что такое варп в warhammer
Что такое варп в warhammer
Вселенную Warhammer 40,000 невозможно представить без межзвездных перелетов. Множество миров объединены в сообщества типа Империи человечества или Тау, скоплений орд Орков или остатки былого могущества Эльдар. Путешествие между этими мирами на скоростях, близких к световой, может затянуться на долгие года или, даже, десятилетия, но разум нашел альтернативный путь. Оснащенные варп-двигателями корабли преодолевают любые дистанции в приемлемые сроки, но без надежной защиты и хорошего навигатора путешествие грозит обернуться настоящим кошмаром. Варп есть неотъемлемая часть нашей реальности, изнанка материального мира и пристанище сущностей Хаоса – как самых мелких, так и наиболее могучих, в том числе и Великой Четверки. Но обо всем по порядку…
Определение варпа
Классическим и признанным определением варпа стало пространство Хаоса, которое в определенном роде является уродливым зеркальным отражением материального мира. Именно из этого определения проистекает другое наименование варпа – имматериум. Пространство, в котором время течет с разной скоростью в разных частях, скопление психической энергии, в которое делает свой вклад каждый разумный в Галактике – все эти высказывания также совершенно справедливы для варпа, но до конца не отображают его сущности. Наиболее корректно считать варп антиподом нашей реальности, который, впрочем, широко используется для межзвездных перелетов. Дело за малым – найти толкового навигатора, который проложит в Океане Душ самый короткий и безопасный путь, а также обеспечить защиту корабля и экипажа от сущностей, которые в нем обитают. На последних остановимся более подробно.
Исконные обитатели варпа
Считается, что изначально варп был довольно нейтральным местом – по крайней мере путешествия по нему были довольно безопасными для Древних. Однако, с развитием молодых рас в Галактике, психическая энергия стала накапливаться в варпе, и наиболее яркие эмоции и чувства стали формировать сущности, которые со временем осознали себя (пробудились). Перечисление их всех может занять довольно длительное время, но наиболее сильные сущности смогли заявить о себе, как о Великой Четверке и стали настоящими Богами Хаоса.
Война и разумные всегда были неразделимыми друг от друга понятиями. Именно на поле боя человек (или другое существо со свободой мысли) человек испытывает самые яркие и красочные эмоции. Ярость берсерка, холодная решимость стоящих плечом к плечу пехотинцев, кажущееся спокойствие ожидающего своей цели снайпера – все это лакомая пища для бога войны и крови – Кхорна. Легендарный трон из черепов постоянно растет и будет расти, пока в Галактике останется хоть какая-нибудь разумная жизнь.
Кхорн
Ну а для тех, кто не стремится решать свои проблемы в прямой схватке, а предпочитает путь интриг и колдовства, есть Тзинч. Бог изменений, покровитель исследователей запретных знаний и величайший мастер интриг в Галактике – всё это справедливо для Архитектора Судеб. Помимо этого покровительствует колдовству во всех его формах и с удовольствием смотрит на попытки других изменить окружающий мир. Считается, что величайшее потрясение человеческой Империи – Ересь Хоруса, произошла как минимум с подачи Тзинча или одного из его высших демонов. Темному Богу захотелось посмотреть, что будет, если столкнуть с предначертанного пути одного из наиболее преданных и сильных Сыновей Императора.
Тзинч
Все три вышеперечисленных Темных Бога во многом были сформированы человеческими эмоциями, чего нельзя сказать о последнем представителе Великой Четверки. Слаанеш, бог наслаждений, удовольствия и излишеств, во многом был сформирован расой Эльдар. Когда-то величайшая сила в Галактике, они предались гедонизму в самых различных его проявлениях, что стало концом их цивилизации и во многом привело к пробуждению последнего Бога Хаоса, а также возникновению величайшего варп-шторма, который ныне носит имя Око Ужаса.
Великая Четверка обитает в варпе на правах хозяев, а остальные сущности вынуждены скитаться в Царстве Хаоса в поисках пропитания. Имея множество последователей как в реальном мире, так и в имматериуме, они практически никогда не появляются в нашей реальности. Исключение составляет разве что Малал (или Малис – в зависимости от написания на языке Древних), но само его существование до сих пор находится под вопросом.
Путешествия в варпе
Изначально для межзвездных перелетов нужен был корабль и варп двигатель. Сущностей Хаоса не привлекали гости из иного мира, и вторжение в Океан Эфира воспринималось ими как незначительная рябь на поверхности воды. Однако со временем интенсивность перемещения кораблей привлекла внимание наиболее голодных сущностей и они «распробовали» вкус душ путешественников. С тех пор специальное устройство – генератор Поля Геллера – стало обязательным средством защиты от демонов Хаоса. Но одной защиты мало – важно проложить кратчайший и безопаснейший путь от начальной точки маршрута к конечной. И это стало работой для специального ордена навигаторов – Навис Нобилитэ. Впрочем, назвать данную организацию орденом с точки зрения армейского формирования будет не совсем верным – далеко не каждый желающий может стать навигатором и нужный ген чаще всего достается по наследству. Да-да, орден Навигаторов состоит из мутантов, однако их ни в коей мере не касается нетерпимость разумных в Империи людей. Дорога среди звезд того стоит, а самый короткий и безопасный путь любой человек с геном Навигатора отлично видит третьим глазом – и это отнюдь не идиома. Именно третьим глазом навигаторы воспринимают сигналы великого маяка Астрономикона и видят малейшие течения и водовороты варпа. Практически все семьи Навигаторов служат в имперском флоте, так что уровень их интеграции в высшую аристократию довольно высок. Власть имущие понимают, что только умения Навигаторов позволяет сохранить Империю как единый организм, и с глубоким уважением относятся к каждому носителю данного гена.
Соприкосновения варпа и реального мира
В отличии от нашей реальности варп является довольно изменчивой и постоянно меняющейся структурой. Крайне редко случаются прорывы (или объединения варпа и реальности), но последствия подобного события самым существенным образом отражаются на всех обитателях Галактики. На месте стыка двух миров начинает бушевать варп-шторм, и целые сектора исследуемого мира могут оказаться недоступными для кораблей разумных. Без сомнения, самым известным и сильным варп-штромом в настоящее время является Око Ужаса. Возникшее в результате пробуждения Слаанеш, оно стало местом обитания множества Падших Легионов, откуда они не без успеха организуют Черные крестовые походы. Второй по силе варп-шторм – Мальстрим. Он стал местом прибежища Красных Корсаров – одного из легионов, которые встали под знамена Хоруса, но не отступили после поражения в Око Ужаса. В отличие от последнего, Мальстрим принято считать варп-штормом естественного происхождения (насколько уместно сочетание слов «хаос» и «естественно»). Ну и не стоит забывать про Вопящий Вихрь – варп-шторм, в котором царит анархия и война всех против всех. Убежище колдунов и еретиков самых различных мастей, он давно на особом счету у Тзинча и именно из Вопящего Вихря выходят наиболее выдающиеся его Чемпионы.
Многие задаются вопросом – что мешает сущностям варпа полностью обосноваться в реальном мире и не довольствоваться случайными жертвами, а собирать обильную жатву с обитаемых планет Галактики? Одни считают, что в этом есть заслуга Бога-Императора, который своей силой препятствует прорыву сущностей Хаоса в наш мир. Другие ищут причину в более древних временах и считают, что непреодолимой плотиной для обитателей Океана Душ стали технологии звездных богов К’Тан. Есть и другая точка зрения – наш мир для сущностей варпа также неприятен и полон опасностей, что и варп для нас. И многие высшие демоны считают нашу Галактику действительно проклятым местом. Но окончательный ответ на этот вопрос вряд ли когда-нибудь станет известным…
Что такое варп в warhammer
— Барон де Шамп, Принципал Дома Шамп, Навис Нобилитэ.
с ужасными и невообразимыми опасностям, подстерегающими путешественников в варп-пространстве.
Содержание
История [ ]
Самым плодовитым исследователем варпа был Илайя, еретик с планеты Мефисто V, публично казненный конклавом инквизиторов в конце 37-го тысячелетия. Труды Илайи столь эзотеричны, что часто граничат с ересью, и настолько наполнены аллегориями и скрытыми смыслами, вложенными друг в друга, что очень немногие ученые могут разобраться в них. Илайя ссылается на то, что законы варпа, коренным образом отличаются от законов материальной вселенной, если вообще какие-либо законы могут быть применены к Царству Хаоса. Он описывает варп как постоянно меняющееся пространство свободной, несфокусированной энергии. Его книги во многом представляют собой попытку облачить в слова те понятия и образы, которые просто недоступны понимаю здравомыслящего человека.
«Силы варп-пространства беснуются словно могучий безбрежный океан, и если бы смертный мог услышать его, он одновременно услышал бы каждый звук во всей вселенной и мгновенно и бесповоротно потерял бы рассудок».
Варп является для человека величайшей из надежд, впрочем, как и величайшей же из угроз. Связь человечества с варпом позволяет людям черпать силы из этого бесконечного источника энергии, однако присутствие в нем человеческих душ, пусть и ничтожно малое в сравнении с непостижимо огромными просторами Царства Хаоса, привлекает тех, кто обитает в нем. До тех пор пока человечество не сможет полностью овладеть своими психическими способностями, на псайкеров будут охотиться твари Хаоса, которые сами по себе являются продуктами человеческих же страстей и желаний.
А пока безграничные просторы варпа плещутся у границ человеческого восприятия, раздувая тот темный огонь, что горит в душе каждого смертного…
Бесформенные Пустоши [ ]
Варп-Путешествия [ ]
Перемещения на длинные дистанции могут занять месяцы и даже годы, а точную длительность нельзя вычислить благодаря непредсказуемой природе Варпа.
Варп-Шторм [ ]
Разрывы в Варпе [ ]
Существа Варпа [ ]
Несмотря на то, что Варп крайне враждебен существам из материального мира, он является домом для своих собственных форм жизни. Обычно это прожорливые существа, которые тянутся к психическим эманациям смертных реального мира, такие как Вампиры, Психнойены, Астральные Призраки, Астральные Гончие, Поработители и Демоны Хаоса, самые ужасные и многочисленные из всех.
Корабли, путешествующие сквозь Варп защищены от атак этих существ. Без защиты же, любой попавший в варп будет поглощён демонами.
Глаз Ужаса [ ]
Десять тысяч лет назад галактика стала свидетельницей Падения эльдар. Как и у многих рас смертных, душа эльдар порочна. Она одержима темным стремлением, побуждающим ее к чрезмерности во всех начинаниях. Это и привело к медленному распаду сообщества эльдар, так как каждый потакал своим страстям, не заботясь ни о чем другом.
В самом центре Глаза Ужаса лежат Старые миры, древняя родина эльдар. Эти миры ныне населены демонами и безумцами, но также являются единственным источником материала, для создания Камней Душ, используемых эльдар для сохранения души от неутолимой жажды Слаанеш. Некоторые эльдар все еще отправляются на Старые Миры в поисках этого материала, который, по слухам, возник из чистой энергии Хаоса в момент Падения эльдар. Немногие, правда, возвращаются назад.
Эльдар ни за что не расскажут историю своего падения ни одному представителю «младших рас», однако многое можно понять из тех мифов эльдар, что все-таки стали известны. За долгие годы упадка, насыщенность эмоций, вызванных всевозможными чрезмерностями эльдар, начала сливаться в варпе единое целое. Рождалась новая сила, становясь сильнее с каждой новой волной эмоций и медленно формируясь в безбрежный, но пока дремлющий разум. Это новое существо спало неспокойным сном, полным кошмаров, плодимых деяниями эльдар. Эти сны в свою очередь просачивались в души эльдар, все глубже и глубже погружая расу в тенета зла и безумных кошмаров.
В тот момент, когда эльдар опустились до самых-самых глубин извращенности и порочности, спящая доселе сила пробудилась. Так родился новый бог, бог Хаоса, Слаанеш, и его первые крики уничтожили расу эльдар, утянув миллиарды их душ в варп, чтобы там поглотить. Вся цивилизация эльдар была разорена, и самое страшное произошло в самом ее сердце, там, где варп прорвался в реальное пространство. Область размером почти в двадцать тысяч световых лет оказалась полностью погружена в материю Хаоса. Глаз Ужаса, так теперь называется этот регион.
Реальное пространство подвержено варп-штормам, образующим целые области пространства, где варп прорывается в реальность, изолируя их на неопределенно длительное время. Глаз Ужаса соотносится с такими природными варп-штормами, как ураган соотносится с легким бризом. Падение эльдар создало область пересечения варпа и реального пространства, огромную зияющую рану в ткани реальности, постоянно сочащуюся мерзостью и развращением. Силы Эмпирея обладают абсолютной властью в Глазе Ужаса, поэтому здесь не действуют законы физики, и миры создаются по капризу безумных богов.
Глаз Ужаса предоставляет Легионам-Предателям обширные возможности, для терроризирования Империума вот уже на протяжении десяти тысяч лет. Время неоднородно в этой извращенной области, и десять тысяч лет спустя после Ереси Хоруса все те же самые Предатели, осаждавшие когда-то Терру, выступают теперь в Черных Крестовых Походах.
Мальстрим [ ]
В связи с тем, что путешествия по этому региону очень затруднены, он превратился в рассадник всех видов предателей, ренегатов и пиратов. На территории вокруг Мальстрима не действуют законы Империума, здесь находятся более двадцати орочьих империй, а также многочисленные колонии хрудов и бессчетное количество крепостей разнообразных пиратов и еретиков. По слухам, здесь также располагается большой контингент космических десантников Хаоса, Легиона Несущих Слово, укрывшихся в Мальстриме после Ереси Хоруса. Регион насыщен всепроникающими варп-вихрями настолько, что даже самые безумные или отчаянные, рискнувшие поселиться тут, медленно, но неумолимо утрачивают последние остатки разума.
Что такое варп в warhammer
Варп — психическое измерение, параллельное реальному миру. Оно известно под многими именами: варп-пространство, Иммате́риум, Эмпиреи, Эфир, Океан Душ, Царство Хаоса.
Содержание
Описание
Варп-пространство — измерение переменчивой энергии, известной как Хаос. Это владения богов Хаоса. Варп не имеет определённой формы, а законы материального мира и времени в нём изменчивы и непредсказуемы. Его энергии находятся в постоянном беспорядочном движении и легко подвержены различным возмущениям.
Варп можно сравнить с бесконечным океаном энергии, свободно и постоянно перетекающей, завихряющейся, подверженной приливам и отливам. Варп и реальный космос по сути две взаимосвязанные параллельные вселенные. Благодаря наличию связи между этими мирами, корабли с варп-двигателями могут входить в царство варпа, передвигаясь по его течениям, прежде чем вынырнуть обратно в реальный космос за долгие световые годы от начала своего пути. Варп-прыжки по сути представляют перемещение корабля с помощью мощных и быстрых потоков варпа. Точно так же, как лист, упавший с дерева в ручей, будет унесён потоком и в конце концов пристанет к берегу, так же и космические корабли входят в варп и плывут по волнам его энергии, в конце пути выбираясь в спокойный космос. Эта метафора довольно точно описывает варп-пространство, но он гораздо более сложен и непредсказуем, нежели обычный прямой поток, он бесконечно изменчив и капризен. Неизвестно когда точно появился варп, скорее всего он существовал столько же сколько и наша Галактика. Во времена древних, когда разумных живых организмов в Галактике было мало, варп сильно отличался от его состояния на 41-е тысячелетие, это было относительно спокойное место, в нём не было как таковых варп сущностей и Тёмных богов. Шли миллионы лет, цивилизации появлялись и исчезали одна за другой, а их эмоции проецировались в варпе и обретали форму, эти изменения сказывались не только на «наполнении варпа», но и на его состояния, наполняясь эмоциями цивилизаций варп стал хаотичен и непредсказуем.
Из эмоций разумных существ со временем начали появляться существа названные демонами, завершающим аккордом стало рождение так называемых Тёмных богов: Кхорна, Тзинча и Нургла. Они олицетворяли эмоции тысяч цивилизаций, доведённых до абсурда и искажённых варпом, они стали самыми могущественными существами в варпе, которые были способны искажать сам варп под свои предпочтения. Последним родившимся богом стал Слаанеш, который воплотился из эмоций триллионов эльдар, и своим первым вздохом-криком практически полностью истребил эту цивилизацию и создал самый мощный разрыв между Материумом и Имматериумом — Око Ужаса.
В ходе событий 13-го Чёрного крестового похода Око Ужаса начало разрастаться и «пустило трещину», которая в мгновение ока поглотила тысячи звёздных систем и продолжает разрастаться. Грань между измерениями медленно, но верно начинает расплываться по всей Галактике.
Бесформенные Пустоши — часть варпа, не находящаяся под контролем ни одного из богов Хаоса. Некоторые существа, такие как демон-принцы и великие демоны, иногда устраивают там свои жилища. Также Пустоши являются домом для фурий, гротескных горгулий, которым запрещено появляться во владениях богов Хаоса. Они бродят по Пустошам в бесконечных поисках беззащитных душ смертных, ещё не поглощённых варпом.
Варп-навигация
Варп — важный фактор, определяющий выживание человеческой расы. Космические корабли, пересекающие варп, могут переноситься на тысячи световых лет всего за несколько дней. Именно благодаря варп-перемещениям человечество связано в единый Империум. Воля Императора невероятно сильна, но его власть простирается на всю Галактику лишь благодаря тому, что его флоты могут путешествовать сквозь варп. Несмотря на то, что путешествия сквозь варп эффективны, они далеки от идеальных. Единственное, что защищает экипаж от безумия за бортом — тонкий слой поля Геллера. Перемещения на длинные дистанции могут занять месяцы и даже годы, а точную длительность нельзя вычислить благодаря непредсказуемой природе варпа.
Великие семьи Навис Нобилите, или просто навигаторы, являются устойчивой, искусственно выведенной человеческой суб-расой, мутантским ответвлением, Империум не просто терпит ее — она жизненно необходима для его существования. Лишь навигатор, используя зловещее «третье око», может смотреть в варп, видеть его течения и внезапные завихрения без риска сойти с ума или стать одержимым. Таким образом, способности навигаторов позволяют прокладывать более продолжительные и быстрые пути сквозь варп, а также предвосхищать и избегать неожиданные опасности. Присутствие навигатора на борту позволяет кораблю достичь места назначения намного быстрее и безопаснее, чем когда бы он путешествовал без него. Малочисленные великие семьи навигаторов зачастую связаны древними клятвами патронажа и долга с аристократией Имперского Флота, в то время как другие кланы и роды предоставляют свои услуги Адептус Механикус, торговым гильдиям секторов или даже отдельным капитанам-хартистам, вольным торговцам или орденам Адептус Астартес. Нередко навигаторы являются желанной добычей для пиратов и корсаров, и их ждет воистину кошмарная судьба, если они попадутся в руки последователям Хаоса. Тем не менее, это не единственный способ, благодаря которому корабли отступников могут путешествовать по варпу, ибо ходят слухи о целых семействах навигаторов, которые полностью выродились или же были совращены Хаосом. В то же время колдовство и ведьмовство также могут даровать еретикам эффективный, но очень опасный способ путешествовать по варпу и даже красться за своими жертвами сквозь Имматериум. У многих ксенорас есть собственные способы дальней навигации, тогда как среди пустотников ходят мрачные истории о призраках, вроде ведомых демонами кораблях, чьи искаженные носовые фигуры прозревают разверзшийся ад куда пристальней, нежели любой из навигаторов. В некоторых легендах говорится о космических скитальцах с командами жаждущих человеческих жизней духов ада, а также об увенчанных шипами и пресыщенных кровью алтарях сокрытых в глубинах кораблей, которые выкованы слугами Хаоса. И если забить на них толпу кричащих пленников, они проложат любой курс, желанный их повелителям. Конечно, все может быть. Известно, что единственными из известных рас, не использующих варп, являются некроны и тау.
Варп-шторм
Варп — очень опасный проводник. Время от времени возмущения превращают некоторые регионы варпа в непостижимо яростные и разрушительные бушующие штормы.
Разрывы в варпе
Существа варпа
Несмотря на то, что варп крайне враждебен существам из материального мира, он является домом для своих собственных форм жизни. Обычно это прожорливые существа, которые тянутся к психическим эманациям смертных реального мира, такие как вампиры, психнойены, астральные призраки, астральные гончие, поработители и демоны Хаоса, самые ужасные и многочисленные из всех.
Корабли, путешествующие сквозь варп защищены от атак этих существ. Без защиты же, любой попавший в варп будет поглощён демонами.
Что такое варп в warhammer
Варп (Имматериум, Эмпирей, Эфир, Море Душ) — во вселенной Вархаммера обратная, тёмная сторона материального мира, пространство Хаоса. Варп используется для сверхсветовых путешествий в космосе. Именно варп одновременно представляя собой источник постоянной угрозы, является спасительным стержнем, на котором держится Империум Человечества, объединяя миллионы планет. Оно известно под многими именами: Варп-пространство, Имматериум, Эмпиреи, Эфир, Океан Душ, Царство Хаоса.
Варп-пространство — мир переменчивой энергии, известной как Хаос. Это владения Богов Хаоса. Варп не имеет определённой формы, его энергии находятся в постоянном беспорядочном движении и легко подвержены различным возмущениям.
Также в варпе время течёт быстрее или медленнее, чем в материальном мире, создавая некоторую форму стазиса, или растягивает короткое путешествие на годы внутреннего времени, а в некоторых случаях даже перебрасывает путешественника в прошлое. В реальном времени путешествие может занять месяцы, годы, тогда как членам экипажа, путешествующего через варп, прошедшее время может показаться ничтожным. Предсказать точное время выхода из варпа практически невозможно, может получиться так, что подкрепление, посланное к театру военных действий, прибудет туда уже намного позже или, наоборот, до начала самой войны. Так же порой особо чувтвительные люди рассказывают, что слышат скрежет когтей демонов и прочих обитателей Эмпирея, скользящих по обшивке корабля.
В принципе, в Варпе вполне можно жить, только плохо и недолго (если без демонического блата). Где-то в неизведанных глубинах Варпа блуждает душа Императора и сражается со всякой нечистью.
—Барон де Шамп, Принципал Дома Шамп, Навис Нобилитэ.
Те мистики-псайкеры и астральные провидцы, которые вообще говорят что-либо о природе варпа, рассказывают, что варп возник в тот же миг, что и материальная вселенная, и эти два пространства неразрывно связаны между собой с самого своего возникновения. Реальный мир — это физическое измерение, в то время как варп — это мир вне материи, мир духов.
Варп можно сравнить с бесконечным океаном энергии, свободно и постоянно перетекающей, завихряющейся, подверженной приливам и отливам. Варп и реальный космос — две взаимосвязанные параллельные вселенные. Благодаря наличию связи между этими мирами, корабли с варп-двигателями могут входить в Варп, передвигаясь по его течениям, прежде чем вынырнуть обратно в реальный космос за долгие световые годы от начала своего пути. Варп-прыжки по сути представляют перемещение корабля с помощью мощных и быстрых потоков Варпа. Точно так же, как лист, упавший с дерева в ручей будет унесён потоком и в конце концов пристанет к берегу, также и космические корабли входят в Варп и плывут по волнам его энергии, в конце пути выбираясь в спокойный космос. Эта метафора довольно точно описывает Варп-пространство, но он гораздо более сложен и непредсказуем, нежели обычный прямой поток, он бесконечно изменчив, непредсказуем и капризен.
Содержание
[править] Путешествия через Варп
Варп определяет выживание человеческой расы. Космические корабли, пересекающие Варп, могут переноситься на тысячи световых лет всего за несколько дней. Именно за счёт этой технологии человечество связано в единый Империум. Воля Императора невероятно сильна, но его власть простирается на всю галактику лишь благодаря тому, что его флоты могут путешествовать сквозь Варп.
Для того, чтобы судно вошло в Имматериум, требуется огромное количество энергии. Здесь просматривается аналогия с вортекс-генераторами из вселенной Вавилона 5.
Космический корабль может войти в Варп с помощью Варп-двигателей, благодаря чему он сможет передвигаться гораздо быстрее скорости света, ведь Варп — царство чистой энергии, по которой космический корабль может плыть как по океану, используя её потоки. В дополнение к этому, время течёт в Варпе в основном медленней, нежели в материальной вселенной. Несмотря на то, что путешествия сквозь варп эффективны, они далеки от идеальных.
Есть несколько обязательных требований, выполнение которых необходимо для путешествия в Имматериуме. Во-первых — это древнее устройство, известное как Поле Геллера (англ. Geller field ) — псионическое поле, защищающее корабль. Без этого тайного техно-колдовства, души тех, кто путешествует через Варп, были бы беззащитны перед множеством демонов и существ, населяющих Имматериум.
Для скачков длиннее чем несколько световых лет на борту должен находиться мутант-псайкер, более известный как Навигатор. Эти люди-мутанты способны «видеть» потоки Имматериума, и вести судно к месту назначения с намного большей точностью, чем обыкновенные люди. Однако, чтобы Навигатор благополучно справлялся со своей ролью, необходимы специальные контрольные точки, которые обеспечивает Астрономикон, психический маяк. Сильно удаленные от Астрономикона точки галактики до сих пор являются в значительной степени неисследованными.
Путешествия в Варпе на длинные дистанции могут занять месяцы и даже годы, а точную длительность нельзя вычислить благодаря непредсказуемой природе Варпа.
[править] Опасности
Имматериум — далеко не безопасное место. Огромные потоки и штормы могут унести корабль в некартографированные области галактики и делать путешествия через некоторые области невозможными. Варп Штормы, длящиеся в течение многих столетий, могут изолировать целые сектора и оставить флот в пределах материального мира. Но может случиться и хуже, если судно окажется зажатым в пределах Имматериума, ужасная судьба ожидает пассажиров судна, поскольку они становятся игрушками в руках темных сил, которые населяют это дьявольское место. Иногда случается так, что судно выходит из Варпа спустя столетия после отбытия, когда как на корабле прошло всего несколько дней, также с корабля могут исчезнуть пассажиры. Суда, путешествующие через Варп, находятся под постоянными атаками разнообразных форм жизни, которые населяют это подпространство. Так же известно, что обычным людям и даже Астартес, не рекомендуется смотреть в Варп, когда корабль находится в прыжке. Прямой взгляд в Имматерум способен свести человека с ума. Поэтому все обзорные экраны корабля закрываются во время прыжков сквозь Эмпиреи.
Наряду с Хаосом, Имматериум населен многими странными существами, — главными среди них являются разновидности, известные как Покорители (англ. Enslavers ). Они сформированы меняющейся энергией Варпа из кошмаров разумного населения галактики и бродят в Имматериуме. Эти создания могут принимать множество форм, но все эти формы бессмысленны и прожорливы в своем постоянном поиске незащищённых душ для пропитания.
[править] Псионическое Царство
Имматериум — спиритическое подпространство, созданное под воздействием эмоций и действий смертных. Ум каждого разумного существа оставляет отпечаток в Имматериуме, и хотя отпечаток одного разума почти ничего не значит, отпечатки целой расы оказывают огромное воздействие на Варп (Подразумевается, что Имматериум не является хаотическим по своей природе, но был сделан таким войной в материальном мире и воздействием хаоса). Когда в Варпе отражается сильная эмоция, рождается новый обитатель Варпа (ср. эгрегор). Множество этих существ исчезают когда действие эмоции проходит, но сильнейшие из них, становятся само-поддерживающимися существами, распространяя свои мысли в материальный мир, приобретая таким образом форму и власть. Наиболее сильные из этих созданий становятся богами.
[править] Псайкеры
Способности псионически одаренных индивидуумов, известных как псайкеры, подпитываются энергией Варпа. При использовании этой энергии возможны ситуации, когда демоны, населяющие Имматериум, могут атаковать разум псайкера. Незащищенный разум псайкера может послужить демонам вратами в материальный мир. Как только это происходит, возможна цепная реакция, влекущая за собой открытие множества врат. Обучение использованию псионического искусства помогает сопротивляться такому вторжению, но самая большая опасность в том, что нетренированный псайкер (иногда их называют Латентный Псайкер — скрытый, который и сам может не знать что он псайкер) может стать целью для жаждущего вселится в него демона. Из-за влияния Хаоса такие индивидуумы почти всегда страдают манией величия, стремясь использовать демонов и мощь Варпа для личной выгоды.
[править] Проникновения во вселенную
Иногда, царство Имматериума может проникнуть в физическую вселенную. Эти царства кошмара являются домом для смертных последователей Хаоса и служат местом колоссальных злодеяний.
Вот список самых известных из таких мест:
[править] Бесформенные Пустоши
Бесформенные Пустоши — часть Варпа, не находящаяся под контролем одного из Богов Хаоса. Некоторые существа, такие как Демон-Принцы и Великие Демоны, иногда устраивают там свои жилища. Также Пустоши являются домом для Фурий, гротескных горгулий, которым запрещено появляться во владениях Богов Хаоса. Они бродят по Пустошам в бесконечных поисках беззащитных душ смертных, ещё не поглощённых Варпом.
[править] Варп-шторм
Варп — очень опасный проводник. Время от времени возмущения превращают некоторые регионы Варпа в непостижимо яростные и разрушительные бушующие штормы. Области материального космоса могут быть затронуты отливами и приливами Имматериума. Эти «варп-шторма» могут изолировать звездные системы и сектора друг от друга, делая невозможными стандартные способы путешествия и связи. Эти штормы могут длиться любое количество времени, недели, столетия. Они могут проникнуть в материальную вселенную, создавая точки проникновения Варпа во вселенную.
Корабли, попавшие в такой шторм в лучшем случае собьются с курса на многие тысячи световых лет, а могут затеряться в Варпе и их экипажи станут игрушкой для тёмных существ, населяющих эту злобную реальность. Иногда корабль, проведя даже короткое время в Варпе, выйдя из него, может обнаружить, что в реальном мире прошли века.
[править] Разрывы в Варпе
Разрыв в Варпе — ослабление барьера между реальным миром и Варпом, позволяющее существам Имматериума проникать в материальную вселенную. Иногда разрывы Варпа появляются сами по себе, в других случаях они появляются по воле Богов Хаоса или с помощью смертных. Разрывы могут длиться минуты, дни, годы и даже века.
[править] Управление Варпом
До сих пор неизвестна причина, препятствующая полному прорыву Имматериума в материальную вселенную. Вот список возможных причин:
В книге «Галактика в огне» демон Тзинча говорит Хорусу «Ваша Вселенная нам не нужна, для нас это проклятое место.»
Следует отметить, что путешествие через Варп и влияние Псайкеров ослабляют границу между Имматериумом и материальным миром. Есть предположение, что если бы живые существа не получили доступ к Варпу, то эти два измерения были бы полностью отделены друг от друга.
[править] Существа Варпа
Несмотря на то, что Варп крайне враждебен существам из материального мира, там обитают собственные формы жизни. Обычно это прожорливые существа, которые тянутся к психическим эманациям смертных реального мира, такие как Вампиры, Психнойены, Астральные Призраки, Астральные Гончие, Поработители и Демоны Хаоса, самые ужасные и многочисленные из всех.
Корабли, путешествующие сквозь Варп защищены от атак этих существ. Без защиты же, любой попавший в варп будет поглощён демонами.
Варп — царство четырёх Богов Хаоса: Кхорна, Слаанеш, Тзинча и Нургла. Хотя Варп и Боги Хаоса созданы из одной и той же энергии, каждый бог обладает собственной личностью и особенностями и обитает в самом сердце своих собственных владений.