в каком году началась разработка cyberpunk 2077
В каком году началась разработка cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 уже набила оскомину миллионам геймеров по всему миру. Первоначально игра должна была выйти на компьютерах и консолях текущего поколения 10 апреля 2020 года. Как потом выяснилось, проект оказался настолько большим, а количество диалогов и героев столь разнообразным, что релиз пришлось перенести. После нескольких подобных шуток с фанатами, окончательная дата выхода намечена на 10 декабря текущего года. Что важно, в этот раз игра также посетит игровые приставки PlayStation 5 или Xbox Series X, получив реализацию трассировки лучей в реальном времени.
реклама
Мало кто помнит, с чего всё начиналось, ведь большинство просто забыло, что Cyberpunk 2077 была внезапно анонсирована ещё в 2013 году. Ниже релизный трейлер, который появился на просторах интернета 19 декабря 2013 года, задолго до выхода самой лучшей игры всех времён и народов – Ведьмак 3.
Не впечатляет? Неудивительно. Вот ссылка на официальный канал игры на Ютуб. После просмотра нескольких роликов представленное в 2013 видео кажется несерьёзным. Кстати, за это время Cyberpunk 2077 уже умудрилась получить несколько ключевых наград, в том числе и как самая ожидаемая игра года и особую награду за графику в 2018 и 2019-х годах. Ниже 48-минутное видео. Сравните качество текстур и проработку игрового мира. А помните, как в 2013 году релизный трейлер казался революционным?
Разработка длиною в 7 лет, переносы и бесконечный хайп. Как создавался Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077 — один из самых амбициозных проектов в истории игровой индустрии и уж точно самая ожидаемая игра этого года. История ее создания заслуживает внимания. В день выхода Cyberpunk 2077 вспоминаем, как он создавалcя.
2012 – 2014
Авторы игры — разработчики студии CD Projekt RED, известные не менее культовым третьим “Ведьмаком”. О старте работы над Cyberpunk они объявили в далеком 2012 году. Причем в анонсе было сказано, что “в разработке игра уже год”. С того момента прошло больше 8 лет. Только представьте, за это время многие геймеры успели закончить и школу, и университет. А некоторые даже успели выполнить все побочные миссии в “Ведьмаке”.
В январе 2013-го в свет вышел тизер Cyberpunk 2077, а в августе того же года CD Projekt RED подтвердили выход игры в 2015-ом на PC, PlayStation4 и Xbox One. Затем руководство студии расширило штат, большая часть которого, правда, трудилась над “Ведьмаком 3: Дикая охота”. Работы велись над двумя проектами одновременно.
2015 – 2016
В 2015-м, после выхода “Ведьмак 3”, глава отдела маркетинга Projekt RED Михал Платков-Гилевской сообщил, что проект Cyberpunk 2077 поставлен на паузу, а упор был сделан на третью игру серии про Белого волка. Но геймеров заверили, что выйдет Cyberpunk 2077 “в срок”. Правда, чуть позже разработчики перестали делиться подробностями о проекте аж до 2017 года.
В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.
При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.
Иллюстрация к Cyberpunk 2020
При этом в разработке участвовал автор оригинальной настольной игры Майк Пондсмит. Основной задачей создателя вселенной было заполнить временной промежуток между 2024 годом, когда происходит действие его игры, и 2077-м, когда начинается сюжет будущей виртуальной “ролевки”.
Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.
Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.
Дотошно подходили не только к созданию игры, но и к пиару. В тизере (смотри ниже) женщину-киборга играл реальный человек. Фирма Platige Image поделилась 3D-моделями, артами и фотографиями актрисы, сыгравшей ту самую девушку из ролика. Цель такого подхода — вызвать сильный эмоциональный отклик у зрителя.
Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.
2017
Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.
Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.
Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.
Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.
2018
В 2018-м CD Projekt RED представила трейлер игры и показала демо-версию на закрытом мероприятии для прессы. Казалось бы, работа идет — кризис миновал.
В сентябре создатель оригинальной “настолки” Cyberpunk 2020 Майк Пондсмит рассказал о том, как создал прототип мрачного города будущего Найт-Сити в обычном SimCity от студии Maxis. Он целенаправленно искажал и портил свои постройки в SimCity, чтобы устроить свой киберпанковый город из наползающих друг на друга строений. Эти принципы дизайна перекочевали в Cyberpunk 2077.
SimCity
Добавил тревожных размышлений и прогноз финансовых аналитиков. Они предполагали, что CD Projekt RED может закрыться в случае коммерческого провала Cyberpunk 2077. Но это же могло стать и мотивацией двигаться к релизу проекта: в разработку новой игры было вложено слишком много средств и сил. В Cyberpunk уже тогда влили больше денег, чем в создание третьей части “Ведьмака”.
2019
В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.
Летом появились слухи, что в Cyberpunk 2077 появится голливудская звезда Киану Ривз. Информация подтвердилась на пресс-конференции Microsoft на выставке Е3. Актер устроил настоящий сюрприз, объявив дату выхода игры — 16 апреля 2020 года.
Сразу же после анонса в CD Projekt RED начали говорить, что роль у актера будет очень значимой и по количеству озвученных диалогов Джонни Сильверхенд — второй по счету персонаж. Но Киану попросил разработчиков удвоить количество реплик. Об этом рассказал актер итальянского дубляжа Лука Рокко, которому пришлось записать массу нового материала.
Джонни Сильверхенд
В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.
И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.
2020
В 2020 году компания CD Projekt RED продолжила череду переносов. Сначала релиз сдвинули с 16 апреля на 17 сентября, потом — на 19 ноября, затем — на 10 декабря. В CDPR каждый раз говорила геймерам приблизительно одно: мы не торопимся, чтобы вы не получили сырой продукт. Ходили слухи и о переносе игры на 2021 год. Но создатели в своем твиттере сообщили, что это неправда. Мол, мы дедлайны не сорвем. Хотя вряд ли кого-то удивила бы обратная ситуация.
7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.
За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.
10 декабря 2020 год
Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.
ФИНАЛ
Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.
Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.
Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.
Когда началась разработка Cyberpunk 2077? Долгий путь к релизу
Недавний перенос амбициозной RPG в сеттинге киберпанка был предсказуем ещё во время E3 2019. Мы ведь знаем, насколько скрупулёзно польские разработчики подходят к технической составляющей, проработанности мира и общему качеству создаваемого продукта. А когда началась разработка Cyberpunk 2077? Вспомним исторические факты.
Первое упоминание новой ААА-игры датируется весной 2012-го, задолго до релиза третьего «Ведьмака». Тогда поляки гордо заявили, что занимаются крупномасштабной RPG, находящейся в продакшене около года. Спустя 14 месяцев стало известно, что проект предназначается сугубо для консолей флагманского (на тот момент) поколения – PS4 и Xbox One, а также для ПК.
И данный факт следует подчеркнуть, поскольку в 2013-м подавляющее большинство мультиплатформы затрагивало Xbox 360 и PS3, где оставалась значительная часть геймерской аудитории. Производственный штат расширялся, дополнительные вакансии выкладывались на официальном сайте регулярно.
Затем авторы объявили, что сделают игру с видом от первого лица, но в динамичных Cut-сценах (и во время поездки на автомобиле) мы всё-таки сможем рассмотреть протагониста со спины и сбоку, произвольно вращая камеру.
Эффектный тизер-трейлер появился в январе 2013-го, тогда подтвердилась связь с настольной ролевой игрой, базирующаяся не только на сеттинге, но и на наличии ряда пересекающихся персонажей.
Сам видеоролик, собравший огромные просмотры на YouTube – чистой воды маркетинговый концепт, ведь никакого мира на тот момент не существовало, а модели героев рисовались специально для эффектной презентации. Делала его сторонняя студия, специализирующаяся на CGI-анимации.
Разработка Cyberpunk 2077 – когда началась и как продолжилась
Вплоть до 2018 года свежей информации не поступало, авторы сохраняли молчание. Команда CD Projekt RED пожинала плоды с продаж The Witcher 3, двух дополнений к нему и имела стабильную прибыль от магазина ретро-игр GOG.
В СМИ появились слухи о полном перезапуске производственного процесса, случившегося в 2017-м. Фактически, так и произошло! Иными словами, первоначальный тизер не имеет к финальному продукту ни малейшего отношения.
На E3 2018 показали полноценный трейлер, а год спустя на выставку привезли геймплейное видео, после которого на сцену вышел Киану Ривз. Эффект разорвавшейся бомбы – именно так можно описать результат этого шоу. Знаменитый актёр исполнил роль Джонни Сильверхенда, разговаривающего с главным героем и являющегося голосом в его голове.
Изначально сообщалось, что о мультиплеере и речи быть не может. Мол, девелоперы топят исключительно за синглплеер и метят на уровень выше «Ведьмака». Потом мультиплеер всё-таки решили добавить, но выпустят его позже (скорее всего, в 2022-м).
Первоначальная дата выхода Cyberpunk 2077 устанавливалась на 16 апреля, а теперь перенесена на 17 сентября 2020. Предзаказы доступны на всех ключевых платформах, а коллекционные издания расходятся как горячие пирожки: ныне они раскуплены везде.
Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg
Журналист Джейсон Шрейер издания Bloomberg побеседовал с более чем 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, которые рассказали о постановочной демонстрации игры и непомерных амбициях руководства компании.
Научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 во многих аспектах значительно отличался от фентезийного приключения The Witcher 3 – предыдущей игры CD Projekt. Поэтому CD Projekt пришлось вложить немало средств в создание технологий, поиск сотрудников и изучение новых методов работы. Получилось далеко не всё.
Для графического движка Cyberpunk 2077 нужно было реализовать немало новых технологий. При этом технологии для движка создавались одновременно с самой игрой, что замедлило процесс производства. Один разработчик сравнил процесс с попыткой управлять поездом, когда рельсы выкладываются прямо перед составом во время его движения.
Шрейер вспомнил о том, что создатели Athem в своё время говорили о «магии BioWare». Так в студии называли непоколебимую веру в то, что за счёт переработок и усердия можно собрать хорошую игру. В CD Projekt происходило нечто подобное. Если сотрудники говорили о нереалистичных сроках, то руководители уверяли, что всё будет отлично и вспоминали о The Witcher 3.
Cyberpunk 2077 анонсировали в 2012 году, но полномасштабная разработка началась в конце 2016 года. До 2016 года в игре был вид от третьего лица, но потом разработку перезапустили. Создателей возглавил Адам Бадовский, который потребовал кардинально переделать механику и сюжет Cyberpunk 2077. В течение следующего года игру переделывали и, в частности, изменили вид от третьего лица на вид от первого. У отдельных ведущих разработчиков, ранее занимавшихся The Witcher 3, были свои взгляды на процесс создания Cyberpunk 2077, но Бадовский не разделял их. В итоге несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
Показанная в рамках выстави Е3 2018 презентация игры почти полностью была фальшивой и постановочной. Тогда CD Projekt ещё не доделала фундаментальные элементы механики, поэтому в финальной версии нет ряда элементов вроде бега по стенам. Разработчики считают, что на создание демо-версии было потрачено несколько месяцев впустую. Это время стоило посвятить разработке игры.
Сотрудники CD Projekt перерабатывали. Глава CD Projekt говорил о том, что переработки не обязательны. Однако более десятка собеседников Шрейера отметили, что на них оказывалось давление со стороны менеджеров.
Один из сотрудников CD Projekt как-то заявил менеджеру, что он не хочет работать сверхурочно, сославшись на слова генерального директора. Менеджер сказал, что сотрудник может не работать сверхурочно. Однако в этом случае коллегам придётся работать больше, чтобы выполнить поставленные перед коллективом задачи.
По словам Адриана Якубяка, были периоды, когда ему приходилось работать по 13 часов в день пять дней в неделю. Якубяк ушёл из CD Projekt после того как женился. Адриан отмечает, что семьи некоторых его коллег распались из-за постоянных переработок.
Что касается оплаты, то Шрейер затронул этот вопрос в твиттере. Ранее CD Projekt заявляла о том, что в конце года 10% прибыли компании распределяется между всеми сотрудниками. Однако это не значит, что всех разработчиков осыпают деньгами. Якубяк в 2015 году, работая тестировщиком, получал примерно 400 долларов в месяц, а в 2018 году на должности младшего программиста – около 700 долларов в месяц.
Опытные разработчики из других компаний были шокированы подходом CD Projekt к процессу организации производства. Например, если кому-то был нужен шейдер, то ему приходилось самому его делать. Нельзя было выяснить, делал ли кто-то похожий элемент.
На выставке Е3 2019 CD Projekt сообщила о том, что Cyberpunk 2077 появится 16 апреля 2020 года. Тогда заявление компании удивило разработчиков. Один собеседник Шрейера сказал, что создатели восприняли дату релиза как шутку. Команда планировала закончить игру в 2022 году. Разработчики создавали мемы о переносе даты выхода игры и делали ставки на то, когда это случится.
Над The Witcher 3 работало около 240 человек. В списке создателей Cyberpunk 2077 значится более 500 сотрудников CD Projekt. Увеличение числа сотрудников негативно повлияло на процесс организации труда в компании. При этом над проектами уровня Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II трудились десятки студий и тысячи человек. Таким образом, CD Projekt не хватало сотрудников, несмотря на значительно расширение штата.
Возникали проблемы с сотрудниками из США и Западной Европы, которые приезжали работать в CD Projekt. Руководство компании требовало, чтобы в ходе совещаний все говорили на английском языке, но не все работники следовали правилу. Иногда сотрудники CD Projekt говорили на польском прямо перед иностранцами. Иностранцы считали себя изгоями, а переработки и невысокие зарплаты ухудшали атмосферу в коллективе.
Некоторые программисты видели, что Cyberpunk 2077 не будет хорошо работать на консолях прошлого поколения. Однако руководство не придало значения опасениям, сославшись на успешный процесс создания The Witcher 3.
К концу 2019 года руководство CD Projekt признало, что дату выхода игры нужно перенести. Релиз передвинули с апреля на сентябрь. Потом грянула пандемия, что негативно повлияло на разработку. Люди работали из дома и лишились доступа к девкитам PS4 и Xbox One. Людям приходилось запускать ранние версии игры на домашних компьютерах, не имея представления о том, как Cyberpunk 2077 может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты демонстрировали явные проблемы с производительностью.
Впоследствии игру перенесли на сентябрь, потом – на ноябрь 2020 года. Все в студии видели, что качество игры далеко от идеала и требуется дополнительное время на доработку. В игре отсутствовали куски диалогов, некоторые действия работали некорректно. Когда в октябре появилась новость об уходе игры на «золото» (мастер-диск отправлен в печать), в проекте всё ещё находили серьёзные ошибки и баги. Игру перенесли на декабрь, а измождённые программисты в течение трёх недель пытались исправить как можно больше багов.
Полицию в Cyberpunk 2077 добавляли в последний момент, поэтому реализация этого элемента настолько примитивна (копы просто телепортируются рядом с главным героем). Некоторые разработчики не понимали, зачем пытаться делать и ролевую игру, и аналог GTA.
Сейчас CD Projekt Red занимается исправлением проблем Cyberpunk 2077. В январе выйдет первое крупное обновление, в феврале – второе. Потом для игры будут выходить бесплатные DLC и обновления. Во второй половине годы выйдет версия для PS5 и Xbox Series X|S.
CD Projekt рассказала, сколько лет заняла разработка Cyberpunk 2077 и как много человек вернуло игру
За первые три недели Cyberpunk 2077 продалась тиражом в 13,7 миллионов копий. Доля продаж в «цифре» составила 73%. Чаще всего игру покупали на PC — 56% всех проданных копий приходятся именно на эту платформу.
Над ролевым боевиком работала команда из 530 сотрудников CDPR. С учетом аутсорса к разработке было причастно 5 200 человек.
Cyberpunk 2077 была переведена на 18 языков, при этом 11 локализаций получили новую озвучку. Всего в переводе учувствовало 2 тысячи человек.
Суммарный бюджет составил 1,2 млрд злотых — в пересчете это 316 миллионов долларов или 24 миллиарда рублей. На всю разработку игры ушло 5 лет.
CD Projekt также сообщила, что потратила на возврат средств игрокам 8,46 миллиона злотых — это 2,23 миллиона долларов или 171 миллион рублей. Всего компания обработала 30 тысяч запросов на возмещение средств. Важно: в эту цифру не входят рефанды, которые были оформлены в розничных сетях.
Теперь что касается «Ведьмака». Тираж всей трилогии составил более 50 миллионов проданных копий, а третья часть преодолела отметку в 30 миллионов копий.
Стоит отметить, что 2020-й стал для The Witcher 3 третьим по выручке — после 2015-го и 2016-го. Как мы отмечали ранее, рост популярности связан с выходом сериала на Netflix.