что такое vdo панель приборов
16. Замена ПП на VDO
Панель приборов, установленная на машине, мне не понравилась сразу же. Однострочное окно, изготовитель Автоприбор (АП).
На бывшей стояла фирмы VDO, которая нравилась мне намного больше.
В чем разница:
— на VDO окно двухстрочное — видно и общий пробег, и суточный. В то время как на АП нужно было нажимать кнопку, дабы увидеть суточный пробег. К тому же кнопка далеко неприятно нажималась;
— для сброса суточного пробега на АП необходимо было удерживать кнопку несколько секунд. В то время как на VDO ее нужно однократно нажать.
При удержании на АП не всегда пробег сбрасывался, да еще и оставлял след на пальце 😀 На VDO кнопка тоньше, приятней. Плюс ко всему — я каждую заправку скидываю пробег, дабы посмотреть — на сколько км хватит мне бака.
Да тут даже думать не надо было, нужна была лишь возможность. И вот она появилась, я сдернул панель приборов с бывшей) Заменить панель приборов не составляет вообще труда, 6 шурупов и все готово, информации в интернете море.
На прозрачном «стекле» приборки слева видно несколько полос. Хотелось бы поменять это стекло, быть может кто в курсе — возможно ли приобрести его ОТДЕЛЬНО?
Пробег то на приборках ведь разный. А так как я педантично отношусь ко всему, то нужно сделать же по нормальному, пробег то у машины родной и мне интересен ее настоящий пробег. Так что, будем крутить 🙂
Для изменения пробега я собрал адаптер для подключения приборки к компу. Принес домой приборку и пошел ваять. В принципе и по изменению пробега на панелях приборов VDO информация в интернете есть, от себя хочу сказать, что сложного в этом ничего нет.
Адаптер подключаем через COM в компутер, разъем приборки — в приборку, подаем питание. На приборке загорелось окно с пробегом, запускаем программку VDO Research.
Функционал программы хорош, но нас интересует только пробег. В левой части программы выставляем нужный пробег, нажимаем «OK», ставим галочку «Записать только пробег».
Проверяем правильность подключения и работоспособность нашего адаптера. И здесь совет, я тут натупил малех 😀
Сначала подключаем ОБА щупа адаптера к панели приборов в инженерном разъеме.
Именно блин ОБА щупа, а не как на фото.
Нажимаем кнопку «Чтение EEPROM», если в матрице справа программы вместо FF появились разные другие цифрысимволы (говоря простым языком), но не тупо нули — значит все корректно работает. Затем записываем выставленный пробег кнопкой Запись EEPROM, предварительно убедившись в корректности наших настроек. А именно — выставлен нужный пробег, кнопка ОК, галка «Записать только пробег». Ну и все, смотрим на окно на панели приборов — пробег должен был измениться мгновенно. У меня прошло все ок, так что с улыбкой на лице возвращаем панель приборов в машину и радуемся жизни и новому пробегу в панели приборов)
Вот у меня случился небольшой казус. Подключая приборку в машине обнаружил такой недостаток. После заводки двигателя, в пол накала горит иконка аккумулятора на приборке.
Думал гена умер, проверил — работает. Ну что ж, будем искать причину и устранять) Но это уже другая история 😀
А вообще я мечтаю о двухокошечной VDO…
#41 Установка VDO-приборки в высокую панель
Всем привет, друзья!
В предыдущих записях писал о переделках родной приборки… Так вот, НЕ воспользовавшись советом опытных людей о балансировке 14 стрелок при вживлении в «высокую» приборку, спустя несколько месяцев эксплуатации имеем:
— Стрелка тахометра долго держалась в норме, но со временем упала ниже нуля и при старте мотора показывала не 800 оборотов, а около 300.
— Стрелка спидометра безбожно начала врать и в итоге очень часто при полной остановке зависала на 40-60 км.
— Стрелка бензина отказалась подниматься и только при заправке полного бака начинала показывать ноль.
— Стрелка температуры- единственно нормально работающий прибор, иногда тоже моросила… Вскрывать все по новой и исправлять не смог себя заставить, да и времени не особо много в последнее время на это.
Итак, ближе к делу) Выдался свободный день и заехав в автомагазин на глаза попалась ВДОшка с одним окошком. На удивление, ее стоимость почти вдвое ниже заводской «высокой» … Взяв подержать ее в руках, уже не смог положить назад и побрел на кассу отваливать 2870 рубликов)) Переплатив еще рублей 600, можно было взять с двумя окошками, но на тот момент мне это показалось лишним.
По приезду домой были изучены переделки по электрике между приборками на Драйве и засветло я отправился в гараж. Сказать честно, особой ясности в голове, как все это срастить не было, действовал по плану Б — на месте разберемся)))
На первый взгляд, десятошная приборка гораздо больше заводской, но это не так и все становится на место.
Сразу расскажу о плюсах и минусах …
Из минусов увидел только предстоящие труды по доработке эстетического вида козырька торпеды — в верхних углах небольшие отверстия за счет скругленности новой приборки и подбор поплавка ДУТ в бензобак.
Из плюсов- совершенно другое качество отображения показаний приборов, показания пробега в электронном виде, плавный ход стрелок, возможность диагностики работы стрелок.
Скинув козырек, и открутив старую приборку начинаю изучать отличия. В старой приборке три колодки- белая, красная, БСК. В VDO только две (красная и белая) и задача состоит в перетасовке проводов таким образом, чтобы из трех колодок получить правильно распинованные две.
Необходимые инструменты и прибамбасы: очень маленькая и тоненькая плоская отвертка для выковыривания проводов из колодки, изолента, дополнительные провода, датчик скорости 6-импульсный, правильно подобранный поплавок ДУТа (я поплавок покупать не стал, решив проверить, подойдет ли мой), схемы перетасовки, тестер (кто шарит, может помочь)), терпение и вера в себя. Последние два пункта очень важны!)
Затем на всякий случай, я решил налепить на каждый провод малярный скотч и продублировать записи на листке.
Сразу выкинул тросик спидометра, поставил датчик скорости, нарастил провода, управляющий протянул в салон под торпеду.
Дальше действовал в соответствии со схемами (рисунки не мои):
Перекинув несколько проводов, у меня заработали поворотники и аварийка. Так же заработала лампочка включенных габаритов, приборка стала светиться. Это очень вдохновило и я продолжил менять провода местами.
И вот, сделав почти все, кроме датчика тормозной жидкости и джеки чана, поворачиваю ключ в замке, приборы молчат. Из всего, что работает — подсветка, лампочки ближнего, дальнего. Пробег не отображается вообще… (даже нули).
Но, не так черт страшен, особенно если у вас все подписано по цветам, что где было)
Пока прогреваю машину, чтобы проверить датчик температуры, пишу kiN-36 о своей проблеме, на что получаю ответ, что схема рабочая, проверена не раз, проверяй провода. Тем временем температура не работает и я сверяя по цветам полез перепроверять провода. Всплыло пару косяков, один из которых был провод с БСК. Я видимо по запарке посчитал нумерацию не со стороны проводов, а со стороны колодки. Вычислил это благодаря подписанным цветам проводов на листке, так что очень рекомендую не пропускать эту процедуру)
Перекинул все, как должно быть, у меня сразу заработал датчик топлива и температуры. Топливная стрелка лежала на нуле и горела лампочка критичного уровня топлива. Действительность в баке соответствовала показаниям)
Завел машину, тахометр молчит, пробега по прежнему нету.
При перепроверки контакта с катушки, заработал тахометр. С пробегом все было так же. Накинув провода с датчика скорости просто на аккумулятор, я не убедился в наличии хорошего контакта)) Кстати, на датчике скорости была фишка, но я не стал заморачиваться с поиском ее ответной части и предварительно подписав провода, просто откусил ее. Один провод- постоянный плюс, второй — минус и третий идет в приборку.
Таким образом заработало все, заработали все контрольные лампы, кроме уровня тормозной жидкости (пока так и не разобрался на каком проводе полярность сменить надо), появились нули на табло пробега, но осталось убедиться в показаниях ДУТа и я отправился на заправку. Суточный пробег тут же стал менять показания, радуя глаз и отвлекая от дороги) Залив на заправке 11 литров, стрелка топлива поднялась на миллиметр выше, чем отметка в 10 литров и успокоившись, что все верно, я отправился собирать торпеду назад. Но с показаниями бензина все не так гладко оказалось… Если в баке менее 20 литров, стрелка показывает правдивую информацию и желая в этом убедиться, я на минималных показаниях стрелки дожег бензин в баке до ноля. Но если заправить полный бак, то стрелка выше 25 литров не поднимается.( Может поплавок залипает или не подходит, незнаю. Буду покупать новый, пока езжу так.
Скажу так — впечатления самые наипозитивнейшие. Если есть возможность, ставьте ВДО не раздумывая. Если вернуть время назад, то я бы взял с двумя окошками, но это не критично.
Ну и напоследок фото, как это смотрится в машине:)
🛠️ #РЕМОНТ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ! Сравнение показометров температуры UN4 и VDO
Доброго времени суток, читатели, обитатели Drive2 и просто мимо проходящие!)
Сегодняшний день я посвятил восстановлению приборной панели, а точнее ремонта показометра температуры.
Мое авто оборудовано приборной панелью VDO (Немецкий производитель Siemens).
С момента покупки показометр не показывал температуру двигателя, иногда пытался показать, но не выше 50C°.
Разобрал я панель, вынул показометр и начал вертеть. Дефектов визуально замечено не было. Решил проверить с помощью АКБ на работоспособность, подкинул плюс и минус на контакты, стрелка сместилась чуть чуть и упала намертво. Для тех, кто думает, что к АКБ нельзя, спешу вас разочаровать, можно еще как, до 14v, но при низкой силе тока можно подключать.
Начал гадать, из за чего такое могло произойти. Мерил сопротивление, оно было равно нулю.
Вскрыл, посмотрел и подумал, что паять там нет смысла, ибо медная проволока была в изоляции и припаяна на точку, а сверху клей — лак.
Читал на досуге Drive и наткнулся на запись о том, что продают приборку на запчасти. Договорился с продавцом и заказал показометр. На тот момент я даже не подозревал, что есть две разные приборки на 80.
Пришел мне этот показометр (об этом я писал тут). Посмотрел и понял, что он отличается от моего, но пути назад нету, ибо отдал за показометр + доставку 600 рублей. Может для кого-то это не деньги, но авто у меня далеко не живое, а живу я один на ЗП, равной по МРОТ Мурманской области. Но это временные трудности, у меня все на мази, стараюсь!)
Принес приборку домой, разобрал оба показометра и начал сравнивать, в чем же разница у них.
А разница вот в чем:
Вот, в принципе и вся разница, но при этом она существенная. Но остается главный вопрос: «Разные ли они в работе?» Ответ прост: НЕТ! Они одинаковы в работе, сопротивление полностью идентично и равно 51Ом.
В процессе ремонта пришла мысль попробовать все же пропаять показометр от своей приборки.
Вообщем поставил я показометр тот, что пришел мне. Нашел болтики, прикрутил. На днях буду проверять, запустится ли температура или же лезть еще и в датчик.
Вот в общем и все. Вскоре я напишу о ощущениях и наблюдениях, как проявит себя показометр от инородной приборной панели.
Надеюсь, кому нибудь будет полезным мое наблюдение.
Всем ровных дорог и льготу на высококачественно топливо!)
Дневники прошлого. Установка приборки VDO.
«Дневники прошлого» — данная серия БЖ будет посвящена, тому, что было сделано с машиной, зафиксировано, но по какой либо причине не опубликовано вовремя.
Первый такой БЖ будет про установку приборки VDO два окна в высокую панель, тема не новая, поэтому расписывать буду не сильно подробно. Остановлюсь только на некоторых нюансах.
Начитавшись БЖ об установке панели VDO в 2109, загорелся этой идеей, ближе к отпуску начал просматривать avito в поисках подходящей приборки, чтобы во время отпуска заняться установкой. Примерно через неделю просмотров попалась подходящая приборка всего за 1000р, поехал сразу забрал ее. Досталась приборка с каталожным номером 21150-3801010-04. Предыдущий хозяин поменял лампочки подсветки на красные светодиоды.
В мае поехал в отпуск к маме в деревню и установил приборку.
Первым делом пометил все провода в колодках флажками с местом в котором он находится и номером пина, например Бл4, Бск1, Кр2 и т.д. Сделал это для того чтобы было удобно перетасовывать провода в колодках и в случае чего можно было расставить все по своим местам обратно.
Номер пина считаем в колодке со стороны проводов
После перетасовал провода в соответствии с данной таблицей
После перетасовки аккуратно сматываем провода изолентой и получаем две аккуратные косы
Датчик скорости у меня был установлен электронно-механический, поэтому сигнал с датчика брал со второго пина в колодке жгута приборов подпанельной проводки, данную колодку можно найти справа внизу со стороны переднего пассажира. Там будет сдвоенный провод, зелёный и зелёный с красной полосой.
Под панель с этого пина ни какого провода не шло, в ответной части было пусто, поэтому взял клемму «мама», обжал провод, вставил его на место и завел под панель к приборке.
Тросик откручиваем и закидываем куда нибудь в дальний угол, больше он нам не понадобится.
Отверстие, куда раньше вкручивался тросик, заглушил колпачком подходящего диаметра от какого то флакончика.
В панели VDO есть один не задействованный значок, треугольник аварийной сигнализации, для того чтобы его задействовать нужно взять плюс с лампочки, которая моргает при включении аварийки и завести его на 12 пин красной колодки.
Для датчика температуры был изготовлен кронштейн со старой шторки от фары, закрепил его справа на телевизоре под бампером, минус взял с ближайшей шпильки, сигнальный провод завел по подкапотной проводке через уплотнительную резинку моторного щита.
Для того чтобы работал датчик уровня тормозной жидкости вытащил минусовой провод из его разъема, взял кусок провода, на один конец обжал клемму мама и вставил на место минусового провода, другой конец припаял к проводу гнезда 12 колодки Х6 (сюда приходит плюс для датчика заднего хода).
Постоянный плюс нужен для того чтобы не сбрасывался суточный пробег, сначала собрал с использованием тех плюсов что есть в колодках, надо было в райцентр съездить и не мог по началу понять почему пробег обнулился после того как машину заглушил, переделал с постоянным плюсом и все норм стало.
По поводу провода низкого остатка топлива везде пишут по разному, в одном месте что он не нужен и приборка сама зажигает лампочку низкого остатка, в другом что этот провод нужно совместить с проводом от датчика внешней температуры и поставить в первый пин красной колодки. Я сделал по второму варианту, все норм работает. Надо будет попробовать ради интереса сделать по первому варианту.
После установки приборки ездил со щелями сверху приборки примерно до сентября, после решил что надо снять козырек и привести его в нормальный вид( об этом будет отдельная запись), но так пока и не доделал его, так что до настоящего времени езжу без козырька.
На этом пока все. Всем спасибо за внимание!
Щиток приборов с БК. Замена VDO на VDO.
Для подключения приборки нужна серая фишка на 32 пина и стрекоза с БК
Распиновка серой фишки…
01 — Переключатель управления меню (Menu)
02 — Переключатель управления меню (out A)
03 — Переключатель управления меню (out B)
04 — Переключатель управления меню (Enter)
05 — CAN-дисплей High speed (high+)
06 — CAN-дисплей High speed (low-)
07 — CAN-дисплей High speed изоляция
08 — Выключатель освещения в двери переднего пассажира
09 — Выключатель освещения в задней правой двери
10 — Выключатель освещения в задней левой двери
11 — Enable
12 — Clock
13 — Data
14 — Стоп-сигнал
15 — Уровень жидкости омывателя
16 — Фонарь заднего хода/ближний свет
17 — Бортовой компьютер, левый
18 — Бортовой компьютер, правый
19 — Бортовой компьютер, Reset
20 — Не задействован
21 — Не задействован
22 — Не задействован
23 — Поле клавиш 1: навигационная система
24 — Поле клавиш 2: навигационная система
25 — Поле клавиш: Telematik
26 — Не задействован
27 — Не задействован
28 — Не задействован
29 — Не задействован
30 — Не задействован
31 — Не задействован
32 — Не задействован
Разбирается фишка так…
пин 5 и 6 серой фишки (витая пара), если нет штатного мафона, просто изолируются и остаются не подключенными.
Вот так подключается трасса «ручка БК — серая фишка»…
пин 1 — пин 18
пин 2 — пин 17
пин 3 — масса
пин 4 — пин 19
пин 14, 15, 16 посадил на массу, чтобы не висели ошибки.
Таким же макаром можно перепиновать любую фишку приборки (синюю и зелёную), только чуток сточить, там видно где.
Программы AudiDeshEdit и VAG EEPROM Programmer.
Ну и мой Вася-диагност))).
Ошибки по магнитоле, навигации отключаются в 62 канале, ключи шьются в 21 канале.
Переключение с АКПП на МКПП (ошибку), убрал в 60 канале, ставил значение 1025. Там есть подсказки.
В общем результат радует глаз))))
Нравится, что при включении зажигания, загораются стрелки красным, а подсветка не включается, пока не включишь.
БК вещь, сним приятнее и информативнее. Не понравилась лишь подсветка, она как-то чуть с зеленцой. На той была ярче и бело-лунная, а может и кажется). В общем всё круто, я очень рад.
Пользовался вот этими записями…
www.drive2.ru/b/516194596913414264/
www.drive2.ru/l/492775274119692792/
Кому-то будет полезен и данный пост www.drive2.ru/l/2369126/
Ну и прощай моя бывшая(((
Еще вопрос, может кто знает, что это за датчик? Был со шлейфом при покупке приборки…
Реально симпатичнее, чем кольца с алиэкспресс, согласны?
Всем спасибо за внимание!
Всем удачи!