что такое предметная область в образовании

Что такое предметная область в образовании

Минпросвещения России утвердило приказы о требованиях к цифровому образовательному контенту и сервисам, используемых в образовании.

Минпросвещения России распоряжением №Р-117 от 31 мая 2021 года утвердило Концепцию целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и претендующих на руководящий пост.

Новые курсы

Новый ФГОС

Новый ФГОС

Оглавление:

КАКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТА?

В соответствии со Стандартом обязательными являются следующие предметные области:

«Филология» (учебные предметы «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык»);
«Общественнонаучные предметы» (учебные предметы «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»);
«Математика и информатика» (учебные предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»);
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
«Естественнонаучные предметы» (учебные предметы «Физика», «Биология», «Химия»);
«Искусство» (учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка»);
«Технология» (учебный предмет «Технология»);
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» (учебные предметы «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»).

Стандарт позволяет общеобразовательным организациям в рамках реализации образовательной программы основного общего образования (предметной области «Филология») вводить изучение второго иностранного языка как обязательного.
При составлении своей основной образовательной программы школой может быть использован вариант учебного плана, предусматривающий изучение второго иностранного языка в качестве обязательного, при наличии соответствующего запроса родителей (законных представителей) обучающихся и необходимых условий в школе.

О портале

Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поддержка

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе «Поддержка».

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Источник

Предметные концепции

В условиях введения ФГОС общего образования с целью обновления содержания и методики преподавания отдельных учебных предметов на федеральном уровне разрабатываются предметные концепции.

В данном разделе размещены утвержденные Концепции учебных предметов (предметных областей), проекты концепций, а также Планы («дорожные карты») их реализации.

В соответствии с перечнем поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ от 23 декабря 2015 года № Пр-15ГС (п. 1 «а») в настоящее время идет работа по обновлению содержания и технологий преподавания учебных предметов, в т.ч. по разработке и реализации Концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.

Профессионально-общественное обсуждение проектов концепций доступно на сайте портала «Модернизация содержания и технологий обучения» (http://predmetconcept.ru).

Предметные концепции//с сайта Липецкого ИРО (24.11.2019)

Наименование предметной области

Статус Концепции на январь 2019 г.
(проект/утверждена)

Реквизиты документа

Текст документа(ссылка)

Дорожные карты реализации концепций

«Русский язык и литература»

Концепция утвержденаРаспоряжение Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-рскачать

Концепция преподавания русского языка и литературы

План мероприятий по реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации» (Дорожная карта)

Концепция развития математического образования

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013г. N 2506-р г. Москва

Концепция развития астрономического образования

План мероприятий по реализации Концепций предметов «Физика» и «Астрономия» Липецкой области

Концепция развития предметной области
«Естественные науки. ФИЗИКА»

Концепция развития географического образования в Российской ФедерацииПлан мероприятий

Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»​

Концепция утверждена(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);скачать

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (статус проекта, на текущий момент фактически реализован)скачать

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки».
Учебный предмет
«Иностранный язык»

Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык»

Биология

План мероприятий по реализации Концепций химического и биологическогообразования Липецкой области
(«Дорожная карта»)

Концепция комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» на ступенях начального, основного, среднего (полного) общего образования

Учитывая положительные результаты апробации ОРКСЭ 4 октября 2011 года на заседании Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации (протокол №1(61) от 04.10.2011) Министерству образования и науки России было дано поручение «проработать вопрос о преподавании ОРКСЭ в течение полного учебного года и на всех ступенях школьного образования». Настоящая Концепция разработана во исполнение данного поручения Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 учебных часа.

С целью обеспечения обязательности изучения курса ОРКСЭ приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 внесены изменения во ФГОС НОО в части замены предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – предметная область «ОРКСЭ»).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года, установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 34 учебных часа.

КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Концепция утверждена(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).скачать

КОНЦЕПЦИЯ
преподавания предметной области «ИСКУССТВО»

Концепция утверждена(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);скачать

(утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года);скачать

Концепция утверждена(приказ Минобрнауки РФ от 15.06.2016 года № 715);

Обсуждение концепции преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика»

Уважаемые коллеги! Просим Вас принять участие в формировании предложений по модернизации содержания и технологий обучения, совершенствованию подходов к преподаванию предметной области «Естественнонаучные предметы. Физика» и предложений по проекту концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области.

Роль физического образования

Физическое образование должно готовить российских граждан к жизни и работе в условиях современной инновационной экономики, которая только и может обеспечить реальное благосостояние населения и выход России на передовые позиции в мире в науке и технологиях.

Задачи школьного физического образования

Научно грамотный человек способен к критическому анализу информации, самостоятельности суждений, пониманию роли науки и технологических инноваций в развитии общества. И наоборот, человек, не обладающий минимумом естественнонаучной грамотности, будет жить в плену мифов и предрассудков, а не доказательных суждений, не сможет оперировать фактическими данными для обоснования своей точки зрения, не будет осознавать важности научных исследований и их связи c нашим материальным окружением и состоянием окружающей среды.

Целями обучения физике в школе являются:

Источник

Образовательные области ФГОС

что такое предметная область в образовании. Смотреть фото что такое предметная область в образовании. Смотреть картинку что такое предметная область в образовании. Картинка про что такое предметная область в образовании. Фото что такое предметная область в образовании Ольга Смирнова
Образовательные области ФГОС

— развитие физических качеств

— правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики

— правильное выполнение основных движений

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

— овладение подвижными играми с правилами

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

— овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

— развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы

— становление эстетического отношения к окружающему миру

— формирование элементарных представлений о видах искусства

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.)

— приобщение к искусству

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

— конструктивно – модельная деятельность

-владение речью как средством общения

— обогащение активного словаря

— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

— развитие речевого творчества

— развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

-формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

— приобщение к художественной литературе

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

— формирование познавательных действий становление сознания

— развития воображения и творческой активности

— формирование первичных представлений о себе. Других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме. Цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран народов мира

— развитие познавательно – исследовательской деятельности

— приобщение к социокультурным ценностям

— формирование элементарных математических представлений

— ознакомление с миром природы

5. Социально –коммуникативное развитие:

— присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

— развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

— формирования готовности к совместной деятельности

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчестве

— формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

— социализация, развитие общения, нравственное воспитание

— ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

— самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

— формирование основ безопасности

Презентация о реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС Цель: распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Цифровые образовательные ресурсы как комплекс средств реализации в области «Музыка» Цифровые образовательные ресурсы, как комплекс средств реализации области «МУЗЫКА» Выполнила:, музыкальный руководитель МБДОУ д/с-о/в.

НОД в соответствии с ФГОС в области «Познавательное развитие» по теме «Дикие и домашние животные» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познавательное развитие». Для младшей группы. По теме: «Дикие и домашние.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в в соответствии с ФГОС ДО. Реализация тематического модуля «Здоровье» в образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Подготовил: Инструктор.

Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.

Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС В настоящее время, когда федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Презентация «Требования ФГОС до в области «Речевое развитие» ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО И ПРОГРАММЫ «РАДУГА» В ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения.

Источник

«Предметная образовательная область » технология» и её роль в системе школьного образования»

Выступление на МО доклад на тему: » Предметная образовательная область » Технология» и её роль в системе школьного образования».

Просмотр содержимого документа
«»Предметная образовательная область » технология» и её роль в системе школьного образования»»

Предметная образовательная область «Технология» и ее роль в системе школьного образования

При этом «школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Нашей стране требуется гражданин, умеющий сочетать теоретические знания с умением работать руками, создавать и совершенствовать материальные ценности, работать на высокотехнологическом оборудовании, умеющий проектировать свою собственную деятельность, действовать в команде и строить свою профессиональную карьеру.

Удовлетворить потребность современного общества в человеке, который ценит труд и способен собственным трудом занять достойное место в жизни, завести «свое дело», можно только дав ему соответствующее образование.

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях современного постиндустриального общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление технологической подготовки учащихся в процессе всей общеобразовательной подготовки.

Целью современного технологического образования является развитие каждого учащегося как человека, умеющего принимать обоснованные решения, открытого к изменениям, умеющего разрабатывать и изготавливать объекты и системы.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, является главной составляющей окружающей человека действительности и опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Приоритетная роль образовательной области “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям.

Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение обще-трудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Концепция технологического образования школьников, принятая ныне за основу, утверждает триединую задачу трудового обучения:

— повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;

— обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника;

— воспитать учащегося как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).

— практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников;

— возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Не отвергая в принципе той базы, которую создала на основе политехнического принципа прежняя система трудовой подготовки, в соответствии с ФГОС второго поколения образовательная область «Технология» вносит целый ряд принципиальных новаций:

— «технология» как образовательная область синтезирует знания математики, физики, химии, биологии, других научных дисциплин. Но они, эти знания, рассматриваются как фактор развития промышленности, энергетики, связи, сельского хозяйства, транспорта и других сфер деятельности человека. Показ востребованности этих знаний, их применяемости при трудовой деятельности очень важен: школьники проникаются пониманием значения качества собственной подготовки;

— новый методологический подход, направленный на

сбережение здоровья школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами.

— использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации;

— в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Одной из задач обучения становится формирование творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. При этом, возможно, впервые в истории отечественной школы, прямо заявляется, что эта задача перекладывается на самих школьников. Они должны осознать ответственность за собственную подготовку к будущей жизни, за успешность самоопределения в ней.

Когда ученик начинает понимать, где, как и почему используемые им знания составляют требуемое целое, когда он ощущает способность понять, проанализировать и интерпретировать факты к области экономики и производства, у него появляются качества активного участника процесса познания. Это уже не объект, пассивно воспринимающий информацию (что чаще всего имело место в традиционной системе трудовой подготовки), а индивидуум, способный планировать и осуществлять свою деятельность в направлении наивысшего личного результата, соответствующего его потенциальным возможностям.

Принципиален подход к системе обучения: не узкопредметный, а интегративно ориентированный, проектно-созидательный. При этом включение учащихся в процессы проектирования, конструирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия учителя и учеников. Проектно-творческий метод следует рассматривать как основной связующий элемент программы, ее сердцевину.

Какова же роль предмета «Технология» в системе школьного образования?

Технологию, по негласной традиции, относят к второстепенным дисциплинам. Может быть, действительно, этот предмет не такой важный среди школьных предметов? Что дают детям занятия в школьной мастерской? Уроки технологии, особенно для городских школьников, пожалуй, единственная возможность познакомиться с конструкцией различных приборов, машин и оборудования, поработать с ними. Помимо этого, не все школьники обладают склонностью к теоретическому мышлению, многие относятся к практическому типу, и их самореализация во многом осуществляется именно на уроках технологии. Отсутствие такой возможности для этой категории может привести к формированию заниженной самооценки и оценки со стороны сверстников.

«Технология» является предметом учебного плана, имеющая большой нереализованный педагогический потенциал.

При условии грамотно выстроенного педагогического процесса она несет большую гуманистическую составляющую, так как именно в технологии может быть достигнута большая степень успешности каждым ребенком. На уроках технологии каждый может состояться как творец.

Именно технология, как ни какая другая предметная область позволяет в полном объеме применять в практической созидательной деятельности знания, полученные на данном этапе обучения, потому что в основе стандарта обучения технологии обязательным является проектная деятельность. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью и научно – техническим творчеством, учащиеся решают одновременно несколько задач, связанных с культурой труда, дизайна, потребительской, информационной, графической, экологической культурой.

Смысл предмета существенно меняет­ся, если исходить не из идеологических, а из более фундаментальных, психолого-дидактических оснований. Из второсте­пенного он превращается в незамени­мый.

Следует обратить внимание на целый ряд потенциальных ролей предмета «Тех­нология», которые пока что по разным причинам остаются нереализованными и невостребованными. Прежде всего, хочется под­черкнуть возможности данного курса в оптимизации учебного процесса. Психо­логический механизм предметно-практи­ческой деятельности в полной мере соот­ветствует особенностям познания в це­лом (которое находится у школьников в стадии формирования).

Известно, что ведущим звеном процес­са познания является операционная часть. На стадии формирования она дол­жна быть обязательно представлена в ма­териальной форме (выполняться руками). Без такой ориентировочной основы не­возможно в дальнейшем умственное дей­ствие. Если эта закономерность будет иг­норироваться в обучении, типичные труд­ности в учебно-познавательной деятельно­сти будут сохраняться вплоть до студен­ческого возраста.

Возрастающая учебная нагрузка на школьников и соответственно увеличение времени, проводимого ими в статичном положении, негативно отражается на их здоровье, а на уроках технологии учащиеся имеют возможность чаще сменять динамические позы, сменять умственную деятельность физическим трудом.

Сегодня наши дети, и особенно подростки, погружены в виртуальный мир до такой степени, что у многих развивается компьютерная зависимость, от которой приходится лечить. Поэтому очень важно переключить детей на что-то интересное и реальное. Это могут быть уроки технологии с интересными совместными проектами. Причем эта работа может вестись не только в школе на уроках технологии, но и в системе дополнительного образования.

Необходимость серьезного отношения к проблемам технологического образования, которое призвано формировать у учащихся технологическую культуру сегодня является актуальным, как никогда. Если проанализировать достижения трудового воспитания у нас в стране, вспомнить опыт других государств, то можно сделать вывод: успех гарантирован лишь при государственной поддержке этого предмета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *