Как сыграть на детском ксилофоне
Ноты и мелодии на ксилофоне
Музыкальный ксилофон: что это и как он звучит?
Как звучит ксилофон?
Схемы детских песен для ксилофона
Также на нашем портале есть ноты и схемы игры детских песен для пианино. Некоторые схемы игры на пианино практически ничем не отличается от схем игры на ксилофоне, поэтому вы можете смело брать схемы из этого раздела и играть в своё удовольствие. Единственное, нужно выбирать песни, в которых задействуется одинаковое количество «белых клавиш для пианино и пластин для ксилофона». Но, к сожалению, аналогов черных клавиш для ксилофона нет, поэтому лучше выбирать песни, в которых задействованы только белые клавиши.
Примеры схемы песни:
Здесь, белые клавиши соответствуют пластинам ксилофона, а черных на ксилофоне и вовсе нет. Чем длиннее ксилофон, тем больше мелодий можно сыграть из этого раздела.
Колыбельная «Спят усталые игрушки» ноты цифрами — читайте тут.
Виды инструмента
Ксилофон бывает двухрядный и четырехрядный. Можно научиться играть на ксилофоне двумя металлическими палочками, соблюдая расстояние в 5 см от пластины. Двухрядный ксилофон подразумевает игру несколькими палочками, которые имеют разный диаметр. Такое воспроизведение требует в чередовании их между пальцами.
Игра на ксилофоне требует быстроты действия, так как звук инструмента быстро затихает. Инструмент больше применим для создания таких музыкальных мелодий, как пассаж, арпеджио. Ксилофонные ноты состоят из скрипичного ключа, где партия записывается по низкой октаве, что в разы ниже истинного звучания. Партитура нотируется под партией колокольчиков.
Преимуществом инструмента является его мобильность в сочетании с необыкновенно красивым звучанием. Благодаря такому свойству инструмент приобрел популярность и востребованность во всех уголках мира.
Как играть на ксилофоне?
Для создания мелодичных звуков возьмите молоточек. Край ударника должен касаться указательного пальца так, чтобы подушечка пальца лежала сверху. Такое положение рук поможет фиксации кончика музыкальной палочки без особого прижима. Запястье музыканта должно быть в расслабленном состоянии. Если на молоточек подавать силу, звук приобретет неправильную тональность. В начале обучения требуется проиграть ноты одной рукой и одной палочкой. По мере запоминания мелодии или нотного порядка нужно повторить то же действие второй рукой, и в дальнейшем пробовать проигрывать их двумя руками. Чтобы лучше запомнить материал, требуется заучить такое положение: в мажоре нота «до» берется левой рукой, «ре» – правой, «ми» – левой.
Долевая степень каждого такта должна быть идентичной размеру нотного стана. Для практического занятия следует разучить и исполнить несложную композицию. Для этой цели нужно брать звуковые рифмы той рукой, которой удобно. В нотах можно использовать специальные значения. Игра должна начинаться с медленного звучания, в ходе которого важно точно ударять молоточком по центру дощечки. По мере запоминания нот, темп нужно увеличить.
В дальнейшем следует научиться проигрывать любые ноты, обязательно попадая без промаха на середину дощечки инструмента. Действия должны быть скользящими, без напряжения рук и пальцев. Эти навыки пригодятся в произведениях со сложной постановкой, в которых присутствует высокое нотное звучание.
Как выбрать правильный инструмент?
В процессе подбора инструмента следует обратить внимание на его внешний вид. Все дощечки, если они однотонные, должны быть цельными с гладкой поверхностью. Если они имеют разный цвет, стоит посмотреть, как легла краска: если она нанесена равномерно, ксилофон пригоден к использованию.
Для обучения детей лучше приобрести ксилофон, на котором прописаны ноты. Если такого не имеется, ноты определяются на слух. Детский ксилофон имеет конструкцию, настроенную на звучание в «до-мажоре», а вот «ля-минор» на таком инструменте взять не удастся.
Профессиональный ксилофон настроен хроматически, где каждая из дощечек проигрывается в полтона. Начинать играть на детском ксилофоне можно с 5-6 лет. В дальнейшем этот музыкальный инструмент используется для сольного выступления, игры в оркестре или на эстраде.
Как сыграть на детском ксилофоне
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Детские песенки для одной октавы.
Самые простые песенки можно наиграть на ксилофоне, звуковом плакате, детском синтезаторе.
Это весело и ребёнку интересно.
Каравай
1 1 4 4 6 6 5 5
Как на Пе–тины и-ме-ни-ны
1 1 4 4 6 6 5
Ис-пек-ли мы ка-ра-вай,
5 5 2 5 5 3 5 5 2 5 5 3
Вот та-кой вы-ши-ны, вот та-кой ни-зи-ны,
5 5 2 5 5 3 5 5 3 4 3 2 1
вот та-кой у-жи-ны, вот та-ко-ой ши-ри-ны.
1 1 4 6 6 5 1 1 4 4 6 6 5
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
хотя мне больше нравится вот такой вариант последней строчки
1 1 4 6 6 5 5 5 3 4 3 2 1
Ка-ра-вай, ка-ра-вай, ко-го хо-чешь вы-би-рай!
Маленькой елочке холодно зимой!
5 3 3 5 3 3 5 4 3 2 1
Ма-лень-кой е-лоч-ке хо-лод-но зи-мой
6 8 6 5 3 3 5 4 3 2 1
Из ле-су е-лоч-ку взя-ли мы до-мой
В лесу родилась ёлочка
Здесь надо отметить, что песенка вылезает из одной октавы не на одну, а на целых две ноты. Поэтому не везде её получится сыграть, к сожалению.
1 6 6 5 6 4 1 1
В ле-су ро-ди-лась ё-лоч-ка,
1 6 6 7 9 8
В ле-су о-на рос-ла.
8 2 2 7 7 6 5 4
Зи-мой и ле-том строй-на-я
1 6 6 5 6 4
Зе-ле-на-я бы-ла.
Чижик-пыжик!
6 4 6 4 7 6 5
Чи-жик – пы-жик, где ты был?
1 1 1 2 3 4 4 4
На Фон-тан-ке-э но-сик мыл! (гусары, молчать. )
6 4 6 4 7 6 5
Мы-ыл, мы-ыл, и у-пал,
1 1 1 2 3 4 4 4
И шта-ни-шки-и ра-зор-вал.
Паровоз!
1 2 3 4 5 5 5
Е-дет, е-дет па-ро-воз.
1 2 3 4 5 5 5
Две тру-бы и сто ко-лёс.
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
4 4 4 3 3 3
Две тру-бы, сто ко-лёс,
2 2 2 2 1 1 1
Ма-ши-нис-том ры-жий пёс!
Вторая часть куплета играется иначе, но совсем маленьким она будет сложнее. Плюс, она вылезает за пределы первой октавы и имеет знаки альтерации. Поэтому её не пишу.
Пусть всегда будет солнце!
Эта песенка тоже вылезает из первой октавы на две ноты, но я её очень люблю, поэтому не могу обойти стороной 🙂
2 2 5 6 7 6 5
Пусть все-гда бу-дет солн-це!
2 2 5 6 7 7 6
Пусть все-гда бу-дет не-бо!
2 2 6 7 8 9 6
Пусть все-гда бу-дет ма-ма!
6 7 8 7 6 5
Пусть все-гда бу-ду я!
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.
Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.
• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.
• Точно передавать ритмический рисунок.
• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.
• Развивать чувство ритма.
• Познакомить с нотами.
Ход мастер – класса:
— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!
Почему я решила провести мастер – класс!
Во – первых, всегда узнавать что-то новое!
Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!
В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!
Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)
• эстетическое восприятие и чувства ребенка
•волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость
• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус
• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.
Попробуйте отгадать загадку:
• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)
Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.
Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.
Металлофон
Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.
Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.
Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.
Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)
(Картинки не смогла вставить)
Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)
Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)
Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)
Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)
Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)
Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)
Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)
В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)
Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»
— Проверьте, все ли вы правильно сделали.
(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)
1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)
2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?
3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)
5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.
6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.
(Дети играют на металлофонах, называя ноты)
7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.
— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.
Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.
Откройте глаза, наденьте очки.
Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».
Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:
Вам понравилась сегодняшняя встреча?
Вы хотели бы, встретится еще раз?
Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?
Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).
Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.
Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!
Сайт для детей и родителей
Металлофон и ксилофон — это детские музыкальные инструменты с пластинами разного размера, за счет чего при игре создается различное звучание. Каждая пластина отвечает за определенную ноту: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Различия ударных инструментов в том, что в ксилофоне, в отличие от металлофона, железные пластины заменены деревянными брусочками примерно таких же форм и размеров. Удары при игре наносятся малетами. Поскольку при производстве этих инструментов используется различный материал для изготовления изделия, соответственно, и звучание ксилофона и металлофона будет разным. |
С какого возраста можно учить ребенка играть на ударных инструментах?
Играть на ксилофоне и металлофоне могут дети разного возраста, начиная с 1 года или даже раньше. Как только ребенок научился держать в руках палочки с шарообразными наконечниками (малеты), можно привлекать его к этой занимательной игре на инструментах. Детям это интересно, они с радостью погружаются в процесс и учат нотную грамоту, развивая слух и математические способности.
Что дают уроки игры на металлофоне и ксилофоне?
Несмотря на кажущуюся простоту и игривую форму занятий, игра на этих ударных инструментах развивает у детей слух, память и интеллект. Музыкальный преподаватель уже через несколько уроков может определить, кто из детей как действует. Вариации:
1) Запоминает ноты и старается воспроизвести услышанные звуки.
2) Дублирует звуки, визуально запомнив их последовательность.
3) Считает такты и воспроизводит звучание согласно счету такта.
Каждый из вариантов расширяет кругозор малыша в различных направлениях, соответственно: в музыке, в развитии мышления и восприятия окружающего мира, в математических способностях.
Уроки по игре на металлофоне или ксилофоне
В первую очередь, естественно, нужен сам инструмент. Далее преподаватель показывает несколько нот и просит ребенка повторить мелодию. Обычно уже после первых занятий становится понятно, каким образом малыш запоминает звуки. Для детей, в отличие от взрослых, эта схема является абсолютно несложной, и он действует по наитию. Но именно она помогает родителям и педагогу выяснить, в каком направлении стоит развивать способности малыша.
Игра на этих инструментах интересная и увлекательная! Купите своему ребенку ксилофон или металлофон и увидите, что малыш будет в полном восторге от занятий!
Конспект занятия «Цветной ксилофон»
Анна Пастушенко
Конспект занятия «Цветной ксилофон»
Конспект музыкального занятия «Цветной ксилофон«
Ход занятия:
Муз. рук. : Дети,мы с вами уже слушали различные звуки: шум дождя, ветер, шелест листьев. А сегодня вы послушаете нечто необычное. Догадайтесь, что это за звуки?
(дети слушают звуки, как дровосек рубит дерево в записи.)
Ответы детей : Рубят дерево, оно падает.
Муз. рук. : Правильно. А что изготавливают из дерева?
Ответы детей: Мебель, посуду, а ещё строят дома.
Муз.рук: Молодцы. А ведь из дерева можно сделать инструменты. Назовите музыкальный инструмент из дерева, который мы знаем.
Ответы детей: Ложки!
Муз.рук: Сейчас мы познакомимся с ещё одним музыкальным инструментом из дерева. Он называется ксилофон.
Ксилофон представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Все пластины разной длины. От этого зависит высота звука. Извлекаются звуки ударами деревянных молоточков. Послушайте, как звучит этот инструмент (муз. рук. исполняет пьесу «Птичка над моим окошком»)
Муз.рук: А на какой музыкальный инструмент похож ксилофон по своему внешнему виду и способу извлечения звуков?
Ответы детей: На металлофон.
Муз.рук: Металлофон тоже состоит из пластин, которые расположены на раме. Играют на металлофоне тоже деревянными палочками. А в чём различие этих инструментов?
Муз.рук: Очень хорошо. Правильно. У металлофона звук металлический. А у ксилофона?
Ответы детей: Деревянный.
Муз.рук: А сейчас послушайте знакомую вам попевку, которую я сыграю на
ксилофоне: «Мы идём с флажками».
Муз.рук: А теперь каждый из вас сыграет эту попевку. Напоминаю вам, что молоточек нужно держать так же, как при игре на металлофоне, то есть, на средней фаланге указательного пальца и придерживать большим пальцем. Конец ручки должен свободно двигаться в ладони. Играть можете удобной вам рукой.
(Дети, выходя, поочерёдно и играют попевку)
Муз.рук: Молодцы. Вы очень старались. Сегодня мы попробуем с вами поиграть сразу на двух ксилофонах, то есть «дуэтом». При этом надо начинать игру одновременно и держать единый темп. (Играют знакомую попевку по выбору.)
Муз.рук: А теперь у нас будет необычное задание. Мы изготовим свой ксилофон. Каждую пластину мы раскрасим в соответствующий ноте цвет.
Аппликация из цветной бумаги «Снегурочка» Сегодня вашему вниманию, дорогие мааамовцы, я хочу представить наши зимние работы. В этом учебном году у меня старшая группа. В группе.
Фотоотчет «Мир похож на цветной луг» Творческое взаимодействие специалистов ДОУ с воспитанниками с ОВЗ В рамках взаимодействия специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ мы с педагогом-психологом.
Конспект НОД «Коврик-дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд с детьми подготовительной группы Тема. «Коврик дорожка» из полосок цветной бумаги. Ручной труд. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.
Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.
Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».