в каком году была сформулирована доктрина тобара
ДОКТРИНА ТОБАРА
ДОКТРИНА ТОБАРА — выдвинутая в 1907 г. министром иностранных дел Эквадора К. Тобаром международно-правовая доктрина о непризнании приходящих к власти после государственного переворота правительств, пока эти правительства не будут признаны населением своей страны. Д.т. была воплощена в двух договорах, заключенных между пятью центрально-американскими государствами: Гватемалой, Гондурасом, Коста-Рикой, Никарагуа и Сальвадором в 1907 и 1923 гг. В последующей договорной практике, включая устав Организации американских государств, ссылки на Д.т. отсутствуют. В противоположность Д.т. широкое распространение и договорно-правовое закрепление получила доктрина Эстрада.
Смотреть что такое «ДОКТРИНА ТОБАРА» в других словарях:
ТОБАРА ДОКТРИНА — ДОКТРИНА ТОБАРА … Юридическая энциклопедия
ДОКТРИНА ЭСТРАДА — доктрина неформального признания правительств, выдвинутая министром иностранных дел Мексики X. Эстрада в коммюнике от 27 сентября 1930 г. по вопросу признания новых правительств. В противоположность доктрине Тобара Д.э. считает, что признание… … Юридическая энциклопедия
Тобара доктрина — политическая доктрина, выдвинутая в 1907 министром иностранных дел Экуадора К. Р. Тобаром (С. R. Tobar) о непризнании новых правительств, пришедших к власти антиконституционным путём. Тобар предложил американским государствам подписать… … Большая советская энциклопедия
Эстрады доктрина — политическая доктрина, провозглашенная в 1930 министром иностранных дел Мексики X. Эстрадой (J. Estrada) по вопросу о признании новых правительств. В противоположность Тобара доктрине (См. Тобара доктрина), по Э. д., новое правительство,… … Большая советская энциклопедия
Международно-правовое признание — Международно правовое признание формальный акт (действие) государства, констатирующий наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений; признание существующими государствами новых государств или правительств… … Википедия
Дипломатическое признание — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Международное признание — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Признание государства — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Тобара доктрина
Смотреть что такое «Тобара доктрина» в других словарях:
ТОБАРА ДОКТРИНА — ДОКТРИНА ТОБАРА … Юридическая энциклопедия
ДОКТРИНА ТОБАРА — выдвинутая в 1907 г. министром иностранных дел Эквадора К. Тобаром международно правовая доктрина о непризнании приходящих к власти после государственного переворота правительств, пока эти правительства не будут признаны населением своей страны.… … Юридическая энциклопедия
ДОКТРИНА ЭСТРАДА — доктрина неформального признания правительств, выдвинутая министром иностранных дел Мексики X. Эстрада в коммюнике от 27 сентября 1930 г. по вопросу признания новых правительств. В противоположность доктрине Тобара Д.э. считает, что признание… … Юридическая энциклопедия
Эстрады доктрина — политическая доктрина, провозглашенная в 1930 министром иностранных дел Мексики X. Эстрадой (J. Estrada) по вопросу о признании новых правительств. В противоположность Тобара доктрине (См. Тобара доктрина), по Э. д., новое правительство,… … Большая советская энциклопедия
Международно-правовое признание — Международно правовое признание формальный акт (действие) государства, констатирующий наступление определённых юридических последствий в сфере международных отношений; признание существующими государствами новых государств или правительств… … Википедия
Дипломатическое признание — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Международное признание — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Признание государства — Международно правовое признание (признание в международном праве) формальный акт (или действие) государства, констатирующий какой либо конкретный факт, с которым данное государство связывает наступление определённых юридических последствий в… … Википедия
Доктрина эстрады: исторический контекст, установление, последствия
Содержание:
В Доктрина эстрады это фундаментальная норма, определяющая внешнюю политику Мексики с 1930-х годов. Установленный Хенаро Эстрада, министром иностранных дел страны, он устанавливает, что ни одна страна не должна определять законность иностранного правительства.
Мексика испытывала проблемы с признанием с момента обретения ею независимости в 1821 году. На протяжении ее истории многочисленные правительства возникли в результате революций, переворотов или восстаний, из-за которых они не всегда получали официальное признание со стороны других стран.
Эта ситуация повторилась после мексиканской революции, когда повстанцам удалось свергнуть правительство Порфирио Диаса. В основном проблемы всегда возникали с Соединенными Штатами, которые всегда были против признания правительств, способных продвигать прогрессивную политику, противоречащую их интересам.
На момент создания Доктрины Мексика не вмешивалась во внутренние ситуации в других странах, за исключением, например, непризнания правительства, появившегося после переворота Пиночета в Чили. По сей день, хотя в последние десятилетия об этом, казалось, забыли, доктрина Эстрады остается в силе.
Исторический контекст
История Мексики с момента ее конституции в качестве независимой страны в 1821 году характеризовалась формированием правительств, возникших в результате восстаний, революций и / или контрреволюций. Не будучи избранными законным путем, эти правительства обнаружили, что иностранные державы признают множество проблем.
В большинстве случаев для достижения признания требовалось немало дипломатических усилий. Кроме того, власти использовали необходимость легитимности новой власти для достижения экономических и политических преимуществ.
Доктрина Тобара
В начале 20 века министр иностранных дел Эквадора Карлос Р. Тобар предложил свою доктрину правительствам остальных стран Латинской Америки. Так, в 1907 году он предложил, чтобы правительства, возникшие в результате революционных восстаний, не признавались законными правительствами.
Мексиканская революция
Правительства, возникшие в результате мексиканской революции, столкнулись с проблемой необходимости добиваться официального признания в других странах. В те годы при каждой смене правительства было обычным делом направлять дипломатические миссии для получения признания, особенно в США.
Кроме того, ситуацию усугубляла интервенционистская позиция США. Его посольство в Мексике участвовало в некоторых восстаниях против революционных правительств.
Конституция 1917 г.
Конституция 1917 года, принятая под председательством Венустиано Каррансы, усугубила проблему. Великая хартия вольностей собрала конец многих экономических привилегий, которые другие страны имели в Мексике. Больше всего пострадали США.
Это вызвало реакцию американцев. Его правительство отказалось признать правительство Мексики, если оно не отменит статьи, затрагивающие его интересы.
Утверждение доктрины эстрады
Доктрина Эстрады была опубликована 27 сентября 1930 года. Ее название происходит от имени Хенаро Эстрады, министра иностранных дел во время президентства Паскуаля Ортиса. О правиле стало известно из публичного заявления.
В качестве основного вклада Доктрина Эстрады установила, что ни одно правительство не нуждается в признании других стран, чтобы обрести собственный суверенитет. Из этого заявления следует абсолютное неприятие любого иностранного вмешательства в дела правительства другой страны.
Основы
Эксперты резюмируют фундаментальные принципы Доктрины Эстрады в пяти различных пунктах: самоопределение, невмешательство, право политического убежища, признание де-факто правительств и осуждение агрессивных войн.
В заявлении, в котором Министерство иностранных дел опубликовало доктрину, указывается следующее:
«Правительство Мексики не дает признания, потому что считает, что эта практика унижает достоинство, поскольку, помимо нанесения ущерба суверенитету других стран, она ставит их в положение, в котором их внутренние дела могут быть квалифицированы в любом смысле другими правительствами»
Точно так же он объяснил, каким будет поведение мексиканцев с этого момента:
«Мексиканское правительство ограничивается только сохранением или снятием, когда оно сочтет целесообразным, своих дипломатических агентов, без поспешного уточнения или апостериори права наций принимать, поддерживать или заменять свои правительства или власти».
Соединенные Штаты
Хотя коммюнике было очень общим, большинство историков отмечают, что основным адресатом доктрины были Соединенные Штаты, чья международная политика была очень интервенционистской. Таким образом, он уже отказал в признании некоторым правительствам, особенно тем, которые возникли в результате революционных процессов.
Соединенные Штаты установили свою собственную доктрину международных отношений в XIX веке. Она была известна как Доктрина Монро, названная в честь президента, который ее обнародовал. Тем самым Соединенные Штаты способствовали невмешательству европейских держав в Америку, одновременно укрепляя свое привилегированное положение.
Доктрина Монро резюмируется в известной максиме «Америка для американцев». Эксперты отмечают, что, когда Монро говорил об американцах, он имел в виду только американцев.
Последствия
Как уже упоминалось ранее, Доктрина Эстрады была обнародована 27 сентября 1930 года. Эстрада выбрала дату не случайно, поскольку это была годовщина достижения независимости страны.
Вскоре Мексика начала распространять свою позицию в отношении практики международного признания. Одним из ярких примеров было то, что он отверг исключение Кубы из Организации американских государств. Движущей силой этой попытки изгнания были Соединенные Штаты, движимые отказом от кубинской революции.
70-е годы
Десятилетие, в течение которого Мексика больше всего использовала доктрину Эстрады, приходилось на 70-е годы 20-го века. Как правило, страна реагировала на смену правительства только отзывом или сохранением посольств.
Историки утверждают, что последний раз его применяли непрерывно во время правления Висенте Фокса. Мотивом послужил переворот против правительства Уго Чавеса в Венесуэле в апреле 2002 года.
Впервые Доктрина Эстрады была отложена на полку в 2009 году. В июне произошел переворот в Гондурасе, и президент Мексики Фелипе Кальдерон поддержал свергнутое правительство.
Несмотря на это, теоретически Доктрина Эстрады остается в силе как центральное правило внешней политики Мексики.
Ссылки
12 слов, образованных от слова shoe (лексическая семья)
Эстрадская доктрина, исторический контекст, становление и последствия
Эстрадская доктрина это фундаментальная норма, которая регулирует мексиканскую внешнюю политику с 30-х годов ХХ века. Учредитель Хенаро Эстрада, министр иностранных дел страны, заявляет, что ни одна страна не должна высказываться о легитимности иностранного правительства.
Мексика столкнулась с проблемами признания с самого момента обретения ею независимости в 1821 году. За свою историю многочисленные правительства возникли в результате революций, государственных переворотов или восстаний, из-за которых они не всегда получали официальное признание других стран..
Эта ситуация повторилась после мексиканской революции, когда повстанцам удалось свергнуть правительство Порфирио Диаса. Главным образом, проблемы всегда возникали с Соединенными Штатами, которые всегда были против признания правительств, которые могли бы продвигать прогрессивную политику, противоречащую их интересам..
С момента создания Доктрины Мексика не вмешивалась во внутренние ситуации в других странах, за исключением, например, непризнания правительства, возникшего после переворота Пиночета в Чили. До сегодняшнего дня, хотя в последние десятилетия это казалось забытым, Доктрина Эстрады остается в силе.
Исторический контекст
История Мексики с момента ее образования в качестве независимой страны в 1821 году характеризовалась формированием правительств в результате восстаний, революций и / или контрреволюций. Будучи не избранными законным путем, эти правительства обнаружили множество проблем, которые должны быть признаны иностранными державами..
В большинстве случаев для получения признания была необходима большая дипломатическая работа. Кроме того, державы воспользовались необходимостью узаконить новые власти для получения экономических и политических преимуществ.
Доктрина Тобара
В начале 20-го века канцлер Эквадора Карлос Р. Тобар предложил доктрину остальным латиноамериканским правительствам. Так, в 1907 году он предложил, чтобы те, кто возник в результате революционных восстаний, не были признаны законными правительствами..
Мексиканская революция
Правительства, появившиеся после мексиканской революции, столкнулись с проблемами, связанными с необходимостью официального признания других стран. В те годы было принято, что с каждой сменой правительства дипломатические миссии отправлялись за признанием, особенно в Соединенные Штаты..
Кроме того, ситуация усугублялась американским интервенционистским отношением. Его посольство в Мексике участвовало в некоторых восстаниях против революционных правительств.
Одним из наиболее известных примеров был приведенный Уертой против президента Франциско Мадеро и его вице-президента. Оба они в конечном итоге были убиты.
Конституция 1917 года
Конституция 1917 года, обнародованная под председательством Венустиано Каррансы, усугубила проблему. Великая хартия вольностей отражала конец многих экономических привилегий, которыми обладали другие страны Мексики. Больше всего пострадала страна США.
Это спровоцировало реакцию американцев. Его правительство отказалось признать мексиканское правительство, если оно не отменило статьи, которые затрагивали его интересы.
Учреждение эстрадской доктрины
Доктрина Эстрады была опубликована 27 сентября 1930 года. Ее название происходит от министра иностранных дел во время президентства Паскуаля Ортиса Хенаро Эстрады. Стандарт был выпущен через публичное заявление.
В качестве основного вклада Эстрадская доктрина установила, что ни одному правительству не нужно признание других стран, чтобы обрести собственный суверенитет. Из этого заявления был абсолютный отказ от любого иностранного вмешательства в дела правительства другой страны..
устои
Основами, которые поддерживали Эстрадскую доктрину, были принцип невмешательства и право народов на самоопределение. Таким образом, он поддержал закрытую концепцию национального суверенитета, поскольку установил, что ни одно иностранное правительство не должно судить о правительственных изменениях, произошедших в других странах..
Эксперты обобщают основные принципы доктрины Эстрады в пяти разных аспектах: самоопределение, невмешательство, право на политическое убежище, признание де-факто правительств и осуждение агрессивных войн..
В заявлении, с которым МИД обнародовал эту доктрину, указывалось следующее:
«Мексиканское правительство не дает признания, потому что оно считает, что эта практика унижает достоинство, поскольку, помимо нанесения ущерба суверенитету других стран, оно ставит их в том случае, если их внутренние дела могут быть каким-либо образом определены другими правительствами».
Кроме того, он объяснил, каким будет поведение мексиканцев с этого момента:
«Правительство Мексики ограничивает себя только тем, чтобы сохранять или отзывать, когда оно сочтет это целесообразным, своих дипломатических агентов без поспешного определения или апостериорного права наций принимать, поддерживать или заменять свои правительства или власти»..
Соединенные Штаты
Хотя коммюнике было очень общим, большинство историков отмечают, что доктрина имела в качестве основного получателя Соединенные Штаты, чья международная политика была очень интервенционистской. Таким образом, он уже отказал в признании некоторым правительствам, особенно тем, которые возникают в результате революционных процессов..
Соединенные Штаты создали свою собственную доктрину международных отношений в девятнадцатом веке. Это была так называемая Доктрина Монро, имя президента, которая обнародовала это. Тем самым США способствовали невмешательству европейских держав в Америке, одновременно укрепляя свои привилегированные позиции.
Доктрина Монро кратко изложена в известной изречении «Америка для американцев». Эксперты отмечают, что когда Монро говорил об американцах, он ссылался только на американцев.
воздействие
Как уже упоминалось ранее, доктрина Эстрады была обнародована 27 сентября 1930 года. Эстрада не выбирала дату наугад, так как это была годовщина провозглашения независимости страны..
Вскоре Мексика начала распространять свою позицию по практике международного признания. Одним из ярких примеров было то, что он отверг выдворение Кубы из Организации американских государств. Движущей силой этой попытки изгнания были США, движимые отказом от кубинской революции.
Десятилетие, в течение которого Мексика использовала Учение Эстрады больше всего, было в 70-х годах 20-го века. Как правило, страна реагировала на изменения в правительстве только путем отзыва или сохранения своих посольств..
Историки утверждают, что последний раз, когда он применялся беспрерывно, был во время правления Висенте Фокса, причиной которого стал переворот против правительства Уго Чавеса в Венесуэле в апреле 2002 года..
Впервые доктрина Эстрады была оставлена в стороне в 2009 году. В июне в Гондурасе произошел государственный переворот, и мексиканский президент Фелипе Кальдерон поддержал отставку правительства..
Несмотря на это, теоретически Доктрина Эстрады остается в силе как центральная норма мексиканской внешней политики..
Основы признания Республики Южная Осетия
Статья просмотрена: 436 раз
Библиографическое описание:
Бекоева, Э. Т. Основы признания Республики Южная Осетия / Э. Т. Бекоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 8 (19). — Т. 2. — С. 77-79. — URL: https://moluch.ru/archive/19/1893/ (дата обращения: 01.11.2021).
Необходимо подчеркнуть, что новые государства возникают в результате добровольного соединения двух или более суверенных государств, мирного договора между государством и его частью, мирного договора по итогам войны между крупными государствами, военной или политической победы сепаратистских либо освободительных (что не одно и то же!) сил над центральными властями государства, а также в результате распада государств и ряда других причин.
It is necessary to highlight that new states appear as a result of voluntary unification of two or more sovereign states, peaceful agreement between state and its part, peaceful agreement in the result of war between big states, military or political victory of separatist or liberation (what is not equal!) powers over authorities of state and as a result of collapse of state and a number of other reasons.
При изучении вопроса признания новых государств необходимо принимать во внимание соответствие провозглашающих их возникновение нормативно-правовых актов действующему на момент провозглашения законодательству, а также их соответствие основным критериям независимых государств.
Необходимо подчеркнуть, что новые государства возникают в результате добровольного соединения двух или более суверенных государств, мирного договора между государством и его частью, мирного договора по итогам войны между крупными государствами, военной или политической победы сепаратистских либо освободительных (что не одно и то же!) сил над центральными властями государства, а также в результате распада государств и ряда других причин.
Обретение независимости новым государством может соответствовать законам государства, в состав которого оно ранее входило, а может и не соответствовать. Наиболее предпочтительным с юридической точки зрения считаются варианты, при которых возникновение нового государства не противоречит законам государства, в состав которого оно ранее входило.
Рассмотрим пример Республики Южная Осетия
В советский период (30 декабря 1922 года – 25 декабря 1991 года) Южная Осетия в статусе автономной области вместе с Грузинской ССР входила в состав Союза ССР. Обращаем внимание, что ГССР не была суверенным государством, а частью территории другого государства – СССР. Таким образом, Южная Осетия также была частью СССР.
В соответствии с Конституцией СССР союзные республики имели право выхода из состава СССР. Для упорядочения вопросов, связанных с этим, 3 апреля 1990 г. был принят Закон СССР «О порядке разрешения вопросов, связанных с выходом союзной республики из Союза ССР». Статьи 3 и 4 этого Закона предусматривают, что «автономии в составе выходящей республики сами определяют свою судьбу путем референдума». Этот Закон предоставил Южной Осетии как автономной области в составе Грузинской ССР право в случае проявления Грузией намерения выйти из состава СССР выбрать один из трех вариантов своей дальнейшей судьбы:
– выйти из состава СССР вместе с Грузинской ССР,
– остаться в составе СССР,
– поставить вопрос о суверенным государством.
После этого, 20 июня 1990 года Верховный Совет Грузинской ССР принял постановление, предусматривающее восстановление государственной независимости Грузии. С этого момента Грузия стала «выходящей республикой» в понимании вышеупомянутого Закона, а Юго-Осетинская автономная область получила юридическое право на осуществление одного из вышеперечисленных действий.
Важно подчеркнуть, что Верховный Совет Грузинской ССР объявил о приостановке действия этого Закона на территории Грузинской ССР. Однако данное решение грузинской стороны не имеет юридической силы и выходит за рамки правового поля, так как в тот период Грузия была частью единого государства – СССР, и в случае противоречия между законодательными актами Грузинской ССР и законодательными актами СССР на всей территории СССР юридической правомочностью обладали Законы СССР. В тот период именно СССР был субъектом международного права, членом ООН, Грузия же не была суверенным государством, а была одним из субъектов СССР.
Исходя из этого обстоятельства, бесспорна юридическая состоятельность действий Юго-Осетинской автономной области, избравшей путь следования законам СССР, а не ГССР[1].
В 1990 году высший законодательный орган Грузии – Верховный Совет Грузии принял постановление, которое объявляет незаконными и недействительными все органы власти на территории Грузии (а значит – и их решения, потому что нельзя признавать законным решение, принятое органом, который сам является незаконным), созданные после 25 февраля 1921 года (Дня советизации Грузии).
Таким образом, в полном соответствии с законодательством самой Грузии, Южная Осетия перестала быть частью грузинской республики, ибо стала ее частью согласно решению, принятому только в 1922 году. При этом, согласно Конституции СССР, Южная Осетия продолжала оставаться частью Советского Союза и закрепила такое положение Постановлением исполкома Совета народных депутатов, предусматривающего, что в случае выхода Грузии из состава СССР на территории Южной Осетии будет действовать Конституция и законодательство СССР.
9 апреля 1991 года Верховный Совет Грузии принял Декларацию о восстановлении государственной независимости Грузии, после чего начинается отсчет новейшего периода ее независимости. В то же время Южная Осетия продолжала оставаться частью СССР в соответствии с действовавшей Конституцией СССР.
После прекращения существования СССР 25 декабря 1991 года Южная Осетия оказалась вне территориальных границ какого бы то ни было государства и 19 января 1992 года провела референдум, на котором граждане, имеющие право голоса, высказались за независимость от Грузии и вхождение в состав России как правопреемницы СССР. Лишь после отказа России принимать на себя обязательства СССР по Южной Осетии, 29 мая 1992 года была принята Декларация о независимости Республики Южная Осетия.
В 1991 году Грузия ввела на территорию Южной Осетии вооруженные формирования, которые установили контроль над частью ее территории. В 2008 году территория Республики Южная Осетия была освобождена Российской Армией от вооруженных формирований Грузии, которые находились на территории Южной Осетии в нарушение действующего законодательства республики. В том же году Россия, а вслед за ней – ряд других государств признали независимость Южной Осетии.
В настоящее время существует несколько теорий международно-правового признания. Рассмотрим их подробно.
Конститутивная теория признания.
Некоторые юристы-международники (Г. Трипель, Д. Анцилотти, К. Штрупп, Холд Фернек, Г. Кельзен, Г. Лаутерпахт и др.) развивали так называемую конститутивную теорию признания, согласно которой признание государства является конститутивным актом, от которого зависит его международная правосубъектность[2]. Однако эта теория не учитывает факты реальной действительности, демонстрирующие возможность любого государства независимо от признания или непризнания его другими государствами иметь и эффективно осуществлять установленные международно-правовыми нормами права и обязанности. Другие участники международного общения обязаны независимо от признания или непризнания ими данного государства строго соблюдать в отношениях с ним общепризнанные и общеобязательные нормы международного права. Государство в отличие от других субъектов международного права обладает универсальной правосубъектностью, не ограниченной ни в отношении предмета международно-правого регулирования, ни во времени, поскольку государство существует.
Конститутивная теория была в основном широко распространена до Второй мировой войны.
Декларативная теория признания
Декларативная теория признания имеет сейчас подавляющее большинство сторонников. Её сущность заключается в том, что признание не сообщает дестинатору соответствующие качества, а лишь констатирует возникновение нового субъекта международного права и облегчает осуществление с ним контактов. Признание предполагает внутреннюю независимость вновь возникшего государства. «Государство возникает и существует самостоятельно, — писал Ф. Ф. Мартенс. — Признанием его лишь констатируется его рождение»[3]. Л. А. Моджорян отмечает, что признание «не создает нового субъекта международного права». Жизнеспособные государства, возникшие в результате реализации права наций на самоопределение, а также жизнеспособные правительства, пришедшие к власти в результате свободного волеизъявления народа, «будут существовать независимо от того, пользуются ли они признанием или нет»[4]. Признание или непризнание не влияет на существование нового государства. Признание носит декларативный характер. Статья 12 Устава Организации американских государств, например, гласит: «политическое существование государства не зависит от его признания другими государствами. Даже до признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости»[5]. Признание нового государства не затрагивает прав, приобретённых им до признания в силу законов, имевших применение. Иными словами, юридическим последствием международного признания является признание юридической силы за законами и подзаконными актами признанного государства.
Доктрина Тобара — политическая доктрина международно-правового характера, выдвинутая в 1907 году министром иностранных дел Эквадора Карлосом Р. Тобаром (исп. Carlos R. Tobar) о непризнании новых правительств, пришедших к власти антиконституционным путём (то есть после государственного переворота правительств), пока эти правительства не будут признаны населением своей страны. Тобар предложил американским государствам подписать международную конвенцию, согласно которой они получили бы возможность вмешиваться во внутренние дела латиноамериканских стран. Практически доктрина Тобара была реализована в двух договорах, заключённых Гватемалой, Гондурасом, Коста-Рикой, Никарагуа и Сальвадором в декабре 1907 года и в ноябре 1923 года, где было зафиксировано, что их участники «не признают правительства, которое может установиться в одной из пяти республик в результате государственного переворота или революции…». США, не являясь участником этих договоров, активно использовали их в своей политике в первой половине XX века[6].
Доктрина Эстрады[7] — политическая доктрина международно-правового характера, провозглашенная в 1930 году секретарём по внешним связям Мексики Хенаро Эстрадой по вопросу о признании новых правительств. В 1930—2000 годах являлась официальной доктриной Мексики в области международной политики. В противоположность доктрине Тобара, по доктрине Эстрады, новое правительство, даже если оно пришло к власти неконституционным путём, не нуждается в специальном акте признания со стороны иностранных государств. Таким образом возникновение нового правительства ставит перед участниками международного общения лишь вопрос о том, вступать или не вступать с ним в дипломатические сношения. Эстрада осудил злоупотребления правом признания и вмешательство во внутренние дела наций. Доктрина Эстрады, направленная прежде всего против вмешательства США во внутренние дела Мексики и других латиноамериканских государств, признавалась в СССР прогрессивной[8].
Как видим, признание Республики Южная Осетия суверенным государством, а его правительства – легитимным представителем ее народа полностью соответствует всем рассмотренным доктринам и теориям признания.
[1] Напротив, вызывают значительные сомнения с юридической точки зрения шаги Грузии, направленные на восстановление ее государственной независимости. В частности, отказ от проведения на своей территории Всесоюзного референдума о судьбе СССР (который, однако, был проведен на территории Южной Осетии) 17 марта 1991 года. Это является одним нарушением закона.
Кроме того, согласно статье упомянутого Закона, для организации референдума о выходе из СССР, определения срока проведения референдума и подведения его итогов Верховный Совет союзной республики должен был «организовать комиссию с участием представителей всех заинтересованных сторон, в том числе упомянутых в частях первой и второй статьи 3 настоящего Закона», то есть, в частности, представителей Юго-Осетинской автономной области, чего сделано не было. Это является другим нарушением закона. Таким образом, неоднократные нарушения действующего законодательства, осуществленные в процессе достижения независимости, не стали препятствием в деле международного признания Грузии.
1.Оппенгейм Л. Международное право. — Т. 1, п/т. 1. — М.: Иностранная литература, 1948. — С. 136
2. Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. — Т. 1. — М., 1996. — С. 184.
3. Моджорян Л. А. Основные права и обязанности государств. — М., 1965.
4.Устав Организации американских государств
5. Возникновение доктрины Эстрадо. М., 1935.
Похожие статьи
О двойных стандартах в политике развитых стран.
Отношения между Грузией и Южной Осетией обострились после распада СССР, когда осетины пытались воссоединиться с частью своего народа в Северной Осетии, которая находится на территории России.
Приднестровская Молдавская Республика: становление и развитие
Во многих республиках — Молдова, Южная Осетия, Абхазия, Грузия и Нагорный Карабах, — а также
На конец 1980-х — начало 1990-х годов пришелся период раздувания этнических конфликтов на территории бывшего СССР и процесс формирования непризнанных государств.
Российско-японские отношения: история и современность
2 февраля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР было установлено, что «вся земля с ее недрами, лесами и водами на территории южной части острова Сахалин и Курильских островов является государственной собственностью СССР».
Кашмирский вопрос и позиция СССР в 1947–1971 годах
Этот договор не только поднял на новую ступень советско— индийские отношения, но и призван был стать стабилизирующим фактором в Южной Азии. В связи с его ратификацией Президиумом Верховного Совета СССР 13 августа 1971 г. А. А. Громыко заявил.
Страны СНГ в системе международной безопасности
Содружество Независимых государств (СНГ) создавалось в целях смягчения адаптации бывших республик СССР к новым условиям, когда разрывались прежние
Руководство России после «Пятидневной» войны признало независимость Абхазии и Южной Осетии.
Этапы становления международно-правового регулирования.
Распад Советского Союза привел к образованию в регионе пяти новых суверенных государств и кардинально изменил региональную ситуацию на постсоветском
Именно Договор 1970 года регулировал юридический статус Каспийского моря вплоть да распада СССР.
Приднестровье: история зарождения и существования.
. орде.9 января 1792 года поЯсскому мирному договору приднестровские земли вошли в состав Российской Империи.
захваченных 28 июня 1940 года, а также населения Молдавской АССР (Заднестровья), образованной 12 октября 1924 года, Верховный Совет СССР, в.
К вопросу о политических дискурсах России, США, ЕС в отношении.
«Южный Кавказ был периферией Российской империи, но все же он был органичнее связан с остальным миром, нежели постсоветские Азербайджан, Армения и Грузия, в одночасье оказавшиеся суверенными государствами…»[1]. Россия оказалась в сложном положении.
Доктрина Стимсона и ее применение в странах Прибалтики
Они также против любых форм вмешательства со стороны одного государства во внутренние другого любого другого суверенного государства, вне
Эта позиция основывается на признании de facto целостности границ СССР на июнь 1941 года на Ялтинской и Потсдамской.