можно ли вводить машину с 16 лет в россии
Правда что права будут выдавать с 16 лет в России 2021?
Ранее нами поднималась тема получения водительских прав с 16 лет. Однако, осталось много вопросов, в этой статье разберем подробнее со скольки лет можно получить права на автомобиль в 2021.
Получить права на машину в 16 лет
Допуск к управлению транспортными средствами категории «Б» предоставляется только с 18 лет. С 1 апреля 2021 года появились некие послабления: можно сдать экзамен на права в 17 лет. Однако, водительское удостоверение и право на управление ТС выдается только после совершеннолетия.
В 16 лет подросток может только начать обучение в автошколе. Кроме того, появилась информация о том, что управлять машиной можно в сопровождении взрослого. Если быть точнее — водителя-наставника. Здесь также есть нюанс: речь идет о специально подготовленных людях, это может быть, например, преподаватель автошколы.
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Получается, что возможность управлять автомобилем в сопровождении взрослого — это фейк. Правила регулируются ФЗ “О безопасности дорожного движения” и постановлением Правительства “О допуске к управлению ТС”. В этих правовых актах нет никакой информации о том, что с 16 лет можно управлять автомобилем.
Данный вопрос регулируется не ПДД, а ФЗ “О безопасности дорожного движения”. Таким образом, в 16 лет можно получить права на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя не более 50 кубов или на мотоцикл с мотором до 125 см3.
Закон о правах на автомобиль с 16 лет в 1 апреля 2021 года
Несколько раз предлагалось разрешить подросткам управлять автомобилем. Однако, вся информация — миф. В этом году новость восприняли как возможность управлять ТС при сопровождении взрослого. Однако, никаких соответствующих изменений в законодательстве с начала апреля нет.
Учиться водить автомобиль разрешили с 16 лет
С сегодняшнего дня обучать вождению в автошколах на категорию «В» и «С» можно с 16 лет. То есть сажать такого обучающегося за руль и выпускать его на дороги, но под строгим присмотром инструктора. Это не значит, что с 16 лет он получит права и будет ездить по дорогам. Это обучать его можно, начиная с этого возраста. А права он получит в свои 18 лет. Пока не приняты поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые изменят это положение.
К обучению управлению автобусами теперь допускаются граждане, которым исполнилось 20 лет.
Также новыми правилами введены понятия «обучающий вождению» и «обучающийся вождению». До сих пор ни статус ученика, ни статус инструктора определены не были. В результате, в случае ДТП с участием учебного транспорта возникала неразбериха, кто за что отвечает.
Теперь обучать вождению можно на автомагистралях. До сих пор выезд на скоростные дороги для учеников был закрыт. То есть окончив автошколу и получив права, начинающие водители просто не представляли себе, как управлять машиной на скоростных дорогах. Этот пробел устранили.
Сделано послабление в отношении иностранцев. Теперь они смогут обращаться в любое подразделение Госавтоинспекции независимо от места пребывания на территории России. До сих пор они могли это сделать только по месту регистрации.
Расширился перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения. Если у Госавтоинспекции есть сведения об отсутствии у образовательной организации соответствующей лицензии в период прохождения кандидатом в водители обучения, в допуске к сдаче экзаменов будет отказано.
Также водитель, ранее лишенный права управления, сможет открыть новую категорию только после возврата изъятого у него водительского удостоверения.
С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2021 года
В апреле 2021 года все граждане РФ, которым исполнилось 16 лет могут пойти автошколу и пройти обучающий курс, после которого можно сдавать экзамен на права. Многие подростки ждали, когда постановление вступит в силу, и можно будет на законных основаниях садиться за руль. Появились новые формулировки для обозначения инструкторов и учеников, теперь их называют «обучающий вождению» и «обучающийся». Появилась разница в возрастных ограничениях для сдачи на права категории В и других категорий.
С какого возраста можно учиться в автошколе
После проведения реформ у многих остались вопросы, например, со скольки лет можно учиться вождению. В России проходить обучение в автошколе можно с 16 лет на мопедах, мотоциклах, легковых и грузовых автомобилях. В правилах дорожного движения есть пункт 21.4, в котором указаны минимальные возрастные пороги для учебы в автошколе.
Обучающимся дают водить автомобиль на специально отведенных площадках, и после этого под руководством инструктора «выпускают» в город.
C 18 лет можно отрабатывать навыки на категории D, D1, в случае, если гражданин проходит воинскую службу, и будет ездить за рулем автобусов, которые являются собственностью ВС Российской Федерации.
В автошколы принимают даже старшеклассников с согласия родителей, но не допускают до сдачи экзамена, пока ученики не достигнут возраста, установленного в законодательстве РФ.
С какого возраста можно сдавать на права (категория В)
Важно не путать понятия «сдавать экзамен в ГИБДД» и «получать права». В законодательстве Российской Федерации существуют большие различия между терминами. В силу возрастных ограничений на экзамен в ГИБДД могут попасть не все желающие после выпуска с автошколы.
С какого возраста можно сдавать на права других категорий
Водительское удостоверение дает человеку стать мобильным, и ездить за рулем транспортных средств. В России возрастные пороги для каждого вида транспорта установлены на законодательном уровне
Существует ряд требований для различных видов транспорта:
Гражданам, которые были в армии и получили водительское удостоверение во время службы, разрешается ездить за рулем военного автобуса с 18 лет. (Гражданским общественным транспортом можно управлять после того, как человеку исполнится 21 год.
В Российской Федерации можно начинать ездить одному за рулем автомобиля с 18 лет, отдельные категории транспорта становятся доступными для управления в более позднем возрасте (21 год). Начинающим водителям нужно понимать, что правила равны для всех, и в них нет исключений ни для какой категории граждан.
Категория | С какого возраста можно учиться в автошколе | Возраст, с которого можно сдавать экзамен в ГИБДД | Примеры транспортных средств |
М | 16 лет | 16 лет | мопеды |
А | 16 лет | 16 лет | мотоциклы |
В | 16 лет | 17 лет | легковые автомобили |
С | 16 лет | 17 лет | грузовые автомобили |
D | 21 год | 21 год | автобусы |
Tb | 21 год | 21 год | троллейбусы |
Tm | 21 год | 21 год | трамваи |
Ученикам автошкол нужно понимать, что не всегда получается сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Необходимо внимательно изучить правила пересдачи экзаменов, но лучше пробовать правильно применять полученные знания с первого раза.
Когда оптимально начать учиться вождению
В России достаточно строгие возрастные ограничения на получение водительского удостоверения и на самостоятельное управление автомобилем. Многие начинающие водители садятся за руль на проселочных дорогах под руководством старших родственников задолго до посещения автошколы. Считается, что оптимальный возраст для получения навыков вождения – это 16-18 лет, когда быстро усваивается информация и у человека хорошая реакция. Кандидат в водители может подать документы на обучение с согласия родителей.
В других странах возрастные ограничения сильно отличаются:
Судя по опыту других стран права в 16 лет становятся нормой, поэтому отечественным автомобилистам нужно быть готовым, что на дорогах станет больше молодых водителей.
Инструкторы в автошколах советуют проходить обучение весной или осенью, хотя многие ученики сомневаются, стоит ли идти на практику в плохую погоду. Смена погодных условий позволит потренироваться ездить в дождь, когда дорожное покрытие скользкое, и нужно учиться рассчитывать дистанцию между машинами, в период первых заморозков, когда на асфальте появляется первый лед, и нужно тренировать навыки экстренного торможения.
Есть приверженцы летнего обучения по сухим дорогам, когда машина не буксует в снегу и нет заносов. В теплое время года учиться значительно легче, но если будущий водитель хочет уверенно чувствовать себя на дороге независимо от погодных условий, то ему нужно тренироваться осенью и зимой. Особое внимание стоит уделить парковке: выполнять упражнения заезд в гараж, параллельная парковка вдоль дороги.
Чтобы стать первоклассным водителям нужно учиться и практиковаться под руководством лучших инструкторов. В нашей автошколе работают только опытные специалисты, которые помогут вам стать асами в вождении. Ждем всех желающих вместе с родителями у нас!
Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
Ранее мы уже писали про возможности для 17-летних участников дорожного движения использовать транспортные средства. Однако, пройти обучение и научиться азам управления авто и мото можно с 16 лет. А вот сдать на какую-либо категорию и получить права на управление – разные вещи. В этой статье мы поговорим о том, можно ли приобрести право управления в 16-летнем возрасте, какие категории водительских прав можно получить и на каком транспорте можно начать ездить в 2021 году: на машине, мотоцикле, мопедах и скутерах. Но давайте обо всём по порядку!
Водительские права в 16 лет – можно ли?
Да. Вы можете получить водительское удостоверение в этом возрасте. Но только определённые категории транспорта. Разберём подробнее, со скольки лет можно заполучить права различных категорий транспортных средств. Данный вопрос почти полностью регулирует Федеральный закон О безопасности дорожного движения.
На мопеды
Итак, согласно пункту 2 статьи 26 указанного ФЗ:
Фактически это 2 вида ТС, которыми имеет полное право управлять 16-летний водитель.
На машину
А вот сдать на права на легковой и грузовой автомобиль с 16 лет нельзя. Допуск к управлению транспортными средствами категорий B или C предоставляется только с 18 лет.
Единственное послабление в законе 2021 года касается только 17-летних молодых людей и девушек – для них предусмотрена возможность сдать экзамены на права, но само удостоверение и вместе с ним право управления категорией B такие лица всё равно получают только в своё совершеннолетие.
А что можно?
Помимо возможности получения категории M для вождения мопедов и скутеров и подкатегории A1, дающей возможность ездить на малолитражных мотоциклах, есть ещё одна возможность – вы имеете право по достижении 16 лет записаться в автошколу и начать обучение.
Такое предусмотрено пунктом 21.4 Правил дорожного движения.
Миф о возможности управлять в сопровождении взрослого
Это фейк, который распространяется не совсем достоверными источниками. Виной тому – возможно, доверчивость юношей и девушек в разного рода интернет-новости.
Пруфы здесь найти достаточно просто – для многих будет удивительно, но вопрос возраста и возможности ездить на автомобилях в 2021 году регулируют вовсе не ПДД. Это прописано в 2 других правовых актах:
И ни в одном из этих нормативных актов вы не найдёте о послаблении в виде езды без прав в 16 лет в сопровождении взрослого человека, имеющим водительское удостоверение.
Новый закон о правах с 16 лет – это правда?
Нет. На самом деле, в истории автозаконов было несколько инициатив по введению возможности молодым людям управлять транспортными средствами. Но ни одно из предложений различных ведомств так и не воплотилось в реальность.
Давайте вкратце рассмотрим соответствующую хронологию событий.
Что будет, если сесть за руль без прав?
Административный кодекс предусматривает солидный штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от обстоятельств нарушения, а также смягчающих и отягчающих факторов по части 1 статьи 12.7 за управление лицом без прав.
При этом, совершеннолетие в КоАП достигается как раз в возрасте 16 лет. То есть такие лица могут быть привлечены к ответственности по тому же КоАП РФ 2021 года.
Кроме того, есть и другие наказания и меры обеспечения, которые грозят за такое нарушение:
Дорогу молодым: стоит ли разрешать водить несовершеннолетним
В Госдуме предложили законодательно разрешить россиянам водить машину с 16 лет. Аргументы таковы: в этом возрасте молодые люди уже могут официально работать, учиться в другом городе и жить отдельно от семьи. Возможность к этому времени получить водительские права будет как раз кстати. Насколько жизнеспособна инициатива — в материале «Известий».
От 16 и старше
Автор инициативы — самый молодой депутат Государственной думы Василий Власов. По данным СМИ, свои предложения депутат изложил в письме к начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.
«Прошу Вас рассмотреть целесообразность внесения изменений в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем в России, до 16 лет, а также предоставления права проходить обучение на получение водительского удостоверения категории «B» с 15 лет и шести месяцев», — говорится в обращении.
По мнению Василия Власова, разрешение 16-летним управлять личным автомобилем подстегнет обзавестись своим авто, и, как следствие, появится желание раньше устроиться на работу, стать финансово независимыми, что в итоге позволит молодежи в более раннем возрасте быть вовлеченными в экономические процессы.
Правда, некоторые коллеги депутата уже высказались об инициативе отрицательно. Так, по мнению главы комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева, подобные правила могут погубить новое поколение России на дорогах.
«Если аналитику взять, то гибнут начиная с 18 и до 26 лет. Лихачество, лихачество, лихачество. Мы новое поколение России не должны губить на дорогах. Поэтому мое мнение — нет», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству.
Запретить, нельзя?
Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов также не поддерживает предложение о выдаче удостоверений несовершеннолетним, отмечая, что 16-летний не в состоянии полностью отдавать себе отчет в своих же действиях.
«Мы получим человека, по закону не отвечающего за свои действия на дороге. Это будет большое количество детей на дорогах, которые к движению не подготовлены — психологически в том числе», — заявил эксперт.
То, что аварии будут, также не исключает и координатор движения «Общество синих ведерок» Павел Шкуматов, но, по его словам, это все-таки не повод накладывать запреты.
«Безопаснее тогда запереть людей дома, запретить выходить. Да и то они могут поскользнуться и удариться об угол стола, — говорит в беседе с «Известиями» автоэксперт, который в свои 16 лет уже умел управлять автомобилем. — 16 лет — вполне нормальный возраст, а современные автомобили не чета тем, что были в мои 16 лет. Почему не дать молодым людям возможность обучиться управлению автомобилем с коробкой «автомат»? Может, и автомобиль купят — сейчас он более доступен. Нужно разрешать и всячески помогать осваивать правила дорожного движения. Не запрещать — «как бы что не вышло», а именно разрешать тем, кто хочет и тянется к автомобилю».
Автоэксперт Вячеслав Субботин также положительно оценивает предложение снизить возрастной ценз для получения прав, поскольку молодые люди обладают лучшей реакцией, чем люди в возрасте, а нехватку опыта у начинающих можно компенсировать современными технологиями, встроенными в автомобиль.
«В них есть удержание в полосе, автоматическое торможение, предупреждение, ремни самостоятельно подтягиваются… Поэтому вполне разумно снизить возраст до 16 лет», — отметил эксперт.
Рановато будет
По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, все-таки 16 лет для получения удостоверения — рановато, но водить тот же автомобиль с 17 лет реально при соблюдении некоторых условий.
«Все-таки 18 лет не зря во всем мире придумано — с точки зрения психологии, наверное, у человека что-то в голове устаканивается (в 16 лет в голову еще вовсю бьют гормоны), — отмечает в беседе с «Известиями» эксперт. — Мне больше нравится другое предложение, которое с год назад озвучил глава ГИБДД: взять европейский опыт, изучить и может быть попробовать выдавать права с 17 лет, но с ограничениями. Суть в том, что ты получаешь эти права, но управлять можешь в присутствии взрослого, опытного человека. И за год или полгода молодой человек или девушка получают опыт, который они бы не смогли получить в автошколе».
Игорь Моржаретто отмечает, что обучать вождению можно и с 14 лет — на закрытых площадках, под присмотром. В принципе, уже есть детские, юношеские автошколы. Но права выдавать все-таки с 18 лет или с 17, но при соблюдении условий.
«Можно водить пораньше, но только под очень строгим наблюдением человека, который в этом заинтересован. Если рядом сидит отец, он не даст хулиганить», — отмечает эксперт.
Не хватает гарантий
Независимый автоэксперт Дмитрий Попов называет себя приверженцем идеи о более раннем допуске к управлению транспортным средством. Два года назад он посадил свою 15-летнюю дочь за руль. Говорит, что «занимался с ней по-честному и по нормальным методикам» и в результате вместе с коллегой подготовил «грамотного профессионального водителя, который на настоящий момент даст фору многим водителям со стажем». В беседе с «Известиями» автоэксперт замечает, что на пути выхода идеи о раннем управлении транспортом в массы есть два серьезных препятствия.
«Первое — у подростка еще не так хорошо выражено социальное спокойствие по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень много всего на эмоциях, на отсутствии опыта. И поэтому история, чтобы в машине присутствовал взрослый человек, имеющий активный подтвержденный стаж управления транспортным средством не менее 5 лет, разумна. Пусть подросток сидит за рулем в присутствии своих родителей — не вижу в этом ничего криминального», — замечает Дмитрий Попов.
По его словам, все, кто критикует идею о получении водительского удостоверения в 16 лет, говоря, что «ребенок не готов», «ребенок слабый», на самом деле «молчат об одном и том же». И в этом кроется второе препятствие.
«Всё зависит от того, кто, как и чему учит. Государство пустило систему подготовки водителей и систему допуска к управлению транспортным средством на самотек. Такое впечатление, что люди, которые пишут программы подготовки водителей и регламенты приема экзаменов, живут на Луне и принимают экзамены у луноходов. Если бы мы могли дать гарантии того, что экзамен будет честным, добросовестным, а обучение будет полноформатным и полноценным, то в этом случае мы могли бы выпустить на дороги и 16-летних водителей, — считает автоэксперт. — Чтобы не было слабого навыка, надо чтобы экзамен был честным. Давайте дадим возможность ребенку не гарантированно получить водительское удостоверение, а допустим его до экзаменов, пусть сдает на общих основаниях».