в каком диапазоне работает рация автомобильная

Выбираем радиостанцию под конкретные задачи: автомобильные, портативные, авиационные, речные и морские.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Радиостанции используют для передачи коротких сообщений. Быстро и бесплатно. Устройство пригодится профессионалам и любителям. Лично наблюдали, как в торговом центре семейная пара координировала свое движение при помощи 2 раций.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Здесь мы помогаем выбрать правильную радиостанцию. Разобрали их типы, рассказали о диапазонах и что влияет на дальность радиосвязи. Часто ими пользуются не в теплых домашних условиях, поэтому обратили внимание на надежность конструкции.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Радиостанции бывают портативные и стационарные. Хотите носить с собой — берите портативную. Она легкая, компактная и со встроенным аккумулятором. Стационарную радиостанцию кладут на стол или в салон автомобиля. Вдали от розетки от нее нет толка, потому что требует питание.

Некоторые рации специализированные:
— Автомобильные;
— Авиационные;
— Речные;
— Морские.

Автомобильный тип выбирают все водители, дальнобойщики. Корпус помещается в место под магнитолу 1DIN. Авиационная устанавливается в приборную панель, есть выход для авиагарнитуры. У речной и морской свой разъем. Метод установки не важен, портативная станция тоже может быть специализированной. Главное — поддержка нужного диапазона.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

В России разрешены гражданские диапазоны CB, LPD и PMR. Для общения в других диапазонах придется получить лицензию. Многие рации, при должной настройке, поймают любую частоту. В эфир выходить не стоит, пусть работает только на прием.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Диапазоны VHF и UHF заняли коммерческие и государственные организации, такие как МВД и МЧС. У UHF часть частот разрешена: LPD и PMR. Выбирайте портативную радиостанцию с диапазонами LPD и PMR. В городе дальность выше у UHF диапазона, а в лесу — VHF. Если выберете двухдиапазонную рацию, то сможете общаться в 2 диапазонах одновременно.

Водители, те же дальнобойщики, покупают станцию с диапазоном CB. В городе с многоэтажной застройкой она не так хорошо справляется с препятствиями. Лучше всего работает в чистом поле, на трассе.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Авиационная радиостанция работает в диапазоне 108–136 мГц. Морская — от 156 до 163 мГц. Речная — 300 и 336 мГц.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Дальность радиосвязи зависит от мощности, но больше от окружения. Препятствия на пути радиоволн нивелируют в ноль самую мощную рацию. Рация обычно имеет мощность 4–5 Вт, выбирайте минимум 2 Вт. Наращивать мощность сверх меры нет смысла. Чтобы повысить дальность связи вдвое, мощность придется увеличить вчетверо. Только радиостанция, не рассчитанная на высокую мощность, умрет раньше срока. Лучше установите длинную антенну.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Заряд аккумулятора тоже влияет на дальность. Она снижается вслед за утекающими процентами заряда батареи. Лучший аккумулятор — литий-полимерный (Li-pol), потому что хорошо переносит минусовые температуры. Также хорош литий-ионный (Li-ion), потому что не имеет эффекта памяти. Лучше не брать аппарат с никель-кадмиевой (NiCd) батареей, она быстро потеряет свой ресурс. Выбирайте рацию с литий-полимерным аккумулятором или литий-ионным, они лишены этих недостатков.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Качество связи зависит от типа рации. У цифровой радиостанции оно выше. Также у цифрового аппарата меньше фонового шума, помех, лучше качество звука. Связь шифруется, и вы сможете создать конференцию на одном канале. Аналоговая радиостанция этих преимуществ лишена, зато она дешевле.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Класс радиостанции можно определить по ее корпусу. Если производитель не ищет компромиссы, то внутренности аппарата будут надежно защищены.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Корпус должен быть крепким и рельефным, а внутри — металлическое шасси. Чтобы лучше сцеплялся с рукой, а если упал, то не разбился. Вот некоторые отличия защиты раций разных классов:

Бюджетная — без защиты, один пластик.

Средняя — защита от ударов, брызг воды и пыли IP54.

Профессиональная — натовский противоударный стандарт MIL-STD 810, защита от искр, взрывов. Выдержит 30-минутное погружение в воду на 1 метр IP7.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Рация может быть с экраном и клавиатурой или без них. Они нужны для прямого ввода частоты: не придется выбирать из заранее заданных каналов. Наличие клавиатуры не всегда значит, что есть прямой ввод частоты. Иногда она только переключает каналы. Если клавиатуры нет, канал переключают вращая регулятор.

Звук передается по нажатию кнопки. Жать кнопку не обязательно, если есть функция VOX. С ней рация выходит в эфир, как только слышит голос. Голос пропал — прекращает вещать.

Источник

Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Автомобильные рации и диапазоны радиочастот

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Начнем с главного. Диапазон радиочастот — это полоса излучаемых источником (излучателем) частот, которой присваивается некое условное наименование. В свою очередь, к радиочастотам относятся частоты или полосы частот в диапазоне от 3 кГц — 3 000 ГГц с определенными условными наименованиями.

Чтобы в радиоэфире, которым пользуются различные радиослужбы (радиостанции, военные, метеослужбы, полиция, МЧС, обычные граждане, купившие радиостанцию в магазине), одни источники не заглушали и не перебивали другие, существует регламентированное распределение полос радиочастот, на которые выдаются разрешения в государственных органах по надзору в сфере связи.

В Российской Федерации для гражданской радиосвязи с использованием радиоэлектронных устройств (радиостанций или раций) выделены три диапазона частот, для использования которых не требуется регистрация:

— 27 МГц (класс рации CB); выходная мощность передатчика не может превышать 10 Вт;

— 433 МГц (класс LPD, 69 каналов); разрешены рации с интегрированными компактными антеннами с мощностью не более 0,01 Вт;

— 446 Мгц (класс PMR, 8 каналов); разрешены рации с интегрированными компактными антеннами с мощностью не более 0,5 Вт.

Указанные диапазоны можно использовать в своих целях, не боясь быть наказанными. Также для граждан или организаций в России доступны еще два диапазона радиочастот (класса раций) – это:

— 33-50 МГц (LB); на использование радиочастоты в этом диапазоне необходимо получать разрешение в Радиочастотном Центре и регистрировать рацию в Госкомнадзоре;

— 136-174 МГц (VHF-УКВ); особенность этого диапазона – полоса частот 144-146 МГц, которая выделяется для радиолюбителей (необходимо сдать экзамен). Здесь как и в предыдущем случае необходимо подавать заявку и регистрировать излучатель.

Таким образом, в России можно свободно приобрести и без каких-либо ограничений пользоваться рацией в диапазонах CB, LPD и PMR. Рации, доступны для общего пользования, делятся на следующие категории: портативные рации, автомобильные рации, базовые рации, авиационные рации, рации для водного транспорта.

Также существуют профессиональные радиостанции, которые работают на спецчастотах. К ним относятся, например, авиационный диапазон 108-136 МГц, морской диапазон частоты радио 156,025 – 163,275 МГц, речной диапазон частоты 300-350 МГц.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

От типа диапазона частот (есть такая характеристика в спецификациях любой рации гражданского назначения) зависит дальность действия рации, ее помехоустойчивость, влияние рельефа местности и месторасположение на качество связи.

Как мы уже сказали, КВ (УКВ) диапазон используется для любительской и профессиональной радиосвязи. Автомобильные радиостанции обычно работают в гражданском диапазоне «Си-Би» (CB) 27 МГц. Их активно используют дальнобойщики, коммерческие перевозчики, таксисты (хотя в больших городах небольшие таксопарки стараются «не париться» оборудованием машин рациями, заменив их на обычный мобильный телефон) и обычные автолюбители. Последние активно используют такой связи во время автопробегов на дальние расстояния с количеством машин от двух и более. Очень удобно!

Еще удобнее такой вид связи становится после того, как возникает необходимость связаться с полицией или «скорой помощью», аварийными или специальными диспетчерскими службами. Для этого в России резервируется специальный канал, по которому можно связаться с диспетчером – запросить информацию или попросить о помощи. Послушать, о чем судачат водители-дальнобойщики – еще одна «забава», которая, правда, крайне противопоказана водителям с детьми в салоне.

Как правило Си-би рация «бьет» напрямую на расстояние от нескольких километров до нескольких десятков километров (между двумя автомобилями – 5-15 км). Радиостанции CB-диапазона могут использовать три вида модуляции: частотную (FM), амплитудную (AM) и однополосную (SSB). «Париться» по поводу того, какую выбрать, не следует. Как правило, любители выбирают FM-модуляцию, которая при относительно сильном сигнале обеспечивают хорошую и устойчивую связь (качество звука). Есть много моделей, которые поддерживают и FM- и AM-модуляцию. SSB обеспечивает связь на более далекие расстояния, но менее устойчива к помехам.

Автомобильную рацию выбирают, как правило, по мощности, числу каналов, времени автономной работы и некоторым другим признакам, обеспечивающим удобство использования, — по функционалу. При выборе раций обычно смотрят на продукт с максимальной мощностью и большим числом каналов. Выбор, в принципе, правильный, но не всегда адекватный целям и задачам, которые стоят перед ним.

Автомобильная рация – это, как правило, компактный прямоугольный корпус, тангета, на которую выведены все органы управления, и металлический держатель для нее. А еще — антенна на магните или специальном кронштейне. Корпус рации может быть монолитным или с органами управления и дисплеем на лицевой панели. Информативный дисплей отображает всю необходимую информацию об активных функциях и режимах — номер канала, частоту, уровень сигнала и т.д. Если используется рация без лицевой панели, в этом случае корпус предпочтительнее установить не на торпедо, а, например, под сиденьем. Тангету в этом случае все равно следует вынести на приборную панель или тоннель (чтобы не тянуться за ней) с помощью кабеля-удлинителя, который поставляется в комплекте.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

Более дорогие рации CB-диапазона позволяют устанавливать внешний динамик, имеют функцию голосовой активации (VOX – позволяет не отвлекаться лишний раз от управления автомобилем) с возможностью установки гарнитуры или микрофона. Не лишней будет энергонезависимая память (запоминает настройки при отключении питания), функция памяти, которая позволит быстрее и комфортнее выбирать нужный канал, или коды, которые помогут избавиться от нежелательных абонентов, подсветка кнопок, системы шумоподавления, возможность быстрого перехода к аварийным каналам и т.д.

Приличную автомобильную радиостанцию в России можно приобрести за 2,5 – 4,5 тыс. рублей. При этом потребитель получает оптимальный функционал (годится на все или почти на все случаи жизни) и достойную связь. Да, антенны для раций продаются отдельно и могут стоить столько же, сколько и сама рация.

И последнее. Профессиональные установщики не рекомендуют устанавливать автомобильные рации самостоятельно. В этой рекомендации есть не только желание заработать на неопытном потребителе, но и здравый смысл. Тем лучше будет связь, чем правильнее будет установка. Не отказывайтесь от услуг тех, кто делал это тысячу раз – чтобы потом не жалеть и не расстраиваться…

Источник

Радиосвязь для начинающих. F.A.Q. по радиосвязи в авто.

в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть фото в каком диапазоне работает рация автомобильная. Смотреть картинку в каком диапазоне работает рация автомобильная. Картинка про в каком диапазоне работает рация автомобильная. Фото в каком диапазоне работает рация автомобильная

В связи с участившимися вопросами в сфере радиосвязи (особенно в группе «Радиосвязь и радиолюбители»), желанием всё-таки помочь и отсутствием желания каждый раз расписывать одно и то же, было решено подготовить свой небольшой F.A.Q. по этому поводу. Здесь в основном будут рассмотрены безлицензионные диапазоны, наибольший уклон произведён к наиболее популярному среди автолюбителей диапазону Си-Би.
Хочу заметить, что я не считаю себя профессионалом в этой области и вряд ли им являюсь. В основном эта запись основана на собственном и чужом опыте, а так же на теоретических знаниях. Со временем список вопросов-ответов будет дополняться и корректироваться по мере необходимости. Аргументированная критика статьи не возбраняется.

1. Что такое CB (Си-Би), LPD, PMR, N-метровый диапазон?

Си-Би – это диапазон радиочастот около 27 МГц. В некоторых случаях может подразумеваться достаточно широкий диапазон: примерно от 25 до 30 МГц.
LPD – диапазон частот 433-434 МГц.
PMR – диапазон частот около 446 МГц.
Подробного описания этих диапазонов предостаточно в интернете. Поэтому здесь просто не вижу смысла много объяснять.
N-метровый диапазон – в данном случае подразумевают диапазон с соответственной длиной волны. Для определения частоты можно пользоваться приближённой формулой:
Частота [МГц] = 300 / Длина_волны [м]
Таким образом, для 2-метрового диапазона получим: Частота = 300 / 2 = 150 (МГц).

2. Что такое модуляция и какие они бывают?

По сути – наложение полезной информации на какую-то несущую частоту. Про всю физическую составляющую вы можете почитать на просторах интернета, здесь же рассмотрим только с точки зрения потребителя.
При радиообмене на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1) используются в основном следующие виды модуляции:
1) Амплитудная модуляция (АМ)
2) Частотная модуляция (FM, ЧМ)
3) Однополосная амплитудная модуляция (SSB), которая в свою очередь делится на USB (верхняя полоса) и LSB (нижняя полоса).
Здесь хочу сказать только одно: нормального радиообмена при разных типах модуляции никогда не будет. Да, можно разбирать друг друга при АМ у одного и ЧМ у другого, но при одинаковой модуляции вы будете слышать друг друга на гораздо большее расстояние. К примеру, два среднестатистических дальнобойщика могут различать друг друга в разных модуляциях на расстоянии от 50 до 500 м, далее они становятся неразличимыми друг для друга.

3. На какой частоте общаются на дороге, какая частота у дальнобойщиков?

В нашей стране (и не только) обмен информацией на дорогах в основном происходит на частотах Си-Би диапазона (см. вопрос №1). Большинство автоканалов работают именно в этом частотном диапазоне (есть правда и исключения).
Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, амплитудная модуляция (вопрос №2).

4. Какую радиостанцию Си-Би диапазона купить в авто новичку, а какие самые крутые? Есть ли носимые станции?

Для начала обязательно определитесь с кем хотите общаться. Если вы хотите общаться с автоканалом в вашем городе, а он по какой-то причине находится ниже 26 МГц, да там ещё и SSB(вопрос №2), то здесь уже самая простая р/с не подойдёт и нужно выбирать, исходя из требований. Для общения же с дальнобойщиками подойдёт практически любая р/с. Требования к ней можно найти в вопросе №3.
Не забудьте посмотреть вопрос №5! Там рассказано что разрешено к использованию на территории РФ без получения лицензии.
И всё же, для новичков советую рассматривать к покупке линейку MegaJet-ов (хорошее соотношение цена-качество-функционал): MJ-300, MJ-100 и другие. В основном их покупка обойдётся вам в 70-100$. Иногда очень удобным бывает переключение каналов с тангенты (это та штука, в которую нужно говорить) и автоматический шумоподавитель.
В некоторых случаях не удаётся выполнить монтаж полноразмерной р/с в автомобиле. В таких случаях вам могут приглянуться MegaJet MJ-50 (пожалуй, это самая миниатюрная р/с среди всей линейки автомобильных станций), MJ-555, MJ-550, AnyTone Apollo и Yosan CB 250. У MJ-555, AnyTone Apollo и Yosan CB 250 управление полностью вынесено на тангенту, у MJ-550 – на миниатюрную панельку. У обоих MegaJet есть минус: плохое соединение основного и управляющего блока. Лечится заменой разъёма, при самостоятельной переделке обойдётся в пределах 200-300 руб. AnyTone Apollo готова к применению из коробки. То есть у неё нет необходимости доработок, в отличии от MJ-555.
Если хотите что-то более навороченное, то присмотритесь к MJ-600, MJ-3031.
Совсем крутое – Optim-778. Но для открытия полного функционала нужна программная разлочка.
Существуют так же носимые Си-Би радиостанции. Впрочем это не мешает их устанавливать в авто на время поездки. Наиболее популярная из них – это Midland (Alan) 42. Правда со штатной антенной работает практически никудышно. Лечится заменой антенны на что-то более продвинутое.

5. Какие документы нужны для пользования радиостанцией? Что будет, если р/с не попадает в безлицензионный диапазон?

Для пользования р/с в безлицензионном диапазоне в принципе никаких документов не требуется. Можете возить с собой товарный чек на покупку и краткое описание (будет не лишним в случае возникновения споров).
В РФ, с учётом последних изменений, разрешено без получения лицензии работать в следующих диапазонах:
1) 26.960-27.410 МГц с мощностью передатчика в АМ/ЧМ не более 4 Вт и в SSB(вопрос №2) не более 12 Вт. Запрещается так же использование направленных антенн и антенн, усиление которых больше усиления четвертьволнового штыря.
Здесь поясню, что практически всех автомобильных антенн этот закон не касается (т.к. они не направленные и усиление на них меньше). Кроме того, вышеописанное постановление относится к «сухопутным подвижным РЭС», и по идее, правила эксплуатации стационарных р/с остались прежними: не более 10 Вт АМ/ЧМ.
2) 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 0.025 МГц и мощностью передатчика не более 10 мВт
3) 446,000—446,100 МГц и мощностью передатчика не более 0.5 Вт
Этот список не полный, но здесь уделено внимание всем основным диапазонам.
Работа без соответствующих разрешений вне этих диапазонов – по сути нарушение закона. Я не призываю вас к нарушениям законодательства. Но на практике случаев наказания за это встречал крайне мало, большинство ограничивалось предупреждениями, в особых случаях – конфискацией аппаратуры. Здесь очень хорошо действует правило «сам живи и другим не мешай». Если вы не мешаете радиолюбителям, сотрудникам спецслужб и другим, то вами скорее всего не заинтересуются. Кроме того, последняя поправка запретила использование р/с Си-Би диапазона с выходной мощностью в АМ/ЧМ более 4 Вт, но у многих к этому времени уже были закуплены трансиверы с мощностью до 8 Вт. Не менять же их все на 4 Вт, согласитесь?

6. На какое расстояние можно связываться, имея Си-Би радиостанции?

Здесь нельзя ответить однозначно. Всё зависит от многих параметров: радиостанции, антенны и даже погоды на улице!
Среднестатистический комплект дальнобойщика обеспечивает им связь друг с другом на расстояние около 5 км. И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

7. Какие у вас аппараты?

Лично обладаю не такой большой коллекцией: MegaJet MJ-300, Kenwood TH-K4AT, JOKER TH-UVF1.
И ещё пока что жива тема «Опрос (рация, антенна, ксв, дальность, прием)».

8. Можно ли покупать б/у радиостанцию? Что проверить при покупке?

Да можно конечно. Проверять следует по максимуму. Для нормальной проверки вам понадобится антенна (хотя бы короткая на магните) и напарник с заведомо рабочей р/с и антенной. Вам лучше всего находиться стационарно, а ваш напарник будет постепенно увеличивать расстояние. Начинать следует примерно с 10 м (на некоторых р/с проявляются «затыки» на малых расстояниях) и закончить на расстоянии в несколько (2-5) км (встречаются р/с с вышедшим из строя выходным каскадом, которые будут слышны на несколько десятком метров максимум). Проверьте все диапазоны частот, все виды модуляции.
Покупка без этих проверок всегда 50/50. Толкнуть вам полностью работоспособную на вид р/с со спалённым выходным каскадом или ещё хуже с проблемным процессором могут очень легко.

9. Как правильно запитать радиостанцию?

Лучше всего плюсовой провод пробросить напрямую от аккумулятора. Минусовой – в ближайшем месте закрепить к кузову. Питание по такой схеме наиболее предпочтительно, т.к. собирает меньше помех из бортовой сети. Нет смысла использовать музыкальные или какие-либо другие специализированные провода, т.к. никаких высокочастотных сигналов на питании нет.
Помехи могут вызывать импульсные преобразователи (зарядки для телефонов, навигаторов, видеорегистраторов), вентиляторы, системы зажигания и розжига ксенона.
В таких случаях для избавления от помех используют различного рода фильтры по питанию: от ферритовых колец на провод до маленьких ящичков с конденсаторами и катушками. Различных схем в интернете огромное количество.

10. У меня сломалась радиостанция, что делать?

Если вы уверены, что причиной поломки является именно заводской брак, а не нарушение условий эксплуатации, то обратитесь в гарантийный ремонт. Во всех остальных случаях (в т.ч. при истёкшей гарантии) можно обратиться к специалистам (найти их можно на радиорынках) или попробовать устранить неисправность самому.
Наиболее типовые неисправности:
1) не включается р/с : проверьте питание, предохранители, полярность
2) меня перестали слышать: вполне возможно, что сгорел выходной каскад радиостанции (наиболее часто такое случается при работе без антенны или с неправильно настроенной антенной). Обычно замене подлежат транзисторы.
3) я ничего не слышу: возможно у вас перестала работать антенна (например перетёрся коаксиальный кабель), либо шумоподавитель стоит на максимуме, либо внутри р/с от динамика по какой-то причине отлетел провод.
По схемотехнической части р/с я точно не специалист, поэтому по таким вопросам советую обращаться на специализированные форумы.

11. Какими способами можно установить антенну на авто? Какой способ лучше?

Сейчас основное распространение получили 3 варианта установки антенн на транспортные средства:
1) так называемая «врезка»: в металлической части кузова просверливается отверстие диаметром около 10 мм, при необходимости устанавливаются дополнительные пластины для жесткости (при достаточно большой длине антенны и не очень толстом месте установки), далее в этом месте просто собирается антенна. При правильной установке этим способом будет обеспечена наилучшая связь в обе стороны.
Самые предпочтительные места установки: центр крыши, остальная крыша, экспедиционный багажник, крылья, металлический бампер. В общем случае — чем выше, тем лучше. Поэтому установка на бампер скорее всего значительно проиграет установки на крышу.
2) установка на кронштейне: кронштейн, выполненный из металла, устанавливается на металлическую деталь (деталь обязательно должна иметь надёжную электрическую связь с кузовом). Место установки кронштейна рекомендуется зачистить до металла.
Самые предпочтительные места установки: экспедиционный багажник, рейлинги, водостоки, крышка багажника, верхние части дверей, на внедорожниках и грузовых — металлические крепления бокового зеркала. Причём установка на крышке багажника универсала более плохой вариант, чем на крышке багажника седана (из-за принципов распространения волн). Связь обычно сравнима или немного уступает врезному варианту. Кронштейны требуют периодического обслуживания (такого как их чистка, протяжка и т.п.)
3) установка на магнитное основание: антенна устанавливается на подставку с магнитом диаметром от нескольких сантиметров. Плюсы такой установки очевидны: антенну можно быстро снять и спрятать, переставить с одного авто на другой. Минусы же здесь не так очевидны: во-первых дальность приёма-передачи меньше, чем у вышестоящих вариантов; во-вторых на скорости и от препятствий магнитное основание в лучшем случае может съехать и оставить царапинки на лакокрасочном покрытии, в худшем — свалиться и разбить окно; в-третьих кабель обычно пропускают через окно или между дверью и кузовом, вследствие чего он быстро перетирается и становится негодным; в-четвёртых такая антенна больше всех собирает помехи.
Типичные места установки: центр крыши, крышка багажника на седанах.

Что хотелось бы отметить: по сути скрытой установки антенн на авто не бывает. При попытке спрятать часть антенны в крыле или обрезать штырь на пол метра, или установить антенну полностью в салоне можете в лучшем случае получить отвратительную связь, в худшем — сломанную радиостанцию(вопрос №10). Тем не менее, в интернете проскакивают варианты установки антенны на заднее стекло, но такая антенна сложна в изготовлении и её поведение очень сложно предугадать.

12. Какую антенну посоветуете приобрести?

Автомобильная антенна Lemm AT-2001 Turbo — очень популярная среди владельцев радиостанций Си-Би диапазона в основном из-за соотношения цена-качество. Высота штыря — 2 м. Из минусов — не всегда надёжный кронштейн, требует периодического обслуживания.
Sirio Performer 5000 — высота чуть-чуть не доходит до 2 м. Вполне нормальная антенна для повседневной эксплуатации.

© notAmonster, 2014. При использовании статьи ссылка на первоисточник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *