в каком году была авария в метро в москве на кольцевой
7 лет крупнейшей аварии в московском метро. Истории выживших
Крупнейшая авария в истории Московского метрополитена
Авария произошла в 8:39 часов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии метро. Поезд на полном ходу врезался в бетонную стену тоннеля, три вагона сошли с рельсов. Погас свет, отключилось электричество. Первые вагоны были покорежены.
Погибли 24 человека, еще 188 получили травмы.
Столичное метро всегда считалось самым безопасным видом транспорта, поэтому случившееся стало шоком для москвичей.
Истории выживших
Валерий Таганов был одним из 188 пострадавших. Он находился в вагоне, который сошел с рельсов. В 2015 году Валерию было 24 года. Он работал программистом и утром ехал в поезде на работу.
После взрыва Валерий очнулся, ног не чувствовал. В результате аварии он получил перелом позвоночника.
Валерий Таганов. Фото: личный архив
Сразу после больницы Валерий стал заниматься реабилитацией. Он и раньше увлекался спортом — любил футбол и кикбоксинг. После аварии он не бросил спорт. Стал победителем кубка мира по бодибилдингу и серебряным призером всероссийских соревнований по пауэрлифтингу. Именно тренировки помогли ему поверить в себя. Валерий разработал собственную методику.
— Врачи говорили, что с такими травмами хорошо, если ты сядешь в коляску. Про встать на ноги — разговора вообще не было, — рассказывает Валерий.
Валерий создал реабилитационный центр в Ельце, где проходят лечение пациенты с ДЦП и травмами опорно-двигательного аппарата.
Он ведет активную жизнь, помогает реабилитироваться после аварий другим людям.
Вытаскивал из вагонов других пассажиров
Рамиль Намазов. Фото: tomiks33.ru
— Когда очнулся, кругом было темно и душно — шел дым. Из кармана я достал сенсорный телефон, чтобы вызвать помощь, и на него полилась моя кровь из носа. В итоге я все же включил на нем фонарь и стал выбираться — это было долго и страшно, — вспоминал Рамиль.
Пассажиры выбили дверь вагона, и несколько людей прошли через арку. Рамиль вернулся за оставшимися пассажирами, рассказал, что есть выход. Он помогал выбраться из вагонов тем, кто там находился.
«Люди умирали на моих глазах»
— С этого момента только молила Бога, чтобы скорее приехали спасатели. Люди умирали на глазах — очень страшно, — вспоминала Дарья.
Медики диагностировали у девушки переломы костей таза. Сложнейшую операцию провели в Боткинской больнице. «Собрали кости таза заново в единое целое», — так говорили врачи о пациентке.
После аварии боялся выйти на улицу
— На поверхность я вышел где-то в 10:00–10:15, то есть через полтора часа после аварии. Наверху у машин скорой помощи кто-то плакал, кто-то кричал. Хотелось бы поблагодарить медицинских работников: меня доставили в больницу, положили в реанимацию, первые сутки не сводили с меня глаз, — рассказывал Сергей.
После выписки Сергей боялся ездить в метро и даже не мог заставить себя выходить из дома. Но со временем это прошло.
«Думал о том, как мой сын без меня»
Максим Ямковский ехал в тот день на работу. Он опаздывал, обычно выходил раньше. Из-за опоздания Максим и сел в тот поезд.
После удара очнулся на путях — мужчину выкинуло из вагона. Дышать было тяжело, не хватало кислорода. Рядом была окровавленная девушка. Она оказалась в создании и смогла назвать имя. Пассажиры решили идти вперед. Помочь кому-то в вагоне возможности не было — состав развернуло так, что к нему нельзя было подойти. Максима госпитализировали, оказали помощь.
Максим Ямковский. Фото: ok.ru
— После трагедии изменилось мое отношение к семье и работе. Я стал больше ценить каждый день жизни, дарованный нам. Я очень благодарен Богу и молитвам близких за меня. Родные и друзья, даже школьные учителя, с которыми я давно не виделся, приходили ко мне в больницу. Было очень приятно. А первое, о чем я подумал, когда очнулся тогда в метро: а как мой сын без меня, надо выжить, — вспоминает он.
Суд состоялся в ноябре 2015 года. Фигурантов уголовного дела приговорили к срокам от 5,5 до 6 лет лишения свободы. Также по решению суда были удовлетворены гражданские иски, заявленные четырьмя потерпевшими, на сумму порядка 13 миллионов рублей.
Трагедия в московском метро 40 дней спустя: кто виноват и что делать
МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Сорок дней назад произошла крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа — после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов, погибли более 20 человек.
Реакция на катастрофу была бурной: начальника метро Ивана Беседина уволили, в подземке началась череда проверок инфраструктуры, на четырех сотрудников метро завели уголовное дело. По заверениям властей, сейчас безопасности пассажиров ничто не угрожает, но вопрос о том, как избежать повторения этой трагедии, еще предстоит решить.
Сороковой день после гибели важен в православной традиции, согласно которой душа в этот день окончательно покидает земной мир. Близкие на 40-й день собираются, чтобы проститься с ушедшим (поминки). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на 40-й день со дня трагедии в московском метро во время литургии в Николо-Пешношском монастыре вознесет молитвы об упокоении всех погибших в результате аварии.
Вторник
Утром 15 июля на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской («синей») линии метро три вагона сошли с рельсов. Движение поездов от «Парка Победы» до следующей станции «Молодежная» было прервано. На месте аварии работали специалисты МЧС, полиция и медики, а число пострадавших и погибших возрастало с каждым часом.
На месте также работал следственный комитет, так как причину аварии удалось установить далеко не сразу.
Сразу же после аварии власти организовали работу компенсационных маршрутов автобусов, для них выделили специальную полосу на дороге, а сотрудники столичной транспортной компании (Мосгортранса) направляли потоки пассажиров к близлежащим остановкам. Они работали до восстановления движения на Арбатско-Покровской линии и еще два дня после. Поезда на поврежденном участке пустили только через четыре дня после аварии.
Отставка начальника
Во время катастрофы начальник московского метро Иван Беседин находился в отпуске, что вызвало критику со стороны москвичей. Источник в мэрии города рассказал РИА Новости, что Беседин написал заявление на отпуск за две недели до ЧП и как только ему сообщили о трагедии, сразу же вернулся в Москву. Однако Беседин был уволен, а на его место назначили Дмитрия Пегова, возглавлявшего ранее дирекцию скоростного сообщения «Российских железных дорог».
Беседин — тоже выходец из РЖД и был назначен начальником московской подземки в феврале 2011 года. Столичные власти поставили перед ним две задачи: «самую ближайшую — увеличение строительства линий метрополитена в количественном и качественном отношении», вторую — разработать инновационные решения в безопасности на метро.
Для экспертов отставка Беседина не стала сюрпризом. Логичным они называют и назначение на пост главы метрополитена сотрудника РЖД. «Я думаю, что решение по увольнению начальника метро вполне ожидаемо. Вряд ли решение проблемы сводится только к кадровой составляющей, но кадровая все равно была», — сказал РИА Новости гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
Стрелочный перевод
По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен. При этом московские власти долго хранили молчание по поводу причины аварии, а затем назвали главной версией неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Следствие также придерживается этой версии.
В то же время и мэр Москвы, и новый начальник метро Пегов неоднократно подчеркивали, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за отсутствия дисциплины у отдельных сотрудников. С ними согласились и москвичи — согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 55% респондентов решили, что ЧП произошло из-за халатности сотрудников, и только 4% посетовали на технические неисправности.
По мнению следствия, Круглов был ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне, где произошла авария, но не проконтролировал работы надлежащим образом. Трофимов, участвовавший в строительстве стрелочного перевода, неправильно закрепил остряк стрелки, что привело к аварии, полагает следствие.
Контроль и анкеты
Сразу же после аварии метро провело внеплановую проверку всей инфраструктуры: участок, на котором произошло ЧП, лично осмотрел мэр, а новый начальник подземки Пегов пообещал лично обследовать каждую станцию. Более того, он предложил создать в метро группу быстрого реагирования на случай ЧП и поручил всем ответственным за участки инфраструктуры лично осмотреть свои участки. Он также заверил, что угрозы безопасности пассажиров сейчас нет.
Чтобы сделать метро более открытым, было решено провести соцопрос среди пассажиров. Им предложили оценить качество работы метро по основным показателям: соблюдение графика движения, качества работы эскалаторов и билетных касс, работа сотрудников. Во всех анкетах также предусмотрена возможность оставить свои пожелания.
Всем пострадавшим и семьям погибших власти Москвы и метрополитен обязались выплатить компенсации — от 50 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (от 1,4 тысячи до 28 тысяч долларов). Также московский метрополитен выплатит по 2 миллиона рублей (55 тысяч долларов) на каждого погибшего и по 1 миллиону на пострадавшего. Кроме того, департамент соцзащиты Москвы провел опрос семей пострадавших и погибших для оказания им адресной помощи.
Безальтернативность метро
Как сообщил РИА Новости руководитель экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков, чтобы повысить уровень безопасности в метро, нужно его сначала разгрузить.
«Метро — это единственная опорная транспортная система Москвы, она безальтернативна. Оно строилось на протяжении 80 лет, и понятно, что за это время накопился определенный груз проблем. Сейчас оно максимально загружено, и из-за такой интенсивности страдает качество его работы», — сказал эксперт.
Он отметил, что властям необходимо развивать альтернативные виды транспорта, например электрички наподобие немецкой S-Bahn, которая объединена с метро транспортно-пересадочными узлами, а также строить хордовые автомобильные магистрали и туннели на периферии города. Также нужно повышать дисциплинированность сотрудников, считает Мухортиков. «Ведь то, что произошло, произошло из-за халатности, но халатность тоже зависит от многих факторов, в том числе от сроков, которые могут поджимать», — объяснил собеседник агентства.
В то же время руководитель Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин подчеркнул, что метро — самый безопасный вид транспорта. «За все время существования всех метрополитенов мира там погибло меньше человек, чем за год на улицах нашего города. Аварийность в метро на пять порядков ниже, чем на дорогах», — сказал он.
При этом эксперт подчеркнул, что в подземке есть система очень строгих регламентов и норм. «Если их все соблюдать, то максимум, что может случиться, это небольшой технический сбой — постоим пару минут в туннеле, и все. Другое дело, что эти нормы сейчас, как показала авария, не соблюдаются. Я искренне надеюсь, что при новом начальстве все эти «воинские уставы» будут соблюдаться», — поделился Блинкин.
Какие аварии происходили в столичном метро
Только за этот год в московском метро произошел целый ряд ЧП. Крупнейшей стала авария 21 марта, когда из-за подтопления путей на участке Арбатско-Покровской ветки было остановлено движение между станциями «Щелковская» и «Партизанская». Были эвакуированы около 600 человек, погиб сотрудник Мосводоканала. По предварительным данным, причиной ЧП стало проведение ремонтных работ на поверхности, во время которых был поврежден водовод.
До этого наиболее масштабная авария в метро произошла 5 июня 2012 года — загорелся силовой кабель на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд», что привело к сильному задымлению. 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы, более 50 пострадали. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня, ЧП привело к настоящему транспортному коллапсу. О других случаях ЧП в метрополитене читайте в справке >>
Какие аварии происходили в метро других стран
Крупная авария произошла в Южной Корее 2 мая 2014 года. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести. О других авариях в метро в мире читайте в справке >>
Метро: список происшествий Хронология инцидентов в московской подземке
Очередная катастрофа в московском метро пополнила печальный список происшествий, ведущийся уже 35 лет. Сошедший с рельсов поезд, по предварительным данным, унес жизни более 15 человек. Всего же пострадали от 200 до 400 пассажиров. По основной версии, сход с путей произошел в результате резкой остановки поезда, к которой привело падение напряжения контактного рельса.
Аварии и катастрофы
Первое общеизвестное чрезвычайное происшествие в московском метро произошло более 35 лет назад — 15 апреля 1979 года — на перегоне «Автозаводская» — «Коломенская». Перед выходом на метромост состав задел редуктором конструкции пути, в результате чего несколько вагонов сорвало с тележек и они упали на путь. Обошлось без жертв.
Спустя три года, 12 июня 1981-го, произошел пожар в поезде на перегоне «Третьяковская» — «Октябрьская». Сгорели четыре вагона, жертв, по одним данным, не было, по другим — погибли семь человек.
Февраль 1982 года: на станции «Авиамоторная» из-за поломки эскалатора, работавшего на спуск, лестничное полотно неожиданно ускорилось и за несколько секунд развило скорость, в 2,5 раза выше нормативной. За считаные секунды практически все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз, из-за чего образовалась давка. Все произошло за 110 секунд. Итог — 8 погибших и 30 раненых.
Еще один аварийный участок московского метро — перегон «Царицыно» — «Кантемировская». Открытый в 1984 году, он и по сей день находится под постоянной угрозой затопления грунтовыми водами. Для его гидроизоляции использовались различные способы — от заморозки грунта до обработки конструкций тоннеля акриловой и полиуретановой изоляцией. В настоящее время на перегоне регулярно происходят откачка воды и нагнетание в грунты связывающих растворов.
Следующий инцидент случился в 1987 году. Вечером 20 апреля из-за короткого замыкания в электросхеме вагона произошло возгорание, в результате которого сильно обгорели несколько хвостовых вагонов. Пожар на «Павелецкой» послужил внедрению в поездах московского метро автоматической системы пожаротушения «Игла».
90-е годы запомнились целой серией аварийных ситуаций. Март 1994-го: всего за 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии происходит сразу три столкновения поездов. Обошлось без смертей, однако несколько пассажиров и один машинист серьезно пострадали.
На перегоне между станциями «Отрадное» и «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской ветки сошли с рельсов несколько вагонов поезда, 25 июня 2008 года
Фото: Андрей Стенин / Коммерсантъ
В 1996 году машинист заснул в движущемся поезде, в результате чего состав пробил стену депо «Владыкино» и первый вагон выкатился на улицу. Первоначально машиниста пытались обвинить, что он был пьян, однако выяснилось, что график работы просто не позволял ему нормально высыпаться.
В 2005 году Московский метрополитен пережил самый масштабный сбой в работе. Знаменитое «веерное» отключение электричества привело к тому, что больше 50 станций московского метро 25 мая прекратили свою работу, а движение частично прекратилось сразу на трех линиях метрополитена — Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. На Люблинской линии движение прекратилось полностью, а пассажиров 27 поездов пришлось эвакуировать из тоннелей.
Теракты
Взрыв на станции метро «Лубянка», 29 марта 2010 года
Крупные технические аварии в московском метро в 2010-2013 годах
12 сентября 2013 года поезда не ходили от станции «Нагорная» до станции «Боровицкая» на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. В столичном ГУМВД сообщили, что в 17.50 около станции «Серпуховская» расцепились вагоны. Примерно в 19.10 стало известно о восстановлении движения.
Источник агентства уточнил, что пострадавших в ЧП нет.
По данным столичного главка МЧС, сообщение о задымлении в перегоне между станциями метро «Цветной бульвар» и «Менделеевская» поступило в 16.25 мск. После того, как сотрудники метрополитена отключили контактный рельс, задымление прекратилось. Эвакуация людей не проводилась.
После ЧП к медикам обратились четыре человека.
6 августа движение поездов на Сокольнической линии было нарушено по техническим причинам на десять минут.
18 июля по техническим причинам движение поездов на Кольцевой линии метро Москвы от станции «Киевская» до станции «Октябрьская» было приостановлено. Его восстановили спустя почти 50 минут после снятия напряжения с контактного рельса.
27 июня с 19.03 до 19.15 движение поездов на Таганско-Краснопресненской ветке московского метро было затруднено из-за задымления, которое произошло вследствие неисправности светофора. Инцидент произошел на станции метро «Полежаевская». Поезд из-за случившегося останавливался максимум на 4 минуты, эвакуации людей не проводилось. http://ria.ru/incidents/20130627/946231438.html
11 июня на Серпуховско-Тимирязевской линии на участке от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная» произошел сбой в движении поездов. По данным МЧС РФ, произошло самопроизвольное отключение энергоснабжения участка линии, было задержано движение двух составов. За медицинской помощью обратились 11 пассажиров, шестеро были госпитализированы.
5 июня утром на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» загорелся силовой кабель, огонь распространился на десять погонных метров. По данным МЧС, пострадали более 50 человек. Всего были эвакуированы 4,5 тысячи человек. К полудню движение было восстановлено, но спустя полчаса появилось сообщение о втором задымлении, вызванном коротким замыканием. Повторно движение на линии было восстановлено в районе 14.00.
5 мая утром поезда метро не ходили в обоих направлениях от станции «Текстильщики» до станции «Выхино». Около 8.20 из тоннеля станции метро «Рязанский проспект» почувствовался запах дыма, со станции «Выхино» были эвакуированы 300 человек, з медицинской помощью обратились три пассажира. По предварительным данным, причиной задымления стало возгорание контактного рельса в тоннеле около станции метро «Рязанский проспект».
13 февраля на станции метро «Полянка» произошла авария. В результате движение поездов в сторону станции «Алтуфьево» было нарушено, поезда не ходили более 30 минут.
2012
29 декабря с 16.00 до 18.30 из-за выхода из строя контактного рельса было приостановлено движение поездов на перегоне Киевская-Багратионовская Филевской линии Московского метрополитена. Между станциями метро курсировали дополнительные автобусы.
3 июля с момента открытия метро не ходили поезда от «Юго-Западной» до «Спортивной» Сокольнический линии Московского метро в связи с неисправностью контактной сети метрополитена. В 6.43 неисправность была устранена и подано напряжение.
24 апреля в 15.54 между станциями «Баррикадная» и «Беговая» была нарушена работа систем сигнализации, из-за чего поезда следовали с увеличенными интервалами. В результате на станциях скопилось много людей, пассажиров просили по возможности пользоваться наземным транспортом. В 17.28 движение поездов было восстановлено.
15 апреля у эскалатора на станции «Комсомольская» кольцевой линии сработал аварийный тормоз, и эскалатор резко остановился.
В результате инцидента травмы получили 10 человек. Состояние двоих пострадавших при падении с эскалатора на станции «Комсомольская» оценивалось как средней тяжести: у одной из пострадавших были зафиксирован перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга.
11 апреля в вагоне метро на станции «Беляево» Калужско-Рижской линии произошло задымление, горел кабель под одним из вагонов. Состав, где произошел пожар, направлен на запасной путь. Станция была временно закрыта. Пассажиры поезда были эвакуированы.
20 марта на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена с 15.53 до 16.06 были сбои в движении поездов в связи с неисправностью контактной сети в районе станции метро «Измайловская».
Позднее, вечером, движение было вновь нарушено. Из-за неисправности элемента сети между станциями «Партизанская» и «Щелковская» движение было прекращено, пассажиров высаживали на станции метро «Партизанская».
2 января произошло задымление в тоннеле между станциями «Коломенская» и «Автозаводская». Движение поездов на участке «Орехово» — «Автозаводская» было приостановлено. На станции «Коломенская» проводилась эвакуация. Поезда не ходили порядка двух часов. По данным ГУМЧС по Москве, причиной сильного задымления стало короткое замыкание без последующего возгорания.
2011
26 октября пассажиры были эвакуированы утром со станции метро «Орехово» Замоскворецкой линии московского метро из-за сильного задымления. Руководство московского метрополитена приостановило движение по Замоскворецкой (зеленой) линии на участке между станциями «Красногвардейская» и «Каширская».
Возгорание произошло около 10.30 в тоннеле на расстоянии около 100 метров от платформы «Орехово». В 11.27 пожар был полностью потушен, его площадь составила 10 квадратных метров. В результате ЧП никто не пострадал. Со станции «Орехово» было эвакуировано около 100 пассажиров. Движение поездов на участке между станциями «Каширская» и «Красногвардейская» было приостановлено до 12.05.
По предварительной версии, причиной пожара в тоннеле между станциями стало неосторожное обращение с огнем при курении.
2010
24 февраля сломавшийся поезд стал причиной технического сбоя в работе Филевской линии московского метрополитена. В 8.40 в поезде, следовавшем к станции Киевская, была обнаружена неисправность. В течение 20 минут состав стоял в тоннеле, затем был убран на другой путь. В 9.05 движение поездов возобновилось. Никто не пострадал.