Как трудовая деятельность влияет на личность

Влияние деятельности на развитие личности

Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.

Основные виды деятельности детей и подростков – игра, учение, труд. По направленности выделяются познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая (направленная на получение удовольствия) деятельности. Особый вид деятельности – общение.

Деятельность может быть активной и пассивной.

Активность в обучении позволяет школьнику быстрее и успешнее осваивать социальный опыт, развивает коммуникативные способности, формирует отношение к окружающей действительности.

Познавательная активность обеспечивает интеллектуальное развитие ребенка. Для нее характерна не только потребность решать познавательные задачи, не и необходимость применять полученные знания на практике.

Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же постоянный источник – потребности.

Многообразие человеческих потребностей порождает и многообразие видов деятельности для их удовлетворения.

Активность самого человека – непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха.

Источник

Влияние труда на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

В работе раскрыто понятие в чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Влияние труда на личность.docx

Влияние труда на личность

Значение труда в развитии личности общепризнанно. В чем конкретно состоит развивающая роль труда, какие ее особенности выступают как главные условия развития психики человека?

Возможности для этого развития содержаться уже в самих орудиях, предметах и результатах труда. В орудиях труда, кроме назначения, воплощены познанные человеком явления, законы, свойства и условия существования предметов. Условия труда тоже должны быть познаны человеком. Предмет, орудие и условия труда являются богатейшим источником знаний о существенной части окружающей действительности. Эти знания являются основным звеном в мировоззрении человека.

Для успешного осуществления трудовой деятельности требуется участие всей личности индивидуума: его психических процессов, состояний и свойств. С помощью психических процессов, например, человек ориентируется в условиях труда, формирует цель, контролирует ход деятельности. Высокие требования к человеку предъявляют социальные условия труда. В различных трудовых объединениях труд носит коллективный характер и его осуществление связано с включением человекав широкую и сложную систему производственных, нравственных и других отношений.

Включение человека в коллективный труд способствует усвоению им названных отношений, превращению их из внешних во внутренние. Это происходит под влиянием господствующих норм поведения, общественного мнения, организации взаимопомощи и взаимной требовательности и действия таких социально-психологических феноменов, как внутригрупповая внушаемость, соревновательность.

Важной производной этих социально-психологичес-ких факторов является формирование ответственности за результаты труда коллектива.

Большое требование к человеку предъявляют результаты труда. Таким образом, требования предмета, орудий, условий и результатов труда являются важнейшим условием развития психики человека в процессе трудовой деятельности.

Вторым условием развития психики человека пол влиянием труда является целесообразная деятельность самого субъекта. Преобразуя предмет труда, создавая общественно ценные продукты, он преобразует себя.

Во все видах труда формируется важное качество личности, как практичность. Человек с этим качеством свободно ориентируется на производстве и в быту. Участвуя в коллективном труде индивид познает не только других, но и себя: кто он есть, какую ценность представляет для других, что он может. в результате трудовой деятельности происходят существенные изменения. Прежде всего изменяется его отношение к себе, а затем и отношение коллектива.

В психологии накоплено много фактов, показывающих, что трудовая деятельность побуждается тем, на сколько высоки результаты ее результаты. С этим связано формирование таких мотивов как личностная значимость труда, сознание его общественной значимости, притязания на более высокий уровень достижений в труде.

Труд играет большое значение в развитии способностей человека. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности.

Формирование способностей осуществляется в той или иной деятельности. В процессе труда, например, распределение внимания становится более широким, а его переключение более быстрым.

Велика роль труда в развитии мышления. По мере овладевания трудовыми навыками развиваются его новые формы: техническое, практическое, логические.

В процессе труда и общения с другими членами трудового коллектива происходит развитие чувств.

Источник

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личность

ВЛИЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТЬ

Лица, работающие в сфере охраны психического здоровья (психиатры, психотерапевты, медицинские психологи, логопеды, педагоги-дефектологи, социальные работники, средний и младший медицинский персонал), в наибольшей степени подвержены профессиональному выгоранию, так как их профессиональная деятельность связана не только с большим количеством контактов с людьми, но и с особенностями этих контактов и отношений.

Влияние профессии на личность человека сложно переоценить. То, чем мы занимаемся на протяжении длительного времени, безусловно, влияет на наши психологические особенности. Ниже рассмотрим, какие профессиональные особенности характера вырабатываются у людей различных профессии.

В одном из своих произведений американский писатель Марк Твен написал о человеке, который умел рассмешить всех своих знакомых. И с каждым днем это получалось у весельчака всё лучше и лучше — до тех пор, пока его не начали избегать родные и знакомые, потому что в поисках новых шуток мужчина стал буквально невыносим для окружающих. И тогда этот человек переквалифицировался во владельца… похоронного бюро, где ему вновь стало хорошо и спокойно.

Одна из самых популярных профессий на сегодняшний день — это юрист. Помимо внешнего блеска, остроумия, логического мышления и высоких заработков, у профессии есть и другая сторона — необходимость годами выискивать ошибки, тонкие места, двусмысленности и т. д. С годами развитие этой привычки, если она перейдет в автоматическое поведение, может привести к тому, что даже на дружеской вечеринке на любую шутку у юриста тут же найдется пара случаев из практики, статей из Уголовного кодекса и срок, который за всё это полагается. Подписывая любую бумагу, юрист будет тщательно и досконально изучать текст в поисках возможных негативных последствий и путей их устранения.

Врач. Тоже весьма уважаемая и полезная профессия. Однако ее представители часто вынуждены по своему желанию и даже без него оказывать помощь всем знакомым и незнакомым и выслушивать длинные жалобы на недуги окружающих. Кроме того, врачи часто так привыкают к своей роли, что стремятся вылечить всех, даже тех, кто в этом не нуждается: например, дети врачей часто с детства «любят скушать таблеточку». Еще одна профессиональная опасность, поджидающая врача — это развитие цинизма как способа справиться с эмоциональными перегрузками. Если врач ежедневно сталкивается с вопросами жизни и смерти, то со временем его способность спокойно, к месту и не к месту, обсуждать леденящие душу подробности может сильно шокировать. Врачи часто любят «радовать» окружающих примерами из своей обширной практики.

Личностные особенности Бухгалтера и экономиста.

Постоянная работа с цифрами, безусловно, формирует ряд полезных в жизни навыков. Из негативных последствий выбора данной профессии можно назвать неуемное стремление по нескольку раз проверять любые цифры, внимательность к деталям (иногда чрезмерную), желание контролировать любые расходы — начиная от денег на мороженое и заканчивая всеобъемлющим контролем за личными финансами.

Учитель.

Большинство настоящих преподавателей обожают свою работу. До такой степени, что иногда не могут остановиться, даже когда они не на работе. Стремление учителя поучать может отравлять жизнь и ему, и окружающим, если пустить ситуацию на самотек. Всем придется терпеть поучающие интонации, проскальзывающие в его голосе, его уверенность в абсолютной правоте и отношение к собеседникам, как к маленьким детям. В то же время, если учитель или преподаватель контролируют свое неуемное желание научить всех всему, то с ними очень легко, интересно и приятно общаться, ведь они делают это по-настоящему профессионально.

Рассмотрим особенности профессиональной деятельности менеджера по продажам.

Говорят, что настоящий продавец — этот тот, кто даже эскимосам может продать снег зимой. Когда продавец умеет обуздывать свое профессиональное рвение — это замечательно. Иначе он может, например, продавать к месту и не к месту товары своей компании (хорошо, если они нужны окружающим), свои идеи по разным поводам — в общем, если есть клиент, то настоящий продавец не позволит ему уйти просто так, не «купив» хотя бы чего-нибудь, или, в крайнем случае, не дав несколько телефонов своих друзей и знакомых, которые могли бы продать этому клиенту что-то другое. С одной стороны, продавец сильно устает от бесконечных контактов с разными людьми, которые не всегда испытывают позитивные эмоции, с другой стороны — он сам к этим контактам стремится. Выходом для представителей этой профессии может стать развитие навыка «переключаться» из состояния продавца в другие, более спокойные эмоциональные состояния, в которых можно отдохнуть.

Пиарщик.

Программист.

Умеет почти всё, что связано с компьютером. Сердится на окружающих, если они задают те вопросы, на которые могли бы, по мнению компьютерщика, ответить самостоятельно. Решает сложнейшие задачи, связанные с программированием. Иногда не способен решить простейшие задачи, связанные с бытовыми проблемами. В разговоре переходит на свой язык, часто непонятный для окружающих. Может довести окружающих до белого каления безупречной логикой и умением в любой ситуации думать алгоритмически. Все, что кажется программисту нелогичным, может вызывать у него «зависания».

Профессиональный управленец.

Привычка руководить людьми может проявляться как дома, так и на отдыхе. Незаменим при общении с представителями сферы обслуживания — мгновенно способен навести порядок где угодно, поставить всех на место и заставить работать быстро и качественно. Иногда директору бывает сложно вспомнить об обычных человеческих чувствах и выразить эмоции без предварительного анализа всех возможных системных последствий. Привычка руководить может распространяться на друзей, родственников и близких.

Специалист по персоналу (HR).

Эти люди способны мгновенно оценить любого и мысленно вынести вердикт — годен или негоден. Профессиональный рекрутер с радостью расскажет вам о перспективах на рынке труда и при возможности порекомендует вакансию. Если персонал, которым занимается HR, найти сложно — тогда в ход могут пускаться самые изощренные методы поиска подходящих людей — среди знакомых и незнакомых, в подходящих ситуациях и не очень…

Психолог.

В зависимости от полученного образования способен часами задавать вам различные непонятные вопросы. Хуже, если это сопровождается диагнозами наподобие «Вы экстраверт!» В отдельных случаях психологи начинают везде искать патологию (в этом они чем-то схожи с врачами) и пытаться ее «исправить», выдав пару советов. Многие психологи сами страдают манией величия, что может выражаться в желании дать советы буквально всем и по любому поводу (в этом они схожи с учителями).

Человек, чья специальность связана с автомобилями.

Не представляет себе жизни без автомобиля. Средство передвижения стало для него не только домом, но и смыслом жизни. В случае возникновения каких-либо поломок относится к этому почти как к болезни кого-либо из близких. Наизусть помнит карту города, способен придумать себе занятие в пробках. Замечает любые мелкие детали, относящиеся к дорожному движению. В компании может часами рассказывать о разнообразных запчастях, об особенностях автосервиса, о марках и моделях машин. Обладает чувством юмора, правда, зачастую — довольно специфическим.

Работник сферы искусства.

Это человек, способный произвести впечатление где угодно и на кого угодно. Часто актеры, теле- и радиоведущие, журналисты и другие светские люди знают массу занимательных историй, которые готовы часами рассказывать. Общаться с ними обычно приятно и весело. Из автоматических привычек — выходить на поклон (если это актер театра), говорить хорошо поставленным голосом и часами цитировать различные произведения. Иногда работники сферы искусства любят совершать нестандартные поступки — одеваться абсолютно немыслимым образом и вести себя вызывающе независимо от того, в какой компании оказались.

Вывод.

Все приведенные выше бытовые портреты профессионалов, безусловно, карикатурны. Однако выбирая профессию, всё-таки посмотрите на тех, кто в ней уже много лет. Задайте себе вопрос, чем характерные представители этой профессии отличаются от других людей. Если вы заметили какие-либо «странности» — необязательно отказываться от выбранной профессии. Повлияют на человека внешние обстоятельства или не смогут повлиять, он во многом определяет сам. Знание типичных профессиональных деформаций позволит человеку избежать их возникновения, стать Профессионалом с большой буквы.

Источник

Как трудовая деятельность повлияла на формирование человека?

Все, что осуществляется посредством техники, всегда требует приложения труда. И повсюду, где человек трудится, он применяет технику. Тип техники определяет характер труда. Изменения в технике меняют и труд. Принципиальное преобразование техники ведет к принципиальному преобразованию труда.

Сначала мы определим, что такое труд, как таковой, и чем он был во все времена. Лишь с приложением такого масштаба можно понять, в чем состоит специфика труда в новом техническом мире.

Определение труда. Труд может быть определен трояко:

Труд как затрата физических сил.
Труд как планомерная деятельность.
Труд как существенное свойство человека, отличающее его от животного; оно состоит в том, что человек создает свой мир.

Во-первых, труд как затрата физических сил. Это напряжение мускулов, которое ведет к утомлению и изнеможению. В этом смысле животное трудится так же, как человек.

Во-вторых, труд как планомерная деятельность. Это — деятельность с определенным намерением и с определенной целью. Напряжение сознательно направляется на то, чтобы обрести средство для удовлетворения потребностей. Этот труд уже отличает человека от животного.

Животное удовлетворяет свои потребности непосредственно в мире природы. Оно находит то, что ему нужно для удовлетворения своих потребностей, готовым. Человек же может удовлетворить свои потребности только через сознательное и заранее планируемое опосредствование. Это опосредствование происходит через труд. Материал для труда человек находит, правда, в природе, однако для удовлетворения его потребностей пригоден не этот существующий в природе, а лишь переработанный материал.

Животное в силу инстинкта пожирает и уничтожает; труд производит орудия, создает нечто постоянное, продукты, творения. Уже орудие порывает непосредственную связь человека с природой. Перерабатывая предмет, оно предохраняет его от уничтожения.

Для трудовой деятельности недостаточно природной ловкости. Подлинное умение обретается знанием общих правил труда.

Труд может быть физическим и умственным. Умственный труд сложнее физического. Делать то, чему человек обучен и что он совершает почти автоматически, значительно легче задач умственного труда. Мы охотно переходим от творческого, труда к труду автоматическому, от умственного к физическому. В дни, когда ученый не способен к творчеству, он вполне может писать рецензии и консультировать.

В-третьих, труд как основной аспект человеческого бытия. Он преобразует преднайденный мир природы в мир человека. В этом решающее отличие человека от животного. Человеческая среда в ее целостности — всегда непреднамеренно созданный совместным трудом мир. Мир человека, совокупность условий, в которых он живет, вырастает из совместного труда; отсюда необходимость разделения труда и его организации.

Разделение труда. Человек не может все уметь. Для каждого процесса необходимо особое умение. Тот, кто обладает в данной отрасли специальными знаниями, может производить продукт лучшего качества и в большем количестве, чем неспециалист. К тому же не все располагают необходимыми средствами и материалом. Поэтому совместная трудовая деятельность обязательно приводит к разделению труда, ибо труд необходимым образом складывается из различных операций.

В зависимости от характера труда отличаются друг от друга трудящиеся слои общества. Они различны по своему типу, по нравам, убеждениям и понятиям о чести! Это — крестьяне, ремесленники, купцы и т. д. Устанавливается связь между человеком и его трудом.

Организация труда. Там, где существует разделение труда, необходим совместный труд. Мой особый вид труда может иметь смысл лишь в том случае, если я являюсь участником трудовой деятельности в обществе, где в процессе труда совершаются взаимодополняющие операции. Труд приобретает смысл при наличии организации труда.

Источник

Трудовая деятельность человека: понятие, составляющие и особенности

Социальное поведение каждого человека включает такой элемент, как трудовая деятельность. Этот процесс строго фиксированный, и включает в себя ряд функций, которые должен совершать человек. Эти функции являются его обязанностями и регулируются конкретной организацией.

Трудовая деятельность и ее сущность

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личностьСпециалисты сферы трудоустройства и управления персоналом занимаются решением таких задач, как:

Кроме того, трудовая и рабочая деятельность имеет ряд определенных свойств. В первую очередь, она содержит ряд конкретных трудовых операций. В каждом предприятии они могут быть разными, свойственными лишь этой компании. Кроме того, все предприятия различаются материально-техническими условиями реализации продукции либо оказания услуг. Это касается также временных и пространственных рамок.

Понятие трудовой деятельности включает два основных параметра:

От этих параметров зависят нагрузки во время выполнения работы. Физические обусловлены технологической оснащенностью предприятия, а психические – объемами обрабатываемой информации. Необходимо учитывать риски, которые возникают в случае выполнения монотонной работы, а также взаимоотношений, которые складываются между сотрудниками.

Сейчас очень многие функции переданы автоматике. Таким образом, основной задачей определенной категории работников является управление техникой и ее перепрограммирование в случае необходимости. В результате количество затрат физической силы уменьшается, и все больше людей отдают предпочтение интеллектуальному труду. Еще одним преимуществом автоматизации некоторых процессов является вывод работников из зоны, где они могут быть подвержены вредному воздействию окружающей среды или другим рискам.

Существует и негативная сторона автоматизации производственных процессов – снижение двигательной активности, которое в результате приводит в гиподинамии. Из-за больших нервных нагрузок может произойти аварийная ситуация, а сотрудник становится больше подвержен нервно-психическим расстройствам. Также слишком активно растет скорость обработки данных благодаря новейшему оборудованию, и в результате человек не успевает принимать необходимые решения.

Сегодня должна быть решена одна из главных проблем, которая возникает во время трудовой деятельности, а именно – оптимизация взаимодействия человека и техники. При этом должны учитываться психические и физические характеристики работников, а также разработан ряд нормативов.

Особенности и функции трудовой деятельности

Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.

Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.

Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.

Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.

Социально-экономическая

Суть социально-экономической функции заключается в том, что субъект труда, каковым является работник, воздействует на ресурсы окружающей среды. Результат этой деятельности – материальные блага, в задачу которых входит удовлетворение потребностей всех членов общества.

Контролирующая

Контролирующая функция, которую выполняет трудовая деятельность человека, заключается в создании сложной системы отношений между членами трудового коллектива, которые регулируются нормами поведения, санкциями, стандартами. Сюда входит трудовое законодательство, различные нормативы, уставы, инструкции и другая документация, цель которой – контролировать социальные связи в коллективе.

Социализирующая

Благодаря социализирующей функции перечень социальных ролей непрерывно обогащается и расширяется. Совершенствуются образцы поведения, нормы и ценности сотрудников. Таким образом, каждый отдельный член персонала чувствует себя полноценным участником в жизни общества. В итоге сотрудники получают не только какой-либо статус, но и способны ощутить социальную идентичность.

Развивающая

Проявляется в том, что каждый работник способен получить опыт, на основе которого совершенствуются навыки. Это возможно благодаря творческой сути каждого человека, которая развита в той или иной мере. Поэтому время от времени повышаются требования к уровню знаний и умений членов трудового коллектива с целью улучшить результаты трудовой деятельности.

Продуктивная

Продуктивная функция направлена на реализацию у работников их творческих способностей, а также самовыражения. В результате данной функции появляются новые технологии.

Стратификационная

Задача стратификационной функции, которая также входит в особенности трудовой деятельности, состоит в оценке потребителями результатов труда, а также в вознаграждении за проведенную работу. При этом все виды трудовой деятельности делятся на более и менее престижные. Это приводит к формированию определенной системы ценностей и созданию лестницы престижа профессий и стратификационной пирамиды.

Сущность элементов трудовой деятельности

Любая трудовая деятельность делится на отдельные элементы, касающиеся разных направлений.

Организация труда

Одним из таких элементов является организация труда. Это ряд мероприятий, необходимых для обеспечения рационального использования трудового коллектива в целях совершенствования результатов производства.

Разделение труда

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личностьУспешное протекание всех производственных процессов зависит от членов персонала, каждый из которых в течение рабочего времени должен находиться на своем месте. Все сотрудники имеют собственные трудовые функции, которые выполняют согласно договору, и за которые получают заработную плату. При этом происходит разделение труда: каждый отдельный работник выполняет поставленные ему задачи, которые являются частью общей цели, на достижение которой направлена деятельность компании.

Существует несколько видов разделения труда:

Кооперирование

Каждый отдельный филиал или цех может самостоятельно выбрать персонал, который будет выполнять те либо иные задачи. Элементы трудовой деятельности включают и другое понятие – кооперирование труда. Согласно данному принципу, чем больше осуществляется дробление выполняемых работ на разные части, тем больше сотрудников необходимо объединить для выполнения поставленных задач. В кооперирование входит такое понятие, как специализация производства, то есть сосредоточение выпуска конкретного вида продукции в данном подразделении.

Обслуживание рабочих мест

Поскольку от эффективности работы оборудования зависит работоспособность и результативность работников, нанимаются сотрудники, которые занимаются обслуживанием устройств, применяемых в целях производства.

Норма времени

Этот элемент регулирует время, затрачиваемое на выполнение работы. Этот показатель непостоянен: человек может выполнять больше нормы за определенный период времени. Даже если сотрудник продолжительное время работает согласно определенной норме, он в любое время может заняться улучшением эффективности своей деятельности и справляться с задачами значительно быстрее.

Оплата труда

Одним из важнейших элементов и удерживающих факторов на рабочем месте является заработная плата. Если работник справляется со своими задачами лучше, чем требуется, его могут повысить либо выдать материальное поощрение. Таким образом, желание заработать становится причиной повышения производительности работника.

Способы повышения эффективности работы

Итог деятельности предприятия зависит не только от увеличения штата сотрудников и улучшения материально-технической базы, но и от повышения квалификации уже имеющихся работников. Это достигается благодаря проведению обучения на предприятии. Такое обучение, по сути, является приспособлением организма к новым психофизиологическим функциям, которые должен в дальнейшем выполнять работник.

Чтобы достичь цели трудовой деятельности, работник нуждается в отдыхе. Один из самых эффективных способов повысить качество результата деятельности персонала – оптимизация режима работы и отдыха. Как правило, смена работы и отдыха должна быть соблюдена в определенные отрезки времени, а именно на протяжении:

Конкретное время, выделяемое на отдых, зависит от условий, в которых работает сотрудник, а также от условий трудового договора. Это относится как к кратковременным перерывам (в течение рабочего дня), так и к продолжительным (в течение года). Так, для большинства профессий установлена норма кратковременного отдыха 5-10 мин. в течение часа. Благодаря этому перерыву можно восстановить психофизиологические функции организма, а также снять напряжение.

Мотивация трудовой деятельности

Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть фото Как трудовая деятельность влияет на личность. Смотреть картинку Как трудовая деятельность влияет на личность. Картинка про Как трудовая деятельность влияет на личность. Фото Как трудовая деятельность влияет на личностьКроме основной мотивации в форме материального вознаграждения работник может иметь и другие мотивы, которые обусловлены определенными обстоятельствами и причинами. Например, одним из основных мотивов является потребность находиться в коллективе, а не вне его. Этот фактор влияет на другой мотив – стремление самоутвердиться, которое в большинстве случаев свойственно специалистам высокой квалификации, стремящихся получить руководящую должность.

Среди других не менее важных мотивов следует назвать стремление к приобретению чего-либо нового, к состязательности, к стабильности. Человек может иметь несколько мотивов, объединенных в одно мотивационное целое, которое определяет трудовая деятельность. Как правило, выделяют три вида ядра, которые характеризируются стремлением к:

Первая группа связана с желанием получения стабильного благополучия, вторая заключается в попытках реализовать себя в качестве успешного сотрудника, суть третьей – показать свою значимость и продемонстрировать социальную руль, принимая активное участие в общественной деятельности.

Определившись с мотивами, работник может достичь определенных успехов, а также удовлетворить свои потребности путем выполнения поставленных руководством задач. Таким образом, рекомендуется тщательно изучить мотивацию работников, а на ее основе выработать систему стимулов, которая повысит работоспособность трудового коллектива.

Система стимулирования будет действовать эффективней, если работодатель применит комплексный подход в его разработке. Стимулирование должно опираться на традиции, установившиеся в компании, с учетом общего направления деятельности предприятия. При этом желательно, чтобы сотрудники предприятия также участвовали в разработке системы стимулирования.

Особенности индивидуальной деятельности

Совсем иначе обстоит дело с индивидуальной трудовой деятельностью. Законодательство Российской Федерации разрешает, помимо создания предприятия как юридического лица, проведение индивидуальной деятельности. Как пример – частное преподавание предметов, подготовка детей к школе, репетиторство. Однако такая индивидуальная деятельность имеет свои преимущества и недостатки, из-за чего многие не решаются заняться репетиторством.

Такой преподаватель не обязан оформлять лицензию, которая давала бы ему право осуществлять преподавательскую деятельность. Также значительно проще вести собственный бухгалтерский учет. Однако существуют некоторые нюансы, при которых репетитор обязан выплачивать больший процент налога в сравнении с организациями.

Индивидуальную педагогическую трудовую деятельность можно причислить к интеллектуальному труду. Как и любая другая работа, этот вид деятельности направлен на получение определенного дохода, а поэтому должен быть зарегистрирован.

Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность может быть связана не только с проведением занятий по внешкольной программе. Она включает также продажу товаров, связанных с образовательной сферой, а именно: учебников, ручек, тетрадей и т.д. Кроме того, любой индивидуальный предприниматель может заниматься разработкой методик и программ обучения.

Регистрация должна проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процесс регулируется Гражданским кодексом и рядом других документов. При регистрации необходимо подать фото, удостоверяющий личность документ, а также свидетельство, подтверждающее уплату регистрационного сбора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *