можно ли ввозить в турцию квадрокоптер
Можно ли ввозить в турцию квадрокоптер
Вася, Вы неверно поняли информацию с турецких сайтов. Там написано, что все дроны тяжелее 500гр должны быть зарегистрированы. Граждане иностранных государств не могут зарегистрироваться в качестве пилотов дронов в Турции. Более того, ваш дрон будет конфискован таможней, если вы не получите техническое подтверждение на свои БПЛА от турецкого DGCA.
Показать полностью. Но регистрировать необходимо более 500гр. Мини легче 500гр. Вот сейчас смотрю на сайте и вижу эту информацию All drone pilots who wish to fly a drone weighing more than 500 grams must register with the Turkish government prior to flying.
Foreign nationality citizens cannot register as a drone pilot in Turkey. Moreover, your drone will be seized by customs unless you have received technical confirmation for your UAVs from the Turkish DGCA.
To apply for technical confirmation, use Form-336 found in the forms section of the Turkish DGCA website. You may also be required to submit your criminal record from your embassy.
Turkish citizens who wish to bring a UAV through customs must apply for a Technical Compliance Certificate. The application form and details of the application can be found here. Once the UAV has passed through customs, the vehicle is added to the General Directorate UAV Registry System.
Правила и законы на квадрокоптеры и дроны в Турции
Всё здесь классно! Очень красиво, на каждом шагу есть что снимать. Есть горы, есть море, красивые яхты. Каждый кадр или пролёт будет классным видео!
Эти ограничения нужно разделить на 2 части: законодательную внешнюю и профессиональную внутреннюю, и эти две части обосновать по 3м пунктам-причинам:
чтобы не травмировать кого нибудь или чьё нибудь имущество не испортить
чтобы не угробить свой дрон
чтобы в итоге работы по съёмке видео получить качественный результат.
итого 6 разных соображений, многие из которых пересекаются.
Начнём с законов и правил Турции по эксплуатации, полётам и использования квадрокоптера или дрона
Законы Турции насчёт квадрокоптеров относительно либеральны и без маразма. Можно летать с квадрокоптером 1) не превышающим 500граммов, 2) не выше 120метров, 3) без какой либо коммерческого использования 4) на дроне который куплен в Турции а не просто ввезён
Ну а мы после с родителями ещё одно видео записали там же в Мармарисе:
Отдельно стоит сказать, что при въезде с квадрокоптером в Турцию в аэропорте таможенники запросто могут взять с вас таможенную пошлину за дрон, даже если он ваш личный, как фотик туриста. Упрутся и не пропустят пока деньги возьмут. Лично видел как человек себе телевизор небольшой привёз на яхту, а его таки заставили платить в Даламане. Таможенный сбор кажется 30%. Цены на дроны они прекрасно знают.
Стоит добавить что эта картина была на момент пока я получал права на дрон. Законы в Турции постоянно меняются, легко раз в полгода может быть новый закон. И увы почти всегда в сторону ужесточения. Это они тут запросто. Вот например в эти дни (весна 2019) вся Турция мечется и у кого нет гражданства все должны обновить свои акки в сотовых компаниях и интернетах указав номер ВНЖ, иначе со 2 мая всем отрубят телефон и интернет.
Это что касается законов Турции касательно квадрокоптеров и правил использования.
Теперь следующая часть:
Ограничения в использовании квадрокоптера в Мармарисе лично мои
Ограничений дофига поэтому проще группировать их по пунктам
2) не угробить свой дрон
Поскольку «своя рубашка ближе к телу» покоцать чью чужую то машину и угробить свой личный квадрокоптер это одного уровня потери их можно объединить.
Ничто не предвещало ветра и неожиданно порыв более 10м\с и он уже не вернётся обратно.
Дома и отели вокруг нашпигованы вайфай устройствами которые могут разорвать соединение с пультом управления
Банально может глюкнуть смартфон и с ошибкой закрыться приложение управления
Внезапно потерял спутники, включилась станция РЛС (а они тут на каждой вершине), оказывается залетел за холм, кто то попытался перехватить управление, рядом оказалась вышка сотовой связи, не заметил провод, ветку,
Вот поэтому я всегда прекрасно помню об этом, и всегда стараюсь не летать над людьми и уж тем более над местами их скоплению.
Это мои меры по снижению риска принести кому то вред. Теперь мерах по снижению рисков просто упасть. Специфика съёмки с квадрокоптера в Мармарисе такова, что летать в основном приходится либо над морем, либо над горами.
Поэтому тут уже чисто практические соображения, технические, хотя они, безусловно верны и для первого пункта.
1) не влетать если погода не позволяет: осадки или сильный порывистый ветер
4) прекратить полёт сразу же если начнёт пропадать сигнал. Такое бывает даже в 50метрах от квадрокоптера. Тут полно военных объектов и ещё больше вайвай устройств работающих на частоте пульта управления.
5) не работать в сложных для полёта условиях: сочетания ветра, веток, верёвок,проводов, узких ограниченных пространствах и прочих помех. Всё это приведёт минимум к поломке или даже не дай бог к травме.
вот например тут в узком ущелье и каверне водопада условия были критическими, приходилось даже датчики отключать дрон не хотел лететь, но там хотя бы не было людей
Стараться уговаривать заказчика заказать хотя бы цветокоррекцию и монтаж чтоб картинка не была «сырой» а красиво и эффектно выглядящей, ну и озвучку конечно Ну не будешь же потом всем объяснять по всему интернету «это не я плохо снял» просто заказчик пожопился на постпродакшн
Набираться терпения и ничего не забыть при предполётной подготовке, все параметры съёмки правильно настроить. А зачастую эти настройки «на земле» бесполезны, ибо разные условия по свету, например, только подняться в воздух, осмотреться, блики от моря заставят уменьшить экспу, потратить ещё 1-2 драгоценных минуты заряда батарей и настроить уже всё как положено
UPDATE: сегодня 14 февраля 2020 года Турция приняла поправки к закону которые регламентируют полёты квадрокоптера. На данный момент действует вот в такой редакции:
Владельцы дронов, не зарегистрировавшие их должным образом, получат штраф в размере 9013 турецких лир (около 1490 долларов США), а те, кто неправильно укажет характеристики дрона, или запустит его в неположенных местах, будут оштрафованы на сумму до 18025 турецких лир (примерно 2980 долларов США). Дроны массой более 500 граммов должны быть зарегистрированы в Главном управлении гражданской авиации, управлять ими имеют право только получившие соответствующую лицензию выпускники летных курсов, авторизованных управлением.
Search
С дроном в Турцию
Отчет о поездки с квадриком в Турцию.
На сколько я узнал, в настоящее время дроны в Турции разрешены, нужно зарегистрировать его, но только при наличии ID карты гражданина Турции.
Сегодня вернулся с мавиком из Анталии. И так по порядку.
Вылетал из Шереметьево, при прохождении таможни потребовали вытащить из рюкзака все и досконально досматривалась куча техники, на дроне были сняты винты и АКБ, после произнесения слов дрон тетенька завопила «Все пропало. » В итоге подождал с полчаса, пришел мужик объяснил, что у них повышенные меры безопасности в связи с футболом. Сфоткал посадочный талон и мавик, поржали над теткой и на этом все закончилось.
При прилете в Анталию никто ничего не досматривал!
Вылет из Анталии, при входе в аэропорт просят вынуть из рюкзака всю технику и просветить на ренгене каждую по отдельности, никто ничего не спрашивает про дрон. Такая же ситуация сложилась и при проходе через таможню в чистую зону, все повторилось в точности, никто про дрон не спрашивал.
Я летал утром с баскетбольной площадки отеля, никого не спрашивал. Несколько раз за территорией отеля и как не странно мой мавик не вызывал не у кого интереса.
По остальной территории я слышал, что спрашивали у полицейских о полете и они разрешали, а были случаи, что нет. Но зная турецкое разгильдяйство, думаю, что регистрацию уж точно никто не будет спрашивать, хотя все таки лучше запустить в удалении от людей в укромном месте.
Есть у кого более поздний опыт провоза дрона в Турцию.
Было сообщение на форуме, что есть оф. запрет на ввоз, но нигде его не нашел. Кто то ввозил и летал.
Опыт прохождения Домодедово есть, но интересен опыт ввоза в Турцию.
Конкретно Анталия в октябре/ноябре 17.
kanefron , Сам собираюсь в октябре в Турцию. Попросил друзей, которые были в сентябре 2017, узнать у местных жителей, можно ли запускать и привозить дроны туристам.
На что получили ответ, «Ввоз дронов и запуск запрещен, даже местным жителям, на всей территории Турции. А если привезли, то в аэропорту таможня его может его забрать»
artsmyatkin ,да ну? Я летал и все путем. Таможне пофиг было. Они у меня смотрели фотоаппарат, дрон им был ненужен. Пропеллеры, батарею в сторону от него и без проблем. Местным барыгами не нравится. Конечно они ж брендовыми вещами торгуют.
А вообще по законам летать нельзя. Аппараты после 500 грамм вне закона!
И каждый турок хочет выкупить дрона у Вас.
Parcifall , был в августе. все нормально. летайте осторожно! местные вызвать полицию могут. дрон изымут. но! перед полетом обязательно спросите кто поблизости будет о возможности полета. или отходите в безлюдное место. при пересечении границы снимайте пропеллеры с коптера.
kanefron , летали в Турцию? если верить карте то вроде всё можно. У меня тоже фантик. Хочу поехать, думаю стоит ли тащить его с собой?
weexplosive , нда, дилемма. Бум думать и подбрасывать монетку
Я провёз дрон через границу и обратно. Как это было
Отправляясь в другую страну хочется привезти с собой максимум впечатлений и красивых фоток. И тут отлично пригодится квадрокоптер: достал его, запустил, пофоткал или снял видео, сел, собрал обратно в рюкзак и пошёл дальше.
Звучит просто, но беря с собой в путешествие дрон нужно быть готовым к самым разным неожиданностям – от проблем на таможне в аэропорту до крайнего неудовольствия местных жителей в чужой стране.
Я решил рискнуть и взял с собой в краткую поездку в Стамбул новый мега-компактный и крутой дрон DJI Mavic Air в необычном красном цвете.
Вообще DJI превзошли сами себя, создав Mavic Air. Вы только взгляните на его характеристики:
макс. скорость: 68 км/час в спорт. режиме
макс. высота полета над уровнем моря: 5 км
время полета: 21 минута
размер в сложенном виде: 168×83×49 мм
размер в разложенном виде: 168×184×64 мм
вес: 430 гр
А если учесть лёгкость управления и надёжность, то этот аппарат просто идеален для путешествий в заморские страны.
Когда я упаковывал его в рюкзак накануне отлёта, я ещё не знал, что впереди меня ждут неожиданные проблемы, о которых не пишут в инструкциях.
Москва – Стамбул. Полет нормальный
Первым делом, я рекомендую всем начинающим дроноводам и блогерам проштудировать профильные ветки форума DJI-club, где люди делятся опытом поездок со своими дронами за границу.
Меня интересовала Турция, и после нескольких страниц обсуждения я выяснил несколько важных фактов:
Мнения и опыт оказались столь противоречивыми, что я решил рискнуть и поехал в аэропорт с одним рюкзаком за спиной, который непременно хотел пронести с собой в самолёт.
Помимо DJI Mavic Air в рюкзаке был мой ноутбук, комплект запасного белья и пучок проводов для подзарядки всех гаджетов. Кстати, отдельно порадовало ЗУ дрона: помимо зарядки аккумулятора с помощью комплектного блока питания можно одновременно заряжать ещё 2 устройства, благодаря наличию 2-х портов USB.
Я изрядно рисковал, ведь провожающих со мной не было, и в случае каких-либо проблем на нашей таможне мне просто некому было оставить дрон перед отлётом. Да я даже не мог переложить дрон из ручной клади в багаж, потому что у меня не было багажа.
Единственное, что я сделал – вытащил из дрона аккумулятор и положил его отдельно, в другое отделение. Может быть поэтому на Российской стороне не было ни одного вопроса, касательно диковинного аппарата с пропеллерами в недрах моего рюкзака.
А вот ноутбук заставили достать, открыть и продемонстрировать включение.
Через 3 часа 40 минут я вышел в зал прилёта Стамбульского аэропорта. Впереди турецкий погранконтроль и рентген ручной клади.
И снова дрон не вызвал совершенно никаких вопросов, в отличие от ноутбука. Этот гаджет вновь заставили достать и продемонстрировать отдельно.
Вот так я оказался на мощёных улицах столицы Османской Империи с DJI Mavic Air и твёрдым желанием полетать над городом.
Погода, поиск стартовой площадки и чайки
Запуская дрон в городской черте, нужно следовать нескольким простым правилам:
Идеальным местом для запуска Mavic Air я выбрал национальный парк Гюльханэ, ввиду малого количества людей. Однако, погода оказалась против: все дни дул сильнейший ветер с Босфора и шёл дождь, поэтому мне пришлось дежурить рядом с парком и ждать подходящих метеоусловий.
И на второй день я дождался.
Как только на несколько минут выглянуло солнышко и ветер немного утих, я оперативно подготовил Mavic Air к вылету и взмыл ввысь.
Несомненным плюсом нового дрона от DJI является его компактность и постоянная готовность к полётам: с момента открытия рюкзака до момента, как этот квадрокоптер оказывается в воздухе проходит буквально 20 секунд, а если наловчиться быстро прикручивать к пульту съёмные стики, можно успеть ещё быстрее.
Поднявшись на 70 метров, полетел в сторону пролива, в предвкушении красивых кадров. Ещё бы, ведь даже с такой высоты весь Стамбул уже как на ладони, очень впечатляющее зрелище.
И тут появились враги, о которых я совершенно не подумал: чайки.
Нет, не так. Это были огромные, жирные бакланы, которые безраздельно властвуют в небе Стамбула. Понятно, что посторонний красный жужжащий объект вызвал у пернатых хозяев самое сильное негодование.
Стая бакланов с громкими криками начала окружать маленький дрон в небе. Некоторые птицы даже делали попытки атаковать летательный аппарат.
Мне совершенно не хотелось покалечить пропеллерами глупых представителей турецкой фауны, равно как и разбить дрон, поэтому в этой битве победила природа: пришлось срочно сажать гаджет и убираться восвояси.
Так что к вышеперечисленным правилам я бы добавил ещё одно:
Не взлетать в местах массового скопления птиц и в портовых городах.
А затем погода снова превратилась в полный отстой и других возможностей полетать не представилось. А жаль – в Стамбуле есть, что поснимать с высоты птичьего полета. Твердо решил вернуться в этот город ещё раз, летом, когда погода не будет столь ненастной.
В остальное время Mavic Air лежал в рюкзаке, который я повсюду таскал с собой. По итогам посещения различных музеев могу заверить, что нигде мой «багаж» не вызвал никаких вопросов или подозрений.
Стамбул – Москва. Пустите меня домой
В отличие от многих других аэропортов, в Стамбуле пришлось проходить процедуру осмотра и сканирования багажа не только перед зоной посадки, но и на самом входе в здание.
И снова дрон с вынутым аккумулятором никого не смутил: все внимание отвлёк всё тот же ноутбук, который я показывал работникам аэропорта уже в 3-й раз за эту поездку.
В итоге спокойно сел на самолёт и беспрепятственно долетел до Москвы, где на выходе уже вообще никому ничего не показывал, в отличие от попутчиков с Иранскими паспортами, которых обыскивали чуть ли не изнутри.
Брать дрон с собой в путешествие? Да!
Покупка квадрокоптера вызывает стойкую тягу к путешествиям. Особенно, если этот квадрокоптер – DJI Mavic Air, который не занимает много места в ручной клади и помогает получить потрясающие кадры, которые не стыдно показывать друзьям, родственникам и всему интернету.
Я хотел круты кадры Стамбула – я получил круты кадры. Попробуйте снять что-то подобное на свой смартфон, лол.
Не нужно бояться брать с собой квадрокоптер в поездку. У DJI есть прекрасный Mavic Pro и совершенно фантастический Mavic Air, которые весят мало, места занимают немного, и в большинстве стран вопросов к вам возникнуть никаких не должно.
Если вы собираетесь летать во всех остальных странах, помните:
Не испытывайте судьбу и не летайте рядом со стратегическими объектами, вроде вокзалов или аэропортов. Не забывайте перевозить аккумулятор отдельно от дрона, просто на всякий случай.
Наградой за это будут уникальные фотографии и видео, которые точно не стыдно будет показать всем желающим, иллюстрируя свои заграничные поездки. Например, такие:
Спасибо ребятам из М.видео за предоставленный на обзор DJI Mavic Air.
С дроном в Турцию
Есть ряд стран куда запрещенн даже ввоз.
Есть ряд стран куда запрещенн даже ввоз.
Турция спокойно относится к дронам. Да они не любят съёмки базаров так, как там все торгуют в основном репликой. сами Турки рады если купят и вывезут хоть пол страны (шуточно сами часто говорят).
естественно не приветствуют (халявную) коммерческую съёмку.
есть вариант на конфискацию в аэропорту до возвращения на родину человека.
Это может тоже произойти в Турции? И для дронов до 500гр?
Это может тоже произойти в Турции? И для дронов до 500гр?
Вы в Турцию хотя бы раз ездили, когда вы через сканирующую аппаратуру проходили на выходе из аэропорта?
В Турции элементарная регистрация от 500 гр. но только надо иметь минимум вид на жительство. Менее 500 гр. посмотрите видео из инета в Стамбуле возле Голубой мечете иностранцы взлетают не парясь.
SergKap , пожалуйста не нагнетайте и не стоит сеять панические мысли. глупость всё это.
Отправить по Почте России это как оплатить в Сбербанке, у меня с отслеживаемым трек номером посылки год висят в статусе экспорта, хотя есть подтверждение о получении, но не через почту. А сюда идут посылки из Китая во Внуково, потом в Казань, потом снова во Внуково, а потом в Москву, короче без комментариев.
Ну а сайт с регистрацией все обновляет ПО.
не стоит сеять панические мысли. глупость всё это.
Напрасно недооцениваете ситуацию. Если иностранный контролёр увидит пронумерованный специальным образом предмет на таможне, то вправе поинтересоваться и о документе, подтверждающем эту нумерацию.
Турция туда и обратно без приключений. В Шереметьево попросили только включить, выключить ноутбук. В Турции пару раз провезли ручную кладь через «рентген». Так, что пока всё в норме!
У меня в Стамбуле на входе в аэропорт на сканере попросили достать дрон и отстегнуть акум,больше никаких вопросов.В Кемере подходил к копам,спросил можно ли летать,сказали если меньше 500 грам летай.
Я был в Стамбуле в октябре. В Стамбул летел из Албании, Тираны, Турецкими авиалиниями. При прохождении досмотра дрон (Mavic pro 2) был в ручной клади, заранее снял пропеллеры и сдал в багаж. Батарею тоже снял заранее для экономии времени, естественно оставил в сумке с дроном. При досмотре дрон попросили достать, проверяли именно отсутствие пропеллеров на тушке и в ручной клади, сверили емкость батареи и спокойно пропустили. По прилету никто ничего не проверял, новый аэропорт очень большой, на выходе есть выборочный контроль, но мы прилетели ночью и нас не проверяли.
В Стамбуле пробовал летать у Босфора у станции Халик Halic, место где метро проходит над проливом по мосту. Со стороны старого города кучкуются чайки и они агрессивные. На дрон реагируют моментально. окружают его и пытаются атаковать сверху, буквально схватить его лапами. Пикируют, выставляют свои перепончатые лапки и хотят схватить. Рисковать не стал тут же сел. Речи о том, что бы лететь над водой не было.
С другой стороны, Босфора там где расположена башня Галата полетать все же удалось. Чайки так же кружили вокруг дрона но их было меньше. Здесь я залетел на линию метро и ко мне подошел полицейский. Вся линия метро под камерами. Но ничего страшного не произошло, он сказал, что видит дрон, он близко от линии метро это опасно, летать и снимать здесь запрещено. Все это с какой то отеческой улыбкой, похлопал меня по плечу и ушел. В общем я отошел метров на 200 от метро и спокойно летал на глазах у двух других полицейских. Самая большая проблема во время полетов это чайки. Если взлетаете, да же не у воды, внимательно смотрите на дрон, сначала прилетает одна чайка и начинает зазывать остальных, когда их становиться около 2 десятков они начинают атаковать.
В остальном проблем с полетами не обнаружил, даже удалось полетать над VodaFone Park во время матча Бешикташ и Браги (на ютуб есть видео), но близко подлететь не удалось. Над стадионом летало несколько крупных дронов, скорее всего телевизионных.
На вылете так же снял пропеллеры и отправил в багаж, никто даже вынуть дрон не просил. Летел так же Турецкими. В общем впечатления от Стамбула положительные. Главное внимательность. Всем удачи, если есть вопросы пишите.
На праздники с 23 по 26 мая, планировал поехать в Аланию или Анталию, отдохнуть. В общем думал через сайт официально подать заявку на полёт. в тех районах. Интересно оказалось то, что разрешённых зон для полётов в провинции Анталия вовсе нет, если у тебя нет страховки. А вот в нашей провинции Мерсин,если и есть, то очень мало и они очень маленькие по площади. Но всё меняется, если у тебя есть страхование ответственности. Сразу большая часть карты окрашивается в зелёный цвет и есть возможность подать заявку. Правда заявки нужно подавать за 5 дней, хотя у меня максимально близкую давал только за 10 дней.
Прикрепленные изображения
— а на каком сайте регистрировать полёт? или это только относится к местным, а к туристам (к нам) не относится. интересует сама Анталья и Коньяалты.
— и самое главное, какая страховка ответсвенности должна быть? ну в смысле наша российская страховка, которая покрывает и Турцию в том числе, пойдёт?
— https://iha.shgm.gov.tr Это относится к местным. Для туристов есть форма на этом сайте, которая заполняется в ручную и отправляется в департамент.
— https://acente.quick. drone-sigortasi Если не ошибаюсь, то страховка должна быть местная, потому что её номер вводишь на сайте при получении разрешения на полёт.
Я смотрю у вас Мавик мини. С ним вообще не стоит тут заморачиваться. Так как дроны легче 250гр на сайте не зарегистрировать и соответственно не получить разрешения на полёт.
Я смотрю у вас Мавик мини. С ним вообще не стоит тут заморачиваться. Так как дроны легче 250гр на сайте не зарегистрировать и соответственно не получить разрешения на полёт.
ок. спасибо. то есть с Мавиком Мини можно спокойно летать без всякой регистрации?