Как убрать люфт кпп приора
(017) Люфт рычага КПП
В последнее время стал замечать, что появилось небольшое дрожание ручки КПП при работающем двигателе на «нейтралке». На глаза много раз попадались статейки о том как с этим бороться. Одна из позиций это установка фторопластовой втулки. Не долго думая в обеденный час на работе нахожу чертёж с размерами той самой втулки. Отдаю его токарю (благо на работе сильная токарная база) и через час получаю эту самую втулку. Сразу оговорюсь, втулку точил из капролона, т.к. фторопласта на тот момент не оказалось в закромах. Да и эксперимента ради решил попробовать капролон.
1. Коэффициент трения. У фторопласта коэффициент трения по стали в отсутствии смазки равен 0,04 а при ее использовании – 0,02. У капролона коэффициент трения выше, чем у фторопласта, и равен соответственно 0,1-0,2 и 0,06-0,08.
2. Температура эксплуатации. Максимальная температура, которая при длительном воздействии не приводит к разрушению для капролона составляет 110С. Для фторопласта максимальная температура эксплуатации выше — до 300С.
3. Устойчивость к деформирующим воздействиям на сжатие и растяжения.
Для фторопласта модуль упругости на сжатие
700 МПа, а для капролона
2100 МПа. Следовательно, капролон более устойчив к деформирующим воздействиям.
4. Устойчивость к ударным нагрузкам.
Устойчивость к ударным нагрузкам характеризуется ударной вязкостью материала и представляет собой то предельное воздействие, которое не приводит к его разрушению. Для фторопласта предельное воздействие составляет
10 МПа, а для капролона
5. Предел текучести. Предел текучести — это напряжение в материале под воздействием нагрузок, при котором начинает развиваться пластическая деформация. У фторопласта предел текучести 11-14 МПа, а у капролона 70-80 МПа.
6. Гигроскопичность. Гигроскопичность — это способность поглощать жидкость. У капролона повышенное водопоглащение: он набирает 1.5-2% от своей массы за 24 часа. Зачастую это свойство положительно сказывается на сроке эксплуатации втулки: износ ее поверхности компенсируется расширением за счет поглощения жидкости. У фторопласта этот показатель практически равен 0.
Помните, что при определенных условиях эксплуатации недостаток материала может быть использован в качестве преимущества. Например, при средних и больших удельных давлениях фторопласт начинает деформироваться (менять форму, размеры, течь). Для втулок этот «недостаток» можно использовать в пользу. Если не делать точные размеры втулки, а сделать наружный диаметр втулки несколько больше, а внутренний несколько меньше и затем запрессовать втулку на вал. Фторопласт при этом деформируется и принимает нужную форму и размер. Втулка может при этом прекрасно эксплуатироваться, правда без ударных нагрузок.
Настал субботний день. Беру втулку и к машине, но какого было моё удивление, когда задрав кожух рукоятки КПП Я увидел абсолютно другой узел сопряжения деталей рукоятки КПП. Стал юзать в нете, как оказалось у меня установлен привод переключения передач нового образца. Пошатав его из стороны в сторону понял, что люфт все-таки есть. Решил подтянуть гайку на оси рычага… Фиг там… Тогда было принято решение разобрать и глянуть что к чему.
Конструкция следующая: две упорных шайбы (5), втулка шарнира (3), пластиковые прокладки втулки (4), рычаг (18).
Преимущества привода переключения передач Приоры нового образца:
— Отсутствие вибраций на ручке КПП;
— Новый дизайн ручки КПП с серой вставкой под стиль интерьера.
Есть и недостатки:
Владельцы, установившие себе новые детали, замечают люфт между деталями. Металлические диски (упорные шайбы) 5 прижимаются к прокладкам 4 и рычагу 18 недостаточно плотно из-за втулки 3. Решить проблему можно укоротив втулку на 1-2 мм.
Вибраций на ручке КПП становится меньше, но они не исчезают полностью. Говорят, что вибраций нет только у тросиковых кулис, но и там дребезг ручки КПП имеет место быть.
В первом видео хорошо виден люфт привода переключения передач. Во втором видео после проточки втулки люфт отсутствует
Дребезг ручки КПП на Приоре — решение.
Дребезжит ручка КПП при разгоне на 2, 3 передаче и на высоких оборотах, что делать?
Т.к. менял ручку, думал что есть люфт. Обклеил саму металлическую часть вдоль и поперек- не помогло.
Нашел решение в интернете, нужно было сразу это сделать.
Дребезжит втулка из за небольшого люфта, которая находится внутри, вот тут:
Нашел 3 решения этой проблемы:
1)Замена этой втулки на цельную фторопластовую втулку(мягкий пластик). Вот она:
Если кто хочет заморочиться с этим, вот чертеж:
2)Установить пружину, которая будет удерживать ручку КПП и не давать вибрации издавать дребезг ручки.
3)Установка пластиковой шайбы — этот способ я как раз таки и выбрал!
Установить шайбу следует между самим рычагом коробки передач и кулисой. Как показано на этом фото:
Итак приступим!
Вырезаем из любого мягкого пластика шайбу с наружным диаметром 27мм и внутренним 9мм. Я вырезал из крышки от баночки с детским мягким пластилином. Но подойдет и от обычной крышки от стеклянных банок.
Отдираем кожух, поддев его.
Теперь нам надо добраться до втулки!
Ставим на 5 передачу и действуем:
Откручиваем 3 гайки на «10»:
Снимаем желтую пластину.
Откручиваем гайку на «13»
Далее чтобы добраться до геморойного винта нам нужна либо маленькая отвертка, которой у меня нет, либо бита с трещеткой, которой тоже не так просто было открутить этот проклятый винт. В итоге получилось по миллиметру крутить трещеткой. Вот сама трещетка с битой:
Вытаскиваем немного вот этот стержеть:
И подпихиваем шайбу вот сюда:
Заходит туго, но это к лучшему. В итоге получается вот так:
ГОТОВО! Собираем в обратном порядке.
Результат порадовал- дребезг пропал, иначе бы я не создавал эту запись. Втыкаться передачи стали туже, что уничтожило люфт и колыхание самой ручки на холостых.
Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 99 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 31
Точите сразу втулку с фторопласта, все эти шайбы 50на50, кстати кулиса чуть мягче становитсЯ, потом на обычной втулке некомфортно ездить
надо будет тоже попробовать.
недавно вибрация появилась небольшая, подтянул немного гайку на 13 и норм.
проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.
проще сделать в шайбе прорез, отверкой отогнуть и вставить сверху, затем закрутить гайку. и ненадо все разберать. я так делал, звук пропал.
где ты раньше был с этой мыслью))))) это пять!
даже интересно бывает в пробках глянуть на костыль(можно поржать) супруга говорит что мол на шкоде такого нет, я отвечаю что ВАГовцы до такого не додумались что это ноу хау ВАЗа, и что скоро все машины мира перейдут на такой костыль, жена не верит.))
есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал
это тоже можно, не хотел что-то трогать, вдруг переточу, али еще что
есть и 4 способ, втулку на 2мм сточить, проверено работает и не трешит )))) вот токо намучился когда разбирал
так ее точить тоже мудохаться с напильником
дребезга и лязга нет при оборотах, а вот рычаг колбасит на холостых даже, поможет сей девайс?
поможет думаю, т.к. люфт убираешь и плотно сидеть начинает. К стати забыл написать, что чем сильней затягиваешь эту гайку на «13» тем туже становится коробка, попробуй просто подтянуть ее.
как всегда подробнейший пост! спасибо. В избранное!
эту проблему никто так подробно не описывал ))))
Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)
Мне друган подогнал фторопластовую 2 года валялась у меня без дела) Недавно поставил — гораздо лучше стало, звук пропал. Кстати на выходные придумал простой способ снять заморочный винт: под пластиковый кожух внизу со стороны водителя вставляешь длинную тонкую отвертку и направляешь за злополучный винт. Откручивается/закручивается за 20 секунд)
я про отвертку тоже слышал, но что то не увидел куда ее вставлять
Неудавшийся ремонт или сюрприз от АвтоВаза
Всем привет!
Начитавшись БЖ у многих приороводов о замене карданчика КПП на калиновский решился тоже поменять.
Так как недавно ездил в Тольятти, там и прикупил себе настоящий заводской Шарнир привода КПП
Каталожный номер: 11180-1703160-01
Напрягают меня уже давно большие ходы рычага КПП. Незадолго до этого другу менял карданчик, правда на Ваз 2114.
Результат меня очень порадовал. А чем Приора хуже?
Собрались с мыслями и поехали на эстакаду менять.
Но тут ожидало приятное разочарование. Сняв пыльник увидели следующую картину.
Я первый хозяин авто, обслуживаю сам, никто в КПП не лазил. Каким образом он там оказался понятия не имею. Карданчик в идеальном состоянии, ни люфтов ни выработки не найдено. Даже смазка заводская еще присутствует. Для успокоения души было решено сравнить с новым.
Никаких ни видимых не ощущаемых отличий найти не удалось.
В сравнении с карданчиков от 2114 видны плюсы калиновского.
Далее собрали все в обратном порядке. Отрегулировали положение рычага кпп.
А тепрь вопрос к опытным тюнерам приоры:
Как уменьшить ход (болтание рычага)?
Должна ли реактивная тяга свободно перемащаться на шпильке? (см фото)
Отчего появляется дребезг при включении задней передачи.
Заранее спасибо за ответы.
Всем прохлады и попутного ветра.
P.S. Карданчик выставлен на продажу, если кому нужен — пишите.
Запчасти
Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 35
То же был приятно удивлен, обнаружив на своей машинке калиновский карданчик на КПП
реактивную тягу перевари со стабилизатора
Здарова! Как сездил в Тольяти чем затарился.
у тебя прям на фото видно что тяга висит, меняй квадратик резиновый
ну или заколхозь что нить ))
а еще… если убрать все люфты в кулисе, то ощутишь всю вибрацию от двигателя с коробкой ))) и это раздражает
да, там надо укорачивать
На 08-14 разница небо земля, сам ставил когда 13 была
Завтра поменяю значит, а подскажи еще с какой стороны тачку лучше поддомкратить чтобы удобнее было?)
Бывало ставили на приоры и такие карданы, не первый случай) легко снялся? я когда пытался снять свой изматерился, болт на фиксатор так посадили, что я сорвал все грани в него(
Меня тоже удивило, когда первый раз залез под машину и увидел его(калинокарданчик) только до кучи хочу КХ поставить
Калиновский карданчик стали ставить с завода году в 2011-2012. У меня машина конец 2010, был старого образца, заменил на калиновский. Что бы рычаг не дребезжал, я менял заводские втулки на кулисе. Чехол с рычага переключения передач в салоне снимешь, увидишь их. Токарь вытачивал из капролона или второпласта втулки. Поставил и забыл про дребезг, передачи четче включаются. Читал о том, что вместо втулок туда можно подшипники поставить — будет еще круче. Ходы рычага устраивают, отрегулировал когда менял карданчик. Продается специальная план-шайба для регулировки ходов рычага, видел в интернет магазине. В планах тоже хочу заменить шарнир реактивной тяги на Автопродукт.
Спасибо за развернутый и полный коммент. Буду думать
У меня тоже 12 года, купил калино-карданчик и КХ кулису, когда полез ставить, карданчик тоже уже стоял калиновский.
Вообще на фотке сравнения карданчиков это не выработка… так с завода идет. Люфт приоро карданчика нужен чтобы рычаг не вибрировал на хх и чтобы передачи на гребенке не вылетали.
По тяге: болтаться она не должна. Иначе рычаг будет «ватный». Попробуй протянуть/заменить.
Если хочешь уменьшить ходы, то поможет только к.х. кулиса. Причем ход уменьшится только продольный, поперечный останется как был. Но к.х. кулиса подойдет не каждому. Надо поездить у кого нибудь, попробовать.
Так же проверь обойму рычага. Если она расхерачена, у рычага вырастет свободный ход и люфты.
Обойма в идеале. Пробег 30 тыс. Кх ставить не хочу ибо разбивает коробку. Не рекомендуют его мастера
Ниче она не разбивает) мастера плохо физику в школе учили) синхронизаторы летят не из за кулисы, а потому что те кто ее ставят начинают передачи вколачивать… типа спорт же вся фигня… сдуру можно и х#й сломать) у кх отличие только в расположении втулки. Школьный курс, (эффект рычага) соотношение хода/необходимых усилий меняется и все)
Возможно, не вдавался в принцип работы, поэтому подробностей не знаю
Ниче она не разбивает) мастера плохо физику в школе учили) синхронизаторы летят не из за кулисы, а потому что те кто ее ставят начинают передачи вколачивать… типа спорт же вся фигня… сдуру можно и х#й сломать) у кх отличие только в расположении втулки. Школьный курс, (эффект рычага) соотношение хода/необходимых усилий меняется и все)
+1 про то что короткоходка убивает коробку заливает каждый 2 механик, хотя никак этого быть не может, то что на обычной кулисе с размаху вбивают например с 3 на 4тую или с 1 на 2ю больше вреда коробке приносит, чем точное плавное квлючение на короткоходке
Шарнир реактивной тяги КПП
Часть 1. Проблема
Вообще данную процедуру проводят ради улучшения четкости переключения передач, но меня сподвигла на это несколько иная причина: При движении в натяг, либо при неосторожной игре сцеплением, а значит при вибрациях, отдающих в кузов, возникал звук будто что-то обо что-то бьется, металл об металл… Раз нечто металлическое, то, естественно, первым делом я проверил на защиту — но она держалась крепко.
Запечатлел этот звук на видео и вечерком выложил в блог сообщества LadaPrioraClub, где получил массу предположений:
• Защита картера
• ШРУС
• Подушки двигателя
• Гитары
• Износ шеек на коленвале
• Корзина сцепления
• Дифференциал
• Глушитель
• Топливный бак
• Сайлентблоки
• Шаровые
В общем, куча предположений, некоторые из которых сулили очень существенные, затратные хлопоты…
Часть 2. Решение
К счастью, причиной оказался сравнительно несущественный элемент — шарнир реактивной тяги КПП. Его конструктив поражает своей излишней замудренностью на вид, но при этом малоэффективностью и перспективой разбалтывания с последующим дребезгом на деле.
Я не склонен ставить крест на авто, если место его рождения — Россия… Я считаю, что как ты к машине, так и она к тебе — око за око, зуб за зуб, преданность за преданность. Но этот момент заставляет обозвать нехорошими словами людей, которые этот шарнир придумали — достаточно вам самим взглянуть на него, чтобы всё понять, словами просто так не описать.
Для временного устранения звуков, я от души затянул гайку крепления шарнира к коробке для сокращения амплитуды его колебаний — дребезг ушёл, но на смену ему пришло поскрипывание в следствие трения пластиковых втулок шарнира о пластину на коробке — вылечилось это парой капель WD-40.
Сами понимаете, оставлять всё это в таком положении совсем не хотелось… Осадок-то остался. Изучив тему, пришёл к выводу, что лучшее решение — это приобретение альтернативной запчасти от Autoproduct, но, к сожалению, у нас ее найти оказалось нереально, да и не в каждом интернет-магазине он встречался.
Так продолжалось пару месяцев, я уже и забыл об этом мелком, но вредном недочёте, пока не встретил любопытную запись, которой я решил воспользоваться и изложить у себя в БЖ.
Всё, что мне понадобилось — это парочка резиновых втулок шпилек клапанной крышки ВАЗ2108 и совсем немного времени.
Первым делом, снял этот злосчастный шарнир, после чего удалил из него две пластиковые втулки.
Соответственно, далее на место пластиковых установил новые резиновые втулки…
И принялся возвращать элемент на его законное место. А места там впритык, точнее длины шпильки, на которую надевается шарнир, не хватило совсем чуть-чуть, чтобы гайка спокойно пошла по резьбе… Как не странно, после смены родной шайбочки на чуть более тонкую (на
0,5-1мм), гайка зацепилась за резьбу и охотно встала на место.
В общем-то, элементарно!
Часть 3. Результат
Можно назвать мои эмоции моральным удовлетворением от устранения этого неприятного момента… Ведь и правда, искал решение я достаточно долго, а оно оказалось элементарным, да и цена — сущий пустяк даже для студента.
К сожалению, особого прихода отметить я не могу от этой доработки… Точнее будет сказать, что существенных изменений, которые нельзя будет списать на самовнушение, нет. Как вариант, ничего сказать я не могу потому, что шарнир и до этого был притянут сопоставимо жестко.
P.S. — У меня знакомый недавно приобрёл Приору 2010г.в. в комплектации как и моя (номера комплектации идентичны), разумеется в полном стоке.
Что интересно, попробовав потягать рукоятку КПП в моей машине, он до сих пор дивится контрасту по сравнению со своей и неоднократно уже спрашивал, за счёт чего можно добиться такого же на его машине. Также этот человек не может просто так сесть ко мне в машинку, пару раз не открыв/закрыв дверь в восхищении от её неигрушечного веса, легкости закрывания/открывания и звука, с которым это происходит.
Вот слушаю я его слова… Смотрю на его Приору, отличавшуюся от моей на момент выхода с конвейера только годом и цветом… И приятно становится на душе — приходит ощущение, что всё, что я делал, о чём я тут писал и выкладывал, все труды того стоили… Это несказанно радует и мотивирует на что-то новое.
Почему болтается рычаг МКПП на «Ладе Приоре» и как это устранить
Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.
Рассмотрим, как определить причину и устранить дефект, если болтается рычаг КПП на «Приоре».
Какие МКПП стоят на «Приоре»
Автомобили ВАЗ семейства «Лада Приора» комплектуются механическими КПП трех типов (2170, 2180 и 2181), различающимися способом управления коробкой — кулисным (2170 и 2180) и тросиковым (2181).
В первом случае управление работой коробки осуществляется непосредственно через жесткую тягу, связанную шарнирно одним концом с рычагом выбора передач в салоне, а другим — со штоком управления исполнительным механизмом внутри самой коробки передач.
Почему болтается рычаг КПП
Потеря рычагом четкости переключений, вялый возврат или отказ встать в нейтральное положение, а также увеличенные люфты — это следствие интенсивной эксплуатации либо неисправностей. Если сильно болтается рычаг КПП «Приоры», этому, как правило, сопутствуют один или несколько признаков:
Болтается рычаг КПП «Приоры»
Соответственно, после выяснения причины, почему неправильно работает и болтается рычаг КПП на «Приоре», для восстановления работоспособности потребуется регулировка либо ремонт с заменой дефектной детали. Спровоцировать болтанку рычага выбора передач автомобиля Priora могут неисправности трансмиссии, таких ее частей, как сцепление или коробка передач, вынуждающие прилагать чрезмерные усилия для переключения. Недостаточное выключение сцепления из-за невыжатого до конца подшипника сопровождается хрустом и скрежетом, дерганиями, Это ускоряет износ всех элементов приводного механизма, он сильно шумит, машину начинает трясти и движение может сопровождаться подергиванием.
На кулисной коробке
Причинами нарушения четкой работы ручки, переключающей скорости, на автомобилях с кулисным типом управления переключениями являются его поломки и разрегулировки.
Самая распространенная причина болтанки, дребезга и вибраций рычага на холостом ходу — это износ втулки между ручкой переключения передач и осью ее перемещения взад-вперед. Между рычагом и прижимными шайбами появляется зазор, качество крепления ухудшается, вибрация от коробки передается через кулису на неплотно затянутый шарнир и его детали начинают греметь, отчего дребезжит ручка КПП «Приоры».
Потеря устойчивости ручки выбора передач в нейтральном положении, дергание, стук и затрудненная координация включения скоростей могут возникнуть из-за поломки пружины на оси рычага выбора передач в исполнительном механизме, находящемся в картере коробки.
Разрегулировка кулисы и всего механизма управления ее работой вследствие естественного износа элементов проявляется в увеличенных люфтах во время смены скоростей, неправильном их включении и, увеличенной вибрации, передающейся рычагу КПП «Приоры».
На тросиковой коробке
Если болтается рычаг КПП на «Приоре» с тросиковой коробкой, это может происходить из-за износа приводных тросиков и крепления их купольных наконечников на шаровых пальцах маятниковых рычагов или к селектору скоростей в салоне. Также причиной может быть неисправность шаровой опоры. При этом могут появиться шум, треск и дребезг ручки КПП «Приоры» при нажатии на газ.
Что делать
В зависимости от выявленной причины, нужно будет принять меры по ее устранению регулировкой исправных либо заменой вышедших из строя узлов. Для тросовой и кулисной конструкций МКПП нужно сделать описанные ниже шаги.
На кулисной КПП
Если рукоятка селектора болтается и люфтит в вертикальной плоскости, нужно проверить целостность седла шаровой опоры и пружины. Для этого:
Если дребезжит рычаг селектора передач КПП «Приоры» и при этом еще болтается в горизонтальной плоскости, проблема может быть в изношенной втулке, через которую он соединен с кулисой. В этом случае надо выполнить шаги 1-5 из списка выше.
Проблема может быть в разрегулированной кулисе или реактивной тяге и в худшем случае — в поломке пружины на оси перемещения рычага выбора задней и передней передач в механизме, расположенном внутри картера КПП. В последнем случае придется принимать неизбежное решение снимать коробку и менять механизм.
Если дело в разрегулировке тяги привода из-за износа шарнира, то необходима замена. Для этого необходимо:
Если требуется регулировка кулисы, то ее производят, предварительно поставив (и удерживая) ручку селектора передач в положении «задняя скорость». Затем, ослабив хомут на месте стыковки со штоком переключения передач в коробке и слегка двигая рычаг, подбирают его оптимальное положение при включенной задней скорости. Затягивают хомут кулисы и проводят полный цикл переключений для проверки. Регулировку делают вдвоем.
На тросиковой КПП
Если дребезжит ручка КПП «Приоры» и причиной является износ или поломка шаровой опоры, ее заменяют на новую.
Ремонт рычага КПП на «Приоре»
Завод рекомендует замену тросов, причем новой парой. Это может быть накладно. Чаще всего изнашиваются гнезда, в которые помещаются сферические наконечники пальцев на маятниковых рычагах устройства выбора передач, закрепленного на коробке. Можно попытаться заменить только их с помощью ремкомплекта.
Дребезжание, возникающее на 3-й и 4-й передачах, может генерироваться неплотным прилеганием зацепления прижимающей тросики металлической скобы в отверстии кронштейна консоли, которая будет вибрировать, издавая сильный звук, похожий на звон.