Что такое урок знаний
Урок знаний в 1 классе
Цель: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.
Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальных знаний учащихся.
Оборудование: музыка, удостоверения первоклассника, медали первоклассника, украшения для доски, шарики.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места. Дети ищут свои места по карточкам на партах
Ученик: Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути.
-Дорогие ребята!Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня вас будут называть другими словами. Чтобы узнать эти слова,вы должны их собрать из рассыпанных букв: ученики, школьники, первоклассники«.
Ученик: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
Ученик: А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
— Меня зовут … Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Б” класс.
— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс школы №5,в котором 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— А как мы это можем сделать? (варианты детей)
— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
— Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.
— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
Ученик: На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
3. Правила первоклассников.
— Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
— Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
— Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
— В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
Утром рано просыпайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь.
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда- сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
В страну знаний держишь путь!
— Молодцы.Вы должны запомнить такие правила:
Мы с вами отправляемся в чудесную страну «Страну знаний»
— Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения.
Команда, приготовиться! Мы плывём на корабле. (Дети руками имитируют плывущий корабль)
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)
— Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.
Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.
1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.
— Внимание!Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. На чём легче преодолеть горы (На лошади.) Поскакали! (учащиеся изображают скакунов)
А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
— Впереди город «Портфелькин». И туда мы отправимся на машине, чтобы всё увезти. (Учащиеся изображают водителей)
— С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете,если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
В белом поле синие
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
Игра «Собери портфель»
— Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
— Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
— Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?
— Внимание! Мы пролетаем над островом «Диких животных»(учащиеся изображают самолёт)
Давайте посмотрим, кто там обитает.
Игра «Доскажи словечко».
Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать (петух)
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники!
(Пятиклассники раздают первоклассникам учебники)
Учитель: Какие же у вас будут учебники, и что вы будете изучать?
Напутствие пятиклассников.
Встретила Вас школа,
Как и нас, встречала.
И станет вам родным ее порог
И скоро вы поймете:
Здесь начло, всех мире дерзаний и дорог.
Я от тебя дружок, не скрою,
Учеба не всегда легка!
Но ты не трусь, держись героем
При звуках школьного звонка.
А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся)
-Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Учитель: В добрый путь, ребят и дорогие родители! Ребята, вам присваивается звание ПЕРВОКЛАССНИКИ.
Под песню «Гимн первоклассника» учащимся вручаются медали «Ученик первого класса»
День знаний Как и в школе, День знаний мы с ребятами праздновали и в нашем любимом детском саду. На помощь воспитателю пришёл Буратино, который загадывал.
План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).
Урок Знаний в 1 классе
Урок знаний в 1-м классе на День знаний
Составила учитель начальных классов
МОУ средней школы № 89 г. Ярославля
Инна Сергеевна Лазарева
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование : плакаты с изображением идущих в школу детей, шары
1. Организационный момент.
— Добрый день, дорогие ребята! Я попробую угадать, почему вы сегодня все такие красивые и радостные. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
— Вам сегодня утром подарили новый крутой телефон?
— У вас есть с собой новенький портфель?
— Вы выиграли в лотерею?
— У вас сегодня день рождение?
— Да, ребята, действительно, сегодня день рождения у Миланы Большаковой. Давайте все вместе поздравим её.
— Продолжаем… Почему же вы все сегодня такие красивые и радостные? Вы стали школьниками?
— Конечно, вы сегодня стали первоклассниками! Похлопаем.
— Давайте познакомимся. Меня зовут Инна Сергеевна. Я буду вас учить 4 года. У нас с вами будут разные уроки: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология и изобразительное искусство. Но кроме меня, у вас будут и другие учителя на уроках физической культуре, музыке, хорового пения и хореографии.
— А сейчас улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте, покажитесь всем.
2. «Давайте познакомимся!»
Элина в классе есть? А Рома?
Андрей? А Даша? – Даже две!
Есть ли Анна? Лиза? Саша?
Есть Артур? Артём? Арсений?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Ариною зовут?
Есть ли Маша? Есть Максим?
А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.
Есть Тимуры в нашем классе? – Два.
Есть ли в классе Михаил? – Есть.
Даже есть Матвей и Тимофей,
Соня есть у нас, Милана,
Ксюша, Яша, Ваня и Кирилл.
Есть и Вова, и Полина,
Есть ли Вареньки у нас? – Даже две.
Глеб и Лера? – Тоже есть!
А Алёна и Алина? – Да, конечно!
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
— По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.
— Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся его сохранить таким до конца года.
3. Правила поведения на уроке.
— Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
— Как вы думаете, что главное должен знать любой ученик?
— Конечно, правила, которые надо соблюдать во время любого урока.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Итак, теперь мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
— Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете, поезде, машине, пешком…. )
— Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике. (Видеоролик)
— Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) (Слайд)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино) (Слайд)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк) (Слайд)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(Колобок)(Слайд)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)(Слайд)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”) (Слайд)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)(Слайд)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (Слайд)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (Слайд)
— Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
— Кто самый внимательный? Какие буквы пропущены?
— Какие буквы были написаны? (согласные)
— Какие буквы вставили? (гласные) Что получилось?
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
— Он приготовил для вас задачки непростые. Тот кто сможет правильно ответить, покормит нашего Кузю конфеткой.
— Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
1) Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
2) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
3) Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
4) У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5
5) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
6) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
7) Сколько ушей у трех мышей? (6)
8) Сколько лап у двух медвежат? (4)
9) Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать в окошке мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
— Сегодня день рождение не только у Миланы, но и у нашего класса. Мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Что должен иметь каждый ученик? Отгадайте:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. ( портфель)
Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
— В клеточку тетрадку?
— Дневник для пятёрки?
— Азбуку в картинках?
— Фломастеры и ручку?
— В клетке канарейку?
— Альбом, чтоб рисовать?
— Жвачек, чтоб жевать?
— Учебники в обложке?
— Тарелки, вилки, ложки?
— Диванчик, чтоб лежать?
— Картон, чтоб вырезать?
— Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет».
Все домашние заданья
Буду четко выполнять . Да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. Нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. Да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. Нет
Не шуметь и не болтать . Да
Если я ответ не знаю,
А во время перемены
Обещаю не шуметь, Да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь . Да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. Да
Значит, буду то и дело
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, Да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
— Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю вам всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год. Желаю расти вам крепкими и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Конспект урока «Урок Знаний в 1 классе»
Урок Знаний (1 класс)
Автор: Крамарова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов.
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
— Добрый день, дорогие мои ребята!
Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем и отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются и улыбаются. А может, кто- то грустит в этот день? Может быть, грустят ваши игрушки или воспитатели в детском саду, к которым вы уже не придёте. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы теперь ученики. Мы сегодня открываем новую для вас страницу в жизни и говорим: «Добро пожаловать в страну знаний!»
— А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.
Я ваша учительница. Зовут меня Елена Анатольевна. Вместе мы будем преодолевать трудности и радоваться успехам. Свои имена вы назовёте чуть позже.
Наверное, многие из вас знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.
Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается – это значит, что:
— он получил подарок;
— он сделал доброе дело;
— получил хорошую оценку.
— А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Итак, отправляемся в путешествие по новой стране (открыть доску, там написано: СТРАНА ЗНАНИЙ и на картинке паровозик)
— Кто может прочитать, как называется эта страна?
— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто знает кто такие школьники?
— Те, кто учится в школе
— А как по-другому их можно назвать?
-Верно! Ученики учатся на уроках.
— Итак, вы пришли в школу. А знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?
Ну, ребята, чур, молчок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, всё запомнили?
— Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чём мы туда сегодня отправимся?
— Да, вот вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?
А, вспомнила! С утра пришла посылка. (достать пакет)
«Вот ребята, вам загадка, кто её отгадает, тот посылку забирает»
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
— Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что в посылке. Что это?
(в посылке картонные белые вагончики)
Но электровоз у нас такой красивый, а они белые, что делать?
Учитель раздает всем вагончики
-Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свои имя и фамилию, напишите. Нарисуйте на вагончике, что хотите, чтобы и вагончики были у нас весёлые.
(Как ребята заканчивают, учитель прикрепляет вагончики на доску).
— Вы все хорошо потрудились, давайте отдохнём.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
— А сейчас давайте выясним, кто из вас больше хочет в школу – девочки или мальчики. (Мальчики – топают, девочки – хлопают)
Молодцы! Я думаю, что и девочки и мальчики пришли с большим желанием учиться. Очень хорошо.
А знаете, ребята, в нашем классе живёт тишина?
Никто её не видывал,
Но каждый её слыхивал.
— А как вы думаете, для чего нам в классе нужна тишина?
-Чтобы усваивать материал,
-Не переспрашивать учителя,
-Не расстраивать учителя,
-Чтобы всем в классе было уютно.
— Давайте послушаем тишину.
— Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого.
— Я уже говорила, что меня зовут Елена Анатольевна.
А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки стоят.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
Но сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Мальчики, давайте вместе посчитаем сколько у нас девочек. Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте теперь с вами познакомимся.
А теперь вы назовите громко свое имя и фамилию.
-Девочки давайте теперь вместе с вами посчитаем сколько у нас мальчиков.
— А сколько у нас всего ребят?
— Молодцы! Вы неплохо умеете считать. Можно отправляться в путь. В страну ……
— Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
Хорошо. Теперь надо посчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
— Первая остановка. К нам в поезд садится новый пассажир.
(На доске появляется рисунок почтальона Печкина)
Он предлагает разгадать нам загадки
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадь)
3. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
4. Белый брусочек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал!
Положи её в пенал! (Ручка)
— Молодцы! Я надеюсь, вы приготовили все эти вещи для школы.
— Итак, мы едем дальше.
-Закрываем опять глазки и считаем до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
— К нам опять новый пассажир. Кто это ребята?
-Буратино предлагает нам поиграть.
— Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(“Волк и семеро козлят”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
— Поезд продолжает свое движение по стране Знаний.
— А чтобы веселее было в пути, давайте расскажем стихи о школе, споём песенки.
Зашумел осенний лес
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
И чирикнул воробей:
— В добрый путь, ребята!
2. Если ты с утра проснулся
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь – по дороге
Много школьников идёт,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.
3. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Костюм взрослый я ношу.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
А теперь в любимой школе
Я учиться очень рад!
— Молодцы! Спасибо вам за стихи. Сегодня мы только отправились в путь по Стране знаний. Нам с вами предстоит длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками!
Вручение под музыку медалей «Первоклассник».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.