Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы

Страница содержит авторские материалы.

С уважением,
Наталья Ковалева
(СПбГУПТД)

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена
Ткацкий клуб ✄ ✄ ✄ КРОСНО ✄ ✄ ✄

Из архивов журнала @__warpandweft

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена
Наталья Ковалева

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена
Издательство «Северный паломник»

Друзья! Мы рады сообщить о выходе каталога «Вязаные, плетеные и тканые пояса», включающего 125 поясов из собрания Архангельского краеведческого музея (А.А. Беднарчик)! Объем издания – 184 страницы. Стоимость в Издательстве – 900 рублей. Содержание в первом комментарии. По всем вопросам, включая приобретение, обращайтесь, пожалуйста, к Ирине по телефону +7 977 425 72 47 (есть WhatsApp / Telegram) и по электронной почте npilgrim@mail.ru Заранее благодарим за лайки, РЕПОСТы и комментарии 🙂
Показать полностью.

Каталог включает 125 поясов из собрания Архангельского краеведческого музея. Специфика данной работы состоит в представлении коллекции поясов в технологическом аспекте. В описание каждого пояса, в зависимости от техники исполнения, включены заправочный рисунок или схема, информация о составе, цветах и количестве нитей, плотности по основе и утку, характеристика орнамента с указанием величины раппорта, способ оформления концов.

В соотношении этих данных со сведениями о месте и времени создания или бытования изделия раскрываются местные особенности технологии изготовления и украшения поясов. Содержание каталога позволяет показать многообразие поясов и способов их изготовления, существовавшее на территории современной Архангельской области.

Коллекция поясов из собрания Архангельского краеведческого музея публикуется впервые. Представленные в каталоге материалы привлекут внимание не только специалистов в области истории костюма, этнографов, искусствоведов, мастеров ткачества, но и широкого круга читателей.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена
Kuh Kuh

Челнок с двумя шпулями

Этот челнок-лодочка удерживает две отдельные шпульки, которые опорожняются одновременно при прохождении через зев. Это позволяет ткачу комбинировать два цвета утка и / или удваивать толщину утка.

Зачем ткать двумя утками? Почему бы не использовать один потолще?
Показать полностью.
Конечно, проще ткать более толстой нитью вместо двух более тонких. Но две более тонкие нити укладываются лучше, чем одна более толстая, и лучше заполняют пространство. Во многих схемах используется двойной уток для узора. Отчасти разница заметна и при мокрой отделке. Комбинированные нити распускаются больше, чем одна нить.

Советы по ткачеству с помощью челнока с двойной бобиной

При более медленных и робких запусках челнока шпули раскручиваются неравномерно и оставляют нити неравной длины в зеве.

Если ваше ткачество позволяет это, вы можете повернуть челнок на один или два оборота после каждого прохода, чтобы катушки подавались как витая пара. Это сложно и замедлит ваше ткачество, но помогает сохранить натяжение. Если важно, чтобы две уточные нити находились на одной линии (одну за другой), то, возможно, лучше использовать два челнока с одной шпулькой.

Когда двойной челнок выходит из зева, одна бобина будет снаружи с одной стороны основы и с внутренней стороны с другой стороны основы. Это означает, что эти две разные шпульки чередуются, находясь снаружи на повороте кромки. Иногда приходится немного крутить запястье, чтобы выровнять длину двух концов, чтобы все двигалось гладко. Перед тем, как бросить челнок, запястье возвращается, чтобы выровнять длину обоих концов.

Если нет челнока с двумя шпулями под рукой можно пропустить обычный челнок запустив его дважды в один зев, обвив последнюю кромочную нить основы
Еще можно намотать на одну шпульку две нити, но так вероятность скручивания нитей друг вокруг друга в зеве гораздо меньше.

Стоит ли использовать челнок с двумя шпулями в ткачестве решать вам. Поначалу он может показаться в руках неудобным и неуклюжим. Но через какоето время (и метров ткани) они могут стать заветными инструментами и эффективными помощниками в некоторых из ваших любимых дел по изготовлению тканей!
Источник Karen https://warpedforgood.com/2017/04/tools-day-double-bo..
Выбирая челнок, помните, что вес и окружность челнока важны для ткачей с маленькими руками и могут повлиять на ваш комфорт при захвате его при выходе из зева
Источник ЛИЗ МОНКРИФ, https://handwovenmagazine.com/choosing-and-using-shut..
Еще о челноках- лодках https://m.vk.com/wall540579861_1605?reply=1607&th..
Шпули для челноков https://m.vk.com/wall540579861_1146
Многообразие челноков https://m.vk.com/wall540579861_932
Намотка шпульки челнока https://m.vk.com/wall540579861_928
#ткачество #челнок_две_бобины

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Ручное ткачество. Статьи, переводы, схемы запись закреплена
КИР «Рарог» г. Владимир

Реконструкция ткачества на горизонтальном станке

Свидетельством уровня развития средневекового текстильного производства являются археологические находки фрагментов тканей и деталей станков. Важнейшие детали горизонтального станка, которые делают определяемым его наличие в археологическом материале – это части ремизочного механизма, служащие для разделения нитей основы на верхние и нижние.
Показать полностью. Для осуществления процесса ткачества необходимо одну часть нитей основы поднять, а другую опустить. Инструментом, выполняющим эту функцию, являются ремизки, состоящие из двух палочек одинаковой длины (нитченок) и нитяных петелек (галев), навязанных между ними. К ремизкам прикрепляются подножки. Для приведения ремизок в движение используются различные устройства: блоки, собачки, коромысла. Ткани полотняного переплетения традиционно вырабатываются на станке с двумя подножками, плотной структуры – на четырех, шести, восьми ремизках. Для получения саржевого переплетения минимальное число ремизок – три. Новгородские саржевые ткани вырабатывались на трех и четырех ремизках.

В археологическом материале чаще всего встречаются движущиеся части станков, наиболее подверженные поломке в процессе работы. Часть деталей и приспособлений – челноки, нитченки, собачки, юрки, подножки – были выявлены и описаны Б.А. Колчиным (Колчин Б.А. Новгородские древности. Деревянные изделия. М., 1968. С. 68-82).

Подножки (рис. 1, 1-4) – деревянные дощечки длиной 30 – 40 см и 54 – 60 см. Технологическое назначение подножки в станке – приведение в действие ремизочного механизма. Путем нажатия на подножку производится смена зева в процессе тканеобразования. Для удобства работы на станке с большим количеством ремизок подножки должны быть длиннее. Подножка имеет два узла крепления. Форма узла крепления к ткацкому станку в виде отверстия указывает на то, что подножка соединялась петлей с нижней перекладиной станины. Узел крепления к ремизкам имеет вид фигурных врезок в тело подножки. Через врезки перекидывалась петля, которая затем подвязывалась к нижней части ремизки.

«Собачки», «волчки», «горностаечки» (рис. 1, 15, 17 и рис. 2, 10, 11) – палочки с тремя кольцевыми канавками для фиксации нитей в центре и по краям, применявшиеся при соединении двух ремизок друг с другом. Размеры собачек колеблются в пределах 10 – 18 см в длину и 2 – 5 см в диаметре. За центральное углубление собачка подвешивалась или к потолку, или к верхней части станины.

Коромысло – архаичное приспособление, оно подвешивалось за середину к потолку или верхней части станка, а к концам симметрично крепились ремизки. Подвешивание ремизок на коромыслах характерно для финского народного ткачества (рис. 1, 7-9). Часть находок из Новгорода может быть атрибутирована как коромысла для ткацкого станка. Это изделия длиной 10 – 20 см, шириной 2 – 4 см, имеющие углубления или отверстия, расположенные по центру, для подвески. Выемки на концах предназначены для крепления веревок, соединявших их с ремизками (рис. 1, 13-14, 16, 18-19, 21, 23 и рис. 2, 12-17). К коромыслу могли подвешиваться ремизки на простом двухремизочном станке. Наличие центрального отверстия у коромысел XIII – XIV вв. указывает на появление полной станины у станка и подвешивание коромысел к его верхней части.
Более совершенное приспособление – блочки – встречается в археологическом материале Новгорода в небольшом количестве. Суля по заполированности поверхности их осевого канала и присутствию смазки, скорее всего, они применялись для строительных и корабельных работ.

В Новгороде в слоях X – XI вв. обнаружены коромысла с разной длиной плечиков. Эти изделия имеют плоскую форму, почти без изгиба в верхней части. Часто центральная выемка в них смещена к одному краю (рис. 1, 13, 18; рис. 2, 16 и табл. 1, 12). Обоснованием конструкции такого приспособления является наличие на станке не двух, а трех ремизок. По данным этнографических источников, подвязка двух ремизок на одну подножку применялась для выработки тканей с высокой плотностью по основе, для того чтобы уменьшить количество нитяных петелек-галев на одной ремизке. Разной длиной плеча коромысла достигалось равновесие всей конструкции (Лебедева Н.И. Прядение и ткачество восточных славян в XIX – начале XX в. // Восточнославянский этнографический сборник. М., 1956. С. 523). Способ подвески, аналогичный этнографическому, мог применяться в средневековом Новгороде при выработке тканей полотняного переплетения большой плотности и переплетения саржа 2/1 (см. ниже).

Наиболее примитивный способ подвески, когда коромысла располагаются параллельно основе. В этом случае к ним крепилось две или три ремизки. Когда одна ремизка при нажатии на подножку опускалась, то опускались и привязанные к ней концы коромысел, а противоположные поднимались, увлекая за собой привязанную вторую ремизку.
Второй способ более сложный. В этом случае коромысла располагаются параллельно утку в ткани. Возможна подвеска нескольких ремизок к коромыслам посредством собачек или блоков. Отполированность боковых узлов крепления в некоторых коромыслах указывает на то, что нити, соединяющие их с ремизками, скользили в боковых выемках. Это могло быть только в случае подвески вторым способом и прикрепления к каждому концу коромысла не по одной, а по две ремизки. При изготовлении тканей саржа 2/2, двухосновных тканей, 1-го и 2-го сортов полотняного переплетения для увеличения плотности ткани использовались четыре ремизки, которые подвешивались на двух коромыслах (каждая пара крепилась к отдельной подножке).

Бердо – важнейшая деталь станка, необходимая для равномерного распределения нитей основы в ткани, которая указывает на его развитую конструкцию. При заправке станка бердо используется также для равномерного распределения нитей основы по навойному валу. Первые горизонтальные станки не имели берд, прибивание утка осуществлялось при помощи гребня или колотушки. Средневековое бердо было тяжелее этнографического и состояло не из тростниковых зубьев, а деревянных (см. в тексте статьи про находки из Чернигова, Твери и Старой Ладоги). Часть находок из Новгорода по форме и параметрам можно соотнести со староладожскими изделиями (рис. 1, 27-30 и рис. 2, 1, 5). Изделие из слоя XI в. имеет длину 17,5 см, ширину 1,2 см, толщину 1 см (рис. 2, 4 и табл. 1, 28). Вероятно, изделия из Старой Ладоги и Новгорода являются заготовками зубьев берда. Все новгородские палочки снабжены боковыми врезками прямоугольной формы шириной 0,7 – 1 см. Величина выемок указывает на то, что они вставлялись в рейку с пазом шириной 1 см. Фрагмент обломка планки с пазом, которая могла быть частью берда, обнаружен в слое X в. в Новгороде (рис. 1, 10 и табл. 1, 24).

Выделяются своими размерами палочки из Старой Ладоги, имеющие длину 27 см. Из этнографических материалов известно, что для производства поневных двухосновных тканей применялись широкие берда – «понешницы». При сложном тканье двухосновных понев на четырех подножках в две ремизки заправлялись холщовые нити (изнанка ткани), в две ремизки – шерстяные нити (лицевая сторона ткани). В каждый зуб берда заправлялось по две нити, с чередованием холщовых и шерстяных. Узор получался при переборе нитей основы дощечкой – бральницей, часть шерстяных нитей опускалась на изнаночную сторону, а часть белых – холщовых – поднималась на лицевую сторону. Увеличение ширины берда было необходимо, так как при ткачестве поочередно открывались два зева и прокидывались два утка.
Было установлено, что фрагменты «ажурных» тканей из курганов Московской, Владимирской, Смоленской областей, которые являются здесь обычной находкой, первоначально представляли собой двухосновный текстиль. В Новгороде «ажурные» ткани встречаются в слоях X – XIV вв. Находки из Старой Ладоги могли принадлежать широкому берду, предназначенному для изготовления двухосновных тканей. https://vk.com/wall-3643031_4877

Нитченки представляют собой деревянные палочки, длиной равные ширине ткацкого станка, на которые навязываются нитяные петельки-галева. В глазки галев продеваются нити основы. Пара нитченок с навязанными на них галевами в сумме составляют ремизку. Различная длина ремизок (от 37 до 155 см) указывает на производство тканей различной ширины. Нитченки использовались для работы и на вертикальном станке.
Товарный и навойный валы. Находка XI в. с Троицкого раскопа представляет собой изделие длиной 58 см с пазом длиной 40 см и двумя отверстиями по краям (рис. 1, 26 и табл. 1, 29). В паз вкладывалась планка, на которую надевались петли нитей основы, а через боковые отверстия осуществлялось крепление веревками к спине ткача. Длина паза равна ширине ткани в народном ремесле. Это приспособление могло использоваться также в качестве товарного вала в станке горизонтального типа (рис. 3, 2, 3).
Станина станка. Две археологические находки XI в. могут являться фрагментами верхней части станины – поднебника (рис. 1, 24-25 и табл. 1, 26, 27). В углубления поднебника вкладываются поперечные планки для крепления на них берда и ремизок.
Челноки. Изделия простейшей формы представляют собой отрезок дощечки, снабженной на концах треугольными врезками, длиной 8 – 10 см. Скорее всего, они применялись для плетения сетей. Сквозной полый челнок из Троицкого раскопа длиной 27 см имеет все отличительные конструктивные признаки этнографических аналогов. Конусообразные углубления указывают на то, что основой шпульки могло служить веретено.
Траверсы (рис. 2, 6-9 и табл. 1, 6, 7, 36, 37) – многофункциональные приспособления, которые могли использоваться в том числе для подвязывания ремизок к подножкам в горизонтальном станке. Отполированность внутренней поверхности отверстий в некоторых траверсах указывает на непрерывное скольжение в них веревок. Массовые находки траверсов в слоях середины XIII – XV вв. могут указывать на механизацию горизонтального ткацкого станка.

Наиболее ранними по времени возникновения являются поясные устройства, они использовались для изготовления поясов и нешироких тканей полотняного переплетения, с применением бранной, закладной и выборных техник. В основу конструкции положена деталь с пазом, которая подвязывается к талии работницы при помощи ремня (рис. 3, 1а). В качестве вала могло применяться облегченное устройство в виде реечки в двумя отверстиями по краям, неоднократно встречающееся в новгородском материале (рис. 2, 19). Основа заплетена в косу, закрепленную к колышку.

Средневековый станок мог иметь упрощеную мобильную конструкцию с неполной станиной. На основе анализа новгородских находок можно сделать вывод, что в это время станок уже имел примитивную станину, верхняя часть которой состояла из одного горизонтального бруса, приподнятого невысоко над основой. В предложенной реконструкции станка деталь с пазом использована в качестве стационарного товарного вала, укрепленного путем надевания его на колышки (рис. 3, 2, 3). Своеобразная модульность приспособлений обеспечивала рационально-минимальный комплект орудий труда. Первоначально коромысла для ткацкого станка не подвязывались, а, по-видимому, укладывались на горизонтальную планку. Чаще всего заполированность поверхностей центральных выемок говорит о скольжении коромысла по цилиндрической поверхности. При подвеске за центральную часть заполировались бы и боковые стороны изделий, чего, однако, не наблюдается. Бердо облегченной конструкции одерживается нитями основы. Появление подножек способствует освобождению рук при ткачестве, облегчает и ускоряет процесс работы.

Многоремизочный станок является наиболее совершенным приспособлением в техническом плане. Для удобства работы и быстроты действий ткача ремизки соединяются попарно. Основная масса траверсов имеет два сквозных отверстия, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях. В реконструкции предлагается способ подвески двух ремизок к одной подножке через траверс. Через верхнее отверстие траверса проходят нити, соединяющие ремизки, а через нижнее отверстие проходят нити, крепящие приспособление к подножке. Так каждая ремизка может соединяться через траверсы с несколькими подножками.
Четыре ремизки на станке подвешиваются попарно к собачкам, а затем собачки за середину прикрепляются к концам симметричных коромысел (рис. 6). Реконструированный многоремизочный станок имеет полную станину с поднебником, два вала – навойный и товарный (рис. 4). Учтена возможность трансформации станка, различные детали могут добавляться или убираться в зависимости от характера изготовляемой ткани.

Для изготовления ткани саржа 2/1 предлагается способ подвески трех ремизок (рис. 5). Ремизки подвешены за коромысла с разной длиной плечиков. К длинному концу коромысла крепится одна ремизка, к короткому – две ремизки, которые в свою очередь присоединяются к концам собачек. Первая и вторая ремизки присоединяются к первой подножке, вторая и третья – ко второй подножке, первая и третья – к третьей подножке. Путем нажатия на первую подножку опускаются первая и вторая ремизки, а третья ремизка свободно поднимается вверх, так как этому способствует скольжение нитей подвязи через траверсы.

Новые исследования археологов подтверждают наличие горизонтального станка у восточных славян уже в XI в. На рядовом поселении Луковец на правом берегу р. Шексны были обнаружены детали горизонтального ткацкого станка в слоях XI в. (Кудряшов А.В. Деревянные орудия и приспособления для обработки прядильных растений с поселения Луковец // Новгород и Новгородская земля. История и археология. Вып. 21. Великий Новгород, 2007. С. 217). В Новгороде – крупном средневековом городе – появление ремесленного ткацкого производства произошло, возможно, еще раньше. Фрагменты деталей ткацких станков в археологическом материале прямо указывают на сложившуюся конструкцию горизонтального станка в Новгороде в X – XI вв.

С сокращениями по статье:
Савенкова М.М. Реконструкция процесса ткачества на горизонтальном станке в средневековом Новгороде // Археологические вести. Вып. 17. 2011 г., стр. 169 – 183.

Источник

Секреты двухслойного ткачества. Как ткать на настольном ткацком станке с 2-мя бёрдами

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Двухслойное ткачество на настольном ткацком станке с 2-мя бёрдами.

В этом видео я хочу рассказать об ещё одной возможности настольного ткацкого станка с 2-мя бёрдышками.
Известно, что на 2-х бёрдышках можно выполнять многоремизные узоры, двухслойные ткани и ткани двойной ширины, хотя и с некоторыми ухищрениями. К сожалению, если одно бердо соответствует двум ремизкам, то два берда практически никогда не выполняют функций 4-х ремизок, вынуждая при некоторых положения бёрдышек часть нитей основы либо подтягивать в верхнюю часть зева, либо опускать в нижнюю часть зева. На своих занятиях я всегда старалась определить причину «искривления» многоремизного узора и найти наиболее эффективный способ корректировки зева на станке с двумя бёрдышками.
Последние несколько месяцев я безуспешно пыталась найти удобный способ выполнения на 2-х бёрдышках двухслойных тканей. Многоремизного станка у меня нет, поэтому я решила повторить собственные уроки по жаккардовому узору и двойному полотну в надежде найти какие-то закономерности. В обоих случаях применялась двухслойная заправка, когда тёмные нити основы чередуются со светлыми, при этом, в глазки первого берда пробраны только светлые нити основы, а в глазки второго берда — только тёмные нити основы. При такой заправке на станке с двумя бёрдышками при положении бёрдышек 1в-2о (в-верхнее, о — нейтральное), можно открыть два зева одновременно, светлый зев сверху, тёмный снизу.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

А, если поднять (и запомнить) на вспомогательной дощечке Д светлые нити основы, заправленные в прорези, при положении бёрдышек 1в-2в-Д в обоих зевах нити основы поменяются местами, те, которые были в нижней части зева окажутся наверху, и наоборот. Таким образом, чередуя эти два положения бёрдышек, используя два утка, каждый в своём зеве, мы можем соткать две параллельные полоски с полотняным переплетением. Я же решила проверить, что получится, если оба утка перемещать из зева в зев навстречу друг другу по какой-то схеме. Уж очень аккуратный двойной зев образовался.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Оказалось, что таким способом можно, например, создавать двухцветные двухсторонние орнаменты по схеме, составленной для верхнего зева. Оборотная сторона формируется автоматически. Конечно, каждый ряд схемы приходится набирать по 4 раза (для каждого утка и каждого положения бёрдышек), но зато можно воспроизвести любой двухцветный узор, который «укладывается» в клеточки (схемы для вышивки крестом и жаккардового вязания).
Уверена, что я не первая обратила внимание на такую возможность настольного ткацкого станка с двумя бёрдышками, но, надеюсь, мой опыт, изложенный в видео, вам пригодится.

Желаю приятного просмотра!

Источник

Основы ткачества. Что это за процесс — ткачество?

Процесс изготовления ткани путем переплетения основной и поперечной нитей называется ткачеством. Машина, используемая для ткачества, называется ткацким станком или ставом. Ткачество — это искусство, которое практикуется тысячи лет. Основы ткачества: самое раннее применение относится к египетской цивилизации. Чтобы чередовать основные и поперечные нити для производства ткани, основными механизмами, необходимыми для любого типа ткацких станков, являются первичные, вторичные и вспомогательные механизмы.

Движения ткацкого станка

Ткачество — это самый основной процесс, в котором два разных набора пряжи или нитей переплетаются друг с другом, образуя ткань или полотно. Один из этих наборов называется основной нитью, которая представляет собой продольную пряжу, идущую от задней к передней части ткацкого станка. Другой набор – поперечные нити — это начинка, которые называются уточной пряжей. Поэтому механизмы ткацкого станка можно в целом классифицировать следующим образом:

Первичные механизмы для производства тканого материала:

    Останавливающий механизм; Предохранитель от отрывов основы при замине челнока в зеве; Уточный нитенаблюдатель; Пополнение утка.

Предохранители от разрывов необходимы только в ткацких станках, которые используют свободные летящие тела для вставки утка, например, челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливают до того, как происходит прибой уточной ткани, если челноки не становятся в правильное положение после того, как пересекли ткацкий станок.

После приготовлений основную пряжу «втягивают» через ремиз, установленный на требуемых стропах.

Первичные механизмы

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Процесс зевообразования

Это первичный механизм в ткачестве, который разделяет нити основы, чтобы позволить вставку поперечных нитей или прокидку челнока. Именно этот механизм поднимает определенные стропы над другими. Пряжа, которая проходит сквозь ремиз в этих веревках, поднимается выше той, которая не контролируются поднятыми стропами. Таким образом, лист нитей основы поднимается вверх, а лист поперечных нитей остается внизу. Пространство между двумя листами нитей называется «зев».

    Открытое зевоообразования. Это метод формирования зева, в котором между вставкой одного утка и следующего за ним единственными движущимися нитями являются те, которые необходимы для изменения положения от верхней до нижней линии зева или наоборот. Полуоткрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором нити, которые должны оставаться в верхней линии навеса для следующего захвата, опускаются на короткое расстояние, а затем снова поднимаются. Другие нити поднимаются и опускаются, как при открытом зевообразовании. Закрытое зевообразование. Это метод формирования зева, в котором все нити основы переходят на один уровень после введения каждого набора утка. Они двух типов, то есть нижние закрытые и центральные закрытые прорези. Разница между ними заключается в том, что термины «нижние» и «центральные» указывают на положение нитей основы в состоянии покоя.

Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

схема расположения уточных нитей в ткани

Прокидка челнока — вторая операция процесса ткачества. После того, как зев был сформирован, через него проводится поперечная нить.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Прибой уточной нити

Прибой — третья операция цикла ткачества. Как только поперечная нить вставлена, бердо толкает или ударяет уток к опушке ткани. Опушка ткани — это край, который ближе всего к берду, когда ткань соткана. Другими словами, прибой происходит, когда бердо толкает вновь вставленный уток к опушке ткани. Шпарутка — это устройство, используемое в ткачестве для удержания ткани при опушке как можно ближе к ширине основы в берде.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

Вторичные механизмы

    Подача основы. Это механизм, который поставляет основу в область ткачества с требуемой скоростью и при подходящем постоянном напряжении, отталкивая ее от фланцевой трубки, также известной как ткацкий навой. Положительная подача. Механизм управления поворотом навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, когда навой приводится в движение механически. Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением навоя на ткацкой или другой машине для формовки ткани, где навой вытягивается каркасом против тормозного усилия, приложенного к нему. Укрутка нити. Это механизм, который снимает ткань из области ткачества с постоянной скоростью. Он обеспечивает сохранение требуемого интервала между захватами и затем наматывание его на тряпочный валик. Позитивная укрутка. Это механизм, при котором приемный ролик приводится в движение зубчатым колесом, колесом переключения или собачкой, обеспечивая требуемую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

Как ткать на ткацком станке. Смотреть фото Как ткать на ткацком станке. Смотреть картинку Как ткать на ткацком станке. Картинка про Как ткать на ткацком станке. Фото Как ткать на ткацком станке

    Отрицательная укрутка. Это механизм, в котором подъемный ролик вращается с помощью веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, больше, чем натяжение основы в ткани. Скорость захвата контролируется величиной силы, приложенной весом или пружиной, и/или натяжением основы. Вспомогательные механизмы. Для получения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными. Вспомогательные механизмы полезны, но не совсем необходимы.

Они перечислены ниже:

    Механизм защиты от деформации. Механизм защиты от деформации останавливает ткацкий станок, если челнок обвязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом, он предотвращает чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока Механизм остановки основы (преимущественно в автоматических ткацких станках). Целью остановки утка является остановка ткацкого станка, когда уточная нить ломается или истощается. Это движение помогает избежать трещин в ткани. Шпарутки. Функция шпаруток заключается в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее в той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята. Тормоз. Торможение останавливает ткацкий станок немедленно, когда это необходимо. Ткач использует его, чтобы остановить ткацкий станок для восстановления оборванных концов. Механизм остановки утка. Это остановка ткацкого станка сразу же, если во время переплетения происходит разрыв нити основы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *