в каком доме снимали ольгу
Секреты успеха сериала «Ольга»: арт-хаусные артисты, музыка из 90-х и интрига с новым сезоном
«Ольга» считается самым лучшим сериалом потому, что рейтинги у него самые высокие среди всех телевизионных сериалов с начала 2016-го. По крайней мере такие данные приводились в 2019-м. Социальные исследования показывают, что треть жителей нашей страны от 14 до 44 лет сериал посмотрели. А это очень много!
Арт-хаус
Секретов у «Ольги» много. Например, сама история о простой русской женщине, одинокой маме с проблемным выпивающим отцом и не менее проблемными детьми, оказалась для нашей страны «народной». Типичные российские будни подаются здесь натуралистично до степени арт-хауса. Первый сезон «арт-хаусным» называли даже критики. Так точно живописался быт, так искренне подавалась знакомая всем, совсем не сериальная правда жизни.
Троянова
Арт-хаусными были и сами актеры. В главной роли сериала снялась гениальная театральная актриса Яна Троянова, имеющая признание и в России, и за рубежом. До сериала ее знали только любители театра и авторского кино: супруга и любимая актриса Василия Сигарева, она часто фигурирует в его мрачных драмах и знакома зрителю как сильная и глубокая арт-хаусная актриса. После роли Ольги Троянову стала узнавать вся страна, а режиссеры и коллеги по цеху назвали ее настоящей комедийной актрисой.
Хайруллина
Еще одна артистка, удивившая киношный бомонд своим появлением в народном сериале – Роза Хайруллина. Она считается одной из самых стильных и своеобразных актрис страны, а также любимицей такого же необычного мастера Константина Богомолова. Ее персонаж оказался уморительно смешным и местами даже сюрреалистичным. Сюрреалистичным настолько, что так же, как и Ольга, напрямую попал в яблочко современной российской реальности.
Суркова
Сыгравшая Аню Ксения Суркова для сериала перекрашивалась и наращивала волосы. В интервью она рассказывала, что манеры таких, как Аня, девочек изучала специально. Молодая актриса так вжилась в роль, что ей поверили. Не скоро девочка из интеллигентной семьи с хорошим театральным образованием привыкла к тому, что на улице и в метро к ней запросто подходят подростки, не воспринимают как актрису и предлагают «по пиву».
Ностальгия
В поздних сезонах к сериалу присоединились и более «попсовые», но более знакомые россиянам Гоша Куценко и Павел Майков. Свою лепту внесла и Татьяна Васильева, по-прежнему самая обаятельная и привлекательная.
Что в сериале сводит с ума с первых минут заинтересовывает и заставляет ностальгировать, так это музыкальное оформление. В качестве отбивок по сюжету пляшут узнаваемые и близкие каждому российскому сердцу хиты 90-х. Музыка с первых альбомов команды «Руки вверх!», а также «Дюна», Савичева, Ace of Base, «Тутси» со своим «Самым-самым» и немного более современной музыки для тех, кто помоложе.
Интересные факты о сериале «Сваты»: беременность на площадке, Киркоров в кадре и съемки в Турции
Сериал «Сваты» — один из самых любимых в нашей стране. Его постоянно повторяют разные каналы, неизменно добиваясь высоких рейтингов. В чем секрет?
Один из секретов в том, что сценарист Михаил Савин изначально готовился к тому, что сериал должен быть по духу похож на легендарные советские комедии. При подготовке к написанию, он пересмотрел всего уморительного Гайдая и вдохновился «теми самыми» моментами.
Как это часто бывает, продюсеры не планировали, что их творение станет настолько рейтинговым. «Сваты» писались не как сериал, а как всего лишь двухсерийный кинофильм. Однако интерес к нему был просто ураганным и не стихает до сих пор. Было бы глупо не продолжить историю.
Татьяна Кравченко, которая играет роль «Валюхи», украинка. В московском театральном вузе, где она училась, актрисе долго пришлось избавляться от акцента. Однако на съемках сериала режиссер приказал «забыть все, чему учили…».
Артистка немедленно припомнила, как говорят простые украинские женщины.
С Кравченко связаны еще две истории. Во‑первых, актриса не умела водить машину. В тех сериях, где она становится предприимчивой дамой, и сама садится за руль, авто на самом деле ведет дублерша. И еще один факт: на съемках Татьяна так вжилась в роль супруги героя Добронравова, что почувствовала, что влюбляется в него.
Чтобы соблазнить актера, «Валюха» похудела и стала тщательнее за собой ухаживать. Как преобразилась актриса, мы видим в поздних сезонах, а историю этого несостоявшегося романа она рассказывала в одном из интервью. Заметив интерес к себе, Федор Викторович отвел актрису в сторонку и рассказал ей, как любит свою жену и что никогда ей не изменит. Кравченко прониклась рассказом и приставать к Добронравову перестала.
Вторая пара сватов тоже имеет секрет. По сценарию Юрий Анатольевич и Ольга Николаевна вместе учились, а стало быть — одногодки. Однако в реальности разница в возрасте между актерами составляет 17 лет.
Интересно, что сыгравшая Ольгу Николаевну Людмила Артемьева в середине съемок в роли «бабушки» предупредила руководство, что собирается в декрет. Правда, беременность актрисы протекала нелегко и ребенка выносить не удалось. Но это совсем другая история.
А вот Олеся Железняк, сыгравшая Ларису Буханкину, действительно была в положении во время съемок.
Маша Ковалева (актриса Инна Королева) и первая, самая маленькая Женя (Ульяна Иващенко) — в жизни настоящие мама и дочка. А взрослая Женя, украинская актриса Анна Кошмал, проходя кастинг, даже не знала, в какой проект ее берут — все держалось в секрете.
Когда выяснилось, что для роли надо покрасить ее красивые пшеничные косы в черный, без труда согласилась — актриса любит эксперименты. Немного сложнее далась гитара. Играть «Женьку» учил лично Добронравов прямо на съемочной площадке. Более того, все песни, которые звучат в сериале исполняют сами артисты.
Самым старшим актером на площадке стал 96-летний Юрий Зельдин, сыгравший строгого папу Ольги Николаевны. Четвертый сезон, в котором актер впервые появляется, снимали в Ялте и Турции. В некоторые дни на площадке было не меньше +40. И актерам, и съемочной группе было несладко. А вот Зельдин чувствовал себя отлично и превосходно справился с ролью.
В одном из эпизодов в «Сватах» снялся Киркоров. Он не скрывает, что в сериал его позвал давний приятель, один из продюсеров картины, нынешний президент Украины Владимир Зеленский. После съемок Киркоров признался, что сериал ему пришелся по душе.
Известно, что Анатолий Васильев, сыгравший Юрия Анатольевича, конфликтовал с режиссером. Он хотел сделать персонажей глубже, играть трагикомедию и не превращать «Сватов» в дурацкий современный ситком. Весь четвертый сезон в Ялте Васильев настаивал на более длительных и внимательных съемках.
В пятом его персонажа «убили».
Интересно, что перед запуском новых «Сватов» продюсеры пустили слух, что Юрия Анатольевича будут «воскрешать». А что, в гробу его никто не видел. Можно и «соврать» зрителю, дескать дедуля загулял и «умер» только для Ольги Николаевны. Настолько это правда мы не узнаем, пока новые серии не выйдут в эфир.
Я не верю, что кто-то может это смотреть долее пяти минут
Просто не верю и всё тут
Интеллигентная
Заходит дедок, двери закрываются, он стоит некоторое время над ней, потом пинает её по ноге грязным ботинком, и орет чуть ли не на весь вагон
— Проявила бы уважение к человеку который тебя старше, место бы уступила!
Девушка испуганно на него смотрит, наконец приходит в себя и поднимается. Потом язвительно ему говорит
— Уважение, это признание чьих либо положительных качеств. Я проявлю сострадание.
В наше время люди уже почти разучились так формулировать свои мысли )))
Бригада
Все могло пойти иначе
Вопрос к парням: думали ли про странный шов, который идет от заднего прохода и спускается по мошонке? Что это за штука?
Ответим, чтобы вы спали спокойно. Технически это реальный шов, и без него у вас было бы влагалище. Дело в том, что во время эмбриологического развития у всех людей есть генитальное отверстие. Без мужских гормонов отверстие остается и потом становится половыми губами и влагалищем.
Но когда появляются мужские гормоны, то есть эмбрион становится мальчиком, ткани сливаются вместе, оставляя шрам. Считайте его напоминанием о том, что что-то могло пойти иначе.
Лица великих людей
Подарок
Ответ на пост «Васю побили?»
Уже много кто высказался праведным гневом в адрес мракобесов, что отважной толпой «спросили с Васи за крест».
Ответ на пост «Что в этом такого?»
Пару дней назад у меня состоялся такой же разговор.
Забирает меня такси от здания суда, и его водитель, ни здрасти, ни посрать, с места в карьер:
— Нет, сын тоже сидит.
То самое чувство
А помните то самое чувство, когда за окном декабрь, тебе лет 10, а может даже 12. Ранним утром тебя будит мама, пора собираться в школу. Глаза никак не хотят открываться, их слепит свет лампочки, под одеялом тепло, и каждая минутка в постели на вес золота. Ты спрашиваешь: а может не пойду сегодня в школу? И мама такая, ну ладно, не ходи) И вот оно, то самое, ощущение беззаботности и счастья. Мама выключает свет, ты укутываешься в одеяло, ложишься на бочок и засыпаешь. А за окном ещё темно, мороз, снег хрустит под ногами тех «кому не так повезло», им когда нибудь тоже «повезет», но не сегодня, сегодня твой день. И не важна причина, почему в школу можно не идти, просто так получилось. И ты спишь, самым сладким и глубоким сном. Впереди вся жизнь, учеба, работа, суета, нервные срывы, «выгорание», первая любовь и первые остеохондрозы, победы и промахи. Но это все в будущем, а пока есть утро, мороз, теплое одеяло и то самое чувство.
Режиссер сериала «Алиби» раскрыл отношения Сутуловой и Стычкина на съемках
Нурбек Эген: «Они жили в разных номерах»
В сериале «Алиби» Ольга Сутулова и Евгений Стычкин как будто выставили свою личную жизнь напоказ. И теперь им, наверное, некоторое время придется объяснять, что проблемные отношения семейной пары в их исполнении — отнюдь не экранизация семейной жизни актерского тандема.
Впрочем, как бы там ни было, но от сериальных отношений Сутуловой и Стычкина просто искры летели. Наверное, «Алиби» справедливо будет назвать проектом, финал каждой серии которого вполне может вызывать любопытство в духе «и что же там дальше».
Кресло постановщика доверили весьма опытному режиссеру Нурбеку Эгену. Кстати, Нурбек из тех режиссеров, которые интригуют своими фильмами. Он снял полнометражные «Сундук предков» и «Пустой дом», которые посвящены сложным процессам взаимопроникновения западной и восточной культур. Эти картины получили немало призов на разных кинофестивалях и выдвигались на «Оскар» от Киргизии.
В статусе режиссера сериалов Нурбек снимает фильмы менее медитативные, но не лишенные своего стиля. Это он переодел Максима Матвеева в Холмса и отправил его в довольно эксцентричный российский трип в сериале «Шерлок в России». А Ирина Розанова под руководством Нурбека превратилась в безжалостного серийного убийцу в проекте «Самка богомола».
В «Алиби» режиссер довольно лихо жонглирует самыми разными жанрами, что иногда ставит в тупик, но при этом не оставляет шансов на скуку. В беседе с «МК» Нурбек Эген обсудил эротические сцены, риск на съемочной площадке и феерический дурдом.
— Между съемками сериала и его показом иногда проходит несколько лет, и, вероятно, режиссер уже воспринимает свой фильм не так, как по окончании работы над ним. Вам, наверное, уже хочется в «Алиби» что-то переснять?
— Мы начали готовить проект еще в 2016 году, снимали в 2017-м, и к показу он был готов в 2018-м. Конечно, сейчас у меня от сериала другие ощущения. Правда, смотреть его в эфире нет времени, потому что у меня сейчас съемки. Вот супруга смотрит «Алиби» уже раз десятый, читает отклики и потом рассказывает, как принимают люди. Забавно, что многие зрители никак не могут понять жанр этого сериала. Вот одна женщина написала, что четыре раза бросала его смотреть и четыре раза возвращалась. Она определила жанр «Алиби» как «феерический дурдом». И я могу сказать, что примерно это мы с автором сценария и замышляли.
— Даму, которая не могла определиться с жанром, в чем-то можно понять. Вы сняли и приключенческий фильм, и мелодраму, не лишенную иронии, и детектив. Кстати, с детективами у вас в последнее время явно складывается: «Шерлок в России», «Самка богомола»… Видимо, это ваш любимый жанр?
— Некоторые ваши коллеги сразу видят в главной роли конкретного артиста и очень стараются получить именно этого человека. На каком этапе возникли Ольга Сутулова и Евгений Стычкин?
— Их фамилии сразу были названы продюсерами, но на пробы Оля и Женя приехали уже под конец кастинга. Честно скажу, Стычкин не очень похож на сценариста в моем представлении. Женя очень открытый и общительный человек, а все сценаристы, с которыми я работаю и дружу, совсем другие люди. Мне казалось, нам нужен интроверт. Но мы попробовали одну сцену, вторую, третью, и я понял, что Женя быстро вошел в образ и является не просто актером, которого я прошу что-то сделать, а настоящим соавтором. И с Ольгой была такая же история, они полноценные соавторы своих ролей.
Нурбек Эген и Евгений Стычкин на съемках.
— Говорят, с Евгением не всегда просто работать — в том смысле, что он готов влезть абсолютно во все, вплоть до постановки света…
— Да, он, в отличие от многих своих коллег, готов вечером накануне съемки тщательно проговаривать с реквизитором все, что ему понадобится на площадке. Всегда уточняет по поводу костюма и готовится сильно заранее. Ему действительно все интересно, и никто не удивился, когда он решил попробовать себя в качестве режиссера и снял сериал «Контакт». И, насколько я понимаю, режиссерских предложений у него сейчас тоже немало.
— Наверное, ситуация, когда супруги играют супругов, в чем-то выгодная, по крайней мере актерам не нужно друг к другу привыкать. Но, полагаю, есть и свои минусы. Они все-таки не самих себя играют, и личные отношения могут и помешать…
— Мы снимали в Петербурге и его окрестностях, но жили в самом городе. И где-то к середине съемочного периода я неожиданно узнал, что Женя и Оля живут в разных номерах. Наверное, это есть признак того, насколько они профессионально относятся к работе и все делают так, чтобы их игре ничто не мешало. На площадке они забывают, что супруги, и могут довольно сильно друг друга задеть. В некоторых сценах я воспользовался их стилем общения. Они и ругаются смешно и интересно, и мирятся так же.
— Наверное, у всех поклонников Стычкина дух перехватило, когда они в одной из серий увидели актера на довольно высоком дереве. Он сам захотел сниматься без каскадера?
— Каскадер был, и с ним даже сняли какие-то дубли, на общих планах ведь неважно, кто в кадре. Женя посмотрел, видимо, понял, что все не очень опасно, и полез сам. И в фильме как раз этот дубль. Но директор картины в таких случаях, конечно, сразу начинает ругаться, потому что если актер упадет, то ответственный за все это может и в тюрьму сесть. Это дело серьезное. Но зато получилось красиво и правдиво.
— Вы работали с опытными актерами, снимали не на краю света, не использовали слишком сложный реквизит. Со стороны кажется, будто трудностей у вас было немного…
— Сейчас главная трудность — сроки, в которые нужно уложиться. Я люблю долго готовиться к съемкам. Если все объяснил на стадии подготовки, то не нужно додумывать на площадке, нужно просто выполнить то, о чем договорились. Но иногда люди, на которых уже потратил время, уходят с проекта, и приходится снова все объяснять уже другим.
— Режиссеры и актеры, особенно старой школы, иногда сетуют на то, что при современной киноэкономике снять что-то выдающееся просто невозможно. Времени не хватит. Есть в этом правда?
— Когда наши классики говорят, что при современных выработках снять хорошее кино невозможно, что режиссер сейчас скорее менеджер, чем творческая единица, они в чем-то правы. Сейчас никто не работает на площадке с актерами, как это было раньше, когда съемка останавливалась, и начинались репетиции. Сейчас режиссер старается взять актера, который может работать без подсказки и техничен настолько, что способен выдержать темп работы. Вот с Женей и Олей мы за смену иногда снимали девять-десять минут готового материала. «Алиби» вообще снят за сто смен, и проблем с этим у нас не было. Но мне не хватает времени на подготовительный период, чтобы побольше поработать со сценарием и полностью его подготовить к началу съемок. Сейчас часто получается так, что сценарий и бюджет живут отдельно друг от друга. И при написании сценария редко учитывается бюджет фильма. Приводить все в соответствие приходится режиссеру, и часто с колес. Это очень плохо.
— Ваши полнометражные фильмы совсем не похожи на сериалы, которые вы снимаете. «Сундук предков» и «Пустой дом» получили завидный международный резонанс и по жанру очень отличаются от ваших сериалов. Как вы это совмещаете?
— Есть песни собственного сочинения, а есть те, что нравятся, и ты их хочешь перепеть.
Наверное, это наиболее подходящее сравнение. «Сундук предков» и «Пустой дом» я придумал сам от начала до конца, а на сериалах работаю с большой командой. Но главное, чтобы нравилась сама работа. Съемочная смена идет примерно двенадцать часов, а иногда все четырнадцать. Вряд ли такое можно выдержать, если тебе совершенно неинтересно. Поэтому и в кино, и в сериалах я занимаюсь тем, что мне интересно и нравится.
В каком доме снимали ольгу
И снимался вроде много, в среднем по четыре картины за год. В какое-то время даже города путал — Прага, Минск, Москва, Феодосия… Каждый день перелеты, я, наверное, в самолетах полжизни провел. Сниматься ведь начал сразу — еще на 1-м курсе Щукинского училища снялся в какой-то ерунде, на втором курсе — «Юлька» Одесской киностудии, тоже ерунда. В итоге почти полсотни картин, но среди них хороших немного — те, что и сегодня на виду: «Завтрак на траве», «Молодая жена», «Деревенская история», «Ольга Сергеевна» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из первых наших сериалов, 8-серийный фильм.
— «Ольгу Сергеевну», как раз здесь в Крыму снимали…
— Да, я тогда на съемках два года в Ялте просидел. Задействовано было много именитых актеров — Джигарханян, Неелова… Я там играл крымчанина, короля пляжа по прозвищу Кит. И один из эпизодов снимали с какой-то вышки скрытой камерой. На пляже народу уйма, все загорают, а я иду — весь в черном костюме, окидываю страдальческим глазом горизонт, ищу свою девушку. Меня тогда не узнавали — не было еще «Усатого няня», и все думали, что это за идиот в такую жару пиджак напялил? Тридцать лет прошло, а вот приехал в Крым и просто вспомнил сразу все! И как меня на гурзуфские Адалары возили снимать, и как на танцплощадке — теперь там в баскетбол играют, я чуть с местными не подрался из-за одной девчонки. А потом еще по ночам в какие-то «бочки», переделанные под жилье, к другим девчонкам лазил. Мне ж тогда было двадцать лет.
Крымчане неоднозначно восприняли сериал на СТС, где Евпаторию показали «захолустьем»
В понедельник, 11 октября, на канале СТС стартует сериал «Жена олигарха» с Еленой Подкаминской в главной роли. Также в нем появляются певица Ольга Бузова, актеры Алексей Маклаков, Антон Филипенко и Игорь Верник.
По сюжету главная героиня в один день перестает быть женой олигарха, остается с двумя детьми и без денег. Единственное, что у нее есть, ― обувная фабрика на грани банкротства. Производство находится в провинциальном городке, который называется Добруйск, куда им пришлось уехать из Лондона.
Часть сцен снимали в Евпатории, которую превратили в грязный городок с неразвитой инфраструктурой и убитыми дорогами. Действия происходили на одном из рынков, у грязелечебницы Мойнаки, в местной библиотеке им. Пушкина, а также в соседнем городе Саки.
То, какой Евпатория предстала в сериале, возмутило крымчан. В комментариях многие недовольны тем, что виды провинции и разрухи режиссеры нашли именно в городе с древней и долгой историей. Некоторые вину возлагают нам местные власти, которые за эти годы сделали многое, но «недостаточно, раз в городе нашли разбитые дороги и дома».
Очень показательным стал диалог между пользователями под постом в одной из местных групп:
«Обидно, что Крым прославится именно этим, а не своими красотами», ― написал пользователь с ником Kerama Marazzi.
«Согласна, но что делать. Довели Крым бывшие «хозяева». Более обидно, что нынешние на местах не сильно шевелятся, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, хотя все возможности есть», ― указала Наталья Иванова.
«Я бы так не сказал! Дороги, дворы, детские площадки реконструируются», ― возразил Сергей Яковлев в ответ Наталье.
«Так нужно было 20 лет что-то вкладывать, а не сосать отсюда», ― добавил Сергей Григоренко.
«Так может надо подождать и будет? Не все сразу. Кто-то это гробил годами. А сейчас мы хотим, чтобы за год все исправили? Так не бывает, к сожалению», ― заявила в комментарии Анастасия Владимировна.
«11 октября на СТС стартует премьера популярного сериала «Жена олигарха», который снимался в Евпатории. Повод для гордости за свой город? Реклама курорта? Или караул и паника по всем группам города? Нужно разобраться. Да, проблемы в городе есть, и их много, они по всей России есть, и были всегда. И при царях, и при СССР, и при Украине… Люди приехали сюда работать именно. И только потому, что наш уютный город у моря очень располагает, чтобы в него ехать снимать кино. А разруху можно найти в любом городе!» — написали в защиту сериала в местном паблике «Евпатория Подслушано и Подсмотрено».
«А мне нравится наш город. Я здесь родилась и живу с удовольствием. И никогда не уеду. Хоть тысячи фильмов снимайте! Обожаю Евпаторию», — пишет Анна Франк.
«Надо обязательно посмотреть, я себе заметку сделал ― был в Евпатории в этом году, все понравилось. Да, проблемы есть ― и дороги, и пробки, но это все решается», ― прокомментировал пользователь с ником s2525ssslon.
В городе за последние годы действительно много чего изменилось, однако при этом работы все еще достаточно. Некоторые местные жители в комментариях выражают надежду, что после выхода сериала власти города обратят внимание на недочеты в своей работе.
Некоторые в комментариях упрекнули актрису Елену Подкаминскую в том, что она с легкостью согласилась сниматься в фильме, где один из ее любимых городов будет представлен в непрезентабельном виде. Ранее в интервью актриса рассказывала, что в детстве она каждый год отдыхала в Евпатории у бабушки, а Крым считала своей второй родиной.
Ранее ФАН рассказывал, что 42-летняя супруга певца Прохора Шаляпина скончалась в больнице после длительной борьбы с последствиями коронавируса. Возлюбленная Шаляпина попала в клинику почти сразу после свадьбы.