в каком году помер цой
Гений и рок. 31 год назад погиб Виктор Цой
На тот момент группа «Кино» была самой популярной группой СССР. В 12:28 на 35-м километре шоссе Слока-Талси «Москвич-2141», которым управлял Виктор Цой, вылетел на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом «Икарус-250».
Он трагически погиб больше трёх десятков лет тому назад, но песни его до сих пор будоражат. Более того, за его песни некоторые наши современники считают за честь и пострадать, и в тюрьму сесть. Не за сами песни, конечно, а за слова. Сергей Летов: протесты в Белоруссии, Виктор Цой, Шнуров и музыканты на карантине
Удивительное дело, обычно люди дела к словам относятся с нескрываемым презрением. Что со слов-то взять можно? Да ничего, но порою слова выстраиваются в таком правильном порядке, что возникает поэзия, а когда к поэзии добавляется ещё и музыка, то силища получается нечеловеческая.
Так рождаются смыслы.
6 августа сего многострадального года звукорежиссёры Минского государственного дворца детей и молодёжи Кирилл Галанов и Владислав Соколовский неожиданно для организаторов митинга в столице Белоруссии включили запись песни Виктора Цоя «Перемен!».
Как позже объяснил поступок журналистам Соколовский, это было сделано в качестве протеста против того, что белорусские власти воспрепятствовали предвыборному митингу кандидата в президенты Светланы Тихановской. Запись звучала около минуты перед многотысячной аудиторией.
7 августа суд Центрального района осудил Галанова и Соколовского на 10 суток ареста. В тот же день началась массовая акция в поддержку арестованных. На улицах Минска автомобилисты гудели и, в свою очередь, включали запись песни Виктора Цоя.
По роковому стечению обстоятельств «Хочу перемен!» — это последняя песня, исполненная Виктором Цоем на последнем концерте в Лужниках 24 июня 1990 года.
Сегодня, в день смерти вечно живой легенды русского рока, я расскажу вам о другом концерте Цоя. Концерт этот прошёл в Донецке 3 июня 1990 года на стадионе «Локомотив». Считается, что именно этот донецкий концерт последний, на котором велась телевизионная съёмка.
Донецкий аккорд
Выступление Цоя прошло в рамках фестиваля «МузЭко-90». Чем же отличались концерты в Лужниках и на «Локомотиве», ведь с Лужников тоже есть запись? Эксперты настаивают на том, что с Лужников запись не телевизионная.
По свидетельству очевидцев, фестиваль был организован бездарно, народ измаялся, начало выступления Цоя дончанам пришлось ждать до начала третьего ночи. Но, говорят, это было грандиозно! Последний герой: 28 лет назад погиб Виктор Цой
Есть у меня один московский друг, большой поклонник Цоя, так вот друг этот утверждает, что во все его десять вылазок в Донецк ему встречались люди, которые лично были на этом легендарном выступлении Цоя.
«И ничего, что некоторые из этих людей рождены не ранее 1983 года, — смеётся приятель, — но мне нравится это стремление дончан быть причастными к русскому року, пусть даже на самом деле они не были на том самом концерте».
К сожалению, в моём окружении людей, которые бы были на том самом концерте, не было вовсе. Я спрашивала и ближних, и дальних, но все говорили, что либо вовсе не были в тот день на «Локомотиве», либо были, но не дождались.
Находка
Каково же было моё удивление, когда вдруг внезапно выяснилось, что на концерте была моя мама!
По её словам, она в тот день не собиралась идти на концерт, но её уговорил мой отчим, он был большим поклонником Цоя. У мамы с отчимом тогда был самый разгар конфетно-букетного периода. В любой другой период своей жизни мама бы не пошла на такое массовое и громкое мероприятие, но тут ей не хотелось ударить в грязь лицом. В общем, она взяла волю в кулак и отправилась слушать в том числе и Цоя.
«Было очень поздно, — вспоминает мама, — многие не дождались, но на стадионе, тем не менее, было реально море людей. Мы тогда жили на Заперевальной. Домой пошли пешком, транспорт то ли не ходил, то ли был переполнен, уже и не вспомню. Мы шли по проспекту Ильича и пытались поймать попутку, тогда это было принято, люди не боялись брать попутчиков. В районе Мотеля кто-то нас подобрал. Я помню, что толпа шла со стадиона и до того, как рассеяться на группы, вся эта людская река пела».
По словам мамы, выступление Цоя длилось не более получаса.
«Возможно, мне показалось, но Цой пел как-то медленно, — делится воспоминаниями мама, — не так энергично, как мы привыкли слышать его. Из того, что запомнилось: ослепительно белая гитара. Сам он был в чёрном, гитара выделялась на его фоне. Я почему-то тогда подумала, что в их дуэте человека и инструмента гитара — главная. Мне подумалось, что гитара ведёт его за собою.
Лица его, конечно, видно нам не было. Тогда на концертах не было больших экранов, как сейчас. Ещё мне показалось, что он устал. К нему какая-то девушка выходила, подарила букет, кажется, это были розы. Наши знаменитые донецкие розы.
В самом конце под песню «Перемен!» зажглись фейерверки, стало понятно, что это конец. Помню, что мне грустно стало отчего-то, время было такое странное тогда. 1990 год, эта песня, впереди неизвестность.
В Донецке Цоя действительно боготворили, впрочем, его боготворили во всей красной стране и за её пределами.
«В далёкие 70-е годы рядом с микрорайоном «Улица Прожекторная» построили остановку-домик с надписью ЦОФ, — вспоминает заместитель председателя СП ДНР Владислав Русанов. — Почему ЦОФ? Недалеко находилась центральная обогатительная фабрика. Сразу же после смерти Виктора Цоя местные фанаты переправили ЦОФ на ЦОЙ и дописали яркой краской — ЖИВ!».
Я, когда была маленькой, несколько раз ездила мимо этой остановки. Видела эту надпись, из-за того, что мы были редкими гостями в тех краях, я лет до пятнадцати думала, что где-то в Донецке есть остановка, которая называется «ЦОЙ».
Представляю вашему вниманию, дорогой читатель, отрывок из романа Владислава Русанова «Донецкий гамбит»:
«Вот и дорога, на которой днём сохранялось более-менее интенсивное движение. Сейчас она просматривалась вправо и влево на добрых полкилометра — и пустота. Только горели фонари, отражаясь в лужах. Где-то справа, невидимая в темноте, торчала остановка, на которой строители выложили из цветной плитки три огромные буквы — ЦОФ. Задолго до рождения Дениса местные поклонники группы «Кино» исправили Ф на Й и дописали — ЖИВ!».
От «Кино» до «Ленинграда»
Лично мой Цой — это Цой из фильма Сергея Соловьёва «Асса», я его запомнила геометрически резким, таким, что и зеркало вдребезги, и душа наизнанку.
Мне кажется, Цой жил в своей собственной системе координат, со своими представлениями о прекрасном и об ужасном. Несмотря на то что его самую известную песню, с которой и началось моё повествование, вот уже тридцать лет берут на вооружение самые разные бунтовщики от политики, сам Виктор разговоры о политике не любил.
Как и положено гению.
Мне безумно жаль, что он совсем не успел пожить, он ведь был невероятно молод! Да, за свою короткую жизнь он много успел, ну, хотя бы достиг всенародной славы, но из желаемого роковый гений немного успел исполнить.
Я плохо представляю себе его пожилым и обрюзгшим, страдающим хроническими хворями, не могу вообразить, как бы он выглядел с морщинами, но многие представители его поколения до сих пор на сцене, остепенились, играют, собирают залы.
Конечно, он никому не равен, ни тогда, ни сейчас. Тогда — особенно, в конце 80-х музыка была совсем иной, советской: Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов. Конечно, он не просто пел, он зашаманивал пространство вокруг, эти резкие движения, эти танцы невероятные.
Это сегодня Шнур остепенён, куплен и почти перестал быть интересен, а тогда он блистал, матерился и именно русским матом пытался объединять. Но можно ли сравнить Цоя и Шнура? Вряд ли!
Как, безусловно, нельзя сравнивать довольно сытую и раздобревшую Россию образца 2008 года и шатающийся на своих глиняных ногах великий и ужасный СССР.
Последний сын самурая…
Если бы не та страшная трасса, не тот «Москвич» и не тот «Икарус», Цою сегодня могло бы быть всего-то пятьдесят восемь лет. Это на восемь лет меньше, чем Андрею Макаревичу и Борису Гребенщикову, на три года меньше, чем Константину Кинчеву.
Сегодня нет общих знаменателей культуры, общество становится слишком разноплановым, многоплановым, у каждого сегмента своя культура. Цой — был последним общим знаменателем, объединителем. В сегодняшней России невозможны ни Пушкин, ни Высоцкий, ни Цой.
Даже если и появится новый Цой, ему не найдётся места в этом новом странном мире.
Цой, хоть и спел песню, с которой мы крепко ассоциируем перестройку, тем не менее, именно он — последний представитель великой советской монокультуры. Нынче же культура плюрализма, нет объединяющих начал, каждый стремится занять свою нишу, и ниши эти подчас так малы, что едва вмещают своего занимателя.
Биография Виктора Цоя
Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне ‑ Санкт-Петербург).
Отец Виктора по национальности кореец, работал инженером, мать ‑ русская, была учителем физкультуры.
У Виктора с раннего детства проявилась склонность к рисованию, поэтому родители в 1974 году определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года.
Музыка также была одним из постоянных увлечений Виктора. Первую гитару родители подарили ему в пятом классе.
Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым, с которым впоследствии организовал группу «Палата №6».
В 1978 году Виктор Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова на оформительское отделение. В 1979 году он был отчислен «за неуспеваемость», после чего пошел работать на завод и поступил в вечернюю школу.
Позже учился по специальности «резчик по дереву» в профессионально техническом училище (СГПТУ №61), после окончания которого по распределению недолго работал в реставрационных мастерских Екатерининского дворца-музея в городе Пушкин Ленинградской области. После этого работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.
В 1980 году Цой начал выступать на квартирных концертах в Москве вместе с участниками группы «Автоматические удовлетворители». В 1981 году состоялся его сценический дебют в качестве бас-гитариста в ленинградском кафе «Трюм».
Из этих концертов летом 1981 года возникла группа «Гарин и гиперболоиды» куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Осенью 1981 года группа вошла в Ленинградский рок-клуб. После ухода в армию Олега Валинского, группу переименовали в «Кино».
В феврале 1983 года состоялся совместный концерт «Кино» и «Аквариума». После нескольких концертов в Ленинграде и Москве весной того же года из-за разногласий с Виктором Цоем группу покинул Алексей Рыбин.
Весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале Ленинградского рок-клуба и получила лауреатское звание, а песня Виктора Цоя «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» была признана лучшей антивоенной песней.
В 1984 году был сформирован второй состав группы «Кино». Летом 1984 года группа записала альбом «Начальник Камчатки», затем вышли альбомы «Это не любовь» (1985), «Ночь» (1986).
Весной 1985 года группа «Кино» стала лауреатом третьего фестиваля Ленинградского рок-клуба, а через год на очередном, четвертом, рок-фестивале группа «Кино» получила приз за лучшие тексты.
В 1986 году группы «Кино» и «Аквариум» выступили с концертной программой в США и там же записали альбом «Красная волна» (Red Wave).
Осенью 1986 года Виктор Цой устроился работать машинистом в знаменитую котельную «Камчатка». Он проработал в ней до 1988 года.
Весной 1987 года состоялось последнее выступление на фестивале рок-клуба, где группа «Кино» получила приз «за творческое совершеннолетие».
В 1988 году вышел альбом «Группа крови» и был записан альбом «Звезда по имени Солнце», который вышел в конце 1989 года ‑ первый и последний альбом в истории группы, записанный в профессиональной студии.
Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах «Йа‑хха!» (1986, режиссер Рашид Нугманов), «Конец каникул» (1986, режиссер Сергей Лысенко), «Рок» (1988, режиссер Алексей Учитель) и «Асса» (1987, режиссер Сергей Соловьев). В фильме Рашида Нугманова «Игла» (1988) Виктор Цой сыграл главную роль Моро.
Он продолжал также заниматься живописью. В 1988 году на прошедшей в Нью-Йорке выставке ленинградских современных художников 10 картин принадлежали кисти Виктора Цоя.
Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор Цой ездил в США, а весной 1990 года побывал в Японии.
В июне 1990 года в Лужниках в Москве состоялся последний концерт группы «Кино». После этого Виктор Цой уехал на два месяца отдыхать в Латвию, где занимался записями песен для нового альбома.
15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе, возвращаясь с ночной рыбалки в Юрмалу за рулем «Москвича».
Машина Цоя врезалась в рейсовый пассажирский автобус «Икарус». По версии следствия, певец уснул за рулем.
Виктор Цой был женат, 5 августа 1985 года в семье родился сын Александр. Пара рассталась за несколько лет до гибели музыканта, но официально супруги не разводились. После гибели Виктора Цоя, вдова Марианна (Марьяна) Цой написала о нем повесть «Точка отсчета». 27 июня 2005 года Марианна скончалась после продолжительной болезни.
После смерти Виктора Цоя музыканты «Кино» доработали и выпустили в декабре 1990 года последний альбом, назвав его «Черный альбом». Он посвящен Виктору Цою. Группа «Кино» перестала существовать.
В 1992 году вышел документальный фильм «Последний герой» (режиссер Алексей Учитель), посвященный Виктору Цою. Съемки этого кинофильма начались еще при жизни музыканта.
В 1990 году в Москве в Кривоарбатском переулке стихийно появилась «Стена Виктора Цоя». Ее исписали цитатами из песен группы «Кино». Поклонники певца собирались у стены два раза в год ‑ 21 июня, в день рождения, и 15 августа, в день смерти. В 2006 году стена Цоя была закрашена участниками движения Art Destroy Project, но потом вновь восстановлена фанатами.
15 августа 2002 года в Латвии на 35‑м километре трассы Слока ‑ Талси на месте гибели музыканта был установлен памятник (авторы ‑ художник Руслан Верещагин и скульптор Амиран Хабелашвили). В 2014 году памятник был открыт после реставрации, которая проводилась на пожертвования почитателей творчества рокера со всего мира.
В Петроградском районе Петербурга существует Клуб-музей Виктора Цоя ‑ «Котельная Камчатка», где Виктор Цой числился штатным кочегаром.
Он открылся в конце 2003 года. В бывшей котельной на месте котла расположена небольшая сцена, а в фондах музея хранятся гитара Цоя, афиши, фотографии, пластинки, билеты с концертов группы «Кино». В Петербурге «Камчатка» считается одним из традиционных мест паломничества «киноманов».
20 ноября 2010 года состоялось открытие памятника легендарному рок-музыканту в Барнауле (Алтайский край) возле корпуса Алтайской государственной педагогической академии.
В конце 2014 года после нескольких лет согласований в Санкт-Петербурге утвердили проект памятника Виктору Цою. Монумент расположится на юго-западе города в сквере на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Танкиста Хрустицкого. В этом районе находится школа, которую посещал музыкант, и дом, где проживала его семья.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Почему ушел от жены и погиб в 28. Тайны Виктора Цоя
За 28 лет музыкант совершил столько, сколько некоторые звезды не успевают сделать до пенсии. В чем состоял феномен популярности Виктора Цоя и почему поклонники до сих пор спорят о причинах его смерти?
Тут-то и разворачивается поле для конспирологических теорий, что Виктора убили или же довели до гибели. Почему же спустя 31 год после трагедии мы продолжаем выдвигать новые версии случившегося? О яркой жизни и скоропостижной смерти талантливого музыканта — в нашем материале.
«Трудно считать себя звездой и работать в котельной»
«С Робертом Максимовичем, отцом Вити, я познакомилась на новогоднем вечере, он был с гитарой, — рассказывала мама музыканта Валентина Васильевна Цой. — И потом, когда мы поженились, гитара так и вошла в наш дом. Через полтора года после свадьбы у нас появился Витя. Он родился рядом с Парком Победы, в двухэтажном зданьице. В этом же парке позже он работал спасателем на лодочной станции».
Первые таланты маленький Витя продемонстрировал еще в детском саду: воспитатели заметили, что ребенок отлично рисует. Мама отдала его в художественную школу и гордилась, когда картина сына заняла второе место на городской выставке. Неудивительно, что, окончив восьмилетку, юноша поступил в училище имени Серова. Вот только отсюда живописца вскоре исключили: по одной версии, за неуспеваемость, по другой — за организацию рок-группы, творчество которой не одобрила местная администрация.
В итоге Цой пошел работать на завод и освоил профессию резчика по дереву: сделанные им фигурки нэцкэ до сих пор хранятся у отца. Круг интересов юноши быстро оформился: поклонник Михаила Боярского и Владимира Высоцкого всерьез увлекся личностью Брюса Ли, так что начал подражать имиджу гонконгского актера и заниматься восточными единоборствами. Что же касается творчества, то музыка постепенно вытеснила живопись.
Все началось с позиции басиста в группе «Палата № 6», основанной Максимом Пашковым, затем был панк-рок коллектив «Автоматические удовлетворители», в составе которого Виктор ездил в Москву на подпольные концерты. В 1981-м Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский создали проект «Гарин и Гиперболоиды» и получили путевку в «ЛенРокКлуб».
Вскоре Виктор написал первую композицию «Мои друзья», а группу переименовали в «Кино». Стартовала работа над созданием дебютного альбома под руководством Бориса Гребенщикова, предрекавшего Цою громкую славу. Коллектив часто выступал вместе с «Аквариумом», вынужденная пауза случилась, только когда Виктор Цой лег в психиатрическую клинику, чтобы откосить от армии. Полученный опыт стал основой песни «Транквилизатор».
Середина 80-х ознаменовала период триумфа «Кино»: вышли композиции «Видели ночь» и «Мама — анархия», группа снялась в короткометражке «Конец каникул». При этом солист нашумевшего коллектива работал в бане на проспекте Ветеранов, где мыл помещения, а позднее — кочегаром. Неудивительно, что на вопрос, чувствует ли он себя звездой ленинградского рока, Виктор отвечал зрителям после концерта, что это нелегко, когда трудишься в котельной.
«Если есть в кармане пачка сигарет»
Впрочем, вскоре у музыканта появилась более творческая работа — его затянули съемки. Документалка «Рок», «Асса» Сергея Соловьева, «Игла», ради которой Виктор на время приостановил запись нового альбома — популярность артиста росла. После выхода фильма Рашида Нугманова и диска «Группа крови» критики заговорили о «киномании» в стране.
Группа не только гастролировала по СССР, но и обрела поклонников во Франции, Италии и США. Немалую роль в популяризации коллектива сыграл новый продюсер Юрий Айзеншпис. «В точности никто не знал, что именно предложил Айзеншпис Цою, но Виктор уже тогда думал о переезде в Москву, так как личная жизнь в Северной столице не складывалась. К тому же Цой с помощью Айзеншписа начал собирать уже не дворцы спорта, а настоящие стадионы. Цой честно предложил своему первому продюсеру, Юрию Белишкину, поехать вместе с ним в Москву, но тот отказался, и тогда Цой сохранил за Белишкиным право делать все его концерты в Ленинграде», — рассказывал «СтарХиту» журналист Михаил Садчиков.
Цой успел выпустить альбом «Последний герой», засветиться в программе «Взгляд» и дать в 1990-м концерт в «Лужниках», но следующая пластинка вышла уже после смерти музыканта. Диск получил символичное название «Черный альбом».
«Любовь — это не шутка»
Про таких, как Виктор Цой, говорят: «Торопился жить». Он и выглядел старше сверстников, и казался окружающим мудрым не по годам. Возможно, зрелости добавляла немногословность и скромность — знакомые уверяли, что Виктор оставался закрытым, твердым и сдержанным, даже когда его накрыла популярность.
Молодой 19-летний парень, который на фоне друзей-музыкантов мало пил и говорил только по делу, понравился 23-летней Марианне Родованской. Встреча на квартирнике закончилась обменом телефонами, и вскоре пара уже проводила вечера на прогулках по Ленинграду. Услышав песни Виктора, предприимчивая Марианна, заведовавшая в то время цехами постановочной части в цирке, решила стать администратором концертов «Кино».
«Он был тонко организованным, очень ранимым человеком. Марианна совсем другая. Боксерка. Такой человек, может быть, и нужен был Вите в профессиональном плане. Когда надо было «драться», Витя пускал ее вперед, и она делала это с удовольствием. А он шел за ней и помалкивал — вот так и начался его имидж молчуна. Она была его единомышленницей, помощницей, двигала его к славе», — делилась мама артиста.
После трех лет отношений влюбленные поженились, а в 1985-м у них родился сын Александр. Радостное событие совпало с пиком популярности группы. Но не так страшны для брака гастроли, как съемки в кино, ведь именно на площадке «Ассы» Цой встретил новую любовь — ассистента второго режиссера Наталью Разлогову.
Интеллигентная девушка, окончившая филфак, покорила музыканта. Виктор не стал кривить душой и сразу признался супруге, что полюбил другую. Однако развода не случилось: то ли из-за сына, то ли из-за затягивания процесса Марианной.
«Он мог от нее устать, — рассуждала мать Цоя о причинах разрыва с Марианной. — Мне кажется, поэтому они и расстались. Последние годы он жил с Наташей в Москве. Закрылся начисто и с нами свой разрыв с Марианной не обсуждал. И она долго это скрывала, видно, надеясь, что он вернется. А мы делали вид, что ничего не знаем. Саша был все время около нас».
«Группа крови на рукаве…»
У Виктора и Натальи появилась традиция каждое лето отдыхать в Юрмале у друзей, поэтому 15 августа 1990-го музыкант и оказался на 35-м километре трассы «Слока — Талси» под Тукумсом: он ехал на рыбалку. Незадолго до рокового дня артист приобрел «Москвич 2141», у которого, по словам автолюбителей, имелись большие проблемы с тормозами. Официальный протокол гласил, что машина Цоя врезалась в рейсовый автобус «Икарус» на скорости не менее 130 километров в час. При этом экспертиза свидетельствовала, что как минимум за 48 часов до столкновения Виктор не пил алкоголь. Предположительно, ДТП произошло, так как звезда уснул за рулем от переутомления, однако многие не согласны с данной версией событий.
А вот Роберт Максимович в документальном фильме «Виктор Цой. 30 лет спустя» говорил, что основной причиной драмы стало неумение сына водить. «Увлекаясь музыкой, нужно было на чем-то ездить, так как в те времена такси поймать было невозможно. А ездить он не умел», — сетовал Цой-старший.
Бытовало мнение, что Виктор попросту не справился с управлением на сложном участке дороги: на высокой скорости и сквозь ветвистые деревья было не разглядеть надвигавшийся из-за поворота автобус. Но мог ли музыкант отвлечься на прослушивание кассеты с демозаписью последнего альбома? По словам гитариста Юрия Каспаряна, нет: кассету он забрал с собой в Петербург.
Мог ли кто-то подстроить убийство артиста? Независимый эксперт Юрий Антипов назвал фото автомобиля Цоя фейковым, так как характер повреждений не соответствовал описанной следствием картине. Однако и доказательств вины третьих лиц никто не обнаружил.
«Дверь не открывалась, я увидел, что лежит человек. Подошел, вижу кровь — голова разбита. Побежал звонить. Скорая приехала быстро — через пять минут. О том, кто был за рулем машины, я узнал только в отделении ГАИ», — рассказывал водитель «Икаруса» Янис Фибигс о трагедии.
«Песен еще не написанных…»
Даже после смерти Цоя обе возлюбленные бережно хранили память о нем. Марианна посвятила себя изданию книг и установке мемориалов Виктору. Кроме того, официальная вдова музыканта продюсировала других исполнителей, например, Рикошета и Александра Заславского. Лидера «Кино» женщина пережила лишь на 15 лет: в 2005-м она скончалась от рака.
Наталья вскоре после смерти Виктора вышла замуж за журналиста Евгения Додолева и долго хранила молчание об истории любви с погибшим музыкантом. Однако в 2012-м Разлогова представила зрителям фильм «Цой — «Кино», а в прошлом году выставила картины артиста в Галерее искусств.
Единственный сын Виктора Цоя унаследовал от папы любовь к музыке и стал лидером рок-группы «Ронин». Вот только звездной фамилией он старался не пользоваться и часто выступал под псевдонимом. Впрочем, о связи с легендарным артистом Александр напомнил, когда решил организовать серию концертов «Кино» спустя 30 лет, использовав оцифрованный голос отца с оригинальных многоканальных записей и пригласив басистов и гитариста коллектива для «живого» выступления. Для тысяч людей идея оказалась актуальной, ведь хиты Виктора бессмертны.