социальная квартира в беларуси право на приватизацию

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизациюСоциальное жилье вместо арендного, плата за ЖКУ, капремонт: что изменит Жилищный кодекс с 1 января

С 1 января в стране начнет действовать обновленный Жилищный кодекс. Документ этот регулирует все важные направления жилищной сферы – начиная от постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений государственного жилфонда и заканчивая регулированием вопросов по управлению общим имуществом совместных домовладений. О наиболее важных новшествах накануне важной даты рассказали специалисты Минжилкомхоза.

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию

Крыша над головой – в аренду

Новая редакция документа закрепляет порядок предоставления арендного жилья. Напомним, оно предоставляется как на период трудовых, служебных отношений, так и на общих основаниях. Сегодня в стране более 147 000 так называемых арендных квартир, из них 121 000 – бывшие служебные и те, что предоставлялись по договорам найма, уточняет начальник отдела Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Акстилович.

По новым правилам примерно 30 процентов от общего количества незаселенного арендного жилья предназначено для тех, кто имеет первоочередное право его получения на период трудовых отношений. Это молодые специалисты, служащие, получившие образование за счет республиканского или местного бюджетов, работники при назначении на должность в случае переезда из другого населенного пункта. Около 10 процентов жилья предназначено для военнослужащих и приравненных к ним лиц. Оставшиеся 60 процентов квадратных метров распределяются в общем порядке тем, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по заявительному принципу, исходя из даты постановки на соответствующий учет.

Вместе с тем если на арендное жилье не претендует нуждающийся, то его вправе получить любой желающий.

Из арендного в социальное

Еще одна норма закреплена в Жилищном кодексе: арендное жилье теперь можно переводить в социальное. Сделать это допускается только один раз и 17 категориям граждан. Такая возможность появилась у тех, кто сейчас использует арендное жилье, но имеет право на социальное. Основные группы – люди, проживающие в квартирах и домах, непригодных для проживания из-за чрезвычайных ситуаций, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, неработающие одинокие инвалиды I и II групп и граждане, имеющие заболевания, при которых признается невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире. Также – ветераны боевых действий на территориях других государств.

В чем интерес? Ведь и арендная квартира, и социальная принадлежат государству. Ни одну, ни вторую нельзя продать или унаследовать. И все же для социально незащищенных граждан разница очевидна – за социальное жилье не нужна арендная плата.

Важный момент: арендное жилье в социальное могут переводить и по заявлению законных представителей детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Раньше это мог сделать только сам сирота по достижении 23 лет.

В новой редакции Жилищного кодекса прописана обязанность предоставления как минимум однокомнатной квартиры.

Также прописывается обязанность исполкомов предоставлять жилые помещения соответствующего качества в случае, если человек получил инвалидность с нарушениями опорно-двигательного аппарата в период проживания в квартире госжилфонда. Если под нужды такого человека технически невозможно приспособить выделенное жилье госфонда, входы и выходы в многоэтажном доме, то кодекс предусматривает предоставление обустроенного жилья на условиях ранее заключенного договора найма. Для этого нужно обратиться с заявлением в исполком, где должны подыскать варианты благоустроенного жилья, которое будет соответствовать всем требованиям безбарьерной среды.

Заплатить за услуги

Так, в ЖКХ закреплена новая структура платы за жилищно-коммунальные услуги, понятие, классификация и порядок предоставления которых приведены в Указе № 535. Определена четкая структура извещения об оплате жилищно-коммунальных услуг и плате за пользование жилыми помещениями с расшифровкой физических затрат по жилому дому. Так, в перечне основных ЖКУ появились такие пункты, как техобслуживание лифта, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома и работу оборудования.

Капремонт по новым правилам

Урегулированы особенности функционирования счетов, на которых аккумулируется плата за капитальный ремонт. С них нельзя будет списывать накопленные плательщиками ЖКУ средства в бесспорном порядке по исполнительным и иным документам. То есть их нельзя списать, приостановить операции или наложить арест (кроме случаев, связанных с предотвращением легализации доходов, полученных преступным путем).

Нововведения коснулись и проведения капремонта. Сейчас в процесс планирования работ вовлекаются и потребители. Это значит, что жильцы домов на предпроектной стадии смогут высказать пожелания по поводу проводимых работ и мероприятий, в том числе энергоэффективных.

Также в документе определены порядок и условия проведения работ в жилых домах товариществ собственников и организаций застройщиков за счет средств, предусмотренных на капремонт. За 10 дней перед их началом заказчик должен представить гражданам ответственного со стороны подрядчика, проинформировать о видах работ, заключить договор на оказание услуг.

Дома ТС и организаций застройщиков могут претендовать на капремонт с использованием местных бюджетов. Главное условие — собственники домов должны вносить плату на капремонт на счета местных исполнительных и распорядительных органов. Либо должны внести эту плату единовременно при обращении в местные исполнительные органы для постановки дома на капремонт.

Учтут всех нуждающихся

Новая редакция кодекса совершенствует порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, правом на внеочередное включение в организации застройщиков, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, запланировано наделить ветеранов боевых действий на территории других государств из числа категорий, указанных в Законе «О ветеранах».

Изменились подходы к постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий из Минского района. Претендовать на улучшение жилищных условий смогут семьи, у которых в собственности нет другого жилья, как в районе, так и в Минске.

Источник

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизациюЖилищный кодекс отредактировали – на что обратить внимание

В Беларуси с 1 января 2020 года действует обновленный Жилищный кодекс: комплексный документ продолжает регулировать неоднозначные вопросы в жилищных отношениях, упрощая организацию управления и использования совместного имущества собственников. Кроме того, он закрепил наработанную практику применения законодательства в жилищной сфере и систематизировал нормативные правовые акты, принятые за последние годы.

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию

Изменения в структуре государственного жилищного фонда

По информации начальника отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадия Акстиловича, сегодня можно констатировать положительный эффект от создания государственного арендного фонда (на арендное жилье приходится порядка 8019,8 тысячи кв. м), который не только позволил создать альтернативу частному фонду, сдаваемому внаем, но и стал дополнительным источником, за счет которого продолжается строительство нового и ремонт существующего жилья. Кодексом определяется механизм начисления платы за пользование арендным жильем. Она рассчитывается путем умножения базовой ставки такой платы и коэффициентов в зависимости от степени благоустройства и местонахождения жилья, устанавливаемых облисполкомами и Минским горисполкомом. В ряде случаев к этой плате применяются понижающие коэффициенты, которые также определены решениями местных органов власти.

Социальные гарантии

Новой редакцией кодекса предусматривается сохранение социально-правовых гарантий незащищенных групп населения (всего насчитывается 17 категорий), имеющих право на получение социального жилья. Например, данное право сохранено за многодетными семьями, гражданами, взявшими на воспитание троих и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за ветеранами боевых действий на территории других государств, инвалидами 1-й и 2-й групп, гражданами, имеющими заболевания, при наличии которых признается невозможным их совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире.

Изменение статуса жилья

Предоставлена возможность перевода занимаемого арендного жилья государственного жилищного фонда в социальное. Данная процедура является административной и осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по заявлению граждан, имеющих право на получение в соответствии с законодательством жилых помещений социального пользования. В ряде случаев учитывается и доход граждан. После перевода арендного жилья в социальное будет начисляться только плата за жилищно-коммунальные услуги.

Исключение будут составлять дома-новостройки: в данном случае перевод жилья в социальное будет возможен по заявлению граждан по истечении 3 лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Социальное жилье будет предоставляться исключительно в виде отдельной квартиры. Отдельные жилые комнаты в квартирах «на общей кухне» с указанным статусом, согласно новой редакции кодекса, предоставляться не будут.

Формирование накоплений на капремонт

Аккумулирование средств, вносимых плательщиками жилищно-коммунальных услуг в качестве будущей платы за капитальный ремонт, осуществлялось и до нового Жилищного кодекса на специальных счетах, в соответствии с постановлением Совета Министров Беларуси № 571 от 12.06.2014 года. Сейчас эти средства, а также начисленные проценты за пользование ими стали более защищенными от взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке. Теперь они будут использоваться только для возмещения затрат на капитальный ремонт жилых домов в установленном законодательством порядке.

Деятельность товариществ собственников

Упрощен механизм принятия решений: снижена доля голосов, необходимая для принятия решений по всем вопросам, входящим в компетенцию общего собрания товарищества собственников и организации застройщиков. Кроме того, по вопросам о реорганизации, ликвидации и отчуждении общего имущества уменьшен порог принятия решений со 100% до 2/3: появилась возможность принимать соответствующие решения без необходимости сбора 100% голосов, что прежде делало подобные вопросы фактически нерешаемыми. Также упрощен механизм проведения заочного голосования. Членам товарищества собственников и организации застройщиков предоставляется право на выбор способа направления бюллетеня для голосования. Например, его можно направить заказным письмом с уведомлением о получении или иным способом, предусмотренным решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов товарищества собственников, организации застройщиков. Законодательством не установлен исчерпывающий перечень таких способов. Но сегодня широко распространяются новые программные продукты, дающие возможность провести электронное голосование в организациях собственников, что позволяет минимизировать затраты на проведение общих собраний и привлекает больший круг участников.

Порядок учета нуждающихся в жилье

При постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минском районе специалистами исполкомов и организаций, осуществляющих учет, будет рассматриваться факт наличия в собственности другого жилья, расположенного не только по месту принятия на учет, но и в Минске. Изменения обусловлены необходимостью установления единых подходов в сфере учета нуждающихся в улучшении жилищных условий как для граждан из числа жителей Минска, так и ближайшего региона.

В ногу со временем

Новая редакция Жилищного кодекса – значительный шаг вперед на пути профессионализации управления жильем, считает исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости Геннадий Каленов. Почему многим специалистам в этой области не нравится, например, российский опыт управления жильем? Дело в том, что так называемые управляющие компании, по сути, у наших соседей таковыми не являются. Можно сказать, что это приватизированные советские ЖЭКи, которые, как и во времена СССР, выполняют определенные ремесленнические работы. Но нюанс в том, что через них проходят серьезные финансовые потоки: оплата за тепло и электроэнергию, уборку, техобслуживание и т. д. Все средства оседают на счетах таких управляющих компаний. Нетрудно догадаться, что подобные обстоятельства позволяют некоторым менеджерам пользоваться этими средствами по своему усмотрению. В европейских странах управляющие компании выполняют исключительно управленческие функции, получая на свои расчетные счета только средства за оказанные услуги и не более того. Возможности для перенаправления и нецелевого использования финансов в таких случаях отсутствуют, все действия производятся только в интересах собственников жилья. Настоящие управляющие компании очень дорожат своей репутацией, так как знают: конкуренция жесткая и собственники могут в любой момент поменять поставщика услуг.

Новая редакция Жилищного кодекса предусматривает, что наши подобные обслуживающие организации (в Минске это, например, десять районных КУП ЖКХ) будут выполнять исключительно управленческие функции. Теперь и у собственников появилась обязанность заключения договора на управление общим имуществом жильцов. В то же время владельцы жилья имеют право получать отчеты и планы выполнения работ: появилась возможность построения четких договорных отношений. Единственное, что сейчас отличает отечественную практику взаимоотношений между собственниками и управляющими компаниями от практик многих европейских стран, это то, что наши компании являются исключительно муниципальными и назначаются местной властью, а не выбираются на конкурсной основе. Все остальное, если не считать мелких деталей, с лучшим европейским опытом уже совпадает. Как прогнозируют эксперты, через 4–5 лет видится следующий шаг: появление частных управляющих компаний, которые будут действовать по аналогичным правилам.

Дмитрий Шамко, «Народная газета», 17 января 2020 г.
(фото – «СБ. Беларусь сегодня»)

Источник

Осуществляется ли приватизация социального жилья, нежилых помещений? Какой порядок приватизации? Каким образом осуществляется расчет стоимости приватизации жилья?

Не подлежат приватизации:

квартиры социального пользования;

служебные жилые помещения, специальные служебные и специальные жилые помещения;

жилые помещения коммерческого использования (т.н.арендные);

квартиры, предоставленные по срочному договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда обязанным лицам;

жилые помещения в зонах эвакуации (отселения)

жилые помещения в реконструируемых или капитально ремонтируемых жилых домах в случае переустройства и (или) перепланировки квартир – на период с момента начала работ и до их окончания;

жилые помещения, занимаемые военнослужащими, выбывающими за пределы Республики Беларусь для прохождения военной службы в вооруженных силах других государств, либо членами семей таких военнослужащих;

жилые помещения в обособленных военных городках;

жилые помещения в зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

жилые помещения, находящиеся в собственности Республики Беларусь и расположенные на территории иностранных государств;

Порядок приватизации

Наниматель жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, подают заявление о приватизации в службу «Одно окно» местного исполнительного и распорядительный орган, организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение.

Заявление о приватизации подписывается всеми указанными гражданами – как участвующими, так и не участвующими в приватизации.

К заявлению о приватизации жилого помещения прилагаются следующие документы: паспорта (свидетельства о рождении несовершеннолетних), письменное нотариально заверенное согласие отсутствующих членов семьи, оригиналы документов о льготах, именные приватизационные чеки «Жилье» (при их наличии).

Приватизация может осуществляться на возмездной, безвозмездной или смешанной основе, а также на льготных условиях.

На возмездной основе (только денежными средствами) приватизация осуществляется в случае, если у граждан не имеется именных приватизационных чеков «Жилье».

Внимание! В обращении находятся и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные именные приватизационные чеки «Жилье».

На безвозмездной, если сумма чеков «Жилье» равна стоимости этих помещений, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Если сумма чеков «Жилье» превышает стоимость жилого помещения, определяемую в ценах на 31 декабря 1991 года, жилое помещение передается безвозмездно, а остаток чеков «Жилье» может использоваться гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий для уплаты паевого взноса в ЖСПК, финансирования жилищного строительства (реконструкции), долевого участия в строительстве, приобретения жилья, погашения задолженности по кредитам банков и ссудам организаций.

Часть жилого помещения, которая не оплачена за счет чеков «Жилье», подлежит выкупу в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации жилого помещения. При этом чеки «Жилье» участников приватизации засчитываются в счет погашения стоимости жилого помещения, определяемой в ценах на 31 декабря 1991 года.

Расчет стоимости приватизации

Стоимость жилых помещений для целей их приватизации определяется в соответствии с Положением об определении стоимости объектов приватизации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.05.2013 № 421.

Оценка стоимости жилых помещений с учетом их потребительских качеств осуществляется комиссиями, образованными местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими лицами, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения. В работе этих комиссий вправе участвовать граждане, приватизирующие жилые помещения. О результатах оценки общей стоимости жилого помещения составляется акт установленной формы, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30 июня 1992 г. N 49.

Приватизация на льготных условиях

Безвозмездно (с учетом жилищной квоты, суммы квот) передаются в собственность жилые помещения гражданам, перечисленным в Приложении 1.

Жилые помещения, приватизируемые на льготных условиях (с учетом жилищной квоты, суммы квот), передаются участникам приватизации в равных долях в порядке согласно Приложению 2.

Та часть жилых помещений, которая превышает общую площадь жилых помещений, передаваемых безвозмездно, приватизируется на общих основаниях. При этом доля участия в приватизации денежными средствами определяется по соглашению между участниками приватизации.

Граждане, имеющие право на приватизацию на льготных условиях и имевшие, но не реализовавшие право на начисление жилищной квоты до 1 июля 1999 года, имеют право на одноразовое использование этой льготы.

Граждане Республики Беларусь, не имевшие права на начисление жилищной квоты, а также использовавшие (полностью или частично) квоту на приватизацию или на другие цели, могут приватизировать занимаемые жилые помещения на общих основаниях без права на безвозмездную передачу в собственность.

Принятие решений

Решение о приватизации жилого помещения принимается в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Решения должны содержать следующие сведения:

на чье имя приватизируется жилое помещение;

перечень всех лиц, принимающих участие в приватизации данного жилого помещения;

размер жилищной квоты каждого участника приватизации;

размер денежных средств по выкупу той части жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), вложенных каждым участником приватизации по соглашению между ними.

Договоры купли-продажи приватизируемых жилых помещений подлежат нотариальному удостоверению.

В соответствии с пп.2.19 п.2 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь за удостоверение договоров приватизации жилых помещений государственная пошлина не взимается.

Если в течение года договор приватизации жилого помещения не удостоверен в нотариальном порядке, то решение утрачивает силу.

Нотариально удостоверенный договор приватизации жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 529 Гражданского кодекса Республики Беларусь подлежит государственной регистрации. Обязанность по государственной регистрации договора приватизации жилого помещения возлагается на покупателя

Оплата стоимости

Оплата стоимости приватизируемых жилых помещений может производиться в рассрочку до сорока лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее десяти процентов стоимости этих жилых помещений, подлежащей оплате.

При неуплате в течение одного года очередных взносов договор может быть расторгнут в судебном порядке по инициативе продавца.

Гражданин вправе произвести отчуждение приобретенного в рассрочку жилого помещения только после полного погашения стоимости этого жилого помещения.

Источник

Почему нельзя приватизировать социальное жилье?

«Я – участник боевых действий в Афганистане, инвалид 3-й группы. В свое время я получил социальную квартиру в Гродно, собирался ее приватизировать, но оказалось – нельзя. Хотел стать на очередь, чтобы построить жилье – метров хватает. Что делать? Петр Якубчик, Гродно».

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию
Елена Касперович, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома:

— С 2006 года ваша семья в составе четырех человек (вы, супруга, сын Якубчик П.П. 1990 года рождения, сын Якубчик А.П. 1993 года рождения) проживает в жилом помещении социального пользования государственного жилищного фонда общей площадью 74,7 кв. метра, которое было предоставлено вам.

Ваши сыновья не состоят на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городе Гродно.

Согласно Положению, жилые помещения социального пользования предоставляются состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий определенным категориям граждан, имеющим право на получение указанных помещений.

социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Смотреть картинку социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Картинка про социальная квартира в беларуси право на приватизацию. Фото социальная квартира в беларуси право на приватизацию

В соответствии с законодательством жилые помещения социального пользования не подлежат приватизации, обмену, разделу, продаже,
предоставлению по договору поднайма. Таким образом, Вы не можете приватизировать занимаемое жилое помещение социального пользования.
Жилые помещения социального пользования предназначаются для проживания граждан, имеющих право на получение таких жилых помещений, а также членов их семей.

В случае выезда нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда на место жительства в другое жилое помещение либо его смерти такой договор расторгается, либо прекращается. Вместе с тем расторжение или прекращение договора не всегда предусматривает выселение проживающих в жилом помещении граждан.

Если совершеннолетние нетрудоспособные члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, не имеют во владении и пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда либо в собственности в данном населенном пункте другого жилого помещения общей площадью 15 кв. метров и более на одного человека, соответствующего установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, с одним из них заключается договор найма жилого помещения социального пользования государственного
жилищного фонда на срок до десяти лет.

В течение указанного срока гражданам, проживающим в данном жилом помещении, предоставляется внеочередное право на улучшение жилищных условий путем строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения с государственной поддержкой.

По истечении срока действия данного договора жилое помещение социального пользования подлежит включению в состав жилых помещений коммерческого использования по решению местного исполнительного и распорядительного органа.

С гражданами, проживающими в этом жилом помещении, заключается договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.

В случае обеспеченности членов семьи нанимателя жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, они подлежат выселению из жилого помещения социального пользования в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

Также сообщаем, что при наличии соответствующих оснований ваши сыновья вправе обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган по вопросу принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *