в каком американском мультсериале встречался дельфин по кличке биллифин
10 великолепных фильмов для семейного просмотра с дельфинами в главной роли
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. «Флиппер»
Режиссер: Джеймс Б. Кларк, 1963 год
Американская приключенческая драма для всей семьи, безусловно, покоряет и сегодня многомиллионную зрительскую аудиторию. Главные герои ленты – двенадцатилетний мальчик Сэнди и дельфин. Сэнди живет с родителями на океанском побережье Флориды. Однажды он находит выброшенного на берег израненного гарпуном дельфина. Вместе с отцом мальчик спасает беднягу.
Теперь у него появился добрый и преданный морской друг, получивший имя Флиппер. Хотя взрослые считают, что выздоровевшее животное должно отправиться в родные морские пенаты, сам Флиппер придерживается противоположного мнения, снова и снова возвращаясь к маленькому другу. Лента о такой преданной дружбе не могла не взволновать зрителей.
2. «День дельфина»
Режиссер: Майк Николс, 1973 год
Это умное морское животное при должной сноровке можно научить выражать свои мысли, если суметь найти к ним должный подход. Решению подобной проблемы и посвятил свою ленту американский режиссер. Основой для сценария послужил роман Робера Мерля «Разумное животное». По жанру он представляет собой триллер с элементами фантастики.
Ученые работают с парой дельфинов, получивших имена Альфа и Бета. Но в обучающий процесс вторгаются военные авантюристы, поставившие цель превратить умных животных в холодных исполнителей террористических планов. Но наша морская парочка не из робкого десятка. Она демонстрирует удивительное желание оказать помощь нуждающимся, а если и надо, то и пойти на самопожертвование.
3. «Соперницы»
Режиссер: Виктор Садовский, 1985 год
Перед нами советская драма, повествущая историю девушки Наташи, которая дружила с дельфином и грезила о больших спортивных победах. Ее роль сыграла тогда еще совсем молодая Лариса Гузеева. Наташа молодые годы посвятила плаванию. Годы шли, и время заставило скорректировать спортивные планы. Теперь девушка полюбила новую дисциплину – греблю на байдарках, но большие победы к ней все не приходят. Казалось, ей суждено было быть вечно второй.
4. «Флиппер»
Режиссер: Алан Шапиро, 1996 год
Эта американская приключенческая лента является ремейком культового фильма 1963 года. На этот раз юного Сэнди сыграл знакомый миллионам зрителей Элайджа Вуд. Сюжет во многом повторяет события первого фильма. Знакомство с раненным дельфином и забота о нем позволяет мальчику приобрести настоящего друга, с которым он готов проводить на море сутки напролет. Роль «умненького и благоразумненького» Флиппера исполнили сразу три дельфина. Все они являлись воспитанниками водного центра, расположенного на Багамах.
5. «Зевс и Роксана»
Режиссер: Джордж Миллер, 1997 год
Симпатичную американскую картину можно назвать и мелодрамой, и приключенческой комедией. Эта история произошла в небольшом городке на побережье океана. В нем живет Терри с сыном и симпатягой-псом по имени Зевс. Терри сочиняет музыку, сын всячески помогает отцу и только «блохастый хулиган» Зевс доставляет им и ближайшим соседям сплошные хлопоты.
Их соседка Мэри, изучающая дельфинов, сильно невзлюбила пса, а тот решил однажды произвести на нее приятное впечатление, пробравшись на борт ее исследовательского судна. Эта вылазка для четвероногого питомца чуть не закончилась трагически, поскольку он очутился в открытой воде среди зубатых акул. И тут ему на помощь пришел дельфин по имени Роксана. Так началась удивительная история дружбы двух животных. Наблюдать за ними – сплошное удовольствие. Фильм смотреть обязательно!
6. «Дельфины»
Режиссер: Фархад Явари, 1999 год
Главной героиней немецкой драмы является девушка Лара, ставшая пациенткой психиатрического заведения. Унылое больничное окружение не мешает ей создать вокруг себя придуманный морской мир, где есть место встречам с дельфином. Мечты позволяют девушке бороздить океанские глубины, радостно скользя навстречу своему морскому другу.
В реальности же единственным ее водным «собеседником» является крошечная золотая рыбка в аквариуме круглой формы. Глядя на нее, Лара перемещается в свой виртуальный мир. Поэтому она и любит одиночество, которое позволяет ей предаваться морским грезам. А вот у сотрудников лечебницы на этот счет свое особое мнение…
7. «Кольцо бесконечного света»
Режиссер: Грег Биман, 2002 год
В телевизионной ленте для канала Дисней речь идет о пятнадцатилетней девушке Вики (Миша Бартон), отправившейся на океанское побережье вскоре смерти любимого деда. Там она ищет контакт с нежными дельфинами и к своему удивлению находит его. Теперь она может общаться напрямую с очаровательными морскими созданиями.
Это вскоре поможет защитить ей вместе с верными друзьями популяцию дельфинов от злодеев-браконьеров. У зрителей есть прекрасная возможность насладиться сочным видеорядом морских красот и окунуться с головой в сюжетные перипетии ленты Бимана.
8. «Глаз дельфина»
Она вместе с девочкой едутк отцу в надежде, что все вместе смогут выстроить новые родственные отношения. Так Алиса оказывается у родителя на берегу океана и знакомится с новым для себя морским миром. Все ли в ее жизни сложится благополучно? Смотрим ленту Селлерса и отвечаем на все поставленные вопросы.
9. «Приключения на Багамах»
Режиссер: Майкл Д. Селлерс, 2010 год
Восемнадцатилетняя девушка Алиса помогает своему отцу Хоку – известному исследователю дельфинов. У нее складываются отношения с одним милым представителем морской фауны Раском. Сам же возраст Алисы предрасположен к романтике чувств. И в ее жизни появляется такой «принц» – американский офицер Крейг. Первая любовь – это замечательно, но оказывается, что Крейг выполняет здесь задание Пентагона. Оно идет вразрез с работой научного центра и жизнью популяции морских собратьев.
Алисе придется оказать посильную помощь Раску и его приятелям, спасая их от диктата военных. Багамы – это яркое солнце, очаровательные виды и манящий своей красотой океан. Зрителя приглашают полюбоваться этим великолепием и сопереживать с героями ленты в ожидании хеппи-енда.
10. «История дельфина»
Режиссер: Чарльз Мартин Смит, 2011 год
Это добрый фильм, который заставит порадоваться и взрослых, и детей. В нем масса позитива и добрых напутствий. История, рассказанная в нем, имела место в реальной жизни. У одного медицинского центра есть удивительная специализация. Он ежедневно борется за жизнь морских обитателей, нуждающихся в помощи. Однажды мальчик Сойер спасает жизнь дельфину. Но его состояние настолько тяжелое, что специалистам пришлось лишить животное хвоста.
Что значит такая потеря для дельфина – смысла нет объяснять. Дальнейшее выживание животного под большим вопросом. Но рядом с ним находятся сердечные люди, которые с такой безжалостной перспективой не согласны. Один доктор (Морган Фриман) придумал и реализовал на практике искусственный хвост для бедолаги. Такая щепетильная лента рекомендована для семейного просмотра.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Джозеф Э. Левин
Триш Ван Девере
Пол Сорвино
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Блестящий и целеустремленный ученый Джейк Террелл и его жена Мэгги вместе со своей небольшой командой обучают дельфинов общению с людьми в своем исследовательском центре на удаленном острове. Они учат одного дельфина, Альфа («Фа»), которого они выращивали в неволе в течение четырех лет, говорить на простом английском языке и знакомят его с пойманным из дикой природы дельфином-самкой, которую они называют Бета («Беа»); Фа на какое-то время возвращается к своему «родному языку», но вскоре учит Би понимать и английский.
Исследования Террелла финансируются Фондом Франклина, возглавляемым Гарольдом ДеМило ( Фриц Уивер ). Наемный правительственный агент под прикрытием Кертис Махони ( Пол Сорвино ) шантажирует ДеМило, чтобы тот разрешил ему доступ к объекту Террелла под видом журналиста-фрилансера, пишущего об исследованиях дельфинов. Хотя Террелл и его команда пытаются помешать Махони, он узнает правду о Фа и Би и угрожает опубликовать свои выводы; Чтобы избежать этого, Террелл соглашается с ДеМило рассказать о своих успехах совету директоров Фонда и едет на материк для пресс-конференции. Когда он и Мэгги оказываются там, пресс-конференция таинственным образом отменяется, а Фа и Би похищены с острова.
Фа сбегает и возвращается к Терреллам, и заговорщики отправляют Би установить мину на яхту президента. Понимая, что происходит, Джейк говорит Фа остановить Би; Фа перехватывает Беа и перенаправляет ее на лодку заговорщиков, которая разрушается в результате взрыва, убивая Дэвида и большую часть доски. Фа и Би возвращаются к Терреллам, но когда ДеМило приближается к острову на гидросамолете, Джейк приказывает Фа и Би сбежать и жить свободно в океане. Фа не хочет идти, потому что у него возникла связь с Джейком и Мэгги, но Джейк грубо приказывает ему уйти; в конце концов, оба дельфина убегают, оставляя Джейка и Мэгги ждать ДеМило и размышлять о том, что произошло.
Бросать
Производство
В следующем году было объявлено, что Франклин Шаффнер снимет фильм для Mirisch Corporation. Эти планы были сорваны, и Джозеф Левин купил проект у United Artists для Майка Николса.
За роль Скотту заплатили 750 000 долларов.
Фильм в основном снимался на острове Абако на Багамах. Производство было чрезвычайно сложным. Скотт якобы приостановил производство на три дня в начале съемок. Позже Николс описал это как самую сложную съемку, которую он когда-либо делал.
Прием
Фильм не имел коммерческого успеха, хотя был номинирован на две премии Американской киноакадемии : за лучший оригинальный саундтрек ( Жорж Делерю ) и за лучший звук ( Ричард Портман и Ларри Йост ). Левин также утверждал, что предварительные продажи фильма были гарантированы на сумму 8 450 000 долларов для покрытия расходов, включая продажу NBC, которая выразила заинтересованность в превращении истории в сериал.
Дельфин Альфа был назван лучшим актером-анималистом на 24-й церемонии награждения Patsy Awards.
Левин признал, что фильм не имел успеха:
По состоянию на сентябрь 2021 года «День дельфина» имеет рейтинг 44% на Rotten Tomatoes на основе 27 отзывов.
Отличия от романа и другие источники вдохновения
Убийство 1500 дельфинов на Фарерах оказалось бессмысленным: мясо выкинули
Зоозащитники сообщили, что это крупнейшая расправа с китообразными в мире
Около 1500 атлантических белобоких дельфинов были убиты во время традиционной охоты на Фарерских островах. Охотники на скоростных катерах загоняли морских млекопитающих на мелководье у пляжа в деревне Скалафьордур и убивали их. Затем они вытащили на берег туши мертвых животных и начали раздавать их местным жителям. Однако мяса оказалось так много, что теперь люди не знают, что с ним делать.
Автор: Erik Christensen. Фото: ru.wikipedia.org
Ежегодно воды, омывающие Фарерские острова, заливаются кровью атлантических белобоких дельфинов. Всему виной давняя традиция под названием «Гриндадрап» (grindadráp), что в переводе с фарерского означает «убийство гринд» (черных дельфинов. – «МК»). Китобойный промысел на Фарерах существует по меньшей мере с X века и регулируется местными властями. В основном местные жители ловят китов, но также охотятся на дельфинов.
Самое удивительное, что бойня морских млекопитающих происходит не где-нибудь на диких экзотических островах, а на севере просвещенной Европы. Расположенные в Атлантике примерно между Шотландией и Исландией Фареры входят в состав Дании и пользуются автономным статусом.
Потомки викингов, современные фарерские охотники, снаряженные ножами, копьями и веревками, выходят в море на скоростных катерах и гидроциклах. Приблизившись к стае морских млекопитающих, они образуют небольшой полукруг и начинают бросать в воду камни, чтобы создать «стену» из пузырьков. Дельфины воспринимают ее как препятствие и пытаются от нее уплыть. Благодаря этому жителям удается направить животных к берегу. Они загоняют дельфинов на мелководье и убивают их. Такой метод охоты на китовых был придуман еще в XVI веке.
В этом году фарерцы убили 1428 особей. По словам представителей природоохранной организации Sea Shepherd («Морской пастух»), это стало крупнейшей охотой на дельфинов за всю историю островов. До этого самым массовым считалось убийство 1200 гринд в 1940 году. Обычно местные жители убивают до 1000 морских млекопитающих в год. В прошлом году жертвами традиционной «забавы» стали около 35 особей.
Между тем зоозащитники допускают, что охота, состоявшаяся в минувшие выходные, стала крупнейшим убийством китообразных, когда-либо зарегистрированным в мире.
Сами фарерские охотники говорят, что китобойный промысел — это проверенный способ добычи пищи в природных условиях и важная часть культурной самобытности островитян.
Суровый климат на Фарерских островах, где едва ли возможно выращивать овощи и зерновые культуры, определяет мясо как основу традиционного рациона местного населения. В зимние месяцы потребление солёного и вяленого мяса гринд (а также их жира), баранины, мяса морских птиц и рыбы в прошлом служило единственным источником выживания для фарерцев. Более того, на протяжении веков гринды составляли важный источник пищи и витаминов для изолированного от внешнего мира населения архипелага.
«На этой охоте получено больше мяса дельфинов, чем кто-либо захочет забрать, — подчеркивают они. – Поэтому дельфинов предлагают другим районам в надежде, что им не придется их выбрасывать».
Другой житель деревни сообщил датской газете Ekstra Bladet, что местные просто не смогут съесть столько дельфиньего мяса. Поэтому излишки либо выкинут в мусор, либо закопают в землю.
Тем не менее, по словам Сюрдарберга, охоту санкционировали местные власти, поэтому никакие законы не были нарушены. Такая охота не считается коммерческой и часто начинается спонтанно, когда рыбаки замечают большую стаю дельфинов. А чтобы принять в ней участие, местные жители должны иметь официальный сертификат.
Но при этом, согласно данным Sea Shepherd, у многих участников охоты не было специальной лицензии. Также никто не выдавал официального разрешения на охоту в данном районе островов. Отмечается, что «добро» дал начальник совершенного другого района, который не имел на это полномочий.
В понедельник, 13 сентября, представитель Фарерских островов в парламенте Дании Сьюрдур Скааль посетил деревню Скалафьордур, где происходила массовая бойня дельфинов, чтобы поговорить с местными жителями. Он отметил, что многие люди «были в ярости» от случившегося. Но Сьюрдур Скааль уверяет, что охота прошла «гуманно»: фарерцы использовали специальный «щадящий» гарпун.
Однако с его утверждениями категорически не согласны зоозащитники из Sea Shepherd. Они уверены, что на деле морские млекопитающие в ходе такой охоты могут долго мучиться: «Гринды и дельфины порой подолгу умирают на пляже, камнях или просто на мелководье на глазах у своих родичей».
А активисты из Sea Shepherd свой протест против убийства морских млекопитающих выражают самыми разными способами: не только стараются привлечь внимание мировой общественности к этой жестокой практике, но и проводят весьма радикальные методы борьбы, пытаясь помешать охотникам. Так, в 2014 году волонтеры пытались распугивать дельфинов, стуча палками по железным щитам – им в поддержку на Фареры приехала актриса Памела Андерсон. Правда, участников акции задержала полиция.
«Я хочу умереть от великой любви»: путеводитель по сольным альбомам Дельфина
1. «Не в фокусе» (1997): лебединая песня «Мальчишника» и возвращение в тлен-рэп
«Вы не поете о наших проблемах, о том, что нас волнует! У нас сейчас наркомания, бездуховность, моральное падение! А вы об этом практически не говорите!» — взывала к творческому мужеству бардов одна из юных зрительниц программы «Музыкальный ринг» в 1986 году. Ей стоило подождать буквально несколько лет: уже в начале 1990-х выпустят первые записи сначала «Дубовый Гаайъ», а затем «Мальчишник», ее сверстники, — и все они будут исключительно о проблемах старшего подросткового возраста.
Альбом «Не в фокусе» мог стать очередным релизом «Мальчишника», но в процессе записи скандальное рэп-трио обнаружило, что «проект себя изжил». С тех пор Дельфин утверждает, что это его первый сольный диск, который он «совершенно спокойно записывал один», а другой член «Мальчишника», Павел «Мутабор» Галкин, уверяет, что релиз на 90% состоял из минусовок для диска группы. Так или иначе в соавторы этого альбома можно записать еще дюжину артистов, из произведений которых музыканты грамотно нарезали семплов: от Sonic Youth и Джеймса Брауна до Херби Хэнкока и Шостаковича.
Дебют разве что в силу обстоятельств: к тому времени Дельфин был уже самодостаточным зрелым артистом с верной фан-базой, узнаваемым почерком и фирменным набором тем-фобий. Скорее это точка отсчета: звезда зажглась и мизантропично проорала: «Я люблю людей!»
Бьющий по щекам и откровенно борзый по тогдашним меркам клип на песню «Дилер» рвал чарты MTV, почти все композиции попали в ротацию популярных радиостанций. От «Дубового Гаайъа» им досталась яростная суицидальная лирика, эпатаж и агрессия, от «Мальчишника» — коллажная электроника и хулиганский речитатив, от балды — гитарные импровизации.
Старый недобрый Дельфин выдавал себя за фрешмена, причем весьма ловко: «Не в фокусе» по-прежнему входит в списки самых влиятельных альбомов русского рэпа и почитаем у героев текущего момента. Так, рэпер ЛСП развил знакомую тему, сочинив хит «Малышка любит дилера».
2. «Глубина резкости» (1999): первые нетленки, затянутые петли и базар-вокал
Позитивная программа Дельфина на повышенных тонах. Не альбом, а музыкальный аналог телефона доверия: манифест «Я буду жить», триптих про веру, надежду, любовь и просветленный дзен-хоп «Тишина» (похожий на прототип «Пожалуйста, не танцуйте» СБПЧ). До умиротворения более поздних альбомов еще далеко, но с голыми завтраками, кажется, покончено. «Осталось уколоться и упасть на дно колодца» — это больше не про Дельфина.
Продолжение разговора про жизнь-есть-боль под мародерскую электронику и раскатистый шугейз в сумраке. Дельфин снова говорит вескими фразами, которые хочется цитировать: песни-слоганы в мире копирайтинга, где каждый человек — ивент-менеджер своей судьбы.
Песня «Любовь» донесет талант музыканта до самого массового слушателя, даром что ничего романтичного в ней нет. «Дверь» станет его первой бессмертной вещью и зафиксирует ожидаемую сделку с мейнстримом: припев Дельфин именно что споет, протяжно и грустно — и за ним подтянут сотни тысяч сограждан (хотя далеко не все они поймут, например, откуда был вырезан семпл для песни «Я буду жить»).
3. «Плавники» (2000): экстренно выпущенный сборник эрзацев и черновиков из прошлой (менее алчной) жизни
Венец творений под ключ на пороге миллениума: сначала стихотворный перевод по заказу Николая Баскова и агитка для блока «Отечество» Лужкова — Примакова, год спустя — «Плавники», собранные за две недели на отвали. Дельфин не скрывал, что записал диск по требованию лейбла, с которым решил расстаться, и потому не слишком усердствовал.
Поклонников-староверов очевидная сырость материала не устроила: вторичные треки из домашней студии хорошо звучат на балконе, но никак не в радиоэфире. Однако рекурсивная «Радиоволна» ставила резонеров на место, демонстрируя всё в том же эфире, как «через стены и даль донести печаль».
Любопытный концептуальный жест музыканта-технооптимиста: альбом явно был создан нейросетью имени Дельфина, она же сгенерировала ему обложку и накрутила подходящий звук.
Ни шагу вперед, сплошные самоповторы в жанре «приуныл», но кто сказал, что бег на месте вреден? К счастью, заядлые перфекционисты могут красиво подать даже откровенно разбодяженные номера: песни «Окно», «Кран» и «Ольга», достанься они артисту рангом пониже, казались бы прорывом, по меркам Дельфина же они явно мелковаты и скучны. «Слеза за слезою, за раною рана моя жизнь утекает, как вода из-под крана» — ой, всё!
4. «Ткани» (2001): рэп-йога против ветра и стояние на аудиогвоздях
Альбом лауреата престижной литературной премии «Триумф» за «поэтический гений», которого лично поздравил с победой член жюри Андрей Вознесенский. По иронии судьбы «Ткани», кажется, могли бы и вовсе обойтись без лирики: музыка и аранжировка интересовали артиста гораздо больше. Во всяком случае он решил отказаться от семплов, а все пробравшиеся в треки заимствования начисто переиграть по-своему (при желании можно было даже инструменты пересобрать на свой лад).
Дельфин выходит на новый уровень самообладания и не отвлекается на такие мелочи, как удачные строчки или неочевидные аккорды: в таких песнях, как «Мало» и «Утро», он стоит, не шелохнувшись, на неведомых ремесленникам сцены аудиогвоздях и ждет «над головой золотое свечение».
Но раз заведенную шайтан-машину уже не остановить: плавильный котел поэтического гения снова стреляет обжигающими каплями крови. Лирический герой Лысикова в тысячный раз в образе побитой жизнью собаки обещает вернуться, надрать всем обидчикам задницы, вспороть брюшную полость и вырвать сердце. Не без повода, конечно, он же не зверь: «Моей печали всходы взошли уже до неба». Впрочем, это еще что — послушайте, как он обещал расквитаться с Лениным.
5. «Звезда» (2004): звенящие гитары, красивая индитроника и забытый гений
Эволюция сольного проекта в номинальный дуэт, продержавшийся без малого четыре альбома: теперь за спиной фронтмена всегда (до 2017 года) находился блистательный нойз-гитарист Павел Додонов, новый соавтор Дельфина и едва ли не основное действующее лицо на его живых выступлениях. Именно он был тем самым «голым гитаристом» на «Нашествии-2002».
Еще больше намотанных на кулак нервов, бессильной злобы и новых попыток пропеть свою меланхолию поверх дребезжащих гитар как сквозь респиратор. Самый депрессивный краут-рок на российской альт-сцене нулевых.
Монотонный стрекот драм-машины, раскрытый веер гитар, душещипательная акустика — почти всю музыку для альбома написал и сконструировал Александр Mewark Петрунин. Концепция альбома, звучание, мелодии — своими лучшими моментами «Звезда» обязана именно Петрунину, но он и близко не получил ни заслуженных денег, ни народной любви, ни посмертной славы. «Кто ты? Кто ты?» — как и положено большому поэту, Дельфин узрел будущее раньше других и предсказал печальный итог в песне «Чужой».
6. «Юность» (2007): скорбный лоуфайный постпанк со звоном в ушах
Внутренние переживания подростка-киборга, разыгранные на троих — первый альбом, где «Дельфин» официально заявил о себе как о группе: Андрей Лысиков — тексты, Павел Додонов и Ренат Ибрагимов — музыка.
С «русским Трики», «русским MCA» и «русским Бэком», казалось, было покончено: десять лет сольной карьеры — достаточный срок, чтобы обрести себя и пойти своей дорогой. Дельфин побыл собой недолго: «Юность» — это третий альбом My Bloody Valentine, записанный Билли Корганом из The Smashing Pumpkins.
Новый имидж — от Джей-Джей Йохансона c щепоткой Мэрилина Мэнсона. Великая сила старых привычек: отказавшись от семплирования как доминанты, Дельфин продолжал собирать свою индивидуальность, заглядывая в чужие окна, — и, отражаясь в них, очень себе нравился.
Если бы вместо новых самокопательных текстов Дельфин просто взял цитату из Петрарки, «Юность» стала бы только лучше: «Теперь вижу, что мне суждено понять при жизни: здесь ничто не мило, здесь, в этом мире, всё обречено».
7. «Существо» (2011): нойз-триггеры для караоке-дуэтов с психологом
Второй альбом группы «Дельфин», в котором фронтмен запрещает гитаристу и клавишнику играть и записывать что-то кроме шугейза и синтипопа. По факту — часовой трибьют Андрея Лысикова главной музыке своей юности.
Дельфин очень хорошо знает и любит творчество Sonic Youth, Lush, Ride, The Jesus & Mary Chain и Cocteau Twins, любит всем своим «Существом» и переставать любить не собирается. Представьте картину «Дельфин в янтаре» — это она.
Меж тем статус «главного независимого артиста страны», прорастающий из пресс-релизов и журнальных рецензий тех лет, обязывал к чему-то большему, пускай даже не всегда визионерскому и авангардному. Поделенный на две части диск «Существо» отвечал этому негласному правилу плюс-минус никак: еще один сеанс проговаривания тревожных мыслей, фиксирующих кризисное состояние, с театральными паузами и многослойными гитарами.
«Когда мы выпускали альбом „Существо“, была идея дать послушать песни профессиональному психологу, а потом снять интервью с ним. Увы, вышла накладка», — признавался Дельфин в интервью. Увы, накладкой был сам релиз.
Кейс Александра Петрунина, к сожалению, повторился: теперь на его месте оказался Ренат Ибрагимов — соавтор диска, оставшийся ни с чем.
8. «Андрей» (2014): голосовые сообщения знакомому композитору
Аудиокнига-бенефис с новой порцией субъективных переживаний и томлений духа. «Андрей» делает всё, чтобы казаться «предельно личностной» автобиографией или хотя бы показаниями, подписанными: «С моих слов записано верно и мною прочитано». Но кажется, это та же мистификация, что была разыграна «Дубовым гаайъем» в песне «Меня зовут Дельфин» двадцатью с лишним годами раньше. Подумаешь, лирический герой — тезка автора, и чего?
Альтернативный курс онтологии профессора поп-философии Андрея Лысикова под нуар-саундтреки имени Трента Резнора. Жаль, что в этом нагромождении словес про эмпирии и «тишину молчания» не было смысла.
Одновременно с альбомом вышел первый сборник стихов артиста, утвердивший реноме Дельфина как знакового и, что важнее, состоявшегося поэта чуть ли не в большей степени, чем пресловутая премия «Триумф».
9. «Она» (2016): неудачная попытка стать своим для думеров
Формальное продолжение мелодекламации с табуретки и с петлей на шее, но на деле всё куда интереснее — это неслучившийся сиквел сайд-проекта Дельфина 1990-х «Мишины дельфины». Одна из самых доступных и легковесных (по меркам данного артиста, конечно) пластинок сорокапятилетнего патриарха российского спокен-ворда про неразделенную любовь.
«А я тону в весне и снова много пью, скучаю о тебе в заслуженном раю». Что мешало Дельфину быть таким же внятным и в доску своим раньше? Возможно, амбиции серьезного художника. Что развязало руки теперь? Возможно, то же самое.
Первая работа без Павла Додонова, а значит и без гитарных вихрей. Если изъять из треков оставшиеся бас и ударные, они в миг осиротеют. «Она» — весомый аргумент в пользу тех, кто считает, что русский постпанк выродился в самую скучную тягомотину на свете. Идеальная музыка для думеров.
В девяти безжизненных песнях, подключенных к ИВЛ, не происходит ничего, кроме муравьиных соло, которые не оправдать ни заявлениями про минимализм, ни расчетом на креативную силу ограничений.
10. «442» (2018): прямое политическое высказывание
Остросоциальная беллетристика по мотивам репортажей «Новой газеты», антикоррупционных расследований и сводок с мест боевых действий на ура-патриотических каналах. Тот редкий случай, когда Дельфина допекло, и в результате токсичное внешнее вытеснило чистое внутреннее. «Я улетаю бомбить города спящих людей, которых не знаю», — и это только начало.
Реакция певца-гуманиста на конфликты на границе России и далеко за ее пределами, полная боли и желания промотать гнетущие будни как пленку.
11. «Край» (2019): песни-баррикады и новый старый фатализм в «мире печали»
Протестный электропоп про политиков-популистов «на вечной арене войны золотого песка», еще одна порция публицистики на взводе. «Ничего страшного со мной не происходит, всё в порядке. Но была перешагнута черта, и был достигнут определенный край», — признался Дельфин во время презентации диска.
У Дельфина уже был кавер на песню Depeche Mode. Настала очередь оммажа их альбому Spirit — про политиков-популистов как новое стихийное бедствие.
«В жилах искрится высоковольтный ток чужих манифестов», «вбитые в лоб гвозди ржавых идей», «лишь ради самой власти власть» — Дельфина можно было бы причислить к оппозиции, но в его новых песнях достается и ей, ведь свои вожди найдутся везде. В клипе на песню «Лето» тема кровопийц, ждущих своего часа, раскрыта во всей живодерской красе: похороны лидера государства, форма под мундиры офицеров СС, ухмылка. Что же будет с родиной и с нами? «Я хочу быть твоим, снега и смерти — всем остальным» — так завершается этот альбом.