в каком году построили мост через обь сургуте

Сургутский мост через Обь

Дата добавления статьи: 24.03.2013

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте Сургутский мост — вантовый мост через реку Обь, один из самых длинных мостов в Сибири: длина составляет 2110 метров (общая длина с подходами — около 15 км), длина центрального пролёта — 408 метра. Пролёт моста поддерживается одним пилоном высотой 150 метра.

Заказчик — Сургутская районная дирекция Дорожного департамента Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО). Подрядчиком выступил ОАО «Мостострой-11». Мост спроектировал коллектив ОАО «Гипротрансмост» под руководством главных инженеров проекта Б.Д. Марикова и А.Б. Мельникова.

Открытие моста состоялось 16 сентября 2000 года; строительство велось 5 лет.

Сургутский мост стоит на пересечении автомобильных маршрутов «Томск—Нижневартовск—Сургут—Нефтеюганск-Ханты-Мансийск—Ивдель—Серов—Пермь» (Северная широтная магистраль) и Тюмень—Сургут—Новый Уренгой—Надым—Салехард. До ввода моста в эксплуатацию автомобильная связь Сургута и других нефте- и газодобывающих районов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с «большой землёй» была неустойчивой и осуществлялась зимой с помощью ледовой переправы через Обь, а летом — паромом.

К 9-летию моста прямо у подножия моста открылся Музей, посвящённый строителям, конструкциям и т. д. Там же находится главный «ключ открытия» моста.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте
Сургутский мост на Гугл карте

Источник

Новая эпоха в жизни нефтяного края

Сорок лет назад в районе Сургута был построен почти двухкилометровый (1927 метров) железнодорожный мост через Обь, открывший дорогу в нефтяное Приобье.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

5 августа 1975 года по нему прошёл первый поезд.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

Мостовикам тогда приходилось осваивать много нового. Обский гигант являлся вторым переходом в СССР после моста через Юганскую Обь, металлические конструкции которого соединялись высокопрочными болтами, а не при помощи клёпки, как раньше.

Проектировался этот уникальный для своего времени переход в Московском институте «Гипротрансмост» под руководством ведущего специалиста Оникса Степановича Мутафьяна, который впоследствии контролировал ход строительства. Это сооружение он считал главным детищем всей своей жизни.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

И ВОТ 5 АВГУСТА 1975 ГОДА на станцию Сургут прибыл первый поезд, главными пассажирами на котором были строители. Этому долгожданному дню журналисты старейшей газеты посвятили репортаж, строки из которого беру на себя смелость привести, дабы вы, уважаемый читатель, смогли почувствовать атмосферу времени, дня, часа!

«. Звучит трудовой рапорт А.В. Моисеева. Начальник строительства доложил местной партийной организации, министерству о том, что все целевые задачи по строительству железнодорожного моста через Обь выполнены».

«. Право разрезать ленту предоставляется группе передовых мостостроителей. Бригадир буровиков из 29-го отряда Юрий Гончаров торжественно выполняет эту почётную миссию. Грянул духовой оркестр, и пополнившийся пассажирами поезд въехал на усыпанный цветами и празднично украшенный мост».

«. Итак, в Сургут пришли долгожданные первые поезда, открылась новая эпоха в жизни нашего нефтяного края».

Источник

Югорский мост

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

Югорский мост, дорожный указатель ARTkacheva

Сургутский мост, перекинутый через Обь, входит в число самых длинных не только в Сибири. Его длина превышает 2100 м, а длина центрального пролёта — больше 400 м. По последнему показателю Югорский обогнал мост через Рейн, который на момент постройки считался самым длинным сооружением подобного типа. Если же считать длину с подходами к мосту, то она доходит до 15 км. Мост строился в течение пяти лет и был открыт в 2000 г. Через него проходит трасса, которая соединяет Сургут с Нефтеюганском на юго-западе от города. Югорский мост — один из немногих в мире, который поддерживает только один пилон. Его высота составляет 150 м. Всего мост поддерживают 15 опор. Ширина моста — около 15 м.

Сургутский мост вошёл в Книгу рекордов Гиннесса. Главный архитектор этой выдающейся конструкции получил по результатам строительства звание академика.

Под мостом находится здание диспетчерской, где в 2009 г. был открыт Музей моста. В этом музее хранят ключ, которым бывший губернатор Сургута символически открыл конструкцию. Также в музее можно посмотреть на кусок стального троса, поддерживающего центральную секцию.

Сегодня мост считается популярной туристической достопримечательностью. Особенно красиво он смотрится в яркой вечерней подсветке. Также мост популярен среди молодожёнов и входит в «обязательную программу» свадебной фотосъёмки (увы, вешать замки на перила запрещено).

Практическая информация

Мост расположен в 10 км западнее Сургута, до него можно добраться сперва по Тюменскому тракту, а затем по трассе на Нефтеюганск.

Источник

Мост как судьба

Читать «Новости Югры» в

Есть такая профессия – мостовик: неброская, не именитая, но всемирно распространенная с незапамятных времен. Александр Косяков посвятил этому красивому и нужному людям делу всю свою жизнь.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

В энциклопедии мост определен как сооружение, прокладывающее путь над препятствием. Препятствием считаются не только реки, но и овраги, горные ущелья, морские заливы с проливами и встречные дороги, с которыми желательно пересекаться на разных уровнях.
Если посмотреть на нашу землю с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что вся она изрезана тонкими лентами рек, нитями речушек, ручьев, проток и оврагов. Им несть числа, и потому бесконечно движение вод на земле. Так же бесконечно и движение людей, стремящихся осваивать пространство. Где человек – там дороги, а где дороги – там мосты как символы преодоления препятствий. Символы соединения пространств и времен, единения сердец. Ведь неслучайно молодожены навешивают на перила моста замок, а ключ выбрасывают в воду, в знак нерушимости союза.

Постигая азы
В большой семье Косяковых Сашка был самым младшим, одиннадцатым. Настоящая футбольная команда. Впрочем, два брата и сестра умерли в раннем детстве. Тогда это не было редкостью: порой в большой семье из 12–14 детей выживала только половина. Старший брат ушел из жизни несколько лет назад.
Родители – простые деревенские люди, однако понимали: без образования в современном мире никуда, и делали все, чтобы дети учились. Александр после десятилетки быть мостостроителем и не мечтал, главное – диплом получить, а там как сложится. А потому недолго думая пошел по стопам старшего брата, который на тот момент уже учился в Омском техникуме транспортного строительства.
Александр учился в спецгруппе, где парням давали отсрочку от службы. Зато распределение по окончании техникума было обязательным. Так в 1974 году Александр с пятью одногруппниками прибыл в Сургут. Здесь в те годы полным ходом шло строительство железнодорожного моста, открывавшего дорогу в нефтяное Приобье. Это был один из крупнейших среди подобного рода объектов в Европе и третий по протяженности в СССР. Строительство моста через Обь уже тогда называли стройкой века.
Начинал Александр простым монтажником. Молодому специалисту и его сокурсникам повезло: парни пришли в коллектив, где работали настоящие асы своего дела, опытные профессионалы.

– Среди них был именитый мостостроитель Юрий Петрович Гончаров – наверное, слышали про такого? Я у него и у других мастеров набирался ума-разума, осваивал азы профессии. Это были настоящие трудяги! Нас, молодых, они гоняли так, что присесть было некогда. Могу сказать, что я прошел отличную трудовую школу, – помолчав, продолжает Александр Яковлевич. – Жаль только, что не смог проработать на объекте до его открытия: в армию призвали.

– Я считал, что там настоящая жизнь, настоящие люди. Север кует особую породу людей – здесь естественный отбор. Если выдержал первый год, не сбежал, то Север тебя уже не отпустит. Бывало немало случаев, когда люди, отработав несколько лет, уезжали, но через пару месяцев возвращались. Не могли там, на Большой земле, вписаться в жизнь. Все другое – люди, работа, отношения. Когда я после армии вернулся домой, отец стал уговаривать остаться: «Зачем тебе этот Север? И тут работа найдется». Но я и слушать ничего хотел – только в Сургут.

На последние двадцать пять рублей Александр купил билет на самолет и с тремя рублями в кармане прилетел в Сургут. Молодость беспечна и самонадеянна, скажет кто-то сегодня осуждающе. Но надо знать, какие это были времена, каких людей отбирал Север. Парень ни минуты не сомневался: его друзья, работавшие в «Мостоотряде-29», подставят свое плечо, поддержат до первой зарплаты.
Сургут семидесятых – это молодость, энергия, энтузиазм и… шесть всесоюзных ударных комсомольских строек! Город кипел, бурлил, что ни неделя – то свадьба! Создавались семьи, рождались дети, Сургут строился, рос вширь и в высоту, строками дорог и пунктирами мостов стремился за пределы округа, дальше – на Север, и на Большую землю. Можно без преувеличения сказать, что в каждом километре дорог, мостов и переходов есть частица труда людей удивительной профессии – мостовиков.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

Надежные люди строят мосты
Мост – уникальное мирное сооружение, это такой же честный трудяга, как и люди, строившие его. В биографии Александра Косякова было множество мостов. Но есть особенный: краса и гордость Сургута – вантовый автодорожный мост через Обь. Он стал новой вехой в его судьбе:

– Если бы был конкурс красоты мостов, первое место я отдал бы нашему, сургутскому. Там все было впервые: автоматическая сварка, надвижка, самый длинный в мире центральный пролет – более 400 метров.

– Как профессионал я многим обязан Валентину Федоровичу. Это была уникальная личность, таких людей сегодня редко встретишь. Человек несгибаемой воли – глыба! Он не пасовал перед трудностями, всегда шел вперед, навстречу новому. Умел подбирать кадры, умел настаивать на своем! Мы, молодые руководители, прошли хорошую закалку. Если бы не Солохин, вантового моста в Сургуте могло и не быть. Нет, мост, конечно, построили бы, но не такой!

Мы строим мосты, мы надежные люди.
Нам жизнь ничего не подносит на блюде,
И наши подряды предельно просты:
Бог создал преграды – мы строим мосты!

…Знал ли сельский мальчишка из омской глубинки, что вся его жизнь будет посвящена необыкновенно красивому делу – строительству мостов? Даже и не подозревал. Но сегодня, оглядываясь с высоты прожитых лет, Александр Яковлевич признается: если бы жизнь дала ему второй шанс, он вновь выбрал бы эту дорогу.

Награды
Орден Почета, медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени; почетное звание «Заслуженный строитель России», знаки «Почетный строитель России», «Почетный транспортный строитель», «Строительная Слава»; медали «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», «За развитие транспортной системы Крыма»; знак «За заслуги перед округом», почетное звание «Заслуженный строитель ХМАО»; знак «За заслуги перед Сургутским районом», звание «Почетный гражданин Сургутского района»; благодарность председателя Совета Федерации, почетная грамота губернатора Югры.

Источник

Югорский вантовый мост через р.Обь в Сургуте

Югорский вантовый мост через р.Обь в районе г. Сургута (Западная Сибирь) в составе автодорожного мостового перехода длиной 2110 м был сдан в эксплуатацию с уникальным на то время вантовым мостом в судоходной части реки.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

Вантовый мост через Обь в Сургуте — stroyone

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

К разработке на стадии РД была принята однопилонная система по схеме 408+148 м. Поперечное сечение балки жесткости, имеющее трапециевидную форму, образуют верхняя и нижняя плита и бортовые наклонные стенки.

в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть фото в каком году построили мост через обь сургуте. Смотреть картинку в каком году построили мост через обь сургуте. Картинка про в каком году построили мост через обь сургуте. Фото в каком году построили мост через обь сургуте

Пилон вантового моста через р.Обь состоит из двух стоек коробчатого сечения, разделенных на 18 монтажных блоков. Высота пилона 149,1 м. Сечение пилона сужается от низа до верха от 6,0 м до 3,6 м.

Начиная с высоты 37 м и до верха пилона установлены 8 панелей крестообразных вертикальных связей коробчатого сечения. Стенки пилона из ортотропных плит. Стойки пилона заанкерены в железобетонном массиве опоры.

Балка жесткости, проходящая между раздвинутыми стойками пилона, подвешена на вантах заводского изготовления, имеет подвижное опирание на одной из промежуточных пор и защемление на устое.

Для вант применены закрытые оцинкованные канаты английской фирмы Bridon, поставляемые в комплекте с гидроцилиндрами и насосными станциями. Диаметр каната — 74 мм с расчетным разрывным усилием 520 тс. Расход основного металла на вантовое пролетное строение составил:

Устой, в который заделывается балка жесткости и анкерятся ванты, представляет собой массивную железобетонную конструкцию на свайном фундаменте. Сваи — металлические трубы d=1200 мм, заполненные бетоном.

Технология сборки вантового моста

Монтаж балки жесткости производился по двум технологиям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *