шкода рапид хорошая машина или нет

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Содержание

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Покупать ли Skoda Rapid

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Источник

Какой Skoda Rapid выбрать

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Содержание

Безумно популярный на российском рынке седан Skoda Rapid со всех сторон полон достоинств. Его полюбили за ценник, динамику старших моторов, управляемость, эргономику, относительную беспроблемность и надежность. Но в то же время, как и любой бюджетный автомобиль, он полон недостатков: спорная DSG, скрипящие втулки стабилизатора и стучащая подушка опоры двигателя, рано приходящие в негодность амортизаторы и таксомоторная история.

«Рапид» не без грехов, но при этом способен послужить не одному водителю. Он не разваливается через три года, и даже через 100 тыс. км все еще выгоден для продажи и покупки. Разбираемся, какой Rapid выбрать на вторичном рынке.

Коробки

Споры о ВАГовской DSG не утихают до сих пор, когда уже все проблемы с этой коробкой решены. Одни считают ее провальной, ненадежной, опасной, жуткой. В общем, боятся ее. Другие разобрались, что с ней может пойти не так и не паникуют. Истина совсем несложная: чем проще конструкция, тем дольше она проработает. Если узел напичкан электроникой и тонкими шаманскими настройками, то он рано или поздно даст сбой.

Rapid с DSG, купленный новым, — прекрасный вариант, ведь роботизированную коробку устанавливают на шустрый мотор 1,4 на 122 или 125 после рестайла лошадиные силы. Но для покупки на «вторичке» это кот в мешке. Коробка, скорее всего, доживает свой век. DSG на «Рапиде» — самая нестабильная коробка. Продавец, наверняка, провел предпродажную подготовку и потратил немного денег, чтобы коробка не сломалась сразу. Но через 30 или 60 тыс. км все проблемы дадут о себе знать снова. Будьте готовы менять мехатроник, если решитесь на интересный мотор с «роботом».

У «механики» «Рапида» периодически подтекают сальники и гудят подшипники. Каждые 100 тыс. км придется менять сцепление.

«Автомат» надежнее. Его проблемы ограничиваются редкими перегревами в жару при экстремальной езде. Сама коробка дюже дорогая, поэтому проверьте ее внимательно перед покупкой машины.

Двигатели

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Младшие двигатели стоят бюджетно — около 500 тыс. Но мы не советуем покупать базовые модификации — на 99% они использовались в таксопарках. Все возможности этих экземпляров уже исчерпали таксисты. Хорошего состояния у таких моделей точно не будет. Распознать такие машины легко: они белого цвета, на базовых двигателях 1,2 л с 75 «лошадками». Но расстраиваться не стоит, этот мотор все равно не способен доставить водителю хотя бы намек на удовольствие, погонять с ним не получится.

Помимо ужасов DSG, на моторе 1,4 можно столкнуться с проблемами с турбиной. Если все-таки решились рискнуть и выбрать «робот», то проверьте еще и турбокомпрессор, чтобы не тратить после покупки еще сотню тысяч рублей на замену.

Проще в обслуживании и дольше проживет мотор 1,6 MPI с 90-110 л. с. Он достаточно тяговит, чтобы ехать шустро, если так вообще можно сказать о бюджетном автомобиле. Этот мотор известен всего одной типичной проблемой: цепь ГРМ, которую нужно не забывать менять каждые 80-100 тыс. км. На другие подставы от мотора можно не рассчитывать.

После рестайлинга в 2015 году ремень заменил цепь, но к проблемам добавился особый аппетит мотора к маслу. Следить нужно будет за сальниками, ремнем, опорной подушкой мотора — менять запчасти по регламенту вовремя или хотя бы осматривать регулярно.

С 1,6-литровым «движком» в паре работают и самые надежные коробки — 5-ступенчатая «механика» и «автомат» Aisin. До 250 тыс. км все работает без сбоев.

Кузов и салон

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Кузовной ремонт на «Рапидах» — редкость, если автомобиль был замечен в ДТП. На заводе в Калуге цинкуют металл и научились собирать машины без зазоров и люфтов. Пороги, колесные арки — стандартные слабые места — царапаются и скалываются, за ними надо следить.

Внутри салона придраться глобально не к чему: стирается обивка водительского кресла, на морозе иногда отказывают музыкальные динамики, под обшивкой кресел трескается наполнитель. Могут затираться кнопки и трескаться пластик приборной панели, но встречается это не так уж и часто, чтобы выделять в типичные проблемы.

Часто скрипят уплотнители дверей. А если они перекрывают отверстия в дверях, дренажи, защищающие электрику, то в полостях дверей накапливается вода.

Ходовая часть

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

До рестайлинга на всех модификациях скрипели втулки стабилизатора — проблема, которая не влияет ни на что, кроме нервного спокойствия автомобиля. После рестайла проблему решили.

Амортизаторы приходят в негодность слишком рано — уже на 30 тыс. км приходится менять передние. Но они проживут дольше, если не станете перегружать авто. Родные шаровые «живут» около 100 тыс. км. Колодки, диски и тормоза ходят типичные 40-80 тыс. км.

Какую Skoda Rapid лучше купить

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Мотор 1,4 — лучший у Рапида по динамике и удовольствию. Но в паре с ним идет только роботизированная коробка. Выбрать ее непросто, а ремонтировать дорого. Наш выбор — двигатель 1,6 с выбором между механической и автоматической коробками.

Мы советуем внимательно отнестись к покупке подержанной машины, часто использующейся для профессиональных перевозок. Новый Skoda Rapid — достойный автомобиль за вменяемые деньги. Но на «вторичке» — это уже вопрос везения и тщательного отбора. Пользуйтесь всеми доступными способами: головой, интуицией, выездным мастером, сервисом проверки истории ТС. Мы нашли салонную модель 2015 г. в., с двигателем 1,4 л и пробегом почти 84 тыс. км:

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Проверка через avtocod.ru показала, что авто дважды бывало в ДТП, числится в лизинге и имеет ограничения ГИБДД.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Обидно купить такой экземпляр, не правда ли? Вот и доверяй после этого автосалонам.

Частным лицам тоже есть, что скрывать от потенциальных покупателей. Модель 14-го г. в. мотором 1,6 и пробегом почти 111 тыс. км отдается за 530 тыс. рублей:

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

И со списком проблем:

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Неоплаченные штрафы и одно ДТП, влетевшее владельцу почти в 48 тыс. рублей. В принципе неплохой вариант, но из-за ограничений ГИБДД новый хозяин не переоформит машину на себя.

Машины эконом-класса могут быть удобными, маневренными и практичными. Они могут даже быстро ездить и подолгу не ломаться. Но разумеется, речь не идет об американском комфорте, шведской безопасности, японской технологичности и немецкой «вечности». Единственный способ не разочароваться в бюджетном «Рапиде» — не ожидать от него чего-то грандиозного.

Автор: Екатерина Липатова

А вы пользовались Skoda Rapid? С какими проблемами вы сталкивались? Расскажите о своем опыте владения в комментариях под статьей.

Источник

Взял новый Skoda Rapid за 1,2 млн. Рассказываю, чего мне в нем не хватает

Цены на бюджетные машины в России давно перешли «психологическую» отметку в миллион рублей. Хорошо оснащенные модификации — даже ощутимо больше. Да, жестоко. Но у людей есть выбор? Конечно! Можно посмотреть на «вторичку». А если человек брезгует? Тогда пускай платит. Например, 1,2 миллиона за Skoda Rapid в богатой комплектации Style Black Edition. И знаете, этот хэтч старается оправдать каждый рубль, правда, не всегда успешно.

Запросы меняются — это аксиома. Когда в России появились «бюджетные машины» (и стоили разумных денег), мотор в 100 с лишним сил считался для них идеальным вариантом. Первый Rapid, например, мне когда-то казался очень динамичным аппаратом. Мощности в 110 л. с. ему хватало с запасом, 6‑ступенчатый автомат был вообще пределом мечтаний. И вот пришел 2021 год, я стал на 9 лет старше, на пару десятков кило солиднее, на тысячу машин опытнее. Забрал уже новый Rapid (ха-ха, остроумно)… все с тем же мотором 110 л. с. и с той же АКП. Да и машина, что уж ходить вокруг да около, та же — поменяли только дизайн снаружи и внутри, добавили модной электроники, но суть прежняя — лифтбек с огромным багажником на платформе PQ25, то есть на базе старого VW Polo.

Тут кто-то может выразить недоумение: мол, как это? Другие тратят миллиарды евро на разработки новых платформ, а нам «впаривают» старье? И да, и нет. По всем параметрам платформа PQ25 еще «очень даже вполне»: и по пассивной безопасности, и по компоновке. Ну и что, что она разработана давно? Зато с хорошим запасом для совершенствований. Пускай по сути Rapid остался тем же, но до сих пор способен навязать соперничество и корейцам, и всем остальным. Просто еще тогда, в 2012 году, он был сделан хорошо.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Или объехать, благо, особый руль с тремя спицами (он такой же, как новый двухспицевый от «Октавии», только с дополнительной переборкой внизу) так и просит, чтобы его лишний раз повернули. Кстати, именно в таком, трехспицевом исполнении он мне кажется действительно замечательным и визуально законченным элементом.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Как вы поняли по фото, Rapid попал ко мне в самый разгар рекордных снегопадов. И так случилось, что самые сильные морозы он пережил под 30‑сантиметровой шапкой снега: я уехал в командировку на 9 дней, машину оставил во дворе. И когда пришел заводить, было –19°. Боялся, что АКБ мог разрядиться. Но нет — завелся, что называется, с пол-оборота, будто и не было этой морозилки. Похвально. И прогревается 1,6‑литровый мотор быстро, и в общем к управляемости претензий нет…

Только вот 110 сил мне, в 2021 году, мало. Просто потому, что я знаю — есть версия с турбированным 1.4 TSI и роботом DSG. Вот она моим драйверским амбициям, скорее всего, соответствует. А эти атмосферные 11,8 секунды до 100 км/ч — долго. И на трассе для обгона особо прытких фуроводов не хватает. То есть мотор может, но всем своим жужжанием он как бы недвусмысленно намекает, что я не на спорткаре, а на семейном автомобиле, который предназначен для нормальной эксплуатации.

Источник

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением «чеха» стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку «тревожную» пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.

В качестве опции предлагается тачскрин 8-дюймовым дисплеем, навигационный софт, камера заднего вида с объективом, снабженным системой очистки, в топе есть передние парктроники, а задних датчиков парковки после обновления стало больше. Все сиденья удобные, с развитой поддержкой, а передние кресла (можно заказать стандартный или спортивный профиль) имеют большой диапазон регулировок. Между креслами водителя и переднего пассажира установлен откидной бокс-подлокотник, а под ним на тоннеле смонтирована розетка на 12 В. Спереди и сзади имеется также солидный набор слотов USB-C.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых «атмосферников» (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по «пересеченке».

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

«Приборка» Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у «чеха» не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми «атмосферниками», то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и «лежачих полицейских».

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.

шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть фото шкода рапид хорошая машина или нет. Смотреть картинку шкода рапид хорошая машина или нет. Картинка про шкода рапид хорошая машина или нет. Фото шкода рапид хорошая машина или нет

5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

«Робот» с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический «автомат». Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *