Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Алгоритм подготовки к устному собеседованию по русскому языку для учащихся 9-х классов

Чтение текста с листа (подготовка 2 минуты). Читайте текст четко, обращайте внимание на интонацию. При подготовке к чтению текста обратите внимание на склонение имен числительных и труднопроизносимые слова (проговорите их про себя).

Пересказ прочитанного текста ( подготовка 2 минуты). Вы должны подробно пересказать текст. Сколько в тексте абзацев, столько же и микротем. При пересказе не упустите ни одной микротемы, иначе потеряете баллы. Не забудьте вставить в пересказ цитату, которая дается после текста. Высказывание необходимо ввести в пересказ, используя вводные конструкции, чтобы не разорвать целостность текста.

Монологическое высказывание ( подготовка 1 минута). Вам на выбор предлагается три типа речи ( повествование, описание, рассуждение). Вы должны выбрать только один и на его основе построить текст, произнеся не менее 10 связных предложений. Подсказка: выучите определенные клише и введите их в свой текст. Если выбираете описание фотографии можно начать так : «Передо мной яркий многоплановый снимок, на котором фотограф запечатлел. ; на переднем плане я вижу. ; на заднем плане. ; опишите всех людей( их одежду, состояние, настроение); мое внимание приковано к. ; автору снимка удалось передать. ; у меня фотография вызывает чувство. и.т.д.». Запомните: должен получиться связный текст, в котором прослеживаются основные части связного текста: вступление, основная часть и заключение.

Если выбираете текст- повествование, то должны звучать в речи глаголы-действия. И вы должны произнести не менее 10 предложений. Например, вам надо рассказать о последней экскурсии, которую вы посетили.:

«Недавно мы вместе с одноклассниками посетили Пушкинские горы. Это было интересно, познавательно и увлекательно. Я многое узнал. Пушгоры – это поселок, тесно связанный с жизнью великого русского поэта А.С. Пушкина. Там находятся два имения семьи поэта ( Михайловское и Тригорское). А также Святогорский монастырь – место, где он похоронен. Михайловское – это самое известное имение поэта. Здесь он проводил много времени в юности и в зрелые годы. На территории музея находятся дом-музей Ф.С. Пушкина, домик няни и кухня-людская. Когда мы проходили по комнатам дома, то невольно проникались той исторической атмосферой, которая нас окружала. Удивляла простота убранства кабинета поэта: ничего лишнего. Нам казалось, что А.С. Пушкин только что покинул кабинет и вот-вот вернется. Эта экскурсия произвела на меня неизгладимое впечатление. И запомнится мне надолго.

Диалог с учителем-экзаменатором. Вам зададут три вопроса, на которые необходимо дать три развернутых ответа (односложные ответы не зачтут)

1. Занимаетесь ли Вы самообразованием?

Ответ: Да, конечно, я занимаюсь самообразованием по тем предметам, которые мне интересны. А также по тем предметам, которые важны для получения будущей профессии. Я хочу связать свою жизнь с техникой, поэтому меня привлекают точные науки.

Какие мотивы побуждают Вас к этому?

Ответ: Как я уже говорил, меня привлекает техника, поэтому мотивацией к самообразованию является интерес, целеустремленность и желание узнать много нового

3. Где Вы применяете полученные знания?

Ответ: Вне школы я посещаю кружок «Робототехника» и, обсуждая с ребятами полученные знания, нахожу им применение.

Источник

Устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Модель проведения устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Устный экзамен по русскому языку в 9 классе»

Модель проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Технология проведения итогового устного собеседования (далее – итоговое собеседование) предполагает устное выполнение участниками заданий контрольного измерительного материала (далее – КИМ) в образовательной организации (далее – ОО).

КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут.

Итоговое собеседование обучающихся проводится в ОО.

Итоговое собеседование проходит в аудитории проведения с оборудованным рабочим местом для осуществления аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.

Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов 1 :

А) Первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);

Б) Второй вариант: экспертом после окончания проведения экзамена по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».

КИМ итогового собеседования размещаются на общедоступном федеральном Интернет-ресурсе за 30 минут до начала итогового собеседования.

Критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов являются общими для всех вариантов и размещаются в открытом доступе на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».

Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.

Подготовка к проведению опытной эксплуатации

ФГБУ «ФЦТ» предоставляет:

Специализированное программное обеспечение «Импорт ГИА-9» уровня регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) для загрузки сведений в региональную информационную систему (далее – РИС);

Специализированное программное обеспечение «Импорт ГИА-9» уровня ОО для загрузки сведений в РИС (далее – ПО «Результаты итогового собеседования»).

РЦОИ обеспечивает развертывание региональной апробационной базы данных (далее – БД). БД должна находиться в закрытой корпоративной сети передачи данных ФГБУ «ФЦТ» (далее – ЗКСПД ФГБУ «ФЦТ).

РЦОИ производит сбор региональных сведений об ОО, участниках итогового собеседования при помощи ПО «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ.

РЦОИ с помощью ПО «Сведения об участниках» формирует и заранее направляет XML-файлы для каждого ОО с внесенными сведениями об участниках на отчуждаемых носителях информации, либо по защищенной сети передачи данных.

РЦОИ с помощью ПО «Импорт ГИА-9» уровня РЦОИ формирует списки участников итогового собеседования и заранее направляет в ОО на отчуждаемых носителях информации, либо по защищенной сети передачи данных. Также в ОО РЦОИ направляет журнал проведения опытной эксплуатации технологического решения для проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе (далее – опытная эксплуатация) и регламент проведения опытной эксплуатации.

При проведении опытной эксплуатации в регионе назначаются:

Региональный координатор проведения опытной эксплуатации от ОИВ;

Ответственный за проведение итогового собеседования от региональных институтов повышения квалификации;

Ответственный за передачу информации от РЦОИ;

В каждой ОО, участвующей в опытной эксплуатации, назначаются следующие специалисты:

ответственный организатор ОО, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы вне аудитории, обеспечивающие передвижение обучающихся и соблюдение порядка и тишины в коридоре;

экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с обучающимся по выбранной теме, а также обеспечивающий проверку паспортных данных участника итогового собеседования, и фиксирующий время начала и время окончания итогового собеседования каждого участника;

эксперт, который оценивает качество речи участника;

технический специалист, обеспечивающий получение материалов для проведения итогового собеседования с федерального Интернет-ресурса, а также аудиозапись бесед участников с экзаменатором-собеседником.

При проведении итогового собеседования в ОО планируется задействовать необходимое количество аудиторий проведения, исходя из расчета количества участников итогового собеседования, количества привлекаемых экзаменаторов-собеседников и экспертов.

В ОО организуется рабочее место для ответственного организатора ОО, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет и принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования.

Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации ответственный организатор в ОО определяет необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования.

Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист готовит необходимое количество автоматизированных рабочих мест, оборудованных средствами для записи ответов участников итогового собеседования.

Не позднее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист проверяет:

Готовность рабочего места для ответственного организатора ОО (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие бумаги). В случае отсутствия доступа у ОО и регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ) в день экзамена к федеральному Интернет-ресурсу для передачи КИМ итогового собеседования, РЦОИ незамедлительно обращается в техническую поддержку ФГБУ «ФЦТ» для получения материалов средствами электронной почты (далее – резервная схема). В случае применения механизма резервной схемы РЦОИ публикует полученные от ФГБУ «ФЦТ» КИМ на собственном Интернет-ресурсе (сайте) или направляет в ОО средствами электронной почты;

Готовность оборудования для записи ответов обучающихся (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса экзаменуемого и экзаменатора должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.). Способ организации аудиозаписи ответа участника итогового собеседования (диктофон, компьютерные программы и т.д.) определяет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

Не менее чем за сутки до проведения опытной эксплуатации технический специалист скачивает с официального сайта ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и тиражирует в необходимом количестве критерии и дополнительные схемы оценивания для экспертов.

В каждой аудитории проведения рекомендуется задействовать по одному экзаменатору-собеседнику для проведения итогового собеседования и по одному эксперту, оценивающему устный ответ участника.

Проведение итогового собеседования возможно во время осуществления учебного процесса в ОО. При этом необходимо обеспечить тишину и порядок в местах проведения итогового собеседования (аудиториях и коридорах).

Рекомендуется в аудиторию проведения приглашать обучающихся в произвольном порядке.

За день или несколько дней до проведения итогового собеседования в ОО (предположительно в штабе) устанавливается ПО «Результаты итогового собеседования». В ПО загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об участниках итогового собеседования.

За день или за несколько дней до проведения экзамена в ОО проверяются списки участников итогового собеседования, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор в ОО заполняет в списках участников итогового собеседования поле «Аудитория».

Проведение итогового собеседования в ОО.

Ответственный организатор ОО с помощью технического специалиста получает через федеральный Интернет-ресурс не позднее чем за 30 минут до начала материалы для проведения итогового собеседования:

для участников (текст для чтения, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы);

для экзаменатора-собеседника (карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы).

В случае отсутствия доступа к федеральному Интернет-ресурсу технический специалист незамедлительно обращается в РЦОИ для получения материалов по резервной схеме.

Технический специалист загружает XML файлы в ПО для внесения баллов по критериям XML.

Технический специалист распечатывает и передает ответственному организатору ОО:

списки участников итогового собеседования (для регистрации участников) (приложение № 1);

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории (по количеству аудиторий) (приложение 2);

протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (на каждого участника итогового собеседования) (приложение №3).

Ответственный организатор ОО получает материалы для проведения итогового собеседования и распределяет их по аудиториям проведения.

Ответственный организатор выдает экзаменатору-собеседнику:

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, где фиксируется время начала и окончания ответа каждого участника итогового собеседования;

— материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме. Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками.

Ответственный организатор ОО выдает эксперту протоколы эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования (по количеству участников).

Экзаменатор-собеседник и эксперт ознакамливаются с заданиями, темами беседы и примерным кругом вопросов для обсуждения с участниками. Также эксперт ознакамливается с протоколами эксперта для оценивания ответов участников итогового собеседования.

Участники итогового собеседования приглашаются в аудиторию проведения в порядке, устанавливаемом ответственным организатором ОО.

Организатор вне аудитории сопровождает участников итогового собеседования в аудитории проведения и по окончании итогового собеседования – в класс.

Технический специалист перед началом проведения итогового собеседования включает одну общую аудиозапись на весь день проведения итогового собеседования (один общий поток).

Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения вносит данные участника итогового собеседования в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, выдает участнику итогового собеседования КИМ, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования, проводит собеседование.

Экзаменатор-собеседник следит за соблюдением временного регламента:

Источник

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

Экзамены все усложняют и усложняют, а ученикам ничего не остается, кроме как приспосабливаться и готовиться. С одной стороны, это может расстроить. С другой же, некоторые из них не представляют особой сложности, если просто хорошо учиться в школе. Один из таких экзаменов — итоговое собеседование на ОГЭ (или устный русский ОГЭ). Что на нем будет, как готовиться и на какие баллы рассчитывать — рассказываем в этой статье.

Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть картинку Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Картинка про Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Из чего состоит итоговое собеседование

Чтобы написать устный русский ОГЭ, разберемся со структурой экзамена. Для того, чтобы успешно сдать итоговое собеседование, необходимо пройти через 4 этапа:

За устный русский ОГЭ можно получить 20 баллов, но системы оценок нет. Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка. О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже.

Советы по блоку “Чтение текста”

Тексты, чтобы написать устный русский ОГЭ, чаще всего посвящены каким-либо значимым событиям или людям, поэтому во время подготовки лучше всего пробежаться по тексту в поисках слов, которые вам мало знакомы. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные (более двухсот, а не более двухста).

Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию.

Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно. Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Избегайте слов “классно”, “круто”, “прикольно” — за них будут сниматься баллы. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух. А лучше прочитайте книгу, а потом перескажите ее другу, чтобы отработать не только первый этап, но и второй.

Максимальное количество баллов за задание — 2.

Пересказ текста — секреты

Помимо обычного пересказа, когда вы будете сдавать устный русский ОГЭ вам дадут карточку с дополнительным материалом, который обязательно нужно включить в свой пересказ. Для этого заранее продумайте, куда вы вставите эту информацию.

Помимо этого экзаменатор будет оценивать:

Получить за это задание можно 5 баллов: если нет грамматических, орфоэпических и не более трех речевых ошибок.

Лучше всего поможет практика. Во-первых, вы подготовитесь и сдадите устный русский ОГЭ, а во-вторых, это хороший способ запоминать вообще любую информацию.

Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть картинку Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Картинка про Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Подготовка к монологу

После того, как вы пришли на устный русский ОГЭ и дошли до этапа «Монолог», стоит определиться с выбором темы, на которую он будет. На карточке будет три типа:

Можете выбирать любую, но помните, что у вас будет всего минута на подготовку. А еще то, что к повествованию и рассуждению будут вспомогательные вопросы, на которые тоже нужно ответить в процессе монолога.

Следите за тем, чтобы размер монолога соответствовал критериям:

Всего за задание можно получить 3 балла:

Ознакомьтесь с видами монологов подробнее, чтобы быстро выбрать нужный и заработать баллы для того, чтобы сдать устный русский ОГЭ. Сделать это можно здесь.

Диалог

К этому заданию не будет подготовки, поэтому нужно сразу переключиться на последний этап, в котором основная задача — давать полные ответы на вопросы собеседника. Не отвечайте одним словом, рассказывайте свое мнение, объясняйте свою позицию, выбирайте правильные слова. Так вы получите 2 балла за последний этап и еще по 2 за отсутствие речевых ошибок в двух первых и двух последних заданиях и сдадите устный русский ОГЭ.

Порядок проведения экзамена

Стоит сказать об организационных моментах, чтобы на самом экзамене не возникло вопросов.

Устный русский ОГЭ — это обычная проверка общего развития учеников, поэтому его бояться не стоит. Если вы умеете читать, запоминать, говорить и вести диалог — у вас все получится. Чтобы быть уверенными в этом на все сто процентов, скачайте чек-лист по подготовке от преподавателя онлайн-школы Умскул. А еще не волнуйтесь, ведь на этом экзамене как никогда важно не путаться в мыслях и уверенно говорить. Выдохните, у вас все получится!

Источник

Устное ОГЭ 2021-2022 по русскому, или как сдать собеседование ОГЭ

Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Смотреть картинку Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Картинка про Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Фото Что такое устный экзамен по русскому языку в 9 классе

Алина Косова

А вы умеете красиво и четко говорить? Устное ОГЭ по русскому требует именно этого — только развернутые ответы и общение с незнакомыми людьми не каждому дается легко. Особенно интровертам… Но решение есть! Рассказываем, как не ударить в грязь лицом на собеседовании ОГЭ и с чего начать подготовку.

Что делать, чтобы одолеть устное ОГЭ по русскому 2021-2022?

Читать, говорить, рассуждать современному школьнику порой сложнее, чем расставить буквы и запятые или написать шаблонное сочинение.

Чтобы хорошо сдать устное ОГЭ в 2021-2022 году, нужно побороть стеснение и волнение, уметь быстро и грамотно строить предложения, обладать большим словарным запасом.

Для начала разберемся, какие навыки и умения нам нужны для прохождения устного ОГЭ по русскому языку в 2021-2022 году:

Что же поможет вам выполнить эти задания без запинки?

Топ-6 советов, чтобы сдать собеседование ОГЭ 2021-2022

Поговорим о методиках развития речи, благодаря которым ваш ответ на собеседовании ОГЭ не будет звучать, как «Э…нууу», «Типа…», «В общем…», «Вы, короче, поняли…».

Особое внимание обратите на демоверсии говорения в ОГЭ по русскому языку для 2022 года от ФИПИ: выполните все задания. Так вы точно будете готовы к устному ОГЭ.

1. Читайте вслух

«О нет, — скажете вы, — опять читать!». Нет-нет-нет, оставим все эти «читайте литературу» и «любите Толстого».

Читайте вслух всё подряд: комментарии ваших друзей в Instagram, секреты из «Подслушано», состав шариков «Несквик».

Вам нужно научиться чувствовать язык, знаки препинания и интонацию, сгодится любой печатный текст. Благодаря этому устную часть ОГЭ сдать будет проще.

2. Пересказывайте прочитанное своими словами

Открыли интересную новость, статью — расскажите о прочитанном родителям, одноклассникам или самому себе вслух (только чтобы никто не видел, а то со стороны будет выглядеть странно).

Самое, на мой взгляд, интересное — это маленькие притчи. Они легко читаются, легко запоминаются, их интересное пересказывать (в этот момент чувствуешь себя настоящим мудрецом!). Плюс, на них очень здорово отрабатывать темп речи — паузы в верных местах ценятся на собеседовании ОГЭ.

3. Расширяйте словарный запас

Насчет словарного запаса — не пугайтесь. На самом деле, чтобы говорить красиво и правильно, вам не нужно знать так много слов, как поначалу может показаться.

Мы не используем большинство высокопарных оборотов и сложных терминов, которые знаем, потому что в большинстве ситуаций они неуместны, да и на экзамене по русскому в 2022 году не пригодятся. Тем более на устном ОГЭ. Что вам нужно — так это уметь быстро строить логичное предложение без речевых и грамматических ошибок.

Запомните простую вещь: чтобы быстро вспоминать нужные слова, ими необходимо пользоваться. Чтобы быстро рассуждать на экзамене, нужно чаще рассуждать вслух в повседневной жизни.

4. Тренируйте беглую речь

Способность напечатать «Войну и мир» на смартфоне одним пальцем за 10 секунд — это здорово, но, увы, на собеседовании ОГЭ она вам не пригодится. Так что начинайте говорить часто и много, рассуждайте, описывайте, рассказывайте о том, как прошел день.

Описывайте всё подряд: приготовленный ужин, вид из окна, свою соседку. Именно прилагательные, наречия и причастные обороты делают нашу речь выразительной, помогают слушателю воссоздать образы.

Если вы будете пользоваться всем многообразием инструментов и техник, которыми богата человеческая речь, то без труда сможете «заболтать» своего оппонента в любой непонятной ситуации. А это хороший навык не только для устного ОГЭ.

5. Избавляйтесь от слов-паразитов, чтобы сдать устное ОГЭ по русскому языку

Включите видеозапись и произнесите монолог на две минуты. Расскажите о себе: кто вы, чем увлекаетесь, какие планы на жизнь, а потом послушайте, сколько раз вы повторили то или иное слово (например, «типа»), сколько раз сказали «Э-э-э-э».

От таких слов-паразитов необходимо избавиться! «Э-э-э-э» делает вашу речь монотонной и неуверенной. Следите также и за логикой повествования, ведь во время собеседования ОГЭ нужно быть последовательным, не уходить от темы.

Разумеется, не стоит давать односложные ответы. Более того, не всегда обязательно говорить правду. Если экзаменатор на устном ОГЭ спрашивает, важно ли читать литературу, не стоит отвечать в духе «Нет! Книги меня бесят!». Даже если это действительно так. На ОГЭ лучше рассказать про пользу, развитие фантазии и расширение словарного запаса. Ничего страшного, если это далеко от ваших личных убеждений.

Расскажем, как эффективно
организовать подготовку к OГЭ,
на консультации

6. Смотрите обучающие видео по ораторскому мастерству

В них есть хорошие советы, как подавать информацию и держаться на публике, а также как правильно дышать, чтобы хватило воздуха до конца выступления. Родители могут выступить в роли экзаменаторов и отрепетировать с вами несколько билетов.

Однако помните, что собеседование — лишь малая часть ОГЭ по русскому языку. На самом экзамене вам предстоит показать знание грамматики, орфографии, пунктуации. А вместе с этим еще и успеть написать хорошее изложение и полноценное сочинение по теме. Все это требует системных знаний русского языка: нужно не только помнить все правила, но и уметь ими пользоваться в стрессовых условиях экзамена. Времени мало, формат строгий, еще и наблюдатели над душой стоят — страшно же.

Записывайтесь на наши курсы подготовки к ОГЭ по русскому, и за оставшееся до экзамена время вы получите все необходимые для высокого балла знания. Наши преподаватели разберут с вами формат экзамена и критерии оценивания, а также научат хорошо писать изложения и сочинения. Мы обязательно подготовим вас и к устной части ОГЭ: тренировка собеседований входит в полный курс подготовки. Не рискуйте и готовьтесь к экзамену по русскому языку в 9 классе правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *