Как сшить шинель своими руками
Ушитая шинель
Свершилось. Мы поступили на первый курс военного авиационного училища и в строгом соответствии с установленным порядком нас незамедлительно переодели в военную форму но, естественно, по универсальному армейскому принципу – бери что дают, потом в казарме поменяетесь.
О подгонке формы по размеру курсантской тушки не было и речи. Единственное, что более-менее совпало, это размер сапог. Хотя, в данном случае ошибиться было весьма проблематично. Маленькие сапоги не налезали, а из больших размеров обуви, ноги сами выпрыгивали. Тяжеленные армейские сапоги оставались стоять на месте, будто приклеенные к земле, а их новоявленный владелец выскальзывал наружу, теряя по пути, неумело намотанные портянки. Поэтому сразу же, с сапогами под мышкой, бежал обратно в каптерку, менять обувь на меньший размер.
Сапоги в Красной армии – произведение искусства, сноса нет! Тут не поспоришь! Изделие явно создавалось с учетом опыта предыдущих поколений, на все случаи жизни и для всех климатических условий сразу.
Чтобы относительно мягкие резиновые каблуки быстро не стачивались об асфальт, и не нарушался сход-развал строевой стойки бойца, а вместе с ним и его молодцеватая походка, предусмотренная Строевым уставом Вооруженных сил СССР, нам выдали по 4-ре металлические подковки и строгий приказ, немедленно их приколотить. В результате, вес сапог значительно вырос и наше полувоенное (еще не приняли присягу) стадо еле передвигалось, устало и тяжело волоча ноги в неподъемных сапогах, шумно шаркая и скребя железными подковами по асфальту, высекая многочисленные искры.
Обмундирование ХБ (хлопчатобумажное) было новеньким, еще без погон и знаков различия, без подворотничков и естественно стояло колом. Все швы на нашем обмундировании, были прошитые крепчайшими нитками, не хотели гнуться и создавали эффект ортопедического корсета. Из широченных воротников новеньких гимнастерок 54-го размера потешно торчали длинные тонкие гусиные шейки молоденьких защитников родины. Галифе были тоже соответственно неимоверных 54-х размеров и смешно топорщились в разные стороны. Если гимнастерку еще можно было с грехом пополам утянуть в одну большую складку за спиной и притянуть к телу поясным ремнем, то с галифе такой фокус не проходил. Филейная часть каждого курсанта напоминала внушительные окорока дородных женщин из числа постоянных клиентов магазина «Богатырь». Некоторые ребята могли легко завернуться в свои галифе не менее двух раз. С кого снимали эти мерки, непонятно?! Не иначе как с лошади Буденного или с его персонального автомобиля. А самое смешное, что размер по росту всей формы был исключительно 3-й.
Складывалось устойчивое впечатление, что Красная армия – это армия колобков-коротышек, этаких толстозадых недомерков с ростом не выше 176 сантиметров. Так как основная масса ребят, поступивших в училище, были ростиком под 180-185, и в плечах 48-50-ть, то можете представить, как все это на нас сидело. Смех, да и только.
Пилотки, выброшенные из окна раздачи, ловкой рукой каптерщика, почти все были 59-го и 60-го размеров. Пилотка 57-го размера была такой же редкостью, как ХБ размера – 48, 5-й рост. Шутки шутками, но пилотки реально напоминали подробное строение женского полового органа. Бред какой-то, форменная издевка от военного кутюрье.
Пилотки сразу же распластались вширь и комично повисли на наших ушах, так как вся растительность на черепах новоявленных курсантов была безжалостно сбрита под ноль. Вот идиотизм – все начальники в армии наверно думают, что наши дома предназначены исключительно для разведения всякой заразы и в них толпами плодятся вши, клопы и блохи.
Должен вас разочаровать товарищи генералы, адмиралы и прочие военноначальника, по себе других не судят. Что такое вши, чесотка, грибок, дизентерия, лишай, туберкулез и прочая дрянь, мы узнали и близко познакомились с этими неприятными и позорными явлениями, исключительно, в Красной армии.
Шинель – всепогодное изделие из натуральной чистой шерсти, архаизм военной моды и очень неудобный предмет одежды. Складывалось такое впечатление, что шинель создавалась специально в одной единственной целью – исключить массовую сдачу военнослужащих в плен.
Шинель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, она имеет длинные полы из чистошерстяного сукна, которыми можно укрываться в непогоду, но при этом продувается насквозь и совсем не защищает от зимнего ветра. Она намокает «на раз» и становится тяжелее свинца. Сохнет очень неохотно и теряет при этом первоначальную форму. Имеет хлястик, который надо постоянно охранять и оборонять от многочисленных желающих его умыкнуть, но это уже другая история.
Вопросов нет, шинель хороша при езде на лошади, ниспадая по ее спине на круп, защищая потную кобылу от переохлаждения, воспаления легких и летального исхода, а кавалериста от опасности примерзнуть задницей к седлу, но извините, товарищи дорогие, лошадей в армии давно уже нет, а в авиации тем более. Особенно в реактивной! Почему же тогда шинели остались?!
Долой тягачи! Запрягай залетную! Пусть лучше она атомный ракетоносец ТУ-160 на рулежку вытягивает. Хрен с ней, что не справится и копыта в разные стороны откинет, зато старички порадуются. А еще шашки надо всем военным раздать и шпоры к ботинкам и сапогам присобачить. Красиво же?! Прям как раньше, в Октябрьскую революцию! Ерунда, что с шашкой в кабине самолета не совсем удобно, а шпорами периодически за педали цепляешься – это все мелочи, недостойные внимания. Не будем брать в расчет, что и могучая катапульта для спасения летчика из подбитого самолета, уже без ног его родимого, из кабины выдернет, зато традиции сохраняются. А это очень немаловажно и пользительно для воспитания молодого поколения в лучших традициях 1-й Бронекопытной Армии. Эх, лепота!
Мда, ничему не учатся, господа военноначальники. Забыли, как от отчаяния в 41-м, бойцы с голой шашкой на броню немецких танков бросались. Все не хватает смелости от, далеко не самого лучшего, наследия отказаться, посидеть в кресле кожаном, в кабинете уютном, с видом на Москву златоглавую, мозгами поскрипеть, рубануть любимой шашкой по столу, зеленым сукном обтянутому и дать команду военному институту разработать новую форму, в которой хотя бы воевать нормально можно. Оглянулись бы на опыт наших ребят в Афгане, когда тяжеленные сапоги сразу безжалостно выбрасывались и парни в старых кедах и кроссовках, которые уже стоптаны сверх меры, по горам лазили, а шинели, только вместо одеяла использовались, по причине их полной непригодности к ведению боевых действий в современных условиях. Но не так все просто, ибо склады военного имущества уже на 100 лет вперед шинелями забиты, прожорливой моли на радость.
Казарма спонтанно превратилась в мастерскую по перешиву шинелей. В плечах, естественно, ушить шинель ни у кого не получилось, а вот распороть по швам с самого низа до подмышек и вырезать оттуда по внушительному куску войлока, которым потом натирали сапоги до блеска, это сделали все курсанты без особых проблем. Так как опыта к кройке у нас, мягко говоря, не было никакого, то и вырезанные клинья были у всех разные, в соответствии с личным понятием о целесообразности и чувства меры. У кого-то побольше, у кого-то поменьше, но в относительных пределах разумного.
Но, не стоит забывать, что у нас в 45-м классном отделении был такой яркий индивидуум «от кутюр», как Витя Копыто, который не поскупился и резанул свою шинель очень радикально и «от души». Когда он, наконец, сшил все, что осталось воедино, то получилась достаточно оригинальная конструкция, которая очень напоминала сильно зауженное женское вечернее платье с нереально широченными плечами.
Когда Витя напялил свое творение на себя, то сразу выяснилось, что такой гламурный фасон его шинели, дает ему возможность перемещаться только при условии, что он будет ставить свои ноги, как топ-модель – тоесть одну перед другой и никак иначе, ибо подол его шинели был чрезвычайно узок.
Витя жеманно продефилировал по «взлетке» казармы, вульгарно виляя бердами и призывно покачивая ягодицами, туго обтянутыми шинельным сукном, чем вызвал бурю восторга и откровенно похабных реплик среди курсантов всей роты, особенно у контингента «национальных кадров». Наше настроение улучшалось прямо на глазах, чего нельзя было сказать про Витю. Он понял, что совершил фатальную ошибку и резанул лишнего, но распарывать заново шинель и все перешивать, вставляя клинья, ему очень не хотелось. Дабы вернуть себе возможность к нормальному передвижению, Витя решил отрезать нижнюю часть шинели и тем самым увеличить свободное пространство для движения ног.
Так как Витя сначала делал, а потом думал…или вообще не думал, то он взял ножницы и быстренько отхватил подол шинели. А так как, он это сделал на глазок, то получилось, естественно совсем неровно. Витя опять напялил свою многострадальную шинель, встал перед зеркалом, скорчил недовольную гримасу и снова взялся за ножницы.
Отрезал. Надел. Посмотрел. Опять неровно. Процесс резки нижнего края шинели продолжался бесконечно долго. Размер шинели по росту неуклонно сокращался с 6-го до 4-го. Получавшиеся результаты, Виктора от кутюр, все равно не устраивали.
Так как ножницы в казарме были собственностью всей роты, то вокруг Копыто скопилось большое число курсантов, занявших очередь на право воспользоваться ими. А Витя все кромсал и кромсал свою шинель. Наконец, Лелик Пономарев не выдержал.
— Копыто! Чего ты шинкуешь свою шинель, как будто лапшу нарезаешь. Возьми кусочек мыла, проведи прямую линию и отрежь сколько надо. Утомил уже, ждем тут все. Ты, что капусту солишь?! Строгаешь и строгаешь?!
Витя посмотрел на Лелика, как глубоковерующий человек смотрит на великое божество, и побежал за мылом. В результате, где-то с третьего раза, он, наконец, провел относительно ровную линию и отрезал последний кусок от нижнего края своей куцей шинели.
В результате всех вышеперечисленных действий, Витя получил нечто похожее на удлиненный зауженный пиджак, у которого боковые внутренние карманы торчали ниже полы шинели, где-то на целый сантиметр. А сама пола шинели в надетом состоянии, была выше уровня колен Виктора. И это притом, что по Уставу, длина шинели должна быть от 28-ми до 32-х см. до уровня земли.
Ссутулившийся и глубоконесчастный Витя сидел всю ночь, старательно вставляя, вырезанные ранее, суконные клинья в свою распотрошенную шинель. К утру, с воспаленными глазами и бессчетным количеством раз уколотыми иголкой руками, он представил на наш суд нечто кривобокое и косоперетянутое, абсолютно бесформенное и убогое, что совсем не годилось для повседневной носки.
Старшина роты – Игорь Мерзлов, посмотрев на все это безобразие, укоризненно покачал головой, еще немного пожурив для приличия, неразумного курсанта Копыто, пожалел бестолкового Витьку и, покопавшись в бездонных запасниках ротной каптерки, нашел относительно новую шинелку, оставшуюся от предыдущего выпуска. Счастья и благодарности Виктора не было предела.
Уже во время службы, непосредственно на аэродроме, мы всегда носили комбинезоны и куртки – удобную и практичную специальную одежду из другого времени, из другой эпохи, в которой было абсолютно комфортно, на зависть всем остальным родам войск, особенно сухопутным.
Как сшить шинель своими руками
Модель примерно такая:
Наверняка кто-то шил из подобных тканей верхнюю одежду..
Можно ли сшить подобную модель из шинельной ткани, еще с утеплителем?
Что меня ждет, какие подводные камни?
Оставьте пожалуйта свое мнение. Буду очень признательна.
Самое главное, что бы машинка ваша справилась. Вы модель берете с карманами и обстрочками, у меня всегда проблема с тем, что есть ограничение по работе оборудования. Сшить сошьет. а вот красоту если оборудование непрофессиональное нужно упрощать. Хотя очень зависит от старания, можно все.
а вот красоту если оборудование непрофессиональное нужно упрощать. Хотя очень зависит от старания, можно все.
Может этим приспособление попробовать
Что меня ждет, какие подводные камни?
офицерское сукно помягче, из него можно пальто сшить, а вот из солдатского не стоит.
я вот тоже затеялась пальто шить из офицерского судя по весу сукна, третий год не могу доделать, самая большая проблема это воротник, карманы и петли, воротник мне захотелось сделать как на пиджаке, и все эти уголочки выметать просто невозможно, столкнувшись с воротником карманы решила сделать в нагрудных рельефах, благо изначально с ними покроила, получилось быстро и без отстрочек, но самая большая засада это петли, петли пришлось нести делать в ателье, потому как строчила я на промышленной Brother, а вот петли делаю обычно на бытовой хускварне, и эта толщина ткани даже под лапку не пролазит, и в ателье с моей предварительной разметкой. прометали на разном расстоянии. вобщем лежит мое пальто ждет вдохновения, а подкладу я решила ставить тонкую и без синтепона, уж очень теплым на примерках оно мне показалась, мое мнение что не стоит делать кулиску на мужском пальто, ткань жесткая и все топорщиться будет
Шинель в Marvelous Designer
Мадина Чиониди (Madina Chionidi) из DICE рассказывает о подробностях работы над впечатляющей моделью «Sharpshooter» с превосходной одеждой и имитацией материалов. С оригинальным материалом 80.lv можно ознакомиться тут.
Введение
Меня зовут Мадина, я работаю художником по персонажам в DICE. В игровой индустрии я относительно недавно, с 2012 года. Последней игрой, которой я занималась, была Star Wars Battlefront. До прихода в DICE я работала в Guerrilla Games над Killzone: Shadow Fall. И пара слов о моём образовании: в 2012 я получила степень бакалавра по программе «Технологии цифрового кино и 3D-анимации» в Стаффордширском университете.
Sharpshooter
Sharpshooter – это мой личный проект, которым я время от времени занималась на досуге.
Его идея возникла, можно сказать, случайно.
«Темами» проекта я выбрала мрачность, усталость и минимализм.
За последние годы я успела прилично поработать с фантастическим контентом, так что он слегка мне приелся. Было интереснее оглянуться на исторические события, они могут быть очень вдохновляющими.
Начало работы
Я использовала Softimage для моделирования, Zbrush для скульптинга, Marvelous Designer для симуляции тканей, Photoshop с плагином DDO от Quixel для текстур, Maya для настройки сцены и освещения, и для рендеринга Arnold и Marmoset Toolbag.
Я начала с подготовки нейтрального лица. У меня были приблизительные задумки, и я стремилась к носительнице центрально-европейского фенотипа. Как только меня стали устраивать общие черты и пропорции, я начала работать над выражением лица, с учётом выбранного настроения отличающегося лёгкой хмуростью и усталостью в глазах.
Для создания одежды я использовала Marvelous Designer.
Ниже приведён пример шинели. Примерно такую я и решила сделать.
Я хотела, чтобы она казалась немного великоватой.
Выкройки шинели
За основу я взяла комбинацию этих двух шинелей.
Мои выкройки получились сильно упрощёнными, поскольку для цифровой модели нам не требуется подкладка или двухслойный воротник.
Поначалу ничего красивого не было, я тратила большую часть времени на то, чтобы основа выглядела достойно, и только потом перешла к деталям. На данном этапе разрешение довольно низкое.
Когда отдельные области меня устраивали, я закрепляла их на месте, чтобы ничего не симулировалось.
Ниже вы можете видеть места (красные точки), где я «пришпиливала» ткань, предотвращая симуляцию.
Закончив со всей структурой, я начала добавлять детали: карманы, наплечники и манжеты. Тут мне очень помогала функция «клонирование слоя», добавляющая второй слой к вашему костюму.
Завершив работу над симуляцией, я экспортирую меш для тестового рендеринга, чтобы понять, понадобится ли скульптинг дополнительных деталей в Zbrush. Зачастую он необходим, но в случае с тяжёлой шерстяной шинелью оказалось достаточно и деталей из Marvelous Designer.
Текстурирование
Текстуры я наносила с помощью Photoshop и DDO. Для быстрого предпросмотра результата пользовалась Marmoset Toolbag.
Кожаные сапоги на изображении ниже были покрыты текстурой в DDO за 5 минут – и никакой последующей обработки в Photoshop. Могу с уверенностью. сказать, что DDO для меня один из удобнейших инструментов, не могу себе представить текстурирование без него.
Текстурированию подвергались не все ассеты. Для шинели мне хватило смешать несколько бесшовных текстур в шейдере.
Настройка материалов перед рендерингом главного персонажа невероятно проста!
Я просто выбрала aiSkin для лица, плюс alSurface – «физически правдоподобный, энергосберегающий шейдер общего назначения», найти который можно тут.
Завершающие штрихи
Я хотела, чтобы результат был тёмным, затуманенным и с низкой контрастностью. Я не стремилась к правильному уровню чёрного. Раз уж это личный проект, я решила просто сделать так, как мне кажется более подходящим.
Освещение настраивалось проще простого.
Персонаж получился, прямо как из игры! На самом деле, лучшим комплиментом для меня стали слова нашего анимационного директора: «Я бы с удовольствием её анимировал!»
Представительства сайта «80 level» в Twitter и VK.