в каком году чехов создал рассказ чайка
«Чайка»: краткое содержание пьесы
В рамках проекта «Чехов 2010» РИА Новости представляет краткое содержание пьесы «Чайка» Антона Павловича Чехова.
Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, — актриса, гостит в его имении вместе со своим сыном, Константином Гавриловичем Треплевым, и с Борисом Алексеевичем Тригориным, беллетристом, довольно знаменитым, хотя ему нет еще сорока. О нем отзываются как о человеке умном, простом, несколько меланхоличном и очень порядочном. Что же касается его литературной деятельности, то, по словам Треплева, это «мило, талантливо […] но […] после Толстого или Золя не захочешь читать Тригорина».
Сам Константин Треплев также пытается писать. Считая современный театр предрассудком, он ищет новые формы театрального действа. Собравшиеся в имении готовятся смотреть пьесу, поставленную автором среди естественных декораций. Играть в ней единственную роль должна Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатых помещиков, в которую Константин влюблен. Родители Нины категорически против ее увлечения театром, и поэтому она должна приехать в усадьбу тайно.
Константин уверен, что его мать против постановки пьесы и, еще не видев, горячо ненавидит ее, так как беллетристу, которого она любит, может понравиться Нина Заречная. Ему также кажется, что мать его не любит, потому что своим возрастом — а ему двадцать пять лет — он напоминает ей о собственных годах. К тому же Константину не дает покоя тот факт, что его мать — известная актриса. Ему думается, что поскольку он, как и его отец, ныне покойный, киевский мещанин, то его терпят в обществе знаменитых артистов и писателей только из-за матери. Он страдает также из-за того, что его мать открыто живет с Тригориным и ее имя постоянно появляется на страницах газет, что она скупа, суеверна и ревнива к чужому успеху.
Обо всем этом в ожидании Заречной он и рассказывает своему дяде. Сам Сорин очень любит театр и литераторов и признается Треплеву в том, что сам когда-то хотел стать литератором, да не получилось. Вместо этого он двадцать восемь лет прослужил в судебном ведомстве.
Среди ожидающих спектакль также Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина; его жена — Полина Андреевна и его дочь Маша; Евгений Сергеевич Дорн, доктор; Семен Семенович Медведенко, учитель. Медведенко безответно влюблен в Машу, но Маша не отвечает ему взаимностью не только потому, что они разные люди и друг друга не понимают. Маша любит Константина Треплева.
Наконец приезжает Заречная. Она сумела вырваться из дома только на полчаса, и потому все спешно начинают собираться в саду. На эстраде декораций нет никаких: только занавес, первая кулиса и вторая кулиса. Зато открывается великолепный вид на озеро. Над горизонтом стоит полная луна и отражается в воде. Нина Заречная, вся в белом, сидя на большом камне, читает текст в духе декадентской литературы, что тут же отмечает Аркадина. Во время всей читки зрители постоянно переговариваются, несмотря на замечания Треплева. Вскоре ему это надоедает, и он, вспылив, прекращает представление и уходит. Маша спешит за ним, чтобы отыскать его и успокоить. Тем временем Аркадина представляет Нине Тригорина, и после недолгого разговора Нина уезжает домой.
Пьеса не понравилась никому, кроме Маши и Дорна. Ему хочется наговорить Треплеву побольше приятного, что он и делает. Маша же признается Дорну, что любит Треплева, и просит совета, но Дорн ничего не может ей посоветовать.
Проходит несколько дней. Действие переносится на площадку для крокета. Отец и мачеха Нины Заречной уехали в Тверь на три дня, и это дало ей возможность приехать в имение Сорина, Аркадина и Полина Андреевна собираются в город, однако Шамраев отказывается предоставить им лошадей, мотивируя это тем, что все лошади в поле на уборке ржи. Происходит маленькая ссора, Аркадина чуть было не уезжает в Москву. По дороге в дом Полина Андреевна почти признается Дорну в любви. Их встреча с Ниной у самого дома дает ей ясно понять, что Дорн любит не ее, а Заречную.
Нина ходит по саду и удивляется тому, что жизнь знаменитых актеров и писателей точно такая же, как жизнь обыкновенных людей, со своими бытовыми ссорами, перепалками, слезами и радостями, со своими хлопотами. Треплев приносит ей убитую чайку и сравнивает эту птицу с собой. Нина же говорит ему, что почти перестала понимать его, так как он стал выражать свои мысли и чувства символами. Константин пытается объясниться, но, увидев показавшегося Тригорина, быстро уходит.
Нина и Тригорин остаются вдвоем. Тригорин постоянно записывает что-то в записную книжку. Нина восхищается тем миром, в котором живут, по ее представлению, Тригорин и Аркадина, восхищается восторженно и считает, что их жизнь наполнена счастьем и чудесами. Тригорин же, напротив, рисует свою жизнь как мучительное существование. Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в книжечку новый сюжет для небольшого рассказа о молодой девушке, похожей на чайку. «Случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее».
Проходит неделя. В столовой дома Сорина Маша признается Тригорину, что любит Треплева и, чтобы вырвать эту любовь из своего сердца, выходит замуж за Медведенко, хотя и не любит его. Тригорин собирается уезжать в Москву вместе с Аркадиной. Ирина Николаевна уезжает из-за сына, который стрелялся, а теперь собирается вызвать Тригорина на дуэль. Нина Заречная собирается тоже уезжать, так как мечтает стать актрисой. Она приходит попрощаться (в первую очередь с Тригориным). Нина дарит ему медальон, где обозначены строки из его книги. Открыв книгу на нужном месте, тот читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми ее». Тригорин хочет последовать за Ниной, так как ему кажется, что это то самое чувство, Которое он искал всю жизнь. Узнав об этом, Ирина Аркадина на коленях умоляет не покидать ее. Однако, согласившись на словах, Тригорин договаривается с Ниной о тайном свидании по дороге в Москву.
Проходит два года. Сорину уже шестьдесят два года, он очень болен, но также полон жаждой жить. Медведенко и Маша женаты, у них есть ребенок, но счастья в их браке нет. Маше отвратительны и муж, и ребенок, а сам Медведенко очень от этого страдает.
Треплев рассказывает Дорну, который интересуется Ниной Заречной, ее судьбу. Она убежала из дома и сошлась с Тригориным. У них родился ребенок, но вскоре умер. Тригорин уже разлюбил ее и опять вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины все складывалось, кажется, еще хуже. Играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Ее родители знать ее не хотят и не пускают к дому даже близко. Сейчас она в городе. И обещала прийти. Треплев уверен, что не придет.
Однако он ошибается. Нина появляется совершенно неожиданно. Константин в который раз признается ей в любви и верности. Он готов все ей простить и всю жизнь посвятить ей. Нина не принимает его жертвы. Она до сих пор любит Тригорина, в чем и признается Треплеву. Она уезжает в провинцию играть в театре и приглашает Треплева взглянуть на ее игру, когда она станет великой актрисой.
Треплев после ее ухода рвет все свои рукописи и бросает их под стол, затем уходит в соседнюю комнату. В покинутой им комнате собираются Аркадина, Тригорин, Дорн и другие. Собираются играть и петь. Раздается выстрел. Дорн, сказав, что это, очевидно, лопнула его пробирка, уходит на шум. Вернувшись, он отводит Тригорина в сторону и просит его увести куда-нибудь Ирину Николаевну, потому что ее сын, Константин Гаврилович, застрелился.
Чайка (пьеса)
«Чайка» — комедия в четырёх действиях Антона Павловича Чехова, написанная в 1895—1896 годах и впервые опубликованная в журнале «Русская мысль», в № 12 за 1896 год. Премьера состоялась 17 октября 1896 года на сцене петербургского Александринского театра.
Содержание
Действующие лица
Сюжет
Действие первое
Действие происходит в имении Петра Николаевича Сорина, где действительный статский советник в отставке проживает с сыном своей сестры — Константином Треплевым. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, — известная актриса, гостит в имении вместе со своим возлюбленным — ещё более известным беллетристом Тригориным.
Треплев также увлечён литературным творчеством: обитателям и гостям имения он готовится представить свою пьесу. Играть в ней единственную роль должна Нина Заречная — дочь богатых помещиков, соседей Сорина; она мечтает о сцене, но увлечению театром, неприличному для девушки её круга, решительно противятся родители. Влюблённый в Нину Константин создаёт для неё в парке «театр»: наскоро сколоченную эстраду, с занавесом, но без задней стены — декорацией служит вид на озеро.
Среди зрителей — управляющий имением Сорина, поручик в отставке Шамраев, его жена — Полина Андреевна и дочь Маша, а также доктор Дорн. Ещё один гость — сосед Сорина учитель Медведенко, безответно влюблённый в Машу; он завидует Треплеву и Нине, которые, как кажется всем, любят друг друга, пытается объясниться с Машей, но девушка, всегда одетая в чёрное — в знак траура по своей жизни, не может ответить ему взаимностью: она давно любит Константина.
Наконец приезжает Заречная. Вся в белом, она произносит текст в декадентском стиле (что тут же отмечает Аркадина): «Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки…» — текст странный, у большинства зрителей вызывающий недоумение, а у Аркадиной — и прямой протест: ей видится в этом представлении попытка поучить «как надо писать и что нужно играть». Вспылив, Константин прекращает спектакль и уходит. Нина не следует за ним, она остаётся со зрителями и с удвольствием выслушивает комплименты в свой адрес — особенно со стороны Тригорина.
Действие второе
Та же усадьба два дня спустя. На площадке для крокета Дорн читает вслух Аркадиной и Маше; Тригорин увлечённо ловит рыбу в купальне. По случаю именин Сорина приезжает Нина, — наблюдая жизнь в имении, она удивляется тому, как мало знаменитые люди в быту отличаются от людей обыкновенных: известная актриса расстраивается и плачет из-за пустяков, а знаменитый писатель, о котором пишут во всех газетах, целыми днями ловит рыбу и радуется, когда поймает двух головлей. Влюблённая в Тригорина, она совершенно охладела к Треплеву и избегает его. Сам Константин связывает эту перемену с провалом его пьесы: женщины не прощают неуспеха; он приносит Нине убитую им чайку, обещает, что скоро таким же образом убьёт себя, — но у Нины признания Треплева вызывают только раздражение. Теперь её кумир — Тригорин, пишущий незамысловатую прозу, и ей уже не нравится манера Константина выражать свои мысли и чувства символами: вот и чайка — очередной непонятный символ. Константин пытается объясниться, но, увидев приближающегося Тригорина, уходит, оставляя Нину наедине с беллетристом.
Тригорин хочет знать, чем живёт и как смотрит на мир 18-летняя девушка, — для Нины, мечтающей о славе, намного интереснее, как чувствуют себя знаменитые люди; ей кажется, что ради славы она готова пожертвовать всем. Но Тригорин свою славу не чувствует никак, он тяготится постоянной обязанностью писать, да и успех свой считает преувеличенным; что бы он ни писал, в результате лишь снисходительные похвалы: «мило, талантливо». Увидев убитую Треплевым чайку, Тригорин записывает в свою книжечку сюжет для небольшого рассказа — о девушке, которая жила на берегу озера, счастливая и свободная, как чайка. «Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил её, как вот эту чайку».
Действие третье
Прошла неделя. Константин пытался покончить с собой, но неудачно. Аркадина подозревает, что застрелиться Константина побудила ревность, и готовится к отъезду в Москву: чем скорее она увезёт Тригорина, тем лучше будет для всех. Сорин, со своей стороы, считает, что безответная любовь — не единственная причина несчастий Константина: «Человек молодой, умный, живёт в деревне, в глуши, без денег, без положения, без будущего. Никаких занятий. Стыдится и боится своей праздности… Ему кажется, что он лишний в доме, что он тут нахлебник, приживал». Сорин просит сестру дать Константину денег, чтобы он мог одеться «по-человечески», съездить за границу… Но у скупой Аркадиной не находится денег даже на новой костюм для сына. Константин, со своей стороны, просит мать дать денег Сорину, чтобы он мог жить в городе: жизнь в деревне — особенно при таком управляющем, как Шамраев, столь же деспотичном, сколь и бестолковом, — вредна для его здоровья. Но для брата у Аркадиной тем более нет денег.
Вслед за Тригориным и Аркадиной в Москву решает отправиться и Нина, чтобы поступить на сцену. Она дарит Тригорину медальон, на котором выгравированы страница и строки одной из его книг; открыв книгу на указанной странице, Тригорин читает: «Если тебе когда-нибудь понадобится моя жизнь, то приди и возьми её». Он хочет остаться в усадьбе, ему кажется, что это то самое чувство, которое он искал всю жизнь, — со всей откровенностью Тригорин рассказывает о своём увлечении Аркадиной и просит отпустить его. Но Аркадина не верит в серьёзность его увлечения, мольбами и лестью в конце концов она убеждает Тригорина отказаться от Нины. Однако перед самым отъездом он сталктается с Ниной и договаривается с ней о тайном свидании в Москве.
Маша, чтобы покончить со своей безответной любовью к Треплеву, решает выйти замуж за Медведенко.
Действие четвёртое
Прошло два года. Сорину уже шестьдесят два, он очень болен, но по-прежнему полон жажды жизни. Медведенко и Маша давно поженились, у них есть ребёнок, но ни счастья, ни даже простого благополучия в их браке нет: Маша по-прежнему любит Константина и бо́льшую часть времени проводит в имении Сорина, забывая и о муже, и о ребёнке.
Константин по-прежнему занят литературным творчеством, пьес он больше не пишет, но его прозу публикуют в столичных журналах. Он рассказывает Дорну о том, что случилось с Ниной после отъезда в Москву: от связи с Тригориным у неё родился ребёнок, но вскоре умер; Тригорин её разлюбил и вернулся к Аркадиной. На сцене у Нины всё складывалось ещё хуже: играла она много, но очень «грубо, безвкусно, с завываниями». Она писала Треплеву письма, но никогда не жаловалась. В письмах подписывалась Чайкой. Родители её знать не хотят и даже близко не пускают к дому.
В очередной раз погостить в имении приезжают Аркадина и Тригорин; в журнале, который он привозит Константину, опубликованы и его собственная повесть, и повесть Треплева, оставшаяся, однако, неразрезанной: Тригорин к ней никакого интереса не проявил.
Константин и сам недоволен тем, что пишет. Когда-то он мечтал о «новых формах», теперь с досадой обнаруживает в своих сочинениях массу штампов и банальностей. «Что бы я ни писал, — скажет он позже Нине, — всё это сухо, черство, мрачно».
В соседней комнате обитатели имения играют в лото, а к Константину неожиданно приходит Нина — разочарованная, усталая, но ещё не потерявшая веру в своё призвание. Константин по-прежнему любит Нину: «Я зову вас, целу́ю землю, по которой вы ходили; куда бы я ни смотрел, всюду мне представляется ваше лицо…» Нина его не слышит: из соседней комнаты до неё доносится голос Тригорина, которого она любит ещё сильнее, чем прежде. Она всё ещё помнит наизусть провалившуюся пьесу Константина, — этот наивный текст навсегда оказался связан с самой счистливой порой её жизни. Завтра она уедет в Елец — играть в театре, ехать придётся в третьем классе, «с мужиками», а в Ельце образованные купцы будут приставать с любезностями: «Груба жизнь!» Напрасно Константин просит Нину взять его с собой, — она уходит одна, на прощание приглашает Треплева приехать взглянуть на неё, когда она станет большой актрисой.
Оставшись один, Треплев рвет свои рукописи. В соседней комнате, где играют в лото, слышен звук, похожий на выстрел. Дорн, сказав, что это, скорее всего, лопнула склянка с эфиром в его аптечке, выходит из комнаты, а вернувшись, просит Тригорина увести куда-нибудь Ирину Николаевну: «Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился…»
Известные постановки
Расширенный список постановок с более подробным описанием — Постановки «Чайки» А. П. Чехова
Постановки за рубежом
Переводы на иностранные языки
При жизни Чехова переводы «Чайки» были выполнены на сербскохорватский (M. Mareković в 1897 [3] и I. Prijatelj в 1901 [4] ), чешский (B. Prusík в 1899 [5] ) болгарский язык (С. Бранкомиров в 1903 [6] и немецкий языки (в 1902 [7] ). На английский язык пьеса впервые была переведена в 1909 году Джоржем Кальдероном (англ. George Calderon ) для постановки в Королевском театре Глазго (премьера состоялась 2 ноября 1909 года).
История написания
Чехов ещё в начале девяностых годов XIX века задумал написать пьесу, повествующую о нелегкой судьбе интеллигенции и сложных взаимоотношениях различных поколений. Антон Павлович начал работу над этим произведением в своём имении Мелихово ещё в 1892 году, однако в последующем из-за болезни на три года оставил «Чайку». Лишь в 1895—1896 годах писатель активно занялся произведением.
Пьеса «Чайка» наполнена символизмом и показывает эволюцию Чехова как драматурга, который углубился во взаимоотношения всех персонажей этого произведения. Исследователи творчества Антона Павловича отмечают, что прототипом главного героя Треплева был известный живописец Левитан, который дважды пытался покончить жизнь самоубийством. В образе Нины Заречной угадывается близкая знакомая Чехова актриса Лия Мизинова. А прототипом для матери главного героя Аркадиной стала прима петербургской школы балета Лидия Яворская.
Главные герои «Чайки»:
Сразу же после публикации пьесы в журнале «Русская мысль» у Чехова появились проблемы с цензурой, но при этом претензии высказывались исключительно к нравственному поведению главных героев. Антон Павлович смог отстоять своё произведение, наотрез отказавшись вносить какие-либо правки перед премьерой на сцене известного петербургского Александринского театра. Первый показ «Чайки» имел оглушительный успех, поэтому в скором времени эта пьеса начала ставиться не только в Петербурге, но и в Москве, а также других крупных городах России.
Основные действия:
В особенности интересны были представления в Московском художественном театре, режиссером которого были Станиславский и Немирович-Данченко. Постановка 1898 года стала классической, неизменно пользуясь успехом у зрителей. Это произведение Антона Павловича Чехова прочно вошло в репертуар Московского художественного театра и по сей день присутствует в его программе.
Во времена советской власти первоначально пьесы этого автора были под запретом, однако в пятидесятые-шестидесятые годы наблюдается рост интереса к творчеству Чехова. В особенности популярны были постановки в театре Ленинского комсомола под руководством режиссера Эфроса.
Краткое содержание
Произведение характеризуется запутанным сюжетом, в котором переплетается как основная линия, так и взаимоотношения многочисленных второстепенных героев. Чехов намеренно усложнил свою пьесу. Он был уверен, что только талантливые режиссеры и великолепные актеры смогут правильно показать всю уникальность отношений людей друг с другом.
Первое действие
Первое действие проходит в небольшом имении Петра Сорина, где собирается его сестра Ирина Николаевна Аркадина вместе со своим сожителем беллетристом Тригориным и взрослым сыном Константином Треплевым. Все действующие лица увлечены подготовкой небольшой постановки, которая должна пройти на лужайке около дома. Написал пьесу Константин Треплев, 23-летний юноша, который влюблен в Нину Заречную. Именно она должна была сыграть главную женскую роль. Молодая девушка — дочь богатых помещиков, увлекается театром, но её родители против такого занятия.
Треплев без ума от Нины, однако молодая красивая девушка не обращает внимания на такого поклонника. Она использует Константина, только чтобы познакомиться с беллетристом Тригориным, которого считают известным театралом и литератором. Нина надеялась, что успех в небольшом представлении позволит ей стать ближе к высшему обществу и сделать карьеру успешной актрисы. К тому же она влюблена в Тригорина, который старше её почти на 20 лет.
Среди зрителей также управляющий имением поручик Шамраев, его супруга Полина Андреевна и их 20-летняя дочь Мария. Маша влюблена в племянника хозяина дома, она постоянно подбадривает Константина, уверяя его, что пьеса великолепна и он неизменно добьется успеха. Однако Треплев относится к Маше исключительно как к другу, не видя в ней любящую его женщину.
После приезда Нины спешно начинается представление, однако оно не вызвало большого интереса у зрителей. Текст был странный и несвязанный, а игра актрисы примитивной. Константин Треплев, видя, что его произведение и спектакль никому не интересны, раздражается замечаниями, прерывает пьесу и уходит, не попрощавшись со зрителями. Нина же остаётся в обществе Тригорина, выслушивая лестные комплименты в свой адрес.
Вторая часть
Второе действие происходит через несколько дней после неудавшейся премьеры спектакля. Константин, Маша и Ирина Николаевна играют в крикет, Тригорин с увлечением ловит рыбу в небольшом озерце около дома. В имение приезжает Нина, которую родители отпустили по случаю именин у владельца усадьбы. Молодая девушка была удивлена тем фактом, что сливки театрального общества, к которым она относила в первую очередь писателя беллетриста Тригорина, не отличаются в быту от обычных людей.
Писатель Тригорин хотел узнать о взглядах на жизнь восемнадцатилетней Нины, которая мечтала о признании как актриса. Молодая девушка видела лишь одну сторону славы, но при этом не понимала, что успех может принести страдания и проблемы во взаимоотношениях с близкими людьми. Тригорин, увидев убитую Константином чайку, записывает в свою книжку небольшой сюжет для рассказа с главным героем, в образе которой улавливается Нина.
Третий акт
Третье действие переносит зрителя на неделю после событий, описываемых в первых двух частях пьесы. Константин из-за неудачной любви пытается покончить с собой, но не доводит дело до конца. Его мать Ирина Аркадина срочно готовится к отъезду в столицу, планируя увезти сына подальше от проблем. Вскоре за главными героями в Москву отправляется Нина, которая хотела покорить сцену. Встретившись с писателем Тригориным, она дарит ему медальон, внутри которого находится недвусмысленная записка о том, что девушка готова стать любовницей писателя.
Основные события третьего действия:
Беллетрист Тригорин, который несколько лет прожил вместе с Ириной Аркадиной, понимает, что молодая прекрасная Нина дарит ему то чувство, о котором он мечтал много лет. Он во всем признается своей гражданской супруге, просит её отпустить его, и, не добившись успеха в своей просьбе, просто разрывает все отношения, договариваясь с Ниной о тайном свидании. Этот роман вспыхнул и так же быстро потух, уже через непродолжительное время Тригорин охладел к своей юной возлюбленной.
Также на сцене появляется дочь управляющего имением Маша, которая была влюблена в Константина. Она признается ему в своих чувствах, но молодой человек отвечает ей отказом, надеясь, что в Москве он всё же сойдется с красавицей Ниной. Маша, желая окончательно порвать со своей безответной любовью, решается согласиться на предложение руки и сердца нелюбимого ею доктора Медведенко.
Четвертая глава
Действие четвёртое происходит через два года после основных событий в пьесе. Владелец имения Сорин уже глубокий старик, ему далеко за шестьдесят, он болен, но полон жажды жить. Маша и Медведенко женаты, у них не так давно родился ребёнок, но в их браке нет счастья. О Нине известно, что она решается убежать из дома, после чего сходится с Тригориным. Однако после скоротечного романа публицист охладел к девушке, вновь вернувшись к своей бывшей возлюбленной Ирине.
Героиня пьесы «Чайка» Нина глубоко несчастлива. У неё не сложилась личная жизнь, в театре она играла из рук вон плохо, поэтому ей не давали каких-либо значимых ролей. После побега из дома она перестала общаться с родителями, которые не пускают её на порог и отказывают в наследстве.
Ей приходится тратить свои последние сбережения, чтобы как-то прожить в Москве. Девушка снова появляется в жизни Константина, который всё так же влюблён в неё и клянется ей в верности. Он готов простить измену и посвятить свою жизнь Нине. Но девушка всё еще любит Тригорина, который посоветовал ей найти занятие, не связанное с театром.
В порыве ревности Константин рвет свои рукописи, после чего уходит в соседнюю комнату. Все главные герои пьесы остаются вместе, они продолжают веселиться и играть, после чего раздаётся выстрел. Константин не выдержал измены и решил покончить жизнь самоубийством. Теперь главным героям потребуется как-то жить далее, строя свою судьбу уже без погибшего Треплева.
Отзывы читателей
Готовился к поступлению на филологический факультет, поэтому зубрил творчество русских классиков. Понадобился анализ «Чайки» Чехова, пришлось изучить все аргументы критиков по этому произведению. Узнал об истории пьесы, познакомился с мыслями автора по поводу его названия. В последующем на экзамене смог сообщить приемной комиссии интересные факты о «Чайке» и с такой подготовкой я смог поступить в нужный мне вуз.
Ребенку в школе задали прочитать Чехова, мы решили скачать онлайн-книгу и кратко отзывы критиков об этом произведении. Понравилось такое сжатое описание, тут были сохранены все цитаты и монологи героев, поэтому разобрать с сыном пьесу не составило труда. «Чайка» Антона Павловича Чехова — это интересное произведение, в последующем я всё же прочитала его в оригинале, изучила также историю создания этой книги.
Готовилась в институте к защите диплома по творчеству Чехова. Прочитала множество его книг, пьес и комедий, также изучила характеристики всех героев. В особенности меня поразила «Чайка», в которой так тонко показаны взаимоотношения людей. Когда была в Москве пошла в театр, чтобы посмотреть такое представление вживую. Скажу, что это одно из самых гениальных произведений этого автора.