последствия признания частного дома непригодным для проживания

Если дом признают непригодным для проживания, то его заберет администрация, а что будет с землей она у меня в собственности?

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Если дом признают непригодным для проживания, то его заберет администрация, а что будет с землей она у меня в собственности? Заранее большое спасибо.

Ответы на вопрос:

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Также перейдет администрации.

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Предыдущий ответ не верен. Участок так и останется в Вашей собственности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Постановка гражданина собственника частного дома на жилищный учет по ст. 57 ЖК РФ и признание дома ветхим не лишают его права собственности на этот дом и не лишают права собственности либо иного вещного права на земельный участок, занятый домом и необходимый для его обслуживания.

После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.

Отстоять свои права в споре с муниципалитетом в таких вопросах очень не просто. Для профессиональной защиты своих интересов Вы можете обратиться по номеру 8 961 066 75 84.

Источник

Последствия признания индивидуальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания

Юлия Зубова, юрист ОАО Курьяновский карьер

Рассматривая последствия признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания, стоит уделить особое внимание некоторым вопросам.

В частности, принимая во внимание Положение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением правительства РФ от 28.01.2006 года №47, очевидно, что признаваться непригодными для постоянного проживания могут как жилые помещения муниципального (государственного) жилого фонда, так и жилые помещения, находящиеся в собственности граждан. К тому же следует обратить внимание на то, что ни упомянутым Положением, ни Жилищным Кодексом РФ, ни какими-то другими нормативными актами не определено то, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение граждан на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания.

Из этого следует, что субъектами данной категории дел могут быть как собственники жилых помещений, так и наниматели, состоящие и не состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К тому же одной из сторон в рассмотрении данной категории дел всегда является орган государственной власти или местного самоуправления.

Казалось бы, все просто: помещение признано непригодным для проживания, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны принять меры по обеспечению граждан жильем за счет соответствующих бюджетов либо компенсировать стоимость утраченного помещения, но тут как раз и возникает множество вопросов. Идеально было бы, избегая судебных разбирательств, мирно договориться о выселении граждан в новые жилые помещения, но, к сожалению, на практике возникает большое количество проблем, связанных с неопределенностью в формулировках законодательства и, следовательно, путаницей в толковании норм права, как истцами, так и ответчиками, недовольство граждан условиями и площадью вновь предоставленных жилых помещений и так далее.

Попробуем разобраться и проанализировать наиболее часто встречающиеся в судебной практике споры, связанные с последствиями признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания.

Защита прав собственников, чьи помещения признаны в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, производится в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ.

Рассмотрим некоторые примеры из судебной практики, ярко демонстрирующие такой порядок разрешения споров.

Так, судом рассмотрено дело по иску Ч., являющихся сособственниками двухкомнатной квартиры. Жилой дом, в котором находится указанная квартира, признан аварийным и подлежащим сносу и включен в перечень домов областной адресной программы. Администрация г. Жигулевска предлагала собственникам однокомнатную квартиру, от которой истцы отказались, так как считают, что им должно быть предоставлено равнозначное жилое помещение ранее занимаемому в соответствии со статьей 89 ЖК РФ.

Таким образом, очевидно, что законодатель предусмотрел обязанность органов власти лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено иное жилое помещение, стоимость которого засчитывается в выкупную цену, но не обязал орган власти предоставить взамен помещения, признанного непригодным, новое помещение по договору социального найма. Но из этого правила существуют исключения. В случае, например, если гражданин докажет свой статус малоимущего и нужду в социальном жилье, то суд, как следует из практики, обяжет орган местного самоуправления предоставить новое жилье вне очереди.

Так, Ленинский районный суд города Самары 11.04.2011 года принял решение об обязании Департамента управления имуществом городского округа Самары предоставить Б.А.Н. жилое помещение на состав семьи из трех человек, площадью не менее нормы предоставления. При этом суд установил, что Б.А.Н является собственником комнаты в коммунальной квартире, вместе с ним в ней зарегистрированы и проживают его жена и сын. В 2000 году истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении составом семьи 3 человека. В 2006 году в доме, где расположено жилое помещение истца, произошел пожар, распоряжением заместителя Главы городского округа Самары от 12.04.2010 года указанное помещение признано непригодным для проживания, а жилой дом – аварийным и подлежащим сносу. Судом установлено, что иного жилья собственник и члены его семьи для проживания не имеют, а ответчик никаких мер по отселению и предоставлению другого благоустроенного жилого помещения не предпринимал. При наличии указанных обстоятельств, суд удовлетворил требования истца о предоставлении жилого помещения семье истца на основании договора социального найма по норме предоставления. При этом суд не принял во внимание ссылку ответчика на статью 32 ЖК РФ, поскольку в данном случае истец имеет право быть обеспеченным жильем в соответствии со статьей 57 ЖК РФ, а ответчик в случае необходимости не лишен права требовать от собственника жилого помещения исполнения обязанностей, которые возложены на него статьей 32 ЖК РФ.

Но и это еще не всё. Как видно из предоставленной судебной практики, истец ранее состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а, как быть, если утрата дома произошла по вине пожара, например, а собственник при этом ранее не состоял на учете в качестве нуждающегося, так как в этом не было необходимости? Ответ на этот вопрос дает Определение Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 № 376-О-П «По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым не исключена возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Что касается нанимателей, то вопросы предоставления им жилых помещений разрешаются в соответствии со статьей 86 Жилищного кодекса РФ с учетом статьи 89 Жилищного кодекса РФ, в силу которой жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Например, как ухудшение условий проживания суд расценил и выселение ответчиков Х. в жилое помещение, расположенное по адресу: › …›, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в семье ответчиков имеются несовершеннолетние дети, а в поселке Озерный (район, где находится предоставляемая квартира) только планируется построить амбулаторию общей врачебной практики, кроме того, в школах, которые находятся вблизи указанного поселка, превышена предельная численность учащихся.

Также судом отказано в удовлетворении исковых требований, заявленных к семье С. о выселении, поскольку судом установлено, что С.М.В. является инвалидом первой группы, может передвигаться только на костылях, находится под наблюдением у врача-невролога, следовательно, ответчик нуждается в постоянном медицинском наблюдении. Однако, как следует из материалов дела, вблизи нахождения предоставляемого жилого помещения отсутствуют лечебные учреждения, аптеки, которые крайне необходимы для С.М.В.

Здесь следует обратить особое внимание на то, что даже в случае, если наниматели жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания, ранее состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, это не значит, что вновь предоставляемое им по договору социального найма жилое помещение будет соответствовать нормам предоставления. Такой вывод можно сделать из анализа Определения Конституционного суда РФ от 03.11.2009 г. № 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной Марии Васильевны и других на нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. То есть граждане, состоящие ранее на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не снимаются с такого учета, если в этом не отпадает необходимость. Отсюда также следует, что если в квартире проживает одновременно несколько семей, это не значит, что все они автоматически получат отдельные жилые помещения.

Например, только частично удовлетворены требования Департамента управления имуществом городского округа Самары о выселении семьи Х. с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, а также частично удовлетворены требования ответчиков о предоставлении жилого помещения по норме предоставления вне очереди. Судом установлено, что на основании договора социального найма семья ответчиков проживала в однокомнатной квартире общей площадью 31,7 кв.м. Многоквартирный дом, в котором находится квартира, признан аварийным и подлежащим сносу. Департаментом управления имущества городского округа Самары предложено ответчикам равнозначное жилье для переселения. От данного предложения ответчики отказались, ссылаясь на тот факт, что в настоящее время в квартире зарегистрированы фактически две семьи (брак между супругами Х. расторгнут, одна семья – это Х.С.В. с детьми, а вторая семья – это Х.Х.А. и члены его семьи), следовательно, они нуждаются в предоставлении двух квартир по норме предоставления. Ответчики просили предоставить Х.Х.А. и Х.С.В. с детьми отдельные жилые помещения по норме предоставления. Вместе с тем судом установлено, что Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самары от 14.12.2001 года семья Х.С.В. с составом пять человек (она, ее бывший муж Х.Х.А. и трое детей) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что ответчики, которых просит выселить из жилого помещения истец, должны быть обеспечены жилым помещением по норме предоставления во внеочередном порядке, а не равнозначным жилым помещением, которое предложено Департаментом управления имуществом г.о. Самары. При этом суд отказал ответчикам в удовлетворении их требований в части предоставления им двух квартир в связи с прекращением брака между супругами, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчики Х. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в составе пяти человек, в том числе бывшие супруги Х.Х.А., С.В.

Анализируя судебную практику, становится ясно, что жилые помещения в большинстве случаев предоставляются равные ранее занимаемым, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, – по-прежнему остаются в очереди на предоставление жилых помещений уже по норме предоставления. В этой ситуации целесообразнее было бы сразу предоставлять в судебном порядке помещения с учетом данных норм, но, к сожалению, в рамках имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, это не представляется возможным. Хотя бывают и такие случаи, когда помещение предоставляется по норме предоставления, но является, в свою очередь, меньше по площади ранее занимаемого.

Так, в обращении в суд, истец указала, что она и ее семья занимала жилое помещение, состоящее из трех комнат, предоставленное по договору социального найма. Многоквартирный жилой дом, в котором находится квартира, признан аварийным и подлежащим сносу, частичное расселение граждан произведено в 2008-2010 годах. В настоящее время указанного дома не существует, однако жилым помещением истец до настоящего времени не обеспечена. Истец просила обязать ответчика предоставить ей жилое помещение, состоящее из трех комнат, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению. Суд исковые требования удовлетворил частично, обязал ответчика предоставить истцу благоустроенное жилое помещение по договору социального найма не менее нормы предоставления в границах городского округа Чапаевск, поскольку установил, что три жилых комнаты в квартире были предоставлены С. Г.Г. и членам ее семьи (супругу, дочери К.С.В., сыну С.Р.В.), однако все проживающие в указанном помещении сняты с регистрационного учета (отец истца умер, наниматель С. Г.Г. и ее сын С.Р.В. переехали на другое постоянное место жительства). Таким образом, на момент сноса дома в жилом помещении, непригодном для проживания, была зарегистрирована только истец. Суд посчитал, что у истца отсутствует право требования равнозначного жилого помещения ранее занимаемому, поскольку жилое помещение, признанное непригодным, состоящее из трех комнат общей площадью 68,3 кв.м., ранее предоставлялось на семью, состоящую из четырех человек, в отношении трех из них договор социального найма фактически был расторгнут.

Подводя итог всему вышесказанному можно прийти к следующим выводам.

Правовые последствия признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания различны для собственников и нанимателей. Причем наниматели в этом случае оказываются в наиболее выгодном положении, имея возможность во внеочередном порядке получить новое жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, а в некоторых случаях – и по нормам предоставления, если граждане ранее состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (или получили такое право в ходе признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания), а у органа, предоставляющего данное помещение, имеется такая возможность. Что же касается собственников жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, то они в соответствии с Жилищным кодексом РФ должны снести жилой дом за свой счет, а если этого не происходит, – то получить выкупную стоимость ранее занимаемого жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Если же у органа, вынесшего решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу, есть такая возможность, то по соглашению с собственником последний может получить взамен жилья, признанного непригодным, новое жилье, но никакие нормы предоставления при этом не учитываются, равно как и площадь ранее занимаемого помещения. Но, как видно из судебной практики, есть примеры, когда и собственники получают жилые помещения взамен признанных непригодными в случае, если ранее состояли на учете в качестве нуждающихся либо могут доказать свою нуждаемость в социальном жилье и малоимущность.

К огромному сожалению, приходится констатировать тот факт, что законодательство в сфере признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания еще недостаточно разработано, и, несмотря на то, что ведется определенная работа по его совершенствованию, неразрешенными остаются еще многие вопросы. Имеется острая необходимость в систематизации законодательных актов, посвященных этой теме, а также четком урегулировании последствий признания жилых помещений непригодными для постоянного проживания для собственников.

Источник

Как признать жилое помещение непригодным для проживания?

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Адвокат Антонов А.П.

В определенных случаях жилое помещение может быть признано непригодным для проживания. Чтобы признать его таковым, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Определите наличие оснований для признания помещения непригодным для проживания
Непригодным для проживания может быть признано, в частности, жилое помещение (п. п. 33, 35 — 40 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47):
1)в отношении которого выявлены вредные факторы среды обитания человека, не позволяющие обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:
ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
2)находящееся в жилом доме, расположенном на территории, на которой превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности в части физических факторов (шум, вибрация, электромагнитное и ионизирующее излучение), концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве, либо в производственной зоне, зоне инженерной и транспортной инфраструктур или в санитарно-защитной зоне, если инженерными и проектными решениями невозможно минимизировать критерии риска до допустимого уровня;
3)расположенное:
в опасной зоне схода оползней, селевых потоков, снежных лавин либо на территории, которая ежегодно затапливается паводковыми водами и на которой невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории;
в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, иных обстоятельствах, в результате которых сложилась чрезвычайная ситуация, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно предотвратить разрушение жилых помещений;
на территории, прилегающей к воздушной линии электропередачи переменного тока и другим объектам, создающим на высоте 1,8 м от поверхности земли напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц более 1 кВ/м и индукцию магнитного поля промышленной частоты 50 Гц более 50 мкТл;
в многоквартирном доме, получившем повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, чрезвычайных ситуаций, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этого дома и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;
4)комната, окна которой выходят на магистрали, при уровне шума выше предельно допустимой нормы, если при помощи инженерных и проектных решений невозможно снизить уровень шума до допустимого значения;
5)над которым или смежно с которым расположено устройство для промывки мусоропровода и его очистки.

Шаг 3. Получите решение о признании помещения непригодным для проживания
Комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень или заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое пострадало от чрезвычайной ситуации и не включено в сводный перечень, — в течение 20 календарных дней с даты регистрации.
В случае удовлетворения заявления принимается решение (в виде заключения) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (п. п. 46, 47 Положения).
Комиссия может также принять решение о проведении дополнительного обследования жилого помещения. В случае обследования помещения комиссия составляет акт обследования. При этом если в состав комиссии включены представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, их участие в обследовании помещения обязательно (п. п. 46, 49 Положения).
Следует также учесть, что если необходимые документы не представлены и истребовать их в порядке межведомственного взаимодействия невозможно, то заявление возвращается без рассмотрения (п. 46 Положения).
На основании заключения межведомственной комиссии уполномоченный орган принимает решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц (в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции) или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. п. 7, 47(1), 49 Положения).
Решение уполномоченного органа, а также заключение межведомственной комиссии могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке (п. 52 Положения).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник

Признание частного дома аварийным и подлежащим сносу

Признание дома аварийным и подлежащим сносу дает собственникам право на получение другого, нового жилья. Но не все так просто: сначала межведомственная комиссия должна определить, есть ли основания для признания частного дома непригодным для проживания, затем владельцам нужно встать на учет в качестве нуждающихся в жилье, и только потом выдадут квартиры. Сама процедура занимает 1-2 месяца, а вот ждать новую жилплощадь придется дольше. Рассмотрим, что нужно для признания дома аварийным, кто может это сделать и как, какие понадобятся документы и что делать после.

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

В статье расскажем:

Что нужно, чтобы дом признали аварийным?

Что нужно, чтобы признать дом аварийным:

Обратите внимание! Признать дом аварийным может только межведомственная комиссия. Обычно она образуется при городской администрации. Возможен и другой вариант: после обследования комиссия установит, что жилье действительно сильно изношено, но его можно отремонтировать, чтобы привести в пригодное состояние, и тогда в признании аварийным откажут.

Признание жилья аварийным: кто может быть инициатором

Инициатором признания дома непригодным для проживания может стать собственник или администрация. Если владельцев несколько, они могут подать совместное заявление.

Нередко частные дома в аварийном состоянии и участки под ними изымаются для муниципальных нужд. В этом случае собственнику направляется уведомление, взамен предоставляется квартира. Если он отказывается заключать соглашение с администрацией, участок могут изъять по решению суда (ст. 32 ЖК РФ).

Как признать частный дом аварийным: пошаговая инструкция

Признание жилого дома аварийным и непригодным для проживания по инициативе собственника начинается с проведения экспертизы, которая выявит техническое состояние жилья, эксперт выдаст заключение. Далее следует подача заявления в жилищный отдел администрации муниципалитета.

Сделать это можно несколькими способами: лично, через МФЦ, Почтой России, через представителя. Если от имени владельца действует представитель, понадобится нотариальная доверенность.

Что происходит после того, как заявление примут:

Примечание: в общей сложности процедура занимает 1-2 месяца. Если дом признают аварийным, собственнику выдается акт с указанием срока переселения. Участок изымается для муниципальных нужд.

Как составить заявление?

В каждом регионе свои формы заявлений о признании домов аварийными. Обычно требуется следующая информация:

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Документы

Собственник представляет в администрацию следующие документы:

Со всех документов снимаются копии, оригиналы возвращаются владельцу.

Сроки

Сроки переселения в новое жилье определяются сроком, в течение которого проживание в старом доме будет безопасно для жильцов. Это определяет комиссия. Если нужно переселять людей экстренно, недвижимость выдадут максимально быстро. Если же переселение еще «терпит», другое жилье можно ждать и несколько лет.

Что делать, если дом признали аварийным?

В каждом регионе действует своя программа переселения собственников, чьи дома признаны ветхими или аварийными. Нужно встать в очередь, обратившись в администрацию. Когда очередь подойдет, выдадут квартиру.

Обратите внимание! Новая квартира должна соответствовать параметром старого дома. Но она выдается, исходя из цены непригодного жилья за вычетом износа. Обычно приходится доплачивать за жилье, или соглашаться на недвижимость меньшей площади.

Есть и второй вариант – получение выкупной цены ветхого дома. Но она обычно настолько мала, что не хватает даже на комнату в общежитии, т.к. стоимость тоже определяется с учетом фактического износа старого дома.

Собственникам выделяется новое жилье или выплачивается выкупная цена. Если человек жил в доме по договору социального найма, он переселяется на другую жилплощадь, и с ним повторно заключается договор соцнайма. Если же в доме жили квартиранты по обычному договору найма, они просто выселяются с момента признания аварийным.

Если есть угроза обрушения, жилье предоставляется немедленно. Но сначала могут поместить собственников и их членов семей в пункты временного размещения, и только потом выдать квартиры.

последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть фото последствия признания частного дома непригодным для проживания. Смотреть картинку последствия признания частного дома непригодным для проживания. Картинка про последствия признания частного дома непригодным для проживания. Фото последствия признания частного дома непригодным для проживания

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Что делать, если отказали в признании частного дома аварийным?

Нередко бывает так, что собственник считает, что его дом непригоден для проживания и ему должны выделить новую квартиру, а комиссия выдает заключение, согласно которому нужно просто сделать капитальный ремонт, и проживание будет безопасным. При таких разногласиях есть два варианта:

Лучше сразу идти по пути судебного оспаривания и не тратить время на досудебное разрешение спора. Администрация всегда найдет причины, чтобы отказать в удовлетворении претензии.

Признание жилья аварийным и непригодным для проживания: судебная практика

Чаще всего люди оспаривают в судах отказы в признании жилья ветхим или аварийным. И суды нередко принимают их стороны, но обычно все разбирательства заканчиваются в пользу администрации. Поэтому для ведения дела желательно сразу обратиться за помощью к юристу, это повысит шанс на положительный результат.

Вот несколько примеров решений по делам об оспаривании актов комиссий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *