Что такое урок знаний

Урок знаний в 1 классе

Что такое урок знаний. Смотреть фото Что такое урок знаний. Смотреть картинку Что такое урок знаний. Картинка про Что такое урок знаний. Фото Что такое урок знаний

Цель: организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников.

Задачи: задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками, с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями; выявить первоначальных знаний учащихся.

Оборудование: музыка, удостоверения первоклассника, медали первоклассника, украшения для доски, шарики.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места. Дети ищут свои места по карточкам на партах

Ученик: Здравствуй, осень золотая!

Здравствуй, школа! На урок

Нас зовёт, не умолкая,

Мы с веселыми друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывем по морю Знаний

К неизведанной земле.

Мы хотим весь мир объехать,

Всю вселенную пройти.

Пожелайте нам успеха

И счастливого пути.

-Дорогие ребята!Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня вас будут называть другими словами. Чтобы узнать эти слова,вы должны их собрать из рассыпанных букв: ученики, школьники, первоклассники«.

Ученик: Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Ученик: А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

— Меня зовут … Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

— Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Б” класс.

— Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс школы №5,в котором 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков. Вместе нам предстоит учиться писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

— А как мы это можем сделать? (варианты детей)

— Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.

— Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

— Сейчас я буду подходить к каждому из вас, и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

— Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

— Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.

— Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

— Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.

-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

Ученик: На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Правила первоклассников.

— Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?

— Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).

— Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)

— Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)

— В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.

Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

— Молодцы.Вы должны запомнить такие правила:

Мы с вами отправляемся в чудесную страну «Страну знаний»

— Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!

Нас ждут необыкновенные приключения.

Команда, приготовиться! Мы плывём на корабле. (Дети руками имитируют плывущий корабль)

По правому борту остров!

А кто же встречает нас на острове?

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

— Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

1 ряд – хлопает в ладоши;

2 ряд – топает ногами;

3 ряд – шуршит ладошками.

— Внимание!Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. На чём легче преодолеть горы (На лошади.) Поскакали! (учащиеся изображают скакунов)

А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Что такое урок знаний. Смотреть фото Что такое урок знаний. Смотреть картинку Что такое урок знаний. Картинка про Что такое урок знаний. Фото Что такое урок знаний

— Впереди город «Портфелькин». И туда мы отправимся на машине, чтобы всё увезти. (Учащиеся изображают водителей)

— С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете,если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

В белом поле синие

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (буквы в тетради)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка, карандаш)

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

Игра «Собери портфель»

— Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

— Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

— Назовите, какие учебные вещи оказались в загадках?

— Внимание! Мы пролетаем над островом «Диких животных»(учащиеся изображают самолёт)

Давайте посмотрим, кто там обитает.

Игра «Доскажи словечко».

Сено хоботом берёт толстокожий (слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)

На заборе поутру любит кукарекать (петух)

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но оно не получится без наших друзей-учебников! Выдать учебники!

(Пятиклассники раздают первоклассникам учебники)

Учитель: Какие же у вас будут учебники, и что вы будете изучать?

Напутствие пятиклассников.

Встретила Вас школа,

Как и нас, встречала.

И станет вам родным ее порог

И скоро вы поймете:

Здесь начло, всех мире дерзаний и дорог.

Я от тебя дружок, не скрою,

Учеба не всегда легка!

Но ты не трусь, держись героем

При звуках школьного звонка.

А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся)

-Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)Ребёнку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Учитель: В добрый путь, ребят и дорогие родители! Ребята, вам присваивается звание ПЕРВОКЛАССНИКИ.

Под песню «Гимн первоклассника» учащимся вручаются медали «Ученик первого класса»

Что такое урок знаний. Смотреть фото Что такое урок знаний. Смотреть картинку Что такое урок знаний. Картинка про Что такое урок знаний. Фото Что такое урок знанийДень знаний Как и в школе, День знаний мы с ребятами праздновали и в нашем любимом детском саду. На помощь воспитателю пришёл Буратино, который загадывал.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Источник

Урок Знаний в 1 классе

Урок знаний в 1-м классе на День знаний

Составила учитель начальных классов

МОУ средней школы № 89 г. Ярославля

Инна Сергеевна Лазарева

Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.

Оборудование : плакаты с изображением идущих в школу детей, шары

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята! Я попробую угадать, почему вы сегодня все такие красивые и радостные. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

— Вам сегодня утром подарили новый крутой телефон?

— У вас есть с собой новенький портфель?

— Вы выиграли в лотерею?

— У вас сегодня день рождение?

— Да, ребята, действительно, сегодня день рождения у Миланы Большаковой. Давайте все вместе поздравим её.

— Продолжаем… Почему же вы все сегодня такие красивые и радостные? Вы стали школьниками?

— Конечно, вы сегодня стали первоклассниками! Похлопаем.

— Давайте познакомимся. Меня зовут Инна Сергеевна. Я буду вас учить 4 года. У нас с вами будут разные уроки: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология и изобразительное искусство. Но кроме меня, у вас будут и другие учителя на уроках физической культуре, музыке, хорового пения и хореографии.

— А сейчас улыбнитесь и внимательно слушайте меня, как только услышите свое имя, отзовитесь, встаньте, покажитесь всем.

2. «Давайте познакомимся!»

Элина в классе есть? А Рома?

Андрей? А Даша? – Даже две!
Есть ли Анна? Лиза? Саша?
Есть Артур? Артём? Арсений?

А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Ариною зовут?

Есть ли Маша? Есть Максим?

А Надежда? – Нади нет, промолчали все в ответ.

Есть Тимуры в нашем классе? – Два.

Есть ли в классе Михаил? – Есть.

Даже есть Матвей и Тимофей,

Соня есть у нас, Милана,

Ксюша, Яша, Ваня и Кирилл.

Есть и Вова, и Полина,

Есть ли Вареньки у нас? – Даже две.

Глеб и Лера? – Тоже есть!

А Алёна и Алина? – Да, конечно!

Вот и вся, мои друзья,

Наша дружная семья!

— По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить.

— Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся его сохранить таким до конца года.

3. Правила поведения на уроке.

— Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

— Как вы думаете, что главное должен знать любой ученик?

— Конечно, правила, которые надо соблюдать во время любого урока.

Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

— Итак, теперь мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

— Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете, поезде, машине, пешком…. )

— Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике. (Видеоролик)

— Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон) (Слайд)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино) (Слайд)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк) (Слайд)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(Колобок)(Слайд)

Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)(Слайд)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”) (Слайд)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)(Слайд)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”) (Слайд)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) (Слайд)

— Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.

— Кто самый внимательный? Какие буквы пропущены?

— Какие буквы были написаны? (согласные)

— Какие буквы вставили? (гласные) Что получилось?

Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?

— Он приготовил для вас задачки непростые. Тот кто сможет правильно ответить, покормит нашего Кузю конфеткой.

— Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ
1) Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7

2) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5

3) Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6

4) У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5

5) К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

6) К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы селе
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)

7) Сколько ушей у трех мышей? (6)

8) Сколько лап у двух медвежат? (4)

9) Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)

На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать в окошке мордашку, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
— Сегодня день рождение не только у Миланы, но и у нашего класса. Мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Что должен иметь каждый ученик? Отгадайте:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. ( портфель)

Игра «Собираемся в школу». Чтобы играть было удобно, давайте встанем. Правила игры: если нужно брать предмет, название которого услышите, значит, – хлопаем в ладоши, если нет – качаем головой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

— В клеточку тетрадку?

— Дневник для пятёрки?

— Азбуку в картинках?

— Фломастеры и ручку?

— В клетке канарейку?

— Альбом, чтоб рисовать?

— Жвачек, чтоб жевать?

— Учебники в обложке?

— Тарелки, вилки, ложки?

— Диванчик, чтоб лежать?

— Картон, чтоб вырезать?

— Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет».

Все домашние заданья

Буду четко выполнять . Да

На уроки с опозданьем

Буду утром прибегать. Нет

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш. Да

А забыл — реветь я буду

На весь класс, на весь этаж. Нет

Не шуметь и не болтать . Да

Если я ответ не знаю,

А во время перемены

Обещаю не шуметь, Да

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь . Да

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть. Да

Значит, буду то и дело

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела, Да

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла. Да.

— Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю вам всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год. Желаю расти вам крепкими и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока «Урок Знаний в 1 классе»

Урок Знаний (1 класс)

Автор: Крамарова Елена Анатольевна

Должность: учитель начальных классов.

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

— Добрый день, дорогие мои ребята!

Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем и отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются и улыбаются. А может, кто- то грустит в этот день? Может быть, грустят ваши игрушки или воспитатели в детском саду, к которым вы уже не придёте. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы теперь ученики. Мы сегодня открываем новую для вас страницу в жизни и говорим: «Добро пожаловать в страну знаний!»

— А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.

Я ваша учительница. Зовут меня Елена Анатольевна. Вместе мы будем преодолевать трудности и радоваться успехам. Свои имена вы назовёте чуть позже.

Наверное, многие из вас знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.

Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

— Когда человек улыбается – это значит, что:

— он получил подарок;

— он сделал доброе дело;

— получил хорошую оценку.

— А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Итак, отправляемся в путешествие по новой стране (открыть доску, там написано: СТРАНА ЗНАНИЙ и на картинке паровозик)

— Кто может прочитать, как называется эта страна?

— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто знает кто такие школьники?

— Те, кто учится в школе

— А как по-другому их можно назвать?

-Верно! Ученики учатся на уроках.

— Итак, вы пришли в школу. А знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

— Замечательно, всё запомнили?

— Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чём мы туда сегодня отправимся?

— Да, вот вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?

А, вспомнила! С утра пришла посылка. (достать пакет)

«Вот ребята, вам загадка, кто её отгадает, тот посылку забирает»

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

— Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что в посылке. Что это?

(в посылке картонные белые вагончики)

Но электровоз у нас такой красивый, а они белые, что делать?

Учитель раздает всем вагончики

-Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свои имя и фамилию, напишите. Нарисуйте на вагончике, что хотите, чтобы и вагончики были у нас весёлые.

(Как ребята заканчивают, учитель прикрепляет вагончики на доску).

— Вы все хорошо потрудились, давайте отдохнём.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Приседать и вставать,

— А сейчас давайте выясним, кто из вас больше хочет в школу – девочки или мальчики. (Мальчики – топают, девочки – хлопают)

Молодцы! Я думаю, что и девочки и мальчики пришли с большим желанием учиться. Очень хорошо.

А знаете, ребята, в нашем классе живёт тишина?

Никто её не видывал,

Но каждый её слыхивал.

— А как вы думаете, для чего нам в классе нужна тишина?

-Чтобы усваивать материал,

-Не переспрашивать учителя,

-Не расстраивать учителя,

-Чтобы всем в классе было уютно.

— Давайте послушаем тишину.

— Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого.

— Я уже говорила, что меня зовут Елена Анатольевна.

А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки стоят.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

Но сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Мальчики, давайте вместе посчитаем сколько у нас девочек. Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте теперь с вами познакомимся.

А теперь вы назовите громко свое имя и фамилию.

-Девочки давайте теперь вместе с вами посчитаем сколько у нас мальчиков.

— А сколько у нас всего ребят?

— Молодцы! Вы неплохо умеете считать. Можно отправляться в путь. В страну ……

— Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.

Хорошо. Теперь надо посчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

— Первая остановка. К нам в поезд садится новый пассажир.

(На доске появляется рисунок почтальона Печкина)

Он предлагает разгадать нам загадки

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадь)

3. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

4. Белый брусочек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал!

Положи её в пенал! (Ручка)

— Молодцы! Я надеюсь, вы приготовили все эти вещи для школы.

— Итак, мы едем дальше.

-Закрываем опять глазки и считаем до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

— К нам опять новый пассажир. Кто это ребята?

-Буратино предлагает нам поиграть.

— Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит).

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.

(“Волк и семеро козлят”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

— Поезд продолжает свое движение по стране Знаний.

— А чтобы веселее было в пути, давайте расскажем стихи о школе, споём песенки.

Зашумел осенний лес

С тёплым летом расставаться

Грустно нам с тобою.

Он сегодня всех ребят

Приглашает в школу.

Постучал в окошко клён

И чирикнул воробей:

— В добрый путь, ребята!

2. Если ты с утра проснулся

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом,

Если видишь – по дороге

Много школьников идёт,

Значит, наступила осень,

Наступил учебный год.

3. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Костюм взрослый я ношу.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

А теперь в любимой школе

Я учиться очень рад!

— Молодцы! Спасибо вам за стихи. Сегодня мы только отправились в путь по Стране знаний. Нам с вами предстоит длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками!

Вручение под музыку медалей «Первоклассник».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *