Как убрать воздушную пробку акцент
Борьба с печкой за тепло…
Промывку залил, но не просто дал поработать мотору на холостых как написано в инструкции к ней, а проехал примерно 30км без нагрузки. После поставил машину под уклоном (двор позволяет), чтобы радиатор был ниже и побольше вытекло из мотора старой жидкости. Снял вентилятор кондиционера для лучшего доступа к сливной пробке и слил старый антифриз. Ну а дальше заливал дистиллированную воду, заходило примерно 4 литра, давал поработать мотору и сливал. Все 20-ть литров ушли на промывку)) Затем залил новый антифриз, выгнал воздух, все собрал и начал проверять. Ничего не изменилось, все также еле теплый воздух. На следующий день поехал развозить своих и в какой-то момент в машине стало теплеть. Я снога стал наблюдать. Открыв капот я увидел, что жидкости в расширительном бочке не прибавилось и верхний патрубок радиатора стал твердым, а печка дает неплохое тепло)) Приехал домой и поменял крышку радиатора на вот эту:
После этого через несколько минут печка стала работать еще лучше, а патрубок стал очень твердым. Давление в системе повысилось до такой степени, что его стало немного раздувать. Зато печка начала давать горячий воздух. Но побоявшись того, что там все прорвет я поставил обратно ту которая была раньше:
Давление снизилось, патрубок перестало раздувать, но и воздух стал снова не горячим))
В общем проблему я так и не решил, вернее не до конца решил. Наверное ради эксперимента остается поменять термостат, а если и это не поможет, то придется менять радиатор печки, чего я очень не хочу делать))
Воздушная пробка в системе охлаждения? Как удалить воздушную пробку правильно!
Вопрос перегрева двигателя из-за появления воздуха в системе охлаждения (воздушная пробка) волнует многих автомобилистов.Тема довольно популярная, так как от появления воздушной пробки не застрахован ни один автомобиль. В начале несколько слов о том, откуда берется воздух в системе охлаждения, то есть как образуется воздушная пробка.
Причины появления воздушной пробки
Причиной появления воздуха в системе может быть неплотность в соединениях, через которые собственно и происходит подсос воздуха. Чем раньше вы найдете место разгерметизации, тем меньше воздуха поступит в систему охлаждения, следовательно, тем меньший урон будет нанесен самому мотору.
Нередко воздушная пробка образуется после замены охлаждающей жидкости (ОЖ) или частичного ее долива.
Из-за нарушения герметичности в водяной помпе или по вине повреждения или изношенности прокладки помпы или прокладки ГБЦ.
Воздушная пробка может образоваться по причине залипания воздушного клапана в расширительном бачке.
Как удалить воздушную пробку? Удаление воздуха из системы охлаждения
Способ №1
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник.
Используя домкрат, поднимите машину на 30-40 см.
Аккуратно открутите крышку расширительного бачка, следите за тем, чтобы не обжечься.
Заведите мотор и включите «печку» на максимум.
Не спеша начинайте заливать антифриз в расширительный бак до максимума.
Поднимите обороты двигателя до 3000 об/мин.
Дальше нужно дождаться открытия термостата и сдавить нижний патрубок, который ведет к радиатору, рукой. Проделывая это, необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься, шланг будет горячим, поэтому понадобятся перчатки.
Все вышеописанные действия необходимо проделывать до тех пор, пока из расширительного бачка будет идти воздух, как только вы увидите, что из бачка идет жидкость без пузырей воздуха, проверьте патрубки, они должны быть горячими.
Включите «печку» и убедитесь, что из воздуховодов поступает горячий поток воздуха.
Далее необходимо опустить передок машины домкрата и долить необходимое количество ОЖ по уровню. Верхний уровень делать не стоит, так как это чревато переливом, который рано или поздно выдавит через крышку.
Способ №2
Заезжаем на яму, ставим машину на ручник, включаем нейтраль.
Прогреваем двигатель до 90°C, дожидаемся, когда термостат откроется полностью и антифриз начнет циркулировать по большому кругу.
Заглушите мотор и ослабьте хомут патрубка дроссельного узла, после чего снимите и сам патрубок. Необходимо быть предельно осторожным, так как ОЖ очень горячая, есть опасность получения ожогов.
Снимите резиновый патрубок и дождитесь пока через него выйдет вся воздушная пробка. Как правило, воздух выходит вперемешку охлаждающей жидкостью.
Когда воздух выйдет быстро, оденьте патрубок обратно, после чего зажмите его хомутом.
Заведите двигатель и проверьте устранилась ли проблема.
Полезные советы по недопущению появления воздушных пробок в системе охлаждения
Если вы не хотите заниматься подобной работой и боитесь за двигатель своего автомобиля, следует регулярно следить за состоянием системы охлаждения вашего авто. Достаточно несколько раз в месяц просто заглядывать под капот и заезжать на яму, чтобы проверить нет ли подтеков или разгерметизации в системе охлаждения.
Заливайте только качественный антифриз и производите его полную замену в соответствии с пробегом, указанным исключительно для вашей модели авто.
Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Как выгнать воздух из системы охлаждения акцент
Во время работы двигатель автомобиля охлаждается антифризом, который циркулирует через водяную рубашку и основной радиатор. В нормальном режиме работы малый и большой контуры циркуляции герметично закрыты и находятся под давлением. Но если воздух попадет в трубопроводы извне, движение антифриза прекратится, двигатель начнет перегреваться. Чтобы избежать неприятных последствий, связанных с ремонтом силового агрегата, необходимо выбросить шлюз из системы охлаждения. Почему это происходит и как правильно удалить, подробно описано в данном руководстве.
Причины завоздушивания
Попавший в систему воздух собирается в пузырь, перемещаясь по каналам в определенное место. Когда достигается наивысшая точка или ограничение, он прерывает и блокирует поток антифриза (антифриза). Практика показывает, что воздушная пробка очень часто возникает в большом циркуляционном контуре, включающем основной радиатор. Хотя бывает и обратная ситуация, например, с аэрацией теплообменника отопителя салона (в просторечии — печки).
Как воздух попадает в систему охлаждения двигателя автомобиля:
Основная задача, решаемая в процессе заливки антифриза, — одновременно выгнать воздух из системы охлаждения. Если сделать это быстро и не соблюдать простых правил, то образование шлюзовой камеры обеспечено. Быстрое наполнение позволяет воздуху поступать в систему вместе с жидкостью через воронку, а затем собираться в один пузырек.
Важный момент! Очевидным признаком аэрации является критическое повышение температуры охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя.
Включение электровентилятора зависит от марки и модели автомобиля: если датчик температуры находится в ГБЦ, принудительный обдув обязательно сработает. При другом расположении счетчика (в основном радиаторе, на патрубке) вентилятор может не запускаться из-за датчика в застойной зоне.
Вы спросите, как воздух проходит через утечки в системе под давлением? Алгоритм прост:
Точно так же вентиляция системы охлаждения происходит за счет заклинившего перепускного клапана. Охлаждение и усадка антифриза вызывает образование вакуума, который не восстанавливается потоком воздуха снаружи. Затем возникает стремление к более слабым связям.
Способы удаления воздуха
Если вы наблюдаете устойчивое повышение рабочей температуры двигателя (100 градусов и более) на приборной панели, выполните серию шагов для выявления проблемы:
Перед удалением воздуха из системы охлаждения необходимо устранить утечки. Сальник водяного насоса, потерявший уплотнение, необходимо заменить (обычно вместе с насосом), затянуть хомуты шланга и так далее. Вынимать внутреннюю трубку из протекающей системы охлаждения бесполезно.
Проверка датчика печи и вентилятора поможет вам определить положение воздушного пузыря. Когда температура двигателя достигает критического порога и ТЭН не нагревается, это означает, что пробка находится в малом циркуляционном контуре, в самой печке или в подающих трубопроводах. Если датчик вовремя не активирует принудительную подачу воздуха, он вошел в зону, где движение антифриза прекратилось — пузырек в большом контуре.
Совет. Часто из-за воздушной пробки термостат отказывается открывать проход к тосолу по широкому кругу, потому что не «видит» повышение температуры. Не делайте распространенной ошибки и не спешите менять термостат — попробуйте сначала проветрить систему охлаждения.
Способ первый – продувка
Этот более простой метод требует осторожности со стороны автомобилиста, так как выполняется на полностью прогретом двигателе. Порядок действий следующий:
Внимание! Медленно открутите крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, выпуская воздух. Если вы удалите его резко, горячий антифриз вытечет из вашей шеи и обожжет руки.
Если в вашем автомобиле есть термостатическая крышка главного радиатора, попробуйте снять через нее крышку воздушного фильтра. Откройте обе крышки и дуйте в горловину расширительного бака.
Способ второй – полная замена
Этот вариант подходит для всех случаев, когда невозможно обнаружить и вытолкнуть пузырек из труб. Суть в том, чтобы полностью опорожнить систему и долить тосол, соблюдая все правила. Недостатком способа является сложность реализации в дорожных условиях.
Процедура выполняется в следующем порядке:
Не забудьте полностью открыть кран салонной печи перед тем, как опорожнить ее.
Когда трубка обогрева дроссельной заслонки (или карбюратора) вставлена и закреплена зажимом, добавьте жидкость в контейнер как обычно. Затем проверьте эффективность охлаждения, полностью прогрея двигатель, пока не откроется термостат и не включится электрический вентилятор.
Способ третий – дорожный
Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, попробуйте удалить шлюз таким способом:
Процедура заканчивается, когда воздух перестанет выходить из бака. Пощупайте остальные трубы — они должны прогреться. Убедитесь, что плита горячая.
Чтобы не тратить время на удаление воздушных пробок, всегда доливайте антифриз в соответствии с инструкциями, описанными в предыдущем разделе. Это лучший способ удалить воздух из системы. Вовремя устраняйте утечки, не ездите с постоянной доливкой охлаждающей жидкости.
Система жидкостного охлаждения двигателя герметична и представляет собой целый комплекс различных элементов, взаимодействующих между собой. Кроме того, в зависимости от температуры теплоносителя напрямую зависит циркуляция рабочего тела по малому или большому кругу.
В этой статье мы рассмотрим причины проветривания системы охлаждения двигателя, признаки попадания воздуха в систему и основные способы удаления воздушных пробок.
Читайте в этой статье
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. При холодном двигателе жидкость циркулирует только через рубашку охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и головке), не попадая в радиатор. Циркуляция обеспечивается водяным насосом (помпой).
После того, как температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения, срабатывает термостат, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения охлаждающей жидкости при движении по широкому кругу недостаточно, автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
Учтите, что эти неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только из-за возникновения воздушных пробок, но и эту вероятность исключать нельзя.
Как и в любой жидкостной системе с замкнутым контуром, захваченный воздух может привести к нормальному отключению системы. В этом случае также значительно возрастает риск перегрева мотора, печка перестает нормально работать.
Так или иначе, но воздушная камера не дает охлаждающей жидкости нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. Из-за пониженной циркуляции возникают некоторые неисправности. В рамках диагностики системы охлаждения двигателя необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Также отметим, что воздух может попасть через мелкие трещины в резиновых шлангах, в то время как через эти трещины может не быть сильной утечки. Обычно такие трещины не видны сразу, однако при детальном осмотре или введении в систему воздуха под давлением для проверки можно выявить проблемные места. Также при проверке следует обратить внимание на помпу, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, то велика вероятность, что печка выйдет из строя и двигатель перегреется именно из-за скопления воздуха. В этом случае необходимо принять меры и «выбить» такую заглушку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких автомобилях удаление воздуха из системы охлаждения выполняется следующим образом:
Однако на более современных автомобилях этот способ не поможет решить проблему. На таких автомобилях система охлаждения полностью закрытого типа, то есть воздух должен быть «вытеснен», чтобы воздух вышел. Для этого можно поступить двумя способами.
Если этот способ не помогает, ослабляется верхний патрубок, идущий от печки. Нужно быть готовым к тому, что тосол сам потечет. После этого двигатель запускается и нужно следить за тем, когда пузырьки воздуха исчезнут из протекающей охлаждающей жидкости. Их исчезновение будет свидетельствовать об успешном удалении шлюза из системы. Рассмотрим этот способ более подробно на примере ВАЗа модели «Калина».
Перед началом работы нужно подготовить ключи для демонтажа защитных пластиковых элементов. Вам также понадобится отвертка, чтобы ослабить, а затем затянуть зажимы.
Полезные советы
Чтобы не возникало проблем с системой охлаждения двигателя при эксплуатации, а также продлевал срок эксплуатации узлов (помпы, термостата), вместо антифриза или антифриза нельзя использовать обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Эта вода должна быть разбавлена только антифризом или концентратом антифриза в правильной пропорции.
При этом частые доливки только дистиллированной воды для поддержания уровня приводят к тому, что плотность раствора снижается. Это может привести к замерзанию охлаждающей жидкости в системе зимой. Чтобы этого не произошло, нужно проверить плотность ареометром. При необходимости густоту корректируют заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и так далее). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общее загрязнение системы охлаждения, использование специальных герметиков для водонепроницаемой системы охлаждения и другие нюансы могут сделать свежую охлаждающую жидкость быстро пришедшей в негодность.
Радиатор автомобиля тоже нужно периодически мыть не только снаружи, но и изнутри. Это позволит удалить ржавчину, окалину, продукты разложения антифриза или антифриза и т.д. Результат — максимальная производительность системы охлаждения, исключающая перегрев двигателя даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки зимой.
Проверка помпы системы охлаждения автомобиля. Основные симптомы неисправности. Диагностика водяного насоса без снятия, устранение неисправностей со снятием с двигателя.
Как часто нужно менять антифриз. Автомойка системы охлаждения от грязи, окалины и ржавчины. Средство для промывки системы охлаждения ДВС.
Принцип работы герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, каких результатов ожидать. Возможные последствия, советы.
Причины, по которым начинает течь охлаждающая жидкость. Как самостоятельно найти место утечки тосола или антифриза. Полезные советы и рекомендации.
Вымойте радиатор системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше помыть радиатор изнутри, не снимая его с автомобиля.
Ржавчина в двигателе и в системе охлаждения двигателя: что делать и как удалить грязь. Удобные способы очистки системы охлаждения своими руками.
Когда воздух попадает в систему охлаждения ДВС, то при дальнейшей его эксплуатации такая неисправность может вызвать серьезные последствия. Безопаснее всего, если будет перегрев и от этого плита будет немного нагревать интерьер.
Если возникнет проблема с проветриванием системы, могут сломаться другие части автомобильной системы. Вот почему вы должны знать, как снять шлюз своими руками. С этой задачей сможет справиться даже начинающий автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему проветривания системы охлаждения.
Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя
Как узнать, что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первый шаг — послушать, как это работает, и просто осмотреть его визуально. Мы выделили основные симптомы неисправности:
Если вы определили, что хотя бы один из вышеперечисленных признаков подходит вам, вам необходимо как можно скорее провести полную диагностику углекислого газа в автомобильной службе. Но для начала все же нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.
Причины завоздушивания системы охлаждения
Чтобы антифриз хорошо работал в системе зимой, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей.
Температура охлаждающей жидкости ° С
Концентрация охлаждающей жидкости
Удельный вес антифриза при температуре, кг / л
Любая причина может серьезно повредить двигатель, поэтому важно следить за работой всех компонентов автомобиля. Если работа системы охлаждения будет прервана, это сначала приведет к перегреву двигателя. С повышением температуры двигателя износ двигателя также увеличивается. А если износ большой, это быстро повредит уплотнительные стыки, и в дальнейшем сложностей будет только больше. Если неисправность СО не устранить, то вскоре может просто заклинивать и тогда вам будет предоставлен и без того дорогостоящий капремонт двигателя.
Кроме того, воздух, попавший в систему охлаждения, сильно снижает производительность печи. Причина тоже понятна — антифриз недостаточно хорошо передает тепло, и мощность работы значительно снижается. Вот почему теплопередача внутри машины не так уж и велика.
Ниже мы подробно рассмотрим различные способы избавиться от пробок в вашей системе. Все они разные по технологии и уровню сложности, поэтому вы можете выбрать удобный для себя вариант.
Как выгнать воздух из системы охлаждения — 4 способа
Способ устранения воздушной пробки №1
Подробнее об этом методе избавления от CO2 вы можете увидеть в видео:
Способ устранения воздушной пробки №2
Подробнее об этом способе удаления воздуха из системы охлаждения вы можете узнать на видео:
Способ устранения воздушной пробки №3
Способ устранения воздушной пробки №4
Последний метод удаления воздушных пробок очень популярен. На современных автомобилях установлена система автоматического включения вентилятора при определенной температуре, поэтому доливать газ не нужно. Поэтому можно дождаться, когда температура достигнет желаемой и вентилятор включится автоматически, главное не забыть добавить антифриз. Если жидкость не добавляется через регулярные промежутки времени, система может снова активироваться.
Как вы уже поняли, все методы работают и не так сложны, поэтому вы можете снять шлюз своими руками. Все они полагаются на закон, согласно которому воздух намного легче жидкости, и поэтому каждому есть где остановиться. Каждый способ решения проблемы — это создание для системы условий, при которых сама заглушка будет выходить из ЦО. Настоятельно рекомендуем провести различные профилактические мероприятия, которые позволят не проветривать систему.
Важные советы по профилактике
Во избежание попадания воздуха в систему всегда необходимо проверять наличие антифриза в системе и периодически доливать. Если уровень антифриза постоянно снижается и вы вынуждены постоянно доливать, то это указывает на то, что СО не работает должным образом. Проведите тщательный визуальный осмотр, если вы не обнаружите следов утечки антифриза, вам следует посетить заправочную станцию для полной диагностики CO.
Грязный расширительный бочонок
Систему иногда следует очищать от загрязнений, так как она может забиться различными отложениями как от охлаждающей жидкости, так и от коррозии. Дело в том, что даже небольшие пузырьки воздуха в системе могут спровоцировать развитие коррозионных процессов. Для чистки можно вместо антифриза залить специальные жидкости и проехать на автомобиле 5-6 часов, после чего очищающая жидкость сливается и заливается антифриз.
Старайтесь покупать только антифриз, рекомендованный производителем. Если вы используете непроверенную и неизвестную жидкость, высока вероятность того, что это отрицательно скажется на производительности всей системы охлаждения.
Выводы
Напоследок необходимо напомнить, что если вы выявили симптомы воздушно-капельной аэрации, вам следует немедленно провести полную диагностику. Если в его работе возникнут серьезные сбои, это скажется на работе всего автомобиля.
Теперь вы знаете, что делать при попадании воздуха в систему охлаждения и как предотвратить такую ситуацию. Желаем успехов!