломбард, что ли?» Рядом с лавкой находится отель, сын владелицы которой говорит вам: «Мама уверяет, что сон может восстановить здоровье до максимального ОЗ. А что такое ОЗ?» А в качестве целительных зелий тут может выступать кусок снеговика. И чем больше вы от него откусываете, тем меньше он становится и тем жальче его…

Досталось и головоломкам. Забавный скелет Папирус, любитель ребусов, шарад и королевской стражи, здесь может минуту сбивчиво объяснять, по каким клеточкам нужно пройти, что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта. И действительно, пройти можно по любым.

Бить или не бить?

Но главное — сражения. Вот эта фирменная, системообразующая для игры возможность не убивать врагов, а болтать с ними, флиртовать, покачивая бёдрами (какое-то мохнатое желе будет радостно покачиваться в ответ), шутить, угрожать, раздавать комплименты их шляпкам, льстить их шуточкам, снимать навешанные на бедного оленя подарки и чего ещё только не делать, чтобы снизить градус агрессивности противника и закончить бой без взаимного кровопролития, — это поначалу выглядит исключительно как пародия на стандартные пошаговые драки.

Если решили всё же бить, то и тут вас ждёт ироничный сюрприз: и ваши, и вражеские атаки оформлены в виде мини-игр. И чтобы избежать тяжких телесных, чаще всего нужно, прямо как в даммаку-шутерах, лавировать сердечком среди всякой летящей на вас бяки вроде слёз призрака Напстаблук. Но бывают и весёлые исключения — иногда нужно избегать огромных топоров, уворачиваться от прыжка лягушки или собаки и даже самому сигать сердечком через препятствия.

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Смех до костей

Но это не сугубо производственная комедия, иронизирующая над жанровыми клише. Это в принципе отличная и умная комедия абсурда, которая едва ли уступает творчеству того же Бориса Виана, Хармса или, не знаю, «Монти Пайтона». Собаки тут играют в кабаках в покер сами с собой (и, кажется, проигрывают) или зачарованно смотрят на снег, «ожидая, когда он превратится в искусство», а один скелет рассуждает о том, что люди произошли от скелетов.

Ты начинаешь восхищаться текстом Тоби Фокса, его юмором и тем, как отлично он прописывает персонажей. Тот же Папирус, который мечтает прокатиться по длинному шоссе, чтобы ветер развевал его волосы, а солнце грело его кожу, и которому в социальной сети осталось ровно 10 до двухзначного числа подписчиков, — это ведь что-то на уровне Морте из Planescape: Torment и героев Grim Fandango.

Такие персонажи, как, например, лупоглазая девочка Чара или уже упомянутый кровожадный цветочек Флауи, навсегда остаются в памяти. Да чего уж там, почти все ключевые герои и злодеи Undertale остаются в памяти…

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

От души или без души

Самое главное, что героем или злодеем может быть и сам игрок. Потому что Undertale — это не только комедия. А может, и не столько. Банальный вроде бы сюжет постепенно перерастает в нечто большее — в историю о душе и бездушности, о ненависти и прощении, добросердечии и безжалостности. Показательна тут фраза, увиденная в местной библиотеке: «Любовь, надежда, сострадание — говорят, из этого состоят души монстров. В конце концов, люди показали, что они могут существовать и без души».

Поэтому мир вокруг перестаёт казаться лишь забавным паноптикумом, населённым чудными фриками. Монстры тут живут почти как люди — наряжают ёлку, делают подарки, ходят в библиотеки и бары, у них есть свои короли, политические распри и коварные интриганы. И вот по этому миру вы можете пройтись калёным железом или с улыбкой и протянутой для рукопожатия рукой, точнее, ладошкой ребёнка. При желании практически с каждым «боссом» вы вольны разойтись миром, не добив его окончательно, а потом ещё и стать его другом, пройдя забавную мини-игру.

Мир, труд, die?

Это может быть и драма, и мелодрама, и трагедия, финал которой вы определяете сами. Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю, что пройти игру разрешают тремя способами — геноцидом, убивая всех врагов и ключевых персонажей, пацифистом, не убивая вообще (и не получая опыта, только деньги!), или нейтралом, кого-то убивая, а кого-то нет. И та самая возможность щадить противников в бою — это не просто шутка над пошаговыми сражениями, а ключевая механика, которая влияет на всё прохождение.

Каждый из трёх вариантов открывает не только разные концовки, но и какие-то сюжетные ответвления, влияет на то, какие NPC вам встречаются, а какие нет, что они говорят и так далее. Соответственно, в идеале, конечно, нужно пройти Undertale три раза. Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

в каком году появилась игра андертейл. Смотреть фото в каком году появилась игра андертейл. Смотреть картинку в каком году появилась игра андертейл. Картинка про в каком году появилась игра андертейл. Фото в каком году появилась игра андертейл

Если верен тезис, что видеоигры призваны создавать новые дивные миры, в которые хочется верить, то Undertale — более чем наглядная его иллюстрация. Это тот самый магический шкаф с порталом в другую реальность, где можно встретить самых необычных на свете друзей, где возможно всё и откуда очень не хочется возвращаться. Тоби Фокс придумал очень яркую и живую вселенную, да ещё и сопроводил всё это гениальной музыкой. Поэтому игру хочется разбирать не только на цитаты и на любимых персонажей, но и на треки для своего плейлиста.

Кто-то, конечно, скажет, что всё это рассчитано на «задротов-аутистов», которые предпочитают дружить с пикселями, видя в скоплении цифр и программных алгоритмов новый мир и новых друзей, возводя их в культ, а потом ещё и придумывая про них комиксы. Можно сказать и так, но лучше не говорить, а попробовать самому. Тем более что при желании и из идейных соображений вы вольны уничтожить всю эту сказку нафиг. Если, конечно, сможете наполниться решимостью.

Плюсы: шикарные сюжет, юмор, персонажи и диалоги; возможность пройти игру, не убив вообще никого; разные концовки; гениальная музыка.

Минусы: игра всё-таки рано или поздно заканчивается; не лучший на свете визуальный стиль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *