Как танцевали в девяностые года
Получи свое персональное предсказание!
В 90-е мода, музыка и кино претерпели грандиозные изменения. Да одни только танцы чего стоят. В преддверии горячих вечеринок, вспоминаем и учим хореографию самых культовых фильмов тех лет.
Криминальное чтиво (1994)
Никому не надо расшифровывать, что значит танец из «Криминального чтива». Все прекрасно знают простые движения неподражаемого дуэта Умы Турман и Джона Траволты. Просто наслаждаемся.
Американский пирог (1999)
Этот легендарный фильм возродил популярность молодежных комедий из жизни выпускников. Флирт с девушками, веселье и вечеринки нон-стоп — неотъемлемая часть таких картин. А танец Джима перед веб-камерой, киноманы уже стали считать классическим.
Титаник (1997)
История Джека и Розы тронула миллионы сердец по всему миру. Ведь, в начале 20 века аристократка и простой работяга не могли даже заговорить друг с другом, а здесь настоящая любовь. И как не вспомнить зажигательный ирландский танец главных героев на нижней палубе корабля.
Красота по-американски (1999)
Лестер Бернем, герой Кевина Спейси, крайне недоволен жизнью. Он не любит свою работу, устал от жены и не ладит с дочерью-подростком. Но однажды мужчина замечает Анжелу, одноклассницу своей дочери, которая выступает с ней в одной чирлидинг-группе. Ее танец переворачивает жизнь главного героя.
Маска (1994)
Говоря о самых известных танцах 90-х, нельзя не упомянуть танец неповторимого Джима Керри в роли «Маски». Перед харизмой и обаянием комика просто нельзя устоять, и это он в очередной раз подтвердил в фильме. Вспомним его зажигательный танец с полицейскими после совершенного преступления.
Это все она (1998)
Есть подозрение, что создатели «Это все она» придумали такое явление как «флэшмоб» задолго до того, как широкие массы узнали о подобном термине. В свою очередь, песня Fatboy Slim «Funk Soul Brother» после выхода этого фильма стала главным хитом всех выпускных Америки.
10 причин моей ненависти (1999)
Все наверняка смотрели этот фильм с красавчиком Хитом Леджером в главной роли. Значит, ты несомненно помнишь взрывной танец его возлюбленной Катарины под Notorious B.I.G. «Hypnotize». Да, этот рэпер заставит зажигать даже самых скромных девушек.
От заката до рассвета (1996)
Прекрасная Сальма Хайек, танцующая со змеей под томную композицию Tito&Tarantula «After dark» — визитная карточка культового фильма «От заката до рассвета». Удивительный факт: для съемок этой сцены отказались от хореографа. Режиссер фильма Роберт Родригес просто сказал Сальме: «Чувствуй музыку и танцуй». И она справилась, даже не смотря на то, что в реальной жизни ненавидит змей.
Привидение (1990)
Сколько же женских слез было пролито во время просмотра этой романтической мелодрамы… Финальная сцена, где главная героиня Молли наконец смогла коснуться своего любимого Сэма, героя Патрика Суэйзи, никого не сможет оставить равнодушным. Их танец под песню My Love легендарного Элвиса Пресли, не смотря на свою простоту, трогает ничуть не меньше, чем сложная хореография.
Клуб первых жен (1996)
Подруги, начинающие мстить бывшим мужьям — классический сюжет для комедии. Эта картина хороша не только своим звездным составом в лице Голди Хоун, Бетт Мидлер, Дайан Китон и Сары Джессики Паркер, но и гимном сильных женщин You don’t own me, сопровождающимся зажигательным танцем.
Бар «Гадкий койот» (2000)
Фильм в лучших американских традициях — девушка с окраины, мечтающая о карьере певицы, попадает в бар «Гадкий койот», куда она устраивается работать барменшей и параллельно начинает бороться со своими сомнениями и комплексами. Одним из результатов ее стараний стал провокационный танец на барной стойке, который мечтали повторить многие, но уже в реальной жизни.
Ностальгическая подборка: как проходили дискотеки в 90-х годах
Многие люди ностальгируют по дискотекам 90-х годов. Зажигательные ритмы, яркие образы и, конечно, необыкновенная атмосфера. Время после распада СССР помнят многие. В этот период в моду вошли обтягивающие лосины, смелые причёски и многое другое. Вспомним, как же проходили дискотеки 90-х.
Как проходили дискотеки в 90-х годах
В начале 90-х в моду вошли глянцевые эластичные лосины, которые носила почти каждая девушка. Многие артисты даже выступали в подобном образе. Ни одна дискотека не обходилась без чудо-лосин и зажигательных хитов групп «Ласковый май», «Комбинации» и т. д.
Группа «Комбинация» также не отставала от моды
В середине 90-х дискотеку всё ещё по привычке называли танцами. Мало кто помнит об интересных ритуалах, когда девушки на школьных вечеринках собирались в круг, складывали свои сумки в его центр и зажигали под песни Андрея Губина, «Чай вдвоём», Шуры и т. д.
Дискотеки 90-х проходили в особенной атмосфере
В середине 90-х были в моде джинсы, пластмассовые ободки и яркие спортивные костюмы, в которых молодёжь даже посещала дискотеки.
Дискотеки в 90-х годах не обходились без лиц в спортивных костюмах
Также в 90-х очень модны были джинсы-клёш. Такой тренд можно было увидеть практически на любом мероприятии. Также девушки-подростки надевали лосины под джинсовые шорты. Зажигали под группу «Кармэн», Александра Серова, Кая Метова и Анжелику Варум.
В 90-х годах были модны джинсы-клёш
Школьные дискотеки не обходились без таких хитов, как «Ай-яй-яй девчонки», «Крошка моя» и т. д. Многие умудрялись проносить спиртное.
Школьные дискотеки 90-х не обходились без хитов «Руки вверх»
В начале 90-х в моде химическая завивка и объёмные причёски. Женщины подкрашивали глаза голубыми тенями, пользовались тушью-плевалкой и, конечно же, на особом месте была яркая помада.
Собираясь на дискотеку, женщины начала 90-х не забывали про главный модный тренд — объёмные причёски
В этот период на девушках можно было увидеть кроссовки, которые впервые начали сочетать с юбками. Школьные дискотеки разбавляли конкурсами, загадками на эрудицию и, конечно, не обходилось без чаепития.
Школьные дискотеки 90-х не обходились без конкурсов
Впервые в 90-х стали экспериментировать с африканскими косичками, а также дредами. На такие причёски решались только смелые. Дискотеки не обходились без цветных колготок, коротких юбок и голых животов, что было особенно распространено среди девушек-подростков.
На дискотеках 90-х можно было увидеть парней и девушек с дредами, однако на такое решался не каждый
Причёски 90-х также отличались оригинальностью, как и стиль в целом. Среди парней была популярная стрижка, при которой снималась только макушка, а волосы сзади слегка отращивали.
На дискотеках середины 90-х годов можно было увидеть парней с удлинёнными причёсками
Распад СССР предзнаменовал начало новой эпохи. Ранее недоступные клубные тусовки стали открытыми для всех желающих.
После распада СССР для многих стала доступной клубная жизнь
В начале 90-х многие дискотеки сопровождались хитами звёзд зарубежной эстрады. На тот момент особой популярностью пользовались такие группы, как «Eruption», «ABBA» и т. д.
В начале 90-х дискотеки не обходились без таких зарубежных хитов, как «One way ticket»
На дискотеках середины 90-х можно было увидеть девушек в топах с пирсингом, в коротких юбках и удлинённых сапогах. В этом же время в моду входят блёстки на одежде и голубая тушь.
В середине 90-х в моду вошли короткие юбки и длинные сапоги
В этот период также были популярны тусовки в парках под «Белорусских песняров», Леонида Агутина, Валерия Леонтьева и т. д.
В 90-х гг. были популярны дискотеки в парках
В конце 90-х на дискотеках можно увидеть раскрепощённую молодёжь в яркой одежде. Наряд девушек становится всё более откровенным. Многие распевают хиты Наталии Орейро, которая стала популярной после выхода сериала «Дикий ангел». Латиноамериканские мотивы не обходят стороной и российские тусовки.
В конце 90-х молодёжь становится ещё более раскрепощённой, в моде яркие принты
После распада СССР на смену граммофонам пришли кассетные магнитофоны. Такие аудиоустройства с усилителями звука устанавливали в местах, где проводились дискотеки. Конечно, современное качество воспроизведения музыки намного превосходит технику 90-х.
Помню школьные дискотеки 90-х. Мы могли надеть всё, что угодно, не особо обращая внимание на сочетаемость вещей. Голубые тени были настоящим трендом, а если в сочетании с синей тушью, тогда вообще последний писк моды. Танцы всегда были зажигательными, в основном тусовались компаниями, с которыми дружили.
Тусовки 90-х годов — видео
Уличные танцы 90-ых.
В танцевальной культуре Америки на протяжении 90-х годов определяющими были несколько тенденций. Первая – почти полное забвение «старой школы» — паппинга, локинга и брейкинга. Главная причина — на музыкальной сцене правила хип-хоп музыка, а основа old school это, прежде всего, фанк и электро-фанк. Вторая причина состояла в том, что эти танцевальные стили подразумевали демонстрацию умений перед зрителем, то есть обязательные круги на дискотеках, батлы. Эти танцы нельзя танцевать вдвоем на вечеринке. И в один момент «показаловка» просто наскучила. Мода на брейкинг, паппинг и локинг давно ушла, люди стали приходить в клубы просто потанцевать друг с другом. Многие именитые танцоры были вынуждены сменить работу, тоскуя по прежним временам.
Другая тенденция – это волна танцевального рэпа. Она началась еще в конце восьмидесятых, и многие танцоры хип-хопа одновременно читали рэп, или были диджеями. В музыке быстро поднялась волна нью джек свинга, ознаменовав расцвет «миддл скул хип-хопа». Будучи танцевальным и не столь мрачным как гангста рэп, нью джек свинг сильно способствовал расцвету танца. Движения, появившиеся в ту пору, такие как runnig man, crosses сейчас считаются классическими в хип-хопе.
В 1992 году выходит документальный фильм «Wreckin’ Shop», рассказывающий о мире андеграундной танцевальной культуры Нью-Йорка, и о двух его ярких командах – Mop Top и Misfits. Еще 1992 год знаменуется тем, что появляется коллектив “Elite Force Crew”. Будда Стретч, о котором уже говорилось ранее, во время съемок клипа “Remember the time” Майкла Джексона, собирает вместе лучших танцоров, участвующих в этом проекте. Именно коллектив “Elite Force Crew” и станет локомотивом «новой школы» в хип-хопе, более внятно и целостно оформив ту смесь из движений, которые танцевали в восьмидесятых. Начиная с середины девяностых, в хип-хопе наступила эра видеоклипов. Он проникает в шоу бизнес, и теперь хип-хоп танцоров можно увидеть чуть ли не в любом клипе. Это способствует его широчайшему распространению по всему миру, коммерциализации. Многие начинают танцевать, снимая движения из видео клипов, не зная об истоках, технике исполнения. Танец хип-хоп из андеграундного становиться «попсовым». На танец обращают внимание профессиональные хореографы, сами не являющиеся танцорами хип-хопа.
Cуществовала еще одна тенденция, сильно повлиявшая на музыкальную индустрию. В середине девяностых началась эпоха электронной музыки и рейв культуры. Сама идеология рейв течения не подразумевала каких-то высокотехничных танцев, и базировалась на проведении массовых танцевальных мероприятий, громко играющей электронной музыке и всеобщем «отрыве». Разумеется, эта культура проникла и в клубы. На восточном побережье, а это, прежде всего Нью-Йорк, Нью-Джерси, Филадельфия, стало модным использовать святящееся палочки – «глоу стики». Они эффектно сияли в темноте, их вращали и крутили во время танца. Появился целый стиль – «глоустикинг». Со временем палочки гасли, но что бы не останавливаться, люди стали использовать движения руками, прежде всего кистями и пальцами, делая специфические волны. Так появились направления диджитс и ликвид. Это произошло примерно к 1995 году. У истоков стояли “Liquid Light Crew” и “Liquid Pop Collective”
Европа
В Европе 90-е годы – победоносное шествие брейк-данса. Напомним, что к началу девяностых моды на него не было. Волна, пришедшая из Америки благодаря фильмам, благополучно затухла, но семена оказались вброшены. Первые ростки появились в Германии, когда в 1990 году в Ганновере, Томас Хергенроетер, участник коллектива Burning Moves, решил провести местечковый батл по брейкингу. Участвовало всего девять команд, а зрителей пришло около четырехсот. Неожиданно, это событие стало катализатором, запуская цепную реакцию. Уже через несколько лет число зрителей достигает четырех тысяч человек, участвовать съезжаются команды (или, как их еще называют, crew) со всей Европы. У фестиваля появляются спонсоры, промоутеры и гордое название “Battle of the year” (BOTY). К 1997 году на нем появляется номинация «командное шоу», для участия приезжают не только европейские танцоры, но и американские, Фестиваль разворачивается лицом к зрителю, число которых уже достигает десяти тысяч человек. Фестиваль стремительно «коммерциализируется», тем не менее, стараясь не терять связи с корнями. Надо отметить, что нахождение баланса между интересами зрителей и участников получается довольно неплохим. BOTY становится ежегодным международным чемпионатом по брейк-дансу, проходят отдельные региональные отборы в других странах, сотни участников и десятки тысяч зрителей съезжаются на ставшим культовым событие. К тому же в 1994 на германском ТВ выходит отдельная передача, посвященная хип-хоп культуре, которую ведет легендарный танцор Сторм. В 1996 году в Лондоне стартует еще один ежегодный крупный чемпионат по брейкингу “UK Bboy Championship”. Это мероприятие ориентировано прежде всего на батлы: командные, два на два, один на один, что отличает его от германского BOTY, где во главу угла поставлено шоу. Также развитию танца очень помогает музыкальное направление freestyle, набирающее популярность в Европе. Музыкальный коллектив Music Instructor выпускает треки, «на ура» принимаемые танцорами, а в его клипах мелькают самые известные би-бои — команда Flying Steps.
В девяностые годы андеграундная культура постепенно начинает вырабатывать стандарты и в ней начинает складываться системность. До этого главными событиями были новые фильмы или какие-то батлы между известными командами. Остальное – перманентные тусовки в клубах, танцы на улице. По таким «событиям» тяжело объективно отследить развитие, нельзя установить точные даты и конкретные персоналии. Тогда не было той сетки мероприятий, на которую можно было бы опираться. В 90-х ситуация постепенно меняется. Главными событиями становятся крупные соревнования, проходящие регулярно. По ним легко проследить танцевальные тенденции, найти новые имена. Появляются товары, предназначенные для танцоров, одежда, видеоматериалы и многое другое. Складывается мейнстримовый поток в субкультуре. Брейкинг перестает быть чем-то неординарным, занимая свою нишу в молодежной культуре. Вместе с этим начинает меняться система ценностей. Раньше танец был отдушиной, полным творчеством. Люди ходили на вечерники, чтобы танцевать, поджемить в кругах, встретить друзей и пообщаться. Теперь, когда во главу угла поставлены соревнования, душевность и общение отходит на второй план. Главное – тренировки и победа. Брейкинг начинает становиться профессиональным.
Россия и страны СНГ
История этого периода очень похожа на то, что происходило в Европе и Штатах. Разница была только в задержке по времени. В начале 90-х точно так же, как и old school в Штатах, умирает брейк-данс, как верхний, так и нижний. На волне популярности видео клипов MC Хаммера много молодежи начинает танцевать что-то похожее. В Москве проходят регулярные тусовки «Стар Тинейджерс», в рамках которых проводятся танцевальные батлы по новому, подсмотренному по телевизору хип-хопу. Так же появляется танцевальный рэп. Первой командой, записавшей рэп альбом в России, был коллектив DMJ, костяк которой составляли ребята из все той же культовой брейк-данс команды «Меркурий». Они пригласили на подтанцовку других танцоров старой школы. В латвии становится популярным коллектив Jam Style позже открывший свою школу уличных танцев «Dance of Street».Всем известен скандальный проект «Мальчишник», тоже состоявший из танцоров. Михей и Влад Валов, участники “Bad Balance”, одной из самых авторитетных рэп групп страны, начинали как танцоры верхнего брейк-данса. Чуть позже появляется команда МФ-3, получившая широкую известность в России. И естественно в ее составе тоже были сплошь танцоры! Остальные, а их было не так много, находились в андеграунде, периодически танцуя на Старом Арбате. Несмотря на это, брейк-данс начал потихоньку возрождаться. Нашим танцорам удалось съездить в Германию на Battle of the Year. Совершенно ошеломленные, они привозят весть о том, как широко развит брейк-данс в Европе.
Пестрая вечеринка в стиле 90 х годов: сценарий и образы
Кое-что из истории
90-е годы – время резких перемен как в российской экономике, так и в образе жизни рядовых граждан. На фоне размеренной, но бедной жизни, тотального дефицита и неявной безработицы появилась вдруг возможность нелегальных заработков. После дефолта 1991 года началась всеобщая «ваучеризация» (и, соответственно, спекуляция ваучерами), повальная приватизация и резкое несоответствие в финансовом положении различных групп населения. На заработки за рубеж двинулись толпы «челноков», потому что на своих рабочих местах заработать что-либо не удавалось.
Потоки дешевого импорта затопили страну. Первая его волна принесла женские туфли на шпильках, спортивные штаны из яркого тонкого нейлона, цветные лосины, батончики «Марс», жвачку… и, конечно же, малиновые пиджаки. Комплект из таких пиджаков и серых брюк от фирмы «Версаче» в 1992 году после недели «высокой моды» в Париже стал предметом вожделения российских модников и гордости «новых русских». Комплект дополняли массивные золотые цепи и перстни на всех пальцах – это подчеркивало социальный статус владельца.
Вначале это был своеобразный дресс-код криминала, богатых предпринимателей, эстрадных звезд.
После 1994 года мода на малиновые пиджаки постепенно угасла, они стали достоянием лиц второго эшелона, а затем и вовсе исчезли. Однако вторую жизнь подарило им в 2007 году руководство Роспотребнадзора, сделав формой своих сотрудников.
Как подготовиться к вечеринке
Тематическая вечеринка в стиле 90-х предполагает показ модной одежды и аксессуаров того времени. Наилучшей обстановкой для этого представляется дискотека.
Оформление зала для вечеринки
Удачным дополнением станет ларек, где можно купить жвачки, батончики «Марс», киндер-сюрпризы, «Холодок», пакетики «Зуко», букеты из цветных шариков.
В качестве «расплаты» с каждого покупателя – фант (предпринимательство, однако…).
Наряд в стиле 90-х для вечеринки
Сочетание немыслимо ярких, «кислотных» цветов и различных неподходящих друг другу стилей – яркая примета этого времени. Образ девушки 90х годов :
Одежда девушки 90-х годов для вечеринки предполагает богатую фантазию и отточенное искусство раскраски.
Одежда мужчин на вечеринку в стиле 90х годов :
Как одеться на вечеринку в стиле 90-х: фото нарядов в галерее
Угощение
Праздничные блюда советских людей, в отличие от облика, почти не изменились. Обычный набор: салат оливье, селедка под шубой, картошка с грибами, котлеты. А также маринованные огурчики, шпроты, бутерброды с икрой и колбасой.
Конфеты фабрики «Красный Октябрь», крекеры. Из напитков – пиво, водка, коньяк, портвейн. В качестве «вкуса эпохи» – чипсы, жвачка, фанта, спрайт, кока-кола. Особый изыск – виски или джин. Качество посуды значения не имеет.
Как провести вечеринку
Как театр начинается с вешалки, так вечеринка – с приглашения. Чтобы разбудить у будущих гостей воспоминания и ностальгию (или любопытство), коснитесь прошлого в пригласительных билетах.
Приглашения
Самые значительные «документы» того времени – талоны и ваучеры. Поэтому каждому их получить приятно. А если еще на них в лотерее можно будет выиграть приз – приятно вдвойне. Договорились, приглашение на вечеринку в стиле 90х оформим документально.
Фамилия получателя, время и адрес мероприятия, номер билета указываются на обратной стороне документа. Можно также напечатать пригласительные на вечеринку на картинке от жвачки «Лав из» или «Турбо».
Вечеринка в стиле 90-х сценарий, конкурсы, игры
Сценарий вечеринки в стиле 90-х годов предполагает полное отсутствие скуки. Чтобы гости не скучали, раздадим слонов в начале. Вырезанные из бумаги или пластика слоники с номерами пригласительных билетов сложены в коробку, ведущий их вынимает и раздает призы. Но не все – часть оставьте на потом. Это могут быть жвачки, резинки для волос, маленькие бутылки колы, «Марс», бутылки пива, чипсы… в общем, все зависит от вашей фантазии.
Итак, вечеринка началась – всех за стол. Выпили, поели, дальше конкурсы, игры и пляски. Конкурсы на вечеринке в стиле 90-х просты и незамысловаты, как и само время:
Тот, чья отгадка ближе к истине, получает приз из оставшегося фонда.
Фанты. Помните, вы делали покупки в ларьке? Время расплаты наступило. Ведущий просит гостей по очереди придумать задание, а потом вынимает фант. Владелец вещи должен исполнить желание – сказать тост на иностранном языке, поцеловать ножки стула, прокукарекать из-под стола… в общем, согласно заданию.
Кроме того, желающие поиграть на приставке или собрать кубик Рубика могут устроить турнир.
Завершает сценарий вечеринки финальная раздача призов – тематическая. Что ответишь, то и получишь. Вопросы:
Музыка, песни и танцы
Видео: вечеринка 90-х
Как устроить прикольный праздник, смотрите в видеоролике: