эскалатор в частном доме вместо лестницы виды
Эскалатор в частном доме вместо лестницы виды
Эскалатор в частном доме – ещё одно новшество нашего времени. Если лифт дома более менее вещь относительно привычная, то эскалатор в дом – экзотика. Можно сказать ” удел избранных “. Но прогресс не стоит на месте и крупнейшие производители подъёмных устройств в борьбе за потребителя разработали и продолжают совершенствовать домашние виды эскалаторов. И я просто не вправе обойти стороной эту тему.
История лестницы эскалатора.
Для того чтобы узнать кто и когда изобрёл лестницу эскалатор обратимся к Википедии – 15 марта 1892 года Джесс Рено, американский конструктор, запатентовал чудо лестницу. Позднее им же был выставлен на всеобщее обозрение наклонный конвейер для передвижения людей. Угол наклона составлял 25%. Но первым изобретателем эскалатора, а точнее” непрерывной лестницы ” был Натан Эймс. Также американский изобретатель, который придумал свою движущуюся лестницу в 1859 г. И только спустя три десятилетия его рисунки на бумаге обрели жизнь. В 1900 году на выставке, проходившей в Париже, насчитывалось около 30 аналогичных подъёмных устройств и впервые прозвучало слово ЭСКАЛАТОР. Так назвал свой экспонат Чарльз Д.Зееберг ( от латинского “scala” – лестница и “elevator ” – поднимающий)
Современные эскалаторы.
В наши дни минимальная длина эскалатора может равняться трём метрам, что вполне подходит для частного домостроения. Конечно, здесь присутствует прямая связь цены эскалатора и его длины, чем меньше, тем дешевле. Но появляется другая величина – угол наклона эскалатора, от которой зависит удобство передвижения. В домашних условиях угол подъёма может равняться 35 градусам, но лучше придерживаться значения в 30. Эскалатор будет немного положе и чуть длиннее, но гораздо удобнее. А цена вопроса, думаю, отодвигается на второй или даже третий план. Конечно стоимость ступени эскалатора в 10 – 15 000 руб. цифра не малая, но для тех, кто может себе позволить чудо устройство в доме сумма не значительная.
Конструктивные особенности эскалаторов для дома.
Нагрузка на таких эскалаторах в разы меньше чем у промышленных аналогов, используемых в метрополитенах или торговых центрах, где ступень выдерживает вес до 650 кг. В домашних условиях такие характеристики не нужны. Следовательно, многие комплектующие из металла заменяются полимерными, зубчатое сцепление меняется на гладкое фрикционное. Что приводит к плавному движению, снижению веса конструкции, бесшумности работы механизмов, уменьшению потребляемой электроэнергии и в конечном результате снижению стоимости почти в 3 – 4 раза в отличие от промышленного собрата.
Для монтажа эскалатора потребуется больше места и денег чем при установке лифта. Но вещь, несомненно, удобная, способная значительно облегчить жизнь инвалидам или, например людям страдающим клаустрофобией ( клаустрофобия – боязнь замкнутого пространства )
Вот так, как говорится галопом по Европам. Углубляться в технические характеристики не стал, потому что сделать эскалатор в дом самостоятельно сложно. Статья больше познавательная. Вдруг когда, нибудь сделав лестницу в дом Вы, улучшив материальное положение, задумаетесь – ” а не поставить ли эскалатор! ” ))
Как сделать эскалатор
В настоящее время промышленно производятся эскалаторы длиной от 3 до 75 метров и стоимостью соответственно от нескольких тысяч до миллиона долларов США. В широких пределах варьируется также их нагрузочная способность, скорость и плавность хода, длина, ширина и высота ступеней, климатическое исполнение, шумовые характеристики, отделка, освещение, детали дизайна. Угол наклона может достигать 35 градусов для относительно малых высот подъема (до 7 метров) и 30 градусов для длинных эскалаторов.
Таким образом, всегда можно выбрать (или заказать эксклюзивный) механизм для любых мыслимых применений: соединение этажей или террас в парке, подъем людей к голове осматриваемой статуи или из воды бассейна. Сложно рекомендовать столь сложное инженерное сооружение для самодельного изготовления (хотя история знает случаи, когда и самолеты собирались одиночкой в гараже). Но краткий обзор технических проблем, с которыми сталкиваются при конструировании и обслуживании эскалаторов, поможет и при покупке готового: всегда полезно знать, на какие параметры обращать внимание, и чем обусловлена стоимость изделия.
Классическая конструкция эскалатора представляет собой набор ступеней-тележек, укрепленных на тяговой цепи таким образом, что каждая ступень несет нагрузку только от веса людей, находящихся непосредственно на ней, а суммарное усилие приходится на цепь и достигает максимума в ее наивысшей точке. Особая сила, действующая как на цепь, так и на ходовую часть тележек, возникает при ее перегибе вокруг ведущей звездочки и значительно превышает среднее натяжение от полезной нагрузки. Она обратно пропорциональна длине звена и радиусу перегиба. Точно так же от этих параметров зависит продольное «дрожание», снижающее комфортность пассажиров и срок службы эскалатора. Но длину звена невозможно снижать по прочностным соображениям. В результате на больших эскалаторах диаметр ведущей звездочки превышает 2 метра. Следовательно, требуется огромный момент на валу, а значит – громадный редуктор.
Сама ступень-тележка должна выдерживать усилие свыше 600 кг (на перегибе цепи). При этом суммарный люфт ее подвижных частей не может превышать 0,4 мм. В результате стоимость одной ступени обычного метрополитеновского эскалатора (ЭТ-2, ЭТ-3) – около 10000 рублей.
Разумеется, практически все изложенные проблемы значительно упрощаются при переходе к меньшим размерам и мощностям. Когда длина эскалатора измеряется не десятками, а единицами метров, расчетная нагрузка не 2 человека на каждую ступеньку, а 5 человек всего. Это меняет дело. Вплоть до перехода от количественных к качественным изменениям: вместо грохочущих цепей и металлических тележек – полимерные детали (легкие, дешевые, во многих случаях не требующие смазки), вместо дергающих зубчатых зацеплений – гладкие фрикционы и так далее. Даже при чисто количественном (без изменения принципиальной схемы) уменьшении нагрузочной способности и длины в 2 раза, мощность, потребляемая эскалатором, снижается в 4-5 раз, стоимость – примерно в 4 раза. Если же попасть на качественный скачок, изменения измеряются порядками.
Еще более принципиальные изменения в конструкции (и цене) происходят при переходе к углам подъема меньше 12-15 градусов. При этом есть возможность вообще отказаться от ступеней. Такие механизмы называются траволаторами или (при совсем малых углах) пассажирскими конвейерами. Их рабочее полотно представляет собой ровную (разумеется, с большой шероховатостью и не скользким покрытием) полимерную или шарнирную металлическую ленту. Зачастую (при соответствующем расстоянии до стен и окружающих предметов) на траволаторах можно не применять поручни. Во многих случаях они удобнее эскалаторов (при транспортировке грузов, тележек, детских и инвалидных колясок), экономичнее, бесшумнее. Единственный недостаток – они занимают большую площадь для обеспечения подъема на ту же высоту, и используются, соответственно, только в огромных помещениях или на открытых пространствах, за исключением тех случаев, когда разница в высоте соединяемых уровней совсем незначительна.
Как заставить людей сделать выбор в пользу лестницы, а не эскалатора?
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Однако, не стоит думать, что фитнес – это регулярные походы в спортзал, физические упражнения и постоянная усталость. Достаточно просто приучить себя больше ходить пешком, не пользоваться лифтом и эскалаторами. Но как это воспитать в людях? О, дизайнеры знают. В Стокгольме решили проделать небольшой трюк над людьми. На станции метро Odenplan шведы украсили ступеньки лестницы таким образом, что они стали напоминать клавиши пианино. Интересно, что музыка-то и правда появляется – причем, звуки издаются самые разные, ведь люди наступают то на одну ступеньку, то на другую. На станции была установлена скрытая камера, которая позволила нам понять, что такая незамысловатая шутка действительно заставляет людей делать выбор в пользу лестницы, а не эскалатора – взгляните на видео.
Очень многие, кто изначально собирался шагнуть на ступеньку эскалатора, в итоге предпочитал «клавиши» пианино. Кто-то ожидал, что заиграет музыка, и она начинала играть, кто-то просто прыгал по ступенькам, но результат и эффект очевиден – люди, если не перестали пользоваться эскалатором вовсе, то по крайней мере, обратили свой взор и на существование лестницы. Вероятно, эффект трюка будет длиться не слишком долго, ведь в какой-то момент это надоест, но разве это – плохая пропаганда здорового образа жизни? Отличная, и, главное, ненавязчивая идея и способ дать людям понять, что неплохо бы больше ходить и перестать уже в конце концов лениться.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Ступени эскалатора
Эскалатор представляет собой наклонную лестницу в виде подъемно-транспортного механизма. В процессе работы ступеней агрегата люди могут передвигаться вверх или вниз. В основном ступени эскалатора крепятся к замкнутой цепи, которая работает благодаря электродвигателю через специальный редуктор. Данные механизмы очень распространены в различных подземных переходах, торговых учреждениях, вокзалах, метро, иногда на городских склонах вместо фуникулера и так далее.
Подъемники делятся на два типа:
Также стоит отметить, что на данный момент существуют поэтажные и специальные тоннельные агрегаты, которые делятся по углу наклона. Например, в том случае, когда высота подъема составляет больше 6-ти метров, тогда в таком механизме угол в обязательном порядке должен составлять 30°. Когда длина агрегата меньше 6-ти метров, тогда наклон можно устанавливать в 30° — 35°.
Для торговых центров и общественных зданий, в которых отмечается большой поток людей, правильным решением будут высококачественные эскалаторы, которые могут легко справляться с большим наплывом людей. Необходимо отметить, что действительно качественные и проверенные агрегаты способны обеспечить плавную транспортировку пассажиров между разными уровнями, в независимости от наплыва. Положительная сторона такого типа устройств заключается в том, что в зданиях можно отказаться от стандартных лифтов, которые имеют определенные ограничения по грузоподъемности.
Перед тем как приобрести подобное оборудование и установить его в здании предварительно надо ознакомиться со всеми возможностями, конструкцией механизма и правильно его подобрать, чтобы эскалатор смог справиться с потоком пассажиров. Естественно, оборудование должно иметь набор соответствующих документов, которые будут подтверждать его качество и полное соответствие установленным требованиям. Также необходимо помнить, что установка такого механихма должна проводиться квалифицированными специалистами. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что устройство будет отвечать всем правилам безопасности установки и эксплуатации.
Эскалатор
Иногда эскалаторы применяются на склонах в городах со сложным рельефом как альтернатива фуникулёру.
Содержание
Типы эскалаторов
Эскалаторы подразделяются на два основных класса — тоннельные и поэтажные.
Тоннельные эскалаторы устанавливаются в длинных наклонных тоннелях — выходах станций метро глубокого залегания. Большая длина таких эскалаторов накладывает особые требования к прочности их конструкции и надёжности тормозов. Для обслуживания таких эскалаторов требуются достаточно широкие балюстрады между лентами.
Поэтажные эскалаторы используются на станциях метро и в других подземных пространствах мелкого заложения, в зданиях. Так как к таким эскалаторам обычно имеется свободный доступ, широкие балюстрады им не нужны.
Различаются тоннельные и поэтажные эскалаторы по углу наклона. Так, при требуемой высоте подъёма до 6 метров угол наклона эскалатора составляет 30° или 35°, при высоте подъёма выше 6 метров — только 30°.
Эскалаторы в России
Первые эскалаторы в СССР появились в Москве. При строительстве первой очереди Московского метрополитена на четырёх станциях глубокого заложения были установлены эскалаторы.
Единственными импортными эскалаторами в СССР с 1935 года являлись эскалаторы финской компании KONE. Другие иностранные производители появились у нас лишь после распада СССР в 1991 году. Эскалаторы KONE устанавливались только в значимых местах: Московский Кремль, Дворец Съездов, и т. п. В настоящее время эскалаторы KONE установлены во многих пассажах, торговых центрах и аэропортах России и стран СНГ.
Во времена СССР эскалаторы использовались преимущественно в метро (хотя также использовались на вокзалах, в некоторых торговых центрах, театрах и концертных залах). Согласно нормам строительства метро, эскалаторы на подъём устанавливаются там, где перепад высот на марше составляет более 5 м, а на спуск — где перепад высот более 7 м (ряд станций построен до утверждения этих норм, и там они не действуют).
Согласно СНиП 32-02-2003, следует предусматривать оборудование станций и переходов метро эскалаторами при перепаде высот от 3,5 метров.
В последнее десятилетие эскалаторы очень часто стали устанавливаться в крупных магазинах и торговых центрах.
Преимущества эскалаторов
Недостатки эскалаторов
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Эскалатор» в других словарях:
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, движущаяся лестница с электрическим приводом, состоящая из ступенек, прикрепленных к кольцевой цепи, закрепленной на ведущем барабане и удерживаемых в нужном положении двумя направляющими. Эскалатор обычно имеет наклон 30° и высоту до… … Научно-технический энциклопедический словарь
эскалатор — движущая лестница, подъемник Словарь русских синонимов. эскалатор сущ., кол во синонимов: 3 • движущая лестница (1) • … Словарь синонимов
ЭСКАЛАТОР — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35ш, высота… … Современная энциклопедия
ЭСКАЛАТОР — (англ. escalator от лат. scala лестница), подъемно транспортная машина в виде наклоненной на 30 35. к горизонту лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой. Ступени лестницы прикреплены к бесконечной цепи,… … Большой Энциклопедический словарь
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, эскалатора, муж. (от франц. escalader взбираться, с лат. scala лестница). Непрерывно движущаяся лестница. Эскалаторы на станции метро. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ЭСКАЛАТОР — ЭСКАЛАТОР, а, м. Вид подъёмника Ч движущаяся лестница. Э. в метро. Подняться, спуститься по эскалатору или на эскалаторе. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЭСКАЛАТОР — движущаяся лестница в виде транспортера, служащая для перемещения людей в наклонном и горизонтальном направлениях. К бесконечной цепи Э. прикреплены ступеньки, катящиеся на роликах по шинам; ступеньки устанавливаются на 4 колесных тележках, у к… … Технический железнодорожный словарь
эскалатор — Подъёмно транспортное устройство непрерывного действия в виде лестницы с движущимися ступенями для перемещения людей с одного уровня на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики инж. оборуд.… … Справочник технического переводчика
Эскалатор — (английское escalator, от латинского scala лестница), наклонная лестница с движущимися ступенями для перемещения людей в метрополитенах, крупных зданиях между этажами. Скорость движения цепи до 1 м/с, угол ее наклона к горизонту 30 35°, высота… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЭСКАЛАТОР — подъёмная транспортная машина непрерывного действия для перемещения людей с одного уровня на др. на станциях метрополитена, на вокзалах, в многоэтажных общественных зданиях (магазины, театры и др.). Представляет собой наклонённую на 30 35° к… … Большая политехническая энциклопедия