в каком виде спорта преимущественно создаются условия для совершенствования координации движений
Виды спорта, развивающие координацию
Тренировка вестибулярного аппарата более чем нужна для любого человека. Причем это нужно не только для серьезных спортсменов, но и для обычного человека.
Это очень важно, если:
Виды спорта
На данный момент все более популярными становятся виды спорта, улучшающие координацию движений.
К таким в первую очередь стоит отнести:
Тренировка координации тела в идеале должна быть комплексной. Если говорить о занятиях большим теннисом, то на начальном этапе вполне будет достаточно одного часа раз в неделю.
Развитие координации
К основным преимуществам занятия теннисом стоит отнести:
В нашей школе работает опытная команда профессиональных тренеров, имеющих соответствующие сертификаты и специализирующих на большом теннисе уже много времени.
Стоимость изначального абонемента (4 занятия, каждый урок по 1 часу) – 8500 руб. Затем можно постепенно увеличить число тренировок – 8 занятий/месяц стоит 14000 руб.
Не откладывайте на потом! Начните развивать координацию движений прямо сейчас. Достаточно просто позвонить по тел.: 8(926) 548-22-03 и записаться на занятие.
Как развить баланс и координацию: лучшие упражнения и виды спорта
Есть две веские причины по которым стоит развивать баланс и координацию.
Во-первых, активация глубоких мышц пресса. Во-вторых, уменьшение количества травм из-за потери равновесия. Далее вы узнаете, какие упражнения и виды спорта помогут вам улучшить ваше физическое состояние.
Лучшие упражнения для развития баланса и координации
Если у вас есть проблемы со здоровьем, обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем выполнять следующие упражнения.
• Балансировка на одной ноге
Начните с этого упражнения для новичков, держа стул или стену в пределах досягаемости руки. Сложив ноги, поднимите одну ногу коленом вперед или в сторону. Поменяйте ногу и повторите по четыре повторения для каждой ноги.
Если какое-либо движение кажется вам неправильным или небезопасным, остановитесь и проконсультируйтесь с тренером. В зависимости от вашего здоровья и физического состояния, некоторые упражнения могут быть не рекомендованы.
• «Качели»
Встаньте на правую ногу и поднимите левую на несколько сантиметров от пола. Держа руки по бокам, поверните левую ногу вперед и назад, касаясь пола для равновесия, сохраняя при этом туловище выпрямленным. И, наконец, поверните левую ногу в левую сторону, вытянув правую руку. Поменяйте ноги и повторите.
Станьте ровно, выпрямите спину, поставьте руки на бедра и поднимите одну ногу. Визуализируйте часы и направьте руку прямо на 12, затем в сторону на 3, после на 6 и на 9, не теряя равновесия. Увеличьте сложность, попросив партнера называть разное время. Переключитесь на противоположную руку и ногу и повторите.
• «Часы» на неустойчивой поверхности
Как только вы освоите движения баланса на твердой поверхности, попробуйте их на неустойчивой. В целях безопасности стойте возле стены или другой опоры. Начните с середины доски на двух ногах. Когда вы почувствуете себя комфортно, то переключитесь на одну ногу.
• Приседания на одной ноге
Встаньте ровно, поставив ноги на ширине бедер. Направьте левую ногу вперед, едва касаясь пола для равновесия, и толкните бедра назад и вниз для выполнения приседа. Правое колено должно быть согнуто, грудь выпрямлена, а руки направлены вперед.
• Тяга на одной ноге
Балансируйте на левой ноге, задействуя пресс и наклонитесь вперед, одновременно достигая земли правой рукой. Возьмите небольшие веса и поднимите правую ногу позади себя для противовеса. Держите колено расслабленным, а спину — ровной на протяжении всего упражнения. Поменяйте ноги.
• Инструменты для баланса
Тренировка баланса и координации может быть достаточно простой: вам достаточно закрыть глаза или стоять на одной ноге. Но для дополнительной сложности используйте балансные доски, балансировочные подушки или прочные ролики из пены. Всегда помните о безопасности: убирайте предметы вокруг себя и стойте возле стены или устойчивой поверхности на случай, если вы потеряете равновесие.
Лучшие виды спорта для развития баланса и координации
Этот рейтинг поможет вам определиться с выбором спорта, если вы хотите поработать над развитием баланса и координации.
• Серфинг
Серфинг — это водный спорт на открытом воздухе, который в основном проводится на берегах океанов и морей. В этом виде спорта атлет, которого обычно называют серфером, начинает с определенного расстояния от берега и движется, стоя на доске для серфинга, используя волны для движения.
Современный серфинг зародился в начале двадцатого века на Гавайских островах, а профессиональные соревнования по серфингу не начинались до 1975 года. Ранее доски для серфинга изготавливали из дерева, что делало их более тяжелыми и объемными. Но современные варианты производят из стекловолокнистых материалов, благодаря чему они очень легкие.
В профессиональных соревнованиях по серфингу, серферы оцениваются по нескольким факторам: степень сложности, новаторские и прогрессивные маневры, сочетание основных маневров, разнообразие маневров, скорость и мощность.
• Сквош
Сквош — это вид ракетного спорта, в котором играют в закрытых помещениях. Этот вид спорта зародился в Великобритании, и в настоящее время в него играют практически во всех странах мира.
Используемый корт имеет прямоугольную форму и разделен на две половины, переднюю и заднюю, с помощью горизонтальной линии маркера. Задняя половина разделена на две части вертикальной линией.
Игра начинается с подачи. После первоначальной подачи игроки по очереди ходят, чтобы вернуть мяч обратно на переднюю часть. Мячи могут подпрыгивать только один раз на полу, прежде чем они будут возвращены. Мячи могут многократно подпрыгивать на боковых стенках, но должны достигать передней стенки, не подпрыгивая на полу.
Всемирная федерация сквоша, высший орган управления спортом, проводит в течение года несколько международных турниров, из которых самым популярным является Мировая серия PSA.
• Мотокросс
Мотокросс — это мотогоночный спорт, в котором гонщики соревнуются на внедорожных трассах, используя мотоциклы. Задача мотокросса – преодолеть расстояние в кратчайшие сроки.
Трассы, используемые для мотокросса, специально разработаны с несколькими пандусами и поворотами. В каждой гонке допускается участие от 25 до 30 гонщиков. Гонки включают в себя езду по трассе на определенное количество кругов, где гонщик, который первым пересечет финишную черту, объявляется победителем. В соревнованиях чемпионата проводятся гонки в формате заездов, где лучшие гонщики проходят отбор на следующий раунд, пока не будет определена финальная группа.
• Дайвинг
Дайвинг — это водный спорт, где соревнования основаны на том, как спортсмен ныряет в бассейн с поднятой стартовой площадки, выполняя акробатические движения.
Основываясь на используемых стартовых площадках, дайвинг делится на два типа. Прыжки с трамплина осуществляются с двух уровней высоты: 1 метр и 3 метра. Погружения на платформе имеют несколько уровней высоты от пяти до десяти метров. Оба типа погружений имеют две дисциплины, индивидуальную и синхронизированную.
Погружения подразделяются на несколько типов в зависимости от взлетной позиции: вперед, назад, внутрь, поворот и стойка на руках. В соревнованиях дайверы получают шесть попыток выполнить одно погружение каждого типа.
• Конный спорт
В начале 20-го века конный спорт был введен на Олимпийских играх. Некоторые соревнования включают в себя выносливость, управление и прыжки. Эти мероприятия относятся ко Всемирным конным играм, организованным FEI. Они проводятся каждые четыре года. Руководящим органом является Международная федерация конного спорта.
Есть много других видов конного спорта. Даже существуют гонки на упряжках, которые проводятся по всей Европе, Новой Зеландии и Австралии. Конный спорт также применяют в реабилитационных целях, считают, что общение с животными способствует выздоровлению.
• Стрельба
Пистолеты используются на более коротких дистанциях и имеют меньшую точность по сравнению с винтовками. Предназначены для использования только одной рукой.
• Гимнастика
Гимнастика — это событие на Олимпиаде, которое включает в себя физическую силу, мощь, ловкость, гибкость, грацию, контроль, координацию и баланс. Слово «гимнастика» происходит от греческого слова «gymnons», что означает «обнаженный» и «тренироваться».
Соревнования по спортивной гимнастике — самые популярные гимнастические мероприятия. Другими видами гимнастики являются художественная гимнастика, эстетическая групповая гимнастика, прыжки на батуте и акробатика, акробатическая гимнастика и аэробная гимнастика.
Этим видом спорта могут заниматься, как взрослые, так и дети. В гимнастических соревнованиях все участники начинают с одинаковых результатов. Вычеты производятся, когда они не могут выполнить ход. Гимнастика регулируется Международной федерацией гимнастики.
• Гольф
Гольф — это спорт, в котором игроки используют клюшку, чтобы забить мяч в ряд лунок на поле, используя наименьшее количество ударов. Этот вид спорта не требует стандартизированной игровой площадки. Традиционный гольф играется на поле, которое имеет упорядоченную последовательность из девяти или восемнадцати лунок.
Гольф, как правило, разыгрывается игроком с наименьшим количеством ударов, известным как игра в удары. Это отличное упражнение для развития баланса и координации, благодаря тому, что вы максимально сосредоточены на мяче.
• Спортивное фехтование
Фехтование является видом спорта на Олимпийских играх и фактически является одним из пяти видов спорта, которые были представлены на всех современных Олимпийских играх.
• Трековые велогонки
Велогонки проводят на велодромах или других специально разработанных трассах с крутыми поворотами. Спортсмены используют специально разработанные велосипеды без тормозов с одной передачей спереди и сзади.
Существует два формата проведения соревнований. Первый – это спринт. Гонки короче по длине, обычно от 8 до 10 кругов, где основное внимание уделяется скорости. Существует четыре кода спринтерских гонок: спринт, командный спринт, кейрин и гонка на время.
Второй — гонки на выносливость. Они длиннее, обычно 12-16 кругов, и фокусируются на выносливости спортсменов. Различные виды гонок на выносливость: индивидуальная гонка, командная гонка, скретч-гонка, мэдисон и омниум.
Теперь вы знаете, как развить баланс и координацию. Выполняйте представленные выше упражнения, чтобы улучшить свои навыки.
Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость
Ловкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах. Конкретная необходимая мера развития различных видов гибкости (активной, пассивной) определяется спецификой спортивной и профессиональной двигательной деятельности.
Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движения невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), в единоборствах. Об этих видах спорта более подробно сказано выше.
В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении.
Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью. Владение широким арсеналом разнообразных специально-вспомогательных упражнений развивает способность к быстрому обучению новым движениям. Двигательный опыт, накапливаемый в процессе занятий, лежит в основе качества ловкости, которое у спортсменов, специализирующихся в данных видах спорта, достигает особенно высокой степени совершенства.
Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.
Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля.
Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.
У прыгунов в воду и на батуте силовая подготовка носит относительно ограниченный характер. Эти виды спорта отличают повышенные требования к функциональным свойствам вестибулярного анализатора. Следует отметить особенности условий и характера деятельности прыгунов в воду, спортсменов, выступающих в различных дисциплинах фристайла, и «летающих» лыжников. Так, известно, что в ходе занятий прыжками в воду спортсмену приходится многократно сменять воздушную и водную среду, что оказывает на его организм закаливающее влияние. Частое пребывание в водной среде, умение нырять привносит в процесс подготовки прыгунов в воду дополнительные ценные в прикладном отношении моменты.
На фоне сравнительно низких затрат мышечной энергии у прыгунов на лыжах имеют место весьма большие нервно-эмоциональные нагрузки, которые нередко приводят к снижению общей физической работоспособности. В связи с этим совершенствование в полетах на лыжах можно рассматривать как одно из дополнительных средств развития способностей к регуляции эмоционального состояния, воспитания чувства самообладания, высокой устойчивости к эмоциональному утомлению.
Общим недостатком для этой группы видов спорта является ограниченность воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, показатели которых у спортсменов не превышают средних показателей здоровых людей, не занимающихся спортом. В то же время гимнастические упражнения различного характера являются основой утренней гигиенической и производственной гимнастик, они широко используются в качестве подготовительных и даже специальных упражнений во многих видах спорта и систем физических упражнений.
Воспитание ловкости и гибкости в целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу особенностей характера и условий труда большинства специалистов средней и высшей квалификации. Однако эти качества определяют быстроту овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями, степень использования достигнутого уровня силы, быстроты и выносливости, а следовательно, успешность профессионального обучения и продуктивность трудовых действий. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным разнообразием и новизной упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, являющихся основой воспитания ловкости.
К настоящему времени установлено, что наиболее благоприятным возрастом для начала освоения сложнокоординационных движений является детский и подростковый возраст. Это касается как индивидуальных видов спорта (гимнастика и др.), так и командных (спортивные игры и т.п.). Не случайно начальная подготовка, к примеру, в гимнастике, фигурном катании, прыжках в воду и некоторых других видах спорта начинается в дошкольном возрасте. Поэтому в студенческом возрасте приступать к занятиям в каком-либо сложнокоординационном виде оправдано лишь в целях коррекции телосложения, развития или улучшения двигательной ловкости, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки, но не для достижения результатов мирового класса.
В заключении следует отметить, что в видах спорта, предъявляющих повышенные требования к координации движений, наивыс-ших спортивных результатов обычно добивались спортсмены ниже среднего и среднего роста. Отношение активной массы тела к жировым запасам, например, у гимнасток имеет самые низкие величины среди спортсменок. Общепризнанным является тот факт, что у гимнастов и гимнасток лучшая осанка среди представителей всех видов спорта.
Виды спорта, преимущественно развивающие ловкость и гибкость
В какой вид спорта отдать ребенка? Каким спортом заняться самому? Какие преимущества у того или иного вида спорта? На эти вопросы мы постараемся ответить в цикле статей: «Виды спорта, преимущественно развивающие…».
Ловкость (координационные способности) и гибкость во многом определяют успешность овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями. Совершенствование координационных способностей связано с накоплением большого количества двигательных умений и навыков и отработкой путей их оперативного объединения в комплексные двигательные действия. Критерием ловкости могут служить скорость освоения сложного координационного двигательного задания, точность, качество и время выполнения сложного движения, способность выполнить знакомое двигательное действие в неожиданно меняющейся обстановке.
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Различают гибкость динамическую (проявленную в движении), статическую (которая позволяет сохранять позу и положение тела), активную (проявляется за счет собственных усилий) и пассивную (проявляется за счет внешних сил). В той или иной степени различные виды гибкости проявляются и развиваются в процессе тренировки в отдельных спортивных дисциплинах. Конкретная необходимая мера развития различных видов гибкости (активной, пассивной) определяется спецификой спортивной и профессиональной двигательной деятельности.
Высокие требования к ловкости и гибкости спортсмена предъявляют сложнокоординационные виды спорта, какими являются акробатика, гимнастика спортивная и художественная, прыжки в воду и на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, слалом, фристайл, фигурное катание и др. Без хорошей координации движения невозможно достигнуть высоких спортивных результатов в подавляющем числе спортивных игр (баскетбол, гандбол и др.), в единоборствах. Об этих видах спорта более подробно сказано выше.
В процессе тренировки в указанных видах спорта преимущественное развитие получают координационные способности, совершенствуются функции двигательного анализатора, улучшаются мышечно-суставные ощущения и восприятия, осанка. Высокой степени развития достигают ориентировочные реакции, приобретаются умения и навыки сохранения равновесия и разнообразных перемещений тела в пространстве, в том числе в условиях ограниченной опоры и в безопорном положении.
Занятия, особенно акробатическими и гимнастическими упражнениями, оказывают мощное стимулирующее воздействие на опорно-двигательный аппарат. Тренировочный эффект выражается в существенном увеличении подвижности в суставах при одновременном укреплении связочного аппарата, возрастании силовых возможностей мышц в динамических и статических нагрузках, повышении эластичности мышечных тканей. Все эти качества позволяют производить движения с большой амплитудой и высокой скоростью. Владение широким арсеналом разнообразных специально-вспомогательных упражнений развивает способность к быстрому обучению новым движениям. Двигательный опыт, накапливаемый в процессе занятий, лежит в основе качества ловкости, которое у спортсменов, специализирующихся в данных видах спорта, достигает особенно высокой степени совершенства.
Спортивная подготовка в групповых видах акробатики и художественной гимнастики, выступления команд на соревнованиях формируют навыки согласованного взаимодействия с другими членами спортивного коллектива. Регулярные тренировочные занятия оказывают позитивное воздействие на развитие таких качеств личности, как целеустремленность, смелость, инициативность.
Для художественной гимнастики характерны особенно высокие требования к дифференцированию пространственно-временных и силовых показателей при действиях спортсменок со снарядами в условиях ограниченного визуального контроля. Большой акцент на увеличение амплитуды движений в художественной гимнастике выдвигает на первый план развитие такого качества, как гибкость, и снижает значимость силовой подготовки, в то время как в спортивной гимнастике и акробатике основные проблемы тренировки связаны с воспитанием силовых качеств. Надо отметить также присущую данной группе видов спорта эстетическую направленность.
У прыгунов в воду и на батуте силовая подготовка носит относительно ограниченный характер. Эти виды спорта отличают повышенные требования к функциональным свойствам вестибулярного анализатора. Следует отметить особенности условий и характера деятельности прыгунов в воду, спортсменов, выступающих в различных дисциплинах фристайла, и «летающих» лыжников. Так, известно, что в ходе занятий прыжками в воду спортсмену приходится многократно сменять воздушную и водную среду, что оказывает на его организм закаливающее влияние. Частое пребывание в водной среде, умение нырять привносит в процесс подготовки прыгунов в воду дополнительные ценные в прикладном отношении моменты.
На фоне сравнительно низких затрат мышечной энергии у прыгунов на лыжах имеют место весьма большие нервно-эмоциональные нагрузки, которые нередко приводят к снижению общей физической работоспособности. В связи с этим совершенствование в полетах на лыжах можно рассматривать как одно из дополнительных средств развития способностей к регуляции эмоционального состояния, воспитания чувства самообладания, высокой устойчивости к эмоциональному утомлению.
Общим недостатком для этой группы видов спорта является ограниченность воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, показатели которых у спортсменов не превышают средних показателей здоровых людей, не занимающихся спортом. В то же время гимнастические упражнения различного характера являются основой утренней гигиенической и производственной гимнастик, они широко используются в качестве подготовительных и даже специальных упражнений во многих видах спорта и систем физических упражнений.
Воспитание ловкости и гибкости в целях профессионально-прикладной физической подготовки, казалось бы, не имеет самостоятельного значения в силу особенностей характера и условий труда большинства специалистов средней и высшей квалификации. Однако эти качества определяют быстроту овладевания новыми спортивными и трудовыми движениями, степень использования достигнутого уровня силы, быстроты и выносливости, а следовательно, успешность профессионального обучения и продуктивность трудовых действий. Поэтому процесс физического воспитания постоянно должен быть обеспечен достаточным разнообразием и новизной упражнений из соответствующих видов спорта для создания у занимающихся запаса двигательных навыков и совершенствования координационных способностей, являющихся основой воспитания ловкости.
К настоящему времени установлено, что наиболее благоприятным возрастом для начала освоения сложнокоординационных движений является детский и подростковый возраст. Это касается как индивидуальных видов спорта (гимнастика и др.), так и командных (спортивные игры и т.п.). Не случайно начальная подготовка, к примеру, в гимнастике, фигурном катании, прыжках в воду и некоторых других видах спорта начинается в дошкольном возрасте. Поэтому в студенческом возрасте приступать к занятиям в каком-либо сложнокоординационном виде оправдано лишь в целях коррекции телосложения, развития или улучшения двигательной ловкости, активного отдыха, профессионально-прикладной подготовки, но не для достижения результатов мирового класса.
В заключении следует отметить, что в видах спорта, предъявляющих повышенные требования к координации движений, наивыс-ших спортивных результатов обычно добивались спортсмены ниже среднего и среднего роста. Отношение активной массы тела к жировым запасам, например, у гимнасток имеет самые низкие величины среди спортсменок. Общепризнанным является тот факт, что у гимнастов и гимнасток лучшая осанка среди представителей всех видов спорта.