стоянка бетонная под авто на даче своими руками
Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Формирование парковочного места.
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
Проведение замеров.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
Подготовка поверхности
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Монтаж опалубки
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Армирование
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.
Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома
Благоустраивая участок перед частным домом, необходимо предусмотреть на улице парковочное место для автомобиля. Бетонирование площадок – один из распространённых, быстрых, доступных и недорогих способов организации придомовой стоянки.
Заливка площадки бетоном во дворе под стоянку машины
Правильно организованная во дворе бетонная площадка сохранит аккуратный вид участка на даче, защитит газоны от следов шин, сделает парковку авто комфортной, удобной и надёжной. Перед тем как начать бетонировать парковку, нужно выбрать строительные материалы и место для неё:
Соединив готовую стоянку, например, с помощью бордюров или водостоков, с въездом в гараж и прилегающими дорожками, можно придать виду участка завершённость.
Важно! Заливку рекомендуется проводить в дневные часы и в тёплое время года.
Виды площадок, как рассчитать в зависимости от вида авто
Площадки во дворе под стоянку автомобилей устраивают из разных материалов. Распространены следующие виды парковок:
Наиболее надёжные, хоть и несколько сложнее других в устройстве.
Самый простой вариант просто поставить автомобиль на газон. Можно дополнительно разметить место стоянки колышками или покрышками. Однако такой вариант очень ненадёжный. На нём будут видны следы от колёс, а в дождливую погоду появится много грязи.
Засыпается гравием, галькой, гранитной крошкой или щебнем. Выбираются материалы средней или мелкой фракции (но, чтобы не забивались в протектор). Достаточно долговечный вариант. Устройство предполагает опалубку и тщательное разравнивание материала.
Довольно прочный вариант с длительным сроком использования. Выглядят аккуратно, но со временем вид может быть испорчен травой, прорастающей между плитками.
Устройство относительно несложное: на слой ПГС (около 15 см) выстилается геотекстиль, на который сверху закрепляются газонные соты. В них засыпается грунт с семенами будущего газона. Имеют более приятный внешний вид в отличие от газонных площадок.
По площади парковочный участок должен быть достаточным для манёвров. При расчёте размеров будущей стоянки желательно ориентироваться на стандарты, принятые в СНиП и ГОСТ: размеры площадки для легкового автомобиля – не менее 3×6 м, для грузовика – 4×11 м.
Подготовка основания для заливки бетонной площадки
Перед тем, как залить во дворе бетонную площадку под парковку автомобиля, основание требуется сначала подготовить: разметить границы будущей стоянки, а также очистить и выровнять поверхность.
Основные этапы устройства бетонной площадки:
Состав смеси, как рассчитать сколько нужно
Чтобы забетонировать площадку, нужно приготовить раствор.
Материалы, которые понадобятся:
Необходимая толщина бетона для площадки под машину зависит не только от веса автомобиля, но и от других действующих нагрузок. Определить этот показатель рекомендуется, обратившись к техническим указанием ГОСТ. Оптимальным считается слой не менее 10-15 см. По нормативам можно подобрать, в том числе толщину бетона и под грузовую машину. Объём раствора определяют умножением глубины, длины и ширины основания. Пропорции рассчитывают из того, что на 10 м3 берут цемент-песок-щебень/гравий-воду: 1:2:4:0,5.
Компоненты перемешиваются в бетоносмесителе, куда сначала добавляют цемент и воду, далее – песок, и в последнюю очередь – гравий/щебень.
Как сделать стоянку своими руками, пошаговая инструкция
Сделать своими руками на придомовом участке стоянку под автомобиль по силам даже тем, кто не имеет в этом опыта. Главное здесь – знать последовательность необходимых работ и чётко ей следовать. Для устройства бетонной парковки требуется:
Важно! Если на парковке появились трещины в процессе использования, то их затирают обычным раствором цемента.
Подготовка поверхности
Подготовительные мероприятия по организации во дворе стоянки для автомобиля включают в себя:
Важно! Нужно обеспечить уклон площадки в одну сторону (или в две), чтобы вода от помывки машины или дождя стекала.
Монтаж опалубки
Перед тем как залить будущую площадку бетоном, необходимо устроить съёмную опалубку для создания ровных краёв. Это можно сделать с помощью фанеры, железа, досок, бордюрных камней или пластика, скрепив ограждения между собой. Опалубку устанавливают до засыпания песчаной подушки, чтобы исключить вытекание раствора. Для выравнивания раствора рекомендуется использовать маяки с шагом 50 см, в качестве которых подойдут металлические штыри. На них делаются насечки, чтобы сориентироваться, насколько получается ровная поверхность, а между ними по насечкам закрепляется шнур. Проверка производится строительным уровнем.
Армирование
Чтобы увеличить прочность бетонной площадки, необходимо выполнить армирование. Арматурный каркас представляет собой сетку из металлических прутьев 0,8-1 см диаметром, скреплённых проволокой. Процесс армирования состоит в укладке каркаса на слой песка и щебня.
Заливка парковки
Приготовленным бетонным раствором заливают площадку и тщательно выравнивают по маякам. Разровнять состав можно любой ровной рейкой или специальным инструментом. Заливку производят за один заход, поэтому при замесах нужно делать такой объём, который выработается сразу.
Важно! Нельзя заливать раствор при температуре на улице ниже 5°C.
Сроки высыхания, последующая обработка
Когда площадка будет залита, её местами прокалывают, чтобы вышел воздух, и оставляют твердеть на двое суток. Затем будет можно подровнять и зашлифовать поверхность. Чтобы обеспечить скорейшее схватывание и бетона, его на неделю накрывают полиэтиленовой плёнкой и периодически смачивают несколько раз в день.
Полностью же марочную прочность состав наберёт примерно через месяц, и площадку можно будет использовать.
Для шлифовки сначала берут диски зернистостью 80, а затем постепенно увеличивают.
Бетонный пол в гараже своими руками
Как залить пол в частном доме своими руками
Как самому правильно залить ленточный фундамент под дом
Заливка пола полистиролбетоном самостоятельно
Парковки на пучинистом грунте – ЭППС под бетонную плиту или брусчатку
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
Для пучинистого грунта существует несколько технологий устройства дорожек и парковок, чтобы любовно уложенную по осени плитку или отлитую плиту по весне не перекосило или вовсе не поломало. С появлением таких материалов, как геотекстиль и ЭППС, появилась реальная возможность нивелировать воздействие сил морозного пучения и избежать необходимости регулярной переделки. Умельцы FORUMHOUSE выбирают современные технологии, чего и всем желают.
Содержание
Чем грозит морозное пучение
Пучением называется свойство грунта значительно увеличиваться в объеме при замерзании находящейся в нем влаги. И хотя на это явление сильное влияние оказывает УГВ (уровень грунтовых вод), в большей степени оно зависит от состава почвы. Даже залегание грунтовых вод на уровне нескольких метров, при промерзании не гарантирует, что грунт не вспучит, так как существует еще и капиллярный подъем.
Морозное пучение связано как с УГВ, так и со свойствами грунтов основания. Если УГВ в период промерзания составляет 2-3 м, то это ещё не значит, что пучения не будет. Есть такой процесс – капиллярный подъем воды. Кроме того, согласно теории тепломассопереноса, вода движется к фронту промерзания. Пучение происходит при наличии свободной воды в грунте (именно свободной) и отрицательной температуре. Сильнее всего на пучение в грунте влияет пылеватая фракция. Если УГВ в период промерзания держится высоко (0,3-0,5м), то пучить будет и щебеночную «подушку», и песчано-гравийную смесь, и любое другое основание.
При закладке фундаментов существует целый комплекс мер, позволяющий строиться на пучинистых грунтах без плачевных последствий. Кое-что из этого арсенала востребовано и при обустройстве парковок.
Парковка с брусчаткой на пучинистом грунте
По большому счету, устройство парковки с брусчаткой на пучинистом основании кардинально от аналогичного процесса на других основаниях не отличается. Один из важнейших этапов – снятие плодородного слоя до более твердых масс, тем более что выбранный грунт можно использовать.
Плодородка под площадку снимается по определению, срезанной плодородкой поднимаете уровень участка вокруг площадки/парковки.
Так же необходимо придать уклон, чтобы осадки и талые воды стекали в направлении дренажного колодца, если он есть, или просто быстрее отводились с площадки. При этом желательно не допускать чрезмерной выборки твердого слоя, так как рытвины придется выравнивать песчаной подсыпкой с трамбовкой.
Если бы речь шла о почвах, неподверженных пучению, следующими этапами были бы: песчаная подушка (10 см) и по ней брусчатка; песчаная подушка, цементно-песчаная смесь (5-7 см) и уже по ней брусчатка; армированная сеткой или фиброй бетонная плита (10 см), плюс брусчатка на клеевую смесь.
На пучинистых же грунтах никак не обойтись без геотекстиля, дренажной подушки из щебня, также наши умельцы советуют использовать прием «УШП-истов», и включать в прослойку утеплитель.
Другое дело, что у нас тут пучение, вода и прочее, поэтому желателен уклон и подсыпка из щебня по площади вместе с «отмосткой». Можно сделать, например:
Геотекстиль в «пироге» используется, чтобы щебень постепенно не затягивало в почву, и он сохранял свои дренирующие свойства.
Еще один вариант для пучинистого грунта – использование георешетки, как советует Groundworkturf:
И ЭППС, и георешетка обеспечат «плавающее» основание, которое будет предохранять парковку/дорожку/площадку от деформаций, когда в качестве финишного слоя брусчатка или гравий.
Но если под брусчаткой планируется бетонная «подушка», без ЭППС не обойтись.
ЭППС под бетонную плиту на пучинистом грунте
Такой вариант обычно выбирают владельцы домов и других строений на участке, возведенных на утепленной шведской плите, убедившиеся в ее эффективности.
При строительстве дома в качестве фундамента я предпочел УШП и доволен своим выбором. В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. Мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и последующая заливка плиты в 100 мм разумнее, нежели заливка плиты в 150 мм. Насколько я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят.
Свою тему IlyaIvanov открыл, чтобы выяснить некоторые нюансы и узнать мнения практиков, оказалось, что подобная конструкция вполне жизнеспособна. У одного из наших умельцев с ником smyra и отмостка, и подъездная дорога сделаны на базе ЭППС толщиной 30 мм, уложенном на слой песка в 10 см. По словам умельца, по весне на 10-15 см поднимает заборные столбы, забетонированные на глубину 1,2 метра, а дорога и отмостка в полном порядке. Утепление основания практикуют и при строительстве дорог общего назначения.
По ходу обсуждения в теме прояснилось следующее:
Кроме того, не стоит экономить на верхнем армировании.
Просчитал примерно (грунт под плитой принимаем за абсолютно упругий) под один автомобиль в три с половиной тонны весом. Нижний слой арматуры – 8 мм, А 400, сетка 200х200 мм, верхний слой – 6 мм, А 400, сетка 200х200 мм. Верхняя сетка оказалась нужна, так как у машины четыре колеса, в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты – 10 см, бетон В 20.
Высказывались мнения, что вместо железной арматуры можно использовать композитную, и микрофибру добавить в плиту не помешает. Но это личный выбор каждого, у стеклопластика масса как сторонников, так и противников.
Как говорится, сапожник без сапог, вот и топикстартер в итоге решил сэкономить на утеплителе, но никому не советует повторять свой эксперимент.
Как зачинщик отчитываюсь – ЭППС под плиту нужен. Я не положил. Песчаная подушка – 30 см толщиной, с проливкой и трамбовкой; гравий – 15-17 см с послойной трамбовкой; бетонная плита – 15 см толщиной, с армированием сеткой 150×150 мм (восьмерка). Нарезал деформационные швы, по периметру положил дренажную трубу. Несмотря на все, угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль – не экономь на ЭППС.
Вывод
Как убедился наш умелец, не зря на пучинистых грунтах утепляют основание, это позволяет не только сократить бетонный слой и залить цельную плиту, но и защищает от деформаций и растрескивания.
Все подробности – в теме «ЭППС под бетонную плиту для парковки», о георешетках рассказывается в статье про экопарковки. Садовые дорожки и зоны отдыха можно замостить с меньшими затратами, как – в материале о самодельной плитке. В видео – об экологичной парковке.
Автомобиль на даче: гараж, навес или место для стоянки
Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей FORUMHOUSE по возведению различных автоукрытий.
Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.
Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, мангал, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.
Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками
Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.
Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.
Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».
Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад.
Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.
Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.
На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.
Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.
Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче
Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.
Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в соответствующем разделе FORUMHOUSE.
Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.
Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов.
Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).
Въезд для машины на даче. фото.
Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.
Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.
Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.
Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss:
Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах строительства мобильных навесов читайте в этой теме.
Гаражи
Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.
У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.
Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.
Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.
Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.
Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.
Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.
Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!
Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.
Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.
Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.
Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.
Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.
Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.
Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.
Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.
Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.
Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.
Каркасный гараж из SIP панелей удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.
У меня сосед по участку сделал гараж из пеноблоков – пошли трещины, т.е. фундамент под них нужен более основательный. А здесь – залили стяжку около 15 см на сетку, обвязали по периметру, поставили панели, и пусть плавает вместе со стенами.
Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О плюсах и минусах различных фундаментов читайте в этом разделе.
У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.
Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.
Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.
Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.
Для освещения гаража рекомендуется выбирать люминесцентные лампы. Галогенные или светодиодные подойдут для освещения площадки подъезда к гаражу.
Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.
Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только фермы. Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.
Перед зимой сосед построил гараж на две машины из пеноблоков 150 мм шириной, летом хотел обложить в полкирпича. 16 марта в Ростове-на-Дону был сильный ветер, и гараж рухнул.
В этом случае для 8-метровой стены высотой более двух метров была выбрана явно недостаточная ширина блока. Под крышей нет армпояса, в рядах – арматуры или кладочной сетки.
У пользователя Алексей Тая в гараже лопнули стропила от снеговой нагрузки.
И другие
Альтернатива гаражу – стационарный навес. Это уже не просто площадка для стоянки автомобиля, а настоящая многоцелевая постройка. Форумчанин Отвод выбрал такую конструкцию:
Заезжают две легковушки. Можно загнать бортовую газель. Можно сушить доску. Склад для крупногабарита. Легким движением руки он превращается в летнюю кухню. По осени навес зашился профнастилом от южного ветра. Зимой повис козырек от косого дождя и снега.
Форумчанин Roracotta установил навес на 8 столбах диаметром 30 см. Столбы погружены на 120см в глубину. Здесь хранятся лодки, техника, трактор:
Пользователь chichic предпочел сделать полноценный ангар.
Для моих задач гараж был не нужен. Постоянно действующую мастерскую не собирался там устраивать. Стояла задача укрыть технику от дождя и снега, стоянка легковой автомашины, хранение различных материалов и вещей.
Ангар выполнен из переделанных арок теплиц и оцинкованного профлиста. Эти арки предназначались для того, чтобы держать стекло, поэтому обладают особой прочностью. Арки, сделанные под поликарбонат, для ангара не подойдут. Каркас – из арматуры, залитой бетоном.
Гараж в коробке, собирали три часа, размер 4х6, высота 3,7. В комплекте – анкера 75 см 4 шт. и еще 4 докупил, итого на 8 анкерах сидит достаточно плотно.
В этом разделе FORUMHOUSE читайте, как построить гараж в любых условиях. Ознакомьтесь и с нюансами каркасного строительства. Прочитайте о навесе с односкатной крышей и свободностоящем навесе для авто. В этой теме форумчане обсуждают организацию стоянки для автомобиля. Посмотрите видео о гаражных воротах.