продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

Продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть картинку продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Картинка про продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть картинку продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Картинка про продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть картинку продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Картинка про продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
в 2020 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4,66 млрд рублей.

За счет внутреннего перераспределения средств дополнительно увеличены расходы, предусмотренные сводной бюджетной росписью МВД России на ЕСВ,
в объеме 5,32 млрд рублей.

Таким образом, в 2020 году на предоставление ЕСВ доведено 9,98 млрд рублей, что позволило обеспечить 1 313 сотрудников (пенсионеров)
МВД России, в том числе 61 семью погибших (умерших) сотрудников.

В период с 2012 года по 2020 год ЕСВ обеспечены 14 336 очередников МВД России, из них 941 семья погибших (умерших) сотрудников.

На учете для предоставления ЕСВ состоит – 89 922 очередника, в том числе 2 831 – очередник 2012 года постановки на учет.

В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
в 2021 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования для предоставления ЕСВ в объеме 4,66 млрд рублей.

Министром внутренних дел Российской Федерации генералом полиции
Российской Федерации В.А. Колокольцевым утверждено распределение бюджетных ассигнований для предоставления ЕСВ очередникам центрального аппарата, органов, организаций и учреждений МВД России.

Информация о лимитах бюджетых обязательств на предоставление ЕСВ доведена до территориальных органов МВД России установленным порядком.

в первоочередном порядке члены семей и родители погибших (умерших) сотрудников;

сотрудники (пенсионеры), имеющие преимущественное право на получение ЕСВ, перед очередниками, принятыми на учет в 2012 году;

очередники с датами постановки на учет по 10 декабря 2012 года включительно. Работа по реализации ЕСВ осуществляется в установленном порядке.

Информация предоставлена по состоянию на 1 июля 2021 года. Актуализация сведений осуществляется ежеквартально.

К сведению: номер очереди сотрудника не является постоянной величиной и может изменятся в силу ряда причин, в том числе:

— изменение числа погибших (умерших) сотрудников, семьи которых подлежат внеочередному обеспечению ЕСВ;

— приобретение приоритетного права обеспечения ЕСВ сотрудниками;

— восстановление сотрудников в очереди по решению суда;

— изменение даты постановки на учет по решению суда;

— снятие с учета сотрудников по различным причинам.

Учитывая, что мероприятия по реализации статей 4 и 6 Закона № 247-ФЗ возложены на комиссии подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, при возникновении вопросов в части предоставления ЕСВ необходимо первично обращаться в жилищно-бытовую комиссию подразделения по месту постановки на учет.

Источник

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Смотреть картинку продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Картинка про продвижение очереди на едв на квартиру в мвд. Фото продвижение очереди на едв на квартиру в мвд

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Источник

— Разъяснения начальника Договорно-правового департамента МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы Александра Геннадьевича Авдейко по вопросам получения единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ)

Правомерна ли постановка на учёт для получения ЕСВ сотрудников федеральных казённых учреждений МВД России непосредственно в своих подразделениях?

Как решается вопрос постановки на учёт сотрудников, которые имеют временную регистрацию или не имеют регистрации вообще?

Документальное подтверждение места проживания сотрудника при постановке на учёт приветствуется. Поэтому с учётом статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1995 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, место проживания сотрудника может быть удостоверено иными документами, имеющими юридическое значение. Например, договорами коммерческого найма, оформленными в законном порядке, или найма специализированного жилого помещения, или безвозмездного пользования жилым помещением и др. Таким же образом может быть подтверждён и факт совместного проживания сотрудника с членами его семьи.

Имеет ли право быть поставлен на учёт сотрудник, в собственности которого находится незавершённый объект строительства жилого дома?

Порядок признания помещения жилым, равно как и признания его непригодным для проживания, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством Российской Федерации.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех его частей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением, соответственно, балконов, лоджий, веранд и террас.

Является ли правомерным использование остатка лимитов бюджетных ассигнований, выделенных для предоставления ЕСВ, если сумма остатка недостаточна для предоставления следующему по очереди сотруднику, а позволяет произвести предоставление ЕСВ другому сотруднику, принятому на учёт в более поздний срок?

Нет, не правомерно. Согласно пункту 31 Правил единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очерёдности принятия на учёт.

Распространяются ли при постановке на учёт положения статей 31 и 69 ЖК РФ на членов семьи сотрудника, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала следует разобраться, кто есть кто.

В-третьих, в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях членами семьи сотрудника (ветерана) считаются:

1) супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

При этом стоит заметить, что статья 1 Закона о социальных гарантиях, определяя членов семьи сотрудника (ветерана), не регулирует вопросы, связанные с членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо членами семьи собственника жилого помещения. Поэтому при решении вопроса об отнесении лиц к членам семьи сотрудника с целью постановки на учёт для получения единовременной выплаты необходимо руководствоваться соответствующим понятийным аппаратом, предусмотренным в ЖК РФ. А при решении вопроса о предоставлении единовременной выплаты именно для

приобретения или строительства жилого помещения в состав членов семьи, проживающих совместно с сотрудником, включаются только лица, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 1 Закона о социальных гарантиях.

Если сотрудник постоянно зарегистрирован в одном месте, а фактически проживает в другом по временной регистрации, то откуда он должен предоставить копию финансового лицевого счета, справку о проверке жилищных условий и выписку из домовой книги?

Согласно пункту 5 Правил к заявлению прилагаются следующие документы: копия финансового лицевого счёта, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления со всех мест жительства сотрудника и членов его семьи. В случае если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Возможна ли постановка на учёт сотрудника, если ему ранее уже была оказана иная мера государственной поддержки жилищного обеспечения, в том числе за счёт средств МВД России?

Возможна, так как условия принятия сотрудников на учёт для получения единовременной выплаты, установленные в статье 4 Закона о соцгарантиях, не содержат ограничений для предоставления данной выплаты, связанных с ранее предоставленными мерами государственной поддержки в области жилищного обеспечения, в том числе за счёт средств МВД России.

Берётся ли в расчёт при постановке на учёт жилплощадь членов семьи сотрудника, если они проживают с ним раздельно?

Берётся, так как решение о постановке сотрудника на учёт в целях предоставления ему единовременной выплаты для строительства или приобретения жилья принимается с учётом положений пунктов 8 и 29 Правил.

Так, уровень обеспеченности сотрудника жилой площадью определяется согласно пункту 8 Правил, в котором сказано, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

А расчёт размера единовременной выплаты производится на основании пункта 29 Правил, которым предусмотрено, что в случае, когда сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, то для расчёта размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.

Может ли сотрудник быть принят на учёт, если он уволился на пенсию после подачи документов для принятия на учёт, но до принятия соответствующего решения комиссией?

Может. При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной выплаты лицам, уволенным со службы в органах внутренних дел, необходимо руководствоваться частью 6 статьи 4 Закона о социальных гарантиях, согласно которой право на единовременную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учёт в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты.

Каков срок действия справки Росреестра, подтверждающей наличие либо отсутствие собственности, копии финансового лицевого счёта, справки о проверке жилищных условий и выписки из домовой книги?

Сроки действия указанных документов законодательно не установлены.

В случае, если сотрудник состоит на учёте в территориальном органе в числе нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе семьи, включая совершеннолетних детей (старше 23 лет), снимаются ли дети с данного учёта при получении сотрудником ЕСВ?

Нет. дети старше 23 лет имеют право и далее состоять на учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Дело в том, что в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а именно: при подаче ими по месту учёта заявления о снятии с учёта, выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления им от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более детей, выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт при решении вопроса о принятии на учёт.

(Журнал Министерства внутренних дел Российской Федерации «Полиция России» июнь 2013)

Источник

Порядок предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

Порядок предоставления единовременной социальной выплатыдля приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации

При этом преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году, имеют сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» утверждены правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, членам их семей (далее − Правила), которые устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты.

Финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению единовременной социальной выплаты осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству внутренних дел Российской Федерации в федеральном бюджете на мероприятия по обеспечению жильем сотрудников органов внутренних дел.

1. Кандидаты на получение единовременной социальной выплаты.

Законом предусмотрено, что единовременная социальная выплата может предоставляться сотрудникам (пенсионерам МВД) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят службу.

Согласно статье 4 Закона кандидатами на единовременную социальную выплату являются:

‒ сотрудники, имеющие стаж службы в ОВД не менее десяти лет в календарном исчислении;

‒ члены семьи, а также родители сотрудника ОВД, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в ОВД. Такая выплата предоставляется им в равных частях не позднее одного года со дня его гибели (смерти) (пункт 3 статьи 4 Закона). При этом право на единовременную социальную выплату, предусмотренную частью 3 статьи 4 Закона, сохраняется за вдовами (вдовцами) до повторного вступления в брак;

‒ граждане Российской Федерации, уволенные со службы в органах внутренних дел (далее ‒ пенсионеры МВД) с правом на пенсию и принятые в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (пункт 6 статьи 4 Закона).

‒ сотрудники, пенсионеры МВД, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата в соответствии со статьей 4 настоящего Закона с одновременным снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Единовременная социальная выплата предоставляется при условии, что сотрудник (пенсионер МВД):

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

2. Порядок и условия принятия на учет для

получения единовременной социальной выплаты.

2.1. Общие положения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. В настоящее время утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (вступило в силу с 01.01.2012).

‒ сотрудников, прикомандированных к Федеральной миграционной службе и Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, ‒ в их территориальных органах.

Единовременная выплата предоставляется по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, которое оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения (пункт 4 в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 581)

В целях учета особенностей профессиональной и служебной деятельности сотрудников и повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей допускается по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, предоставление единовременной выплаты без учета условий, указанных в частях 2 и 7 статьи 4 Закона сотрудникам, замещающим в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти должности высшего начальствующего состава (часть 8 Закона в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона (в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 342-ФЗ) сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения его супруги (супруга), несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

2.2. Документы, необходимые для принятия

сотрудника (пенсионера МВД) на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 № 581):

‒ копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние пять лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

‒ копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

‒ копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

‒ справка о стаже службы сотрудника в ОВД в календарном исчислении;

‒ копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы. При предоставлении документов необходимо учитывать, что указанные сведения за период с 1991 года могут предоставляться различными организациями (в частности Бюро технической инвентаризации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). В выписке из ЕГРП предоставляются сведения о правах отдельного лица на имеющиеся и имевшиеся у него и членов семьи объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации.

1) сотрудники, которым присвоено специальное звание полковника полиции (юстиции, внутренней службы) и выше, и граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 6 Закона, имеющие такие специальные звания на день увольнения со службы в органах внутренних дел;

2) сотрудники, имеющие ученые степени или ученые звания, и граждане Российской Федерации, указанные в части 1 статьи 6 Закона, имеющие на день увольнения со службы в органах внутренних дел ученые степени или ученые звания;

‒ выписка из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на учет ‒ для лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий соответствующим территориальным органом МВД России до 1 марта 2005 года;

‒ копии свидетельств о рождении и смерти сотрудника и соответствующие справки медицинских учреждений ‒ для родителей сотрудников погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.

Копии представляемых документов должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации или представлены с предъявлением подлинников документов (пункт 6 Правил).

Следует принять во внимание некоторые особенности учета (пункт 7 Правил):

‒ если несколько членов одной семьи являются сотрудниками, на учет для получения единовременной выплаты принимается один из них (по их выбору);

‒ в случае увольнения со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии), гибели (смерти) или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, проходящего службу в качестве сотрудника.

2.3. Комиссия по предоставлению

единовременной выплаты сотрудникам.

Организация работы по принятию (отказу в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и снятию их с учета возлагается на действующую жилищно-бытовую комиссию территориального органа (далее ‒ Комиссия) либо на специально созданную комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты сотрудникам (пенсионерам МВД). Состав Комиссии формируется из числа наиболее подготовленных специалистов, в том числе службы собственной безопасности, кадровых, правовых и финансовых подразделений.

Ответственность за осуществление указанной работы возлагается на руководителя органа.

Секретарь комиссии проверяет комплектность поступивших документов на соответствие (пункт 5 Правил) для последующего доклада на комиссии. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия возвращает их сотруднику с указанием причин возврата. Дата приема заявления сотрудника и документов, отражается в регистрационном журнале Комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Заседание Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее двух месяцев с даты подачи сотрудником (пенсионером МВД) заявления. На комиссию возлагаются следующие функции:

а) проверка сведений, содержащихся в документах, представленных сотрудником;

в) вынесение решения о принятии (отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и снятии их с учета;

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты и о снятии их с учета оформляются путем составления комиссией протоколов (Приложение № 1) и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Отказать сотруднику в принятии его на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные им документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет.

В уполномоченное подразделение (ДТ МВД России) в недельный срок (с даты принятия решения о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты) направляется заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет. В этот же срок направляется и выдается сотруднику уведомление о принятии его на учет для получения единовременной выплаты.

Пункт 19 Правил определяет основания для снятия сотрудника с учета для получения единовременной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа;

б) в случае изменения (улучшения) жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты;

в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет);

д) в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).

Сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной социальной выплаты заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы и даты подачи заявления.

На каждого сотрудника (пенсионера МВД) заводится учетное дело, которому присваивается уникальный номер, соответствующий номеру в книге учета. При переводе сотрудника к новому месту службы, сведения об указанном сотруднике вносятся в книгу учета по новому месту службы со времени постановки его на учет по предыдущему месту прохождения службы с учетом даты подачи заявления.

В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной социальной выплаты, он предоставляет данные в Комиссию, подтверждающие эти изменения.

Информация о сотрудниках, принятых на учет, а также снятых с данного учета вносится в базу данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты (приказ МВД России от 30.03.2012 № 207 «О порядке формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения».

В настоящее время во исполнение Перечня мероприятий по созданию и поэтапному внедрению сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (далее ‒ СОМТО, Сервис), утвержденного 16.04.2013 Министром внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с перечнем мероприятий по внедрению СОМТО от 01.07.2015 № 1/5233 (далее ‒ Перечень) осуществляется внедрение Сервиса в деятельность подразделений МВД России во всех субъектах Российской Федерации.

СОМТО предназначен для автоматизации процессов тылового обеспечения подразделений (организаций) МВД России и состоит из нескольких подсистем.

Подсистема «Соцвыплаты» СОМТО предназначена для организации централизованного ведения учетных дел сотрудников МВД России в единой информационной базе для подачи, учета и рассмотрения заявок на социальные выплаты. Функционирование подсистемы осуществляется в непрерывном режиме. Сервисное оборудование в составе СОМТО обеспечивает возможность непрерывной круглосуточной эксплуатации.

2.4. Определение размера единовременной социальной выплаты

Решение об осуществлении единовременной социальной выплаты принимается при наличии документально подтвержденных правовых оснований, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных МВД России. На основании доведенных объемов, согласно очередности от сотрудников запрашиваются обновленные документы, указанные в 5 пункте Правил. Расчет производится Комиссией по месту службы сотрудника, решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол с распоряжением направляется в ДТ МВД России для дальнейшего согласования.

Определение размера единовременной социальной выплаты осуществляется органом исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 7 Закона, по следующей формуле:

Р = О * С * Кп * Кс, где

О ‒ общая площадь жилого помещения;

С ‒ размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемый в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

Кп ‒ поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации, определяемый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 63. В отношении сотрудников этот коэффициент применяется с учетом места прохождения ими службы (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.03.2013 № 257).

Кс ‒ поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты с учетом общей продолжительности службы, определяемый в соответствии с пунктом 30 Правил (в ред. Постановления Правительства от 11.06.2015 № 581 следующих размерах:

‒ от 25 лет и более 1, 5

Общая площадь жилого помещения определяется по формуле:

Н ‒ норматив общей площади жилого помещения, составляет (статья 7 Закона):

Согласно части 2 статьи 1 Закона (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 342-ФЗ) к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Д ‒ размер дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемую в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. При наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям, размер определяется только по одному из них. При определении размера единовременной социальной выплаты учитывается дополнительная площадь жилого помещения размером 15 кв. м.

Л ‒ сумма общей площади жилых помещений, принадлежащих сотруднику и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемых им и (или) членами его семьи по договору социального найма.

Из приведенной формулы следует, что, если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для определения размера единовременной выплаты общая площадь жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений. Согласно пункту 29 Правил эти нормы не распространяются на случаи, когда сотрудник:

‒ проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от его размеров;

‒ является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

‒ проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты имеют сотрудники, пенсионеры МВД, состоящие на соответствующем учете и имеющие троих или более детей, проживающих совместно с ними, или удостоверение звания Героя Российской Федерации, либо ветераны боевых действий на территории Афганистана (часть 10 Закона введена Федеральным законом от 23.11.2015 № 315-ФЗ). При этом следует учитывать, что это право только перед сотрудниками (пенсионерами МВД), принятыми на учет в том же году.

Сотрудник, в отношении которого принято решение о предоставлении единовременной социальной выплаты, подает в уполномоченное подразделение заявление о перечислении средств с указанием реквизитов банковского счета. Единовременная социальная выплата считается предоставленной ему с даты ее перечисления на банковский счет.

Решением Комиссии на основании копии платежного документа и распоряжения сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты.

По состоянию на 01.07.2017 на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в УМВД России по Новгородской области состоит 475 семей сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел области.

В 2012 году указанная выплата предоставлена 46 семьям сотрудников на общую сумму 103 000 000,00 рублей, в 2013 году – 24 семьям на общую сумму 51 525 000,00 рублей, в 2014 – 17 семьям на общую сумму 42 566 643,00 рублей, в 2015 ‒6 семьям на общую сумму 19 772 120,00 рублей, в 2016 ‒ 3 семьям многодетных сотрудников на общую сумму 16 179 332,2 рублей.

В здании УМВД России по Новгородской области № 1 (Великий Новгород, ул. Б. Санкт – Петербургская, д. 2/9) размещен информационный стенд с информацией об очередности сотрудников (пенсионерах МВД) состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *