школа больших людей и лучших учителей

Учитель года Москвы: семь столичных педагогов стали лауреатами профессионального конкурса

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителей

Подведены итоги первого тура финала конкурса «Педагог года Москвы — 2019» в номинации «Учитель года». Лауреатами стали семь преподавателей столичных школ, сообщили в Департаменте образования и науки Москвы.

Ими названы учитель математики школы № 1535 Владислав Саморуков, учитель начальных классов школы № 2033 Анна Макарова, учитель начальных классов школы № 518 Мадина Соколова, учитель информатики школы № 587 Александр Серинов, учитель английского языка школы № 1415 Алена Барынина, учитель физики школы № 626 Светлана Егорова и учитель немецкого языка школы № 1748 Наталья Корешкова.

Финал в номинации «Учитель года Москвы» проходит в два тура. В первом туре участвовали 29 педагогов. Для них подготовили три испытания. На пресс-конференции они отвечали на вопросы журналистов, представителей родительской общественности и научных организаций, а также детского жюри и предпринимателей. Учителя продемонстрировали знания современных тенденций в образовании.

В ходе второго задания под названием «Коллективный проект» финалистов поделили на команды, предложили им выбрать тему и разработать концепцию образовательного проекта.

На мастер-классе с фокус-группой конкурсанты показали, насколько хорошо они умеют анализировать подходы к обучению и планировать занятия.

Во втором туре финала семь лауреатов проявят профессиональное мастерство в испытаниях «Разговор со школьниками» и «Разговор с министром». Победитель представит Москву на конкурсе «Учитель года России — 2019».

«Москва на очень высоком уровне поддерживает интерес к этому конкурсу. В отличие от многих регионов, которые проводят просто конкурс, в Москве ему предшествует целый ряд других соревнований и мероприятий. Тем самым Москва поднимает авторитет преподавательской профессии», — отметил председатель большого жюри​ конкурса, ректор Российского университета дружбы народов Владимир Филиппов.

«Учитель года Москвы» — одна из пяти номинаций Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы — 2019». В нем принимают участие учителя общеобразовательных организаций — призеры и победители метапредметной олимпиады «Московский учитель», олимпиады «Учитель школы большого города» и олимпиады «Новый учитель новой информатики». В этом году в конкурсе участвовали более 12 тысяч человек.

Лучших работников сферы образования выбирают также в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог года», «Учитель-дефектолог года» и «Педагог дополнительного образования».

Источник

Где лучшие химики, физики и математики: названы победители олимпиады «Учитель школы большого города»

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителей

27 декабря Департамент образования и науки подвел итоги первой олимпиады «Учитель школы большого города». В профессиональных соревнованиях участвовали более двух тысяч преподавателей математики, физики и химии. Педагоги прошли четыре конкурсных этапа — дистанционный, очный, практический и финальный. По словам самих участников, больше всего им понравился лабораторный практикум, на котором нужно было ставить опыты и экспериментировать.

Главная цель олимпиады «Учитель школы большого города» — поддержка и поощрение педагогов, которые обладают глубокими знаниями по своему предмету.

Как прошел финал олимпиады

В финал олимпиады прошли 19 участников. 21 декабря в Московском центре технологической модернизации образования они выступили перед коллегами с авторскими мастер-классами.

По итогам олимпиады определились семь победителей. Лучшими преподавателями химии стали Владимир Головнёр (школа № 1259) и Евгений Трубицын (школа № 218). Сильнейшие среди математиков — Дмитрий Невидимый из школы № 1530, Игорь Эльман из школы № 218 и Дмитрий Мухин из школы № 179, а среди физиков — Филипп Шапошников из школы № 1553 и Варвара Копьева из школы № 1383.
У всех победителей олимпиады есть возможность участвовать в профессиональном конкурсе «Учитель года Москвы».

Источник

«Круто, когда я сам на свой урок бегу». Педагог Дима Зицер о том, какими должны быть учителя


Ɔ. Меня в редакции попросили обязательно узнать у вас, какой педагог должен учить наших детей. Каким должен быть учитель?

Мне кажется, все жанры хороши, кроме скучного. Мы сделаем совсем дурацкую работу, если сведем разных, ярких и отличающихся друг от друга учителей в какой-то единый скелет. Сразу станет скучно и появится ощущение, что учителем должен быть робот, совершающий определенные действия. Это совершенно не так. Педагогика — творческая профессия. Как и любая другая творческая профессия, она не терпит единомыслия. Поэтому, боюсь, ваш вопрос сродни вопросу: «Какой актер должен играть на сцене?» Если не останавливаться на очевидном — что, например, учитель не должен унижать учеников, — то, думаю, ответ — разный. Совершенно разные учителя нужны.


Ɔ. Но какими-то критериями вы руководствуетесь, когда нанимаете педагогов в школу «Апельсин»?

В первую очередь учитель должен сомневаться. Если учитель уверен, что он прав, ничего хорошего из этого не получится. Учитель должен быть человеком рефлексирующим — это раз. Учитель должен быть очень-очень любознательным. Не суй свой нос в чужой вопрос, а то барбос откусит нос — это не про учителей. И не про детей, кстати. В противном случае учителями окажутся люди, которые когда-то что-то такое выучили и вообще не в курсах, как устроена сегодняшняя музыка, видео, сленг, как вообще устроен сегодняшний мир. Это очевидная штука номер два.

Очевидная штука номер три, без которой не обойтись: учитель должен уметь провести урок. То есть сделать так, чтобы человек, который принимает участие в этом уроке, — ученик — мог объяснить, что он здесь делает и зачем. Самое сложное — сделать так, чтобы ученик не отвечал, что он просиживает на уроке штаны и хотел бы заняться чем-то другим. У него должна быть причина находиться на уроке, помимо причин, которые так любят взрослые: «ты должен», «а куда же ты денешься» и «это твое дело — учиться и быть нам благодарным».

Знаете, Маяковский сказал когда-то про театр: «Ставь прожектора, чтоб рампа не померкла. Крути, чтобы действие мчало, а не текло». Эти слова можно отнести и к образованию.


Ɔ. Что вы имеете в виду?

Представьте себе детскую ролевую игру: ее участники интуитивно строят рамки так, что дальше все начинает крутиться само. Отчасти это похоже на хороший урок: когда рамки — правила игры — настолько понятны, настолько сами по себе увлекательно организовывают процесс, что дальше все происходит почти само. Конечно, не само: на занудном профессиональном языке это называется «структурировать образовательный процесс». Это и есть профессия.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейДима Зицер Фото: Варвара Лозенко


Ɔ. Но разве сама специфика профессии не мешает этому? Ужасно трудно, рассказывая из года в год одно и то же по школьной программе, оставаться сомневающимся и любознательным.

Если учитель рассказывает из года в год одно и то же, он непрофессионален. На таком уроке дышать не хочется ни детям, ни самому учителю. Мы меняемся, значит, и рассказываем мы иначе. Сущность материала может быть похожей, но вы же не посмотрите один раз в жизни «Чайку» Чехова и не скажете: «Я больше никогда на “Чайку” не пойду»? Ведь пойдете: сыграют другие артисты, поставит другой режиссер, а иногда, между прочим, — через какое-то время — сыграют те же артисты в постановке того же режиссера, но совершенно иначе. Урок устроен так же.


Ɔ. А как родителю отличить хорошего учителя от плохого?

А зачем родителю это делать?


Ɔ. Например, я отдаю ребенка в первый класс, у него там все время будет один учитель, и мне важно, что это за учитель.

Если мы используем глагол «отдаю», то у нас уже есть некоторая проблема, мы уже отнеслись к ребенку как к багажу. Это очень взрослое слово. Если вместо того, чтобы сказать «ребенок идет в первый класс», назвать это «я отдаю ребенка», из такой постановки вопроса следует, что ребенок — бездумный кусок уж не знаю чего и мне, родителю, нужно понимать, какой у него учитель и какое все остальное. А вот если ребенок идет в первый класс, то можно эту ответственность с ним разделить. И тогда надо научить его — или научиться вместе с ним — определять хорошего учителя. И это надо делать до, а не после поступления в первый класс.

Если вы спросите меня, что делать родителю, я отвечу, что надо поболтать с учителем. Если вам интересно болтать, если учителю интересно болтать с вами, если он рассказывает, какие у него чудесные планы и что нового он хочет сделать, то велики шансы, что будет прикольно.

Дальше проверка довольна проста: если ребенок бежит в школу бегом — хотя, конечно, бывают разные дни и иногда хочется поваляться дома, — но если в основном он хочет находиться в школе, то, вероятнее всего, уж в первом-то классе точно, речь идет об учителе, который сумел построить такие образовательные рамки, в которых ребенку прикольно.

Это, может, и непрофессиональное слово, но на мой взгляд — профессиональное. Ну вот прикольно должно быть ученику на уроке. Он должен стремиться в школу, потому что там происходит что-то, чего не происходит дома или в другом месте. Там он понимает что-то про себя и про мир, там он строит взаимосвязи с другими людьми и с самим собой.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейДима Зицер Фото: Варвара Лозенко

В этом смысле я призываю полагаться на ребенка. Если ваш любимый человек не хочет идти куда-то, куда вы его отправляете каждый день, это довольно странно — запихивать его туда всеми силами, еще и приговаривая мантру, что, мол, все через это проходили. Но это не так. Не все, и не обязательно через это, и ничего хорошего в этом нет. Мне кажется, если человек проводит где-то большую часть дневного времени в течение 11 лет, он имеет право проводить его хорошо.


Ɔ. В школе должно быть хорошо и прикольно, в ней не должны отбить желание учиться — а что еще? Должны ли учителя готовить к взрослой жизни?

А что такое взрослая жизнь? Что принципиально меняется, когда ребенок оканчивает школу? Самое-самое главное, мне кажется, — это понимать систему координат, в которой человек находится, и уметь строить ее. Приходит это умение, только если у человека есть выбор и этот выбор осознанный. И если он учится при помощи и при поддержке старших, в том числе учителей, понимать, чего он хочет, где заканчивается он и начинается кто-то другой.


Ɔ. Что в таком случае для вас лично педагогическая удача? Успех?

Когда можно сказать себе после урока «ай да Пушкин, ай да сукин сын», мне кажется, это успех. Когда детей не нужно загонять на урок. Когда они приходят сами и, желательно сразу, начинают делиться мыслями, которые пришли им в голову по итогам прошлого урока, мне кажется, это круто. Мне кажется, круто, когда я сам на свой урок бегу.

Беседовала Евгения Соколовская в рамках поддержки тульского регионального конкурса для педагогов «Призвание — учить!»

Конкурс проводится благотворительным фондом «Эмпатия» Михаила Шелкова совместно с министерством образования Тульской области. «Призвание — учить!» направлено на поддержку образовательной и воспитательной деятельности, развитие творческих, интеллектуальных способностей и профессиональных компетенций педагогов Тульской области.

Источник

И здесь мигранты. В московских школах доминируют приезжие учителя

Сколько зарабатывают учителя в московских школах и как это отразилось на системе школьного образования всей страны.

С «благословенных» 90-х в России господствует стереотип, мол, школьный учитель – это неприкаянный и сильно нуждающийся персонаж, зашуганный начальством и находящийся на начальной стадии развития общества и низшей ступени рейтинга работников бюджетной сферы. Но некоторое время назад, общаясь со своими старыми друзьями, у которых вторая половина или дети работают в системе образования, я был приятно удивлён уровнем доходов учителей в столичных школах. А после нескольких встреч и бесед с реальными учителями вырисовалась картина реального состояния системы школьного образования в Москве. Да, в регионах оплата труда педагогов продолжает желать лучшего. В отличие от столицы. Но – обо всём по порядку.

Из института – на 70 тысяч!

Моя первая собеседница, Ирина, свою фамилию раскрывать не хочет по понятным причинам (как и все остальные собеседники), четыре года назад окончила пединститут в столице и сразу же оказалась востребована в средней школе на юго-востоке Москвы.

В первое время, без опыта за плечами, заработок по итогам месяца составлял не менее 70 тысяч рублей, при базовой ставке в 36 тысяч. Я, когда шла на работу, посмотрела эту базовую ставку и сначала расстроилась – разве можно прожить на такие деньги в Москве?

– вспоминает Ирина. Но всё оказалось оптимистичнее.

Доход специалиста формируется за счёт многих факторов. Например, молодой учитель в течение первых трёх лет работы получает дополнительно 15 тысяч только за статус «молодого». За проверку тетрадей доплачивают ещё пять тысяч. Заработок зависит и от других нюансов – количества обучаемых преподавателем детей, подгрупп (например, подгруппы по изучению языков), часов обучения. Чем больше часов берёт на себя учитель, тем большая сумма проставляется напротив его фамилии в ведомости.

Средняя зарплата учителя в Москве – от 80 до 130 тысяч. У директора школы – 400 тысяч!

Приобретя опыт и заматерев, Ирина вышла на другой уровень дохода. Спустя три года 15 тысяч доплаты за «молодость» были отменены. Но появились другие возможности. Ирине предложили взять классное руководство. Это большая, ответственная и нервная работа, но зато оплачивается дополнительной суммой в 30 тысяч. Ещё 10 тысяч перечисляют, если преподаватель использует новую систему обучения «Московская электронная школа». И, опять же, учитываются дополнительные часы, количество учеников, наличие дополнительных кружков, участие в различных городских конкурсах и олимпиадах.

Совокупный доход современного московского преподавателя, таким образом, варьируется от 80 до 130 тысяч. А некоторые зарабатывают и до 150 тысяч рублей в месяц. И это обычные школы, а есть ещё привилегированные учреждения, гимназии, спецшколы, где, наверное, другие тарифы,

Следующий мой собеседник – физрук! Молодой парень, атлет, мастер спорта по самбо Олег не застал старых времен. Но он из учительской династии, и отец, тоже физрук, рассказывал о нищенских зарплатах ещё 10–15 лет назад. Сейчас всё изменилось и заработать в школе стало реально, отмечает Олег. У него тоже базовая ставка в районе 30 тысяч, но по итогам месяца доход составляет 80–90 тысяч.

За счёт чего набегает? Всё те же «часы», дополнительные занятия и платные кружки. У меня два кружка – по самбо и футболу. Каждый ученик, если хочет заниматься дополнительно, платит по три тысячи в месяц. Если набирается объём учеников, можно прилично заработать. А чтобы дети пришли, их надо очень хорошо и интересно тренировать,

– сообщил наш физрук. Олег, бывало, зарабатывал и больше. За счёт сдачи норм ГТО, за золотые медали на всероссийских или городских соревнованиях, за олимпиады по спорту.

Из разных источников стали известны примерные зарплаты школьного начальства. Итак, заместители директора школы (раньше их называли завучами) зарабатывают до 200 тысяч в месяц, а директора – порядка 400 тысяч. У некоторых есть ещё и служебный транспорт, и система премирования за то, что школа входит в топ по Москве.

Олимпийцы в помощь

Что касается олимпиад, то в последнее время возвысились учителя математики и физики. Олимпиады по этим предметам регулярно проходят не только на всероссийском уровне, но и в европейских и мировых масштабах. Наши ученики также регулярно побеждают на этих смотрах, занимают призовые места. В школе считают, и небезосновательно, что на таких мероприятиях активно работают американские и европейские скауты, которые вылавливают таланты со всего мира и приглашают на учебу или дают работу за рубежом. Но, во-первых, учитель, воспитавший победителя любого уровня, получает премии, по некоторым данным, от 50 до 100 тысяч рублей. А, во-вторых, на этих конкурсах стали работать и российские хедхантеры, которые предлагают талантам места в российском научном сегменте и на хороших производствах.

Ещё один источник дополнительного дохода учителей – столичная социальная программа «Московское долголетие». Учитель берёт на себя внеклассное обучение групп пенсионеров, для которых занятия йогой, иностранными языкам, рисованием – бесплатны, всё оплачивает Москва.

Пока не взяла на себя группу, думала, что всё это фикция какая-то, что пенсионеры не будут приходить. Оказалось, что наши пожилые люди вполне себе хотят обучаться, приходят с большим настроением, не жалуются, энергичны, для них это важнейшая социализация,

– рассказывает ещё одна собеседница Царьграда. Она ведёт группу два раза в неделю по вечерам, что позволяет получать дополнительно 19–20 тысяч рублей. Но такая возможность есть пока только в Москве. Сами пенсионеры общаются с родственниками в регионах, и пожилые люди в провинции тоже хотели бы иметь у себя такую программу.

В регионах быть учителем сложнее и беднее

Москва выглядит во многих сферах как отдельное государство. И это, конечно, не вина Москвы и москвичей. Диспропорции в оплате одних и тех специалистов у нас – больная тема для людей. И решать её на федеральном уровне надо обязательно, выбивая логичные козыри у недовольных и оппозиции. Я пообщался с несколькими учителями, которые вынуждены были переехать в Москву из своих областей, где остались родственники и жильё. Даже через дорогу от Москвы, в Химках, наблюдается нехватка учителей, а качество образования – предмет недовольства мам и пап. Причина сложившейся ситуации – сразу за МКАД начинается Москва, где зарплаты учителей в два раза выше.

В Рязани учитель начальных классов, с 26 учениками, за 50 часов в неделю получает 30 тысяч. Доплата за классное руководство. 800 рублей в месяц. Против 30 тысяч московских. Слов нет.

Учитель из Саратова (уже переехавший в столицу) получал жалование в городской средней школе 30 тысяч, обучая класс в 35 человек. А доплата за классное руководство составляет лишь 1 тысячу рублей.

В Липецке на официальном сайте регионального минобра вакансия учителя – 29 595 рублей.

Ещё одна преподавательница из села в Краснодарском крае, которая тоже переехала в Москву, зарабатывала там лишь 14 тысяч.

И спорить с директором, доказывать значимость, настаивать на увеличении – бесполезно. Просто взяли и переехали с мужем в Москву, снимаем здесь квартиру. Жаль, что не сделали этого в молодости,

– сообщила наша собеседница.

Конечно, разброс в доходах зависит от конкретного региона. В Санкт-Петербурге вполне приемлемые зарплаты, в Екатеринбурге – 40–60 тысяч, есть и привилегированные в этом смысле регионы, особенно в зонах добычи полезных ископаемых. Но в целом ситуацию по стране назвать благополучной нельзя.

Парни массово пошли в «педы»

Но есть и хорошие новости. В педагогические вузы, или, как их называют студенты, «педы», массово пошли парни. Ирина, наша первая героиня, вспоминает, что во время её обучения в институте на курсе было 100% девушек. Сейчас в «педах» полно молодых парней. Самые востребованные специализации – математика, иностранные языки, инженерные классы.

Раньше в школах Москвы на всех было три мужика – физрук, охранник и преподаватель ОБЖ. Сейчас всё изменилось и в классах полно педагогов-мужчин, причём буквально по всем предметам,

Образовалось множество специальных классов, где важна мужская рука, – спортивные классы, кадетские направления, классы, где готовят будущих медиков. Причина всё та же – образование в Москве стало престижной, хорошо оплачиваемой профессией!

Кто учит наших детей

Это всё привело к тому, что во многих московских школах сейчас трудятся до 90% приезжих. Узнав об уровне зарплат, в «нерезиновую» ринулись учителя со всей страны. И спрос есть. В некоторых школах даже стали образовываться региональные кланы, когда назначенный директор из Омска перетаскивает в Москву своих замов и преподавателей. В Москве у учителя есть стимул работать, не ища подработку на стороне или даже репетиторство, которое изматывает любого работника образования.

Зато абсолютное большинство учителей в школах главного города России – граждане России. Есть некоторое количество учителей-белорусов (но в Белоруссии, как говорят, сейчас учителя тоже неплохо зарабатывают) и с Украины. Но учитель из Незалежной – большая редкость, поскольку там произошло катастрофическое падение не только уровня образования в школах, но и уровня преподавания и профессионализма педагогов. Мигрантов из других республик практически не берут. По той же причине – катастрофически низкий, в сравнении с советским периодом, уровень подготовки учителя. А самым приличным преподавателям из Киргизии и Узбекистана, в основном, переехавшим из этих республик местным русским, рады в школах Сахалина и Курильских островов. Там платят на уровне Москвы, да ещё и дают бесплатное жильё. Минус в том, что жить и работать придётся на краю земли русской, в непростом для них климате, хотя и среди красоты природной необычайной.

Вот бы нашему государству реализовать опыт Москвы по всей стране. Чтобы люди, делая одну и ту же работу, обучая наших детей, наше будущее, не думали, как им выжить в сельской школе или даже в большом городе.

Не зарплатой единой

За финансовым и организационным интересом нельзя было оставить в стороне другие школьные проблемы, не связанные с зарплатами педагогов. И в Москве, и в регионах мне хором сказали, что главный вопрос – телефоны и гаджеты учеников. А также новомодные тенденции в общественной жизни, социальные сети, которые превращают учеников в сектантов.

Самое ужасное, что мы все наблюдаем каждый день – это TikTok и тиктокеры. Ребята и девчонки буквально сходят с ума от этой сети, – поделилась родственница Нина Ивановна. – Что им ни покажи, любую глупость, любой бред, дети начинают это повторять.

Так, в период возвращения того же блогера Навального из Германии в классах начали активно обсуждать, кто это такой, нужно ли выходить за него на улицы. Всё это пришло в школы от авторитетных для учеников тиктокеров, многие из которых и сами ещё дети.

Одним словом, в Москве учителю, даже без опыта, есть куда податься и развиваться, тем более просто зарабатывать своим трудом. Образование и преподавание стали модными и престижными. Повысилась конкуренция за рабочие места: уволили учителя за какой-либо непорядок или нарушения, и вакансия моментально занята другим. Существует большое количество возможностей на многих профессиональных направлениях. Главное, чтобы учили наших детей хорошо, а не только гнались за длинным рублём.

Источник

Школьные учителя о том, что их удерживает в профессии

«Думала, что в школе у меня будет много свободного времени»

Вера Масленкова, учитель начальных классов школы № 2048

Я работаю в школе первый месяц. Преподавание было моей детской мечтой: я любила свою первую учительницу и ребенком часто играла в школу, воображая, что у меня есть свой класс. Со временем мечта забылась, но в 11-м классе мы поздравляли первоклашек с 1 сентября, я посмотрела на них и поняла, что хочу быть учителем начальных классов. Вообще, с маленькими детьми интереснее работать — они мыслят нестандартно. Удивительно, но, когда я рассказала о своей мечте учителям, меня или пытались отговорить, или советовали выбрать что-то более перспективное — например, преподавание иностранных языков в старших классах. Тем не менее я отучилась пять лет по направлению «начальные классы» и сейчас продолжаю учиться в магистратуре по направлению «информатика»: дети с рождения окружены гаджетами, поэтому нужно развивать информатику в начальной школе.

До работы в школе я думала, что у учителя много свободного времени, но уже после университетской практики поняла, что это не так. Тем более когда речь идет о детях, которые только адаптируются к школе. В первые дни возникали сложности: нужно было объяснить детям, что в их жизни начинается новый этап, и научить их соблюдать школьные правила. Самое сложное в моей работе — заинтересовать всех детей. В моем классе 29 человек, и у всех разный уровень знаний: например, кто-то умеет читать, кто-то — нет. Многие дети и родители беспокоятся по этому поводу, но я объясняю, что мы все учимся читать заново, изучаем звуки, соотносим звуки с буквами и так далее. У меня есть мальчик, который занимался ментальной арифметикой и сейчас может решить примеры уровня четвертого класса. То, что мы сейчас проходим, ему совсем неинтересно, поэтому я стараюсь заинтересовать его арифметикой в сочетании с творчеством, учу работе с моделями.

Конечно, поначалу было страшно, что родители учеников не будут принимать меня всерьез, я ведь только после института. Но пока ни с чем подобным не столкнулась, может, потому что работаю совсем недолго. Коллеги меня поддерживают. Школа у нас большая (около 40 начальных классов), мы все работаем тут первый год, поэтому вне зависимости от педагогического стажа объединяемся для решения каких-то задач.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейИллюстрация: Рита Морозова

«Не думала, что программисту будет интересно работать в школе»

Полина Мельникова, учитель информатики школы №1560

По специальности я инженер-программист, окончила МИРЭА. После защиты диплома думала заняться программированием, подавала резюме в коммерческие компании. Во время поисков работы получила предложение на вакансию учителя информатики. Сначала отнеслась к этому скептически: с такой профессией работать с детьми как-то несерьезно, но решила все-таки сходить на собеседование. После общения с директором я поняла, что в школе идет большой уклон на развитие IT-технологий, будет много тематических проектов, и загорелась. Так в 2017 году я стала учителем дополнительного образования в рамках образовательного проекта «IT-полигон», куда набирались не педагоги, а IT-специалисты различных направлений, которые могли поделиться со школьниками теоретическими и практическими знаниями о программировании, информационной безопасности, 3D-моделировании и т. д. В 2018 году я стала учителем информатики, но по-прежнему продолжаю вести школьные курсы. Кроме того, в рамках проекта «Московское долголетие» обучаю людей старшего возраста компьютерной грамотности и работе со смартфонами.

Самым сложным для меня оказались публичные выступления: класс смотрит на тебя, и ты словно под лупой. Потом это прошло, ведь в некотором смысле я со своими учениками на одной волне: разница в возрасте не такая большая, мы сидим в одних соцсетях и черпаем информацию из одних ресурсов — это сближает.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейИллюстрация: Рита Морозова

Школьники и их родители привыкли к одним стандартам, когда на уроках дается в основном теория, поэтому вначале чувствовался некоторый скептицизм с их стороны. Но, когда мы показывали детям, например, мобильное приложение, которое сделал их одноклассник, у них появлялся интерес, мотивация и энтузиазм. Сейчас дети ждут этих занятий. Когда я вижу прогресс и результат своей работы, понимаю, что все делаю правильно, и это дает мне силы.

Я люблю свою профессию за постоянное саморазвитие: я должна идти в ногу со временем, знать, например, какой язык программирования будет востребован на рынке; параллельно я изучаю интернет-маркетинг и раскрутку соцсетей. И за возможность творчески подходить к обучению: детей нужно заинтересовать, им не нужна сухая теория, им нужны практические навыки, которые они могут применить здесь и сейчас. И если еще пару лет назад, узнав, кем я работаю, многие говорили: «Зачем тебе такая скучная и бесперспективная работа?», то сейчас, когда я рассказываю о ней, начинают задавать вопросы и выяснять, как детям попасть на мои занятия.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейИллюстрация: Рита Морозова

«Я никогда не сомневалась в выборе профессии»

Анна Макарова, учитель начальных классов школы №2033, победитель конкурса «Педагог года Москвы — 2019»

Я учитель начальных классов и преподаватель английского языка. Мой педагогический стаж — 13 лет. Преподавать мечтала с детства, и чем старше становилась, тем сильнее было это желание. Я чувствовала в себе лидерские задатки, мне хотелось вести людей за собой, направлять и раскрывать их таланты, а где это делать, как не в школе?

На мой взгляд, основная задача учителя — поддерживать интерес в детях, делиться с ними знаниями, подходя к процессу профессионально и творчески, раскрывая способности каждого школьника. При этом ни один ребенок не должен остаться в стороне. Важно также наладить контакт с семьей ребенка, вовлекать родителей в совместные дела, чтобы они понимали, что интересует их детей.

Профессия учителя благородная, трудная, но интересная — за это я ее и люблю. Как и в любом деле, тут всегда нужно оставаться хорошим человеком. За 13 лет, что я работаю в школе, я ни разу не усомнилась в правильности выбора профессии. Общение с детьми, поиск лучших методик их обучения и воспитания, постоянное развитие — смысл моей жизни. Я не только учу детей, но и сама учусь у них новому.

школа больших людей и лучших учителей. Смотреть фото школа больших людей и лучших учителей. Смотреть картинку школа больших людей и лучших учителей. Картинка про школа больших людей и лучших учителей. Фото школа больших людей и лучших учителейИллюстрация: Рита Морозова

«С учениками важно соблюдать дистанцию»

Ирина Кучеренко, учитель английского языка школы №1500

Я работаю в школе с 2003 года. Никогда не думала, что буду учителем, хотя моя мама большую часть жизни преподавала физику в школе. Меня интересовали иностранные языки, и я просто поступила на соответствующую кафедру в педагогический университет. К третьему курсу, после прохождения практики, я поняла, что мне интересно работать с детьми. Поэтому после окончания института я целенаправленно пошла работать в школу и ни разу об этом не пожалела. Кстати, новые знакомые не сразу верят, что я работаю учителем. У людей срабатывает стереотип, что учитель — немолодая женщина, в очках и с указкой.

Поскольку моя мама была учителем, я с детства видела, как она ведет себя с учениками, что позволяет, а что нет. И к тому времени, как я сама начала преподавать, у меня уже сформировалась определенная модель поведения. В нашей профессии всегда важно обозначить дистанцию и дать понять детям, что ты их наставник, тем более когда ты молодой учитель и разница в возрасте с учениками у тебя совсем небольшая. Когда я только пришла в школу, мне дали кадетский класс, где были одни мальчики, и я как-то сразу нашла с ними общий язык. Они были такие исполнительные и вышколенные. Правда, с другими классами у меня тоже проблем не возникало. Конечно, дети все разные, у них не всегда хорошо с воспитанием и дисциплиной. Мы стараемся как-то скорректировать поведение учеников, но основная воспитательная функция лежит на их родителях.

Ребенок будет учиться, если у него есть интерес, если у него что-то получается. Поэтому я даже самые сложные темы стараюсь преподнести интересно и легко, чтобы все дети смогли справиться с заданием и почувствовали себя успешными — это сильно мотивирует. Лучшая награда для меня — огонь в глазах учеников и благодарность от выпускников.

В 2017 году наша школа присоединилась к проекту «Московская электронная школа» (МЭШ): у нас появились интерактивные панели, мы постепенно перешли на электронный журнал и интерактивные сценарии уроков. До работы в этой системе я знала компьютер на довольно примитивном уровне, поэтому пришлось изрядно потрудиться. Свой первый интерактивный урок я писала около трех месяцев. Сейчас у меня уже 13 грантов за вклад в реализацию проекта. Благодаря МЭШ я познакомилась с преподавателями из других школ: если вижу интересный урок в базе, пишу автору, чтобы поделиться опытом и узнать для себя что-то новое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *