шевроле ланос плохо сбрасывает обороты причина
На Lanos «зависает» холостой ход Chevrolet Lanos
Во время торможения или сброса газа, и при выжатом сцеплении, часто случается, что обороты холостого хода не опускаются до нормального для этого режима значения. Вместо этого, в течение двух-пяти минут они продолжают удерживаться на уровне 1500 оборотов. При езде на второй передаче автомобиль дёргается. В качестве мер по этому поводу были испробованы замена клапана холостого хода, чистка дросселя, был заменён датчик дроссельной заслонки, однако всё это не устранило проблемы. Так что же может быть причиной подобного поведения машины?
Без детального осмотра конкретной машины определить неисправность затруднительно, привести к подобному может большое число разных причин. Подобное явление может быть вызвано множеством факторов, а именно:
Неправильная работа системы, управляющей впрыском топлива, или её датчиков. Впрочем, прийти в неисправность они могут и вместе. Самым часто встречающимся типом неисправности является «плаванье» показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
Плохой контакт в электросистеме управления двигателем.
Поломка клапана холостого хода.
Вакуумный усилитель тормозов потерял герметичность, что привело к подсосу воздуха во впускной коллектор. Проявляется тогда, когда работает усилитель, при нажатии на педаль тормоза.
Неисправность электронного коммутатора зажигания. Либо выработанный ресурс свечей зажигания.
Дефекты механического типа. Например заусенца на дроссельной заслонке, «приливы», опять же наличие заусенцев на внутренней поверхности дросселя, что приводит к подклиниванию шкива привода заслонки, или её самой.
Датчик разрежения во впускном коллекторе выдаёт неверные показания. Причиной может быть загрязнение его вакуумного шланга.
Если же снова, несмотря на замену свечей зажигания и датчиков, и на чистку электрических контактов, не удалось избавиться от проблемы, то в таком случае необходимо провести диагностику машину во время езды, воспользовавшись для этого сканером. При этом необходимо создать условия, в которых проявляется данная неисправность.
Нельзя забывать, что причиной подобного поведения может быть не какая-то одна из вышеперечисленных причин, а их комплекс.
у меня такая же проблем, тут дело в проводке ЭБУ под капотом, редиски провода просто скручивают и закрывают термоусадкой не пропаивая провода, я таких нашел с десяток, но думаю есть и еще.
спасибо, что отписались и неравнодушны к проблеме.
тоже появилась такаже проблема два дня как.
все это появилось от жары после долгой поездки в город и обратно почти целый день в дороге.
что виновник эта баклашка. поставил разъем назад опять дерготня и зависание оборотов!
-но со снятым разъемом еле прочувствуются под дергивания как через пелену. тоесть всеже главная болячка еще скрыта.
ведь 2 слишним года небыло такой болезни у машину а тут на тебе!
с уважением Сергей Тульская область
to fisher-S: Спасибо за отзыв. Думаю, верный ход начать с проводки. Датчик ЕГР, вероятнее вего. виновник данной болезни. Жара сделала с ним свое. Держите в курсе.
Не мучайтесь,всё дело в «прошивке».По крайней мере мне перепрошили и всё УШЛО.
to oleg_b: Спасибо за отзыв. Какую прошивку вы себе поставили?
всем обший привет.постоянно получаю инфу на адрес чтоб быть в курсе проблем на LANOS.Что есть ЕГП и где если будет проблема зделать эту прошивку?
Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Технические параметры Chevrolet Lanos 1.5 i / Шевроле Ланос в кузове 4 дв. седан с двигателем 86 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2005 г.
Почему на Ланосе плавают обороты — поиск причин и их устранение
Знакомая ситуация, когда после запуска двигателя обнаруживаются признаки плавающих оборотов? С этими признаками хорошо знакомы не только ланосоводы, но и владельцы других марок автомобилей. Как только проявляется нестабильная работа мотора, сразу же возникает вопрос — в чем может быть причина. Сказать точно, что послужило причиной плавающих оборотов на Ланосе, не сможет ни один специалист, пока не проведет диагностику. Если самостоятельно решили разобраться, почему на Ланосе плавают обороты, то с помощью этого материала удастся достичь поставленной цели. Описание также подходит не только для владельцев автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, но и других марок авто.
Что такое плавающие обороты и как их определить
Плавающие обороты — это такое выражение, при котором наблюдается изменение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Определить неисправность в виде перепадов количества оборотов можно с помощью тахометра. Когда двигатель работает стабильно, то на тахометре стрелка занимает положение в диапазоне от 800 до 900 оборотов в минуту. Если возникает какой-либо сбой, способствующий возникновению перепадов частоты вращения коленчатого вала, то определить это можно по тахометру. Стрелка на указателе будет колебаться в диапазоне от 500 до 1500 оборотов в минуту (а порой и выше того).
Однако вся проблема в том, что автомобили Ланос определенный промежуток времени выпускались с приборными панелями, на которых отсутствуют тахометры. На заводе инженеры посчитали, что тахометр не является важным информационным элементом, поэтому исключили его. Сегодня за такое решение приходится расплачиваться владельцам автомобилей Ланос и Сенс, на которых установлена приборная панель без тахометра. Если не можете смириться с отсутствующим тахометром, то следует заменить приборку.
Плавание оборотов еще называют скачками, с причинами возникновения которых, разберемся подробно.
Скачут обороты ХХ на Ланосе — как и откуда появляется такое явление
Владельцам карбюраторных автомобилей также знакома ситуация с плавающими оборотами коленчатого вала, но в конструкции таковых двигателей отсутствуют различные датчики, являющиеся исполнительными органами электронного блока управления. Этот блок отвечает за работу двигателя после его запуска, и регулировка оборотов холостого хода является одной из первостепенных задач.
Если нарушается работа двигателя, в любом ее исполнении, то ЭБУ немедленно реагирует. Для этого он принимает соответствующие меры по устранению возникающих неисправностей, подавая команды на органы управления. Одним из основных признаков возникновения скачкообразного вращения коленвала, является попадание избыточного количества воздуха в систему. Нарушение герметичности системы фиксируется соответствующими датчиками, передающими информацию на ЭБУ. Отсюда и появляются плавающие обороты:
Попадание избыточного количества воздуха в систему (дроссельный узел) происходит разными способами, а итог такого явления — нестабильная работа мотора. Надо заметить, что нарушение герметичности впускного коллектора — это хотя и является основной причиной, но далеко не единственной. И во всех причинах разберемся в этом материале.
Простые причины возникновения скачков оборотов двигателя Ланос на ХХ
Возникли плавающие обороты на Ланосе, значит пришло время провести диагностику. Начинать поиск причин необходимо с простых моментов. Разобравшись в том, что собой представляют плавающие обороты, и как их определить, рассмотрим всевозможные причины, которые могут влиять на их появление. К таковым причинам относятся:
Все вышеперечисленные причины относятся к категории простых, и для их устранения не понадобится прибегать к помощи мастеров и специалистов. Если же вы любите свой автомобиль, то даже устранение сложных причин не стоит доверять неквалифицированным мастерам. Ведь никто не сможет лучше отремонтировать автомобиль, чем его владелец — звучит банально, но это факт. Далее приступаем к рассмотрению всевозможных причин плавания оборотов на Ланосе, а также Сенсе и Шансе.
Неисправность регулятора ХХ на Ланосе — причина плавания оборотов
Теперь непосредственно о самих устройствах, на которые надо обратить внимание. Главной деталью, которая может стать причиной плавающих оборотов двигателя на Ланосе, является регулятор холостого хода. Хотя многие называют эту деталь датчиком, однако правильно ее именовать регулятором. Ведь конструктивно это устройство представляет собой шаговый электродвигатель, посредством которого происходит открытие и закрытие канала холостого хода. Через этот канал воздух в небольшом количестве подается к впускному коллектору, пока закрыта заслонка. Как только заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора, клапан регулятора перекрывает этот канал по команде от ЭБУ.
Если регулятор выходит из строя или начинает работать с перебоями, то наблюдаются признаки появления меняющейся частоты вращения коленвала на ХХ. Когда по команде ЭБУ клапан холостого хода не открывается на необходимое расстояние по причине его заклинивания, проявляется признак возрастания оборотов на холостом ходу. Если клапан заклинил в закрытом положении, то двигатель не запустится. При неисправности регулятора будет горечь «ЧЕК». Подача малого количества воздуха (при заклинивании игольчатого клапана в открытом положении) приводит к снижению оборотов. Двигатель начинает работать в аварийном режиме, и чтобы он не заглох, ЭБУ подает команду на обогащение смеси, что влечет за собой повышение частоты вращения коленвала.
Далеко не всегда РХХ выходит из строя, так как гораздо чаще происходит засорение канала, игольчатого клапана и седла. Достаточно периодически очищать эти элементы, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя Шевроле и ДЭУ Ланос на холостом ходу. Если регулятор неисправен, то его следует заменить.
Патрубок вентиляции масляного картера — как он влияет на ХХ двигателя
Еще причиной плавающих оборотов на Ланосе может быть масляный картер, в котором скапливаются газы при работе двигателя. Чем больше пробег у автомобиля, тем выше объем картерных газов скапливается в системе. При увеличении количества газов, происходит их подача во впускной коллектор, где они используются для создания топливно-воздушной смеси.
При загрязнении патрубка вентиляции картера или при его повреждении будет возникать плавание оборотов двигателя. Патрубок необходимо почистить или заменить, чтобы восстановить его пропускную способность.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Чтобы ЭБУ знал о том, открыта дроссельная заслонка или закрыта, на инжекторных двигателях применяется такое устройство, как датчик положения дроссельной заслонки. Мало кто из владельцев авто рассматривает эту деталь, как причину плавающих оборотов двигателя, хотя напрасно. Неисправность этого датчика способствует тому, что ЭБУ не знает, в каком положении находится заслонка дросселя, от чего не может руководствоваться подачей топлива через форсунки в необходимом количестве.
Если датчик неисправен, что часто случается с устройствами контактного типа (стираются дорожки), то происходит следующая картина:
Ремонтировать ДПДЗ не имеет смысла, поэтому его в случае выхода из строя нужно заменить. Причем устанавливать рекомендуется бесконтактный датчик ПЗ, который не только отличается эффективной и точной работой, но еще и большим эксплуатационным ресурсом.
Проверка ДАД и ДТВ — их неисправности проявляются в виде изменяющейся частоты вращения коленвала
На автомобилях марки Ланос устанавливаются датчики — абсолютного давления и температуры воздуха. Каждый датчик имеет соответствующее предназначение, и в случае их выхода из строя, наблюдается появление различных дефектов. Одним из таковых дефектов является плавание оборотов.
Датчик абсолютного давления определяет насыщенность дроссельного узла воздухом. Эта информация нужна для ЭБУ, чтобы в зависимости от режима работы двигателя, подать команду о приготовлении ТВС. Если ДАД неисправен, то кроме увеличения расхода топлива, его поломка отражается в виде возникновения плавающих оборотов. Причинами этого являются:
Возникновение плавающих оборотов по причине неисправности ДАД — это только одно из возможных последствий. Однако не всегда при поломке этого устройства (этот датчик еще называется MAP-sensor), будут плавать обороты двигателя. Обязательно необходимо произвести проверку этого устройства, чтобы исключить одну из возможных причин.
Кроме ДАД, способствовать возникновению плавающих оборотов может еще один датчик, который называется ДТВ. Он предназначен для того, чтобы измерять температуру воздуха, поступающего в коллектор. От температуры зависит количество бензина, подаваемого через форсунки в цилиндры. При запуске двигателя на холодную, происходит обогащение смеси.
Если ДТВ дает неверные значения, фиксируемые ЭБУ, то это приводит к нарушению работы мотора. С чем это связано?
Датчик температуры впускного воздуха находится на резиновом патрубке. Его необходимо проверить, и убедиться в исправности. В случае поломки, ДТВ нужно заменить, и убедиться в исчезновении плавающих оборотов.
Могут ли обороты плавать на Ланосе при неисправности лямбды-зонда
При введении экологического стандарта, в конструкции автомобиля начали устанавливать различные датчики, отвечающие за исправную работу двигателя, и эффективное сжигание ТВС. За это отвечает датчик лямбда-зонд (он же кислородный датчик). По названию «кислородный датчик» понятно, что он определяет количество кислорода в выхлопной системе, и на основании соответствующих значений, подается соответствующий сигнал на ЭБУ.
Как связана работа кислородного датчика на Ланосе с возникновением плавающих оборотов? Все заключается в том, что лямбда-зонд напрямую влияет на приготовление ТВС. Чем больше бензина содержится в составе ТВС при не нагруженном двигателе, тем выше вероятность, что он не будет сожжен полностью. Если это так, то на основании фиксируемых загрязнений, лямбда-зонд подает сигнал на уменьшение количества бензина в составе ТВС. Если датчик выходит из строя, что может происходить по причине его загрязнения, обрыва контактов или нарушения изоляции проводов, то происходит следующее:
Многие владельцы Ланосов не уделяют должного внимания кислородным датчикам, что в итоге приводит к появлению не только плавающих оборотов, но и к увеличению расхода топлива.
РДТ и его влияние на появление плавающих оборотов двигателя Ланос
В конструкции современного автомобиля имеется такая немаловажная деталь, как регулятор давления топлива. С его помощью исключается превышение давления в магистрали выше максимального значения, тем самым предотвращается выход из строя многих деталей — бензонасоса, форсунок, магистральных трубок.
Принцип работы РДТ на Ланосе связан не только с давлением топлива, но еще и воздухом в коллекторе. Подробности работы РДТ можно узнать из соответствующего материала, перейдя по ссылке выше. Сейчас же рассмотрим, как этот элемент способствует развитию плавающих оборотов на холостом ходу.
Процесс повторяется и, чтобы устранить неисправность, необходимо заменить РДТ. Надо отметить, что данный элемент может заклинить не только в закрытом, но и открытом положении. В такой ситуации будет наблюдаться снижение мощности и динамики автомобиля, поэтому регулятор необходимо проверить, и в случае его неисправности, заменить.
Нарушение фаз газораспределения — причина плавающих оборотов
Скачущие обороты на ХХ — это проблема распространенная, и встречается она не только на автомобилях марки Шевроле, Деу и ЗАЗ Ланос. С этой проблемой сталкиваются владельцы различных марок авто, а причинами ее возникновения является множество факторов. Двигаясь дальше, надо отметить, что одной из причин может быть неправильная настройка фаз газораспределения. Долго останавливаться на этой причине не имеет смысла, так как возникают скачки по причине нарушения фаз газораспределения крайне редко.
Часто этому способствует недавняя замена порванного ремня ГРМ. Если при замене были допущены ошибки при выставлении меток, значит необходимо повторно провести проверку. При этом обязательно используются только оригинальные запчасти при ремонте ГРМ, и особенно ремней.
Датчик положения коленчатого вала на Ланосе — перебои в его работе приводят к скачкам ХХ
Одним из ключевых датчиков современных автомобилей является ДПКВ. Это датчик положения коленчатого вала, неисправность которого приводит к невозможности запуска двигателя. Однако эта деталь может не только полностью выйти из строя, не подавая признаков жизни, но еще и «клинить».
Причинами того, что датчик начинает давать неправильные показания о положении коленчатого вала, является его загрязнение, повреждение корпуса, нарушение контактов и изоляции. В этом случае ЭБУ будет получать неточные показания, что непременно отразится на работе двигателя. При подозрениях на неисправность ДПКВ, необходимо проверить не только деталь, но еще и провода питания.
Еще на Ланосы устанавливаются датчики распредвала, которые предназначены для того, чтобы контролировать положение распределительного вала. Они являются вспомогательными элементами, и их неисправность также может косвенно повлиять на возникновение плавающих оборотов.
Катушки или модуль зажигания и их влияние на перепады частоты вращения коленвала
В катушках формируется импульс высокого напряжения, который подается на свечи зажигания по бронепроводам. Причем подача импульсов осуществляется в соответствующий момент времени для каждого цилиндра.
Если модуль выходит из строя (случается это в редких случаях), то кроме невозможности запуска двигателя, может наблюдаться возникновение плавания оборотов. Связано это зачастую с тем, что нарушается время подачи импульсов на свечи, что влечет за собой несвоевременное сжигание смеси. ЭБУ стремится выровнять зажигание, что в итоге проявляется в виде меняющейся частоты вращения коленчатого вала.
Гидрокомпенсаторы — почему они являются причиной плавания оборотов ХХ
Уже давно прошли те времена, когда на автомобилях нужно было регулярно осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов. Такая необходимость была исключена путем изобретения гидрокомпенсаторов, которые в автоматическом режиме осуществляют настройку тепловых зазоров между клапанами и воздействующими на них кулачками распределительного вала.
Применение гидрокомпенсаторов позволило решить одну проблему в виде отсутствия необходимости ручной настройки тепловых зазоров, но появилась другая. Эта проблема в том, что со временем гидрокомпенсаторы выходят из строя, и нуждаются в замене. При этом возникает характерный признак их неисправности — звонкий звук при работе мотора (такой признак еще называют «работает как дизель»). Как же эти устройства могут влиять на работу двигателя, и тем более способствовать нарушению постоянной частоты вращения коленвала?
Если стучат компенсаторы, то это значит, что нарушается процесс работы клапанов. Возникают зазоры между клапанами и седлами, что влечет за собой нарушение работы двигателя. Чтобы компенсировать перебои в работе системы ГРМ, ЭБУ принимает меры по обеднению смеси. В итоге снижается количество оборотов. При их уменьшении ниже нормы, смесь обогащается для предотвращения остановки работы мотора.
Дроссельная заслонка заедает или изношена — еще одна причина возникновения скачков вращения коленвала
С течением времени заслонка дросселя покрывается нагаром, и не закрывается полностью при работе двигателя на холостом ходу. Подсос воздуха влечет за собой необходимость увеличения интервала открытия форсунок для подачи бензина, отчего возрастают обороты.
Еще причиной плавания оборотов может быть заедание заслонки в определенном положении, что случается при износе механического привода. Чтобы исключить эти причины, следует убедиться в исправности заслонки. Обязательно необходимо осуществлять ее регулярную очистку, для чего используется специальная жидкость для чистки карбюраторов.
ЭБУ — не стоит исключать «глюк мозгов» автомобиля
Если обнаруживаете, что на авто плавают обороты после недавней замены вышедшего из строя датчика, то не стоит торопиться делать выводы. Для начала рекомендуется произвести сброс ошибок в электронном блоке управления, и только после этого проверить устранение проблемы.
Чтобы очистить память ЭБУ, можно отключить клемму аккумулятора на 5 минут, но этот способ применять не рекомендуется. В таком случае вы не узнаете, какие ошибки были замечены ЭБУ, и не сможете приступить к их устранению. Именно поэтому рекомендуется выполнять очистку памяти через подключаемый компьютер. Предварительно необходимо считать все ошибки, и по возможности прибегнуть к их устранению. Если неисправности были устранены, то смело можно очистить память, и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Плавать обороты на Ланосе могут также по причине плохого контакта «массы» ЭБУ. Очень часто многие владельцы (не только автомобилей Ланос) не уделяют должного внимания этому фактору, и пока не заменят все датчики, не проверят состояние провода «массы» ЭБУ.
На Ланосе ЭБУ располагается с правой стороны возле ног у пассажира. Провода «массы» в количестве 5 штук от выводов ЭБУ — B10, C12, C13, A12 и D1 выходят под капот, и соединяются в скрутку, которая находится в гофре. Если точнее, то:
Суть проблемы в том, что «массовые» провода соединяются вместе с остальными потребителями, что способствует увеличению нагрузки. Именно это слабое место на Ланосе является причиной того, что из-за нагрузки «массового» провода, начинают плавать обороты. Решить проблему можно путем выноса «массы» ЭБУ на кузов автомобиля или вывести его на шпильку крепления «масс» датчиков, как показано на фото.
При этом очень важно, чтобы контакт «массы» не имел окислений. Не исключается возникновение внутренних глюков ЭБУ на Ланосе, но в таком случае рекомендуется попросту откинуть клемму от АКБ на 5 минут, а затем подключить ее обратно.
Датчик температуры ОЖ на Ланос: причина плавающих и повышенных оборотов
В случае выхода из строя элемента, который отвечает за подачу информации о температуре двигателя контроллеру, могут возникнуть перебои в работе двигателя. К ним относятся:
Убедитесь в том, что ДТОЖ исправен, что можно сделать, опираясь на эту инструкцию, и при необходимости выполните его замену, устранив на автомобиле плавающие обороты.
Плавают обороты на ХХ — в чем еще может быть причина
Как уже упоминалось выше, от ЭБУ к датчикам отходят провода. Общий их жгут находится в подкапотном пространстве. Этот жгут обмотан изолентой, в котором находится три провода, соединенные и залитые герметиком.
С течением времени нарушается герметичность соединения, поэтому при вибрациях, возникающих на работающем двигателе, происходит снижение качества соединений. В итоге наблюдается возникновение эффекта плавающих оборотов, устранить которые не составит труда каждому владельцу автомобиля.
Для этого необходимо обрезать скрутки, и заново соединить провода с последующим пропаиванием их соединений. После этого заизолировать соединения, и наслаждаться ровной работой двигателя на холостом ходу. Ниже приведено видео, по которому отчетливо видно, что причиной перегазовывания двигателя на холостом ходу является именно скрутка проводов от ЭБУ.
Причин плавающих оборотов очень много, как видно из материала, но найти точную причину вполне реально, если подойти к этому вопросу с объективной стороны. Не стоит сразу же разбирать двигатель, и искать причину плавающих оборотов внутри, так как она может заключаться в банальной неисправности, например, загрязнение адсорбера или неисправность его клапана. Даже при повреждении патрубка, идущего от фильтра адсорбера к клапану, будет возникать подсос воздуха, что приведет к возникновению плавающих оборотов. Наглядно в этом можно убедиться, просмотрев видео.
Автомобили марки Ланос от Шевроле и ДЭУ неприхотливы и надежны, но даже в них возникают различные неисправности, и есть свои «болезни». Используя вышеописанную информацию, можно не только легко, но еще и быстро выявить причины плавающих оборотов двигателя, и успешно ее устранить.
В завершении надо ответить на вопрос — можно ли при помощи компьютерной диагностики выявить причину плавающих оборотов? Нет. Диагностика только покажет неисправный датчик или проблемы, имеющиеся в системе, но причину возникновения плавающего холостого хода необходимо определять самостоятельно, с чем порой очень часто возникают большие трудности.
Начните с того, что вы в последнее время ремонтировали, и после чего возникла неисправность. Если обороты начали плавать внезапно, сбросьте настройки ЭБУ, и снова проверьте работу ДВС. В случае если причина не ушла, нужно начинать с простого, постепенно перемещаясь к более серьезным и возможным неисправностям.