что такое вгк в автомобиле

Что такое вентиляция картерных газов ВКГ и для чего она нужна?

Данная система вентиляции предназначается для уменьшения количества выбрасываемых в атмосферу вредных веществ из картера двигателя. Во время работы двигателя, отработавшие газы могут самостоятельно просачиваться из камер сгорания прямиком в картер.

Помимо газов, в картер могут попасть пары масла, бензина и воды. В совокупности они называются картерными газами. Большое скопление картерных газов может привести к ухудшению свойств и состава моторного масла, может разрушить металлические части двигателя.

В момент работы двигателя автомобиля часть отработанных газов попадает в картер, это приводит к повышению давления внутри двигателя и провоцирует различные поломки, а также нарушает правильную работу двигателя. Система вентиляции картерных газов предназначена для очистки этих злополучных газов.

Преимущества ВКГ

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

К функциональным преимуществам системы вентиляции следует отнести:

Системы ВКГ условно разделяются на два типа:

Как работает система вентиляции картерных газов?

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

В коллекторе двигателя происходит разряжение отработанных газов. Именно за счет разряжения газы выводятся из механизма двигателя. Затем они проходят через маслоотделитель, в котором разряженные газы очищаются от масла.

В заключительной стадии очищенные от масла газы отправляются в картер, в котором происходит смешивание газов с воздухом. Затем газы направляются в камеру сжигания, в которой они просто-напросто сжигаются.

Проблема нагара клапана

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Данная проблема является одной из многих провоцирующих ухудшение работоспособности двигателя. Нагар появляется даже после переработки и очистки газов. Картерные газы все равно содержат в себе масло после стадии очистки и в результате движения газов туда и обратно, клапан постепенно начинает загрязняться.

После накопления большого количества осадков с газов, начинает вбирать в себя грязь. Из-за этого нарушается циркуляция газов, которая может привести к различным негативным последствиям.

Решение проблемы нагара

Камеру сапуна и клапан периодически необходимо прочищать, для этого необязательно быть гением. Вопреки утверждениям, самостоятельную чистку вентиляционных клапанов проводить не тяжело и даже намного проще, чем кажется.

Для начала вам следует изучить общую информацию о самом процессе очистки. Это вы можете сделать на любом специализированном форуме. Сейчас нет проблемы в поиске необходимой информации в интернете.

Предлагаем вам ознакомиться со стандартной базовой инструкцией по очищению вентиляции картерных газов:

Основными признаками неисправности вентиляционного клапана картерных газов (КВКГ) является:

Причины, по которым возникает проблема с системой циркуляции выхлопных газов:

Под воздействием этого через клапан рециркуляции газов может втягиваться масло, которое находится в поддоне клапана двигателя. В наихудшем случае это приведет к гибели клапанов.

Также через поврежденные шланги возможен подсос воздуха, что приводит к снижению динамических показателей двигателя. Зачастую загрязнение шлангов КВКГ приводит к тому что сальники двигателя выдавливаются и начинает вытекать масло.

Как проверить клапан КВКГ?

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Самым простым способом проверки состояния клапана является открытие крышки, через которую заливается масло. При открывании крышка должна немного присасываться, если же этого не происходит, и вы наблюдаете что из горловины идет дым – это означает неисправность системы вентиляции.

Слишком сильное присасывание крышки может свидетельствовать о плохой герметизации клапана вентиляции.

Варианты решения проблемы

При малейших подозрениях на неисправность КВКГ следует провести диагностику системы и осуществить замену необходимой детали.

Интересные факты

Наиболее распространенным способом нарушения правил эксплуатации транспортного средства в нашей стране является отключение системы рециркуляции картерных газов. Автолюбители невзлюбили данную систему из-за того, что двигатель, при большом его износе, начинает брать масло во впускной коллектор.

Не так давно неофициальные автосервисы предлагали отключить от коллектора трубку вывода картерных газов, этим же выбрасывая их в атмосферу.

Источник

Клапан PCV

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.

Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.

Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения

Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения

Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

РежимыДвигатель не запущенХолостой ход/замедлениеРавномерное движение, средние оборотыРазгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе0ВысокоеСреднееНизкое
Состояние клапана PCVЗакрытПриоткрытНормально открытПолностью открыт
Количество проходящих картерных газов0НебольшоеСреднееБольшое

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.

Устройство клапана ВКГ в VW Polo

Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

Одновременно со стороны выходного отверстия на клапан воздействует разряжение (давление ниже атмосферного), создающееся во впускном коллекторе. Ограничение проходного сечения клапана позволяет перенаправить часть газов из картера, собравшихся под клапанной крышкой в пространство между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. В случае обратной вспышки и резкого падения разряжения во впускном коллекторе выходное отверстие КВКГ перекрывается полностью, тем самым предотвращая воспламенение горючей газовой смеси.

На что влияет клапан PCV

Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.

Клапан в системе вентиляции картерных газов

Признаки и причины неисправности клапана PCV

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Проверка клапана PCV

Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Один из лучших вариантов является автосканер Rokodil ScanX, так как он совместим со всеми марками автомобилей, смотреть показатели всех датчиков и систем, выдает подсказки по ошибкам.

Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV

Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Редукционный клапан системы вентиляции картерных газов (или «грибок» в простонародье) предназначен для обеспечения возможности изменения величины потока вентилируемых картерных газов в зависимости от величины разрежения во впускном трубопроводе.

Ниже приведена схема и описание режимов работы редукционного клапана, устанавливаемого на двигатели с турбонаддувом 1.8T, на Passat B5/B5+ в частности:

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

В пластиковом корпусе с двумя штуцерами размещены:

диафрагма из маслостойкой резины, металлический колодец с двумя отверстиями и пружинка.

1) При малом разрежении во впуске, вследствие чего диафрагма приподнята, канал «А» открыт для прохождения картерных газов.
2) При высоком разрежении диафрагма начинает смещаться вниз, преодолевая сопротивление пружины, и тем самым запирая канал «А». Картерные газы начинают проходить через канал «Б», имеющий калиброванное отверстие.
3) Канал «В» предназначен для обеспечения плавного и равномерного хода диафрагмы, обеспечивая связь с атмосферой.

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Проверка работоспособности клапана:

1. Необходимо резко и сильно втянуть воздух через боковой отвод клапана (желательно через марлю, поскольку внутренности работавшего клапана далеки от стерильности). В этом случае поток воздуха должен ощутимо меняться.

Источник

Тема: ВГК

Опции темы
Поиск по теме

Polo что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 07.01.2008 Адрес Россия,Омск Сообщений 248

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Доброго дня! Поиск юзал, ответа не нашел!

Турбина, горячая ее часть, через несколько дней простоя как будто мокрая чуть чуть. Может выхлопные газы идти через турбину в картер через сливную маслянную трубку?

rus18, снимай всё полностью и чисти. Я три раза разбирал.

Pointer что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 12.11.2010 Адрес Псков Возраст 35 Сообщений 19

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Доброго дня! Поиск юзал, ответа не нашел!

А ты всю ВКГ почистил? Клапана рабочие?

Polo что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 07.01.2008 Адрес Россия,Омск Сообщений 248

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

клапана рабочие, дуются в одну сторону. Собрал все верно. Отложений было совсем не много. Все промыл.

Такое ощущение что забито где то дальше. Изогнутый патрубок, под впускным, вставляется в пластиковую штуку, которая крепиться к двигателю, что в ней? Снимал ее кто нить?

Pointer что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 12.11.2010 Адрес Псков Возраст 35 Сообщений 19

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

я снимал, она и сейчас снята. Там тоже много кокса собираеться, но ее сложно вычистить она изогнутая и посредине плоская.
крепиться на 2х или 3х болтах к блоку, открутишь болты и вытаскивай ее.

Polo что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 07.01.2008 Адрес Россия,Омск Сообщений 248

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

а под коллектором никто лучок не чистит я смотрю? если там забито то в ОПУ ваши старания по чистке трубок, самое тонкое отверстие на лючке под коллектором, у меня на глухо было забито.что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 11.07.2007 Адрес Россия, Москва, ТиНАО Возраст 53 Сообщений 6,692 Записей в дневнике 3

Спасибо:
Получено: 509
Отправлено: 523

ой! чует мое сердце, тем же приедстоит заняться!
voffko, а чо за лючек под коллектором??

ну типа тутчто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле
что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

только при чистке не забываем покупать все прокладки под коллектор и под лючок естественночто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

ну типа тутчто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле
что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

только при чистке не забываем покупать все прокладки под коллектор и под лючок естественночто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Зачем путать людей каким-то маленьким отверстием? Разговор в теме идет о 1.8Т, а у Вас уважаемый 2.8 V6. Абсолютно разные моторы по своей конструкции.

Polo что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 07.01.2008 Адрес Россия,Омск Сообщений 248

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Кчто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Pointer что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобилеРегистрация 16.04.2011 Возраст 42 Сообщений 42

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Кчто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

трубка номер 10 если не ошибаюсь идет на эжекционный насос,его проверял?Он по моему тоже выполняет функцию осасывыния картерных газов на ххчто такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Источник

Что такое клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

что такое вгк в автомобиле. Смотреть фото что такое вгк в автомобиле. Смотреть картинку что такое вгк в автомобиле. Картинка про что такое вгк в автомобиле. Фото что такое вгк в автомобиле

Система очистки картерных газов — это самая простая и легкая вещь в двигателе. И, между тем, она нуждается в усиленном внимании водителя. Речь идет о постоянном уходе: осмотре, чистке и проверке системы, отдельно нужно обращать внимание и на клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).

Предотвратить выброс газов, содержащих всю таблицу Менделеева, — главная задача этой системы. Ее устройство предназначено не только для чистоты окружающего пространства, но и для уменьшения до минимального значения результата давления газов на детали ДВС.

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?

Клапан вентиляции картерных газов нужен для того, чтобы пропускать отработанные газы, что накапливаются в картере двигателя, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. КВКГ обычно располагается во впускном коллекторе. Существует два типа вентиляции картерных газов: принудительный и непринудительный.

Устройство системы очистки картерных газов в современных автомобилях

Картерные газы, в то время, когда проходят через несложную систему специальных клапанов и трубок, на выходе поступают назад в камеры сгорания, где происходит их догорание.

Вначале газы выходят в маслоотделитель, который напрямую крепится к этому отверстию. Вся сеть прокладок и перегородок маслоотделителя предназначена для выделения из газовой смеси масляных капель, которые возвращаются в поддон. Такая функция полезна тем, что уменьшается расход масла. В разных моделях маслоотделитель либо встроен в мотор, либо помещается под крышкой клапанов и составляет отдельный узел.

К маслоотделителю прикручивается пластмассовый патрубок, через который газы, уже без масла, поступают в резиновый тройник. Внутри тройника находится клапан или его еще называют «блиттер». Это основной рабочий клапан.

Устройство и принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции имеет настолько простое устройство, что даже начинающий автолюбитель легко может научиться его разбирать и чистить.

Принцип работы клапана в современных автомобилях

Видео о принципе работы системы и клапана вентиляции картерных газов.

Клапан вентиляции открывается в среднем режиме, когда создается оптимальное давление на мембрану. В этом положении клапан преодолевает силу давления пружины. Пройдя через маслоотделитель, газы очищаются от капель масла, проходят в открытый клапан и завершают цикл, возвращаясь назад в камеры сгорания, где завершается их догорание. Если мы говорим о непринудительной системе вентиляции картерных газов, то клапан почти не открывается, в режиме работы холостого хода и закрыт при высоких оборотах. На высоких оборотах выделяется много газов, часто случается прорыв горячих газов в впускной коллектор. В этом случае клапан закрыт, так как есть риск воспламенения картерных газов в самом картере.

Куда деваются газы, если клапан закрыт?

В любом случае картерные газы должны удаляться и ни в коем случае не оставаться внутри системы. Существует еще один железный патрубок, который ведет еще к одному клапану. Это, так называемый «грибок» или редукционный клапан. Когда основной клапан закрыт (а это происходит, напомню, на высоких оборотах и на холостом ходу) то газы проходят через этот железный патрубок напрямую в «грибок».

Он также имеет два состояния: закрытое и открытое. Когда он прикрыт, то у него внутри приоткрывается маленькое калиброванное отверстие, которое пропускает через себя газовую смесь. В этом случае газы уходят через большое отверстие. То есть, система, состоящая из двух клапанов, обеспечивает бесперебойную и надежную вентиляцию картера.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов?

Чтобы проверить клапан PCV не обязательно его демонтировать. Для этого нужно:

Можно заметить, что палец присасывается к штуцеру. Если убрать палец, то можно услышать характерный щелчок. Если этого не происходит, то клапан поврежден и нуждается в ремонте или замене.

Какие бывают неисправности клапана?

Наличие неисправности можно определить по характерным признакам.

Картерные газы обычно полностью не освобождаются от масла в маслоочистителе. Все составные части системы – мембраны, патрубки, клапаны загрязняются и забиваются масляной сажей. Если водитель не находит время почистить их, то увеличивается картерное давление. Появляется жесткий запах, гарь и копоть при работающем моторе. Можно заметить, что увеличивается расход масла. Когда клапан выходит из строя, увеличивается давление масла, и оно выталкивается через уплотнения и прокладки.

Износ клапана также характеризуется уменьшение мощности двигателя. В этом случае, давление в системе выхлопа увеличивается или даже останавливается работа ДВС полностью. Если поврежденный клапан полностью не перекрывается мембраной, то кислород, попадая в камеру сгорания, поможет двигателю выйти из строя.

Преимущества и недостатки системы вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов постоянно видоизменялась с совершенствованием машиностроения. Современные системы вызывают часто ступор у водителей. Все начиналось с обычной трубы, которая выводилась под машину и заканчивается в современных автомобилях продвинутыми системами с маслоотделителями и клапанами разного типа. Самая современная – принудительная система закрытого типа имеет следующие преимущества:

Недостатки системы вентиляции картера.

Как почистить или заменить клапан вентиляции?

Очистка клапана начинается с его демонтажа. Не стоит делать это очень жестко. Для чистки годятся любые чистящие средства. Если это аэрозоль, то она распыляется по поверхности и протирается чистой тряпкой. Если это жидкое средство, то нужно использовать ванну, в которой помещается клапан и его составляющие. Для пластиковых корпусов нельзя применять слишком агрессивные составы, которые могут повредить его. После чистки, клапан возвращается на свое место и закрепляется.

Видео по доработке системы вентиляции.

Симптомами того, что клапан отслужил свой срок жизни, служат следующие признаки.

Водители, которые сами регулярно промывают клапан, заменят его легко. На место старого клапана устанавливается новый клапан.

Поломка клапана вентиляции картерных газов напрямую влияет на качество топливной смеси. Одновременно она вызывает сопутствующие повреждения деталей двигателя. Приступать к прочистке и ремонту нужно сразу же после обнаружения неисправности. Этим предотвращается угар масла, расход топлива и износ деталей в двигателе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *