чувствительность динамика какая лучше

Что означает чувствительность динамика и почему это важно?

Понимание одной из самых важных, но запутанных характеристик динамика

Если есть одна характеристика колонок, на которую стоит обратить внимание, это рейтинг чувствительности. Чувствительность говорит вам, какую громкость вы получите от динамика с заданным уровнем мощности. Это может повлиять не только на выбор динамика, но и на выбор стерео ресивера/усилителя. Чувствительность является неотъемлемой частью динамиков Bluetooth, звуковых панелей и сабвуферов, даже если эти продукты могут не соответствовать спецификации.

Что означает Чувствительность

Чем выше рейтинг чувствительности динамика, тем громче он будет играть при определенной мощности. Например, некоторые динамики имеют чувствительность около 81 дБ или около того. Это означает, что с одним ваттом мощности они будут обеспечивать лишь умеренный уровень прослушивания. Хотите 84 дБ? Вам понадобится два ватта – это связано с тем, что каждые дополнительные 3 дБ громкости требуют удвоенной мощности. Хотите достичь хороших и громких пиков в 102 дБ в вашей системе домашнего кинотеатра? Вам понадобится 128 Вт.

Измерения чувствительности в 88 дБ примерно равны средним. Все, что ниже 84 дБ, считается довольно плохой чувствительностью. Чувствительность 92 дБ или выше очень хорошая и ее следует искать.

Эффективность и чувствительность одинаковы?

И да и нет. Вы часто будете видеть термины «чувствительность» и «эффективность», используемые взаимозаменяемо в аудио, что нормально. Большинство людей должны знать, что вы имеете в виду, когда говорите, что у динамика “эффективность 89 дБ”. Технически эффективность и чувствительность различны, хотя они описывают одну и ту же концепцию. Спецификации чувствительности могут быть преобразованы в спецификации эффективности и наоборот.

Эффективность – это количество энергии, поступающей в динамик, которая фактически преобразуется в звук. Это значение обычно составляет менее одного процента, что говорит о том, что большая часть мощности, передаваемой на громкоговоритель, заканчивается в виде тепла, а не звука.

Как измерения чувствительности могут меняться

Редко производитель колонок подробно описывает, как они измеряют чувствительность. Большинство предпочитают рассказывать вам то, что вы уже знаете; Измерение было сделано при одном ватте на расстоянии одного метра. К сожалению, измерения чувствительности могут быть выполнены различными способами.

Вы можете измерить чувствительность с розовым шумом. Тем не менее, розовый шум колеблется по уровню, что означает, что он не очень точен, если у вас нет измерителя, который выполняет усреднение в течение нескольких секунд. Розовый шум также не позволяет ограничить измерение определенной полосой звука. Например, громкоговоритель с усилением низких частот на +10 дБ будет демонстрировать более высокую чувствительность, но он в основном «обманывает» из-за всех нежелательных низких частот. Можно применить весовые кривые – такие как A-взвешивание, которое фокусируется на звуках между 500 Гц и 10 кГц – к измерителю SPL, чтобы отфильтровать экстремумы частоты. Но это добавленная работа.

Многие предпочитают оценивать чувствительность, проводя измерения АЧХ динамиков при заданном напряжении. Затем вы должны усреднить все точки данных ответа между 300 Гц и 3000 Гц. Этот подход очень хорош для получения воспроизводимых результатов с точностью до 0,1 дБ.

Но тогда возникает вопрос о том, были ли измерения чувствительности сделаны безэховыми или в комнате. Безэховое измерение учитывает только звук, излучаемый динамиком, и игнорирует отражения от других объектов. Это любимая техника, так как она повторяется и точна. Тем не менее, измерения в комнате дают вам более реалистичную картину уровней звука, излучаемых динамиком. Но измерения в комнате обычно дают вам дополнительные 3 дБ или около того. К сожалению, большинство производителей не говорят вам, являются ли их измерения чувствительности безэховыми или в комнате – лучший случай, когда они дают вам оба, чтобы вы могли убедиться в этом сами.

Какое это имеет отношение к звуковым панелям и динамикам Bluetooth?

Вы когда-нибудь замечали, что динамики с внутренним питанием, такие как сабвуферы, звуковые панели и динамики Bluetooth, почти никогда не перечисляют свою чувствительность? Эти громкоговорители считаются «закрытыми системами», что означает, что чувствительность (или даже номинальная мощность) не имеет такого большого значения, как общая громкость, которую может обеспечить устройство.

Было бы неплохо увидеть оценки чувствительности для драйверов колонок, используемых в этих продуктах.Производители редко стесняются указывать мощность внутренних усилителей, всегда предлагая внушительные цифры, такие как 300 Вт для недорогой звуковой панели или 1000 Вт для системы «домашний кинотеатр в коробке».

Но номиналы мощности для этих продуктов практически не имеют смысла по трем причинам:

Допустим, звуковая панель мощностью 250 Вт выдает 30 Вт на канал при фактическом использовании. Если звуковая панель использует очень дешевые драйверы – давайте перейдем к чувствительности 82 дБ – тогда теоретический выходной сигнал составляет около 97 дБ. Это был бы довольно удовлетворительный уровень для игр и боевиков! Но есть только одна проблема; эти драйверы могут выдерживать только 10 Вт, что ограничит звуковую панель до 92 дБ. И это не достаточно громко для чего-то большего, чем просто просмотр телевизора.

Если на звуковой панели установлены драйверы с чувствительностью 90 дБ, вам потребуется всего восемь ватт, чтобы подтолкнуть их к 99 дБ. И восемь ватт мощности гораздо меньше способствуют тому, что драйверы выходят за их пределы.

Вот еще один пример. Сабвуфер VTF-15H от Hsu Research имеет 350-ваттный усилитель и выдает в среднем 123,2 дБ SPL между 40 и 63 Гц. Сабвуфер Sunfire Atmos – гораздо меньший по размерам, но гораздо менее эффективный – имеет усилитель мощностью 1400 Вт, но в среднем составляет всего 108,4 дБ SPL в диапазоне от 40 до 63 Гц. Очевидно, что мощность не рассказывает историю здесь. Это даже близко не подходит.

Очевидно, что отраслевой группе необходимо разработать методики и стандарты для измерения активного выхода аудиопродуктов. Это то, что произошло со стандартом CEA-2010 для сабвуферов. Благодаря этому стандарту мы теперь можем получить очень хорошее представление о том, насколько громко будет звучать сабвуфер.

Чувствительность всегда хороша?

Вы можете удивиться, почему производители не производят настолько чувствительные колонки, насколько это возможно. Обычно это связано с необходимостью компромиссов для достижения определенных уровней чувствительности. Например, конус в сабвуфере/драйвере может быть освещен для улучшения чувствительности. Но это, вероятно, приводит к более гибкому конусу, который увеличил бы общее искажение. И когда инженеры-докладчики пытаются устранить нежелательные пики в отклике докладчика, им обычно приходится снижать чувствительность. Таким образом, именно такие аспекты должны сбалансировать производители.

Но, учитывая все обстоятельства, выбор динамика с более высоким рейтингом чувствительности обычно является лучшим выбором. Вы можете заплатить немного больше, но в конечном итоге это будет стоить того.

Источник

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS ( Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник

Кг — коэффициент гармонических искажений. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Коэффициент — величина безразмерная. Указывается либо в процентах, либо в децибелах. Формула пересчета: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента гармоник, тем обычно хуже звучание.

Кг колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по коэффициенту гармоник, не прибегая к прослушиванию аппаратуры. К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30..50%) значение производителями не указывается.

Полное электрическое сопротивление, импеданс

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно импеданс акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (импеданс) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем рекомендуемое значение нагрузки усилителя, в звучании могут присутствовать искажения или сработает защита от короткого замыкания; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с рекомендуемым сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление излучающей динамической головки (динамика). При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик, звучание становится утомляющим.

Оптимальным выбором будут колонки среднего размера с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у недорогих моделей обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания, наиболее нежелательны колонки с тонким корпусом или очень маленьких размеров.

Источник

Чувствительность акустики

Добрый день! Часто вижу совет- с бюджетными усилителями лучше использовать акустику с высокой чувствительностью. Вопрос: чаще всего разница между колонками не выглядит особо существенной, обычно от 86 до 90 Дб.. Насколько велика будет разница в качестве звука с бюджетным усилителем( тем же Denon 720) у колонок, например 86,5 и 88 Дб? Или с определенной границы существенной разницы нет? И какой «шаг» в Дб реально обеспечивает ощутимую разницу?

Ответы

чувствительнось акустики очень хитропопый параметр. это есть громкость на которой данная колонка орет на частоте 1кГц при подведении к ней 1Вт мощности. если кто когда поключал с90 к переносной магнитоле с гнедзом точка-тире тот знает что на средних и вч колонка работать будет. а вот басовику будет по барабану на эту магнитолу. не дернется. ему явно надо больше мощности. если допустить тот факт что 1кгц раскачивается сч динамиком то выходит что про чувсвтительность басовика то вообще ничего из этих дб не вытекает. разве что кривая ачх намекает что уровни более менее согласованы. если сильно не заморачиваться то можно примерно считать что понижение частоты на октаву(в 2 раза) требует удвоения мощности для той же громкости. т.е. на 500гц уже нужно 2 ватт. на 250 4 на 125 8 на 65 16 на 37 32 и на 20гц те самые минимальные 50вт что требуются от усилилка чтобы он мог выдать положенные 20-20кгц. но это для закрытого ящика полноценного объема. а если мы имеем дело с динамиками которые и сами поменьше да еще и засунуты в ящик расчитанный на дополнительне пинания со стороны усилителя то соотвественно попадания по требованиям к мощности усилка и раскачке басов. а там все просто. 3дб это в 2 раза по электро-мощности. выходит колонки на 90 дб нормально басят на 50ваттном усе а на 87 дб им уже 100вт надо. ну соотвественно колонки на 91-92 дб очень хорошо уживаются с маломощными красавцами класса А

Вопрос: чаще всего разница между колонками не выглядит особо существенной, обычно от 86 до 90 Дб.. Насколько велика будет разница в качестве звука с бюджетным усилителем( тем же Denon 720) у колонок, например 86,5 и 88 Дб? Или с определенной границы существенной разницы нет? И какой «шаг» в Дб реально обеспечивает ощутимую разницу?

Акустика с более высокой чувствительностью будет звучать от меньшей подводимой мощности с усилителя. У меня в наличии 2 пары АС разных производителей, выглядит это следующим образом, обе пары подключены к клеммам усилителя А и Б, при переключении между ними на одном уровне регулятора громкости акустика с большей чувствительностью подключенная к клеммам А звучит на порядок громче нежели акустика с низкой чувствительностью подключенная к клеммам Б, чтобы акустика с низкой чувствительностью так же зазвучала необходимо повернуть регулятор громкости в сторону увеличения. Для слуха человека понижение звукового давление, например на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза. Вроде все верно написал, ну поправят если что.

Т.е. от этого зависит только громкость?

Также для одной громкости усилителю с акустикой в 91 Дб надо 5 Ватт, а с 86 Дб прийдется все 30 и искажения будут больше

Т.е. от этого зависит только громкость?

Меньшую мощность требуется отдать усилителю, чтобы раскачать акустику с высокой чувствительностью.

Тут ниже уважаемый Wadim написал об импедансе акустики, это тоже очень важный фактор.

чувствительность динамика какая лучше. Смотреть фото чувствительность динамика какая лучше. Смотреть картинку чувствительность динамика какая лучше. Картинка про чувствительность динамика какая лучше. Фото чувствительность динамика какая лучше

На графике ниже, импеданс акустики стабильный и простирается ровной линией на всем протяжении частот и без резких перепадов. Такой импеданс является легкой нагрузкой для усилителя.

чувствительность динамика какая лучше. Смотреть фото чувствительность динамика какая лучше. Смотреть картинку чувствительность динамика какая лучше. Картинка про чувствительность динамика какая лучше. Фото чувствительность динамика какая лучше

На этом графике импеданс крайне не стабильный, здесь усилителю с токовыми ограничениями будет крайне тяжело.

Спасибо! Можно ли сказать что чем меньше Ом, тем легче для усилителя? Или все не так просто?

Дмитрий, некоторые ваши утверждения, как минимум, ошибочны.

И да, есть просто огромная разница между КЗ и 2 Ом. Вспомните простые формулы.

на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза

Упс. Еще можно редактировать ))) да это я не про громкость а про мощность хотел сказать

Упс. Еще можно редактировать ))) да это я не про громкость а про мощность хотел сказать

Он использует чит-коды. Прошу обратить внимание.

Очень узко свели вопрос к такому параметру как чувствительность. Есть, например, разные методики измерения. Но, самое главное, как правило, чувствительность в паспортных данных приводиться на частоте в 1кГц. На других участках АЧХ ситуация будет совершенно иной, особенно на нч диапазоне заметна разница. Импеданс даже важней для бюджетных усилителей, особенно, если он имеет провалы.

Нужно шире ставить вопрос с привязкой к конкретным компонентам.

с привязкой к конкретным компонентам.

Куда важнее площадь помещения и расстояние от слушателя до АС, если уж начинать говорить о дБ )))

Это вам, видимо как профессионалу кажется, что все легко. А когда вообще нет знаний, с которыми можно какие-то факты и понятия связать, боюсь википедия даст мало что,особенно когда речь идет о практике. Такие ответы возникают не иначе как от снобизма;)

Вы определитесь, вам знание или опыт? Если знание, то как раз материал из энциклопедии для вас должен иметь приоритет перед частным мнением. Уж прочитать про громкость и дБ вам точно никто не мог помешать, многое прояснилось бы. А в вопросах практики чтение вам вообще никак не поможет. Пробуйте и получайте свой опыт, других вариантов нет.

Такие ответы возникают не иначе как от снобизма;)

Я недолюбливаю людей, которые тратят время других, но сами при этом не хотят шевелиться. Ответы на ваши вопросы легко находятся в интернете.

P.S. Вам выше в теме ответили:

Для слуха человека понижение звукового давление, например на 6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза.

Проверьте эту информацию.

Так это искать надо. Проще же спросить.

Думаю это еще нормально.А у меня бывали случаи-продаешь что-то ненужное на авито-вопрос задают.Ни здрасте,ни до свидания-пришли-ка мне скан схемы или инструкции,а то мне лень в интернете искать.Всегда отвечаю-пришли мне денег-пришлю скан,а просто так только птички поют.Тебе лень искать,а мне лень бесплатно сканировать.Так обижаются и матом ругаются в ответ.

Когда мне нужна была инструкция к копланду-я заплатил и мне прислали скан.

За конструктивную часть спасибо. Про остальное- вы могли свое время не тратить и ничего не писать, так что не я ваше время тратил. Все изучить- жизни не хватит. Если у вас что-то болит, вы ведь не штудируете мед.справочники, а просто обращаетесь к врачу. Не стоит так быстро и огульно вешать ярлыки и спешить кого-то недолюбливать.

Поэтому много моментов, которые стоит учитывать при подборе усилителей к АС.

Благодарю. По крайней мере теперь ясно, что простых ответов тут нет- либо учить матчасть либо только прослушка и советы по конкретным компонентам в помощь.

Uran_tkachev, dead_rat, Nikiniko

6 дб, воспринимается как снижение громкости в 2 раза.

А Википедия говорит, что в 10 раз, что будем со всем этим делать? )))

P.S. Подводимая мощность не тождественна изменяемой громкости.

Децибелы принято использовать для измерения или выражения отношения одноимённых энергетических величин, таких как мощность, энергия, интенсивность, плотность потока мощности.

если громкость звука (субъективно определяемая его интенсивностью) возросла на 10 дБ, то это значит, что интенсивность звука возросла в 10 раз, а звуковое давление — приблизительно в 3,16 раз

децибелы удобная шкала в плане того что и в колонках 60 децибел и в проводах 60дб и в усилителе 60дб и на вертушке 60дб и на кассете 60дб. т.е. и в воздухе и в электричестве и в механике и в магнитных полях одинаковые цифровки хотя реально даже элетрические сигналы разные. с винила идет 300мв из корректора выходят 3вольта а на улике 40вольт на колонки идет. но везде 60дб. удобно. а коэффициенты того что есть 3д дб в разных средах разные. в воздухе одни в электричестве другие в магнитных полях третьи на виниле четвертые. да еще и разные даже по электропараметрам по мощности 3дб это в 2 раза по няпряжению в 1.4 по току 1.6

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *